Михаил Лузин



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Петр Ильич Чайковский и сегодняшние проблемы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... стиха, а другой — другую. Это по-новому раскрыло бы смысл исполняемого текста, выявило бы его внутреннюю симметрию и поэтическую красоту. «Если следить за службой внимательно, вникая в смысл каждого обряда, то нельзя не умилиться духом, присутствуя при нашем православном богослужении», — писал Чайковский баронессе фон Мекк. Я хотел бы завершить свой доклад этими словами великого русского композитора и пожеланием, чтобы все мы — и священнослужители, и церковные регенты — неустанно преуспевали в познании Бога через наше прекрасное и величественное богослужение, неотъемлемой частью которого является хоровое пение. _______________________________ ¹ В это время Петербургскую кафедру возглавлял митрополит Никанор (Клементьевский) . ² Епископ Михаил (Лузин) был в это время викарием Киевской митрополии. Впоследствии занимал Курскую и Белгородскую кафедру. Известен как один из самых просвещенных архиереев своего времени, автор многочисленных исследований в области библеистики. ³ Труд редактирования хоровых сочинений Бортнянского Чайковский взял на себя по просьбе издателя П. Юргенсона. Хотя задача эта тяготила его и отнимала у него много времени, он справился с ней ... далее ...
«Трость надломленная» и «лен курящийся» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одну небольшую евангельскую цитату: «…трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Мф. 12: 20 ) . Святые отцы согласно говорят, что эти слова указывают нам на смирение и кротость Спасителя, и здесь особых разночтений не возникает. Но если мы захотим подробнее познакомиться со святоотеческим объяснением самих образов надломленной трости и курящегося льна, то встретимся с целым рядом различных толкований. «Трость надломленная» Толкование нравственное Чаще всего под тростью надломленной подразумевается немощный, утружденный жизненными невзгодами человек. Епископ Михаил (Лузин) , опираясь на святых отцов, пишет: «“Трости надломленной не преломит”: трость – тростинка есть символ слабости, равно как нетвердости и непостоянства ( см. : Мф. 11: 7 ) ; трость надломленная – символ крайней слабости; здесь она означает бедных и угнетенных, надломленных жизнью… Мессия не переломит этой трости, не сокрушит таковых окончательно, не отвергнет, не оставит; но вразумит, подкрепит, исправит, утешит. Сюда относятся также все нищие духом, труждающиеся и обремененные, находящие во Христе покой душам своим» [6]. В Толковой Библии святоотеческие толкования ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... работой всех четырех экспедиций, изучавших древний Лахиш ранее и продолжающих удивлять новыми открытиями и сегодня. 2№47 (1891) 6 Речь произнесенная ректором Московской Духовной Академиии епископом Феодором в Преображенском храме Спасо-Вифанского монастыря в день торжественного поминовения приснопамятного митрополита Платона, по поводу столетия со дня кончины (Книжное библиографическое описание) Москва: 1912 Речь профессора Московской Духовной Академии на публичном диспуте перед защитою сочинения «О Евангелиях и Евангельской истории» на степень доктора богословия 9 декабря 1871 года Михаил (Лузин) , еп. Курский и Белгородский (Библиографическое описание журнальной статьи) Прибавления к Творениям св. Отцов, 2№8 (1849) 7 Рёскин и религия красоты Сизеран, Р. де ля (Книжное библиографическое описание) КомКнига, 2007 Предлагаемая читателю книга посвящена жизни и творчеству выдающегося английского теоретика и историка искусства, поэта и критика, публициста и социального реформатора Джона Рескина - человека, который сумел овладеть умами англичан. 4№12 (1853) 12 Римские Деяния и притчи Варлаама Ромодановская Е. К. (Библиографическое описание журнальной статьи) Вспомогательные ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Служение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... князя бесовского». Не возражал в этот раз Иисус фарисеям на их клеветнические измышления, но продолжал ходить «по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». ( Мф. 9, 26–38 ) В этих словах выражена та мысль, что «велико число народа, ищущее царства Мессии, стремящееся к Нему и готовое вступить в него, но мало приготовленных для этого учителей народа. Молитесь Богу, чтобы Он, по Своей благости и могуществу, способствовал образованию новых, не в духе фарисейском приготовленных деятелей для нового дела — проповеди народу о наступлении царства Мессии» [4]. [1] Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. М., 1874. Т. 1. С. 173. [3] «И здесь Христос сном называет действительную смерть девицы, выражая ту мысль, что хотя тело при смерти и лишается жизни, но душа не умирает, может снова оживить тело, и человек воскреснет, как бы пробуждаясь от сна». — Михаил (Лузин) , ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в твет: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ним, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: ч у дные дела видели мы ныне». ( Лк. 5, 17–26 ) [1] Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. М., 1874. Т. 1. С. 158. [2] Из пещер, где погребали. [3] Особенно один из них. [4] «Несмотря на чудо, просили Чудотворца удалиться от них... Они или испугались этой всемогущей силы и боялись, чтобы Господь чем-либо еще большим не наказал их, нежели лишением стада свиней, или так ослеплены были привязанностью к своим стяжаниям, что не хотели, чтобы лишивший их части стяжаний долее оставался с ними. И то и другое, конечно, говорит не в пользу нравственности жителей той страны, не хотевших видеть у себя Чудотворца — целителя бесноватых». — Михаил ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Третий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественным. “Ты Мне соблазн”, если желаешь, чтобы не исполнилось то, для чего Я и пришел и на что есть вечное определение Божие. “Думаешь не о том, что Божие”, — не о том, что угодно Богу, что Он определил относительно страданий и смерти Мессии, — “но что человеческое”, что должно быть по человеческим расчетам, именно, что Мессии, Сыну Божию, не должно умирать смертью позорною, но быть таким Мессией, какого ожидали тогда иудеи: могущественным царем, завоевателем. “Петр по человеческому и плотскому рассуждению думал, что страдание для Христа позорно и несвойственно. Так, проникая в его мысли, Господь (как бы) говорит: нимало не свойственны Мне страдания… но ты так судишь по плотскому рассуждению. Напротив, если бы ты в Божественном духе, освободившись от плотских помыслов, выслушал сказанное Мною, то понял бы, что это Мне и подобает… Ты думаешь, что страдать для Меня — низко, а Я тебе говорю: эта мысль — не страдать Мне — от диавола” (свт. Иоанн Златоуст) . Открытие Царства Христова, о котором говорит Спаситель, что “увидят Его грядущего во Царствии Своем”, последовало с Его воскресением. До тех пор дожили многие, слушавшие об этом слова Его» [1]. [1] Михаил (Лузин) , ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Великий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богохульство Его! как вам кажется? они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? » ( Мф. 26, 60–68 ) Отречение Петра Между тем Симон Петр последовал за Иисусом, когда воины взяли Его и повели на суд, и, войдя с Иисусом во двор первосвященника, стоял вне за дверями. «Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет». Когда рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись, то Симон Петр стоял с ними во дворе и грелся. Во второй раз тут сказали ему: не из учеников ли Его и он? Петр снова отрекся и сказал: нет. Но «один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух». В это время Иисус, Который в сопровождении стражи проходил через двор, «обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал». ( Ин. 18, 15–18, 25–27. Лк. 22, 61–62 ) 5 апреля 2007 г. [1] Михаил (Лузин) , ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». ( Мф. 18, 21–35 ) [1] Михаил (Лузин) , ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Крещение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в том, что Христу предлагается вместо чрезвычайного дела для искупления человечества путем крестной смерти и основания чрез то всемирного духовного и вечного царства — внешняя царская власть над миром, то есть это искушение есть отклонение Христа от всего великого дела Его служения роду человеческому в качестве Мессии — Искупителя. “Тогда оставляет Его диавол… Пока продолжалась брань, Христос не допускает являться Ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и Ангелы” (свт. Иоанн Златоуст) » [4]. [1] Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. М., 1874. Т. 1. С. 43. [2] Так как Божественным Своим естеством Он предвидел изнеможение человеческого Своего естества, которое исторгнет из уст Его слова: «Да мимо Меня идет чаша сия…» [3] Так и написано, напоминает апостол Павел в своем Послании к Коринфянам, что первый человек Адам стал «душею живою» ( см. также Быт. 2, 7 ) , а «последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Господни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть б о льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мф. 20, 20–28 ) «Святой Иоанн Златоуст так поясняет эти слова Иисуса Христа: “У Меня последний есть первый… Будучи Царем высших сил, Я восхотел быть человеком и подвергнуться презрению и поруганию; но и этим не удовольствовался, но пришел и на самую смерть… Я не остановился на том только, чтобы послужить, но и душу Свою отдал во искупление, и за кого же? За врагов. Ты, если смиряешься, смиряешься для себя самого, а Я смиряюсь для тебя. Итак, не опасайся потерять честь твою через это, так как сколько бы ты ни смирялся, никогда не можешь смириться столько, сколько смирился Владыка твой. Однако это уничижение Его сделалось возвышением для всех и открыло славу Его… Поэтому не опасайся потерять честь твою оттого, что смиряешься; смирением более возвысится и распространится слава твоя; она есть дверь к Царствию” (свт. Иоанн Златоуст) » [1]. 29 марта 2007 г. [1] Михаил (Лузин) , ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Лузин
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"