Шошка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В Сотной с писцовых книг 1586 г. И.Г.Огарева и подъячего Ф.Юрьева на Сысольскую волость упоминается погост Шошки, а на погосте церковь во имя архистратига Михаила и церковь во имя свт. Николая.   В XVIII в. в приходе было две церкви. Архангельская церковь построена в 1754 г., освящена 23 декабря 1755 г. Теплая, деревянная, одноэтажная. Престол во имя Архистратига Михаила. Николаевская церковь построена в 1790 г., освящена 7 ноября 1790 г. Холодная, деревянная, одноэтажная. Каменная одноэтажная церковь строилась с 1836 г. с благословения Преосвященнейшего Стефана, епископа Вологодского и Устюжского. Престолы: в теплой церкви по правую сторону - во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 5 декабря 1845 г., а по левую - во имя сщмч. Власия Епископа Севастийского, освящен 5 декабря 1846 г.; в холодной церкви - во имя Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, освящен 7 июня 1849 г. В приходской церкви хранились две особо почитавшиеся иконы: икона Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил и икона свт. Николая Мирликийского Чудотворца, весьма древнего письма, по преданию, чудотворная. В дни праздников этих икон, 8 ноября и 6 декабря, с незапамятных времен ежегодно стекалось в храм значительное число богомольцев из окрестных селений для молитв перед этими иконами. Часовни: 1) в д. Граддорской, во имя сщмч. Власия Епископа Севастийского, построена в 1854 г., по указу Вологодской духовной консистории; в часовне служились молебны 11 февраля, 8 сентября и в первый воскресный день Петрова поста; 2) в д. Гридинской, во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, молебны служили 8 мая. В 1914 г. указана часовня во имя вмч. Георгия Победоносца в д. Грановская (?). НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 284, л.л. 50-56. НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 82-85.  www.isles.ru Церковь Михаила Архангела в селе Шошка. Старинное село Шошка Сыктывдинского района стоит на берегу реки Сысола. Сегодня численность села Шошка составляет порядка 700 человек. Это коми, русские, украинцы. Ближайший крупный населенный пункт - Сыктывкар - находится в 30 км. Главной примечательностью села является храм Архангела Михаила. Он имеет свою уникальную долгую историю. Впервые Шошка упоминается в конце 16 века как погост. На погосте стояло 2 церкви - Архистратига Михаила и святого Николая. Каменную одноэтажную церковь стали строить в 1836 году с благословения епископа Вологодского и Устюжского Преосвященного Стефана. Престол во имя Архистратига Михаила был освящен в 1849 году.

http://sobory.ru/article/?object=13130

Шатово. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Архангела Михаила в селе Шатово Село Шатово на реке Ухменке в 1617 г. было вотчиной Федора Григорьевича Шишкина, данной ему " за осадное сидение царя Василия " , то есть Федор Григорьевич защищал в Смутное время Москву, в которой царем был Василий Шуйский, от банд " тушинского вора " Лжедимитрия II. В 1647 г. поместьем владел его сын Алексей, который в 1654 г. выстроил деревянную церковь Архангела Михаила с приделом святителя Николая Мирликийского. Алексей Федорович имел детей Федора, Ивана (владевших селом с 1667 по 1699 гг.) и Анну. В 1692 г. была построена новая деревянная церковь. Дети Федора Алексеевича - Иван, Матвей и Григорий. В 1705 г. Шатово во владении Алексея Ивановича и Ивана Федоровича Шишкиных. В 1737 г. Анна Алексеевна, вдова подполковника Григория Федоровича Шишкина, построила деревянную церковь Всемилостивейшего Спаса с приделом Архангела Михаила, освященную в 1738 г. игуменом Владычного монастыря Иоанном. В 1860-х гг. в Шатово - деревянная церковь Святителя Николая Мирликийского (так сказано в " Кратких сведениях о всех церквах Московской епархии " И. Благовещенского, а " Московские епархиальные ведомости " в 40 за 1913 г. церковь в Шатово назвали Спасской). Ныне существующая каменная церковь Архангела Михаила построена в 1903 г. по проекту Сергея Германовича Аппельрота, в 1901 г. помощника архитектора Р. И. Клейна, и в том же году он назначен городским архитектором Серпухова, работал в городе более 10 лет. Кирпичное, без штукатурки и побелки здание церкви имеет осевую плановую композицию, выдержанную в строгой симметрии. На одной оси расположены алтарь, собственно храм с боковыми приделами, западный притвор, переход и колокольня. В советское время храм был закрыт и сильно поврежден. Духовенство: священник Димитрий Февралев. Источник pserpuhov.ru Исторические материалы Ц. Архангела Михаила с приделом Николая чудотворца в селе Шатове. Архангельская церковь построена в сельце Шатове около 1654 года. В окладных книгах Патриаршаго Казеннаго приказа записано: " по переписным книгам письма и дозору Михаила Павлова прибыла вновь в нынешнем 162 году церковь Архангела Михаила да в пределе Николая чудотворца в селе Шатове, дани 15 алтын 4 ден., заезда гривна платил староста поповской поп Федор " (кн. 35, л. 425).

http://sobory.ru/article/?object=07309

Ошурково. Колокольня церкви Михаила Архангела. Архангельская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1754 и 1757. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Зубцовский район, село Ошурково Координаты: 56.288473, 35.292677 Проезд:По трассе М9 " Москва-Рига " до пос. Шаховская, за ним поворот направо на " Лотошино, Тверь " , прямо до пос. Раменье, далее - по указателю на Ивашково и всё время прямо до указателя " Ошурково, колокольня Церкви Михаила Архангела " , направо (под указатель) до первой деревни (это и будет Ошурково). До Ивашково - дорога асфальтированная, после Ивашково - гравийная, но хорошая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Михаила Архангела была большим каменным пятилавым храмом в два этажа. Построена она местной землевладелецей княгиней Куракиной в стиле барокко вместо древней деревянной церкви. Имела два придела: Екатерининский и Никольский. В советское время закрыта, трапезная и алтарная часть разрушены до основания. В настоящее время заброшена, никак не используется, богослужения не проводятся. P.S. Удивляет полное отсутствие следов вандализма, как то надписи на стенах, мусор внутри и поблизости и т. п. Трехпрестольная церковь: во имя Архангела Михаила, Св. Николая и Св. великомученицы Екатерины. Церкви принадлежат: деревянный дом для священника, сторожка, амбар и сарай. К церкви Ошурково принадлежит деревянная часовня Тихвинской Божией Матери близ д. Горок. В советское время церковь снесена, сохранилась лишь колокольня Приход: с. Ошурково, д. Коськово, Гостомля (Гастомля), Шепелево, Белоглазово, Юрьевское, Глебово, Лещихино, Александровка, Горки, Хорошая. Итого: 380 дв., 1255 мужчин, 1489 женщин (данные на 1901 г.). Село Ошурково, от Твери 75 верст, Зубцова 45 верст. Церковь Архистратига Михаила, построена в 1754 году, каменная, престола три: Архангела Михаила, Святителя Николая и Святой Великомученицы Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=09701

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Великого Князя Михаила Александровича Завтра в Петербурге откроется научно-историческая конференция, посвященная личности брата святого Царя-Мученика Николая 18.05.2010 386 Время на чтение 4 минуты В 2013 году исполняется 400 лет Дома Романовых. Эта дата не должна пройти незамеченной в истории современной России. Необходима самая широкая программа празднования этого юбилея на всех возможных уровнях, как в России, так и за рубежом. В связи с этим, не дожидаясь официальных решений, в Санкт-Петербурге в марте 2010 года был создан общественный Оргкомитет по проведению мероприятий в связи с 400-летием Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета выступили информационное агентство " Русская народная линия " и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, как из Петербурга, так и из Москвы, Перми, Брянска. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор " Русской народной линии " Анатолий Дмитриевич Степанов. Одной из первых задач Оргкомитет поставил возвращение в русскую историю и современное общественное сознание имени Великого Князя Михаила Александровича (1878-1918). Личность Великого Князя Михаила Александровича в последнее время вызывает все более и более глубокий интерес самых широких кругов российской общественности. Тот факт, что Император Николай Александрович в 1917 году передал власть своему брату Михаилу Александровичу, который и должен был стать следующим Российским Императором, делает его личность одной из ключевых в русской истории ХХ века. Особый символизм личности Михаила Александровича придает тот факт, что день его мученической кончины совпадает с современным государственным праздником " День России " . В 2010 году Оргкомитет принял решение провести первую в Санкт-Петербурге научно-историческую конференцию, посвященную памяти великого князя Михаила Александровича, на которой предполагается рассмотреть различные аспекты личности Великого Князя Михаила Александровича в связи с историческим процессом России начала ХХ века. Конференция пройдет 19 мая 2010 года во Дворце Великого Князя Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54 (ныне - ДК ВОГ). В рамках конференции будут проведены: 1) панихида, 2) памятная экскурсия по городу и 3) по дворцу, 4) выставка, 5) круглый стол, 6) презентация новых книг о Великом Князе. Возможно проведение крестного хода от Дворца Михаила Александровича к храму Спаса-на-Крови.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/18/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новая научная версия о судьбе Великого князя Михаила Александровича «Спасение после расстрела...» 23.12.2023 138 Время на чтение 4 минуты Источник: Русский Вестник До сего дня не прекращается острейшее обсуждение обстоятельств смерти Императора Николая Александровича и Его семьи, членов Императорской фамилии на Урале. Людей живо волнует судьба их останков, в том числе и Великого князя Михаила Александровича Романова. В издательстве «Алетейя» (СПб.) летом с.г. вышла историческая монография «Великий Князь Михаил Александрович, последний Император. Тайна участи (опыт исторической реконструкции)» (автор – В. Серафимов, канд. филолог. наук, канд. богословия). Елена Сергеевна Кутукова, директор Фонда сохранения будущего нации, которая подарила этот фундаментальный труд старцу Илии (Ноздрину), передала от него благословение. Вот ее слова: «Никогда не искала встречи со Старцем. Господь устроил встречу. Никогда не спрашивала ничего. Просто просила молитв. Так научили духовные люди. Передавая книгу В.В. Серафимова о тайной участи Великого князя Михаила Александровича дорогому батюшке Илии, лишь просила помолиться. Услышала в ответ: “Хорошо, продолжайте”. Попросила благословить автора книги. Батюшка благословил. Что это? Указание к действию? Благословение на труд? Я услышала одобрение. Ведь проведен немалый труд по сбору архивных сведений о судьбе Михаила Александровича. И только это уже заслуживает высокой оценки. Сам труд. А где истина? Возможно, нужно искать и Господь откроет». В книге, получившей благодаря участию Е.С. Кутуковой благословение старца Илии, анализируются правовые трактовки однодневного (2–3 марта 1917 г.) высшего государственного статуса и деяний Михаила II и восприятие его личности современниками. Для этого автором привлекается богатый архивно-документальный и мемуарный материал, в том числе материалы, впервые вводящиеся в научный оборот. Следует напомнить, что рецепция образа Михаила Романова проиллюстрирована в широком спектре различными монархическими деятелями и группами как в Белом движении, где Великий князь Михаил рассматривается в качестве ближайшего кандидата на Престол – как в русском европейском рассеянии, так и в восприятии его идеологических врагов – как «Михаила последнего». Написанная в жанре документально-исторического расследования книга продолжает труды государственного следствия Н.А. Соколова и его сотрудников. Для составления же более полной картины автор привлек материалы не только большевистского расследования, но и белой, социалистической и эмигрантской периодики, а также исторической беллетристики.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/23/novaya...

Хлевино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм Архистратига Михаила в Хлевино основан в 1677 году. Клировая ведомость за 1851 г. церкви Архистратига Михаила в с. Архангельском, Хлевино тож, сообщает, что когда и кем построена - неизвестно. Зданием каменная с таковою же колокольней, крепка. Престолов в ней два: в холодной во имя Святого Архистратига Михаила, в приделе теплом во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причта положено по штату издавна священник, диакон, дьячок и пономарь. Дома у священно-церковнослужителей собственные деревянные на церковной земле. Дьяческого дома нет, а земля для него есть. В 1851 г. в церкви Михаила Архангела с. Хлевино служил священник Симеон Петрович Смирнов, 54 лет. На 1868 г. трапеза церкви Михаила Архангела с колокольней строится вновь с разрешения Его Высокопреосвященства. В ведомости 1868 г. священник тот же - Симеон Петрович Смирнов. http://hramvhlevino.ru С 2002 по 2010 гг. прихожане собирались на месте будущего храма для молитвы. С 2004 по 2007 гг. молились уже перед поклонным крестом. С 2007 по 2010 гг. каждую субботу молились вместе с назначенным настоятелем отцом Иоанном Подоксёновым, но всё ещё под открытым небом. В 2010-2011 гг. был построен временный храм. 21 ноября 2010 года отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. С 2011 по 2016 гг. проводится внутренняя отделка и возводится надежный фундамент. По клировой ведомости 1868 г. о церкви Святого Архистратига Михаила села Архангельского, Хлевина тож: «Построена когда и кем неизвестно. Зданием каменная, крыта железом, трапеза с колокольнею строиться вновь с разрешения Его Высокопреосвященства митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова)». Новый расцвет Михаило-Архангельского храма связан с именем и неусыпными трудами благочинного священника с. Хлевино Василия Павловича Ильинского, который с помощью купца Якова Прошина расписал весь храм стенной живописью.

http://sobory.ru/article/?object=22434

Церковь Архангела Михаила в погосте Сижно Погост Сижно находится в 180 верстах от Петербурга и в 45-ти от Гдова, у речки Сиженки, близ проселочной дороги из Луги в Нарву. Церковь построили гг. Хвостовы и Коновницыны. Церковь каменная, из булыжника и плиты, по¬священная сперва чуду Архистратига Михаила (6 сентября – Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех – Б.В.), потом — празднику 8 ноября (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – Б.В.). Впоследствии пристроены: теплый придел Рождества Богородицы и холодный — Николая Чудотворца. Антиминс главного алтаря освящен и подписан епископом Венедиктом; антиминс теплого придела освящен Венедиктом и подписан митрополитом Серафимом. Антиминс холодного придела подписан Симоном, архиепископом Пскова и Нарвы 1759 года, мая 4. Иконостас, в 5 ярусов, возобновлен в 1866 году, Михаилом Ивановым Чернышевым. Каменная колокольня, высотою в 9 в сажень, пристроена в 1816 году. План и межевые книги имеются с 1780 года; исповедные с 1805 года, метрические с 1801 года. Причт прежде состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: Симион, Евдоким, Афанасий, Стефан и Иерофей, служивщие в прошлом веке; Федор Филимонов (1795 — 1836), имевший орден Влидимира 4-й степени за усмирение бунта, бывшего в 1826 году, Иоанн Саввин, много сделавший для благолепия церковного. Ныне (в 1885 году - Б.В.) священствует Петр Семенов Фортификантов (рукоположен к храму в 1866 году – Б.В.), студент Новгородской духовной семинарии, бывший учителем в Тихвинском духовном училище. В числе священных предметов замечательны: два Евангелия, в лист (Москва, 1796 и 1688 гг.); иконы: Архангела Михаила, за левым клиросом, Спасителя и Святого Николая — в Никольском приделе. На образах — серебряные ризы, с вызолочен¬ными венцами. Риза на образ Михаила пожертвована полковником Александром Мартыновичем Сычевским, а остальные ризы — бывшим церковным старостою, деревни Выскатки, крестьянином Стефаном Никифоровым. До штатов причт содержался землею, доходами за требы и ругою. Руги собиралось больше 80 четвертей на причт. Петровщина состояла из коровьего масла. С 1843 году причт отнесен к 3-му разряду и получал 460 рублей серебром в год. Ныне священник получает 220 рублей, псаломщик — 70 руб. С получением жалованья сбор руги ограничился семью четвертями в год. Церковной земли 45 десятин. Из них — усадебной 1 десятина 650 саж., пахотной — 22 десятин 2,152 саж., сенокосной — 6 дес. Остальная земля неудобная, под лесом. Церковного до¬хода получается до 800 рублей. Часть его составляют проценты с 971 рублей, положенных на вечное поминовение. При церкви де¬ревянная сторожка. У членов причта свои дома. Церковных денег в бумагах 700 рублей, а наличными — 400 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=00114

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Претерпевшие до конца… Часть VI. Друзья, не предавшие Михаила II Людмила Лыкова   Александр Мощанский   22:56 20.03.2024 79 Время на чтение 39 минут Часть первая . Часть вторая . Часть третья . Часть четвёртая . Часть пятая . Продолжение инсценировки «похищения» В предыдущих статьях авторами был рассмотрен общий ход событий в Перми после прибытия туда «де-юре» последнего Российского Императора Михаила II (Михаила Александровича Романова) и его секретаря Николая Николаевича Джонсона, обстоятельства подготовки их ликвидации, решение о которой принималось представителями всех уровней Советской власти , Убийство последнего легитимного руководителя Империи не означало прекращение преследований и расправы Пермской ЧК с теми, кто был близко знаком с Михаилом Александровичем в Перми. Стоит напомнить слова заведующего отделом ПОЧК А.В. Трофимова об общей сути «плана истребления» : « В это приблизительно время нами было арестована, … одна дама, именующая себя урожденной Голициной, графиней, которая якобы была у Михаила и передала ему письма. И что, по ее сведениям, тут подготавливается побег. Это нам помогло построить свой план истребления. План сводился к следующему: Михаила крадут, мы, ЧК, усиленно его разыскиваем, арестуем всех, кто посещал Михаила или кто к нему ходил, за пособничество к побегу придаем их суду».

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/20/...

Загорново. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Построена по проекту Джозуэ Жилярди (дяди Доменико Жилярди) с некоторым упрощением авторского замысла; вторая известная реализация того же проекта - церковь Николая Чудотворца (окончена в 1811) в с. Озерецкое. Подробнее см.: Чекмарёв А.В. Ранее неизвестные произведения семьи Жилярди в России //Русская усадьба. Вып. 17 (33) Спб., 2012. С 192-247. Карта и ближайшие объекты В 1631 г. в селе существовала деревянная Михаило-Архангельская церковь. В 1791 г. ее сменила новая деревянная церковь, которая в 1804 г. сгорела, в 1805 г. тщанием кн. П. М. Волконского сооружена существующая каменная церковь. В 1904 г. на средства старосты Благова вместо старой низкой колокольни возвели трехъярусную, с двумя рядами кокошников и луковичного главою на верху. Храм остается действующим по сей день. Церкви Архангельского, что на Дорках, погоста известны с 1631 г. Существующий храм в стиле провинциального кладссицизма построен в 1805 г. на средства кн.П.М.Волконского. В 1870-х гг. сооружена эклектичная трапезная с приделами Иерусалимской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. В 1904 г. стараниями церковного старосты В.В.Благова вместо старой обветшавшей по проекту архитектора К.К.Альбрехта выстроена эффектная трехъярусная колокольня в " русском " стиле. В советское время храм не закрывался. Церковь Архангела Михаила в с.Загорново Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 17 марта 2015 г. Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела на погосте Архангельском, на речке Дорке. Московского уезда, в дворцовой Раменской волости, в XVI ст. находился погост, на котором издревле существовала церковь Михаила Архангела, разоренная в начале XVII ст. В писцовых книгах Приказа Большого Дворца 1631 – 33 гг. говорится: «в волости Раменнице был погост, а на погосте церковь Михаила Архангела, и той церкви на том месте нет», пашни к той церкви пустошь, что была деревня Григорьевская, а в ней пашни перелогом и лесом поросло 15 чети в поле, сена по реке Дорке 50 копен, лесу пашенного 5 десятин, а непашенного 8 десятин и та земля отписана на великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея России».

http://sobory.ru/article/?object=14140

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010