(…) ПРИЛОЖЕНИЕ. Список материалов, имеющихся в Архиве Истпарта ЦК ВКП(б) (в 4-х папках) 1.Дело о похищении Михаила Романова из гостиницы «Королевские номера». 2.Дело граждан: Романова Михаила, Знамеровского и Джонсона (Пермская комиссия по борьбе с контрреволюцией). 3.Дело: предварительное следствие, произведенное следственной комиссией Пермского городского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов по подозрению в подготовке к побегу Михаила Романова. 4. Копия протокола собрания 1 и 2 дружины от 3-5/1918 г. Доклад о перевозке Николая из Тобольска в Екатеринбург…» Вероятно, узнав об этом, К.Г. Ольховская в частном порядке связывается с новым для системы партийной цензуры человеком – Зам.зав. Истпартом ЦК ВКП(б) В.Н. Василевским, бывшим до июня 1927 года заместителем заведующего отделом печати ЦК ВКП(б). Бывший журналист соглашается на возвращение копий материалов. И Зав. Пермским Истпартом 30 ноября 1927 года готовит официальный запрос : « Пермский Истпарт отдел ОК ВКП/б/в моем лице договаривался с тов. Василевским о возвращении Пермскому Истпарту статьи о похищении Михаила Романова посланной Вам через тов. Тиунова, Просьба, если это возможно возвратить нам ее для напечатывания в следующей книге сборника Борьба за власть т. III «Гражданская Война» ввиду того, что Вами она/статья/до сих пор не использована. Желательна Ваша редакция». О расследовании гибели Императора Михаила II Тов. Тиунов» - это скорее всего Павел Иванович Тиунов (1894-1953), « принимавший участие в четырех всесоюзных съездах и четырех партийных конференций РКП(б) и присутствовавший на похоронах В. И. Ленина» , который с ноября 1923 года являлся Ответственным секретарем Мотовилихинского РК РКП(б) и в мае 1924 г. действительно находился в Москве, как делегат XIII съезда РКП(б). Зам. зав. Истпартом ЦК ВКП (б) В.Н. Василевский дает команду готовить запрашиваемые документы, связанные с указанным запросом. И в Пермь уходят: выписка из газеты «Похищение Михаила Романова»; статья «Похищение Михаила Романова»; переснимки с 2-снимков участников. Однако опубликование статьи вновь запрещают : « Возвращая статью «Похищение Михаила Романова», вместе с вырезкой из пермской местной газеты, двумя фотоснимками участников этого «похищения» и двумя переснимками с них, Истпарт ЦК ВКП(б) сообщает, что от опубликования этой статьи в настоящее время необходимо воздержаться. Просим навести справки: 1) из какой газеты сделана вышеуказанная вырезка и где хранится подлинник дневника Михаила Романова (Пермь, 25/8 мая – 29/11 июня), копия с которого Вами переслана нам. Сообщите требуется ли Вам эта копия дневника. С рукописи, газетной вырезки и фотоснимков у нас оставлены копии».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/12/...

Определили: 1) Студентов II курса: 1) Владимира Тихомирова, Дмитрия Судницына, Николая Покровского , Василия Речкина, 5) Сергея Арановича, Ивана Пальмова , Христофора Надеж- —127— дина, Николая Ивановского , Ивана Голубева, 10) Александра Успенского , Михаила Изюмова, Александра Титова, Василия Яновского, Василия Рыбинского, 15) Леонида Краснова, Ивана Успенского, Матвея Запольского, Василия Креминского, Ивана Речкина, 20) Петра Ногорова, Александра Сахарова, Евгения Мелехова, Дмитрия Цитовича, Ивана Строева, 25) Александра Сосновского, Виктора Нечаева, Василия Воскресенского, Михаила Дрозда, Александра Горшкова, 30) Диакона Петра Рождественского, Николая Боголюбова , Николая Преображенского, Ивана Хреновского, Дмитрия Покровского, 35) Дмитрия Лебедева , Николая Федоровского, Константина Якубовского, Анатолия Попова, Сергея Четверикова, 40) Григория Богоявленского, Ивана Захаржевского, Николая Штемберга, Михаила Добротворского, Игнатия Заржицкого, 45) Александра Кузнецова, Николая Лихачева, Ефрема Веригина, Константина Смагина, Ивана Попова, 50) Михаила, Кузнецова, Сергея Ставровского, Николая Чистосердова, Сергея Москалевича, Алексея Соломина, 55) Михаила Киетского, Евтихия Маминайшвили, Дмитрия Мучкапского, Василия Мухина, Константина Алмазова, 60) Сергея Молчанова, Николая Добротина, Афанасия Грановского, Василия Тронина, священника Александра Попова , 65) Василия Казанцева, Николая Веселовского, Георгия Ристькова, Пантелеймона Жузе, Алексея Марсова, 70) Фёдора Никифорова, Михаила Руднева, Митрофана Попова, Дмитрия Волковского, Осипа Барилова, 75) Николая Семеновского, Кузьму Гаева, Владимира Тимофеева, Панаиота Мутавчиева, Василия Кириллова и вольнослушателей: священника Петра Белтова, священника Фёдора Мальцева, Иеромонаха Михея, Иеромонаха Серапиона, Бориса Плеского перевести в следующий курс. 2) Студентам иеродиакону Протасию и Михаилу Кынчеву дозволить подачу семестровых сочинений после летних каникул, а о разрешении Иеродиакону Протасию сдавать экзамены по латинскому и еврейскому языкам после каникул благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Преосвященством.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николаевская с. Корцово. Церквей две: Николаевская, каменная зимняя, построенная в 1836-1865 г., и Троицкая каменная летняя, построенная в 1801 г. (1810?). Колокольня каменная. Церкви и колокольня обнесены камен. оградою. Кладбище при церкви. Престолов 6: в теплой а) во имя святит. Николая Мирликийского, в приделах при ней: б) в честь св. Иоанна Предтечи, в) во имя Макария Унженского; в Троицкой холодной: а) в честь св. Троицы, б) в честь Успения Пресвятой Богородицы, в) в честь Архистратига Михаила и бесплотных Сил. Расстояние от Костромы 180 в., от Солигалича 24 в. Ближайшие церкви: Благовещенская с. Холма в 8 в., Николаевская с. Лосева и Богоявленская с. Раменья в 9 в., Ризоположенская с. Герасимова в 10 в. В XVII в. село входило в состав Усольской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в корцове " . В 1653 г. упоминается " в Усольской осаде в Карцове Раменье церковь Николая чудотв., в приделах Иоанна Предтечи, св. прор. Илии, да чуд. Макария, другая церковь Успения Пресв. Богородицы, да в приделе архистратига Михаила " . В январе 1718 г. " церкви Живоначальныя Троицы поп Евтифий Карпов в поданном в патр. казен. приказ прошении писал: " в прошлом 1677 г. в Усольской осаде в селе Корцове Раменье церкви Божии погорели во имя Живоначальныя Троицы да в приделах Успения Пресв. Богородицы, да архистратига Михаила, а другая церковь во имя Николая чудотв., да в приделах Иоанна Предтечи Рождества, да Илии пророка и преп. Макария Желтоводскаго, и в прошлых годах церковь Живоначальныя Троицы и со вышеозначенными приделы построена, а церковь Николая чудотв. и с приделы и ныне не построена, и прошу повелеть на том погорелом месте церковь Николая чудотв. и с вышеозначенными приделы построить каменную " . В ноябре 1720 г. новопостроенная каменная церковь Николая чуд. с приделами была освящена. В апреле 1733 г. " церкви Николая чудотв. поп Иван Васильев в поданном в Синод. казен. приказ прошении писал: " в Усольской осаде приходская наша церковь деревянная во имя Николая чудотв., что в Карцове, да при ней два придела Успения Пресв. Богородицы, да архангела Михаила, которая от давних лет весьма обветшала, за которою ветхостию служить в ней невозможно, а ныне мы вместо оной ветхой Николаевской церкви и приделов желаем построить вновь каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы, да два придела: по правую сторону Успения Пресв. Богородицы, а по левую сторону архангела Михаила... "

http://sobory.ru/article/?object=15764

Потомков отца Михаила Шика сегодня — несколько десятков человек. У всех сыновей и дочерей отца Михаила есть внуки и правнуки (больше всего правнуков у Дмитрия Михайловича — на данный момент их одиннадцать). Ольга, правнучка священника Михаила Шика (1979 г.р.), проживает в США Дети отца Михаила, несмотря на годы советской власти, остались верующими людьми. Впрочем, степень участия в церковной жизни у всех разная. Елизавета Михайловна Шик вот уже двадцать лет является прихожанкой храма свв. Космы и Дамиана в Шубино (до этого, по ее признанию, более тридцати лет она провела вне Церкви). Мария Михайловна посещает Покровский храм в Измайлово. Старший сын отца Михаила, Сергей Михайлович Шик говорит, что считает себя верующим человеком, но в храм регулярно не ходит: «Я не являюсь воцерковленным по-настоящему. В день памяти отца я, конечно, стараюсь побывать в церкви, потому что панихиду служат по нему. Ну и когда отпевают кого-то…». На вопрос, почему так, отвечает: «Не знаю, так получилось… Утерял я эту привычку из-за того, что на работе очень большая загрузка была». Сыновья отца Михаила Шика, Сергей Михайлович Шик и Дмитрий Михайлович Шаховской, дома у Сергея Михайловича По словам Елизаветы Михайловны, в наибольшей степени по стопам отца пошел младший сын отца Михаила Шика, Николай (+2005): «Он всю жизнь был верующим, воцерковленным человеком. В последние 10 лет жизни ему удалось у себя в Крыму организовать общину и оборудовать храм. Он был очень уважаемым человеком в общине». Сегодня в Крыму живут сын и дочь Николая Михайловича (оба они занимаются астрономией), а также трое его внуков. Впрочем, по словам Елизаветы Михайловны, к Церкви они «относятся прохладно». Николай Михайлович Шаховской, младший сын священника Михаила Шика, астроном Вообще разговоры о вере применительно к младшему поколению потомков отца Михаила Шика получаются грустными. Все внуки и правнуки, по словам дочерей отца Михаила, крещеные. «Но чтоб они были церковными людьми, я не могу сказать, — уточняет Елизавета Михайловна, — Могут, конечно, прийти по случаю — на панихиду там…». «Они знают, как там себя вести, но чтоб ходить регулярно — нет, — рассказывает Мария Михайловна, — Маша, старшая моя дочка, одно время была причастна к церковной жизни, занималась реставрацией икон, но потом как-то ее в храме обидели… Какие-то старухи… Так что она как-то так тоже…».

http://pravmir.ru/evrejskie-rodstvenniki...

д) § 166: «В случае болезни, студент может быть оставлен по усмотрению Совета Академии на второй год в том же курсе без лишения стипендии, но тоже только один раз за все время его пребывания в Академии». В виду некоторых затруднений, возникших при применении к студентам, получившим на устных испытаниях или на письменных работах не вполне удовлетворительные баллы, требований § 165-го академического устава, – вопрос этот подвергнут был особому обсуждению, после которого открытым голосованием постановлено было: балл 2+ при- —171— числить к неудовлетворительным, а балл 2½ – к удовлетворительным баллам. 2) Студенты I курса Мещерский Константин и Постников Сергей, получившие неудовлетворительные баллы на третных сочинениях по церковно-славянскому языку, – в среднем выводе из баллов по всем предметам имеют менее 4. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на послеканикулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. 4) По § 110 лит. а. пп. 15–16 устава духовных академий «составление списков студентов после испытаний, перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе» значатся в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых на просмотр местному Епархиальному Архиерею. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Садковского Георгия, 2) Плотникова Александра, 3) Соколова Михаила (Москов.), 4) Струменского Михаила, 5) Волкова Бориса, 6) Подлуцкого Ивана, 7) Попова Тихона, 8) Виноградова Николая , 9) Козырева Сергея, 10) Ярещенко Александра, 11) Залеского Сергея, 12) Смоленского Алексея, 13) Орлова Василия, 14) Оглоблина Аркадия, 15) Лобова Гавриила, 16) Паргачевского Алексея, 17) Лебедева Александра , 18) Четыркина Ивана, 19) Цуйманова Александра, 20) Синева Николая, 21) Руберовского Михаила, 22) Сергиевского Николая , 23) Иванова Александра , 24) Богоявленского Николая, 25) Соболева Василия, 26) Устинова Павла, 27) Лебедева Николая, 28) Соколова Михаила (Виф.), 29) Авраменко Михаила, 30) Скворцова Константина , 31) Дьякова Святослава, 32) Глаголева Николая, 33) Голобородько Михаила, 34) Доброва Георгия, 35) Введенского Пантелеимона, 36) Беляева Тихона, 37) Ва-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кочетовка. Церковь Михаила Архангела (строящаяся). Михайло-Архангельский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм во имя Архистратига Михаила с приделами во имя святителя и чудотворца Николая и страстотерпцев князей Бориса и Глеба построен в 1807 году на средства титулярного советника князя Бориса Михайловича Чегодаева. Рядом с храмом находится могила народно-почитаемого старца Иоанна. Источник: сайт «Пенза Православная» и информация с диска «Православные храмы земли Пензенской» В начале XVIII в. в селе упоминается Покровская церковь. Каменный храм Архангела Михаила был построен в 1807 г. на средства титулярного советника князя Бориса Михайловича Чагодаева, с боковыми приделами свт. Николая Чудотворца и страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Рядом с храмом похоронен чтимый в округе праведник Иоанн Кочетовский (1839-1886). В 1932 г. церковь закрыли. 14 октября 2014 г. ее руины снесли, и на этом месте начали строительство нового бревенчатого храма площадью 65 кв. метров. За последующие месяцы был залит фундамент и установлен сруб. Помощь в стройке оказываются предприниматели — уроженцы Кочетовки Владимир Стеклянников и Николай Донсков. 25 июня 2015 года, в день памяти подвижника благочестия Иоанна Поташова (Кочетовского), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим освятил кресты и купола строящегося храма в честь Архангела Михаила в селе Кочетовка Каменского района с двумя престолами – во имя свт. Николая Чудотворца и Архангела Михаила. http://пензенская-епархия.рф/?page_id=3778 Каменный храм во имя Архистратига Михаила с приделами во имя святителя и чудотворца Николая и страстотерпцев князей Бориса и Глеба построен в 1807 году на средства титулярного советника князя Бориса Михайловича Чегодаева. Представляет собой прямоугольный в плане объем, включающий в себя четверик храма, выступающий из этого объема ризалитами, апсиду и трапезную с примыкающим к ней нижним ярусом колокольни (верхние ярусы утрачены). Четверик несет на себе равную ему по ширине световую ротонду, покрытую куполом, частично обрушившимся. Покрытие трапезной и апсиды отсутствует. Декоративные особенности, свойственные стилю классицизм, в котором построена церковь, читаются только на фасадах четверика храма: прямоугольные окна заглублены в полуциркульные ниши, имеющие в своей верхней части еще две небольшие ниши - круглую и ромбовидную. С южной стороны храма находится могила местночтимого Ванюши-прозорливца.

http://sobory.ru/article/?object=24972

харканием, Рыбинский – воспалением подкожной клетчатки на левом бедре, сопровождавшимся высокою лихорадкою и весьма обильным нагноением, Молчанов – хроническим катаром дыхательных путей, оставшимся после гриппа, иеродиакон Протасий – невралгией нижнеглазничного нерва и Надеждин весьма резким упадком питания и сил, прогрессивно увеличивающимся, почти полным отсутствием аппетита, бессонницею и раздражительною слабостью нервной системы, вследствие чего, по требованию академического врача Соколова, отправлен был в конце Мая месяца на кумыс в Самарскую губернию. Определили: I., Студентов третьего курса: Тихомирова Владимира, Яновского Василия, Покровского Николая , Успенского Ивана, Судницына Дмитрия, Нечаева Виктора, Боголюбова Николая , Строева Ивана, Успенского Александра , Краснова Леонида, Титова Александра, Сахарова Александра, Изюмова Михаила, Ивановского Николая , Веригина Ефрема, Речкина Ивана, священника Попова Александра , Голубева Ивана, Запольского Матвея, Речькина Василия, Киятского Михаила, Араповича Сергея, Хреновского Ивана, Соломина Алексея, Чистосердова Николая, Креминского Василия, Кузнецова Алексея, Богоявленского Григория, Преображенского Николая, Воскресенского Василия, Веселовского Николая, Ставровского Сергея, Заржицкого Игнатия, Лихачева Николая, Цитовича Дмитрия, Алмазова Константина, Пальмова Ивана , Захаржевского Ивана, Сосновкого Александра, Лебедева Дмитрия , Руднева Михаила, Добротина Николая, Москалевича Сергея, Волковского Дмитрия, Добротворского Михаила, Казанцева Василия, диакона Рождественского Петра, Кузнецова Михаила, Смагина Константина, Грановского Афанасия, Дрозда Михаила, Мучканского Дмитрия, Попова Ивана, Четверикова Сергея, Мухина Василия, Покровского Дмитрия, Якубовского Константина, Семеновского Николая, Нагорова Петра, —125— Ристькока Георгия, Попова Анатолия, Штемберга Николая, Попова Митрофана, Тимофеева Владимира, Жузе Пантелеймона, Барилова Осипа, Марсова Алексея и Мутавчиева Панаиота и вольнослушателей: священника Феодора Мальцева, иеромонахов Серапиона и Михея и Плеского Бориса перевести в следующий курс. II. Имея в виду, что студенты: Гаев Кузьма, Кириллов Василий, Маминайшвили Евтихий, Молчанов Сергей, Надеждин Христофор, Рыбинский Василий и иеродиакон Протасий не представили семестровых сочинений, а Надеждин Христофор кроме того не держал устных испытаний, по уважительным причинам, дозволить означенным студентам подать сочинения после летних каникул, а о разрешении студенту Надеждину сдавать устные испытания после летних каникул ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством. III. Прочее принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 2017-2018 г.г. были проведены работы по реставрации штукатурки, окраске, обработке белокаменной поверхностей, лепного декора, кровли, медного купола, крест из лиственницы с обтяжкой медью. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Церковь Архангела Михаила является старейшей постройкой великолепного усадебного ансамбля в селе Архангельское городского округа Красногорск. Небольшая церковь, стоящая на высоком берегу реки Москвы, была возведена в 1667 году. По посвящению этой церкви в честь Архангела Михаила село Уполозы и получило свое нынешнее имя – Архангельское. Церковь в стиле московского узорочья была построена предположительно по проекту известного крепостного архитектора Павла Сидоровича Потехина. Ранние упоминания о селе Уполозы на реке Москве относятся еще к концу XVI века. Владельцами села в ту эпоху были Осип Моисеевич Рязанцев и Алексей Иванович Уполоцкий, по фамилии которого, вероятно, и село получило свое первое название. Уже тогда в Уполозах имелась деревянная церковь Архистратига Михаила, которая, однако, стояла «без пения», то есть не действовала. После Смутного времени братья Немир (Роман) и Григорий Киреевские выкупили Уполозы у вдовы прежнего владельца. Деревянная Михайловская церковь в то время уже имела приделы святителя Николая Чудотворца и Иоанна Предтечи, причем посвящение главного престола указывалось как «Чудо Архистратига Михаила в Хонех», которое празднуется Церковью 19 сентября (по новому стилю). В 1646 году Уполозы «Архангельское тож» приобрел боярин Федор Иванович Шереметев, а в 1678 году село уже принадлежало князю Якову Никитичу Одоевскому. Князь Одоевский в качестве приданого за дочерью дал Архангельское своему зятю Михаилу Яковлевичу Черкасскому. В отказной книге 1681 года впервые упоминалась каменная церковь Архистратига Михаила, хотя дата постройки не уточнялась. Главное посвящение каменного храма, видимо, изменилось с «Михайлова чуда» на Собор Архистратига Михаила, празднование которого совершается 21 ноября. Вот что было записано в писцовых книгах: «Село Архангельское , а в том селе церковь каменная собор святого Архистратига Михаила, да в пределе святого пророка Иоанна Предтеча, да в другом пределе святого отца Николая Чудотворца, а в церкви образа, и книги, и ризы, и сосуды, и утварь, и колокола и всякое церковное строение вотчинникова». Вероятно, что существующий в настоящее время каменный Михайловский храм был построен в 1667 году при Якове Никитиче Одоевском. Существовали и другие мнения на этот счет.

http://sobory.ru/article/?object=01733

—154— ления Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курсе – студентов курса: 1) Флоренского Павла, Нечаева Петра, Голощапова Сергия, Соколова Виталия, 5) Салагора Павла, Бабакова Николая, Волосевича Михаила, Малкална Владимира, Махаева Николая, 10) Белоусова Евгения, Ершова Михаила, Беликова Василия, Дубенского Александра, Нарского Бориса, 15) Мякшина Григория, Беляева Бориса, Назаркевича Полиевкта, Успенского Александра , Борисова Пантелеймона, 20) Смирнова Михаила, Смирнова Николая, Успенского Василия, Беневоленского Ивана, Соколова Владимира, 25) Русинова Виталия, Миртова Ивана, Пескова Бориса, Магнитского Ивана, Кукса Августина, 30) Протопопова Николая, Крылова Павла, священника Шеметилло Николая, Ланге Филиппа, Бурмакина Николая, 35) Смирнова Леонида, Витальского Александра, Троицкого Петра, Авраменко Ивана свящ. Советова Алексея, 40) Владимирского Сергия, Добросердова Александра, Обновленского Ивана, Трембовецкого Владимира, свящ. Козлова Иоанна, 45) Воскресенского Андрея, Добролюбова Петра, Гусева Сергия, Троицкого Аркадия, Стеблева Бориса, 50) Любимова Николая, Прыткова Сергия, Преображенского Ивана , Боголепова Николая, Масюкова Иннокентия и 55) Хакима Александра. б) в курсе – студентов II курса: 1) Страхова Владимира, Знаменского Сергея, Туберовского Александра , Селиванова Александра, 5) Троицкого Петра, Петровского Алексия, Троицкого Сергея , Чистякова Василия, Гумилевского Илью, 10) Мянда Карпа, Глаголева Вячеслава, Виноградова Сергия, Богданова Николая, Недумова Виктора, 15) Гаврилюка Александра, Пономарева Сергея, Соколова Дмитрия (Виф.), Величкина Сергея, Маркова Дмитрия, 20) Курбатова Петра, Исаева Петра, Садикова Александра, Ремезова Владимира, Вишневецкого Евстафия, 25) Равицкого Александра. Ключарева Ивана, Харитонова Михаила, Яковлева Ивана, Процерова Николая, 30) Лясковского Петра, Владимирского Петра, Пятикрестовского Ивана, Варяжанского Николая, Ру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010