Возрождение храма было долгожданным событием. Оно началось с момента причисления храма Рождества Пресвятой Богородицы в Талеже к Вознесенской Давидовой пустыни в 2006 г. Началось восстановление порушенной святыни и духовной жизни. Внешние работы были выполнены уже в 2007-2008 г.г. Тогда стены храма оштукатурили, установили медную кровлю, подняли купола. С 2011 г. начали совершаться регулярные богослужения по субботним, воскресным и праздничным дням. Следующим этапом стала роспись храма. Перед началом росписи храма и изготовления иконостаса был отслужен молебен. Это было 15 февраля 2013 г. в праздник Сретения Господня. Освятили и установили главный колокол на колокольню храма Рождества Пресвятой Богородицы в Талеже 28 марта 2013 г. На колоколе, который весит 165 пудов (2700 кг), изображены четыре иконы: Преп. Давида - основателя и покровителя обители Вознесенской Давидовой пустыни, Благоверного князя Владимира – небесного покровителя правого придела храма, Архангела Михаила – небесного покровителя левого придела храма, Святителя Николая. Великое освящение храма и Божественную литургию в новоосвященном храме возглавил Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Торжество состоялось 9 сентября 2014 г. Храм воссоздан в былом великолепии. Купол сияет золотыми звездами. Стены храма украшают росписи, повествующие о евангельских событиях, а также о преподобном Давиде Серпуховском – основателе Вознесенской Давидовой пустыни. Недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы в Талеже есть святой источник преподобного Давида Серпуховского. Здесь, по преданию, он молился. На святом источнике устроена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», рядом стоит часовня во имя преподобного Давида Серпуховского, звонница и купальни – мужская и женская. Источник преподобного Давида Серпуховского чудотворца является подворьем Вознесенской Давидовой пустыни. http://talezh.ru/page/22/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В начале 1970-х годов храм закрыли. Здание использовали как клуб. С середины 1970-х годов храм стоял открытым и постепенно разрушался. В начале 21 века обвалился шпиль колокольни... В 2007 году началось возрождение храма.

http://sobory.ru/article/?object=00756

Митрополит Астанайский Александр и ответственный секретарь Министерства культуры Казахстана обсудили вопросы реставрации Вознесенского собора Алма-Аты 12 февраля 2018 г. 14:20 10 февраля 2018 года в соборном доме при Вознесенском кафедральном соборе в Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с ответственным секретарем министерства культуры и спорта Республики Казахстан К.С. Уалиевым. Встреча состоялась по инициативе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан. Темой встречи стало исполнение поручений Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о полной высокопрофессиональной реставрации Вознесенского кафедрального собора памятника архитектуры республиканского значения, уникального храма, являющегося исторической и духовной жемчужиной страны. Митрополит Александр и Куатжан Серикказыевич подвели предварительные итоги проделанных работ и обсудили планы реставрации на ближайшие сроки. В ходе встречи рассматривались вопросы участия государства в данном проекте. Стороны дали высокую оценку спецпроекту «сакральная география», являющимся одним из направлений президентской программы «Рухани Жангыру». Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты, который знают и любят казахстанцы вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности, включен в список ста общенациональных сакральных объектов республики. Накануне в административном и духовно-культурном центре Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате состоялось совещание по вопросам полномасштабных реставрационных работ в главном храме Южной столицы Казахстана Вознесенском кафедральном соборе. В совещании под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра приняли участие: ключарь Вознесенского собора протоиерей Александр Суворов, помощник ключаря собора иерей Андрей Шкляр, епархиальный архитектор Л.А. Кайдаш, директор ответственной за проведение работ фирмы «Казстройгрупп» А.С. Стаков, архитектор-реставратор Т.Н. Турекулов, прорабы А. Стаков и В. Решетников. Главе Казахстанского митрополичьего округа был представлен подробный отчет о выполненных работах. Участники совещания обсудили планы реставрации на ближайшие сроки. В этот же день митрополит Александр провел совещание по вопросам восстановления сгоревшего храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Тургень. В работе приняли участие: благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко), настоятель Михаило-Архангельского храма иеромонах Варсанофий (Ларионов) и епархиальный архитектор Л.А. Кайдаш. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5145571.ht...

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 28 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 09.06.2010 года, рассмотрев апелляционное заявление запрещенного клирика Иваново-Вознесенской епархии протоиерея Михаила Сергеевича Махова на решение епархиального суда Иваново-Вознесенской епархии от 27.04.2010 г. о его извержении из сана, а также материалы дела, заслушав участников дела, РЕШИЛ 1. Констатировать несостоятельность утверждений протоиерея Михаила Махова о том, что его светская деятельность не наносила ущерб его пастырской деятельности и была благословлена Священноначалием, поскольку, за некоторыми исключениями, он осуществлял свою светскую деятельность без благословения или даже вопреки указаниям правящего архиерея. Признать, что указанная деятельность протоиерея Михаила Махова подпадает под действие правила Святых Апостол 6-го и частично правил IV Вселенского Собора 3-го и VII Вселенского Собора 10-го. 2. Признать, что ряд высказываний протоиерея Михаила Махова в сети Интернет подпадают под действие правила Святых Апостол 55-го. 3. Констатировать, что протоиерей Михаил Махов обращался в светские органы правосудия с жалобой на Иваново-Вознесенскую епархию в связи с его увольнением от должности настоятеля. Признать, что данный поступок подпадает под действие правил II Вселенского Собора 6-го; IV Вселенского Собора 9-го; Карфагенского Собора 15-го, а также является нарушением церковно-правовой нормы, установленной пунктом 9-м главы I-oй Устава Русской Православной Церкви. В связи с изложенным: 3. Признать правомерность решения епархиального церковного суда Иваново-Вознесенской епархии об извержении из сана протоиерея Михаил Махова, оставить это решение в силе и направить его на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.   Решение Общецерковного суда по делу 02-04-2010 Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, секретаря епископа Дмитровского Александра,

http://patriarchia.ru/db/text/1331729.ht...

http://http://stal-nevsky.ru/ Храм Вознесения Господня в Казацкой слободе (1964 г. слобода Казацкая вошла в состав городской черты) расположен на холме. Закладка храма происходила в 1870 г. главным мастером – крестьянином Сергеем Ефимовичем Симоновым. Освящение состоялось 1 мая 1882 года. Правый придел освящен в честь Архангела Михаила, левый – в честь великомученика и целителя Пантелеимона. Из метрики за 1887 г. о первом священнослужителе известно, что при Вознесенской церкви служил приходской священник. К 1887 г. он уже 11 лет находился на должности. В «Историко-статистическом и археологическом очерке Старого Оскола» И. Токмакова за 1894г. сказано, что на должности священника с 14 июля 1889 г. состоял Фёдор Михайлович Мильский. Согласно Справочной тетради о церквях Курской епархии за 1898 г., при храме имелись библиотека, 2 земских школы. К началу ХХ в. в слободе открылась церковно-приходская школа, начальное обучение в которой могли получить дети из крестьянских семей. Здание церковно-приходской школы сохранилось до сих пор. В нем находилась школа В Справочной Книге о церквях, приходах и причтах Курской епархии за 1908 г. читаем: «При Вознесенской церкви нёс послушание настоятеля священник Фёдор Фёдорович Косминский». В 1903 г. отец Фёдор награждён скуфьею. Псаломщиком при храме числился Фёдор Петрович Чекрыгин. С 1903 г. обязанности дьякона при храме исполнял Андрей Васильевич Федоровский. В 1905 г. он состоял учителем местной церковно-приходской школы. 7 декабря 1919 г. диакон Андрей рукоположен в сан священника и назначен к Вознесенской церкви для исполнения пастырских священнодействий. 30 октября 1922 г. по прошению и желанию прихожан Курским Епархиальным управлением утверждён штатным священником. В 1938 г. в связи с арестом отца Андрея Федоровского церковь считалась бездействующей. Здание церкви властью использовалось под ссыпку зерна. Заявления группы верующих Вознесенской церкви о неправомочных действиях со стороны местной власти дошли до Верховного Совета РСФСР. 11 октября 1938 г. Старооскольский районный исполком постановил: «Обязать управляющего конторой Заготзерно в месячный срок освободить здание церкви из-под зерна, предоставить церковь верующим». В Справке райисполкомов о действующих молитвенных заведениях по районам области указывается, что церковь Казацкой слободы того же с/совета на сентябрь 1940 г. является бездействующей.

http://sobory.ru/article/?object=16230

Высокий гость, посетивший монастыри и храмы города в 1870 году, был не только корнями из Коломны, но и кровным родственником святителя Филарета Московского. Бабушка владыки Игнатия Ольга Михайловна – супруга о. Иродиона Сергиевского – была родной сестрой святителя Филарета. Возведение каменной церкви Вознесения Господня в 1799 году почти совпало по времени с окончанием семинарского курса Василия Михайловича Дроздова – будущего владыки Филарета. Прихожане ходатайствовали перед московским митрополитом Платоном (Левшиным) о том, чтобы в Вознесенскую церковь назначили земляка, сына настоятеля Троицкой церкви на Репне Михаила Дроздова – Василия. Однако талантливый юноша не спешил принимать сан и по совету митрополита Платона продолжил обучение богословию. В письме к отцу Василий Дроздов – будущий святитель Филарет – делился своими сомнениями насчет возможности стать настоятелем Вознесенской церкви в Коломне: «Они [просители из Коломны] были здесь и просили владыку дать к Вознесенской церкви священника. Когда владыка велел им предоставить, кого пожелают они из семинарии: то они предлагали мне сие место. Я сказал им, что не могу ни на что решиться без Вашего слова, и что не надеюсь теперь быть уволен из семинарии… я не думаю спешить выходом из семинарии; а прожить еще год». В итоге на место священника Вознесенской церкви был назначен упоминавшийся Иродион Сергиевский – супруг родной сестры святителя Филарета. Он служил здесь до перевода в Успенский собор Коломны с 1803 по 1816 годы. При отце Иродионе Вознесенская церковь была расширена: в трапезной части появились приделы во имя великомучениц св. Екатерины и св. Варвары в память о существовавших издавна в этой части города деревянных Екатерининской и Варваринской церквях. Коломенское предание связывает постройку каменной Вознесенской церкви с именем зодчего Матвея Федоровича Казакова, который еще в 1770-х годах побывал в Коломне. Его поездка имела предысторию: осенью 1775 года город посетила сама Екатерина II. Императрицу достойно встретили богатые коломенские купцы, специально к ее посещению выстроив триумфальные ворота.

http://sobory.ru/article/?object=01829

В августе 1993 года музей-заповедник «Коломенское» передал в обитель предметы, ранее принадлежавшие Соловецкому монастырю, среди которых была икона «Чудо архистратига Михаила в Хонех» XIX века, сейчас она находится в одноименном храме Вознесенского скита на горе Секирной. 19 октября 2003 года близ дороги при подъезде к горе Секирной воздвигнут еще один поклонный крест. 20 июля 2006 года поисковой экспедицией, организованной Соловецким музеем-заповедником, была вскрыта и обследована одна из могильных ям на юго-западном склоне Секирной горы, где во времена СЛОНа размещался штрафной изолятор. В ней обнаружены останки 26 расстрелянных – еще одно свидетельство страшной страницы соловецкой истории. Насельники Вознесенского скита отслужили панихиду по убиенным рабам Божиим, затем останки предали земле. На могиле установили крест. По указу Святейшего Патриарха в 2003 году возобновилась монашеская жизнь в Свято-Вознесенском скиту на Секирной горе. Начальником скита был назначен иеромонах Матфей (Романчук). 21 ноября 2007 года, в праздник Собора архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, на Секирной горе была освящена часовня в честь новомучеников и исповедников Российских. Внутреннее убранство часовни очень простое – лишь икона Собора новомучеников Российских да кипарисовый крест, вырезанный одним из насельников скита. 21 августа 2008 года, в день праздника перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа, на Секирной горе был установлен шестиметровый поклонный крест (красного цвета) в честь новомучеников и исповедников Соловецких. Находится он у начала тропы, которая ведет к месту массовых расстрелов узников лагеря. Освятил его исполняющий обязанности наместника монастыря архимандрит Мефодий. После воздвижения креста была отслужена заупокойная лития. В 2005 году началась реставрация Свято-Вознесенского храма, были восстановлены росписи придела в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех, начата реставрация келейного корпуса. С 20 по 22 августа 2009 года на Соловках с пастырским визитом находился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В этой поездке его сопровождали шесть архиереев Русской Православной Церкви и многие почетные гости. Среди них губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук, председатель Комитета Государственной Думы по делам религиозных организаций С.А. Попов, вдова писателя А.И. Солженицина Н.Д. Солженицина.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Патриаршая грамота вручена игумении Спасо-Вознесенского женского монастыря г. Смоленска игумении Елисавете (Киселевой). Архиерей также преподнес ей крест, хранившийся в архиве митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Патриаршей грамоты удостоена насельница Спасо-Вознесенского женского монастыря г. Смоленска монахиня Варахиила (Чирцова). Ордена прп. Сергия Радонежского III степени удостоены предприниматели С.Е. Егоров и П.Н. Алексов. Медали преподобного Андрея Иконописца удостоены Т.В. Тихонова и Г.И. Новикова. Медалью преподобного Авраамия Смоленского награжден А.А. Макшеев, Е.О. Антонова, монахиня Аркадия (Шанина), монахиня Михаила (Конорова), монахиня Рафаила (Семенова), Г.В. Трофимова, В.С. Трофимова. Архиерейскими грамотами награждены Н. А. Сасова, М.В. Павлова, Н.В. Козлова, С.В. Быстрова, И.В. Усачева. Благодарственные грамоты также вручены А.Б. Лебедеву, А.В. Качанову.  Игумения Елисавета поблагодарила митрополита Исидора за заботу о святой обители и радость соборной молитвы, а также преподнесла в дар икону святителя Спиридона Тримифунтского. В продолжение празднования владыка Исидор и участники богослужения выпустили в небо белых голубей. Затем в нижнем храме Спасо-Вознесенской женской обители состоялась праздничная трапеза. Расположенный на Вознесенской горе города Смоленска Спасо-Вознесенский женский монастырь в первые века своего существования именовался Смоленским Вознесенским девичим монастырем. Обитель была основана в 1515 г. по повелению великого князя Московского Василия III. В 1610-1660 гг. в ней размещался монастырь ордена иезуитов. В 1665 г. обитель была вновь освящена и преобразована в женский православный монастырь. Строительство каменного соборного Вознесенского храма началось в 1692 г. В 1704 г. соборный двухэтажный храм был освящен, верхняя церковь — в честь Вознесения Господня, нижняя — в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1812 г. монастырь был разорен французскими войсками, позже вновь восстановлен и действовал до 1929 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

. . . . . . . 5) старицы Княгини Марфы Волхонской; б) Якова Петровича Кологривова; 7) Иоанна Кручинина; 8) старца Сергия; 9) старца Нифонта; 10) черного попа Пафнутия; 11) Ивана Борисовича, а по реклу Глебовича Морозова; 12) Белевца посадского человека Афанасия Стефанова сына Скопина, укладу дано Богородицы в церковь колокол, 12 рублев; 18) Артемия Тимофеева сына Свечникова; 14) Сидора Артамонова сына Бочкова Колуженкова; 15) Афанасия Семенова сына Попка Колуженин; 16) Сергия Дмитриева сына; 17) Димитрия Иванова сына Рагозина; 18) Димитрия Иванова сына иконного ряду: 19) Григория Дорофеева; 20) Никифора Семеновича Зыбина: 21) старца Макария; 21) Петра Варфоломеевича Хитрово; 23) попа Льва Григорьевича сына с братьями; 24) попа Григория Савинова сына; 25) Петра Леонтьева сына; 26) Луки иконника Москвитина; 27) священника Никодима Волховитина; 28) князя Ивана Тимофеевича Волхонского; 29) попа Ивана: 30) Михаила Добрынина; 31) Афанасия Тимофеева сына: 32) священника чернова Иова Флорова сына; 33) род Товарновцев; 34) Феодора Зубычева; 35) Андрея Бочарова; 36) станицы Минодоры Вознесенского монастыря; 37) Никиты Гончарова; 38) род Елисеев; 39) род Ефимов; 4) старца Авраамия; 41) старицы Пелагеи Вознесенского монастыря; 42) Константина Останина; 4) Антона Боровицкого; 44) монаха Феофана. Вторая запись конца XVII и начала XVIII столетия. 45) Михаила Михайловича Киреевского; 46) священно-инока Лазаря; 47) Иоанна да Софония Викулиных торговых людей царствующего града Москвы Сретенской сотни: 48) протодиакона Василия, 49) Сильвестра Григорьева сына Москвитинина, Зачатейской слободы торгового человека; 50) Никиты Васильева сына, Зачатейской Слободы, шапошникова ряду; 51) старицы Зачатейского монастыря Домники, Елены, Анисьи, Марфы, Капитолины; 52) священно-инока Ионы; 53) Севастьяна Семенова сына Белоусова Волховитина; 54) Еремея Тимофеева сына Белевца; 55) Щепотевых; 56) Марьи Григорьевой дочери Михайловской жены Челичкина: 57) старицы Антонины Вознесенского монастыря; 58) Ивана Семеновича Сухотина; 59) Гаврилы Яковлева сына; 60) Семена Пустынского; 61) москвитян Садовников: Петра, Петра и Автомона; 62) стольника князя И.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Рязань. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначальное основание Вознесенской церкви священником Иоанном Зачатенским, вопреки желанию епископа Михаила, бывшего в то время в Москве, относится к 1550 году. Из окладных книг 1676 года известно, что в приходе состояло 32 двора. 22 февраля 1765 года прихожане этой церкви обращаются с просьбой о постройке каменного храма на месте деревянного. В 1794 году при архиепископе Симоне (Лагове), новый каменный храм с приделом святых бессребреников Космы и Дамиана был построен(позже главный престол стал Вознесенским). В 1834 году устроен придел в честь трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В церкви находилась деревянная икона «Обновления храма Воскресения Христова». После 1917 года церковная служба прекращена. Вознесенская церковь была закрыта в 1935 году. Здание церкви долгое время использовалось автошколой ДОСААФ. Храм был возвращён церкви в 1992 году. В том же году он был освящён. Первая служба состоялась на праздник Вознесение Господне (4 июня). Источник: http://www.ryazeparh.ru/ Первоначальное основание Вознесенской  церкви священником Иоанном Зачатенским,  вопреки желанию св. Михаила, бывшего в то время в Москве, относится к 1550 г.  В выписи с Писцовых  книг Мины Лыкова под 1626 г. при Вознесенской церкви в Новинской слободе упоминается придел Троицы Живоначальной, а все  церковное строение значится мирским. Из Окладных книг 1676 г. видно, при означенной церкви в приходе состояло 32 двора, около половины из них принадлежали   кирпичникам.  1765 г. февраля 22 прихожанами подана была просьба о позволении им, вместо бывшей  дотоль деревянной, построить  каменную церковь. Постройка каменного храма с приделом св. Космы и Дамиана  окончена была  к 1794 г. Устройство придела во имя трех Святителей  и распространение всей трапезной церкви окончено к 1834 г.  При церкви имеется капитала в процентных бумагах более 2000 руб., проценты с коих идут в пользу причта. Приходских дворов значится 79, в них муж. пола 174, жен. пола 193.  

http://sobory.ru/article/?object=07109

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010