68. 1451 г. В начале февраля: I) Послание митрополита Ионы к польскому королю Казимиру; II) его же послание к пану Михаилу Кезигайловичу и III) посольские речи королю от митрополита – по случаю соединения киевской митрополии с московской Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 314 об.–315 и 309 об.–311. Изданы были, по тому же сборнику в I-м томе Актов Исторических под 260. I. Королю великому польскому Превысокому, благородному, славному, великому королеви Казимиру польскому и великому князю литовскому и русскому и жамодейскому и иных, и княжату прускому, богомолец великого вашего господства Иона, митрополит киевский и всея Руси, благословляет и Бога молит, и челом бьет. Что тебе, великому господарю, Бог положил на сердце хотеть жаловать, церковные наши дела оправлять: и о том великое ваше господство благодарю, и благословляю, и Бога молю, и челом бью, ваш общий богомолец. А и ныне о том же есмо к великому вашему господству послали сего нашего наместника Кривьческого, старца Иону, и о чем тебе, великому господарю, о которых церковных делах от нас иметь челом бить, чтобы еси, великий господарь, жаловал и смиловался: те бы еси церковные дела, своего ради спасения, управил, чтобы церковь Божья, а ваши богомолия, не бывала изобижена ни от кого великим жалованием великого вашего господства. А милость Божья и молитва нашего смирения и благословение да есть всегда с великим вашим господством. II. Как написать великому панови 2677 Благословение Ионы митрополита киевского и всея Руси, сыну нашего смирения, пану Михаилу Кезъкгайловичу. 2678 Что, сыну, как ти Бог положил на сердце, нашим христианством печалуешься и о наших церковных делах: и о том тебя, своего сына, благодарю, и благословляю, и Бога молю о многолетном здравии вашего пребывания; а и впрок бы еси, сыну, о том попечение имел, своего ради спасения. А ныне, сыну, послали есмо до великого господаря, своего сына, великого короля, и до вас, наших детей, до великих панов, о тех же церковных делах, сего нашего Кричевьского наместника, старца Иону, и наказали есмо ему о всем надобном: я что, сыну, иметь тебе, великому панови, который наши церковные дела от нас говорит, и благословляю тебя, своего сына, чтобы еси, сыну, у него выслушав, к великому 2679 бы еси господарю, к великому королю, печаловался; и о том, сыну, от Бога восприимеши стократную мзду временно [и] будуще, а от нашего смирения благословенье и молитву. А писан… III. посольство королю или великому князю

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Патриарх вручил церковные награды артистам Михаилу Ножкину и Олегу Газманову 6 февраля, 2017. Новостная служба Михаил Ножкин награжден орденом преподобного Серафима Саровского I степени, Олег Газманов – орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени 6 февраля. ПРАВМИР. Народный артист РСФСР Михаил Ножкин и народный артист России Олег Газманов получили высокие церковные награды. Михаил Ножкин был награжден орденом преподобного Серафима Саровского I степени «во внимание к трудам, направленным на утверждение традиционных ценностей в отечественной культуре, и в связи с 80-летием». Олег Газманов получил орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени «во внимание к трудам на благо Церкви и Отечества и в связи с 65-летием со дня рождения». Церемония награждения прошла 5 февраля в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви в Храме Христа Спасителя, сообщает официальный сайт Московского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2022 29 декабря, 2021 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 25 сентября, 2023 7 июня, 2022 25 марта, 2022 17 февраля, 2022 24 января, 2022 18 января, 2022 29 декабря, 2021 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/patriarh-vruchil-tserk...

Михаил, митрополит Киевский и Галицкий (Рагоза) В 1579 году пострижен в монашество и в этом же году возведен в сан архимандрита Минского Вознесенского монастыря. С июля 1582 года – архимандрит Слуцкого Троицкого монастыря. 27 июля 1588 года Константинопольским патриархом Иеремией хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси. Михаил был человек благочестивый, скромный, сравнительно безукоризненной нравственности, далекий от дел насилия, но, к сожалению, с этими достоинствами честного человека, монаха и епископа Михаил не соединял других достоинств, необходимых для западнорусской Церкви в то бурное время. Он был слаб, боязлив, вследствие чего вынужден был играть жалкую, двоедушную роль в вопросе принятия унии. М. В. Толстой говорит, что митрополит Михаил «был старик добрый, но с характером слабым». А в то время требовался не просто твердый характер, а готовность к мученичеству. Михаил (Рагоза) проявил слабость с самого начала. Патриарх Константинопольский Иеремия, являвшийся тогда верховным главой Киевского экзархата, предложил митрополиту Михаилу собрать Собор по вопросу о церковном благочинии и для суда над Кириллом (Терлецким, † 1607). Но Кирилл заставил Михаила (Рагозу) опасаться за свою жизнь, и Собор не состоялся. В последующие годы, когда польский король и католическое духовенство усиленно стремились ввести унию, митрополит Михаил лавировал, не присоединясь твердо ни к той, ни к другой стороне. В 1593 или 1594 году он издал окружную грамоту, в которой говорил, что и не думает об унии, и клятвой уверял, что дорожит союзом с патриархом Константинопольским. 8 октября 1596 года на Брестском Соборе на вопрос православных он ответил, что не хочет унии. Но унию требовал король Сигизмунд III, и Михаил через несколько часов после своего ответа на том Соборе вместе с пятью епископами подписал акт соединения, т. е. принятия унии. Он был первый униатский митрополит. После этого православные на том же Соборе составили приговор, в котором объявили всех изменников Православия лишенными власти. (Со своей стороны, первый униатский митрополит Михаил Рагоза сразу же после принятия унии объявил окружной грамотой от 10 октября 1596 года, что епископы и священники, не последовавшие за ним, своим архипастырем, в унию, преданы проклятию и лишены сана навсегда и что потому православные не должны считать их за своих епископов или пресвитеров как проклятых, а кто станет считать, тот сам да будет проклят со всем своим домом. Главным образом это проклятие относилось к верным Православию Гедеону (Балабану, † 1607) и Михаилу (Копыстенскому, † 1610).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Патриарх К-польский (февр. 1602 - янв. 1603, 15 окт. 1607 - окт. 1612). Н. был митрополитом Афинским с 1596 г., взошел на К-польский престол в февр. 1602 г., после отречения и удаления на Афон Матфея II . В янв. 1603 г. Н. отправлен в ссылку на о-в Родос. Вскоре по требованию нового патриарха Рафаила II османские власти приказали Н. удалиться на Синай (Θωτειος βιβλιοθκη. 1933. Σ. 13). Вторично Н. взошел на престол после смещения Рафаила II и продолжил начатую им униатскую политику. Об этом свидетельствует переписка Н. с папой Римским Павлом V (1605-1621) 1608-1610 гг. В послании к экзарху Михаилу Краллию от 1 марта 1608 г. Н. просил его передать папе Павлу, что считает единственной причиной бедствий, обрушившихся на Восточную Церковь, отпадение от Рима ( Hofmann. 1932. Bd. 2/5. S. 263-264). В авг. 1608 г. папе было зачитано католич. исповедание веры за подписью Н. Из ответа папы от 20 нояб. 1609 г. следует, что тот с энтузиазмом воспринял прокатолич. позицию Н. (Ibid. S. 264-265). В послании от 7 нояб. 1610 г. он одобрил намерения Н. проводить в К-польской Церкви униат. политику (Ibid. S. 265-266), однако о к.-л. действительных шагах Н. в этом направлении сведений нет. В апр. 1609 г. Н. направил послание к испан. кор. Филиппу III. В нем Н. утверждал, что ему известно давнее намерение Филиппа III освободить К-поль от османов. Н. призывал Филиппа III не отказываться от замысла и повторить деяние св. имп. Константина I Великого, к-рый прибыл «из тех же западных земель» и упразднил идолопоклонство ( B á denas. 1998. Σ. 21). Начиная с 1609 г., когда иезуитам удалось восстановить свое присутствие в К-поле, Н. поддерживал с ними доброжелательные отношения, неоднократно беседовал с их представителями, принимал от них дары ( Carayon. 1864. P. 61). Специальным письмом Н. дал гарантии неприкосновенности представителям Об-ва Иисуса на о-ве Хиос ( Hofmann. 1932. Bd. 2/5. S. 266-267). Политике Н. противостоял Кирилл I Лукарис , который в нач. 1612 г. участвовал в богословском диспуте с католич. свящ. Никифором Мелиссеном, оказывавшим на Н. большое влияние ( Idem. 1929. Bd. 2/1. S. 30-31). В «Кратком диалоге» Лукарис прямо утверждал, что иезуиты подчинили себе Н. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Σ. 223-224). Шаги, предпринятые Н. для регуляции церковной жизни К-польской Церкви, известны хуже, чем его внешнеполитическая деятельность. Н. безуспешно пытался выплатить долги Вселенского Патриархата за счет увеличения сборов с архиереев на местах ( Μελτιος, μητρ. 1784. Σ. 403-404), издавал канонические распоряжения по вопросам брака ( Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 156-159). Негласную роль в низложении Н., возможно, сыграл Кирилл Лукарис. После низложения Н. должен был быть вторично сослан на о-в Родос, однако ссылку отменили, поскольку избрание Кирилла Лукариса на К-польский престол не было утверждено османскими властями и патриархом стал поддерживавший Н. и разделявший его прокатолич. взгляды Тимофей II .

http://pravenc.ru/text/2565000.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В юбилейный год Дома Романовых выставка в Государственном историческом музее в Москве собрала в едином пространстве памятники эпохи, в которую происходило рождение и становление новой династии. Выставка состоит из двух разделов: «Смутное время. Рождение новой династии» и «Первые Романовы: портрет на фоне столетия». Среди памятников первого раздела, раскрывающих Смутное время, особое место занимают экспонаты из музеев Швеции и Польши. Впервые в России экспонируются хранящееся в Музее армии Швеции церемониальное знамя польского короля Сигизмунда III, факсимиле знаменитого 15-ти метрового Стокгольмского свитка, составленного из 39 частей, где изображена встреча королем Сигизмундом III своей невесты Констанции Австрийской. Королевский замок в Варшаве предоставил портрет юного королевича Владислава — кандидата на русский престол. Акцентная точка экспозиции – экспонаты, рассказывающие о том, как именно происходило призвание на царство Михаила Романова: выносной фонарь – одна из реликвий Великого Посольства Земского собора к Михаилу Федоровичу; чудотворный список иконы «Богоматерь Феодоровская», которой, по преданию, инокиня Марфа благословила своего сына Михаила на царство; пелена «Богоматерь Феодоровская», которая считается вкладом старицы Марфы, матери царя Михаила Федоровича, в Ипатьевский монастырь. Уникальные документы XVII столетия представляют мультимедийные презентации. Среди них «Утвержденная грамота Земского собора об избрании на царский престол Михаила Федоровича Романова. 1613 г» и «Книга о избрании на превысочайший престол Великого Российского царствия великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея великия России самодержца» –шедевр книжного искусства и миниатюры XVII столетия, иллюстрированная художниками Оружейной палаты. Яркими экспонатами второго раздела выставки являются мемориальные вещи, одежда, предметы дворцового обихода, мебель, переписка членов царской семьи и их драгоценные вклады в церкви и монастыри. Среди них: шишак царя Михаила Федоровича, «шапка ерихонская» Алексея Михайловича, вещи, принадлежавшие Федору Алексеевичу – просвещенному царю, при котором произошли важные перемены в жизни страны. Экспонируются портреты первых Романовых: царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича, а также царевны Софьи и цариц Евдокии Лукьяновны Стрешневой, Марфы Матвеевны Апраксиной, Натальи Кирилловны Нарышкиной, Евдокии Федоровны Лопухиной.

http://moral.ru/выставка-романовы-начало...

Святитель Афанасий III Пателарий, Патриарх Цареградский Святитель Афанасий III Пателарий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец, в миру Алексий, родился в 1560 году на острове Крит, в семье благочестивого грека Пателария. Несмотря на образованность и известность в обществе, Алексия влекла жизнь христианских подвижников. После смерти отца он постригся в рясофор с именем Анания в одном из Солунских монастырей, откуда позже ушел в монастырь Есфигмен на Афоне, где нес послушание в трапезной. С Афона он предпринял путешествие в Палестинские обители и в одной из них принял иноческое пострижение с именем Афанасий. По возвращении в Солунь он был поставлен во пресвитера и распространял Христово учение среди валахов и молдаван, для которых перевел Псалтирь с греческого на их родной язык. Изредка святитель уходил на Афонскую Гору для молитвенного уединения и Божиего благословения на пастырские труды. Святость его жизни привлекала множество христиан, желавших видеть истинного проповедника православной Христовой веры. Своими незаурядными способностями и духовными дарованиями он привлек внимание Патриарха Константинопольского Кирилла I (Лукариса) (1621-1623), который, призвав подвижника, назначил проповедником при патриаршей кафедре. Вскоре святой Афанасий был возведен в сан епископа и поставлен Митрополитом Солунской Церкви. В это время Патриарх Кирилл I (Лукарис) был оклеветан перед султаном и заточен на острове Тенедос, а святитель Афанасий избран на Патриарший престол 25 марта 1634 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Находясь на первосвятительской кафедре, Патриарх Афанасий вел неустанную борьбу за Православие против еретиков, иезуитов и мусульман. Пробыв на Патриаршем престоле около 40 дней, происками врагов Православия он был низведен, а на кафедру возвращен Кирилл 1 (Лукарис). Святитель отправился на Афон, где некоторое время подвизался в уединении. Затем он вновь был возведен на Патриаршество, но через год был низложен, после чего возвратился в город Солунь и не прерывал связи с Афоном. Ввиду нестерпимых гонений мусульманами православных христиан, святителю Афанасию приходилось неоднократно посылать (с 1633 по 1643 гг.) прошения русскому царю Михаилу Феодоровичу (1613-1645) о даровании милостыни бедствующей Константинопольской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/911838.htm...

Т. 1 (1852): Номоканон XIV титулов с толкованиями Феодора IV Вальсамона ; «О ересях и Соборах» Патриарха К-польского Германа I (С. 339-369); анонимный трактат о Вселенских Соборах (С. 370-374); часть послания свт. Фотия , Патриарха К-польского, Михаилу, кн. болгарскому (С. 375-388); «Синоптическое изъяснение о Святых и Вселенских Соборах» Нила, митр. Родосского (С. 389-395). Т. 2 (1852): Правила святых апостолов и Вселенских Соборов, а также К-польских Соборов 861 и 879 гг. с толкованиями Иоанна Зонары , Феодора Вальсамона и Алексия Аристина . Т. 3 (1853): Правила Поместных Соборов с толкованиями Иоанна Зонары, Феодора Вальсамона и Аристина. Т. 4 (1854): Правила святых отцов с толкованиями тех же канонистов; Окружное послание свт. Геннадия I , Патриарха К-польского, и епископов К-польского Собора 459 г. папе Римскому о непоставлении на мзде (С. 368-374); Послание свт. Тарасия , Патриарха К-польского, папе Адриану I о том же (С. 375-385); канонические отрывки из сочинений свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , прп. Анастасия Синаита (С. 386-392); Синопсис канонов (С. 393-416); канонические ответы афонским монахам Патриарха К-польского Николая III Грамматика с толкованиями Феодора Вальсамона (С. 417-426); правила и канонические ответы свт. Никифора I , Патриарха К-польского (С. 427-431); отрывки из номоканона свт. Иоанна IV Постника , Патриарха К-польского (С. 432-446); 66 ответов Феодора Вальсамона на вопросы Патриарха Александрийского Марка III (С. 447-496); др. сочинения Феодора Вальсамона (С. 497-579), в т. ч. о постах в течение года (С. 565-579); сочинения, приписываемые прп. Анастасию Синаиту, «О трех постах» (XII в.) (С. 580-584) и «О посте Пресв. Богородицы» (С. 585-588); из 57-го слова «Пандектов» Никона Черногорца (С. 589-591); трактат Иоанна Зонары о запрете троюродным братьям (δισεξδελφοι, ξδελφοι δετεροι) последовательно жениться на одной женщине (С. 592-597), его же слово о том, является ли осквернением естественное истечение семени (С. 598-614). T. 5 (1855): Соборные решения архиепископов и Патриархов К-польских; новеллы визант. императоров (С. 186-340); ответы, письма, подписи под соборными деяниями и справки по различным каноническим вопросам (С. 341-627). Т. 6 (1859). Алфавитная синтагма Матфея Властаря на основе 3 парижских, 4 венских и 2 афинских греч. списков; индекс ко всей А. с. (С. 519-619).

http://pravenc.ru/text/77096.html

Архив Пн Наместник Александро-Невской лавры посетил Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге 2 октября 2023 г. 16:24 29 сентября 2023 года наместник  Свято-Троицкой  Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин посетил Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге и встретился с его директором Михаилом Пиотровским. На встрече присутствовала руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела и пресс-центра монастыря Наталья Родоманова. Руководитель Эрмитажа отметил, что между музеем и старейшим монастырем города сложились рабочие отношения. С момента передачи в лавру серебряного ковчега святого Александра Невского взаимодействие выходит на новый уровень в связи с необходимостью совместной работы над сохранностью уникального произведения искусства XVIII века. Владыка Вениамин предложил наладить прямой контакт между сотрудниками монастыря и музейными специалистами.  На встрече также осуждалось предстоящее в 2024 году празднование 300-летия перенесения мощей святого Александра Невского в Санкт-Петербург. Был намечен план возможных совместных мероприятий, в который могли бы войти временная выставка в Эрмитаже, научная конференция, издательская программа.  Епископ Вениамин подарил Михаилу Пиотровскому иллюстрированный двухтомник, посвященный святыням Сербской Православной Церкви, недавно вышедший в издательстве лавры. Ответным подарком стали издания об истории музея и его коллекций.  После встречи архиерей ознакомился с работой климат-комплекса, который был создан для выставки, посвященной археологическим находкам Пазырыкского комплекса на Алтае. Экспонаты сохранили органику — дерево, ткани. Среди представленных находок — мумия вождя, древнейший из известных ворсовых ковров, сотканный в IV-III вв. до н.э. Экспонаты находятся в климатических витринах. О климат-комплексе рассказал научный сотрудник Константин Немчинов. Гостя заинтересовала работа лаборатории климатического контроля в связи с обеспечением сохранности исторической гробницы святого Александра Невского, основные части которой недавно переданы обители и установлены в храме в честь благоверного князя. 

http://patriarchia.ru/db/text/6064337.ht...

В Москве будет выставлена для поклонения ряса святого Иоанна Кронштадтского 25 октября, 2011. Новостная служба Сейчас ряса находится в частном хранении в семье потомственных священников, которые передают ее от поколения к поколению. Несколько лет назад для реликвии в Сербии был сделан специальный ковчег. 25 октября. ПРАВМИР. Ряса святого праведного Иоанна Кронштадтского будет принесена в Свято-Данилов монастырь в Москве 31 октября — 1 ноября. Святыня будет доступна для поклонения в дневное время всем желающим. Сейчас ряса находится в частном хранении в семье потомственных священников, которые передают ее от поколения к поколению. Несколько лет назад для реликвии в Сербии был сделан специальный ковчег. Иоанн Кронштадтский был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте. С 1880-х годов на проповеди отца Иоанна собиралось ежедневно по 5-6 тыс. верующих. При жизни он имел славу «молитвенника и заступника» верующих, его приглашали к умиравшему Михаилу Салтыкову-Щедрину, на его руках скончался император Александр III. Иоанн Кронштадтский основал ряд монастырей, храмов и благотворительных учреждений. Святой Иоанн первым в России создал Дом трудолюбия, который принимал больных и нуждающихся. Именно здесь впервые в стране были организованы детские ясли. В 1990 году он был канонизирован Русской церковью. Весной 2008 года в Петербурге на территории Кронштадтского района был открыт первый в России памятник святому праведному отцу Иоанну. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-budet-vystavl...

(Дионисий), патриарх Антиохийский (после авг. 1056 - до сер. авг. 1057). Историческая достоверность существования И. вызывает сомнения. Он упоминается лишь в груз. Житии прп. Георгия Святогорца , составленном его учеником Георгием Мцире в 1066-1068 гг., причем в нек-рых рукописях вместо И. говорится о патриархе Петре III . По мнению Е. Метревели , поддержанному Б. Мартен-Изар, имя И. было вставлено в Житие вместо имени Петр по ошибке переписчика. Согласно Житию, этот патриарх почитал преподобного, к-рый некоторое время подвизался в сир. монастырях, и приглашал его к себе для духовных бесед. Прп. Георгий оказал патриарху большую поддержку, после того как в Антиохии сгорел подожженный злоумышленниками кафедральный собор ап. Петра. Из текста Жития следует, что патриарх скончался некоторое время спустя. О пожаре в соборе ап. Петра сообщают также восточно-христ. хронисты XII в. Матфей Эдесский (Armenia and the Crusades, 10th to 12th Centuries: The Cronicle of Matthew of Edessa/Transl. A. E. Dostourian. Lanham; N. Y.; L., 1993. P. 84-85) и Михаил Сириец ( Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 161). Они считают пожар наказанием за преследование яковитов православными во главе с Антиохийским патриархом, к-рого не называют по имени. Матфей Эдесский относит событие к 1053/54 г. и сообщает о землетрясении в Антиохии, вслед за к-рым «огонь с неба» сжег до основания собор и 4 правосл. церкви, а патриарх с паствой были поглощены землей (в общих чертах этот рассказ повторяет Вардан Великий , XIII в.; крупное землетрясение на Востоке в 1052/53 г. зафиксировано мусульм. историком Ибн аль-Асиром). Согласно Михаилу Сирийцу, землетрясение было в 1045/46 г. и «в ту же эпоху» молния ударила в собор во время воскресного богослужения; патриарх и все находившиеся в храме сгорели. Рассказы историков-монофизитов, возможно, отражают бытовавший в Антиохии фольклорный сюжет о наказании правосл. Церкви за преследование яковитов; на повествование Михаила Сирийца могли повлиять схожие обстоятельства смерти Антиохийского патриарха Афанасия I в 1171 г.

http://pravenc.ru/text/469624.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010