В Ставрополь доставлены колокола для грозненского храма Архангела Михаила Ставрополь, 23 июля 2005 г. Колокола для храма Архангела Михаила в Грозном 23 июля в Ставрополь были доставлены колокола для возрождаемого храма Архангела Михаила в городе Грозном. Михаило-Архангельский храм, был построен в Грозном в конце XIX века, как казачья войсковая церковь. В послевоенный период он оставался одним из двух действовавших в ЧИАССР православных храмов наряду с Покровским храмом в станице Орджоникидзевской (Слепцовской). В ходе событий 1995 – 1996 годов храм получил значительные разрушения, лишился утвари и колоколов, из которых сохранился только один, также поврежденный (он сохранен, как памятник эпохи, и находится на территории Андреевского кафедрального собора в городе Ставрополе). В 2004 году после включения территории Чеченской республики в состав Ставропольской и Владикавказской епархии и возобновления богослужений в городе Грозном (они совершаются в построенной крестильной церкви, а также, когда это позволяют обстоятельства, в стенах Михаило-Архангельского храма) началась подготовка к восстановлению православной святыни. Работы начались в ноябре 2004 года. В настоящее время выполнено укрепление фундамента и стен. О возрождении храма узнали в Воронеже, где действует ассоциация вынужденных переселенцев из Чеченской Республики " Асса " . Руководитель ассоциации Валентина Шумлянская, испросив благословение Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, организовала совместно с рядом общественных организаций Воронежской области сбор средств для изготовления утвари и икон для Михаило-Архангельского храма в городе Грозном. На собранные средства, состоящие из пожертвований организаций и частных лиц со всей России, в Воронеже был отлит набор из семи колоколов, храмовая икона Архангела Михаила, а также закуплены иконы и православная литература для прихожан. 22 июля состоялась отправка автобуса с колоколами и утварью в Ставрополь. Дар воронежцев сопровождали представители ассоциации " Асса " и администрации Воронежской области. В полдень 23 июля автобус прибыл на территорию Андреевского кафедрального собора города Ставрополя. Здесь дорогих гостей встречали представители Ставропольской и Владикавказской епархии, в том числе, настоятель Михаило-Архангельского храма города Грозного игумен Варлаам (Пономарев). Иконы и духовную литературу игумен Варлаам доставит в Грозный в ближайшие дни, а колокола будут пребывать на хранении в Ставрополе до завершения восстановления грозненского храма. 23 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14105.html

Михаило-Архангельский храм (Загорново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михаило-Архангельский храм (Загорново). Каменная однокупольная церковь в стиле провинциального классицизма, выстроенная на средства П.М. Волконского. Трапезная с Никольским и Иерусалимской Богоматери приделами построена в 1870 г., колокольня в 1904 г. Содержание История [ править править код ] В XVI веке село Загорново – это погост Архангельский на реке Дорке в дворцовой Раменской волости. На погосте издревле стояла деревянная церковь Михаила Архангела. В начале XVII века она была разорена. Церковная земля отдавалась в оброк. В 1642 году была построена новая деревянная церковь. В 1646 году при храме не было даже священника, был один дьячок Гришка Кузьмин. В 1661 году церковная земля, впредь «до определения к церкви попа, отдана по-прежнему в оброк тоя же церкви бывшего попа детям Мишке да Максимке». В 1680 году «при церкви поп Семён Андреев, дьячок Родион Андреев». Ныне существующий каменный храм Архангела Михаила возведен в 1805 г. на средства князя Павла Михайловича Волконского (годы жизни 1763-1808), владельца села Раменское. В 1870-е годы была построена трапезная часть с приделами Иерусалимской иконы Божией Матери и святителя Николая. В 1903-1904 году на средства церковного старосты крестьянина села Загорново Василия Васильевича Благова построена колокольня, по проекту архитектора Карла Константиновича Брехта. В приходе церковно-приходская школа и земская школа в деревне Сафоново. В 1872 г. к церкви погоста Дорки был переведён из Рузского уезда священник Василий Толгский (годы жизни 1842-1909). Он сразу энергично взялся за дело: здание церковно-приходской школы было темно и сыро, он начал строить новое, которое закончил и освятил в 1887 году. Школьный хор стал лучшим в уезде. Отец Василий придумал двухлинейную нотную систему, которой и после пользовались в храмах Бронницкого уезда. Он был также законоучителем в земской школе в пяти верстах от храма. На собственные средства и с привлечением благотворителей отец Василий собрал более сорока библиотек в разные школы уезда (до двухсот названий каждая).

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

12. Ровинский Д. А. Подробный словарь русскихъ граверовъ XVI – XIX вв. Томъ 1. А – I. Санктпетербургъ. Типография императорской Академии наукъ. 1895. Стр. 51. 13. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 15. 6. 1900. Стр. 138. 14. Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Сольвычегодск, Великий Устюг, Тотьма. - Л., 1983. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Монастырские церкви: Соборная Михаило-Архангельская, 1653 года, каменная, престол в честь Архангела Михаила. Введенская с трапезной, 1653 года, каменная, престолы в честь: Введения во храм Пресвятой Богородицы - главный, Всех Святых. Этой церкви предшествовала деревянная тёплая церковь с трапезой и с келарской, шатровая, на подклете. Преполовенская (Киприановская), 1780 года, каменная, под спудом - мощи преп. Киприана Устюжского, престолы в честь: Преполовения Пятидесятницы - главный, сщмч. Киприана Карфагенского. Надвратная Владимирская церковь, 1688 года, каменная, престол в честь иконы Божией Матери «Владимирская». В церкви св. прав. Иоанна Устюжского чудотворца 10 декабря 1872 г. освящён придел во имя мцц. Софии, Веры, Надежды и Любви. Иеромонах Устюжского Михаило-Архангельского монастыря Рафаил, исполняющий пастырские обязанности на эскадренном броненосце " Цесаревич " , 12 апреля 1904 г. награждён набедренником. ВЕВ. - 1873, с. 52-53; 1904, с. 143.Описание Великого Устюга в устюжской писцовой книге " письма и меры Микиты Вышеславцова да подьячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году " .//Бысть на Устюзе... Историко-краеведческий сборник. - Вологда: ЛиС, 1993.Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. С. 29-30, 135, 136, 201. Михаило-Архангельский монастырь Общие принципы организации монастырского ансамбля нагляднее всего можно проследить на примере древнейшего из всех устюжских монастырей - Михайло-Архангельского. По сведениям летописца, монастырь этот был заложен в 1212 г., когда основатель его монах Кип-риян " ...изобрел место при езерах за острожною осыпью " . Участок, выбранный Киприяном для строительства монастыря, представлял собой в то время невысокий холм, расположенный среди заболоченной долины у семи небольших озер. С юго-западной стороны территорию монастыря ограничивал ручей Криночный с двумя озерками, а с северо-востока к монастырю примыкал обширный пруд, названный позднее Архангельским. По мнению автора " жития " Киприяна, основной причиной выбора именно этого места послужило то, что среди дремучего непроходимого бора этот холм был менее залесен, что значительно облегчало его освоение. Кроме того, расположение в глубине территории на расстоянии около километра от берега реки и непосредственно за вновь основанным городом-крепостью обеспечивало этой первоначально маленькой и скромной " пустыне " сравнительно надежную защиту от нападения врагов.

http://sobory.ru/article/?object=00247

18 февраля 1907 г. правый придел храма во имя Св. и Чудотворца Николая был освящен благочинным протоиереем П.Поспеловым, а 12 сентября 1910 г. освятили левый придел во имя Св. и Чудотворца Митрофана Епископа Воронежского. Главный престол церкви во имя Архистратига Михаила, предположительно, был освящен в конце 1911 года. 21 ноября 1911 года состоялось первое богослужение в новой церкви Михаила Архангела. В 1918 году новая власть запретила церковные служения. Репрессированы и изгнаны священнослужители. Разрушена белокаменная церковь Казанской Божией Матери, из ее строительного материала была построена баня. В 1920-1921 гг. в ходе гражданской войны и начавшегося голода, началось изъятие церковных ценностей. Такой реквизиции не избежал и Михаило-Архангельский храм. Действовал каменный Михаило-Архангельский храм недолго, примерно в течение двадцати лет. В 1930-1931 гг. Михаило-Архангельский храм в с. Сорочинском был закрыт, началась его частичная разборка. Сохранилась фотография, датированная маем 1931 г., зафиксировавшая момент, когда с колокольни сбрасывается главный колокол. Видно, что с центрального купола сорвана луковица с крестом. Впоследствии были разрушены: колокольня; главный световой барабан; четыре малых главки; четверик; паперть; архитектурные фронтоны. Поруганый храм использовался в разное время как дом культуры и как кинотеатр " Октябрь " . Богоборцы сделали главный вход в кинотеатр через алтарь, в боковых приделах помещались курилки и входы в туалеты. Была полностью уничтожена прекрасная роспись храма. Сорочинские священники, репрессированные в годы богоборчества: Священник Блинов Николай Самуилович, 1889 г.р. - Тройкой ППОГПУ по Средневолжскому краю расстрелян 26.02.1931 г., реабилитирован 11.05.1989 г. Священник Епифанов Федор Эммануилович, 1883 г.р. - Тройкой УНКВД по Оренбргской области расстрелян 24.08.1937 г., реабилитирован 07.09.1989 г. Священнослужитель Крылов Владимир Петрович, 1879 г.р. - 10 лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). Священнослужитель Соколов Петр Авксентьевич, 1861 г.р. - 5 лет высылки.

http://sobory.ru/article/?object=19484

В 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель, и почти два века она простояла в запустении. Разоряли монастырь и литовцы; тогда погиб весь архив, и настоятелю монастыря пришлось подавать прошение царю Михаилу Федоровичу о том, чтобы царь подтвердил привилегии, дарованные обители прежними государями. Такая грамота действительно была выдана. Соборный храм во имя Архангела Михаила был разрушен в 1408 году во время очередного взятия города и вскоре снова отстроен. В 1535 году здесь значится деревянная церковь Михаила Архангела с приделом пророка Илии, отстроенная иждивением великого князя Василия Иоанновича. В 1560 году был построен первый каменный храм, средства на его строительство пожертвовал князь Иван Михайлович Кубенский. В советское время внутреннее убранство собора было уничтожено, в здании были размещены выставочные залы музея, находящиеся там и по сей день. Михаило-Архангельский собор передан под совместное использование и в связи с этим была возобновлена монашеская жизнь в обители. В сентябре 2006 года было совершено освящение Михаило-Архангельского собора. Сейчас в храме снова стали проводиться богослужения. Михайло-Архангельский монастырь возник в XIII веке, еще при Святославе и занял северо-восточный участок крепости. Существующие здания относятся к позднейшему времени, XVII-XVIII векам. Западная стена монастырской ограды сохранила древнюю стену XVII века и три старые башни. Стена имеет печуры подошвенного боя, навесные бойницы и щели для стрельбы с боевого настила, лежавшего на арках внутри ограды. Башни сильно перестроены и утеряли свой боевой облик. Остальные части ограды - позднейшие. В западной линии ограды расположена Богословская надвратная церковь (1670) со «святыми воротами» в нижнем ярусе (1654; памятник реставрирован в 1963 г. А. Д. Варгановым и В. М. Анисимовым). Он представляет собой своеобразный портик с четырьмя арочными пролетами на мощных восьмигранных столбах-тумбах, двумя сводчатыми въездами и двумя входами. Над ними, во втором этаже,— охватывающая храм с трех сторон паперть с поясом ширинок и украшенными арочными бровками окнами. Пятиглавый храм с широким карнизом и тремя кокошниками на каждом фасаде по сравнению с сочной пластикой паперти несколько беден и сух. Его строитель был мастером менее умелым, чем суздальские зодчие; в его руках тройные угловые полуколонки приобрели вид простых толстых столбиков, разделенных стойками из ромбов. Но в целом он создал достаточно торжественный и красивый центр лицевой стороны ограды и парадный вход в монастырь. Вошедший через низкую полутемную арку «святых ворот», где устроены печуры для сидения богомольцев, попадал на центральный двор монастыря, образованный его главными зданиями. Самый принцип построения ансамбля напоминает расположение зданий Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале: прямо перед входом — собор, по сторонам колокольня и трапезная церковь. Эти постройки различны по своей художественной значимости и возрасту.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЛУЦКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Слуцкий Михаило-Архангельский собор, фотография с сайта piligrim.by Один из самых старых историко-архитектурных памятников Слуцка. В местных документах храм упоминается на протяжении всей истории города. За время своего существования имелось несколько деревянных церковных зданий, которые приходили на смену один одному, и которые разбирались по старости, разрушались или горели во время войн и пожаров. Существующее здание было построено в конце XVII – начале XVIII века как Константиновская церковь в Старом городе. Во второй половине XVIII перенесено в предместье Остров и возведено на месте обветшавшего и разобранного в 1795 году здания старой Михайловской церкви. В 1990-х годах храм получил статус собора, считается второй кафедрой Минских архипастырей. При храме действует православный духовно-просветительский и административный центр. Архитектура Храм святого Архистратига Михаила в городе Слуцке построен из дерева в традициях народного зодчества с элементами стилей барокко и позднего классицизма. Здание храма ярусное, состояло сначала из двух частей - молитвенного зала и алтаря-апсиды. В XIX веке к храму пристроен притвор-звонница, которая завершается шлемовидным куполом с высоким шпилем. Здание храма состоит из трех многоярусных срубов, поставленных вдоль одной оси и завершенных гранеными куполами, и галереи, окружающей основную часть здания и раскрытой к центральному срубу. На уровне нижнего яруса церковь окружает крытая галерея. Высотность композиции нарастает от алтаря ко входу: алтарный сруб завершен четвериком со шлемообразным куполом, основной сруб — четвериком и восьмериком с грушеобразным куполом, колокольня состоит их двух четвериков, поставленных друг на друга, и восьмерика со шлемообразным куполом и шпилем. Стены горизонтально обшиты досками. Окна имеют полуциркульное арочное завершение. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 24.10.2014 13:30:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17992.html

Михаило-Архангельский храм (Сергиев Посад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михаило-Архангельский храм (Сергиев Посад) - представляет собой трехэтажную постройку из красного кирпича башнеобразного типа. Построен в 1902—1903 гг. на средства Михаила Красюка, духовного сына преподобного Варнавы Гефсиманского. Содержание История [ править править код ] Храм основан по благословению преподобного Варнавы Гефсиманского. Храм во имя Архангела Михаила был возведён в 1902–1903 годах на средства Михаила Красюка, духовного сына преподобного Варнавы Гефсиманского, иеросхимонаха Троице-Сергиевой Лавры, прославленного в лике Радонежских святых в 1998 году. По преданию сам святой старец определил место для сооружения дома, богадельни и домовой церкви. Храм располагался на втором этаже кирпичного здания; на первом находился приют для инвалидов. К южной стене здания храма примыкал дом М. Красюка. Церковь Архангела Михаила расположена в одном из самых живописных уголков города, к востоку от Троице Сергиевой Лавры (между Лаврой и Гефсиманским скитом), в районе, получившем название Красюковка — по имени бывшего владельца этих земель и строителя храма Михаила Красюка. За последние 100 лет этот район сохранился практически без изменений. Храм Архангела Михаила построен в традициях русского зодчества рубежа XIX–XX веков и является редким образцом архитектуры той эпохи. Он представляет собой своеобразную трехэтажную постройку в виде восьмигранной кирпичной башни. Собственно храм занимает второй этаж башни, в нижнем этаже первоначально была богадельня, а сейчас — служебные помещения. Внутреннее пространство здания перекрыто фигурными сводами. Третий этаж восьмерика служит чердачным помещением. Церковь перекрыта восьмигранной полусферической кровлей. Звонница церкви имеет 5 колоколов и располагается на кровле храма. С юга к храму примыкает двухэтажный жилой дом, нижний этаж которого каменный, а верхний деревянный. После закрытия Лавры и ее скитов в 1920 году Михайловская церковь на время стала центром духовной жизни для многих монашествующих. В ней часто молился начальник Гефсиманского и Черниговского скитов игумен Израиль со своей братией. На клиросе пели сестры Хотьковского женского монастыря во главе с игуменией Варсонофией. В храме венчался Михаил Воронцов, в будущем известный иерарх Русской Православной Церкви митрополит Елевферий. В Михайловской церкви отпевали философа Василия Розанова. Храм посещал священник Павел Флоренский. В 20-е годы XX века в храме как приходской священник служил епископ Сергиевский Никон (Соловьев). Последним настоятелем храма перед его закрытием был архимандрит Иероним, скончавшийся в 1966 году в сане архиепископа Ростовского и Новочеркасского.

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

В 1787 г. место деревянного храма заняла новая каменная церковь на высоком подклете со звонницей. Небольшая община пользовалась помощью состоятельных благотворителей из весьма отдаленных мест – вплоть до самого Санкт-Петербурга. Монастырские традиции сохранялись благодаря подвижникам, селившимся при храме, словно в скиту. Наибольшую славу снискал блаженный старец Василиск (1790-1863), пришедший в угличский бор из столицы в 1841 г. и подвизавшийся здесь до самой кончины. В конце XIX в. рядом с храмом построили высокую колокольню из красного кирпича. В годы Советской власти уединение помогло церкви избежать поругания. Фактически Михаило-Архангельскую церковь в предвоенные годы никто не закрывал. Несколько лет в ней служил о.Кассиан (С.Ярославский), в 1964 г. занявший архиерейскую кафедру Костромской епархии и возглавлявший ее до 1990 г. http://necropolsociety.ru/uglich-kiselev.html Храм, выстроенный в конце XVIII столетия в селе Архангельское на месте древнего, упразднённого в 1764 г. Архангельского монастыря. В советский период не закрывался в силу своей удалённости от больших населённых пунктов, поэтому в нём прекрасно сохранились росписи. В живописном лесном массиве, всего в 8 километрах от Углича, в селе Архангельское Угличского района находится удивительно красивый и почти не тронутый временем и людьми храм Михаила Архангела «что в бору». Удивительны и место, на котором располагается храм, и история его существования, уходящая вглубь веков. Как гласят предания, в XV столетии жители Архангельского решили выстроить деревянный храм, посвятив его Архангелу Михаилу. Спустя время храм был выстроен, а вокруг него образовался монастырь с одноимённым посвящением. Разорённый поляками в 1609 г. Михаило-Архангельский монастырь был восстановлен, но в 1654 г. приписан к Угличской Воскресенской обители, а в 1764 г. оба монастыря были упразднены. Обветшавший Михаило-Архангельский храм, ставший обычной приходской церковью, местные жители решили перестроить в камне, воплотив это решение в жизнь в 1787 г. Белокаменный двухэтажный пятиглавый красавец-храм с трапезной и двухъярусной колокольней очень гармонично вписался в окружающий ландшафт, сразу став центральным композиционным элементом села. В нижнем (тёплом) этаже храма освятили престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в верхнем (холодном) – во имя Архистратига Михаила. Внешнее убранство фасадов довольно лаконично и просто. Высокие прямоугольные окна обрамлены фигурными наличниками, фасады декорированы разделяющим ярусы пояском, а сам храм увенчан пятью луковичными главами на тонких глухих барабанах, причём центральная глава гораздо больше и массивнее боковых.

http://sobory.ru/article/?object=00489

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИДСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лидский Михаило-Архангельский собор, 2007 г. Фотография Дмитрия Василькова, с сайта sobory.ru До 1818 года на месте собора находилась деревянная церковь, которая мешала расширению пиаровского римо-католического монастыря, почему она и была разрушена. Постройка этого монастыря продолжалась до 1825 года. В 1842 году в Лиде случился пожар, в результате которого большая часть города сгорела. Целиком сгорел и пиаровский монастырь, а его остатки на протяжении двадцати последующих лет под воздействием погодных условий продолжали разрушаться. В 1863 году рядом с остатками монастыря на средства, выделенные из казны царским правительством, был построен из кирпича Михайловский собор в виде креста с кругом в центре. С 1857 по 1919 годы в соборе служил протоиерей Иосиф Коялович , принявший мученический венец за веру православную от фанатично настроенных римо-католиков в 1919 году. В этом же году, когда Западная Беларусь была захвачена польскими войсками, храм был осквернен фанатичной толпой римо-католиков и впоследствии переделан в костел. В сентябре 1939 году костел закрыли. В 1940-50-е годы двухэтажная пристройка к зданию (бывшее училище) использовалось как жилой дом. В апреле 1959 года в здании собора был открыт Лидский краеведческий музей. А с 1962 года в соборной части храма действовал планетарий. Решением Облисполкома 14 июня 1980 года здание объявлено архитектурным памятником местного значения. 7 марта 1996 года планетарий ликвидирован, а собор был возвращен Православной Церкви. Архитектура Кирпичный храм-ротонда накрытая полусферическим куполом с восьмигранным фонарем. К основному круглому в плане объему примыкают более низкие прямоугольные в плане объемы. По широтной оси расположен притвор с четырехколонным портиком на главном фасаде и двухэтажные сакристии, с севера и юга - небольшие ризалиты. В оформлении фасадов и интерьера использован дорический ордер. Портик и ризалиты увенчаны треугольными фронтонами. Окна прямоугольные. Внутри по периметру заларазмещены восемь пар дорических колонн. По поперечной оси храма боковые входные порталы. Стены опоясывает упрощенный антаблемент. Потолок был разукрашен в технике гризайль с имитацией кессонов и розеток. Рядом расположена каменная одноярусная колокольня. Памятник архитектуры позднего классицизма. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 23.07.2021 20:52:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18008.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна в Михаило-Архангельском храме Троицкого монастыря г. Бирска 4 июня 2016 г. 20:15 4 июня 2016 года, в ходе Первосвятительского визита Башкортостанскую митрополию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в Михаило-Архангельском храме Троицкого монастыря г. Бирска. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Уважаемый Михаил Викторович, полномочный представитель Президента! Уважаемый Рустэм Закиевич, глава Республики Башкортостан! Руководители города Бирска! Матушка Филарета! Дорогие отцы, братья и сестры! Я с особым чувством ступил под своды этого храма, о существовании которого впервые узнал от своего деда. Это было первое место его служения после рукоположения в Уфе. А прибыл он сюда, в Башкирию, потому что не имел права жить там, где были его дети. Даже у себя на родине он не имел права жить, потому что более 30 лет претерпевал многие и многие страдания, будучи не единожды заключен в тюрьму и отправлен в ссылку за веру православную. И здесь, на этой земле, которая сделалась для него родной, осуществилась его многолетняя мечта — он стал священнослужителем. Поэтому он всегда с особой теплотой вспоминал Башкирию, ставшую для него родным домом, и первое место его служения в сане диакона было здесь, в этом храме. Я сердечно благодарю за то, в каком состоянии сейчас находится этот храм, — вас и всех, кто приложил к этому свою душу, разум, руки, материальные средства. И храм, и всё, что вокруг, — в замечательном состоянии, что свидетельствует, в первую очередь, о живой вере людей. Если бы в храмы Божии не собирался народ, то никто бы их не строил, никто не реставрировал, и страшная эпоха разрушения святынь на нашей земле не прошла бы так скоро, как это случилось в наше время. Духовное возрождение нашего Отечества — это явление, которому нет аналогов в истории, а значит, мы с вами свидетели совершенно особой эпохи, мы живем в особое время, когда буквально из небытия, из разрушения, из осквернения возродилась Церковь Русская Православная, и люди снова получили возможность молиться Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/4487072.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010