Жестоко избит клирик Черкасской епархии Украинской Православной Церкви 31 января 2017 г. 20:04 В Черкасской области произошло жестокое избиение священника Украинской Православной Церкви тремя лицами, которые называют себя священнослужителями так называемой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). В результате нападения благочинный Катеринопольского округа Черкасской епархии , настоятель Михаило-Архангельского храма в поселке Катеринополь протоиерей Виктор Криванич попал в районную больницу с сотрясением мозга и многочисленными телесными повреждениями. По словам прихожан, «священники УАПЦ» решили отобрать храм, который построил отец Виктор вместе с местной общиной. Пригласив на встречу священнослужителя, они начали разговор с ругани и быстро перешли к драке. Чтобы снять с себя вину и настроить местных жителей против отца Виктора, который уже 26 лет служит в поселке, они решили его очернить. Сразу после конфликта один из представителей УАПЦ выложил в социальной сети фотографию с призывом спасти Катеринополь от «московских оккупантов». Ряд местных СМИ вместо того, чтобы правдиво освещать ситуацию, также решили переложить вину за конфликт на человека, который до сих пор находится в больнице. 30 января к Катеринопольской районной администрации пришла почти вся православная общины благочиния, чтобы встать на защиту отца Виктора и собственных законных прав, а также решительно потребовать от местной власти принять безотлагательные меры по защите людей от произвола, угроз и провокаций, которые безнаказанно совершают представители УАПЦ. В актовом зале администрации поселка, где проходила встреча, присутствовали руководители района и поселка, депутаты, общественные деятели, представители местной самообороны, православное духовенство. Верующие Украинской Православной Церкви сообщили о беззакониях, которые творят в районе представители УАПЦ. В частности, ряд прихожанок с болью рссказали о том, что им приходится выслушивать обвинения в сепаратизме, «священники УАПЦ» навешивают на них ярлыки «московских предателей» и т.п.. За этим обычно следуют угрозы физической расправы.

http://patriarchia.ru/db/text/4794781.ht...

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид. На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника. Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом… Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника… Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле. Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой. Благословенное Меркушино

http://pravmir.ru/svyatoj-pravednyj-sime...

Архипастырь сердечно поблагодарил руководителя Департамента по культуре и туризму Смоленской области Е.Н. Филимонова и Н.В. Деверилину за заботу об исторической памяти людей, которые внесли особый вклад в сохранение истории Смоленской земли. В свою очередь, Е.Н. Филимонов констатировал, что, восстановив памятник основателю историко-археологического музея, смоляне восстановили страницу истории своего края. Он вручил благодарственное письмо от Департамента по культуре и туризму Д.В. Яновскому, на средства которого был восстановлен памятник. В завершение собравшиеся возложили цветы к кенотафу Семена Петровича Писарева. Семен Петрович Писарев (31.08.1846, Нижний Новгород — 26.04.1904, Смоленск) — историк-краевед, педагог, коллекционер, музейный деятель. Родился в семье диакона, первоначальное образование получил в духовном училище и духовной семинарии, высшее — в Казанском и Московском университетах. С 1875 году — преподаватель русского и латинского языков в Смоленской мужской классической гимназии, затем — инспектор народных училищ губернии. Увлекшись историей Смоленска, вел раскопки археологических памятников и церковных древностей, в июне 1888 года при содействии городского головы А.П. Энгельгардта открыл историко-археологический музей. В 1894 году опубликовал книгу «Княжеская местность и храм князей в Смоленске», которая является примером скрупулезного изучения истории одной местности в тесной связи с историей не только города, но и всей древней Руси. В 1898 году издал «Памятную книгу г. Смоленска. Указатель и путеводитель», в которой широко использованы новые документальные материалы по истории города, не вошедшие в «Княжескую местность». С. Писарев нашел, подготовил к печати и опубликовал в «Справочной книжке Смоленской губернии на 1898 год» рукописное «Историческое и географическое описание города Смоленска», составленное И. Шупинским к приезду Екатерины II в Смоленск. (Будаев Д.И. Историки Смоленска в XVIII — начале ХХ в. — Смоленск, 1993. Источник:  nasledie-smolensk.ru )

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Мельница представилась Кислиным своеобразным сердцем деревни: с одной стороны села - ждущий восстановления Михаило-Архангельский храм, с другой - пещера разбойника Кудеяра, который, по народным поверьям, в конце жизни принял монашество, а посередине - мельница. Что так поразило Кислиных, тронуло настолько, что все они разом решили: нужно мельницу сберечь, заняться ее восстановлением, оставив привычную городскую жизнь, работу, учебу? По большому счету, это тайна человеческого сердца. Сказались, конечно, и впечатления от прошлых путешествий, и красота этого края, но было, наверное, и что-то еще... На обратном пути они уже узнавали о продающихся в селе домах, рассчитывая на весьма скромную сумму. Аня В день переезда в Лох глава семьи преподнес супруге подарок. Вернее, намекнул сначала, что в деревне нужно будет и до магазина, и до других ближайших мест как-то добираться. Удивленная Нина, уже вообразившая и цвет, и размер машины, получила от супруга... осла. -Мы его из контактного зоопарка забрали и везли сюда на машине, смирный был, не то что теперь,- рассказывает девятиклассница Аня, гладя ослика Кузю, норовящего ее укусить. Этот любимец семьи - большой хитрюга: энергии хоть отбавляй, но когда кто-то хочет покататься на нем, прикидывается бессильным и с несчастным видом - «оставьте меня!» - показывает, что от тяжести вот-вот сядет на шпагат. Оседлать его может только Аня. Но всякий раз, когда ей это удается, Кузя торопится в заросли крапивы или трусит к кустам, где побольше колючек. В доме Кислиных живет целый зоопарк, составляющий своеобразное продолжение семьи: из города переехали собака Эля и кот Симоша, а остальные животные - куры, собаки и множество кошек - появились уже здесь. Живут они по-разному: то дружно, то не очень. Об их характерах, отношениях между собой и с местными воробьями, совами, жуками пишет в своем Интернет-блоге «ВКонтакте» Аня, в детстве мечтавшая стать ветеринаром, а теперь - «странствующим филологом», любительница произведений немецкого ученого-зоолога Альфреда Брэма, книг путешественника Тура Хейердала, тургеневских романов и саги о мумии-троллях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

В 1930-х гг. храм закрыли для богослужений и перестроили под клуб. Затем долгие годы храм пустовал, приходя во все более и более ветхое состояние. В 2005 г. по инициативе и при участии коллектива местного краеведческого музея сельчане собственными силами начали частичную реставрацию двухпрестольного храма. Он стоит на уникальном месте: на скале сорокаметровой высоты, прозванной в народе " Церковным камнем " . На сегодня для богослужений открыт только Михаило-Архангельский придел, где, начиная с 2006 г., регулярно совершаются службы. Полное же восстановление старинного храма потребует многомиллионных затрат. Источник: сайт Православной газеты Екатеринбургской епархии  и фоторепортаж Аромашевское село, отстоящее епархиального города в 122 верстах и находясь на почтовой дороге из Екатеринбурга в Верхотурье, представляло собою довольно значительный пункт и называлось слободою. Аромашевская слобода была одним из самых старых русских поселений в зауральской части Пермской губернии, будучи основана в 1631 г. с целью развить хлебопашество для снабжения хлебом служилых людей в городах и острогах северной Сибири. Слобода эта была причислена к разряду так называемых пашенных слобод. В 1655-58 гг. в слободе были сооружены укрепления для защиты от калмыков, нередко делавших набеги на те места. Около церкви и государевых житниц поставлен был острог рубленый; «в вышину острог две сажени да башни рубленые четвероугольные с проезжими воротами, пятая башня глухая рубленая, а в вышину те башни от земли до облаков 3 сажени печатных, а в них по два моста». Сюда в случае опасности собирались все жители слободы. Впоследствии, когда завелись южные новые слободы по рекам Пышме, Исети, Багаряку, Течь и Миассу, положение Аромашевской слободы сделалось безопасным, и укрепление в ней не стали вовсе поддерживать. На земле, отведенной слободе, находилось много селений, которые в административном отношении также причислялись к слободе, хотя аромашевские крестьяне были причислены к Алапаевским казенным заводам.

http://sobory.ru/article/?object=11369

В Воронежской митрополии: Перевести пожертвования: на расчетный счет храма в честь апостола Андрея Первозванного г. Воронежа. В Екатеринодарской епархии: Передать гуманитарную помощь и пожертвования: во все храмы епархии. В Смоленской епархии: Передать гуманитарную помощь: во все храмы и монастыри епархии. Что требуется: 1. продукты быстрого приготовления, 2. продукты питания длительного хранения (консервы, крупы, масло подсолнечное, чай, сахар, макаронные изделия, галеты, крекер); 3. хлеб; 4. детское питание и детские каши; 5. питьевая вода, соки, 6. новое постельное белье, одеяла, подушки, матрасы; 7. одежда и обувь (детская и взрослая); 8. посуда; 9. памперсы, влажные салфетки. В Симбирской епархии: Передать гуманитарную помощь: во все храмы епархии. Перевести пожертвования: по реквизитам епархии, с пометкой «Помощь беженцам». В Мелекесской епархии: Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Никольском храме по адресу: г. Димитровград, ул. Чапаева, д. 16. Что требуется: 1. продукты быстрого приготовления; 2. сухие пайки; 3. продукты длительного хранения (консервы, крупы, чай, сахар, макаронные изделия, печенье); 4. питьевая вода, соки; 5. новое постельное белье, одеяла; 6. одежда, обувь; 7. предметы гигиены. В Ижевской епархии: Передать гуманитарную помощь: в нижний храм Михаило-Архангельского кафедрального собора по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 222; ежедневно с 7.00 до 19.00. Что требуется: 1. вода бутилированная (объем от 0,5 до 25 литров); 2. продукты питания длительного хранения (чай, сахар, мука, крупы, консервы, детское питание); 3. средства личной гигиены (мыло, зубная паста, зубные щетки, туалетная бумага, влажные салфетки, детские подгузники); 4. полотенца; 5. детские канцелярские принадлежности. В Екатеринбургской епархии: Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фучика, д. 3 (напротив ТЦ «Ботаника молл»); с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00. Что требуется: 1. продукты длительного хранения;

http://pravoslavie.ru/144636.html

На строительство нового дома Братства было истрачено 13,273 руб., частично покрытые частными пожертвованиями (в т.ч. 1000 руб. пожертвовала Попечительница Киновийской школы купчиха Дивеева и 200 руб. – купец Ф.Д. 14-го декабря 1886 года, во время празднования двадцатилетия Православного братства Святого Креста был совершён крестный ход в трёхэтажное, только что выстроенное здание Братства. " Саратовские Епархиальные Ведомости " в 1887 году писали, что " в отчетном году столовая и приют переведены в новопостроенное здание, удобное и поместительное сравнительно с старым зданием " Помещения в здании Братства были распределены следующим образом: 1-й этаж заняла бесплатная столовая, открывшая свои действия 17.10.1874 года; 2-й этаж – приют-школа, начавшая действовать с 3.12.1874 года. Здесь призреваемые жили, а занятия проходили в помещении Михаило-Архангельской богадельни, в нескольких саженях от подворья. 3-й этаж занимали библиотека Братства с залом для народных чтений, где по воскресным и праздничным дням велись На рубеже 1890–1891 годов на 3-м этаже, где был зал и библиотека Братства, начала работать миссионерская Кирилло-Мефодиевская школа. Принятыми, по испытанию, было 11 человек и, в начале учебного года, к ним добавили ещё троих учеников. Причём одиннадцать из них жили в школе, а трое были приходящими. По возрасту, ученики были от 20 до 40 лет, лишь одному исполнилось 17 лет. Для проживающих, в зале, где помещалась братская библиотека (несколько потеснив её), установили каждому " кровать с матрацем, одеялом и подушкой; около кроватей стояли небольшие шкафы для хранения белья и других вещей, принадлежащих ученикам (один шкаф назначается на двоих учеников) " . Рядом находилось помещение надзирателя. Занятия проходили " в братском зале в доме Братства, в послеобеденное время с 1 часу до 5 часов " . Дежурный из учеников убирал помещение, топил печи, ставил самовар и Здесь же проходили годичные акты церковноприходских школ города Саратова, общие собрания В 1913 году в здании был размещён также Саратовский Епархиальный Училищный

http://religare.ru/2_88958.html

Интересно, кто он такой, этот Фишман Михаил Абрамович? Заслуженный, видать, был товарищ, других столь мастерски исполненных надгробий он не заметил. Конечно, отец Филипп пытался расспросить о нём у лаврских обитателей, но больше того, что было написано на самом памятнике, никто ничего не знал. Он даже заходил в компьютерный салон на Невском, но и там ему не смогли помочь и посоветовали обратиться в архивы. Только какие архивы? Билет на завтрашний день всё на тот же Сапсан уже лежал у него в кармане. Внезапно отца Филиппа осенило, красноармейца зовут Михаил, и их храм в Угрюмихе именно Михаило-Архангельский, и престол у них на 21 ноября. Странные параллели, – рассердился батюшка и ещё дальше погнал от себя эти навязчивые мысли. Вечером, возвратившись в Лавру, прежде чем пройти в гостиницу, он зачем – то вновь подошёл к чёрному надгробию и остановился. Вот в таком сакральном месте похоронен человек, о котором ничего, кроме его имени не известно. А в голове снова: «Михаил», может быть, ангел? А если ангел, то, что же —  «чёрный ангел»? С этими мыслями батюшка и отправился к себе в келью. Помолился и лёг в постель. Только глаза закрыл, и чувствует, будто трогает его кто-то за плечо. — Странно, кому это я понадобился? — Недоумевает священник. — Это я, Филипушка, поговорить зашёл. Голос глухой, незнакомый. Отец Филипп открывает глаза и видит прямо перед собой красноармейца, точно такого же, как и тот, что на памятнике. В длинной шинели, будёновке со звездой и винтовкой. — Только не удивляйся. Ты в Петербурге, а здесь даже памятники живут своей особой жизнью. Сам медный всадник иногда не прочь соскочить с постамента и проскакать по городу своего имени. Да-да, я тот самый боец революции. Завтра ты уезжаешь, и другого случая поговорить у нас больше не представится. Знаю, тебя интересует, кто я такой. Не ищи, ответа всё равно не найдёшь. Таких как я было много, очень много. Как там у вас в Евангелии: «Имя моё легион»? Вот и нас, многие легионы. Мы служили в армии, в ЧК и ГПУ. Это сегодня так говорят «служили», но то, что делали мы, было не просто службой, берите выше, мы священнодействовали! Мы принесли людям новую веру, заставили их поверить в справедливость, равенство и братство. И неважно как нас звали в той земной жизни, это не главное, куда важнее то, что мы делали.

http://pravmir.ru/chasovoj/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Жестоко избит клирик Черкасской епархии Украинской Православной Церкви 01.02.2017 В Черкасской епархии произошло жестокое избиение священника Украинской Православной Церкви тремя лицами, которые называют себя священнослужителями так называемой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). В результате нападения благочинный Катеринопольского округа Черкасской епархии, настоятель Михаило-Архангельского храма в поселке Катеринополь протоиерей Виктор Криванич попал в районную больницу с сотрясением мозга и многочисленными телесными повреждениями. По словам прихожан, «священники УАПЦ» решили отобрать храм, который построил отец Виктор вместе с местной общиной. Пригласив на встречу священнослужителя, они начали разговор с ругани и быстро перешли к драке. Чтобы снять с себя вину и настроить местных жителей против отца Виктора, который уже 26 лет служит в поселке, они решили его очернить. Сразу после конфликта один из представителей УАПЦ выложил в социальной сети фотографию с призывом спасти Катеринополь от «московских оккупантов». Ряд местных СМИ вместо того, чтобы правдиво освещать ситуацию, также решили переложить вину за конфликт на человека, который до сих пор находится в больнице. 30 января к Катеринопольской районной администрации пришла почти вся православная община благочиния, чтобы встать на защиту отца Виктора и собственных законных прав, а также решительно потребовать от местной власти принять безотлагательные меры по защите людей от произвола, угроз и провокаций, которые безнаказанно совершают представители УАПЦ. В актовом зале администрации поселка, где проходила встреча, присутствовали руководители района и поселка, депутаты, общественные деятели, представители местной самообороны, православное духовенство. Верующие Украинской Православной Церкви сообщили о беззакониях, которые творят в районе представители УАПЦ. В частности, ряд прихожанок с болью рссказали о том, что им приходится выслушивать обвинения в сепаратизме, «священники УАПЦ» навешивают на них ярлыки «московских предателей» и т.п.. За этим обычно следуют угрозы физической расправы.

http://drevo-info.ru/news/21912.html

Наводнение в Крымске Владимир Аносов, ЮГА.ру Точно знаю, что погибла одна бабушка – она лежачая была. Вообще, много погибших. Пока трудно сказать – все еще в шоке, а также нет связи друг с другом. — В каких условиях размещены люди? — Организованы штабы эвакуации людей при школах, при доме культуры. Внутри я не была. Знаю, что люди там размещаются, им предоставляют питание. В пунктах, где происходит регистрация и питание, собираются толпы людей – возможно, пока это еще не очень хорошо организовано. Люди пока не понимают, куда обращаться, где, что, все в растерянности, наверное, даже организаторы. — Как работает штаб при храме? — Его только вчера открыли, батюшка меня освободил от присутствия там, разрешил не появляться – общаемся мы по телефону. Там происходит сбор вещей, продуктов питания, воды, и их раздача. Я сама пытаюсь спасти хоть какие-то свои вещи – дом затопило под крышу. Когда мы на крыше спасались, оставалось сантиметров 20-30, чтобы вода полилась на чердак. Свято-Михаило-Архангельский храм, город Крымск, фото: Игорь Торгачкин, фотоблог автора У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 30 марта, 2024 24 января, 2024 5 декабря, 2023 6 октября, 2023 22 сентября, 2023 1 сентября, 2023 22 августа, 2023 21 августа, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/krymsk-ob-opoveshenii-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010