По жалобам монахов и других служащих миссии в Америку был направлен в качестве ревизора иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который пробыл на Алеутских островах с 1804 по 1807 г. Школа для алеутов, которую создал архим. Иоасаф, была закрыта осенью 1801 г. В марте 1805 г. при о. Гедеоне школу снова открыли, и в ней обучалось 60 человек. Отец Гедеон и ревизор по Российско-Американской компании Н. П. Резанов стремились поднять уровень образования в школе, но им резко противостоял Баранов. После отъезда о. Гедеона школа почти закрылась, а оставшихся мальчиков обучал о. Герман на острове Еловом. С о. Гедеоном вернулся в Россию иеромонах Нектарий, и в 1807 г. оставалось только три члена миссии: иеромонах Афанасий, монах Иоасаф и монах Герман. Много страдавший и болевший иеромонах Афанасий отбыл в Россию в 1825 г. и вскоре умер. Монах Иоасаф умер на Кадьяке в 1823 г. Остался один отец Герман на острове Еловом. Ранее Св. Синод запрашивал, не надо ли назначить нового епископа, но Баранов и сотрудники компании категорически отказались. Таким образом, миссия практически умерла. Хотя Баранов в 1818 г. вынужден был покинуть Аляску и его сменил Семен Иванович Яновский, деятельность миссии практически прекратилась. Перед отъездом Баранов помирился с о. Германом. Через некоторое время у Яновского с о. Германом установились добрые отношения. Отец Герман писал ему: «Любезному нашему отечеству Творец как будто новорожденного младенца дать изволил; край сей, который еще не имеет ни сил к каким-нибудь познаниям, ни смысла, требует не только покровительства, но по бессилию своему и слабого ради младенческого возраста — самого поддерживания; но и о том самом не имеет он еще способностей кому-либо сделать свою просьбу. А как зависимость сего народного блага небесным Провидением неизвестно до какого-то времени отдана находящемуся здесь русскому начальству, которое теперь вручилось Вашей власти; сего ради я, нижайший слуга здешних народов и нянька, от лица тех пред Вами ставши, кровавыми слезами пишу Вам мою просьбу. Будьте нам отец и покровитель. Мы… красноречия не знаем; но с немотою, младенческим языком говорим: «Отрите слезы беззащитных сирот, прохладите жаром печали тающие сердца, дайте разуметь, что значит отрада! " " С. 79]. Впоследствии Яновский, не без влияния отца Германа, принял монашество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Рядом бойцы. Лежат, подстелив под себя шинели, среди набухающих яблонь с рябинами и черемух, вдыхают пряные ароматы и млеют. Там, вверху на Германском небе уже и луна выблеснула , как серпик. Капитану Баранову надо бы запретить играть на баяне. А вдруг услышат? И дадут о себе знать прицельным огнем? Но близкая музыка так туманит. А голос так чисто выводит девушку из тумана, что видишь ее только взволнованной, только милой. Оказался Баранов в плену талой песни, поддался её обаянию, зажмурил глаза и спокойно заснул. И бойцы ушли вслед за ним туда, где рождаются сны. Порой ночной Мы распрощались с тобой… Нет больше ночек! Где ты, платочек, Милый, желанный, родной. Песня резко оборвалась. Оборвался и голос баяна. Нехорошая тишина. Сон был, и ушел. - Синицин? – окликнул Баранов. Но Синицына нет. Сражен той самой пулей, какая летела сквозь листья сада. Плачет, не сдерживаясь, Баранов. Плачут, не сдерживаясь, бойцы. Одна лишь луна не плачет. Выставилась бельмом на землю, и хоть бы ей что. Слишком много видела мертвых. Привыкла. Утром приехал штабной полковник. Вручать отличившимся воинам ордена. Среди награждаемых был и Ваня Синицын. Полковник не знал, что и делать ему. И все же решил наградить Синицына, как живого. Встал перед ним на колени. Вздохнул глубоко. Орден Боевого Красного Знамени так и вспыхнул на кителе баяниста. Баранов встал на колени рядом с полковником. Опустились перед Синицыным и бойцы. Никто ничего не сказал, но все услышали: - Синенький скромный платочек… Это душа Синицына. Прощалась с бойцами, уходя в неживые миры поющей. НО МЕРКНЕТ ДЕНЬ… Миниатюры - Дедо, на! – на ладошке у внучки - спелая земляничка. Дед смущается, словно на крохотной ручке сияет не земляничка, а чья-то взволнованная душа. Надо же так! И всего-то девуле шесть лет, а такую власть имеет над ним, что любое её повеление отдается ему стариковской нежностью, и где-то в груди начинает играть серебряная труба. Антагонисты В обществе, где малая часть его озабочена: как сохранить накопленное богатство, большая – думает: как бы ей дотянуть до получки и не забраться в долги, всегда будет попрана справедливость, и бедный будет желать богатому разорения.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/08/...

2028 Пулянос A. Н. Проблемы антропологии Греции в связи с этногенезом ее народа.//Автореф. дисС.... канд. биол. наук/Институт этнографии им. H. К. Миклухо-Маклая AH СССР. – М., 1960. – С. 3. 2029 Белов Г. Д. Некрополь Херсонеса классической и эллинистической эпохи//ВДИ. – 1948. – – С. 155; Стржеяецкий С. Ф. Раскопки таврского некрополя Херсонеса//X. сб. – 1948. – Вып. 4 – С. 69; Пятышева H. В. Тавры и Херсонес//КСИИМК. –1949. – Вып.29. – С. 123. 2030 Зиневич Г. П. Указ. соч. – С. 155; Герасимова M. M., Рудь H. М., Ябяонский 77. Т. Указ. соч. – С. 35, 36. 2032 Кадеев В. И. Указ.соч. – С. 127, Зубарь В. М. Некрополь Херсонеса... – С. 118–120; Зубарь В. М. Этнический состав... – С. 100–101. 2033 Фирштейн Б. В. Сарматы Нижнего Поволжья в антропологическом освещении//Антропологические данные к вопросу о великом переселении народов. Авары и сарматы. – Л., 1970. –С. 116–117. 2036 Зубарь В. М. Про сарматьский елемент у тзньоантичному Херсонеа//Археологiя. – 1976. – Вип. 20. – С. 43–44; Зубарь В. М. Этнический состав... – С. 85. 2037 Иванов А. В. О практика искусственной деформации головы на территории Крымского полуострова//Вестник антропологии. – М., 2003. – Вып. 10. – С. 75–90. 2038 Бобин В. В. Искусственно деформированные черепа найденные при раскопках в Крыму//Труды Крым. гоС. мед. ин-та им. И. В. Сталина. Труды кафедры нормальной анатомии и гистологии. – Симферополь, 1957. 2046 Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1990; Пиоро И. С. Крымская Готия. – К., 1990; Айбабин А. И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. 2047 Якобсон А. Л. Раннесредневековые поселения Юго-Западной Таврики II МИА. – 1970. – 168. – С. 131–138, Баранов И. А. Указ. соч. – С. 139–145 2048 Домбровский О. И. Средневековые поселения и исары Крымского побережья//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 17; Баранов И. А. О восстании Иоанна Готского//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 154; Баранов И. А. Таврика в эпоху... – С. 108. 2049 Якобсон А. Л. Культура и этнос раннесредневековых селищ Таврики.//АДСВ. – Свердловск, 1973. – Вып.10. – С. 131–138

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 С минуту Стас наслаждался произведенным эффектом. «Свой интерес» Стаса заключался в том, чтобы переговорить с Коршуновым и уговорить его купить дом. Под дачу или хотя бы сарай. Но едва он назвал его фамилию охраннику, как тот так свирепо взглянул на него и прищурился, а потом даже полез в карман, где что-то щелкнуло, будто взвели курок, что оставалось только попросить прощения и попятиться. Не вышло ничего и с хозяином баранов. Узнав от Вани, что это самый богатый человек в Покровском, он предложил купить дом и ему. Но в ответ услышал насмешливое: — Я что, по-твоему, похож на своих баранов? Ты, наверное, нашу Покровку со своей Москвой перепутал. Это у вас цены на недвижимость. А у нас — тьфу — и ломаного гроша за нее никто не даст! От двойной неудачи Стас разозлился не на шутку. Ваня напротив был чрезвычайно доволен. Мало того, что Ник дал ему тысячу рублей, так еще и хозяин баранов в благодарность за выгодную сделку добавил сотню. — Ласковый теленок двух маток сосет! — объявил Ваня, пряча деньги. Но Стас остановил его. — Тысячу давай! — требовательно протянул он руку. — Что? — заморгал Ваня. — Тысячу рублей, говорю, давай сюда — я Ленке обещал их доставить целыми и невредимыми. Они вам в хозяйстве сгодятся! А сто рублей можешь оставить себе. Как ни медленно соображал Ваня, но тут быстро понял, что Стас прав. Он отдал тысячу рублей Стасу, а сторублевую бумажку не стал прятать, а просто нетерпеливо зажал в кулаке. — Мне и ее хватит, чтобы, наконец, выиграть! — пообещал он, и в его глазах появился знакомый уже Стасу нездоровый азартный блеск. Да и сам он чувствовал, что выглядел со стороны не лучше. Злоба так переполняла Стаса, что хотелось отомстить прямо здесь и сейчас. Коршунову, понятное дело, он не мог это сделать ни с какой стороны. Но тут на глаза попался огромный стог сена перед домом владельца баранов. — У тебя спички есть? — мстительно сощурившись, спросил он у Вани. — Только зажигалка! — с готовностью отозвался тот. — Ты что — куришь? — Нет — чтобы лампады и свечи зажигать! А зачем тебе?

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

«Мы понимаем, что остановить зло только на законодательном уровне невозможно, так как оно коренится в душе человека. Нужно менять мировоззрение людей. Но и законы здесь тоже помогают», — добавил председатель Синодального отдела по благотворительности. Женщинам, которые думают об аборте, готовы помочь в российских храмах не только словом, но и делом. «По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в большинстве храмов появились социальные работники, по всей стране широко развивается церковное социальное служение, и, конечно, помощь женщинам в кризисной ситуации — это приоритетная забота нашей Церкви», — отметил епископ Пантелеимон. Главный педиатр России, доктор медицинских наук Александр Баранов заявил, что «сразу поддержал заявление Патриарха и полностью согласен, что эту " услугу " нужно выводить из системы ОМС». Академик особо отметил, что «у нас не 800 тысяч абортов, как это официально говорит Министерство здравоохранения, но, по экспертным оценкам, не менее 3-4 млн. Это колоссальная цифра». Напомним, ранее Конгресс педиатров России в своем официальном заявлении поддержал инициативу Патриарха по ограничению государственного финансирования абортов. Александр Баранов отметил, что «сегодня в России 4 миллиона бесплодных семей, и одна из главных причин бесплодия у женщин — это аборты». Директор научного центра здоровья детей указал на то, что аборт разрушает здоровье и женщины, и ребенка: женщина, которая сделала аборт, в будущем с большей вероятностью родит недоношенного ребенка. Академик РАН сослался на Конвенцию ООН о правах ребенка, согласно которой государство обязано «делать все для защиты ребенка, в том числе, и нерожденного. У нас, к сожалению, понятие " нерожденный ребенок " не приживается, у нас говорят о плоде». Отдельно Александр Баранов коснулся аргументов противников инициативы по выведению абортов из ОМС. «Я абсолютно не согласен, что если этот законопроект будет принят, то все аборты станут криминальными. За криминальный аборт тоже нужно платить, поэтому пусть лучше платят государственной клинике», — подытожил свое выступление доктор медицинских наук, председатель Исполкома Союза педиатров России Александр Баранов.

http://patriarchia.ru/db/text/4110070.ht...

Вятской, набросив на простое и обыкновенное в нем дело закалывания баранов оттенок языческих жертвоприношений. " На мои расспросы мне изъяснили, что здесь (во дворике, где колются бараны) крестьяне приносят жертвы Святителю Николаю " . Известное неумение простых крестьян правильно выражать свои мысли принято корреспондентом как юридическое показание образованного человека, но принято крайне неосновательно. В этом дворике не бывает ни жрецов (кого-либо из духовенства), ни каких-либо знаменательных действий (молений), ни символических орудий; не бывает даже иконы; дворик этот не вблизи церкви, а вдали, в поле, устроенный назад тому около тридцати лет, остается и 1 Воли императора. игумен Виталий (Уткин) 134 [ Тетради по консерватизму 1 2018 есть самый простой дворик и за исключением жертвователей, приводящих сюда своих баранов, " публика " здесь большею частию бывает тоже праздная, какая трется и пред балаганами площадных паяцов " с. 66–67]. Архимандрит Иосиф (Баженов) особенно подчеркивает, что в случае, если Великорецкий крестный ход приходится на Петров пост, никакого заклания баранов не совершается с. 67]. Это, с его точки зрения, должно свидетельствовать о вполне церковном характере всего явления. Как видим из сказанного выше, в случае приношения баранов во время Великорецкого крестного хода мы имеем дело с массовой братчиной, которая стала в 1839–1840 годах предметом тщательного рассмотрения со стороны верховной государственной и церковной власти. В результате древний обычай, хотя и был регламентирован, но сохранился во всей своей полноте. И даже тридцать лет спустя попытка крупнейшей либеральной газеты объявить этот обычай " языческим " встретила резкий отпор со стороны местного духовенства. Обычаи братчины оставались и остаются предметом претыкания. Многие авторы видят в них одно из наиболее ярких проявлений язычества в народной среде, сохранившееся с дохристианских времен1 . Академик В.В. Седов обнаружил следы братчины в нижнем горизонте новгородского культурного слоя (середина X века), то есть однозначно до крещения

http://religare.ru/2_116547.html

92. Градоначальник Баранов H. M. возражает против истолкования его каких-то слов в пользу виновников события 1-го марта (см. No 24). Граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков назначен был министром двора и ему была поручена фактическая охрана царской резиденции (см. No 22). 94. О лейтенанте Суханове см. No 50. 95. Баранов H. M. не скрыл от Победоносцева своих неприязненных отношений к своему начальнику Игнатьеву. Дальнейшие письма Баранова говорят лишь об углублении этих чувств. Победоносцев писал обо всем этом императору еще 30 апреля, однако, и Игнатьев, и Баранов продолжали служить вместе (см. No 33). 96. Преобразование полиции, задуманное Игнатьевым, не исполнилось. 97. Письмо Баранова свидетельствует о внимании Победоносцева к полицейским розыскам, но раз " яснений «об арестанте» Нигере и других агентурах в переписке не сохранилось. Судебное дело касалось чинов градоначальства: техника генерала Константина Осиповича Мровинского, заведующего отделением охраны общественного порядка и спокойствия в столице Василия Васильевича Фурсова и пристава Спасского участка Павла Павловича Теглева. О Федорове и Велио см. No 34. Черевин – товарищ министра внутренних дел; граф Лорис-Меликов – министр внутренних дел. Сведения об отношениях Игнатьева к Баранову не оставляют сомнения в том, что Игнатьев мешал Баранову и затруднял ему исполнение обязанностей градоначальника. 98. Повидимому, Баранов говорит о графе Игнатьеве (на Аптекарском острове дача министра внутренних дел) и о графе Воронцове-Дашкове – министре двора (см. Тщ 92). 99. От " езд Баранова из Петербурга означал конец его карьеры в должности петербургского градоначальника. Алексей Александрович, великий князь, назначенный на место Константина Николаевича генерал-адмиралом флота (см. No 38). 100–107. Письма написаны Борисом Николаевичем Чичериным. Известный философ и юрист, он был профессором до 1868 г. государственного права в московском университете, а в 1882–1883 г.г. московским городским головой. Большую часть жизни он провел в своем имении, селе Караул, Кирсановского уезда Тамбовской губернии, и в работах местного земства. Его сочинения: «История политических учений», «Курс государственной науки», «О народном представительстве», «Философия права». «Наука и религия» и др. выдвинули его в первый ряд европейских мыслителей. Знакомство Чичерина с Победоносцевым началось в московском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Найман А.Я. Евреи в хазарском каганате//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 94–97; Коновалова ИГ. Христианство в Хазарии//Хазары: Второй Международный коллоквиум: Тезисы. – М., 2002. – С. 58–61). Поэтому, решая вопрос о том, кому служил «Георгий наместник» – ромеям или хазарам, надо обязательно учесть краткую и вместе с тем емкую характеристику персидского писателя и географа середины X в. Абу-Исхака ал-Истахри ал-Фарси в его «Книге климатов»: «Самый малочисленный класс [хазар] – иудеи, а самый большой – мусульмане и христиане, но все-таки царь и приближенные его – иудеи» (Сведения арабских географов IX и X вв. по Р. Хр.: О Кавказе, Армении и Азербайджане/Текст, пер. H.A. Караулова. – Тифлис, 1901. – С. 43). Даже если иудаизм был принят хазарским обществом позже начала IX в., представители правящей знати скорее были бы верны культу Тенгри, нежели Христу. 1482 См.: Жизнь и подвиги преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена обители Студийской, описанные Михаилом Монахом (Версия II)//Творения св. отца нашего преп. Феодора Студита , переведенные с греческого языка. – СПб., 1867. – Ч. 1. – С. 25, гл. 16. 1483 Труды В.Г. Васильевского . Т.З. – C. CCXXXI, 93.16–17, гл. 28. Иначе как фантастическими нельзя назвать хитроумные объяснения этой «дочери керченского царя», предложенные Фридрихом Вестбергом. В ней он видит Ирину, жену Константина Копронима, которая якобы могла быть «не дочерью великого кагана хазар,... а дочь его вассала, керченского кагана, христианина Феодора» (Вестберг Ф. О жизни св. Стефана Сурожского. – С. 231). 1484 Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 54–68, 152; ср.: Oikonomides N. Le «systeme administratif byzantin in Crimee aux IXe – Xe s.//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – P. 321. 1485 Баранов И.А. Указ. соч. – C. 58. C. A. Плетнева туманно намекает на некие два десятка поселений вдоль побережья Юго-Западной Таврики «со слоем хазарского времени», но тут же соглашается с их явным византийским обликом и отсутствием явных следов пребывания хазар (Плетнева С. А. Очерки хазарской археологии. – С. 165; Плетнева С. Кочевники южнорусских степей в эпоху средневековья. – Воронеж, 2003. – С. 90,93). Это же обстоятельство заставляет с недоверием относиться к предпринимаемым в последнее время попыткам В.В. Майко выдать Сугдею или крупное христианское, явно византинизированное поселение на холме Тепсень за праболгарские центры VIII–X вв. (ср.: Баранов И., Майко В. Праболгарский горизонт Судакского городища середины VIII – первой половины

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С понтом — делая вид. Фитиль (блатн.) — доходяга, сильно ослабший человек, еле на ногах (уже не прямо держится, отсюда сравнение). Шестерить — услуживать лично кому–либо. Шестёрка — кто держится в услугах. Шмон (блатн.) — обыск. Рассказ А. Солженицына печатается с сохранением авторской орфографии и пунктуации. ВАРЛАМ ШАЛАМОВ Одиночный замер Шаламов, конечно же, писатель великий. Даже на фоне всех великанов не только русской, но и мировой литературы… «Колымские рассказы» — это громадная мозаика… каждый камешек его мозаики сам по себе произведение искусства. В каждом камешке предельная законченность… Шаламова надо перечитывать. Твердите, как некую молитву. Виктор Некрасов. Сталинград и Колыма. Вечером, сматывая рулетку, смотритель сказал, что Дугаев получит на следующий день одиночный замер. Бригадир, стоявший рядом и просивший смотрителя дать в долг «десяток кубиков до послезавтра», внезапно замолчал и стал глядеть на замерцавшую за гребнем сопки вечернюю звезду. Баранов, «напарник» Дугаева, помогавший смотрителю замерять сделанную работу, взял лопату и стал подчищать давно вычищенный забой. Дугаеву было двадцать три года, и всё, что он здесь видел и слышал, больше удивляло, чем пугало его. Бригада собиралась на перекличку, сдала инструмент и в арестантском неровном строю вернулась в барак. Трудный день был кончен. В столовой Дугаев, не садясь, выпил через борт миски порцию жидкого холодного крупяного супа. Хлеб выдавался утром на весь день и был давно съеден. Хотелось курить. Он огляделся, соображая, у кого бы выпросить окурок. На подоконнике Баранов собирал в бумажку махорочные крупинки из вывернутого кисета. Собрав их тщательно, Баранов свернул тоненькую папиросу и протянул ее Дугаеву. – Кури, мне оставишь, — предложил он. Дугаев удивился — они с Барановым не были дружны. Впрочем, при голоде, холоде и бессоннице никакая дружба не завязывается, и Дугаев, несмотря на молодость, понимал всю фальшивость поговорки о дружбе, проверяемой несчастьем и бедой. Для того чтобы дружба была дружбой, нужно, чтоб крепкое основание ее было заложено тогда, когда условия быта еще не дошли до последней границы, за которой уже ничего человеческого нет в человеке, а есть только недоверие, злоба и ложь. Дугаев хорошо помнил северную поговорку, три арестантских заповеди: не верь, не бойся, не проси…

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Первоначальная идея у нас была – основать экоферму и заняться экотуризмом. Планировали построить домики для туристов, завести кур, коз, баранов, лошадей, продавать органические продукты высокого качества. Начали реализовывать проект: затеяли стройку, купили баранов, гусей и кур. Но оказалось, что у нас мало земли и мало денег. Финансов хватило на здание 400 кв. м, где мы планировали держать животных; дорогие домики для туристов мы не потянули. Гуси, куры и бараны съели наше поле в три гектара за половину лета. А докармливать их комбикормом – это не наш метод. То есть всё работало не совсем так, как мы себе это представляли, – мы ведь раньше были городскими жителями и считали, что три гектара – это огромный участок. Оказалось, что на трех гектарах можно разве что пчел разводить, и то негде им летать будет. – И что помогло вам найти новое направление сельскохозяйственной деятельности? – Примерно в это же время за границей мы попробовали сок, очень похожий на домашний. И решили изменить планы. Животных оставили только для себя, чтобы кормить наши семьи, а здание, которое планировалось под хлев, переоборудовали под цех производства сока. Здание хорошее, капитальное, утепленное, даже жалко было баранов туда запускать. «В наш сок мы не добавляем ни воду, ни сахар» – Мы начали с того, что прочитали всё про этот сок, выяснили, как он делается. Потом нашли австрийскую фирму, которая выпускала нужное нам оборудование. На первое время купили маленький агрегат, производили на нем в среднем 500 бутылок в день. Рекорд был 777 бутылок за смену. Через пару лет стало очевидно, что наш сок нравится покупателям, и мы расширили производство. Мы делаем сок по технологии прямого отжима. На сегодняшний день в торговых сетях преобладают восстановленные соки – прозрачные, очень сладкие, без ярко выраженного аромата. Наш сок похож на тот, что в советское время продавался в трехлитровых банках. Еще, когда мы на выставках проводим дегустацию, люди вспоминают деревню, бабушку и сок, который она делала.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/05/v_sels...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010