> Дело дня: Помогите ребёнку <

Михаила Синкелла

 001   002   003   004   005   006
Жития святых. ДекабрьИскать в ИсточникеИсточник
... [ 2 ]; женился и имел детей. Когда жена его умерла, а потом умерли и дети от оспы, он сильно опечалился и, находя в таких обстоятельствах своей жизни указание Промысла Божия на то, что ему нужно озаботиться о своем спасении, оставил царскую придворную службу и поселился в Анапле [ 3 ]. Проводя там благочестивую жизнь, Флор удостоился поставления во епископа в город Аминс [ 4 ]. Как добрый пастырь овец Христовых, он добре пас порученное ему стадо, поучал пасомых в Православной Вере и наставлял их соблюдать волю Божию и хранить заповеди, и так скончался о Господе [ 5 ]. Память преподобного Михаила Синкелла П реподобный Михаил был родом из Иерусалима. Родители его, люди благочестивые, дали ему прекрасное образование. Он в совершенстве знаком был с древнегреческою литературою, хорошо изучил также и христианских писателей-богословов и с молодых лет посвятил себя иноческой жизни. По смерти его отца, мать его и сестры постриглись в одном из монастырей. Проводя добрую и богоугодную жизнь при строгом соблюдении воздержания, Михаил удостоился пресвитерского сана. По своей скромности и горячей любви к богомыслию, он удалился было в уединенное место, куда приходили к нему Феодор и ... далее ...
ИКОНОБОРЧЕСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... канон на восстановление почитания икон (PG. 99. Col. 1767-1780 - под именем прп. Феодора Студита) ; «Послание трех восточных патриархов императору Феофилу» и связанное с ним «Послание Феофилу императору о святых и почитаемых иконах» (CPG, N 8115; оба источника опубликованы в 2 изданиях: Gauer. 1994; Munitiz. 1997) , части «Synodicon vetus» (изд. : Duffy, Parker. 1979. P. 123-133, 190-196) и «Синодика в Неделю Православия (изд. : Успенский. 1893. С. 6-14; Gouillard. 1967; Idem. 1982; Афиногенов.) 2004. C. 147-152 (; ряд литургических произведений, таких как анакреонтические стихи Михаила Синкелла на Торжество Православия) Crimi. 1990 (или канон VII Вселенскому Собору) ркп. Theologicus gr. 187 Национальной библиотеки в Вене, ок. 1500 (, приписываемый некоторыми исследователями прп. Феодору Студиту) Johannet. 1987 (. Соч. «Главы против иконоборцев из Фотия, патриарха Никифора и Феодора Студита») изд. : Hergenr ö ther. 1869 (содержит краткие определения и понятийные инструменты философского характера, связанные с богословием образа и иконопочитанием) см. : Th ü mmel. 1983 (, как они сохранились в последующей визант. традиции. Энциклики, послания и гомилии свт. ... далее ...
ИКОНОБОРЧЕСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... канон на восстановление почитания икон (PG. 99. Col. 1767-1780 - под именем прп. Феодора Студита) ; «Послание трех восточных патриархов императору Феофилу» и связанное с ним «Послание Феофилу императору о святых и почитаемых иконах» (CPG, N 8115; оба источника опубликованы в 2 изданиях: Gauer. 1994; Munitiz. 1997) , части «Synodicon vetus» (изд. : Duffy, Parker. 1979. P. 123-133, 190-196) и «Синодика в Неделю Православия (изд. : Успенский. 1893. С. 6-14; Gouillard. 1967; Idem. 1982; Афиногенов.) 2004. C. 147-152 (; ряд литургических произведений, таких как анакреонтические стихи Михаила Синкелла на Торжество Православия) Crimi. 1990 (или канон VII Вселенскому Собору) ркп. Theologicus gr. 187 Национальной библиотеки в Вене, ок. 1500 (, приписываемый некоторыми исследователями прп. Феодору Студиту) Johannet. 1987 (. Соч. «Главы против иконоборцев из Фотия, патриарха Никифора и Феодора Студита») изд. : Hergenr o ther. 1869 (содержит краткие определения и понятийные инструменты философского характера, связанные с богословием образа и иконопочитанием) см. : Th u mmel. 1983 (, как они сохранились в последующей визант. традиции. Энциклики, послания и гомилии свт. ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... после крещения его в Херсоне. Этот Символ представляет собою буквальный перевод с небольшими по местам пропусками греческого исповедания веры, написанного Михаилом Синкеллом († ок. 835) [ 217 ]. И мы думаем, что Символ переведен точно для нашего князя крестившими его греками, а преподобным Нестором, который мог еще видеть перевод если не в первоначальном списке, то в копиях, внесен в летопись без всякой перемены. Ибо, во-первых, этот перевод очень неточен и показывает, что переводчики мало были знакомы с богословскою терминологиею на славянском языке и вовсе не знали, что исповедание Михаила Синкелла уже давно и с большею точностию переведено было на славянский язык для болгарского царя Симеона (889—927) в Сборнике, впоследствии переписанном для нашего великого князя Святослава [ 218 ]. А во-вторых, в этом переводе православное, строго догматическое выражение о Сыне Божием и Святом Духе ομοούσιος — единосущный — заменено полуарианским термином подобносущный — ομοιούσιος. Но известно, что не только во дни преподобного Нестора, а еще при митрополите Иларионе у нас употребляли о Сыне Божием слово единосущный и что даже гораздо прежде в переводе Синкеллова же исповедания ... далее ...
Тема иконопочитания в древнерусской литературе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Убрусе Самим Христом после того, как посланный “царем Авгарем” художник не смог изобразить Спасителя на иконе “облистания ради льчьнаго светьльства”, то есть из-за блеска Его сияющего Лика 19. Как свидетельствует рукописное наследие Киевской Руси, здесь были известны отдельные высказывания о православном образе и других авторов, а также, естественно, постановления Седьмого Вселенского собора об иконопочитании. На это указывают такие во многом текстологически взаимосвязанные литературные памятники, как “Исповедание веры” митрополита Илариона (ок. 1051 г.) , “Написание о правой вере” Михаила Синкелла “Изборнике 1073 года”) , “слово” — “Еже убо правоверну веру имети” — из “Стословца” Геннадия Константинопольского (в “Изборнике 1076 года”) и “Написание о вере” в несколько расширенной и дополненной славянским переводчиком редакции, источником которой вероятно послужил какой-то сводный текст, — частью того же Синкелла, а частью, по-видимому, Иоанна Дамаскина (в рукописи XII–XIII вв., в собрании РГБ, ркп. ТСЛ, № 12) . В последнем “Написании” присутствуют по сути основные догматические положения иконопочитания, провозглашенные и на Седьмом Вселенском соборе, которые ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриархах, почерпнутыми в «Церковной истории» Цезаря Барония. В Густынской летописи сказано, что из Корсуня пришел вместе с Владимиром митрополит Михаил. Философа на проповедь в 986 г. послал Николай, а в 988 г. Сергий II (1001–1019) отправил Михаила. В 992 г. после смерти митрополита патриарх Евстафий (1019–1025) прислал Леона. Эти сведения и были использованы в Южнорусском (по определению А. И. Соболевского) распространенном житии св. Владимира XVII в. ( см. : Гл. 3. 6 ) . Как уже говорилось в Гл. 4. 4, имя Михаила было заимствовано из «Написания о правой вере» (Символа веры) св. Михаила Синкелла (760–846) , а Леон был Переяславским митрополитом, автором антилатинского трактата 1070-х гг. об опресноках (гостиях) . 744 О том, что в Переяславле была одно время митрополия, упомянуто в «Повести временных лет» под 1089 г., и средневековый автор мог сделать вывод, что она помещалась там до 1037 г. «Написание о правой вере» входило в греческий сборник устойчивого состава, а в болгарском переводе было известно по рукописи Изборника Святослава 1073 г. В статье 6496 (988) г. НС и «Повести временных лет» оно вложено в уста безымянного Корсунского епископа в качестве ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, ГЛАВА ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у них (братья) поимают две сестренице» (двух сестёр. – М. К. у митрополита Георгия под § 9) . Был во второй половине V века Пётр Гугнивый ( т. е. косноязычный заика, Πέτρος Μογγός ) , патриарх Александрийский, державшийся ереси монофизитской, но не бывало папы Петра Гугнивого. Откуда взялся он у греческих полемистов, у которых берёт его составитель нашего поучения, это до сих пор составляет вопрос (остроумные соображения об этом см. в Критических опытах г. Павлова стр. 23 fin. – О греческих источниках всего нашего поучения см. у него же – Павлова стр. 8 sqq. В переводе исповедания веры Михаила Синкелла, составляющего первую часть поучения, загадочную особенность составляет то, что греческое ὁμοούσιος переводится: подобосущен) . [В Пидалионе, в примечании к 96 правилу 6 вселенского собора, в котором ведётся речь о брадобритии латинского духовенства, Закинфское издание стр. 307 col. 2 sub fin., читаем: «Мелетий исповедник (ύποθεσ. ζ. περὶ ὰζύμ.) говорит, что некий папа Пётр, ради его злодеяний, был схвачен королём (не сказано каким) и что ему для бесчестия (для посрамления) была обрита половина бороды». Этот Мелетий исповедник был монах Гал (л) исийский (из одного ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сесть в Переяславце на Дунае. За «Словом о томъ, како крестися Володимиръ» следует новая выписка из летописи (6559 г.) : «Слово о томъ, отъ чего прозвася Печерскыи манастырь». В целом «Слово о томъ, како крестися Володимиръ» производит впечатление большей литературной законченности. Из него убраны почти все вставки, мешающие развитию повествования. Но А. Шахматов указал, что нелогичности летописного рассказа исправлены в «Слове» не все. Например, история «испытания законов» послами Владимира также искусственно соединена с рассказом о взятии Корсуня, как в летописи. « Символ веры » Михаила Синкелла и сказание о семи Вселенских соборах, вставленные в качестве наставления Владимиру ( см. : Гл. 4. 6 ) , исключены из текста, но вводная фраза осталась. Сообщение о строительстве Владимиром в Корсуни церкви на холме убрано как нарушающее логику повествования. Зато остальные вставки о корсунских достопримечательностях, связанных с князем и царевной Анной, остались. Только похвала Владимиру читается в первоначальной редакции. Но Феодосий мог ее позаимствовать и из чтения свв. Борису и Глебу по Прологу 1-й редакции – оно основано на Древнейшем своде. Н. К. Никольский, ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почерпнутыми в «Церковной истории» Цезаря Барония. В Густынской летописи сказано, что из Корсуня пришел вместе с Владимиром митрополит Михаил. Философа на проповедь в 986 г. послал Николай, а в 988 г. Сергий II ( 1001-1019 ) отправил Михаила. В 992 г. после смерти митрополита патриарх Евстафий ( 1019-1025 ) прислал Леона. Эти сведения и были использованы в Южнорусском (по определению А. И. Соболевского) распространенном житии св. Владимира XVII в. ( см. : Гл. 3. 6 ) . Как уже говорилось в Гл. 4. 4, имя Михаила было заимствовано из «Написания о правой вере» (Символа веры) св. Михаила Синкелла ( 760-846 ) , а Леон был Переяславским митрополитом, автором антилатинского трактата 1070-х гг. об опресноках (гостиях) . 744 О том, что в Переяславле была одно время митрополия, упомянуто в «Повести временных лет» под 1089 г., и средневековый автор мог сделать вывод, что она помещалась там до 1037 г. «Написание о правой вере» входило в греческий сборник устойчивого состава, а в болгарском переводе было известно по рукописи Изборника Святослава 1073 г. В статье 6496 (988) г. НС и «Повести временных лет» оно вложено в уста безымянного Корсунского епископа в качестве ... далее ...
История Европы. Дохристианской и христианской. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предубеждений позднейших западноевропейских историков. Современник Дюканжа Ж. Мабилльон, издал «Дипломатику» (1681) , положившую начало новой вспомогательной источниковедческой дисциплине, специально посвященной официальным документам, и в этом его собрании актов значительное место уделено документам Византийской эпохи. Византийские рукописи и византологические исследования публиковались в «Парижском корпусе Византийских памятников», который выходил с середины 17 века в течение целого столетия. В этом издании, впервые опубликованы хроники преподобного Феофана Исповедника, Георгия Синкелла, Михаила Глики. В конце 17 века Лабе издал акты вселенских и поместных соборов в 18 томах. Л. Алляций, католик греческого происхождения, исследовал патристическое наследие. В начале следующего столетия Б. Монфокон опубликовал монументальную «Греческую палеографию», к которой Византинисты обращаются и в наше время. В первой половине 18 столетия в Париже вышли работы бенедиктинского монаха Бандури «Восточная Империя» («imperium orientale») и «Христианский восток» («oriens christianus») Лекьена, содержащие многочисленные надежные сведения по истории, географии и археологии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаила Синкелла
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера