Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1269 и 1806. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер Координаты: 56.497799, 39.681052 Проезд:Центр, пешеходная доступность Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 3 августа 2013 Добавлено: 4 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1238 г. Юрьев-Польский Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. На территории монастыря можно ознакомиться с несколькими архитектурными памятниками. Среди них церковь Архангела Михаила (1772-1806 гг.). Она представляет собой пятиглавый, бесстолпный храм, построенный из кирпича. Он богато декорирован украшениями. Обращает на себя внимание и шатровая колокольня (1685-1688 гг.) - красивое монументальное сооружение. Массивный восьмигранный столп колокольни богато украшен архитектурными деталями. Сохранились надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670 гг.), двухэтажное здание покоев архимандрита с трапезной палатой. Архангельский монастырь, 3 класса, в городе Юрьеве; упоминается в 1238 году, когда разорен был полчищами Батыя. Соборный храм во имя архангела Михаила построен в 1560 году; здесь находится гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Георгиевский собор, который сейчас стоит немного в отдалении от им же выстроенного Михайло-Архангельского монастыря, был построен по собственному архитектурному проекту князя. А Михайло-Архангельский монастырь появился так. Святослав был женат на Евдокии, дочери Муромских князей Петра и Февронии, но еще в самом расцвете сил, родив сына Димитрия, супруги решили жить для Бога. Евдокию князь отпустил в Борисоглебский Муромский монастырь к родителям, а сам построил в Юрьеве небольшой монастырь, в котором и начал свой монашеский подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества в честь 200-летия Михаило-Архангельской единоверческой общины в Михайловской Слободе 28 ноября 2017 г. 15:37 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Михайловскую Слободу (Раменский район Подмосковья), где возглавил торжества, посвященные 200-летию Михаило-Архангельской единоверческой общины. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США), благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев), настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов), клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С.И. Крупенин. На малом входе митрополит Ювеналий возвел священника Евгения Саранчу в сан протоиерея. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление церковной жизни. Начало воссозданию этой общины положил отец Иринарх, ныне находящийся в сане архимандрита. Сегодня мы отмечаем память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. Мы слышали сегодня в Святом Евангелии о том, кто наш ближний (см.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

Трубчевск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Михаило-Архангельская церковь, Архангельская церковь, Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, в древности именовавшийся Михаило-Архангельским, входит в печальный список трубчевских памятников архитектуры, утраченных из-за людского небрежения в ХХ веке. Между тем, его история также началась до Смутного времени: упоминается, что в 1611 году Михаило-Архангельский храм был сожжён отрядами Жолкевского. 8 июля 1651 года, по прошению соборных священников Авраама и Василия, царь Алексей Михайлович, указом на имя трубчевского воеводы Патрикия Степановича Исупова, позволил построить на прежнем церковном месте тёплую церковь во имя Архангела Михаила, и на её содержание («на вино, свечи и ладан») пожаловал старинное той церкви бортное ухожье и озеро Струкино. Однако в окладные книги церковь была вписана только в 1676 году – вероятно, до этого времени она числилась приписной к собору. Местоположение церкви указано «в Трубчевске за валом» (т.е. вне городских укреплений). Видимо, вскоре в церкви появился второй престол, поскольку в дальнейших документах храм именуется Казанским, с приделом Архангела Михаила. В марте 1711 года жители Трубчевска подали в Патриарший казённый приказ прошение о том, что «в г. Трубчевске за городом на посаде церковь Божия во имя Казанской Богородицы и Архангела Михаила, а в ней два престола, древянная ветха, и служили в ней лет с 50, а ныне в ней служить литургии Божии невозможно: кровли огнили и стены вывалились», и просили дать указ о построении для той же церкви нового деревянного здания. В том же месяце указ был дан, а 26 октября 1712 года уже был издан указ об освящении «церкви Казанской Богородицы да придел Архангела Михаила». Вероятно, этот факт забыли вписать в церковную летопись, поскольку в списке трубчевских храмов, датированном 1789 г., указано, что Казанская церковь построена в 1667 году «старанием оной церкви бывшего тогда священника Симеона Иванова».

http://sobory.ru/article/?object=29899

Новленское. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Архангела Михаила в селе Новленском является правопреемником существовавшего Михаило-Архангельского храма на реке Большой Ельме в селе Коробово, находящегося на берегу Кубенского озера. В годы коллективизации храм был разрушен. Коробовская церковь Михаила Архангела была перенесена в начале XIX века из Новленского из-за противодействия раскольников. Для небольшого Коробова с одним порядком домов храм и впрямь был велик… В клировых ведомостях церкви говорится, что двухэтажный каменный храм строился с 1817 по 1828 гг. при усердии прихожан. Церковь находилась в одной связи с колокольней. Имела она четыре престола: Живоначальной Троицы (освящен 8 июня 1831 г.) и мучеников Флора и Лавра (к 1850 г. еще не был освящен) в холодной церкви, архистратига Михаила (освящен 9 ноября того же 1831 г.) и Николая Чудотворца (освящен на год раньше 9 ноября 1830 г.) в теплой. Приход церкви состоял из 18 деревень, 237 дворов, в которых проживало почти полторы тысячи человек… Закрывали Михаило-Архангельскую церковь в Коробово в 1934 г. За несколько лет до этого составили опись храма, и все сосчитали общим количеством вещей — 97 единиц. А что это были за «единицы»? Прежде всего, иконы, среди них могли быть и древние, перенесенные из новленского храма, который существовал еще во времена удельных князей, первый из которых Семен Васильевич Новленский был правнуком Ивана Калиты. Наверно, хранились в церкви и древние книги, ведь чтение особо почиталось на Севере, откуда до нас дошли все основные памятники древнерусской литературы. Находилась в храме и купель, в которой крестили всю мою дементьевскую родню. Переписчиков больше интересовала недвижимость да девять колоколов, их стоимость и определили соответственно: 6000 и 1100 рублей, а 97 единиц церковного имущества бесследно пропали. К закрытию коробовского храма в нижней церкви уже размещался склад сельской кооперации, а вокруг шумела межколхозная машинно-тракторная станция. Районная газета «Маяк» 5 октября 1991 г. опубликовала интересный документ, посвященный последним дням церкви: В 1934 году пять колхозов, существовавших в то время в Новленском сельсовете, обратились с просьбой в Кубено-Озерский райисполком с письмом о закрытии Архангельской церкви. В постановлении райисполкома читаем: «Нижний этаж названной церкви с июня 1933 года находится в ведении Новленского селькоопа, переданного общиной верующих по акту 20 июля 1933 года. Колхозники пяти колхозов, составляющих общину верующих, за подписью 133 человек, просят церковь закрыть, как находящуюся в центре деятельности машинно-тракторной станции. Наряду с этим, за общиной верующих числится обязательная недоимка обязательных платежей в размере 800 рублей. Исходя из этого, президиум РИКа постановляет церковь Михаило-Архангельской общины верующих Новленского сельсовета закрыть. Зав. общим отделом Колобов».

http://sobory.ru/article/?object=31078

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Карта и ближайшие объекты Древнейший из монастырей Великого Устюга - Михайло-Архангельский. По сведениям летописца, он был основан монахом Киприаном в 1212 году " при езерах за острожною осыпью " . Это наиболее полно сохранившийся монастырский комплекс. Его основные каменные сооружения относятся к середине XVII века. Композиционный центр архитектурного ансамбля - монументальный пятиглавый Михайло-Архангельский собор с высокой шатровой колокольней. Справа от него - церковь Введения с трапезной палатой, соединенная с храмом переходами. Перед главным входом в собор находится живописная Владимирская надвратная церковь, построенная в 1682 году. Рядом с ней - " миниатюрный храм-памятник " Преполовения Пятидесятницы, возведенный в 1710 году над местом погребения основателя обители преподобного Киприана. К северу от собора расположены двухэтажные здания настоятельских (1734-1735), к востоку - братских (1736-1737) келий. Территория монастыря окружена невысокими каменными стенами со Святыми вратами, к которым примыкают часовни Прокопия и Иоанна Устюжских. История главного храма монастыря насчитывает почти восемь веков. Нарядный и живописный деревянный собор Архангела Михаила " о тринадцати верхах " был одним из интереснейших сооружений древнего Устюга. Каменный храм построен на средства устюжского купца Никифора Ревякина в 1653-1656 годах. С его возведением в Устюге появился не встречавшийся ранее тип пятиглавого, четырехстолпного, поднятого на подклет храма с двумя симметричными приделами, окруженного с трех сторон галереями, с колокольней на северо-западном углу. Внешний облик собора отличается строгостью и простотой, лаконизмом декоративного убранства. Украшение интерьера собора Архангела Михаила – высокий трехъярусный резной золоченый иконостас XVII-XVIII веков, в котором совмещены два стиля - барокко и классицизм. Иконы праздничного и деисусного рядов были перенесены из иконостаса Успенского собора. Местный чин остался монастырским и был почти полностью утрачен.

http://sobory.ru/article/?object=00247

Михаило-Архангельский храм (Вертлино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Село Вертлинское на реке Сестре (таково старинное название современной д. Вертлино), впервые встречается в летописях 1570г., когда Вертлинское уже было селом и принадлежало Кирилло-Белозерскому Успенскому монастырю. Известно, что Вертлинское с деревнями и пустошами Кирилловскому монастырю пожертвовал царь Иоанн Васильевич, когда еще храма в нем не было. Церковь была построена на средства монастыря и ее престол по монастырской традиции освятили в честь преподобного Кирилла, Белозерского чудотворца. Деревянный храм преподобного Кирилла существовал до начала XVII столетия, когда подобно многим подмосковным церквям он был сожжен, а само село превратилось в пустошь. Во второй половине XVII столетия (1676 г.) в царствование Алексея Михайловича пустошь Вертлинская была вновь заселена монастырскими крестьянами. В 1680 г. по благословению настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря архимандрита Никиты на старом церковном месте в селе Вертлинском Дмитровского уезда Лутосенского стана была построена новая деревянная церковь. Тогда храм в Вертлинском получил новое посвящение в честь Святого Архистратига Михаила, а старый престол во имя преподобного Кирилла был перенесен в отдельный придел. К концу XVII в. деревянная церковь сильно обветшала, и в 1775 году была построена вновь однопрестольная деревянная церковь в честь святого Архангела Михаила. В начале мая 1825 года на имя архиепископа Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) поступило прошение от прихожан села Вертлинского о желании построить на собственные средства каменную церковь в честь святого Архангела Михаила. К прошению прилагался приговор общего схода прихожан, а так же выполненный архитектором план и фасад предполагаемого храма. Возможно, автором проекта является известный московский архитектор А.Ф. Элькинский, которому заказывали проекты храмов для казенных селений. Высокопреосвященный Владыка Филарет одобрил проект Архангельского храма и 30 сентября 1825 года подписал храмозданную грамоту. Помня о принадлежности села Вертлинского Кирилло-Белозерскому монастырю, храмоздатели решили устроить в трапезе нового храма теплый придел во имя преподобного Кирилла Белозерского и тем самым подтвердить старую духовную традицию особого почитания своего святого покровителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Михаило-Арханг...

Усть-Вымь. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1396. Ссылки:   Адрес: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Усть-Вымь, ул. Заручейная, дом 36 Координаты: 62.223279, 50.399606 Проезд:Паломнику, отправляющему в Устъ-Вымский монастырь, следует сначала добраться до столицы Республики Коми города Сыктывкара. От сыктывкарского автовокзала нужно ехать на любом автобусе, проходящем через село Усть-Вымь (расстояние 75 километров, время в пути полтора часа). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Возникновение Усть-Выми связано с именем Стефана Пермского, пришедшего на берега Выми в конце XIV в. с верительными грамотами не только на просвещение народов от церковных властей, но и на государственное строительство, подписанными Дмитрием Донским. На месте современного села находилось капище коми. Рядом, по легенде, стояла огромная священная береза, на ветвях которой развешивали пожертвования. Капище пользовалось особым почитанием у коми, живших на нижней и средней Вычегде и Выми. В 1380 г. в этих местах появился проповедник Стефан. Оценив выгодное расположение капища (оно находилось в относительно сильно заселенном районе, на перекрестке речных путей, кроме того, капище посещало много людей, к которым Стефан мог обращаться с проповедью), он построил рядом келью и молитвенный дом. Со временем Стефан сжег капище и срубил священную березу. В 1383 г. была учреждена Пермская епархия. Стефан стал епископом Пермским, а Усть-Вымь - центром епархии и фактически религиозным, политическим и экономическим центром Коми края. Через год на месте молитвенного дома был построен храм Благовещания Пресвятыя Богородицы, а на месте капища - храм Архангела Михаила, предназначенный для устроенного в Усть-Выми монастыря. При монастыре открыли школу, где готовили священнослужителей из местных жителей. Частые набеги коми-язычников, вятичей и манси вынудили епископов пермских превратить свою резиденцию в крепость. В конце XIV - XV вв. Усть-Вымь была одним из важнейших опорных пунктов Московского государства на европейском Северо-Востоке. Но с 1564 г., после того, как центр епархии был перенесен в Вологду, значение Усть-Выми падает. Селение осталось центром епископских владений в Коми крае. Спустя столетие здесь было 5 дворов и келий церковнослужителей, 30 крестьянских дворов и 5 деревянных церквей (Благовещения; Стефана Великопермского; во имя епископов Пермских Герасима, Питирима и Ионы; Архангела Михаила; Николая Чудотворца). В 1712 г. здесь построили первый (во всем Коми крае) двухэтажный каменный Вознесенский храм с каменной колокольней. В 1764 г. были упразднены Усть-Вымская вотчина епископов и монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=14466

Архангельск. Церковь Михаила Архангела. Архангелогородская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте всеградской Михаило-Архангельской церкви находился мужской монастырь, также Михаило-Архангельский, сгоревший 15 июля 1636 г. вместе со всеми строениями прилегавшего к нему деревянного города, основанного в 1584 г. Монастырь после пожара был перенесен за город, а вместо него была построена деревянная церковь в честь Происхождения Честного и Животворящего креста с приделом во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, в которой служили сначала монахи. К 20-м годам XVIII в. эта церковь настолько обветшала, что вместо нее, по храмозданной грамоте архиепископа Варнавы от 5.10.1721, было начато строительство новой деревянной церкви с тремя престолами: чуда Архангела Михаила в Хонех, Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны) и вмц. Екатерины (с левой), освящена в декабре 1722 г. архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом. Церковь сгорела в 1738 г. По храмозданной грамоте архиепископа Варсонофия от 13.10.1742 на ее месте была заложена каменная холодная одноэтажная церковь во имя чуда Архангела Михаила в Хонех с теплым придельным храмом во имя вмц. Екатерины. Екатерининский храм был освящен 30.10.1743 архимандритом Архангельского монастыря Иоасафом, а главный - в апреле 1749 г. архимандритом того же монастыря Леонтием. Четырехъярусный иконостас был оновлен позолотой на средства архангельских купеческих вдов Павлы Михайловны Шингаревой и Екатерины Кирилловны Плотниковой в 1884 г. - к 300-летию г. Архангельска. Иконостас Екатерининского храма замеялся новым 2 раза: в 1832 г. стараниями священника Петра Кутейникова, церковного старосты Михаила Полежаева и городского общества; во второй раз в 1883 г. усердием тех же купеческих вдов, причем старый иконостас, согласно желанию Шингаревой и Плотниковой, был передан в Вологодскую епархию. В 1769 г. началось строительство другого придельного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери (с южной стороны), освященного 19.1.1771.

http://sobory.ru/article/?object=36201

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Преполовения Пятидесятницы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преполовения Пятидесятницы (Киприяновская церковь) 19 апреля 1710 года преосвященный Иосиф, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, дал благословящую грамоту МихайлоАрхангельскому монастырю на постройку церкви Преполовения. Одноглавая низменная церковь, построена в том же 1710 году, вместо старой деревянной часовни, установленной в 1276 году над могилой Киприяна. В церкви над самым гробом Преподобного Киприана, у северной стены, была сооружена каменная гробница, поверх которой находилось писанное на холсте изображение Киприяна. Кроме того в изголовье гробницы Киприяна находился дикий камень, величиной с большую человеческую голову. По преданию, когда преподобный Киприян (вероятно постриженик Троице-Гледенского монастыря) выбирал место для монастыря и обходил город, то на том месте где сейчас стоит обитель, было болотисто, на небольшом расстоянии друг от друга там находилось семь озер. Вознеся к Господу Богу усердную молитву, взывая о Его помощи, Киприан взял попавшийся ему тут шарообразный камень и прокатил его по той черте, где должна была быть монастырская ограда. Милосердый Господь повелел тому месту просохнуть, и оно стало совершенно удобным к возведению на нем предполагаемой обители. Этот же камень служил преподобному Киприану для возбуждения себя к бодрствованию, так как он имел привычку держать его в руках, чтоб его тело, утомленное трудами и молитвенными подвигами, не предавалось неблаговременной дремоте. Кроме того, соскобленные частицы этого камня врачуют от недугов. После революции 1917 года мощи Киприяна из гробницы были убраны и вывезены, дальнейшая судьба их неизвестна. Низкое здание, прежде увенчанное восьмигранником с главкой, всем своим обликом контрастирует с более ранними соседними сооружениями. Несмотря на пристройки первой половины XIX века (перестраивалась в 1788, 1809, 1845,1846 годах) с северной и западной стороны, этот храм сохранил на южном фасаде скромное убранство в барочном духе, характерное для начала XVIII века: карниз с зубчиками, плоские пилястры и фигурные сандрики - бровки над окнами.

http://sobory.ru/article/?object=06299

Весь. Церковь Троицы Живоначальной. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Михаило-Архангельская церковь 1765 г., 1817 г. в селе Весь совершенно уникальное сооружение,  поражает своими архитектурными пропорциями и гармоничной связью с окружающим ландшафтом. Пятиглавие церкви видно из соседних сел даже с многокилометрового расстояния. Основной объем традиционного бесстолпного суздальского типа надстроен на еще одну высоту, и церковь стала почти башней с четырьмя ярусами, устремленной ввысь и парящей над окружающими ее полями. Внизу храма имеется теплая часть, вверху просторная холодная. Фасады декорированы колоннами и карнизами из белого камня. Сквозь отпавшую штукатурку нижних ярусов просматриваются кирпичные узорчатые кокошники первоначальных окон. Храм датируется возведением первоначального объема и его капитальной перестройкой, полностью изменившей облик. Утрачены кровли и стены трапезной, своды аварийные, общее состояние церкви неудовлетворительное. Церковь бесхозная. Весь находится от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 8 верстах, расположено на правом берегу реки Ирмизи. Село Весь было вотчиной Владимирского Рождественского монастыря, а в 1764 г., с упразднением монастырских вотчин, перешло в казенное ведомство. В первой половине XVIII ст. в селе Весь была деревянная церковь; на месте ее стоит каменная часовня, крытая железом. Существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, построена средствами прихожан; нижний этаж ее теплый, с престолом в честь Архистратига Михаила, построен в 1769 г., а верхний – холодный, с престолом в честь Св. Живоначальной Троицы, построен в 1817 г. При церкви колокольня, ограда и сторожка каменные. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1816 г., исповедные росписи с 1829 г., опись церковного имущества хранится в церкви. При церкви имеется земли: усадебной 1 дес., сенокосной 6 дес., пахотной 32 дес. 146 кв. саж.; план и межевая книга на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает на свое содержание от требоисправлений и земли до 650 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревни Кощеевой, в 4 верстах от церкви. Всех дворов в приходе 240, душ муж. пола 622, а жен. 768 душ. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.

http://sobory.ru/article/?object=01416

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010