И сохраните субботу, яко свята сия есть Господу и вам: осквернивый ю, смертью умрет: всяк, иже сотворит в ню дело, потребится душа та от среды людей своих ( Исх.31:12–14 ). Господь Бог повелел Моисею смертью казнить тех, которые осмелятся осквернить день, посвященный Богу. Но хранящим субботы Он обещал великие милости. Вот что Бог изрек чрез пророка Исаию: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтешь ее тем, что не будешь заниматься обычными своими делами, угождать своей прихоти и пустословить; то будешь иметь радость в Господе и Я возведу тебя на высоту земли... Уста Господня изрекли сие ( Ис.18:13,24 ). У нас в Церкви православной вместо субботы празднуется день воскресный в воспоминание воскресения Господа нашего Иисуса Христа и искупления рода человеческого. Но что для евреев была суббота, то для христиан воскресенье. Отсюда и суди, что ожидает тех, которые не святят, а оскверняют своим поведением праздник Господень. Конечно, Господь слишком милосерд к нам грешным. Он не карает смертью дерзких нарушителей Его заповеди о праздничном дне. Но почему же тебе не по страху, а по любви к Господу не праздновать дня Господня по надлежащему, как заповедует Святая Церковь ? Ведь мы не наемники у Господа, но чада Его. Нам стыдно и грешно не ценить любви Божией к роду человеческому. Если же нет сего стыда, то бойся: Бог поругаем не бывает. Страшно, братие, снискать гнев Божий. Аз есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель, отдаяй грехи отец на чада до третьяго и четвертаго рода ненавидящим Мене ( Исх.20:5 ). Бойся не за себя только, но за чад своих. За твои грехи и они будут под гневом Божиим. Братие мои! доколе же будем мы ходить в волях сердец наших? Доколе будем безбоязненно нарушать заповедь Божию о праздновании праздников честных? Пора, давно пора одуматься. Если мы считаем себя членами Церкви Святой, если желаем спасения души, то будем послушными ей, как Матери нашей. Без сего послушания не можем мы обрести спасения. Как назовешь Церковь своею Матерью, когда ты не хочешь ее слушаться? А кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец. Страшно слово сие, но оно верно. Читать далее Источник: Притчи Господа нашего Иисуса Христа : Внебогослужебные беседы/Свящ. Василия Преображенского. – Вып. 1-2. – Москва : Тип. Лит. И.Е. Ермакова, 1897./Вып. 1. – IV, 319 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Либеральные авторы, пишущие на тему об отношении христианства к иудаизму, чтобы затушевать сущность проблемы, пытаются представить неприятие иудаизма как вражду к евреям. Это неправда. Ученики Спасителя были в основном евреями. Были евреи и среди святых отцов (например, святитель Епифаний Кипрский ). Среди наших новомучеников евреем был архимандрит Неофит (Осипов; 1875–1937), личный секретарь Святейшего Патриарха Тихона. Как исповедник, он решительно отвергал Декларацию митрополита Сергия. Его очень ценили священномученик митрополит Кирилл (Смирнов) и святитель Афанасий (Сахаров) , которые вместе с ним были в ссылке. Причина здесь религиозная. Это ясно выразил апостол Иоанн Богослов: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин. 2:22 . Тот же апостол был тайнозрителем и получил откровение от Господа: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» ( Откр. 2: 8–9 ). В средневековом церковном европейском искусстве противопоставление христианства и иудаизма аллегорически представлено в виде двух женских фигур – Церкви и Синагоги. Такими скульптурами оформлен южный портал трансепта (поперечного нефа) собора в Страсбурге (ок. 1230). Женщина, олицетворяющая Церковь , прямо и уверенно держит правой рукой крест, словно опираясь на него. Прямые, ниспадающие до земли складки плаща делают фигуру твердой и устойчивой. Голова увенчана короной. Взгляд устремлен в даль. Синагога прижимает к телу сломанное в нескольких местах копье. Изгиб фигуры повторяет эту ломаную линию. Из левой руки выпадают скрижали. Голова опущена. На глазах повязка – символ духовной слепоты. Может ли еврей верить в Иисуса, оставаясь при этом евреем? игумен Амвросий (Ермаков) Конечно! Апостолы ведь были евреями. Разве может национальность препятствовать стать христианином? Другое дело – нельзя верить в Господа Иисуса Христа и оставаться иудеем по вероисповеданию. Иудеи не приняли Его как Мессию. Как относиться к чудесам в иных вероисповеданиях?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Проповедь, сказанная прот. Василием Ермаковым 6 июля 2003 г. в храме прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище. Санкт-Петербург. Память Владимирской иконы Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Проведя наши праздники христианские, вспоминая всех Святых в мировом масштабе, вспоминая русских Святых в прошедшее воскресенье, нам святая Церковь преподносит (уроки), наглядно призывает всех — куда надо идти человеку здесь, живя на Земле и что надо искать в жизни. Куда и что. И к этому сегодня нас призывает Святое Слово Божие, Евангельское Благовестие вечной жизни. Господь говорит: «Ищите прежде Царства Божия и правды его. Правды Божией, не человеческой». И все, что ищется сегодня в 21м веке человечеством, Господь за Веру, за то, что мы идем к Богу, пойдем за Богом — нам дарует, всё земное, необходимое для нашей жизни. Что искали в своей земной жизни, наши особенно русские православные святые? Они нам оставили образ — как надо жить на Земле и что надо делать. Я не буду смотреть в глубину прошлой истории, а возьму 20й век, век трагический для Матери России, век, когда все силы ада были направлены на то, чтобы изничтожить Мать Россию, чтобы не было русского человека. Мы были советскими людьми, нас так воспитывали, у нас не было России. В 17м году отняли наше название, мы стали — советский союз, думая, что те наши близлежащие братья, они будут вместе с нами, они нам помогут, как мы им помогали делать земное благополучие. И вот вы видите в одночасье, в одно мгновение все человеческое стремление, все стремление той системы коммунизма создать братство народов, создать мир хижинам, войну дворцам, отдать заводы рабочим, землю крестьянам. И мы получили. Не только ваши отцы, деды ваши и прадеды — по всей программе. Клюнул, пошел, рванул, уничтожая в гражданской войне здания, раскулачивая всех умных людей. А тот, кто действительно желал и нашел мощь Российского духа — поднимал Россию, и нам они путь указали Веры и молитвы, против чего со всей яростью обрушился удар на святое святых русского человека — это на Храмы, на иконы, и на нас — священников.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Десять заповедей были записаны на каменных скрижалях на древнееврейском языке. Можно ли рассказывать другим то, что говорил священник на исповеди? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Если сказанное священником касалось вашей духовной жизни, то рассказывать другим не надо. Если же он давал советы общего характера, тогда можно поделиться с близкими людьми, не касаясь содержания Вашей исповеди. Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку, кто такой ангел? игумен Амвросий (Ермаков) Постараюсь выполнить Вашу просьбу, обратившись непосредственно к ребенку: Дорогой друг! Ангел это слово греческое, (есть такой язык) и означает оно того, кто приносит новости, вести – вестника. Ведь ты знаешь, что у твоего папы на работе, у тебя в школе и у всех людей, есть начальники. И для того чтобы что-нибудь передать своим подчиненным эти начальники посылают специального человека, вестника. А главный наш Начальник и Создатель – Господь. И вестники, которых Он посылает, называются ангелами. Ангелы приносят от Бога мысли о добре, мире и любви, побуждают людей к исполнению заповедей Бога, охраняют человека от зла. И хотя мы не видим ангелов, мы должны обращаться к ним с молитвой, зная, что ангелы видят нас и слышат и помогают, когда это нам необходимо и полезно. Что в христианстве символизируют крест и обряд крещения? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Воплотившийся Бог Иисус Христос из безмерной любви к нам взял на Себя грехи всего рода человеческого и, приняв на Кресте смерть, принес за нас искупительную Жертву. Так как грехи ведут человека к духовной смерти и делают пленником диавола, то после голгофской смерти Христа Крест стал орудием победы над грехом, смертью и диаволом. В таинстве крещения происходит возрождение падшего человека. Благодатью Святаго Духа совершается его рождение к духовной жизни. Родиться можно только тогда, когда умрет наш ветхий человек. Спаситель сказал в беседе с Никодимом: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:5 –6). В крещении мы сораспинаемся с Христом и совоскресаем с Ним. « Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). Как понимать определение «Кафолическая Греко-Российская Церковь»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Узнав, что Ермаков смертельно болен, жена, с которой они не виделись двадцать лет с лишком, забрала его из больницы и ухаживала за ним. С полным, впрочем, равнодушием. Собственно, никакого особого ухода он и не требовал: есть не мог вовсе, принимал иногда обезболивающую таблетку да запивал ее глоточком воды. И так, претерпевая мучительные боли, Ермаков умирал. Если о предыдущих событиях я знал, в основном, от охотников, то о чуде последних дней его мне рассказывал знакомый священник, а кое-что довелось свидетельствовать и лично. Однажды, зайдя к нему в комнату, жена обнаружила его сидящим на кровати. Это поразило ее, так как у больного давно уже не оставалось сил, чтобы подняться. Но еще более поразили ее глаза Ермакова: они сияли тихим радостным светом. Да и весь вид его был каким-то новым, неожиданным, просветленным: небритый и нечесаный доходяга превратился вдруг в седобородого старца с ясным взором. Впоследствии, рассказывая об этом, она говорила: преобразился, и вспоминала сказку о гадком утенке. Твердым голосом, исполненным силы и спокойствия, он сообщил, что через три дня умрет, и попросил пригласить для исповеди священника. — Так ты, поди, и некрещеный, — возразила жена. — Ты ж сам говорил, что не знаешь, крестили тебя или нет. — Крещеный, — улыбнулся Ермаков. — Теперь точно знаю: крещеный. — Откуда ж ты все это взял? — Господь открыл, — сказал Ермаков. Она махнула на него рукой. Явился священник. Пробыл у больного с полчаса и вышел в состоянии блаженной задумчивости. Следом за ним вдруг вышел и причастившийся Ермаков: попросил накрыть на стол и принести водки. Супруга вопросительно посмотрела на батюшку. — А чего? — пожал он плечами. — Можно. И они вполне по-праздничному посидели за столом, и Ермаков выпил целых три рюмки водки. Настроение у него было возвышенное и радостное — он сам говорил, что никогда в жизни не чувствовал себя таким счастливым. — Да ты чему радуешься? — испуганно недоумевала жена. — Тут хоть у тебя этот каземат есть… — Равелин? — улыбнулся он. — В равелине хорошо, но и он — временный. А там, — Ермаков указал взглядом сквозь потолок, — вечный…

http://pravmir.ru/otkazyvatsya-ne-vprave...

Познакомившись и внимательно изучив ответ уважаемых экспертов на один из главных вопросов исторической экспертизы цареубийства, автор этой статьи, историк, решил дать развернутый комментарий на результат официальной экспертизы. Чтобы не перегружать комментарий постоянными ссылками на конкретные страницы заключения, автор приводил все цитаты исключительно в рамках указанных выше страниц, желающие могут перепроверить точность их воспроизведения сами . История поисков останков Царской семьи в оптике провиденциализма Предваряя ответ на вопрос о достоверности мемуаров, эксперты отмечают, что проанализируют лишь «некоторые из них», при этом никак не оговаривается, по каким критериям были выбраны эти мемуары, почему не проанализированы все известные воспоминания по этому вопросу, а только часть их. Эксперты говорят о двух вариантах воспоминаний П.З. Ермакова – автографе без названия, созданном в 1930-1940-е гг. (далее – черновик), и машинописи «Расстрел бывшего царя» (далее – машинопись), которая была передана в Уральский Истпарт еще при жизни Ермакова. Эксперты отмечают связь между черновиком и работами партийного историка П.М. Быкова, а именно его статьей 1921 г. и книгой 1926 г., однако не делают далее никакого вывода ни о характере этой связи, ни о возможном её объяснении. Действительно, черновик представляет собой конспект книги П.М. Быкова «Последние дни Романовых» 1930 г., которая была подарена автором П.З. Ермакову, следовательно, говорить о том, что черновик представляет собой воспоминания Ермакова, некорректно. Эксперты не подвергли источниковедческому анализу машинопись Ермакова, поэтому и не смогли объяснить ее связь с текстами П.М. Быкова. Тем не менее, есть серьезные основания полагать, что Быков в статье 1921 г. записал (изложил) воспоминания П.З. Ермакова об убийстве и уничтожении останков Царской семьи. Увы, эксперты не привели слова Ермакова (в изложении Быкова) о том, что тела были «сожжены до бесформенных ничтожных костей», а затем были закопаны в землю. По мнению экспертов, высказывания П.З. Ермакова о том, что «он лично спустился в шахту и доставал оттуда тела, а затем их сожгли в стороне от шахты, опровергаются показаниями и воспоминаниями других участников событий, а также иными материалами» белого следствия. Однако никто из участников сокрытия тел показаний не давал, а сами по себе воспоминания не могут опровергнуть другие воспоминания, пока не проведён их анализ, так что данный вывод не дает ничего нового.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/10/na...

Природа вокруг беспризорного культурного очага была почти уничтожена разрастающейся с каждым годом свалкой мусора. Более двух десятилетий понадобились для создания под открытым небом уникального заповедника редких для Сибири растений - иноземных видов клёна, барбариса, туи, лимонника дальневосточного и сотен других экзотических видов деревьев, кустарников, трав и цветов. «Ермаково Поле» - не просто парк, а живая история Тобольска, воссозданная средствами ландшафтной архитектуры. Дубовая рощица - это Ермаково войско. Памятник атаману Ермаку и его военным походам - одна из главных тем этого проекта, отдающая дань великому историческому событию - подвигу Ермака Тимофеевича, разбившего со своей небольшой дружиной кучумскую тьму возле Чувашского мыса, что привело к падению Сибирского ханства (часть Золотой Орды), державшего в рабстве и отсталости вымирающие коренные народности Сибири. После падения Сибирского ханства и присоединения освобождённых земель к России, их народы получили возможность развития и приобщения к культуре великого государства. Исторических свидетельств о походе Ермака очень мало, но сохранению памяти об атамане и его подвигах во многом способствовала «Краткая Сибирская летопись (Кунгурская)» С.У. Ремезова, введенная в научный оборот фондом «Возрождение Тобольска». Сейчас об уникальном живом ландшафтном проекте, носящем историческое имя «Ермаково поле, знают многие. По парковым дорожкам прошли сотни именитых гостей - выдающихся деятелей культуры, литературы, искусства, науки. Достаточно назвать несколько имён, чтобы понять, какого масштаба люди - наши современники - побывали в парке «Ермаково поле»: духовный губернатор Сибири, писатель Валентин Распутин; воин по духу, известный во всём мире путешественник, мыслитель и философ Федор Конюхов; известный российский критик и писатель Валентин Курбатов; российский поэт и писатель, культуролог, учёный Нина Ягодинцева; писатель и общественный деятель Александр Проханов; известный сибирский и российский скульптор Михаил Переяславец; известный сибирский писатель, поэт Александр Родионов. Но именитые гости не только посетили парк «Ермаково поле», но и оставили на его липовой аллее, начало которой положил Валентин Распутин, памятные, посаженные ими деревца. Парк охраняет уникальный тобольский Ангел - работа скульптора Владимира Шарапова.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/16/...

Познакомились они после войны, быстро расписались, а потом все пошло как-то нескладно, не так… Была у нее дочь от первого брака, заводить второго ребенка она не хотела, и, прожив вместе лет десять, супруги незаметно для себя разбрелись. Даже не разводились, просто Ермаков в конце концов перебрался в равелин на постоянное жительство. Сначала он помогал им деньгами, но потом дочь ее удачно вышла замуж, и необходимость в Ермакове совсем отпала. И вот тут началась у него такая жизнь, какую и самое мечтательное воображение придумать не сможет: он охотился едва ли не круглый год. Скажем, десятидневный весенний сезон растягивался у него на четыре месяца: начинал он в марте на Сальских озерах, потом перемещался в залитые половодьем заволжские степи, где сезон открывался чуть позже, потом в Мещеру, из Мещеры — в свой равелин… Затем ехал в Костромскую область на тетеревиные тока, оттуда — в Вологодскую за глухарями… А заканчивал где-нибудь на Ямале, где охота открывалась в июне. Конечно, никакой пенсии на такие путешествия не хватило бы, но Ермаков воспитал столько пилотов, что во всяком месте непременно обнаруживал кого-то знакомого, а, кроме того, любой профессионал сразу чувствовал в нем матерого, и потому всюду, куда только летали самолеты или вертолеты, Ермакова доставляли бесплатно. Интересно, что добытую дичь он почти никогда не ел — отдавал тем, у кого останавливался, мог даже приготовить — и очень неплохо. Каких-либо кулинарных предубеждений у него не было, просто он считал, что достаточно ему удовольствия от охоты, а уж дичью пусть побалуются другие. Сам же потреблял хлеб и консервы. Хирург, который впоследствии делал ему операцию, очень ругал Ермакова, мол, эти дрянные консервы его и погубили. Но Ермаков только посмеивался в ответ: ему было жалко доктора, который ничем не мог помочь, и хотелось как-то утешить его… Узнав, что Ермаков смертельно болен, жена, с которой они не виделись двадцать лет с лишком, забрала его из больницы и ухаживала за ним. С полным, впрочем, равнодушием. Собственно, никакого особого ухода он и не требовал: есть не мог вовсе, принимал иногда обезболивающую таблетку да запивал ее глоточком воды. И так, претерпевая мучительные боли, Ермаков умирал.

http://azbyka.ru/fiction/otkazyvatsya-ne...

Часть VIII. «Странные ночные метания по лесам убийц, перевозивших трупы…». Особенно неправдивым, рассчитанным на людей, не знающих тонкостей Царского Дела, является следующее утверждение Мироненко: «Странные ночные метания по лесам убийц, перевозивших трупы с места на место, вполне объяснимы». В самом этом предложении присутствует либо намеренное запутывание слушателей, либо забывчивость научного руководителя ГАРФ содержания текста «Записки Юровского» - «священной коровы» всех следствий новейшего времени. Убийцы не метались «по лесам»: все происходило в одном – Коптяковском - лесу, и трупы не перевозили с «места на место», а везли с рудника на «глубокие шахты на Московском тракте». Из «убийц» там был только один бандит-большевик П.З. Ермаков. Вот текст лекции: «Почему? Потому что, как все происходило? Вот убили. Ночь, грузовик, положили сукно, кровь, Ермаков, один из цареубийц, который должен был приготовить надежное место для сокрытия трупов. Ермаков, как человек, страдающий русским недугом, напился и, когда они приехали вот в это урочище Четырех братьев, то выяснилось, что шахта-то неглубокая. А больше того, когда они раздели убитых и попытались их сбросить в шахту, а утром проснулись и видят, что они там как живые, попытались гранатами обрушить своды этой шахты, ничего не получилось. И Юровскому пришлось ехать в Екатеринбург, советоваться, где есть более глубокие шахты». Такое впечатление, что Мироненко сам наливал водку в стакан Ермакова: иначе, откуда он взял, что Ермаков был пьян, где об этом факте нашел он что-то в архивах ГАРФ? Кроме того, П.З. Ермаков был исполнителем плана Голощекина, побывавшего на руднике 16 июля и лично убедившегося в правильности выбора места для сожжения останков Царской Семьи в глухом лесном урочище, поздно вечером заказавшего пять грузовиков и две бочки бензина, а затем отдавшего приказ об оцеплении Коптяковского леса. Профессор русской истории С.В. Мироненко, в упор, не видит ни одного факта из следствия «белых»: застлала глаза его «Записка» Юровского! Какая пугающая близость с цареубийцей: Мироненко открыто выступает защитником правдивости, в части событий на Ганиной Яме и в Поросенковом Логу, лживого рассказа «коменданта» Юровского, в изложении еще одного профессора истории – М.Н. Покровского.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/29/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > Медаль «Ермаково поле» Медальерная коллекция «Славен град Тобольск» 15.02.2019 679 Время на чтение 8 минут Накануне 25-летнего юбилея общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» во многих городах Сибири и России были проведены торжественные презентации изданий фонда, подготовлены программы культурных и просветительских мероприятий, но фактическая работа по продолжению уже действующих проектов не останавливалась и в этот период - например, пополнение уникальной медальерной коллекции «Славен град Тобольск». Коллекция, действительно, уникальная, ведь она наследует редкую традицию, основанную Петром I и Екатериной II - владельцами и вдохновителями первых двух медальерных коллекций в России, в которые вошли медали, посвящённые памятным историческим событиям и выдающимся государственным деятелям Российской империи. Медальерная коллекция «Славен град Тобольск» - третье собрание медалей, созданных лучшими мастерами-медальерами современной России - народным художником России, академиком РАХ Геннадием Ивановичем Правоторовым (из Москвы ) и Александром Васильевичем Баклановым (из Санкт-Петербурга). Новая работа Александра Васильевича Бакланова - медаль, посвящённая грандиозному, удивительному проекту Аркадия Елфимова - историко-ландшафтному парку «Ермаково поле», дополнила медальерную коллекцию «Славен град Тобольск» буквально накануне юбилейного празднования. Александр Васильевич Бакланов - сибиряк, родом из деревни Бакланово Вагайского района Тюменской области, что в ста восьмидесяти километрах от Тобольска, лауреат Премии им. Фёдора Конюхова, главный художник Гознака, автор многих государственных наград, разменных и памятных монет. Медаль «Ермаково поле» посвящена недавнему историческому событию - открытию 24 июня 2016 года, в День города Тобольска, уникального ландшафтного, историко-культурного парка «Ермаково поле», рождённого трудами и заботами председателя президиума Фонда Аркадия Елфимова на его средства. Проект создания живого зелёного памятника, посвящённого истории Сибири и её духовного центра Тобольска - родился более двадцати пяти лет назад. Парк расположен в окрестностях Тобольска на территории бывшего дома отдыха в красивой лесной зоне.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/16/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010