При храме 120 десятин земли; равно столько же при Архангельском с. Гавриловки, при Дмитриевском Золотого Колодезя, при Васильевском с. Прелесного, при Богородичном с. Михайловки, при Акиминском Новокременного. Метрики Александровского прихода начинаются с 1784 года. Число прихожан: в 1790 году 912 муж., 414 жен.; в 1810 году 916 муж., 851 жен.; в 1830 году 988 муж., 1043 жен.; в 1850 году 1123 муж., 1105 жен. От холеры умерло в 1831 году 89 душ, в 1848 году 71 человек; от цинги умерло 89 человек. Сильный неурожай и падёж скота в 1833 и 1848 годах были тяжелы. ПРИВОЛЬЕ Приволье, на реке Торце, населено г. Мартыновым около 1775 года. Храм во имя Архангела Михаила построен здесь в 1780 году помещицей Стефанидой Степановной Мартыновой. Деревянный храм сей в 1840 году перестроен генеральшей Александрой Львовной Ставраковой, урождённой Мартыновой, и ныне имеет прекрасный вид. От холеры умерло в приходе в 1831 году 21 душ муж., 21 жен.; в 1848 году 4 муж., 2 жен.; от цинги 9 душ муж., 26 жен. Метрики начинаются с 1784 года. Число прихожан: в 1790 году 1733 муж., 1601 жен.; в 1810 году 856 муж., 907 жен.; в 1830 году 869 муж., 880 жен.; в 1850 году 620 муж., 618 жен. КУРУЛЬКА Курулька – владельческое село. Каменный храм, во имя Алексея человека Божьего, построенный в 1846 году владельцем Алексеем Михайловичем Мартыновым, один из самых красивых храмов во внутренней отделке. Все иконы в греческом вкусе, но мастерской кисти. Утварь отвечает красоте храма Божьего. Прихожане страдали: а) от холеры, от которой в 1831 году умерла 21 душ муж., 17 жен.; в 1848 году 29 муж., 26 жен.; б) от неурожая хлеба в 1848 году, вследствие чего немало погибло скота; в) от цинги умерло 16 душ муж., 27 жен. Нынешнее число прихожан 503 мужчины, 497 женщин. Купянский Уезд. I Округ Купянский ГОРОД КУПЯНСК Купянск – в 198 верстах по почтовой линии и в 125 по проселочной от города Харькова, на правом берегу Оскола и двух заливов его, на значительной горе, что дает издали прекрасный вид городу. Остатки крепости его земляной вал с семью бастионами и со рвом вокруг вала заметны и еще поныне. Купянск, по древнему названию Купянка, Купчинка, до 1780 года местечко сперва Харьковского, потом Изюмского полка, встречается не только в указе 1708 года, где он поставлен между городами Слободской Украйны, но его видим в царской грамоте 1685 года, данной полковнику Донцу, в числе 13 городов, отделенных от Харьковского полка в ведение Изюмского полковника.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Клирики Морского собора приняли участие в церемонии принятия присяги августа 2016 Церемония принятия присяги состоялась 13 августа в Кронштадте. 859 моряков 907-го Объединенного учебного центра присягнули на верность Родине. В церемонии принял участие заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иеромонах Леонид (Маньков) .   Торжество прошло на Якорной площади перед Николаевским Морским собором . Моряков поздравил капитан I ранга Евгений Пупышев. " Отрадно отметить, что вы принимаете присягу в историческом месте - городе воинской славы Кронштадте, прародителе Военно-морского флота, в 320-ю годовщину ВМФ " , - сказал он. После прохождения маршем был отслужен молебен святителю Николаю Чудотворцу. Его возглавил иеромонах Леонид (Маньков) в сослужении клира собора. Пел хор моряков. Отец Леонид поздравил военнослужащих и их родителей. " Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем " , - напомнил священник знаменитое высказывание Блаженного Августина. Он также привел в пример жизнь святого праведного воина Феодора Ушакова, мощи которого недавно на протяжении трех дней пребывали в Санкт-Петербурге: " Святой Феодор Ушаков не видел своего существования без Бога, не начинал сражение без молитвы. Он создавал флотские походные храмы. Вера не позволяла ему даже подумать о поражении " . Отец Леонид пожелал морякам извлечь из службы максимум пользы. " В большом коллективе важно найти ключ к взаимопониманию, - подчеркнул он, - и всегда, особенно в трудную минуту, поддерживать друг друга, проявлять уважение к собратьям по службе " .   Военным были вручены иконки Спасителя, Божией Матери, Архангела Михаила и Святое Евангелие в специальной непромокаемой упаковке, которая позволит моряку всегда иметь его с собой в сохранности.     Максим Ильин, один из новобранцев, принявших присягу, рассказал корреспонденту ИА " Вода живая " , что до того как его призвали на срочную службу, он был чтецом в храме святителя Николая Чудотворца в деревне Ястребино Кингисеппского района, где настоятелем служит его отец. Во время прохождения обучения до принятия присяги у военнослужащих нет возможности взять увольнительную, но всех желающих посетить богослужение отпускали в храм каждое воскресенье.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вновь император остался один, и чтобы не нарушать строгого этикета, царящего во дворце, венчал императрицей свою дочь от первого брака Анну как царицу, что, конечно, не решало главной проблемы – рождения наследника. Этот шаг отчетливо свидетельствует о том, что первоначально Лев Мудрый не собирался жениться, а если и искал новую супругу, то не для плотских утех, а с целью обеспечить Византии законного преемника царской власти 134 . Анна не могла бесконечно долго играть роль императрицы, поскольку уже была сосватана за Людовика Провансальского. Вскоре она покинет родные стены. И нет ничего удивительного в том, что в 902 г. Лев Мудрый сошелся с Зоей Карбоносиной («черноокой»), от которой надеялся получить наконец-то наследника, что было невозможно с правовой точки зрения без его бракосочетания с пассией. Для укрепления своей позиции и достижения цели (брак с Зоей) Лев VI возвел на патриарший трон друга детства и приемного брата (его крестным отцом выступил сам император Василий I Македонянин) Николая Мистика (901–907 и 912–925). Ранее он являлся секретарем царя, " мистиком», откуда и получил свое прозвище. Однако вскоре выяснилось, что этот выбор был, мягко говоря, неудачным. Во вновь поставленном патриархе внезапно обнаружилась сильнейшая тяга к власти и желание сосредоточить в одних руках (естественно, своих) все нити управления и Церковью, и государством. Он полагал само собой разумеющимся оспаривать акты царя и вообще свысока смотрел на императора, которого считал по статусу ниже себя. «Его бессердечие и черствость в отношении тех, кому он раньше выказывал самую низкую лесть, были непреклонны; без всяких зазрений совести, без пощады он топтал своих врагов ногами, готовый при этом во всякую минуту, если бы счастье повернулось и собственная выгода того потребовала, вновь стать их крайне почтительным и самым верным слугой», – давал нелицеприятную характеристику Николаю один исследователь, и к этим словам стоит прислушаться 135 . Ученик св. Фотия, характерный и один из самых образованнейших людей своего времени, Мистик вовсе не собирался уподобляться покорному воле императора св. Стефану или св. Антонию II Кавлею. Конечно, в перипетиях последующих событий присутствовал и личный аспект неприязненных отношений патриарха к василевсу и его отпрыску, но это было не главным. Личность нового патриарха не следует ни демонизировать, ни идеализировать. Как и св. Фотий, Николай Мистик являлся человеком идеи и отдавал ей себя всего целиком, не размениваясь на «мелочи», к которым он относил вопрос о преемственности царской власти и личности будущего императора. Убежденный в превосходстве священнической власти над царской, он делал все, чтобы новый принцип получил право на жизнь в Византийской империи. Однако эта идея шла вразрез с устоявшейся практикой управления Римским государством и Церковью и вела прямым ходом к грядущему разрыву отношений с Римской кафедрой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ныне же окаянный ум свой и душу погубив, войско же его все разыдеся, видя на него гневъ Божий бывший. И паки нецыи от его войска собрашася на кровопролитие православных християн, и избраша себе вместо Лисовского полковника Чаплинского, и приидоша на Рускую землю, и многи грады проидоша воююще. И паки и того вскоре суд Божий постиже в Троицкой Сергиева монастыря отчине, не далее пятидесят поприщ от монастыря его, глаголемая Вохна: ту убиенъ бысть от Сергиевых воин Рахманина Базлова с товарыщи, и войско его разыдеся. Наместник бысть Лисовскому и един обычай и гордость на православных имяху, сице и едину чашу гнева Божия испиша. Молитвами святого Сергия чюдотворцаот их окаянных рук свободи Бог православных християн. Видевше же сия, нецыи от их полку, Иван Полев, другии с ним некоторыи, свидетели и самовидцы быша чюдеси преподобнаго Сергия и сих окаянных смерти, пришедше в монастырь святаго и возвестиша сия архимариту Дионисию и братии, и поработаша во обители святаго много лет: Иван Полев по цареву указу в губных старостах, а другий возложи на себя иноческий чин и прием диаконский чин, имя ему Васиян. И препроводиста живот свой, прославляюща 907 Святую Троицу и Пречистую Богородицу, и благодарение воздающе святым угодником Божиим Сергию и Никону. От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии Живоначалные Троицы в Сергиев монастырь богомолцу нашему архимариту Дионисию да келарю старцу Аврамью Палицыну з братьею. В нынешнем во 125-м году, октября в 5 день, писал к намъ из Стародуба столник нащ и воевода Олександро Нагово да Иван Кологривов, что сентября в 20 день пришел под Стародуб Лисовской с Литовскими людми и стояли под городом полтора дни и отошли от Стародуба десять верст. И сентября же де в 26 день приехали на наше царское имяв Стародуб Литовских людей пять человек, а в роспросе сказали, что Лисовской с воинскими людми пошол из Стародубскаго уезду в Комарицкую волость, и как будет от Стародуба дватцать восмь верст, и Лисовскому учинилася смерть вскоре: спал с коня и издох при них сентября в 25 день, на чюдотворцову Сергиеву память.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1. Освобождает сына св. Царя Бориса – Симеона от монашеского звания и монашеских обетов и провозглашает его болгарским Царем. 2. Св. Климент рукополагается во Епископа Величкого как первый болгарин-Архиерей и тем полагается начало болгарской церковной иерархии из болгар. 3. Столица болгарского государства переносится из гор. Плиски в гор. Преслав. 4. кънигъ» – официальный переход с греческого языка на письменный болгарский язык в богослужении Болгарской Церкви и в государственной администрации. 893–927 гг. Царь Симеон Великий. 894 г. Война Болгарии с Византией. 894 г. Умирает Моравский князь Святополк. 894–896 гг. Война Болгарии против угров (венгров, мадьяр). Январь 898 – январь 900 гг. Папа Иоанн IX. 899 г. Епископ Вихинг покидает Моравию, чтобы поселиться в гор. Регенсбург по приглашению баварского короля Арнульфа и оставляет Моравскую кафедру без титуляра. Будучи одержим интригантством, он перессорился со всеми и настроил всех немецких Епископов против себя. Те созвали церковный собор против него и заточили его в монастырь, где он и окончил свою жизнь. 899/900 гг. Моравский князь Моймир II попытался восстановить Моравскую Церковь . Папа Иоанн IX посылает легатов Римской Церкви восстановить моравский диоцез, поставив одного Архиепископа и трех Епископов. Протест Баварского Епископа перед римским папой по этому поводу. 905/6 гг. Великая Моравия погибает от венгров (мадьяр), которых Царь Симеон прогнал из Задунайской Болгарии и загнал их в болгарскую Паннонию, где они поселились и основали свое государство. С тех пор Болгария потеряла свои владения в средней Европе. †2/15.V.907 г. Кончина св. равноапостольного болгарского Царя Бориса-Михаила. †23.XII/5.I.910 г. Кончина св. Наума Охридского. С августа 913 – до 927 г. Войны Болгарии с Византией. В 913 г. Царь Симеон входит в Константинополь, принятый с почестями. Мир с Византией. 914–928 гг. Римский папа Иоанн X. Лето 914 г. Новая война Болгарии с Византией из-за несоблюдения договорных условий со стороны Византии. Болгария завладевает Адрианополем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кощино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм в Кощине построен в 1791 г., каменный. Престолов четыре: в настоящем холодном — во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а по сторонам — во имя архистратига Михаила и святителя Тихона Амафунтского; в придельном теплом - во имя св. князя Владимира. Особенно чтимая икона свят. Тихона Амафунтского; она считается чудотворною, на обороте ее есть подпись преосвящ. Парфения, удостоверяющая о разных исцелениях, бывших от нее. На месте явления иконы устроена часовня. Прихожан 907 душ муж. пола и 900 жен. пола; расстоянием селения от церкви до 5 верст. Земли при церкви 45 дес.: 39 дес. пахотной, 2 дес. луговой и 4 дес. под кустарниками. Капитала церковного 700 руб., капитала причтового 1000 руб. Жалование священник получает 88 руб. 20 коп., псаломщик 35 руб. 28 коп. Церковный дом для священника. Священник Александр Васильевич Дьяконов, священник с 1896 г.; диакон Авраамий Стефанович Неклюдов, диакон с 1896 г. и псаломщик Михаил Евграфович Дьяконов, псаломщик с 1892 г. В приходе близ села одноклассное министерское училище, законоучитель священник Дьяконов, учащ. 92 чел. От Смоленска 22 версты, от благочиния в 42 верстах. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Кощино, 23 км от г. Смоленска (Смоленский район). Усадьба шляхтича И.Д. Цельнера известна с начала XVIII в., с 1710 г. владел его сын С.И. Цельнер (ум. 1716 г.); ему с 1713 г. наследовал пасынок М.П. Станкевич; с 1754 г. — надворный советник Ю.Д. Храповицкий, затем — его сын губернский предводитель дворянства полковник С.Ю. Храповицкий с женой Е.И. Храповицкой (урожд. кнж. Друцкой-Соколинской), до 1861 г. — их сын B.C. Храповицкий; далее — с 1859 г. муж его дочери М.В. Храповицкой (1839—1911), генерал-лейтенант, герой русско-турецкой войны, 1877-1878 гг. - кн. Н.Н. Оболенский (1833—1898), последний владелец до 1917 г. — их сын кн. В.Н. Оболенский (1865—1927, жена Е.В. Шереметева (1885-1955).

http://sobory.ru/article/?object=15036

Февраля (л. 95) 4 ч. Препод. Кирилла Белозерского, (@и на ново езер@). И преставление св. вел. кн. Романа Углицкого. 6 ч. Иакова еп., ростов. чуд. 11 ч. Успение преп. Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского нового чудотворна. В той же день успение вел. кн. Всеволода Псковского. 12 ч. Успение св. Алексия, митрополита Киевского, нового чудотворца, (@в л т , Составижес@) (служба) (@по гна пресщеннаго митрополита, ми т все .. волею бголюбиваго государ вел. кн. васильевича и при благоврномъ сын его вел. кн. иван васильевич@) (слич. 311 907 , л. 397 и 677 908 , л. 398). 13 ч. (@пр наше симеона крал, о т ца стлю сав сербьском, нового мроточьца@). 14 ч. Преп. Кирилла Философа. (@Кирилъ илосоъ родо селннинъ, состави грамот по зык словенск. кнги превед греческа зыка на крест словны и болгары. В кое врем то было в црьство михайла цр греческаго, в црн град цртвовшаго, при оти. в лта бориса кнз болгарскаго. ростица кнз мора в ска. костел кнз влатескаго. Въ кнз велика все рюрика погана сща и некрещена, за лтъ д земли. а создани мир в л. (Слич. Бодянского. О времени происхождения слав. писмен, стр. 119 и слл.) и принесение мощей св. вел. кн. Михаила Черниговского от Чернигова к Москве. 23 ч. Препод. Поликарпа Брянского. (@б в л т . зз@). Год смерти этого Поликарпа, не справедливо показанный в Ист. Рос. иер.. т. V, стр. 588. вообще неизвестен. Приведённый пр. Филаретом из ркп. святцев, (Рус. Свв. под 23 Февраля), 7507 (?) вероятно надобно читать так же, как у нас: 7007. 24 ч. Преставление св. князя Романа Углецкого. (Под чернильной заставкою) Марта (л. 108) 2 ч. Св. Арсения, еп. Тверского. Успе (@в л т . родомъ грекъ@) (прибавлено, но неправильно). 4. Принесение мощей св. кн. Вячеслава Чешского из града Болеславля в Прагу. 5 ч. Обретение мощей св. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина в лето 6971 (sic). – 9 ч. Принесение мощей св. муч. Аврамия из Болгар в Владимир, (@в л т . 11. Св. Евфимия, архиеп. Новгородского. И преставление иже во святых Феогноста митрополита. 16 ч. Св. Серапиона. архиеп. Новгородского (1516 г. кончина святителя). 17 ч. преставление преп. Макария Колязинского. 21 ч. Преп. Иакова, игумена (@жел з ноборска. иже на костром@). Здесь опять ошибка: правильнее кончина Иак. Жел. записана ниже под 10 Апреля, а обретение мощей его было 5 Мая (см. Филарета, Рус. Свв.. 11 Апреля). 23 ч. Принесение мощей Феодора, Давида и Константина, князей Ярославских. 24 ч. Страданье св. влкм. Ивана (@и в казани татар@). – 30 ч. Иже во святых Ионы, митроп. Московского. нового чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В сер. X в. при поддержке Ашота IV, к-рого называли 2-м строителем О. (фресковая надпись в юж. крыле кафоликона, лапидарная надпись на трапезной; утрачены, прочитаны Н. Я. Марром: Марр. 1911. С. 160-163; КГН. 1980. Т. 1. С. 285, 287), в мон-ре были проведены масштабные строительные работы. Во 2-й пол. XIII в. или в XIV в. была воздвигнута колокольня ( Хоштария. 2005. С. 80). Около мон-ря был выстроен мост ( Марр. 1911. С. 156). Зодчие из О. участвовали в строительстве или обновлении др. мон-рей и церквей: так, для обновления кафоликона мон-ря Мартвили царь Баграт III (978-1014) пригласил зодчего Михаила Опизари (надпись на зап. приделе кафоликона, утрачена во 2-й пол. XIX в.: КГН. 1980. Т. 2. С. 36-37, 199). Настоятеля мон-ря Антония (колофон Тбетского Четвероевангелия//НЦРГ. Q 929, 60-70-е гг. XII в. Л. 289) отождествляют с еп. Кутаисским Антонием (Сагирисдзе) (Карбелашвили. 1900. С. 2; Такаишвили. 1909. С. 157-158; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 356). В приписке к Бертскому Четвероевангелию (НЦРГ. Q 906, XII в. Л. 340-341) сохранились подробные сведения о младшем современнике Антония, опизском духовнике Иоанне ( Кондаков. 1890. С. 46; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 319-320). В Синаксаре (НЦРГ. А 97. XI в. Л. 81) упомянуты настоятель обители Давид и его сестра мон. Мария, в миру Марфа (Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Вып. 1. С. 434). Модзгварт-модзгвари мон-ря Герман (Шиладзе) и настоятель Иоанн (Кавкасидзе) (НЦРГ. А 97, Л. 231, 360; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 442, 447) происходили из крупных груз. феодальных родов. Особую роль со 2-й пол. XIII в. стал играть княжеский дом Джакели, имевший право (дарованное, видимо, царями) распоряжаться доходами, поступающими с земель О. (Мат-лы по истории Юж. Грузии. 1982. С. 30-31). По неясным причинам О. и близлежащими мон-рями иногда управлял один настоятель (напр., св. Иоаким (Цумедидзе) - мон-рями О. и Цкаростави; НЦРГ. А 93. Л. 234; Цкароставское Евангелие//НЦРГ. Q 907, 1195 г. Л. 6; Описание груз. рукописей. 1958. Т. 2. С. 326; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 443). В поминальной записи Алавердского Четвероевангелия упомянут деканоз Иосиф из О. (XV-XVI вв.) (НЦРГ. А 484. Л. 1; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1986. Т. 2. Ч. 1. С. 215).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

IOANNIS SCYLITZAE SYNOPSIS HISTORIARUM. Ed. I. THURN, CFHB V, Series Berolinensis. Berlin-New York, 1973, p. 34. Любопытно, в связи с этим, изображение креста на оборонительных стенах северо-западного русского города Изборска (осн. в IX веке), датируемое XIV веком. Этот крест воспроизводит более раннее изображение, относящееся к концу IX века, что совпадает с распространенной в то же самое время восточной греческой традицией. Осмысление этого материала см.: Прот. АЛЕКСАНДР ШАБАНОВ: В поисках Кельтской Церкви .//Тверские епархиальные ведомости, 1/2, 2004. Перевод автора. Цит. по: CONSTANTIN PORPHYROGENTIUS. Three Treatise on imperial military Expeditions , introd., ed., trad., comm. J. HALDON, CFHB XXVIII. Vienne, 1990, p. 124. A. FROLOV, La relique de la Croix. Recherche sur le développement d " un culte , Archive de l " Orient chrétien 7. Paris, 1961, 367. Если верить свидетельству Михаила Италийского, интеллектуала и ритора XII века, крест был рубиновым и во время процессий чудесно сиял. См. Michel Italikos, Letter et Discours , ed. P. GAUTIER, Archives de l " Orient Chrétien 14, Paris, 1972, p. 264. Nicetae Choniatae Historia , ed. I.A. VAN DIETEN, CFHB IX, Series Berolinensis. Berlin-New York, 1975, pp. 30-31. Некоторые учителя и отцы Церкви были явными пацифистами, а образ святого, уклоняющегося от кровопролитных сражений и самой службы в римской армии, был обычным сюжетом в житиях ранних святых. Vitae duae antiquae sancti Athanasii Athoniatae , ed. J. NORET, CCSG 9, Turnhout 1982, pp. 30-32. Как известно, конфликт с разрозненными афонскими отшельниками обострился до такой степени, что Афанасий вынужден был покинуть Афон и переселиться на Кипр в 971 году. Перевод автора. Цит. по: Leonis imperatoris Taktika , ed. R. VARI, t. II, Budapest 1922, XII. 115, pp. 94-95. Трактат известен еще и тем, что в нем впервые среди всех византийских источников упоминается Русь. В связи с гипотетическим походом Вещего Олега на Константинополь, который славянские летописи относят к 907 году, но о котором молчат византийский хроники.

http://bogoslov.ru/article/1557920

Папа Иоанн III нашёл, что немецкое духовенство превысило свои полномочия. Мефодия выпустили на свободу и восстановили его в правах архиепископа. С этого времени началась особо интенсивная деятельность Мефодия в Моравии и Паннонии. Он остался главой славянской церкви до своей кончины 6.5.885 г. По наущению немецкого духовенства кн. Святополка изгнал из Моравии учеников и сотрудников Мефодия, которые нашли приют при дворе Болгарского царя Бориса - Михаила (+ 2.5.907 г.). Западные славяне были насильственно вовлечены в сферу влияния римско-католической культуры, тогда как восточные и южные пользовались своей письменностью и богослужением на славянском языке и находились в сфере влияния Византии, благодаря активной деятельности учеников Мефодия: епископа Горазда Охридского, епископа Величского Климента (27.7.916), Саввы, Наума и других продолжателей святого дела Солунских святых братьев. Совместная память св. св. Кирилла и Мефодия - 11 мая старого стиля. P. S. При подготовке статей использованы " Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской церкви " , СПб, 1908.6.4., " Славянская энциклопедия " , М.2002, т. 1, " Настольная книга священнослужителя " , М., 1979, т. 3. http://www.voskres.ru/podvizhniki/derevianko.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010