В Кандидатском диссертационном совете Общецерковной аспирантуры состоялась защита двух диссертаций 25 июня 2021 г. 17:38 23 июня 2021 года состоялись два заседания Кандидатского диссертационного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия , которые прошли в дистанционном формате из-за ухудшения эпидемической обстановки в Москве. Первое заседание прошло под председательством ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры доктора богословия, доктора философских наук митрополита Волоколамского Илариона . В ходе заседания состоялась защита кандидатской диссертации архимандрита Илариона (Мокрицкого) на тему «Украинская православная диаспора: возникновение, история и современное положение». Официальными оппонентами выступили проректор по научной работе Коломенской духовной семинарии доктор церковной истории иеромонах Тимофей (Ясеницкий) и старший научный сотрудник, ученый секретарь Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН доктор исторических наук А.Л. Беглов. В качестве ведущей организации выступил Среднерусский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы — РАНХиГС в г. Орле). На автореферат диссертации поступил один положительный отзыв, подготовленный ректором Киевской духовной академии и семинарии епископом Белогородским Сильвестром . Второе заседание по благословению председателя диссертационного совета митрополита Илариона возглавил заместитель председателя, проректор по научной работе ОЦАД профессор Д.В. Шмонин . В ходе заседания состоялась защита кандидатской диссертации иеромонаха Симона (Истюкова) на тему «Новосибирская епархия в 1920-1960-е гг.: проблемы внутреннего устройства и взаимоотношений с атеистическим государством». Официальными оппонентами выступили профессор кафедры истории, историографии и источниковедения Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина доктор исторических наук О.Д. Попова и доцент кафедры истории России Смоленского государственного университета кандидат исторических наук М.В. Каиль. В качестве ведущей организации выступил Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону). На автореферат диссертации поступили два положительных отзыва. По результатам состоявшейся дискуссии и голосования, проходившего по правилам защит диссертаций в дистанционном режиме, Кандидатский диссертационный совет вынес решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом об утверждении соискателей в научной степени кандидата богословия. Помимо этого, были приняты к защите кандидатские диссертации игумена Иосифа (Крюкова), иеродиакона Епифания (Булаева) и монаха Варфоломея (Чернышева). Следующее заседание диссертационного совета состоится 13 октября с.г. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5823992.ht...

591 С. И. Пономарев. Критические статьи по поводу Филаретовского «Обзора» («Духовный Вестник» за 1862 г., т. III, стр. 521.). Статьи эти написаны сгоряча и заманчиво, но тем не менее в высшей степени основательны. 592 Сообщим, кстати, несколько подобных случаев из биографической части. В статье о м. Платоне Левшине Филарет неверно выставил 1775 г., как год возведения его в митрополита (стр. 403), – таковым следует считать 1787 г. (Сл. II, стр. 179 Снегирев, – «Жизнь и труды м. Платона», M 1857 г. стр. 82). Год смерти еп. Симона Лагона 1804-й) правильнее указан м. Евгением (II., стр. 224; и неверно (1803-й) пр. Филаретом (стр. 387). В статье о св. Тихоне (Соколове) Болховитинов ошибочно сказал, что он занял Воронежскую епископскую кафедру в 1767 г. (вм. 1763 г); ошибка эта сразу заметна для читателя, так как на другой же строчке говорится уже, что 17 дек. 1767 г. Тихон уволен на покой (II, 266); Филарет повторил ошибку, да еще и не указал года отправления святителя на покой (стр. 353). Иногда Филарет, поправляя Евгения, не подтверждает ничем своего мнения и потому читатель затрудняется верить ему. Так у него годом смерти Арсения Мацеевича почему-то выставлен 1772 г. (стр. 343), а у Евгения 1780 (Сл. I т., стр. 57). Вениамин, архиепископ Нижегородский, носил, по Евгению, фамилию Краснопенкова (т. I, стр. 74), а по Филарету, – Румовского (стр. 400). См. еще статьи о Феофилакте Русанове (Сл. т. II, стр. 333; Обз. стр. 428), Сильвестре Старогородском (Обз. стр. 385) или Строгородском (Слов. т. II, стр. 207) и др. 593 Невольно припоминается нам при этом эпиграф, избранный Бекетовым к изданному им в 1801–1802 г.г. «Пантеону российских авторов»: «Душа писателей в творениях видна, «Но самый образ их бывает нам приятен». 594 «Справочный Словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст.». 1876 г. О нем Венгеров говорит ранее. 596 Эта параллель г. Венгерова дала нам случаи припомнить другую параллель, именно, П. М. Строева, который Н. М. Карамзина и м. Евгения еще в 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Митр. Дионисий при поддержке «Русского народного объединения...» 15-17 июня 1927 г. провел в Почаевской лавре Волынское епархиальное собрание благочинных протоиереев и церковных старост, на к-ром духовенство Волыни подвергло критике резолюции Луцкого съезда, отвергло идеи украинизации и реформирования церковноприходского строя, заявило об угрозе церковного раскола и новой «липковщины» (ГА Тернопольской обл. Ф. 258. Оп. 3. Д. 479. Л. 7). При этом сам митр. Дионисий никаких заявлений не сделал. В результате попустительского отношения со стороны церковной власти украинизаторское движение на Волыни расширялось: 6 нояб. 1927 г. прошел Владимир-Волынский церковный съезд, 15 янв. 1928 г. в Бресте состоялся «украинский церковный съезд Полесья». В этот период в Варшаве по благословению митрополита вышли новые богослужебные переводы Огиенко: «Beлukoдhiй канон» (1927) и «Православний молитовник» (1928, дополненное издание). В 1927-1929 гг. активно действовал избранный на Луцком церковном съезде «Украинский церковный исполнительный комитет Волыни и Полесья» во главе с И. Власовским и его заместителями Речинским и П. Артемюком. Власовский в дек. 1927 г. и в янв. 1928 г. встречался с Дионисием, последний согласился на умеренную украинизацию богослужения на Волыни, но отказался от форсирования этого процесса. В нач. 1928 г. митрополита посетила делегация с Волыни под рук. еп. Симона (Ивановского), собравшая подписи под петицией против украинизации. Тогда же в Кременце и Почаеве побывали делегаты от Львовской «централи» «Русского народного объединения...» - К. Николаев, Коморович и др. Митр. Дионисий занял компромиссную позицию. При этом 1 июля 1928 г. он подписал соглашение о взаимопонимании с Украинским церковным исполкомом, включил в Варшавский митрополичий совет Власовского и Речинского, а 1 авг. 1928 г. издал «Архипастырское воззвание», в к-ром советовал священникам произносить проповеди по-украински, преподавать на укр. языке в школах, благословил перейти в богослужении на укр. язык в тех приходах, где за это выступает большинство. В 1929-1930 гг. в Кременецкой семинарии действовал многочисленный тайный кружок укр. националистов «Юнак», связанный с «Организацией украинских националистов» (ОУН), за что 30 апр. 1930 г. был уволен с должности ректор, способствовавший деятельности кружка, прот. Петр Табинский, были отчислены несколько семинаристов. Прот. Табинский в следующем году объявил о переходе в неоунию . В 1925-1930 гг. белорус. общественные орг-ции в Гродненско-Новогрудской и Виленско-Литовской епархиях выступали за белорусизацию богослужений.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Не знаю, доносил или не доносил Владыка Архиепископ о состоянии вверенной мне Миссии в Корее за минувший год, но, тем не менее, все же хочу поставить в известность Владыку Митрополита относительно ее не в смысле донесения, что не могу без своего Архипастыря, а просто в силу слагающихся обстоятельств данного времени. Наша Миссия функционировала и функционирует за все время отечественного «лихолетия», не переставая работать даже в самую тяжкую пору своего безденежья. Правда, работа ее была не так продуктивна, как в годы нормального времени, но тем не менее главные свои обязанности – богослужение и проповедь несла так же, как в годы доброго благоденствия. Члены Миссии за последние 7 лет существовали и существуют исключительно на доход, получаемый от квартир с жильцов. Доход мизерный, но все же можно на него кое-как сводить концы с концами. Постоянных насельников Миссии – три человека: Архимандрит, священник и псаломщик (он же регент). Первый – русский, остальные два – корейца. При Миссии имеется небольшой хор певчих, состоящий из 1215 человек детей корейцев. До сего времени дни шли в Миссии более или менее спокойно. Неприятности ни откуда никакой. Но теперь, в виду переговоров Японии с сов. Россией, спокойство наше исчезло и, видимо, не возвратится. Теперь с минуты на минуту ждем, что вот-вот Япония признает большевизию и тогда нам конец. Большевики явятся, и конечно на все наложат свою лапу, не исключая Миссии. Правда, Миссией предпринимаются кое-какие шаги к безопасности имущества, но удастся ли отстоять свои права? Бог ведает! Помощи и защиты не видим ни от кого, надежды на получение отпора тоже мало. Я лично содрогаюся от одной мысли, что придут «архаровцы» и под видом «народного достояния» обдерут нас как липку. Когда строки эти получатся в Карловцах, может быть нас в живых не будет в Сеуле. Все возможно. Теперь такие времена, что не знаешь, что сулит завтрашний день. В печати проскользнуло, что Патриарх якобы вошел в контакт с большевиками. Печатали во всех местных газетах. Поражаемся этой лжи и вообще всяким выдумкам, пускаемым в ход. Другого ведь ничего не могли придумать. Недавно от Владыки Митрополита Антония имел честь получить фотографическую карточку, чем был весьма обрадован. Это для меня самый дорогой подарок. Спаси и сохрани его Боже на многия Лета, на благо и пользу Св. Церкви Православной. Простите, что этими строками беспокою Вас. Пишу, как уже говорил, просто частным образом, не желая отягощать никого своими печалями, ни тем более Владыку Митрополита, у которого без нас полно подобных сему дел. Ему, вероятно, обо всем более обстоятельно сообщит сам наш Архипастырь. Последнему виднее положение дел на политическом горизонте. Из Пекина идут тревожные сообщения в отношении Миссии, за правдоподобность не ручаюсь. Запросил на днях Преосвященного Симона, чтобы посвятил меня в известность, что и как там у них. Жду ответа. Вообще положение у всех нас дальневосточное неважное. Время наступает самое тревожное. 530

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Может быть, такие мастера как Джотто, Лоренцетти относятся еще к иконописной эпохе, но уже в их творчестве присутствует этот сильный гуманистический посыл — не в плане секулярного гуманизма, о котором сейчас говорят, а в том плане, чтобы подчеркнуть человеческую сторону евангельской истории Иисуса Христа. И дальше, конечно, в эпоху Возрождения все это совмещается с возрождением интереса к античности. Христа начинают изображать человеком, как правило, красивым, привлекательным, совершенным, а иногда и не очень красивым по нашим понятиям, как, например, у голландских мастеров. Этот путь прошло и русское искусство, но с опозданием, условно говоря, на несколько столетий. В ушедшем году в Третьяковской галерее была замечательная выставка Симона Ушакова. Это как раз тот иконописец, который стоял на стыке двух эпох. С одной стороны, он работал в строгих рамках иконописного канона, с другой стороны, он создал целую систему «оживления» тех иконописных образов, которые хотел показать более приближенными к восприятию обычного человека. Это был некий шаг от иконописи к живописи. Ну и, конечно, наш XIX век, художники, о которых Вы сказали — Крамской, Иванов, Верещагин с очень интересными картинами на евангельские сюжеты… З. Трегулова: Мы их тоже покажем… Митрополит Иларион: Они уже работали в парадигме, условно говоря, возрожденческой, и нашему зрителю помогали раскрывать Христа именно в ту эпоху, когда было необходимо увидеть живого Христа. Точно так же и Достоевский через свои романы раскрывал образ Христа. Ведь он не просто писал о Христе, он вкладывал слова о Христе в уста своих персонажей. Более того, он создавал христоподобные образы, например, князь Мышкин. З. Трегулова: Мне тоже показалось, что будет очень важным представить на этой выставке несколько работ, которые как бы являются современным сюжетом. Например, какие-то из работ Репина. Там явная аллюзия на «Явление Христа народу» Александра Иванова, которого Репин очень хорошо знал. Митрополит Иларион: Я хотел бы в нашей передаче коснуться вопроса взаимодействия между Церковью и музейным сообществом. Мы об этом как-то говорили с директором Государственного исторического музея Алексеем Константиновичем Левыкиным.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4354824...

Г. Державин, князь И. Долгорукий, А. Мерзляков воздавали должное просвещенному архипастырю в своих стихах. Санкт-Петербургская Медико-хирургическая академия избрала его своим почетным членом. Как ни велика была слава, приобретенная владыкой Платоном, он никогда не прельщался ею, и когда родные и друзья указывали на нее, обыкновенно говорил: – Услышу, что речет обо мне Господь Бог. Известно, митрополит Платон не принял предложения президента Российской академии княгини Дашковой стать академиком. Но мало кто знает причину отказа. Приведем свидетельство стихотворца Рогова, лично знавшего владыку Платона. – Я не хочу, – говорил он, – чтоб баба была над митрополитом командиршею академическою. Он во всем оставался самим собой. Прямодушие и чистосердечие были главными чертами митрополита Платона. В людях он ценил те же черты. Его окружали по большей части люди неученые и простосердечные, тот же архимандрит Ираклий, монахи Нонн, Аарон, Никон. С ними он молился и беседовал в старости своей. – Посидите со мною, друзья мои, пока я жив, – говорил владыка Платон, – как умру, все разойдетесь, и всё пойдет иначе. Слепца Симона, который читал наизусть в церкви часы, шестопсалмие и кафизмы, митрополит сам выучил русской грамоте, вылепив для него на линейке выпуклые буквы. Слепец, легко разбирая надписи на колоколах и надгробиях, сообщал их любознательному архиерею. Трогательно было видеть митрополита, радушно беседующего с братиею. Одному он подавал совет, другого утешал в скорби. Долго наблюдая свет и людей, владыка хорошо изучил человеческое сердце и редко ошибался в своих заключениях Однажды, служа в Московском Успенском соборе, заметил бедно одетого юношу, не спускающего с него глаз. После обедни митрополит дал ему просфору и, благословив, сказал, погладив вихры: – Эта хороша голова! Спросил: – Умеешь ли ты петь? – Нет, – отвечал юноша. – Так будешь писателем, коли станешь учиться. Юношей был А. Мерзляков, приехавший тогда в Москву из Перми. Позже известный поэт любил вспоминать об этом событии.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Румыния Теннисистка Симона Халеп: “Я всегда мысленно обращаюсь к Богородице” Теннисистка призналась, что к любви к Богу и Богородице ее привела семья. «На людях я никогда не скрывала свою веру», – сказала победительница Уимблдонского турнира 2019 года. Она всегда благодарит Бога за свои достижения, и крестится на теннисном корте перед турниром. — Какие святые вам ближе всего? Кому вы чаще всего молитесь, когда вам нужна […] Священник из Румынии за свой счет похоронил покойников, брошенных в морге Священник также планирует похоронить за свой счет детей, умерших в младенчестве, которые также были оставлены в уездной больнице родными. Европейский суд по правам человека поддержал запрет профсоюза в Румынской Церкви Внесение данных начал в церковную жизнь привело бы к превращению священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами. Последнее интервью с румынским старцем Арсением (Папачоком): Смерть приходит не для того, чтобы ей приготовили кофе Пожалуй, одна из самых больших радостей в этом мире – общение с Божиими людьми. Господь посылает этих Своих земных ангелов нам то в утешение, то в укрепление, то для совета и назидания, а когда просто как подарок – для душевной радости... Митрополит Молдавский Владимир: «Каждый верующий в Молдове знает своего архиерея» (ВИДЕО) Во время визита в Москву Митрополит Кишиневский и Молдавский Владимир согласился ответить на вопросы корреспондента портала «Правмир» о жизни Церкви в Молдове и Европе, о политической подоплеке раскола и соборности " по-молдавски " . Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/rumyniya/

Летом того же 1504 г. Иосиф Волоцкий пишет духовнику Ивана III, чтобы тот поторопил великого князя «показать ревность к православию», т. е. добился выдачи Иваном III еретиков на расправу. В такой обстановке накануне собора, решительно осудившего еретиков (ноябрь 1504 г.), Иосиф Волоцкий составляет одиннадцатисловную редакцию «Просветителя» , а также перерабатывает «Послание к Нифонту». Основная черта этой переработки заключается в том, что волоцкий игумен со всей силой своего полемического таланта, обрушивается на близкого к нестяжателям митрополита Зосиму, которого теперь он прямо и недвусмысленно обвиняет в еретичестве. Кроме того, он добавляет к 10 «словам» «Просветителя» новое (11-е) «слово», направленное против отрицателей монашества. Одиннадцатисловная редакция книги Иосифа Волоцкого, очевидно, и была той редакцией, которая фигурировала на соборе 1504 г. Вскоре после этого собора были созданы интересующие нас полемические сборники, включающие «Слово о благопремудростных коварствах». Списки Рогожского и Троицкого изводов (точнее — список Троицк. 187, так как в списке Троицк. 810 текст обрывается на 3-м «слове» на еретиков) содержат уже ряд памятников, связанных с соборным приговором 1504 г. и его последствиями, — послание инокам о соблюдении этого приговора, «Слово об осуждении еретиков» (будущее 13-е «слово») и, наконец, печатаемое ниже «Слово о коварствах». Все эти памятники доказывали необходимость «осужати и проклинати еретики и отступники» и были направлены против тех, кто выступал за «милование еретиков», т. е., главным образом, против нестяжателей. Дальнейшая судьба «Слова о благопремудростных коварствах» еще более тесно связана с судьбой книги Иосифа в целом. Появление новой редакции этой книги связано с резким изменением отношения Василия III к иосифлянам. Весною 1511 г. великий князь примирился с опальным архиепископом Серапионом, который получил «прощение» от митрополита Симона. В августе того же года митрополитом был назначен Варлаам, близкий к нестяжателям, а положение идейного руководителя последних Вассиана Патрикеева при великокняжеском дворе укрепилось. Василий III настойчиво советовал волоцкому игумену примириться с бывшим архиепископом Серапионом. Иосиф Санин ответил на это предложение уклончивым посланием; главе воинствующих церковников пришлось теперь занять оборонительную позицию, Иосиф Волоцкий в это время пишет 12-е «слово» «Просветителя», где старается доказать, что проклятие «еретика»-иерарха (читай: Серапиона) не имеет силы. Затем Иосиф Волоцкий составляет вначале пятнадцатисловную, а затем шестнадцатислов ную редакцию «Просветителя» (из последней, впрочем, было изъято 12-е «слово»). В качестве вступления к этим редакциям он использует тот вариант своего «Сказания о новоявившейся ереси», где не было никаких упоминаний о еретичестве Зосимы, т. е. вариант, по нашему мнению, более ранний.

http://sedmitza.ru/lib/text/433622/

6. 1274 г. Определения владимирского собора, изложенные в грамоте митрополита Кирилла IΙ Текст этого драгоценного памятника издается по той же пергаменной софийской Кормчей, по которой он издан был в Русс. Достопамятностях, ч. I, стр. 106–118. Для вариантов и поправок мы пользовались, кроме списков, указанных в примечании над текстом 2, еще следующими: Чудовскою (Ч) пергаменною Кормчею 4, л. 228 об. и Румянцевскими бумажными 233, л. 309 (Рб) и 238, л. 410 (Рв). Замечательно, что во многих списках Кормчей (именно в двух Соловецких 858, л. 271 об. и 1056, л. 369, в Берсеневской Публичной Библиотеки л. 170 и в Чудовской 169, л. 202 об. – все XV в.) определения владимирского собора прямо начинаются со 2-й главы («Понеже уведехом о божественном крещении» и пр.). Не было ли это сокращение делом своего рода цензуры, находившей в установленной собором пошлине «от поповства и дьяконства» противоречие вселенским канонам, которыми запрещалась всякая симония? По крайней мере, в появившемся у нас около половины XIV в., под заглавием «Власфимия», каноническом трактате против «поставления на мзде», о 1-м правиле м-та Кирилла сделан такой строгий отзыв: «в нем же ересь Симона волхва и Антонина еретика в закон введена. Се правило в начале право, а в конце проклято» (См. Прав. Собеседн. 1867 г. кн. II. стр.242). 631 В подлиннике чтительство, чт издатели Русс. Достопам. прочитали честительство; в Рб: святительство. 658 Это взято почти слово в слово из толкования на 2-е правило хадкидонского собора. В той же синодальной Кормчей это толкование читается так: «аще который епископ поставит кого на мзде, или епископа, или пресвитера или дьякона, или иного кого вочтеного в причт и до церковного ключаря, сам убо поставленный от него чужд да будет своего сана. И еще исходатайствующий от таковых поставленных, аще суть причетници, отпадут своего сана; аше ли мирские человеки или мнихи, да будут прокляты» (л. 119 об. 120). 667 В подлиннике и других списках, кроме Чуд., себе – неправильно. Слова, начиная от «яко невозможно Богу работать и мамоне» до «с Иудою сравняются» взяты из послания патриарха Тарасия к папе Адриану (см. в Чудовской Кормчей, л. 196).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к тебе прибегох, Чистая, спасения требуя. Посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление яже содеях лютых, Едина Благословенная! Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, где главу подклонити. Но якоже с высоты нас ради смирил ecu Себе, смирися и ныне смирению моему! Якоже восприял ecu в вертепе и в яслех бессловесных возлещи, сице восприими и в яслех бессловесным моея души и во оскверненное мое тело внити. Якоже не неудостоил ecu внити и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженного, тако изволи внити и в дом смиренным моея души, прокаженныя и грешныя. И якоже не отринул ecu подобную мне блудницу и грешную, пришедшую к Тебе и прикоснувшуюся Тебе, сице умилосердися и о мне грешнем, приходящем и прикасающемся Тебе. И якоже не возгнушался скверных ея уст и нечистых, целующих Тя, ниже моих возгнушайся скверншых оныя уст и нечистых, ниже мерзких моих и нечистых устен, и скверного и нечистейшего моего языка. Но да будет ми угль Пречистого Твоего Тела и Честныя Твоея Крови во освящение, просвещение, в здравие, смиренней моей души и тела, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякого диавольского действа, во отгнание и в возбранение злого моего и лукавого обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение. Небо яко презирая прихожду к Тебе, Христе Боже, но яко дерзая на неизреченную Твою благость! И да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду! Тем же молюся Тебе: яко Един сый Свят, Владыко, освяти мою душу и тело, ум и сердце, чревеса и утробы, и всего мя обнови, и вкорени страх Твой во удесех моих, и освящение Твое неотъемлемо от мене сотвори! И буди ми помощник и заступник, окормляя в мире живот мой, сподобляя мя и одесную Тебе предстояния со святыми Твоими, молитвами и моленьми Пречистыя Твоея Матери, невещественных Твоих служителей, и пречистых Сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010