1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

Но в Америке ещё оставались четыре миссионера, и под руководством отца Германа они могли бы продолжить труды, если бы им ожесточённо не чинили препятствия офицеры Российско-Американской Компании. Между миссионерами и торговцами была давняя вражда. Священники упрекали Баранова и его коллег за разнузданные нравы и бесчеловечное отношение к жителям островов, о чём позже донесли Святейшему Синоду. Баранов не простил и не забыл этой обиды и поклялся, что отомстит доносчикам. Как только выяснилось, что епископ пропал без вести, Баранов обратил гнев на отца Германа и его сотрудников. Он был всевластен, он был груб, он был жесток. В то время у охотников была пословица: «Бог на Небе, Царь в России, Баранов в Америке, так давайте кланяться Баранову» . Он прогнал монахов от местных жителей и безжалостно издевался над местными, если они приближались к монахам. Приволочив одного из них в церковь и угрожая повесить его на колокольне, Баранов спрятал ключи от церкви и держал её запертой. Он твёрдо вознамерился вытравить миссионеров с острова и вообще с глаз долой; а его друзья в столице имели достаточно влияния, чтобы не дать хода прошениям бедных людей позволить им вернуться в Россию. С одной стороны – дьявол Баранов, с другой – глубокий Тихий океан. Эта враждебность и разочарования сокрушили вольный дух сотрудников отца Германа; они потеряли уверенность в себе и уважение людей. Отцу Нектарию после множества прошений в 1806-м году было разрешено отправиться в Сибирь; отец Афанасий, ослабший телом и духом, вернулся в Афогнак; брат Иосиф был деморализован и влачил жалкое существование в деревне Св. Павла. Отец Герман остался твёрдым в вере. Испытания и бедствия только усилили его, и ни при каких обстоятельствах он не оставил бы народ и не дал бы ему снова попасть под власть дьявола. Однако, поняв, что дело Божие будет быстрее сотворено, если удалиться от Баранова и его сатанинской команды, отец Герман ушёл с их глаз и открыл миссию на необитаемом острове Еловой (Спрус), который он назвал Новый Валаам, в память о святом острове на Ладожском озере.

http://pravoslavie.ru/147617.html

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Военным и гражданским губернатором был в то время Павел Трофимович Баранов; жандармским полковником Ив. Михайлович Симановский, – оба мне очень хорошо знакомые; супруга первого, графиня Анна Алексеевна, была моей духовной дочерью; дети его учились у меня закону Божьему. Баранов призвал меня к себе и расспрашивал обо всем. Симановский сам приходил в церковь тоже с расспросами. Я объяснил все, как было. Баранов, равно как и Преосвященный Филофей, решил так, чтобы устроить придел в холодном храме, где новый иконостас, во имя св. благоверного князя Александра, – устроить по желанию крестьян, в память освобождения их от крепостной зависимости; о св. Димитрии Ростовском вовсе не упоминать. Ветошкин молчал, довольный тем, что о нем было напечатано в ведомостях. К 25-му марта, ко дню Благовещения Пресвятой Богородицы, придел готов был к освящению. На нижних частях престола сделана была надпись, что престол этот освящен в 25 день марта 1861 г. усердием крестьян деревни Бобанова в память избавления от крепостной зависимости Благочестивейшим Государем Александром II. Освящение совершал сам Преосвященнейший Филофей и произнес проповедь, что с ним случалась весьма редко. При освящении присутствовали военный губернатор гр. Баранов и все власти. В день освящения, перед обедней, я обратился к некоторым более достаточным прихожанам из купцов, предложил им пожертвовать на выкуп усадеб бобачовских крестьян сколько они могут, и сам первый подписал 50 р. Купцы жертвовали с охотой, как казалось; в числе их были – Ветошкин, И. П. Никифоров, Ф. И. Крестешников, А. Н. Телкин, М. Е. Назаров, всего собрали 400 р. Уткин приготовил праздничный обед, на который пригласил и Преосвященного, и губернатора, и других. – А будут ли крестьяне? – спросил гр. Баранов Уткина. Тот замялся, потому что их не пригласил. – Чтоб непременно были, – продолжал губернатор:, – иначе я не пойду на ваш обед; это их праздник. Уткин должен был пригласить троих: Василия Петрова (каретника), Дмитрия Кононова и Алексея Кононова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Но христиане затем овладели этими стрелами как трофеями и использовали их как символы своей победы, дважды в год воспоминаемой на крестном ходе. Тем самым они как бы разрушили запоры своих противников с помощью великомученика Георгия Победоносца и святых благоверных князей Бориса и Глеба и одержали духовную побежу над вражеским колдовством, а, может быть, считали, что " заперли " это колдовство, загородились от его влияния с. 116]. Как видим, местная гражданская власть предприняла меры по искоренению этого суеверия. Но дело в том, что далеко не всегда подобные инициативы местной власти получали поддержку на уровне имперских учреждений. В 1839 году вятский гражданский губернатор Хомутов в своем отчете на Высочайшее имя (то есть – императору Николаю I) пожаловался на " разные беспорядки " , в том числе на " жертвоприношения в селе Великорецком во время крестного хода " , которые духовенство использует якобы для своей выгоды с. 64]. Тридцать лет спустя, в 1869 году известная либеральная газета " Голос " , издаваемая А.А. Краевским, поместила статью под названием " Корреспонденция из Великорецкого села " . В ней вятский корреспондент " Голоса " описал ход празднеств и особо остановился на обычаях, показавшихся ему странными. Он отметил, что крестьяне окрестных селений жертвуют святителю Николаю баранов. Эти бараны оставляются в двух специальных дворах – овчарнях. Баранов набирались сотни. Часть баранов резали, а их мясо шло на угощение паломников. Автор заметки в " Голосе " поговорил с крестьянами, дарившими баранов, и написал: " На мои расспросы мне объяснили, что здесь приносят жертвы святителю Николаю. По-видимому, жертвы эти понимаются не как приношение только, а непременно как заклание " . Таким образом, газета " Голос " , имевшая очень значительный по тем временам тираж и большое количество подписчиков не только в столицах, а во многих населенных пунктах империи, во всеуслышание заявила, что во время Великорецкого крестного хода приносятся кровавые жертвы святителю Николаю.

http://religare.ru/2_116547.html

Во время обхода маститый профессор-кардиолог, демонстрируя Ашота студентам, всегда говорил открытым текстом: Вот, перед вами больной, умышленно погубивший свое сердце непомерной выпивкой и разгульной жизнью. Ашот же в это время подмигивал хорошеньким медичкам и в кровати изображал, что танцует лезгинку. По всем расчетам врачей Ашот должен был умереть в ближайшие дни и выйти из больницы ногами вперед, но он не умер, а пошел на поправку и вышел из больницы своими веселыми ногами – вероятно, Божиим Промыслом ему была уготована другая смерть. Мы с ним часто вели разговор о вере, о Боге и он мне сказал: – Что ты говоришь, генацвале, что у нас в Грузии вера ослабла. Нет. У нас в Грузии все верующие. Если бы ты мог понимать разговор наших людей, то у них Бог не сходит с языка. Клянусь Богом! – говорят они. Когда подходит праздник, или болеет кто, так сразу покупают барана и тащат к церкви. Там его режут во дворе и кушают шашлык, пьют вино и говорят: Бог! Ты видишь, как мы Тебя любим, даже не пожалели такого прекрасного барана, поэтому сделай так, чтобы наш маленький бичо Зурико поправился и больше не болел. Поп, как свидетель, тоже с нами кушает шашлык и пьет вино. Шкуру с собой не берем, а вешаем на дереве, чтобы Бог не забывал, что раз баран съеден, значит маленькому Зурико надо помочь. Да наш народ самый верующий на земле! Если бы ты видел, что творится на Георгобу – праздник в честь святого Георгия. Всю неделю подряд в Кахетию ко храму Алла Верды съезжает народ. Кто на машине, кто на арбе. Все везут баранов и бурдюки с вином. Десятки тысяч окружают этот большой храм. Темная ночь, горят костры, на них кипят громадные котлы. Всю ночь трудятся мясники, режут баранов, кровь льется рекой, громоздятся горы бараньих голов, горы потрохов. Кипят котлы, варится мясо, жарятся шашлыки. В храме Алла Верды, таком большом, что туда может въехать грузовая машина и, сделав круг, выехать обратно – так там идет богослужение при участии целых полков попов, архиереев и двадцати трех митрополитов. Они одеты, как цари. Золото на них так и сверкает. Клубами к куполу поднимается кадильный дым иерусалимского ладана. Громадный хор ревет так, что стены дрожат и его слышно за километр. Несколько дней мы так пребываем, едим мясо, выпиваем целый океан вина, грузинским многоголосьем поем наши песни. Так мы прославляем святого Георгия. Вот такая наша вера. Это не то, что у вас, когда поставив в церкви копеечную свечку, вы думаете, что Бог вам все устроит. К примеру, возьми целого барана, возьми тысячу баранов, и что Бог скорее увидит: тысячу баранов или копеечную свечку?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2083...

Накануне дня Мятцели, в субботу, все приготовляют для жертвоприношения жертвенные яства (джару или тегум): круглые и треугольные лепешки (боджл), несколько чашек каши (дяттах), 20 штук галушек (мойчаж) пиво, бузу и араку, все это в изобилии. Обязанность заготовления лежит на хозяйке дома, и все мучное делается непременно из чистой пшеничной муки. В субботу утром из всех аулов Мецхальского, Джераховского и других обществ, жители собираются и выступают в путь на Мятцели. При выходе из дома женщины и девушки поют священную песню (гелой), а мужчины стреляют из пистолетов. За аулом пение прекращается. Девушки присоединяются к парням, подгоняющим ослов, навьюченных корзинами с провизией и напитками, а также жертвенных животных, состоящих непременно из одного трехлетнего бычка, с белой материей на рогах, 78 и нескольких баранов. Чем больше баранов приведено на гору, тем больше шансов рассчитывать на милость Мятцели. В 1878 году г. Базоркин насчитал 80 баранов. Раньше их бывало в несколько раз больше, но при мне было зарезано не более 20–30 баранов. Это хороший признак для определения постепенного упадка народной религии. На мой вопрос, что означают жертвы, Ганыж отвечал: «Никто не знает, доходит ли жертва до Мятцели или нет, и какая ему от этого выгода». Все собираются на склоне г. Мать-хох, где начинается крутой подъем, где и находится часовня, посвященная также Мятцели и называемая «Маленьким Мятцели». В ней хранится длинный деревянный шест, на конце которого прикреплены медные колокольчики, с медными шариками внутри, и флаг из белой материи. Этот шест считается святыней. В день праздника жрец торжественно выносит его и ставит наклонно к часовне. 79 Собравшиеся устраивают религиозный танец, а семейства, у которых случилось какое-нибудь счастливое событие (рождение мальчика, выздоровление безнадежно больного и т. п.), закалывают в знак благодарности жертвенных животных (барана). Закусивши и совершивши молитву, все собираются в дальнейший путь. В субботу обыкновенно собираются жители дальних аулов, так как иначе они не успеют подняться на гору к утру в день праздника (воскресенье), жители же ближайших аулов выходят в воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Баранове. От А.П. Мельникова и получил В.В. Сироткин свои сведения. Располагая этой информацией, Л.Д. Любимов обратился к сыну генерала Н.М. Баранова– ротмистру А.Н. Баранову, который внес весьма существенные уточнения и дополнения. Баранов-младший знал, что император Александр Ш, «будучи еще наследником, чрезвычайно интересовался тайной Федора Кузьмича». Была образована по этому поводу секретная комиссия в составе К.П. Победоносцева , генерал-адъютанта Черевина 310 и генерала Н.М. Баранова. По мнению Баранова-сына, последний доклад этой комиссии проходил в присутствии великого князя Владимира Александровича в 1884 или 1885 г. Комиссия считала тождество доказанным, но К.П. Победоносцев возражал против публикации этого итога. В Нижний Новгород были доставлены и хранились у генерала Баранова секретные документы. Н.М. Баранов «говорил своему сыну, что превращение Александра I в сибирского отшельника доказано». А.Н. Баранов ссылался также на воспоминания отца (умершего в 1901 г.), переданные редактору «Исторического вестника» генералу C. Н. Шубинскому с разрешением к напечатанию лишь через пятьдесят лет после смерти их автора 311 . Через пятьдесят лет после смерти генерала не было ни «Исторического вестника», ни какой-либо возможности опубликовать в Советской России воспоминания Баранова. В эмиграции же в 1950 г. снова, но из другого источника, возникла тема особой информированности Н.М. Баранова и существования бумаг, подтверждающих тождество Феодора Кузьмича и императора Александра I. Василий Николаевич Зверев, член IV Государственной Думы, писал о контактах своего деда – Василия Александровича Хотяинце-ва – с нижегородским губернатором Н.М. Барановым. Хотяинцев был мировым посредником и директором Дворянского банка, и его друг – генерал Н.М. Баранов приезжал погостить в его имение. Там внук и слышал мальчиком рассказ Баранова о приезде к нему Хромова (или зятя С.Ф. Хромова – И.Г. Чистякова?) с пакетом, оставленным самим старцем Феодором Кузьмичом для передачи государю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1187 Васильевский В.Г. Житие Иоанна Готского//ЖМНП. – 1876. – – С. 118–121, 144–148; Русские древности в памятниках искусства, издаваемые графом И. Толстым и Н. Кондаковым . – СПб., 1891. – Вып. 4: Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева. – С: 8; Бобринский А. Херсонес Таврический. – С. 102; Житие Иоанна Готского//Труды В.Г. Васильевского . – СПб., 1912. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 390; Васильев A.A. Готы в Крыму//ИГАИМК. – 1927 – Т. 5. – C. 186–196; Vasiliev A.A. The Gots in the Crimea. – P.81–87; Артамонов М.И. История хазар. – C.174,195,257,305; Баранов И.А. Ранние болгары в Крыму (локальный вариант салтово-маяцкой культуры): Автореф. Дис... канд; ист.наук/ИА АН УССР.– К.: 1977; – С. 20–23; Баранов И.А. Хазары и Херсонес в VIII в.//Проблемы, исследования античного и средневекового Херсонеса. 1888–1988 гг.: Тезисы докл. науч. крнф. – Севастополь, 1988. – С. 9–11; Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1990. – С.146–-148; Новосельцев А.П. Хазарское государство. – С. 111–112; Alekseenko N.A. Un tourmarque de Gothic sur un sceau inedit de Cherson//Revue des etudes byzantines. —1996—T. 54; – P.273 Niopo I.C. Kpuмcьki готи в cbimлi icmopuko-apxeoлoriчhux та emhoлoriчhux дocлiджehь//Археология. – 2000. – 4. – С. 23; Seiht Probleme der staatsrechtlichen Stellung Chersons im 7. u. 8. Jh.//МАЙЭТ. – 20O0. – Вып; 7 – S. 304; Герцен А.Г. Мангуп. – С. 28; Алексеенко Н.А. Херсон на византийско-хазарском пограничье в начале IX в//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 22. 1188 Айбабин А.И. Основные этапы истории городища Эски-Кермен//МАИЭТ. – 1991 – Вып.2 – С.46; Баранов И Л. Таврика в составе Хазарского каганата (середина VII–X вв.): Автореф. дис. д-ра ист. наук/Институт археологии НАН Украины – К. 1994; Филиппенко В. Ф. Каламита–Инкерман: крепость и монастырь. Г. Севастополь; 1997. – C. 53; Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма – Симферополь, 1999. – С. 71–224, 226–227; Приходнюк О.М.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анфиса, монахиня (фамилия не установлена) Апеллесов Андрей Викентьевич (р. Б. Андрей) Аполлонов Леонид Семенович (р. Б. Леонид) Апостолова Пелагия Евграфовна (р. Б. Пелагия) Апрелев Борис Петрович (р. Б. Борис) Арефьев Иван Алексеевич (архиепископ Софроний) Ариадна, схиигуменья (Мичурина Августа Александровна) Арсений, архимандрит (Лагунов) Архангельский Илия (иерей Илия) Архангельский Николай Васильевич (протоиерей Николай) Архангельский Феофил Ильич (р. Б. Феофил) Архипов Порфирий Сергеевич (р. Б. Порфирий) Аскитрия, монахиня (фамилия не установлена) Асклепиадота, монахиня (фамилия не установлена) Афанасий, иеромонах (фамилия не установлена) Афанасий, святой мученик (Афанасий) Афанасьев (иеродиакон Михаил) Афанасьев Михаил Емельянович (воин Михаил) Афанасьев Павлин Алексеевич (иеромонах Павел) Афиноген, монах (Милютин) Б Бабий Владимир Иванович (р. Б. Владимир) Балахов Виктор Викторович (иерей Виктор) Баньковский Емилиан Николаевич (иерей Емилиан) Бао Мефодий (р. Б. Мефодий) Баптиданов Павел Филиппович (протоиерей Павел) Баранов Василий Иванович (р. Б. Василий) Баранов Василий Матвеевич (р. Б. Василий) Баранов Игорь (р. Б. Игорь) Баранов Ипполит Гаврилович (р. Б. Ипполит) Баранова Нина Павловна (игуменья Феодосия) Баранова-Попова Глафира Гавриловна (р. Б. Глафира) Барнабов Гавриил (протоиерей Гавриил) Барышников Валентин Симеонович (протоиерей Валентин) Безмельницын Михаил Федорович (р. Б. Михаил) Белановский Анатолий (протоиерей Анатолий) Белинский Стефан М. (протоиерей Стефан) Белобородов (монах Алексий) Белов Михаил Авксеньевич (протоиерей Михаил) Белоконов Василий Архипович (протоиерей Василий) Бельский-Савченко Евгений Ильич (протодиакон Евгений) Беляков Владимир Николаевич (р. Б. Владимир) Беневоленский Николай Михайлович (р. Б. Николай) Березин Николай (иерей Николай) Беспалов Николай Николаевич (р. Б. Николай) Бобров Алексей (протоиерей Алексий) Богданов Михаил Александрович (епископ Михаил) Богданов Петр Р. (иерей Петр) Боголепов Сергей Ильич (протоиерей Сергий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010