Епархиальное начальство вполне удовлетворило просьбу прихожан обоих церквей и, таким образом, была заложена одна большая каменная церковь с главным приделом во имя Живоначальныя Троицы и боковыми приделами: южным правым во имя Вознесения Господа нашего Иисуса Христа и северным левым - во имя Архангела Михаила. Постройка этой церкви окончилась в 1812 г., и в этом году была освящена; колокольня по обычаю того времени выстроена была отдельно. Но по соединении Архангельской церкви с Троице-Вознесенскою и земля подцерковная Архангельской церкви соединена была с землею Вознесенской церкви. Таким образом, при Троице-Вознесенской церкви образовался многолюдный приход, причем духовенство пользовалось, по сравнению с другими приходами, большими земельными угодьями. При Успенской же церкви и приход был небольшой, а земельных угодий совсем не было, приход жил бедно. По этим причинам духовенство Успенской церкви совместно с прихожанами стало ходатайствовать пред епархиальным начальством о причислении земли Архангельского прихода к Успенской церкви. Ходатайство это имело положительный результат, и в 1831 г. земля Архангельской церкви была присоединена к Успенской церкви. Вскоре после этого прихожане задумали расширить свой храм устройством еще двух приделов, в правой стороне - во имя Святителя Митрофана, а в левой - во имя Сретения Господня. Из донесения Курского губернского архитектора Воронова Курскому губернатору Бибикову Н.П. об окончании строительства в 1857 г. ряда церковных и гражданских зданий указано, что «...окончена пристройка к Троице-Вознесенской церкви в г. Судже на средства прихожан двух теплых приделов. 25 сентября 1857 года архиепископом Курским и Белгородским Сергием освящены антиминсы, бывшие на престолах этих приделов» (Госуд. Архив Курской обл., фонд 483, оп.1, дело 4, Таким образом, Троицкая церковь стала пятипрестольной и оставалась таковой вплоть до 1919 г. В клировых ведомостях за вышеуказанный год (фонд 217, дело 4185, арх. указаны следующие приделы: Троицкий, Вознесенский, Тихвинский, Сретенский, Митрофановский. Здесь же содержатся сведения о том, что по штату при ней были положены два священника, дьякон и два псаломщика. Домов и других принадлежащих зданий в начале советского периода уже не было. В этом году была отобрана и церковная земля.

http://sobory.ru/article/?object=11580

Карадули. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2002 и 2009. Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, село Карадули, сельское кладбище. Координаты: 55.504482, 49.318346 Проезд: Из Казани через Столбище по автодороге на Атабаево. Через 14 км после развилки (на ней направо) на выезде из Столбищ, повернуть налево по дорожному указателю " Карадули " . Через 2 км в селе, где на перекрестке главная дорога поворачивает налево (обозначено дорожным знаком) проехать прямо на грунтовую ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани через Столбище по автодороге на Атабаево. Через 14 км после развилки (на ней направо) на выезде из Столбищ, повернуть налево по дорожному указателю " Карадули " . Через 2 км в селе, где на перекрестке главная дорога поворачивает налево (обозначено дорожным знаком) проехать прямо на грунтовую дорогу. Через 600 м у разрушенной Вознесенской церкви повернуть направо и ехать 450 м, пока дорога не упрется в забор. Забор объехать слева и ехать в том же направлении еще 350 м, пока слева не будет кладбище с церковью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Идея строительства храма Архангела Михаила в с. Карадули была высказана местными жителями и поддержана главой сельского поселения. По решению сельского схода решено было построить данный храм на новоприсоединенной территории старинного сельского кладбища и назвать в честь Архистратига Божия Михаила (Архангела Михаила). Данный вопрос был поддержан священноначалием. Строительство здания начато в 2002 году. Работы ведутся на средства жителей окрестных сел и местной администрации. До революции в селе действовал крупный православный храм в честь Вознесения Господня, построенный в XVIII в., который в советское время был закрыт. В настоящее время старый храм  предстает в сильно разрушенном виде. Новый храм в честь Архангела Михаила является приписным к храму Казанских святых с. Столбище. Богослужения проходят по праздникам и совершаются клиром прихода с. Столбище. В настоящее время работы по благоукрашению храма продолжаются. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21075

Определили: I) Студентов второго курса: Покровского Александра, Николина Николая, Павлова Александра, Воронцова Евгения , Преображенского Николая, Воскресенского Евгения, Рубина Николая, Соколова Ивана , Кобрина Михаила, Каверзнева Федора, Волнина Александра, Казанского Николая, Вознесенского Николая, Петрова Тихона, Колтыпина Леонида, Вишерского Модеста, Вылегжанина Николая, Грибановского Александра, Борисоглебского Ивана, священника Иванова Ксенофонта, Смирнова Сергея 1-го, Москвина Александра, Розанова Андрея, Голованова Ивана, Силина Дмитрия, Цветкова Сергея, диакона Бережкова Ивана, Орлова Никанора, Подобедова Сергея, Смирнова Сергея 3-го, Горского Сергея, Полозова Николая, Фелицына Егора, Арбютина Владимира, Орловского Ивана, Попова Николая , Березовского Николая, Альбова Вениамина, Никольского Владимира , священника Доброхвалова Михаила, диакона Вознесенского Александра, Литкевича Алексея, Зверева Александра, Минкевича Ивана, Долганева Ефрема, Кречетовича Иосифа, Бонина Григория, Смирнова Гавриила, Троицкого Ивана , Голубцова Николая, Некрасова Сергея, Васютина Гавриила, Тронина Василия, Забавина Бориса, Мило- —122— видова Виктора, Певницкого Михаила, Поповича Михаила, Смирнова Алекандра, иеродиакона Дамаскина, Савабини Панаиота и Достойнова Якова перевести в следующий курс. II) Принимая во внимание, что студенты: Ласточкин Онисифор и Смирнов Сергей 5-й своевременно не представили семестровых сочинений вследствие болезненного состояния, подтвержденного медицинскими свидетельствами, дозволить им подать сочинения после летних каникул. III) Прочее принять к сведению. III., а) Внесенные председателями комиссий, производивших испытания студентов и вольнослушателей III-ro курса, списки с отметками баллов, по ответам, данным ими на испытаниях, и сочинениям, написанным ими в течение учебного года. По рассмотрении сих списков оказалось, что из 77 студентов и 4 вольнослушателей 63 студента и 3 вольнослушателя имеют в среднем выводе по ответам и сочинениям баллы не менее 4 и ни по одному предмету менее 3–; у 6 студентов и 1 вольнослушателя средний балл не менее 3,31. Студенты: Гаев Кузьма, Кириллов Василий, Маминайшвили Евтихий и Рыбинский Василий не представили семестрового сочинения по догматическому богословию, Молчанов Сергей – по педагогике, иеродиакон Протасий – по истории и разбору западных исповеданий и педагогике и студент Надеждин Христофор не держал устных испытаний по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, русской церковной истории, гомилетике, истории и разбору западных исповеданий и греческому языку и не представил ни одного семестрового сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. С. 91, 256; Т. 39. С. 139 - 140). Тем самым была создана традиция погребения в Вознесенском соборе представительниц правивших в Москве династий Рюриковичей и Романовых. По-видимому, в связи с кончиной в апр. 1467 г. вел. кнг. Марии Борисовны, 1-й супруги вел. кн. Иоанна III, сильно обгоревшее вслед. частых пожаров здание собора Вознесенского мон-ря по распоряжению вел. кнг. Марии Ярославны, вдовы вел. кн. Василия Тёмного, было велено разобрать до основания и построить новое. Мастера, возглавляемые В. Д. Ермолиным, переложили его своды, а саму церковь, удалив обгоревшие части, «одлаша ея около всю новымъ каменемъ да кирпичемъ ожиганымъ» (Там же. Т. 8. С. 152; Т. 12. С. 118; Т. 18. С. 217; Т. 23. С. 158; Т. 25. С. 279; Т. 26. С. 222; Т. 27. С. 124; Т. 28. С. 117, 286). Новый храм был освящен митр. Филиппом 3 нояб. 1467 г. Не единожды страдавший от пожаров Вознесенский собор дважды перестраивали: в 1519-1521 гг. (предположительно итал. мастер) и в 1587-1588 гг. Последнее здание, возведенное при царе Феодоре Иоанновиче и сохранившееся до кон. 20-х гг. XX в., значительно превосходило по размеру предыдущие; по внешнему виду оно напоминало Архангельский собор, что символически уравнивало женскую и мужскую царские усыпальницы. В нач. XVII в., после воцарения Романовых, при соборе был устроен придел прп. Михаила Малеина - тезоименитого святого царя Михаила Феодоровича. В 1634 г. рус. зодчие Бажен Огурцов и Семейка Белой возвели в монастыре каменный храм с тем же посвящением, а в 1694 г. к нему была пристроена колокольня. Последним по времени возведения храмом Вознесенского монастыря стала ц. вмц. Екатерины, строившаяся по проекту К. Росси с 1808 по 1817 г. В 1929 г. все здания этой обители были разобраны, а из убранства богатейшего мемориального комплекса вел. княгинь и цариц удалось сохранить лишь иконостас Вознесенского собора (перенесен в ц. Двенадцати апостолов), ряд др. икон и нек-рые богослужебные предметы. Белокаменные саркофаги с останками вел. княгинь, цариц и царевен были перенесены в подземное помещение юж.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Состоялась передача Иваново-Вознесенской епархии храмового комплекса Иваново, 1 ноября 2007 г. Российская академия наук (РАН) передала Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви два храма и здание бывшей приходской школы в селе Красноармейское Шуйского района Ивановской области. Все они с 1983 по 2007 находились в оперативном управлении Института химии растворов (ИХР) РАН, расположенном в городе Иваново. Село Красноармейское первоначально называлось Архангельское или Михаило-Архангельский погост. Впервые храм Архангела Михаила этого села упоминается в документах под 1629 годом. В онце XVIII столетия в селе строится величественный храмовый комплекс: в 1780-84 годах здесь строится зимний храм Архистратига Михаила с приделом в честь святителя Николая Чудотворца и колокольней, а в 1797 – 1800 годах – храм в честь Пресвятой Троицы. Храмовый комплекс расположен на высоком берегу реки Теза. Возле него сохранилось небольшое количество старинных лип и вязов. С 1983 года храмы и школа входили в состав загородной базы отдыха сотрудников ИХР РАН. В настоящее время в ИХР РАН имеются 15 специализированных лабораторий, в которых работают более 200 сотрудников. Институт химии растворов сегодня по своему кадровому составу является дним из самых молодых структурных подразделений Российской академии наук, средний возраст его научных сотрудников не превышает 45 лет. Тем не менее, почти три четверти научных сотрудников имеют ученые степени доктора и кандидата наук, многие сотрудники являются лауреатами правительственных премий и наград. 31 октября епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил торжественный молебен и освящение здания Института химии растворов в присутствии многочисленных гостей, сотрудников института и журналистов. После  молебна состоялась торжественная передача епархии правоустанавливающих документов. В церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства Ивановской области С.А.Пахомов,  председатель Общественной палаты Ивановской области В.В.Иванов, представители руководства Российской академии наук, Правительства Ивановской области, Областного Законодательного собрания,  администрации города Иваново, Ивановской городской Думы.

http://pravoslavie.ru/24646.html

407. О преставлении царицы Александры. В то же время преставилась царица [жена] царевича Ивана Ивановича, сына царя Ивана Васильевича всея Русии, а была пострижена в Суздале в Покровском девичьем монастыре; а была [она] дочь Богдана Юрьевича Сабурова; а постриг ее царь Иван Васильевич при жизни царевича Ивана Ивановича, раскручинившись. Погребена она в Вознесенском монастыре с царицами вместе. 408. О преставлении царицы Прасковьи. В то же время преставилась царица Прасковья Михайловна [жена] царевича Ивана Ивановича же, а была пострижена на Белоозере, в Девичьем монастыре, а из Девичьего монастыря переведена была во Владимир в Девичий монастырь, а из Владимира переведена была в Москву, и была в Ивановском монастыре, тут и преставилась. А погребена в Вознесенском монастыре с царицами вместе, а постриг ее царь Иван Васильевич при [жизни] царевича. Дочь была каширянина Михаила Солового. 409. О послах турских. Пришел из Цареграда посол Фома Кантакузин, а ним государевы послы: Иван Кондырев да подьячий Тихон Бормосов, и привезли к государю от турского царя грамоты дружественные и дары многие. Государь же посла пожаловал и отпустил его к турскому царю. 410. О побитии послов московских и турских. Послал государь и святейший патриарх к турскому царю послов своих Ивана Бегичева [с товарищами] с многими дарами. И пришел Иван в город турского царя Кафу со всеми людьми, которые с ним [были] посланы, и [с ним] турского царя посольские люди. В ту пору пришел из Крыма царевич Калга, и всех государевых послов и турских людей тут взял, и казну государеву захватил, и их перебил всех. 411. О бывшем законном сочетании браком государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии. В лето 7133 (1624) году государь царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии, поговорив с отцом своим, с великим государем святейшим патриархом Филаретом Никитичем московским и всея Русии и со своей матерью, с великой государыней старицей инокой Марфой Ивановной, захотел сочетаться законным браком, и взял за себя государь [дочь] боярина князя Владимира Тимофеевича Долгорукого, царицу Марию Владимировну. А радость его государева была сентября в 18-й день, а тысяцкий был у государя боярин князь Иван Борисович Черкасский; а дружки с государевой стороны были бояре: князь Дмитрий Мамстрюкович Черкасский да князь Дмитрий Михайлович Пожарский с княгинями, а с царицыной стороны были дружки боярин Михаил Борисович Шеин да князь Роман Петрович Пожарский с женами. В первый же день была радость великая. Грехов же ради наших, от начала враг наш дьявол не хочет добра роду человеческому, научил враг человека своим дьявольским ухищрением, и испортили царицу Марию Владимировну. И была государыня больна от свадьбы и до Крещения Господня. В том же году, в самое Крещение, предала свою праведную душу Богу, и погребена была в Вознесенском монастыре с благочестивыми царицами.

http://sedmitza.ru/lib/text/439363/

Михайловское. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2014 и 2015. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Михайловское Координаты: 57.513161, 47.726024 Проезд:Трасса Р-176, участок Котельнич-Тужа-Яранск. В селе Ныр правый поворот по указателю на Пиштенур. От поворота 15км. Церковь у перекрестка ул.Центральная/ул.Колхозная. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Михайловское расположено в тихом и живописном уголке природы. В селе и окрестных деревнях живет 496 человек. С трудом верится, что в 19 веке село процветало, крестьяне занимались земледелием, а в центре возвышался высокий каменный храм в честь Михаила Архангела. В годы гонений на Церковь храм разрушили. Духовная жизнь постепенно угасла, а село пришло в упадок. Однако нашлись на селе люди, которые неравнодушны к будущему своей малой родины. Инициатором и меценатом строительства храма в родном селе стал протоиерей Евгений Кутырев, настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Йошкар- Ола. 18 декабря 2013 года на имя Преосвященнейшего Паисия епископа Яранского и Лузского от настоятеля прихода храма Воскресения Христова п. Тужа протоиерея Евгения Павлова было написано прошение на постройку храма святого Архангела Михаила в селе Михайловское. Владыка прошение подписал и началась подготовка к строительству храма. 3 сентября 2014 года епископ Паисий освящает фундамент нового храма и памятный камень в основании алтаря. В своей речи владыка призвал народ не быть равнодушными и принимать активное участие в строительстве и благоустройстве храма. В течении года храм был возведён под крышу. 19 сентября 2015 года по благословению Преосвященнейшего епископа Паисия Яранского и Лузского в селе Михайловском в новостроящемся храме в честь Михаила Архангела совершилась первая Божественная Литургия. Совершил богослужение протоиерей Евгений Кутырев. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42178

Малоархангельск. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 октября 2005 года, в день православного праздника Покров Пресвятой Богородицы, в Малоархангельске был освящён новый храм Михаила Архангела, строительство которого велось с 1999 года. Доподлинно известно, что село Архангельское, получившее статус уездного города и переименованное в «Мало-Архангельск» в 1778 году, своё имя получило по названию построенной в нём деревянной церкви – церкви Михаила Архангела. Дальнейшая судьба этого строения неизвестна. Скорее всего, церковь сгорела (сносить культовые сооружения в ту пору было как-то не принято), поскольку в хрониках, относящихся к 1847 году, упоминаются лишь две малоархангельские церкви: Соборная и Сретенская. В документах, отражающих деяния молодой Советской власти в сфере борьбы с «мракобесием» в Малоархангельске, отражено закрытие и разрушение уже трёх действующих церквей: Сретенской, Воскресенской и Вознесенского собора. Ни о каком храме Михаила Архангела упоминаний нет. Нынешний храм, ставший одной из красивейших достопримечательностей города, своим появлением обязан инициативе малоархангельцев. В 90-х годах ХХ века Орловско-Ливенская епархия «откомандировала» в районный центр батюшку – отца Василия, который проводил службы в помещении, предоставленном местным кирпичным заводом. В 1997 году состоялся общегородской сход жителей Малоархангельска, на котором было принято решение: городу нужен свой храм. Тогда же определили и место для строительства: небольшой пустырь рядом с городским парком. Осуществлять проект предстояло исключительно на добровольные пожертвования частных лиц, организаций и властей. Серьёзную финансовую поддержку оказали руководители малоархангельских хозяйств, а также районная администрация. Завершено строительство было в 2005 году. В новейшей истории храма Михаила Архангела наиболее заметной вехой стал май 2009 года, когда центром празднования Дней славянской письменности и культуры в Орловской области был избран Малоархангельск.

http://sobory.ru/article/?object=09958

«Лета 7183-го (1675) г. Октября в 30 день, по Государеву Цареву и Великого Князя Алексея Михайловича всеа великие и малые и белые России Самодержца, и Государя Благоверного Царевича и Великого Князя Феодора Алексеевича всеа великие и малые и белые России, и Государя Благоверного Царевича и Великого Князя Иоанна Алексеевич а всеа великие и малые и белые России, и Государя Благоверного Царевича и Великого Князя Петра Алексеевича всеа великие и малые и белые России указу, а по Енисейской съезжей избе Памяти Стольника и Воеводы Михаила Васильевича Приклоненного велено отвест Иркутскому приказному Енисейскому сыну боярскому Первому Самойлову Иркуцково ж монастыря Вознесенского Строителю Старцу Герасиму збратиею земли где буде обыщут; и по обыску Вознесенского Монастыря Строителя и по челобитной их збратиею, Иркутской Приказной, Енисейской сын боярской Первой Самойлов ездил служивыми людьми земли осматривать спятидесятником Сонисимом Михайловым да срядовыми Совторком Фроловым, Сывашком Игнатьевым, Иркуцкой Приказной, Енисейской сын боярской первой Самойлов, по досмотру сслужилыми людьми спятидесятником Сонисимом Михалевым и срядовыми Совторком Фроловым, Сывашком Игнатьевым земли досмостря, отвел и велел на ту землю Вознесенского Монастыря Строителю Старцу Герасиму збратиею, Данную – дать на пустую землю вновь нароспашь под хлебную пашню и под скотинной выпуск и под дворовые поставки, а та земля на Енисейской стороне по Иркуту вверх, на левой стороне ялани от Гнилой Курьи вверх по Иркуту до Елового острова до утесу, и по правою сторону счерными лесами, а згнилой Курьи – сустья грани загранены на толстой сосне, и на лиственице на толстой же – суковатой, прямо по той Курье до камени, и ему Старцу Герасиму збратиею втех урочищах землю распахать под хлебную пашню, и владеть ему Старцу Герасиму збратиею тою землею до Указу Великих Государей, а на сторону той земли ни кому не продавать и не заложить, владеть самими и со всеми угодьи и срыбными ловы для брацкого прокормления; а по досмотру Иркуцкого приказного Енисейского сына боярского Первова Самойлова и служилых людей Анисима Михалева, стоварищи, от них Старца Герасима ясачным людям и пашенным крестьяном утеснения никакова не будет, а пашенные крестьяна от них Старца Герасима Займки вдаАт,-пом растоянии. К сей Данной Иркуцкой Приказной, Енисейской сын боярской Первой Самойлов печать приложил.» 3

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

738 Великий князь Сергей Александрович (1857–1905) был женат на сестре императрицы Александры – Елизавете Федоровне (будущей преподобномученице Елисавете Феодоровне Романовой). В 1891 г. император Александр III назначил князя Сергея Александровича московским генерал-губернатором. Он был убит 4 февраля 1905 г. революционером-террористом. 739 21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, престольный праздник Архангельского собора. 740 В дополнение к письму от 21 ноября 1918 г. П. Д. Мальков сообщил в Управление делами СНК, что в кремлевских соборах работает комиссия по приему церковного имущества, которая «принимает все ценности, находящиеся в кремлевских соборах, и до полного окончания работы означенной комиссии кремлевские соборы для богослужения открыты быть не могут» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 157. Л. 4). 743 Ошибка в документе. Имеется в виду цата (полумесяц) в основании православного креста как символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Часто цата изображается как часть святительского облачения свт. Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах – Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Спасителя. 746 В августе 1918 г., когда были закрыты кремлевские монастыри, сестры Вознесенского монастыря сумели вынести святыни, среди которых находился образ Казанской Божией Матери схимонахини Иоанны Барятинской, и передать их на подворье Троице-Сергиевской лавры к Патриарху Тихону. При обыске у Патриарха в ночь на 13 ноября 1918 г. комиссар ВЧК Г.И. Хрусталев зафиксировал наличие нескольких икон. При этом по неизвестным причинам было особо отмечено отсутствие иконы Казанской Божией Матери. На момент передачи В. К. Трутовскому в Оружейную палату конфискованного имущества икона в описи уже значилась. В дальнейшем происхождение образа было забыто. Как указывает кремлевский искусствовед В.А. Меняйло, только в 1995 г. искусствовед Н.Н. Чугреева установила происхождение этой иконы. Она опознается по окладу и по мощевику как икона Казанской Божией Матери (ОРПГФ Музея «Московский Кремль». Ф. 20. 1918 г. Д. 13. Л. 10) (см.: Чугреева Н.Н. Чудотворная икона Богоматери Казанской с реликварием из Вознесенского монастыря Московского Кремля//Искусство христианского мира. М., 2000. Вып. 4. С. 181–189; Метило ВЛ. Иконы из Вознесенского монастыря Московского Кремля: Каталог. М., 2005. С. 63).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010