В Архангельскую область впервые принесут мощи родителей Пресвятой Богородицы 23 июня, 2014. Новостная служба Родителям Пресвятой Богородицы традиционно молятся супруги о даровании детей. 23 июня. ПРАВМИР. Великие православные святыни — мощи родителей Пресвятой Богородицы святых Иоакима и Анны и апостола Варнавы — принесут в Архангельскую область с 23 по 29 июня. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи святых угодников доставит делегация Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Тамассосским и Оринийским Исаией, — сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . Всю неделю святыни будут находиться в храмах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. В четверг, 26 июня, в 19.00, в столице Поморья состоится крестный ход с мощами. Молитвенное шествие во главе с архангельским и кипрским архипастырями пройдет от Успенского храма до строящегося Михаило-Архангельского кафедрального собора. Родителям Пресвятой Богородицы традиционно молятся супруги о даровании детей. Программу пребывания в Архангельской епархии святых мощей Иоакима и Анны, родителей пресвятой Богородицы можно посмотреть на сайте Архангельской епархии .   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 июля, 2019 23 ноября, 2018 25 октября, 2018 28 июля, 2017 27 июля, 2017 12 июля, 2017 6 июля, 2017 6 июля, 2017 6 июля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-arhangelskuyu-oblast...

В Биробиджане открылась выставка, посвященная итогам десятилетия епархии 9 октября, 2012. Новостная служба На выставке представлено множество фотографий, отражающих все аспекты жизни епархии за прошедшие 10 лет: строительство храмов, часовен, жизнь епархиального женского монастыря, праздничные богослужения, торжественные крестные ходы, пребывание в епархии многих чтимых святынь, благотворительную, просветительскую, миссионерскую деятельность епархии, и многое другое. 9 октября. ПРАВМИР. В Биробиджане открылась выставка, посвященная итогам жизни епархии за 10 лет. На выставке «Биробиджанская епархия – итоги десятилетия» представлено множество фотографий, отражающих все аспекты жизни епархии за прошедшие 10 лет: строительство храмов, часовен, жизнь епархиального женского монастыря, праздничные богослужения, торжественные крестные ходы, пребывание в епархии многих чтимых святынь, благотворительную, просветительскую, миссионерскую  деятельность епархии, и многое другое. В центре экспозиции помещена местночтимая святыня — Тихвинская икона Божией Матери из Михаило-Архангельского храма с. Ленинское. Несколько лет назад икона, найденная при разборке старого сарая в с. Дежнево, чудесным образом обновилась. На стендах выставки размещены предметы, выполненные руками мастеров епархии: работы епархиальной вышивальной мастерской «Рукодельница», вышитые крестом со старинного образца мастерицами православного женского клуба «Светлица» архиерейские орлецы, иконы, написанные епархиальной иконописной школой, резные образа работы заключенных УФСИН по ЕАО, сплетенные монахинями четки, макеты храмов – Благовещенского кафедрального собора, деревянной Никольской церкви и часовни в сквере Победы. Открывая выставку, епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф напомнил, что она подводит итог 10-летней деятельности епархии, и рассказал о местночтимой чудотворной Тихвинской-Дежневской иконе Божией Матери. Своими впечатлениями о жизни епархии и представленной выставке поделилась заместитель мэра г. Биробиджана Л. В. Копенкина. Затем секретарь епархии архимандрит Иннокентий (Косарихин) провел для посетителей выставки первую экскурсию.

http://pravmir.ru/v-birobidzhane-otkryla...

Варлаам, епископ Великоустюжский и Тотемский (Скамницкий) Родился в городе Вильне. По происхождению малоросс. Обучался в Киевской духовной академии до богословского класса, затем служил в сухопутном кадетском корпусе. С 1739 года – архимандрит Чудова монастыря. С 3 октября 1740 года – член Святейшего Синода. 27 февраля 1743 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 28 февраля 1748 года переведен в епархию Великоустюжскую и Тотемскую. В 1749 году основал загородный архиерейский дом в 4-х верстах от Великого Устюга по реке Стриге. В 1753 году освящал престол в южном приделе верхнего храма в честь Собора Архангела Гавриила в Михаило-Архангельском монастыре Архангельской епархии. Скончался 20 февраля 1761 года. Возведенный в сан епископа, преосвященный Варлаам, по выражению писателя Н.С. Лескова, «дал знать, что он муж строг, бодрого духа и гостеприимен». Но гостеприимство его было особого характера. Оно не было вызвано заботой о бедных и голодных, а, как говорит Лесков, было причиной склонности преосвященного Варлаама к частым пиршествам и различным увеселениям, в которых он и сам принимал участие. Характер преосвященный Варлаам имел крутой, неуступчивый и непокорный. «По силе своего характера, – говорит Лесков, – мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало». Преосвященного Варлаама обвиняли в насилиях над подчиненными. Он затеял споры с воеводой Писаревым. В наказание за такие действия (насилия и споры) преосвященный Варлаам императрицей Елизаветой Петровной был назначен «отправлять чреду священнослужения при императорских гробах». Такому распоряжению он не подчинился. Чреды священнослужения не отправлял, а жил более 3 -х лет в Невском монастыре Новгородской епархии. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 254. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Богословский Андрей Георгиевич; 1845 - 26.01.1928, Казань), еп. Мамадышский, вик. Казанской епархии. Сын диакона, в 1869 г. окончил Кавказскую ДС в Ставрополе, 14 дек. был рукоположен во священника к Михаило-Архангельской ц. станицы Темнолесской Ставропольской епархии. С 1878 г. священник Спасской ц. с. Воронцова-Александровского, с 1881 г. законоучитель сельского народного муж. уч-ща и двухклассного уч-ща, с 1889 г. наблюдатель церковноприходских школ 7-го округа Ставропольской губ. Советом казанского братства свт. Гурия 18 апр. 1892 г. избран пожизненным членом за миссионерские и проч. труды (присоединил к Православию в разные годы 43 инородцев). С 22 февр. 1893 г. председатель местного церковноприходского попечительства. 24 дек. 1892 г. Пензенской городской думой и 15 февр. 1894 г. Рязанской губернской земской управой свящ. Андрею Богословскому была выражена благодарность за помощь в покупке хлеба для голодающего населения Пензенской и Рязанской губерний. В 1900 г. награжден золотым наперсным крестом. 17 июля 1903 г. переведен в Екатеринбургскую епархию с назначением настоятелем ирбитского Богоявленского собора, с 7 сент. 1903 г. протоиерей. В Ирбите началась его духовная дружба с еп. Никанором (Каменским) . 20 окт. 1903 г. прот. Андрей Богословский был избран пожизненным членом Палестинского правосл. об-ва . С 11 сент. 1904 г. эконом гродненского архиерейского дома, с 28 мая 1905 г. и. о. председателя епархиального училищного совета, с 11 июня 1906 г. секретарь епархиальной канцелярии и эконом варшавского архиерейского дома. Овдовев, 24 марта 1908 г. пострижен в монашество с именем А., с 10 апр. 1908 г. архимандрит. Вскоре переведен в Казанскую епархию и 15 мая 1908 г. решением архиеп. Никанора назначен наместником Седмиезерной муж. пуст. вместо незаслуженно уволенного на покой схиархим. Гавриила (Зырянова) . С 15 дек. 1909 г. являлся действительным членом Казанского церковного историко-археологического об-ва.

http://pravenc.ru/text/115396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Кулаков Аркадий Юрьевич; род. 18 окт. 1971, город Томск), епископ Армавирский и Лабинский. Родился в семье врача. В 1988 г. окончил среднюю школу в Томске. В 1988-94 гг. обучался в Томском медицинском университете, получил диплом по специальности «Лечебное дело». В 1996 г. окончил клиническую ординатуру при Сибирском государственном университете по специальности «Терапия». В феврале 1997 г. принят в число братии Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха Новосибирской области. 4 апреля 1997 г. епископом Новосибирским и Бердским Сергием (Соколовым) пострижен в монашество с именем Василий в честь праведного Василия Мангазейского. 23 апреля 1997 г. в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска епископом Новосибирским Сергием рукоположен во диакона, 23 августа — во иерея. В монастыре нес различные послушания, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью (заготовка и переработка леса, снабжение, ремонт техники и др.). С осени 1997 г. по 2000 г. являлся настоятелем монастырского подворья в селе Верх-Чик Ордынского района Новосибирской области. За этот период в селе был построен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1998-2000 гг. обучался на заочном отделении Томской духовной семинарии. В 2001 г. нес послушание на подворье монастыря в Новосибирске — на строительстве нового собора в честь Святой Троицы. В 2002 г. по был назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного в поселке Венгерово Новосибирской области, на месте которого планировался монастырь. В 2002-2005 гг. нес послушание в поселке Ордынское Новосибирской области. Помогал в строительстве двух храмов: каменного, в честь Святой Троицы, и деревянного, в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 2002-2004 гг. обучался в Московской духовной академии. Получил диплом со степенью кандидата богословия. В марте 2005 г. направлен во Владивостокскую епархию для организации монашеской жизни в Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре. 11 марта 2005 г. архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарём) назначен наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края. Утвержден в этой должности решением Синода РПЦ от 27 декабря 2005 г. . Указом Святейшего Патриарха Алексия II 15 апреля 2006 г. возведен в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/301386.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Сергеев Виктор Федорович; род. 22 дек. 1954 г., г. Камбарка Удмуртской АССР), еп. Глазовский и Игринский. В 1970 г. окончил 8 классов средней школы 2 г. Камбарка. В 1974 г. после окончания Камбарского машиностроительного техникумапоступил на механико-технологический факультет Ижевского механического ин-та. С 1973 г. работал на Камбарском машиностроительном заводе. В 1979 г. получил диплом инженера. В 1979-1987 гг. работал по распределению на производственном объединении «Ижмаш». С 1987 по 1989 гг. трудился в должности ассистента кинооператора на Удмуртском телевидении, в 1989-1992 гг. являлся кинооператором документальных и игровых фильмов на разных киностудиях, в том числе, в Ижевской киностудии «Кайрос». В 1991 г. окончил заочное отделение кинооператорского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1992 г. занимался на епархиальных катехизаторских курсах. С фев. 1993 г. проходил клиросное послушание в Никольском храме с. Завьялово Удмуртской Республики, с 15 июня 1993 г. служил на клиросе в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска. 21 июля 1993 г. в Казанско-Богородицком храме с. Можга Удмуртской Республики Николаем (Шкрумко) , архиеп. Ижевским рукоположен во диакона. 8 авг. того же года в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска — во иерея. 20 сент. 1993 г. назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма с. Малая Пурга Удмуртской Республики. С 28 июня 1994 г. являлся штатным священником Александро-Невского кафедрального собора г. Ижевска. С 9 янв. 2000 г. по совместительству трудился председателем совета Братства св. блг. вел. кн. Александра Невского г. Ижевска. С 4 сент. 2000 г. нес послушание настоятеля молитвенной комнаты в честь вмч. и целителя Пантелеимона в больничном комплексе «Автозавод» (медсанчасть «Ижмаш»). В 2001 г. окончил Московскую ДА по сектору заочного обучения. В 2003 г. возведен в сан протоиерея. С 19 фев. 2003 г. по совместительству состоял настоятелем храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. 15 марта 2004 г. назначен настоятелем храма святых равноапостольных Константина и Елены с. Селты Удмуртской Республики и настоятелем Вознесенского храма с. Узи и Троицкого храма с. Валамаз Селтинского района. С 24 нояб. 2004 г. являлся руководителем миссионерского отдела Ижевской епархии. 12 мая 2006 г. назначен настоятелем храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. С 28 августа 2006 г. нес послушание председателя совета Братства благоверного великого князя Александра Невского г. Ижевска.

http://pravenc.ru/text/1627319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иннокентий (Васильев), архиеп. Корсунский. Фотография. 2009 г. (Васильев Валерий Федорович; 9.10.1947, г. Ст. Русса Новгородской обл.), архиеп. Виленский и Литовский. В 1966 г. окончил среднюю школу. Служил в армии. В 1969-1974 гг. учился в Московском гос. ин-те международных отношений. Во время учебы принял крещение. Работал в объединении «Союззарубежгаз», затем в «Гостелерадио» СССР в отделе вещания на зарубежные страны, в Ин-те научной информации по общественным наукам АН СССР. С 1980 г. был иподиаконом в кафедральном соборе г. Курска. В мае 1981 г. рукоположен во диакона, затем в авг. того же года - во иерея Курским и Белгородским архиеп. Хризостомом (Мартишкиным ; впосл. митрополит). С 1981 г. служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца слободы Михайловка Курской обл. С мая 1982 по март 1985 г. заведовал канцелярией, а затем был секретарем Курского ЕУ. В 1985 г. после перевода архиеп. Хризостома на Иркутскую кафедру служил в Михаило-Архангельской ц. г. Иркутска. С дек. 1985 г. был клириком, затем с февр. 1986 г.- настоятелем Христорождественского храма г. Хабаровска и одновременно благочинным Хабаровского округа. В 1988 г. переведен настоятелем Воскресенского собора г. Читы и благочинным Читинского округа. В 1989 г. заочно окончил Московскую ДС. В 1990-1993 гг. преподавал в Одесской ДС. С сент. 1990 по март 1991 г. был исполняющим обязанности секретаря правления, с 19 марта 1991 г.- инспектора семинарии и зав. б-кой. В 1991 г. возведен в сан протоиерея. 26 дек. 1991 г. определен к епископской хиротонии. 15 янв. 1992 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в Троице-Сергиевой лавре . 19 янв. того же года возведен в сан архимандрита. 26 янв. 1992 г. в московском Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Хабаровского и Благовещенского. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий II . С 28 дек. 1993 по 21 апр. 1994 г. был временно управляющим Благовещенской и Тындинской епархией , выделенной из состава Хабаровской епархии. Тогда же получил титул «епископ Хабаровский и Приамурский». 17 июля 1995 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, зам. председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. 11 окт. 1996 г. назначен епископом Читинским и Забайкальским с освобождением от прежних должностей.

http://pravenc.ru/text/389653.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ (Благовидов Яков Алексеевич; 19.09.1860, слобода Канава Симбирского у. и губ.- 4.12. 1929, Ульяновск или Алатырь), архиеп. Ульяновский. Из семьи священника. По окончании Симбирского ДУ и Симбирской ДС поступил в 1882 г. на казенный счет в КазДА, обучался на богословском отделении. В 1883 г. «в силу исключительных обстоятельств» Я. Благовидову было разрешено вступить в брак с дочерью умершего священника, однако продолжать учебу пришлось уже на собственные средства. В окт. 1884 г. рукоположен во диакона, а затем во иерея к академическому Михаило-Архангельскому храму. С 3-го курса обучался на стипендию прот. И. А. Рождественского, предназначавшуюся для учившихся в академии священников. В 1886 г. окончил КазДА кандидатом богословия за соч. «О жертвах в Ветхозаветной Церкви». 1 авг. того же года назначен священником Никольского храма г. Елабуги и законоучителем Елабужского реального уч-ща. С 18 янв. 1894 г. законоучитель Симбирской муж. гимназии (с 1911 - 1-я муж. гимназия), настоятель гимназической домовой церкви. 6 мая 1904 г. возведен в сан протоиерея. В кон. 1917 г. потерял работу в гимназии. По нек-рым данным, был настоятелем симбирского кафедрального собора. Овдовел. Принял монашеский постриг с именем Иоаким. 27 июня 1921 г. хиротонисан во епископа Алатырского. Стал викарием Симбирской епархии при правящем архиерее сщмч. Александре (Трапицыне) . После того как в янв. 1923 г. было обнародовано заявление еп. Александра и епархиального управления о подчинении обновленческому Высшему церковному управлению (ВЦУ), И. выступил с заявлением о непризнании ВЦУ и прервал общение с епархиальными властями. Возглавил т. н. Алатырскую автокефалию; заявлял, что признает духовным главой только Патриарха св. Тихона . В марте того же года был арестован и приговорен к заключению в Соловецкий ИТЛ. В июле 1926 г., находясь в лагере, принял участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов» .

http://pravenc.ru/text/468893.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Дмитриевич Вяткин (16.01. 1882, дер. Карабаи Оханского у. Пермской губ. (ныне Краснокамского р-на Пермского края) - 22.10.1918, с. Сретенское Пермского у. и губ. (ныне Ильинского р-на Пермского края)), сщмч. (пам. 9 окт., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян. В 1894 г. окончил уездное земское уч-ще. С 1904 г. исполнял обязанности псаломщика в Михаило-Архангельской ц. с. Ситникова Оханского у. В 1907 г. рукоположен во диакона и 14 мая 1908 г.- во иерея. Служение совершал в единоверческой Троицкой ц. с. Сретенского. В янв. 1912 г. П. участвовал в I Всероссийском единоверческом съезде в Петрограде. В 1914 г. назначен настоятелем Троицкой ц. С 1915 г. исполнял обязанности благочинного в Пермском единоверческом округе, в 1917 г. зачислен в округе штатным благочинным. 22 окт. 1918 г. убит на глазах у супруги красноармейцами после издевательств. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Ист.: Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 62; Пермские ЕВ. 1919. 1. 15(28) марта. С. 13-19. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 113. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Артёмович Бояршинов (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580142.html

На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители и основаны две новые, открыты сотни храмов, возрождена Курская духовная семинария, открыта православная гимназия, впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры. 13 января. ПРАВМИР. Сегодня утром после тяжелой продолжительной болезни на 84 году жизни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов), бывший Курский и Рыльский. В миру Тарасов Спиридон Алексеевич, родился 29 апреля 1929 г. на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье. После школы окончил семинарию, и 1953 году митрополитом Ростовским и Новочеркасским Вениамином рукоположен во диакона, а через день — во пресвитера и назначен в город Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому. Служил священником в разных населенных пунктах Ростовской епархии. В 1966 году окончил Московскую духовную академию по заочному сектору со степенью кандидата богословия. 26 июня 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество. 4 января 1970 года назначен настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы, членом епархиального совета и благочинным церквей 1 округа. В ноябре 1975 года возведён в сан архимандрита. 11 ноября 1975 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Воронежским и Липецким. 16 ноября того же года за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. 16 июля 1982 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией. 26 декабря 1984 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Курским и Белгородским. С 22-23 февраля 1993 года именуется «Курский и Рыльский». Указом от 25 февраля 2000 года патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведён в сан митрополита. На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители: Курская Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский, Свято-Троицкий монастыри, открыты сотни храмов, основаны обитель в честь Казанской иконы Божией Матери и Золотухинский женский монастырь во имя Алексия, человека Божия. Владыке Ювеналию удалось возродить Курскую духовную семинарию, открыть православную гимназию. Впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры, а по радио стали транслироваться архипастырские выступления, беседы с радиослушателями в прямом эфире.

http://pravmir.ru/pochil-sximitropolit-y...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010