Помни сие, Христианине, и храни, молись и постись, да здрав будеши и духом, и телом, да чист внидеши в Царствие Божие. Твори всегда повеленное и пользуйся благословенным, да на последнем суде не яко тать Божеских даров, но яко сын и наследник Божий, и сонаследник Христов обрящешися 225 . Аминь. Беседа XII. О Знамении, данном от Бога верующим в том, что для них не будет вечного потопа И рече Господе Бог Нове: сие знамение завета, еже Аз даю между Мною и вами, и между всякою душею живою, я же есть с вами в роды вечныя: дугу Мою полагаю во облаце, и будет в знамение завета вечнаго между Мною и землею. ( Быт.9:121:13 ) Когда праведный Ной по повелению Божию вышел из ковчега со всею семьей своей и со всеми животными; и когда он за таковое благодеяние Божие принес искреннюю благодарения жертву, принес жертву от чистых животных и с чистым сердцем, принес жертву Богу благоприятную, яко от истинной благодарности происходящую: тогда Премилосердый Бог, Бог благотворения Свои благотворения умножающий, Бог за должную благодарность паки благотворящий, – тогда сей милостивый небесный Отец Ноя, яко человека чувствующего благодеяния Его, благословил, благословил его, и сынов его, благословил всяким благословением, и внутренним, и наружным, и духовным, и телесным, и вечным, и временным, и к душе, и к телу относящимся. Премилосердый Господь Бог человеколюбивым благоснисхождением Своим уверил Ноя о внутреннем спокойствии, уверил в том, что он в любви у Него, что он любезен Ему, и что он мир, и покой, и радость всегда будет иметь в духе своем, уверил также и о наружном спокойствии, уверил в том, что он и по телу спокоен будет. А наипаче убедил его, что он и сыны его никогда уже не увидят толь страшного и жалостного зрелища, каков был потоп, убедил, что потопа, подобного сему, не будет. В чем и знамение дал, тако глаголя: се Аз поставляю завет Мой вам, и семени вашему по вас, и всякой душе живущей с вами от птиц, и от скот, и всем зверем земным, елика с вами суть от всех исшедших из ковчега. И поставлю завет Мой с вами, и не умрет всяка плоть ктому от воды потопныя, и ктому не будет потоп водный, еже истлити всю землю. И сие знамение завет, еже Аз даю между Мною и вами, и между всякою душею живою, яже есть с вами в роды вечныя: дугу Мою полагаю во облаце, и будет в знамение завета вечного между Мною и землею. И будет егда наведу облаки на землю, явится дуга Моя во облаце: и помяну завет Мой, иже есть между Мною и вами, и между всякою душею живущею во всякой плоти, и не будет ктому вода в потоп, яко потребити всяку плоть. И будет дуга Моя во облаце: и узрю ю, еже помянути завет вечный между Мною и землею, и между всякою душею живущею во всякой плоти, яже есть на земли. Сие знамение завета, егоже положил между Мною, и между всяко плотию, яже есть на земли 226 . Се знак, еже впредь не навести потопа на землю!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

" Потом явися Иисус Христос двум ученикам, приверженным к Нему – именно, Клеопе и другому, шедшим из Иерусалима во Еммаус. Они, идучи по пути, рассуждали о всем том, что случилось со Иисусом Христом. И в сие самое время, как они говорили о сем, Иисус Христос подошел к ним, и пошел с ними; но они не познали Его; ибо Он сокрыл Себя на время от них, дабы, обнаружив мнение их о Себе, можно было обличить их в неверии, и тем более уверить. Он вопросил их: о чем они рассуждают? Они отвечали: о всем том, что во дни сии случилось во Иерусалиме, а именно, о Иисусе Назарянине, Иже бысть Муж Пророк, силен делом и словом пред Богом и всеми людми; но Архиереи и Князи наши предаша Его на осуждение смерти, и, распяша Его. Мы же надеяхомся, яко Сей есть хотяй избавити Израиля: однако, при всем том, ныне уже третий день, как сия Быша. Жены некия от нас привели нас в страх: оне были весьма рано у гроба, не обрели Телесе Его; а видели явление Ангелов, которые уверяют что Он жив. Некоторые и из учеников ходили также ко гробу; и обрели так, как жены им сказали: Самаго же не видели. Иисус Христос, выслушав их речь и обнаружив как неверие их, так и неразумение всего того, что Он им предсказывал прежде смерти. Своея, сказал им: о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша Пророцы! Не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в Славу Свою? И, наченши от Моисея и от всех Пророк, сказаше им от всех Писаний, яже о Нем. И как вечер уже был; то они просили Его с ними облещи или вместе переночевать. И когда они возлегли для укрепления себя пищею: тогда Он, взяв хлеб, благослови и, преломив, даяше им; даяше так, как и на тайной вечери Своей. И в сие самое время угодно было Ему, чтобы им отверзлися очи: и они познали Его в преломлении хлеба. Но Он тотчас, невидим бысть им. Они в сие время уверились о Воскресении Его; они говорили – не сердце ли наше горело в нас, когда Он говорил с нами на пути, и сказывал нам Писания? И тотчас воставши возвратились во Иерусалим, и, обрешши единагонадесяте совокупленных, поведали все то, им, что с ними случилось на пуши, и как они видели жива Иисуса, и познали Его в преломлении хлеба 629 . Но единонадесяте ни тем веры яша« 630 . Так-то трудно веровать, доколе Христос Словом Своим не просветит!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Проси, терпи, ожидай и уповай на Бога, и точно получишь. Когда Премилосердый Отец не существовавшего тебя сотворил, для согрешившего тебя Сына Своего Единородного не пощадил, но на смерть дал Его; то, чего не сообщит тебе с Ним, в чём отказать может, ежели только с истинной верой, с твёрдым упованием на человеколюбие Его и Именем Сына Его Иисуса Христа просить у Него будешь? Проси, веруй, уповай, и получишь. Твёрдо же уповать ты имеешь весьма правильную причину. Ибо Сам Спаситель твой так уверяет тебя в сем: Просите и дастся вам, ищите и обрящете, настоятельно толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется. Есте ли кто из вас такой, – так продолжает Христос, –который бы, егда просит сын его хлеба, подал ему камень, или егда просит рыбы, подал ему змию 100 ? Нет! Так ежели вы, которые ещё лукавы и злы, умеете даяния блага даяти чадом вашим, то кольми паче Отец ваше небесный даст блага просящим у Него, даст Духа Святаго 101 , Который очистит грехи, просветит ум, наставит волю, освятит дух, всего внутреннего человека обновит и спасёт. Молимся, братие, так и просим сего. Просим не только для себя, но и для других, для всех верующих во Имя Господне, да во всех сие совершится. Молимся, по совету Апостола Иакова, друг за друга, яко связанные единым союзом любви Христовой, да все внутренне исцелеем и спасёмся. Молимся. Много бо может молитва праведного споспешествовать 102 и помогать идущим по пути спасения. Измыйтеся и чисти будите, отъимите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимого, судите сиру, и оправдите вдовицу, и приидите, и истяжимся, глаголет Господь: и аще греси ваши будут яко багряное, яко снег убелю, аще же будут, яко червленое, яко волну убелю. И аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы пояст: уста бо Господня глаголаша сия 103 . Аминь! Беседа 6. О Любви к Богу Слыши Израилю, Господь Бог ваш, Господь Един есть и возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею; сия есть первая заповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Раби Фараоновы, услышав таковое от Моисея угрожение и чувствуя тягость прежних наказаний, единственно от самолюбия царя зависевших, рекоша к нему: доколе нам сия будет мука? Отпусти люди, да послужат Господу Богу своему: или видети хощеши, яко погибнет весь Египет? И по повелению Фараонову возвратиша Моисея и Аарона пред Фараона, и рече им Фараон: идите, и послужите Господу Богу вашему: кто же и кто суть идущии из вас на Богослужение? И рече Моисей с юнотами нашими, и с старцы пойдем, с сынми и дщерьми, и со овцами и волами нашими: будет бо велий праздник Господа Бога нашего, и мы все и всем должны пожертвовать Ему, яко верующие в Него. На что и Фараон согласившись рече им: да будет тако, Господь с вами: но рцыте, якоже отпущаю вас, еда отпустить должно и стяжание ваше? Видите, яко лукавство обретается в вас, вы с хитростью проситесь. Не тако да будет: но да идут мужие токмо, и да послужат Богу, прочие же да останутся: сего бо сами просите, и просили прежде: и изгнаша их от лица Фараонова ( Исх.10:7–11 ). Господь же, презирая на сие рече Моисею: простри руку твою на землю Египетскую: и да взыдут прузи на землю Египетскую, и снедят всю траву земную, и весь плод древесный, егоже остави град. И воздвиже Моисей жезл на небо. Господь же наведе ветр южный на землю во весь тот день, и во всю нощь: утро бысть, и во время утра ветр южный взя пруги, и наведе я на всю землю Египетскую, и нападоша на вся пределы Египетския мнози зело: прежде сих не быша сицевии прузи, и по сих не будет тако. И покрыша лице земное, и истле земля, и снедоша всю траву земную, и весь плод древесный, иже остася от града, прежде бывшего: не остася зелено ничтоже на древех, и по всей траве польней или полевой, по всей земли Египетстей. Что видя Фараон потщася призвати Моисея и Аарона, глаголя: согреших пред Господем Богом вашим, и к вам: простите убо мой грех еще ныне, и помолитеся Господу Богу вашему, да отъимет от мене смерть сию. И Моисей изыде от Фараона, и помолися ко Господу: и премени Господь от моря ветр велик, и взя ветром пруги, и вверже их в море чермное: и не остася ни един пруг на всей земли Египетстей. И ожесточи Господь сердце Фараоново, и не отпусти сынов Израилевых ( Исх.10:12–20 ), Господь оставил его в том упорном намерении, чтобы не отпустить от себя Израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Райское состояние было состояние постоянное, непеременяемое, всегда в свете, всегда в славе, всегда в блаженстве. И человек постоянностию Рая дотоле пользовался, доколе сам был в нравственности своей постоянен. А как скоро переменился, как скоро из доброго злым, из непорочного грешным учинился: тотчас из постоянного Рая в непостоянный мир, по нужде будучи изгнан из него, переселился, переселился в знак непостоянности своей. Непостоянство мира есть живое изображение непостоянства человеческого: непостоянство же человеческое есть свойство единых нечестивых, грешных человеков. Одни миролюбцы, человеки нечестивые, языческие такого свойства, что они обходятся с людьми по разбору, в счастии любят их, а в несчастии удаляются от них, когда те возвышаются, они ласкают их, а когда унижаются, без причины злословят их. Истину сию Авимелех царь Герарский, языческий, собственным поступком своим подтверждает. Когда Исаак, чувствуя глад в своей земле, пришел во владение его и поселился в нем, тогда вытеснил его Авимелех из области своей: а когда и в соседстве Господь Бог благословил его, тогда сам пришел учинить мирный договор с ним. Как то изъясняемое нами Писание тако о сем свидетельствует. Исаак, будучи выслан Авимелехом из города Герары, жил несколько времени в дебри, или в долине Герарстей: но после взыде оттуду ко кладязю клятвенному, к тому месту, где долго обитал отец его Авраам, и где Авимелех и Авраам клялись жить в мире. И в ту самую нощь, как Исаак переселился туда, явися ему Господь и рече: Аз есмь Бог Авраама отца твоего, не бойся: с тобою бо есмь всегда и везде, и благословлю тя, и умножу семя твое Авраама ради отца твоего ( Быт.26:23:24 ). Исаак, чувствуя Божие благоснисхождение, тотчас созда тамо жертвенник и призва Имя Господне, возблагодарил Ему за милость Его: и постави тамо скинию свою, палатку свою, расположившись на сем месте обитать, и раби Исааковы ископаша тамо кладязь. Что видя Авимелех царь Герарский прииде к нему от Герар, и Охозаф, невестоводитель его, и Фихол воевода сил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Синодальный перевод: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20) . Так как адвентисты веруют, что душа умирает вместе с телом, то совершенно непонятно, как Воскресший Христос сходил душою во ад, дабы проповедовать «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Таким образом и возник самый неуклюже переведенный АСД стих на 1Пет.3:18-20. По количеству несвободы " от узко-конфессиональных ограничений " данный перевод Библии АСД рискует попасть в книгу рекордов Гиннеса.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.06.2015 - 01:52 Рецензия. Доктор : Рецензия. Доктор филологических наук, историк, консультант Института перевода Библии, научный сотрудник Института Востоковедения РАН А.С. Десницкий Рецензия. Преподаватель кафедры библеистики Института теологии Белорусского государственнго университета, священник Михаил Самков Рецензия. Кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики и литературного редактирования Института журналистики Белорусского государственного университета (г.Минск) А.В. Дубровский Рецензия. Кандидат филологических наук, доцент Национального университета «Острожская академия» (Украина) Д. В. Цолин Отзыв. Доктор исторических наук; ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН.Е.Б.Рашковский Свято-Тихоновский тоже дали положительную рецензию на этот перевод Библии! ПОЧЕМУ?!!! 18.06.2015 - 07:38 По поводу «теплого плаща» все : По поводу «теплого плаща» все очевидно. Вот официальный комментарий церкви АСД: «фелонь: — Т.е., тёплый плащ, необходимый лишь в зимнее время. В холодной и сырой тюрьме он нуждался в такой одежде. Павел не просил пред¬мета роскоши» ( http://soteria.ru/s608/5/ ).

http://radonezh.ru/analytics/perevod-bib...

Христиане! Нет меры любви Божией к нам, не может язык слабого смертного описать и изъяснить всех великих благодеяний Его, оказанных нашему недостоинству. Не может посему быть, и не должна быть мера и той благодарности, каковую всякий из нас обязан свидетельствовать Господу Богу своему. А во всякое время и на всяком месте, и в младости, и в старости, и в радости, и в печалях, и в здравии, и в болезнях, и во дни, и в ночи, и в храме, и в доме, и на торжище, и на одре должен благодарить Его, должен благодарить, не одними устами прославляя благодеяния Его, не одними словами воссылая хвалу Ему, но и сердцем, и делами свидетельствуя Ему свое высокопочитание, должен благодарить, устами превознося Божественное Величество Его, а умом и духом смиряясь и благоговея перед Ним, словами хваля и прославляя благотворения Его, а в сердце чувствуя любовь к Нему и возбуждая внутри себя готовность повиноваться во всем Ему, исполнять Божественные заповеди Его, творить святую, благую и совершенную Волю Его. Благодарность бо, истинная благодарность, и Богу и человекам свидетельствуемая, есть такая добродетель, которая с почтением всегда вспоминает все оказанные благодеяния, прославляет их, словами и делами заплатить за них и вознаградить старается. Благодарим убо, братья, тако Господа непрестанно. Аминь! Беседа XVI. О том, что чувствование греха, стенание под игом его, обращение к Богу и желание избавления есть начало и основание человеческого спасения Возстенаша сынове Израилевы от дел, и возопиша: и взыде вопль их к Богу от дел. И услыша Бог стенание их. Исх.2:23 . Удивляться только слабым смертным и грешным человекам должно тому, колико благ и долготерпелив, колико милосерд и многомилостив есть Господь Бог наш к человеческому роду. Господь Бог только тогда оставляет человеков, когда они, творя грехи и беззакония, сами оставляют Его. Как же скоро, вспомнив о Нем, приходят к Нему: тотчас приемлются в милость Его. Стоит только грешнику воззвать ко Господу, или хотя пожелает помощи Его; и тотчас услышит Господь, и поможет ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Что весьма ясно в Слове Божием выражается: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, – так говорит Святой Апостол Павел, – благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе; яко же избра нас в Нем прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред Ним в любви; прежде нарек нас в усыновление Иисус Христом в Него, по благоволению хотения Своего, в похвалу слова Благодати Своея, ею же облагодати нас о Возлюбленнем: о Немже имамы избавление кровию Его, и оставление прегрешений по богатству Благодати Его юже преумножил есть во всякой премудрости и разуме, сказав нам тайну Воли Своея, по благоволению Своему, еже прежде положи в Нем, в смотрение исполнения времен, возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в Нем: в Немже и наследницы сотворихомся, прежде наречени бывше по Прозрению Божию вся действующаго по Совету Воли Своей, яко быти нам в похваление славы Его прежде уповавшым во Христа 375 . Ко всем православным христианам простираю сии побудительные слова: ищем Царствия Божия и правды его, яко общую христианскую обязанность предлагающая; в особенности же к вам, возлюбленная братия, обращаюсь с оными, к вам, живущим и труждающимся в сей Святой Обители, Коей управление по Промыслу Божию, так как и всей духовной Паствы сей, вверено мне, смиренному пастырю; – к вам обращаюсь, яко особенными монашескими обетами посвятившим все дни жизни своей на сие благочестивое упражнение, на истинное делание в духовном вертограде Христовом, на искание Царствия Божия и правды его, на приобретение вечного спасения. Соединим, братие, и души, и сердца наши в сем священном деле благочестивого служения нашего, да мы, яко духовные, всегда предшествуем сей духовной деятельности прочим рабам Божиим, людям Господним. Ты же Господи Боже наш, вся Промыслом Твоим Святым управляющий, призри с небесе, и виждь, и посети виноград сей и утверди и, его же насади Десница Твоя. Буди, Господи, Милость Твоя сия на нас, яко же уповахом и уповаем на Тя 376 ! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Михаил (Десницкий) ( 1762–1820), митрополит Санкт-Петербургский 141, 506, 999–1000 Михаил (Ермаков), митрополит, Экзарх Украины 25, 74, 188, 199, 249, 277, 483, 640 Михаил (Князевский), обн. митрополит 419, 441, 480, 519, 524, 528, 826–827 Михаил (Митрофанов), обн. архиепископ 421, 499, 532, 827 Михаил (Никитин), епископ 828 Михаил (Николаев), обн. архиепископ 309, 828 Михаил (Орлинский), обн. митрополит 309, 420, 441, 448, 480, 829 Михаил (Орлов) (он же Иона Орлов), обн. архиепископ 829–830 Михаил (Попов), обн. архиепископ 32, 208, 209, 236, 237, 248, 304, 309, 361, 362, 391, 454, 471, 507, 510, 521, 420, 441, 830–832, 861 Михаил (Постников), епископ 49, 241–245, 255, 284, 352, 420, 553, 555, 557–559, 569, 571, 573, 576, 577, 587, 592, 593, 832–835 Михаил (Свидерский), обн. митрополит 421, 504, 835–836 Михаил (Смелков), обн. епископ 420, 836–837 Михаил (Соколовский), обн. архиепископ 531, 837–838 Михаил (Tpv6un), обн. митрополит 365, 366, 371, 414, 420, 439, 838–839 Михаил (Фивейский), обн. архиепископ 420, 839–840 Михаил (в монашестве Иона) (Орлов), обн. архиепископ 421 Михаил Киевский см. Михаил (Ермаков), митрополит, Экзарх Украины Михаил, Кубанский и Черноморский см. Михаил (Орлинский), обн. митрополит Михаил, архиепископ Гродненский см. Михаил (Ермаков), митрополит, Экзарх Украины Михаил, архиепископ Рязанский см. Михаил (Постников), епископ Михаил, архимандрит 169 Михаил, епископ Таврический см. Михаил (Грибановский) , епископ Михаил, митрополит см. Михаил (Ермаков), митрополит, Экзарх Украины Михайлов Т. Н., обновленец, авт. соч. 419, 448 Михайлов, обн. священник 70 Михайлов, священник 226 Миша 563 Модест (Никитин), обн. архиепископ 420, 840–843 Модин М. М. (в монашестве Борис), врач 602 Моисей 138 Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович, председатель СНК СССР 54, 60–61 Молчанов Вениамин, протоиерей см. Вениамин (Молчанов), обн. архиепископ Москвичка (псевдоним), автор соч. 29, 33, 39 Музалевский Н. И., обн. протоиерей г. Тулы 239 Мусатов, обн. протоиерей Курской епархии 242

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Институт перевода Библии отмечает свое 30-летие Москва, 31 октября 2003 г. Научный коллоквиум «Перевод культурообразующих текстов: Россия, XXI век» состоялся 29 октября в конференц-зале Синодальной библиотеки Русской Православной Церкви в рамках празднования 30-летия Института перевода Библии (ИПБ), сообщает " Благовест-инфо " . В форуме участвовали научные сотрудники, переводчики, консультанты по вопросам богословия из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Ханты-Мансийска, Саранска, Владикавказа, Чебоксар, других городов России, а также Баку, Стокгольма, Хельсинки -- всего около 50 человек. Открыла коллоквиум директор ИПБ доктор философии Марианна Беерле-Моор, рассказавшая об истории создания института и о трудностях, связанных с переводом одной из самых сложных книг – Библии. С научными сообщениями о работе над переводами Священного Писания на языки народов стран СНГ выступили Андрей Десницкий (Москва; «Переводы «вширь» и переводы «вглубь»: по следам М.Л. Гаспарова»), Дмитрий Асратян (Владикавказ; «Осетинский перевод Библии: как и для кого»), Петр Яковлев (Чебоксары; «О восприятии старых и новых переводов Нового Завета на чувашский язык»), протодиакон Михаил Артаманов (Ижевск; «К происхождению слова «Инмар» (Бог) в удмуртском языке»), Седагет Керимова (Баку; «Лезгинский перевод Библии: новое знакомство с языком») и другие. Преподаватель корякского языка Санкт-Петербургского педагогического университета Жукова сообщила, что, согласно ее исследованиям и наблюдениям, ряд народов Крайнего Севера, языки которых занесены в Красную книгу как исчезающие, все же стремятся сохранить свою культуру, обычаи. И переведенные на языки, например, народов Камчатки и Чукотки, тексты Священного Писания способствуют возрождению этих языков и их развитию. Это же положительное явление отмечали в своих выступлениях и другие участники коллоквиума. Консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий раскрыл понятия переводов Библии «вширь» и «вглубь». Для первого случая («вширь») характерен строгий дословный перевод, более доступный для чтения Священного Писания, его более охотно используют протестанты при ведении миссионерской работы в малоразвитых странах. Православные богословы предпочитают переводы «вглубь», для которых характерно применение образных средств языка, и эти тексты рассчитаны на более подготовленного читателя. По методу «вглубь» был сделан перевод «Нового Завета» и протестантским научным учреждением - Институтом перевода Библии, возглавляемым доктором богословия Михаилом Кулаковым. Этот институт, расположенный в поселке Заокском Тульской области, действует при Духовной академии адвентистов седьмого дня. В этом переводе, подчеркнул Андрей Десницкий, удачно сделаны обстоятельные, образные комментарии почти к каждому стиху Нового Завета.

http://pravoslavie.ru/8062.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010