Статский советник Гамель, которому поручено было узнать причину появления в Москве эпидемической холеры в 1830 году, донес Московскому Военному Генерал-Губернатору, князю Д. В. Голицыну, что священник Казанской церкви, в селе Коломенском, Максим Герасимов, еще до появления этой болезни в столице (в последней половине сентября), причащал на барках, идущих в столицу мимо Коломенского, несколько больных холерой. Согласно отношению Князя Голицына, от 7 декабря 1830 года, Преосвященный митрополит Филарет велел (11 числа) спросить священника: 1) В котором именно месяце и в которых числах, видел он на барках больных с признаками холеры? – В последних числах августа и в продолжение всего сентября месяца ходил я (показание священника) на суда, проходящие около нашего села Коломенского по Москве реке, для исповедания и приобщения святых таин больных, но чем именно, для меня тогда было сие не известно; потеперешнему же соображению, думаю, это были припадки холеры. 2) «На чьих именно барках?» – На чьих именно барках находились больные, мной исповеданные и приобщенные, сего сказать не могу. 3) «Кто именно больные?» – Больные были крестьяне разных селений и один мещанин; каких же именно (селений) и какие их (больных) имена, я не помню. 4) «Если он сих больных исповедовал и приобщал святых таин, то записано ли сие в исповедных книгах и если не записано, то по чему?» – После исповеди и причащения святых таин, я больных в исповедные книги не записывал, потому что они не принадлежали к моему приходу, а только выдавал им о сем своей руки свидетельства, по которым бы, в случае внезапной смерти на дороге, они могли быть отпеты и погребены по чиноположению нашей греко-российской церкви, а равно и для того, чтобы они, возвратившись в свои места, отдали сии свидетельства приходским священникам, для внесения их в исповедные ведомости. 5) «Почему он о сомнительных признаках болезни не объявил в свое время?» – О припадках болезни не объявил я начальству, потому что не только не почитал болезнь, исповедавшихся у меня, признаками холеры, но даже и не слыхал о такой болезни. Припадки же сии,?только тогда я мог почитать признаками холеры, когда она стала известна мне и по слуху, и по собственному наблюдению над больными, бывшими гораздо после в деревне Кожухове, в карантине.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Отметить положительный опыт участия Русской Православной Церкви в юбилейных торжествах. 3. Выразить благодарность всем архипастырям, клирикам и верным чадам Русской Православной Церкви, принимавшим деятельное участие в праздновании юбилея Великой Победы. ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о встрече с президентом республики Белоруссия А.Г. Лукашенко. Справка: 8 мая 2005 г. в Патриаршей резиденции в Переделкино состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с Президентом республики Белоруссия А.Г. Лукашенко. Президент А.Г. Лукашенко поздравил Святейшего Патриарха Алексия с пасхальными торжествами и Днем Победы, а также вручил Его Святейшеству высокую государственную награду Белоруссии - орден Дружбы народов. В свою очередь Святейший Патриарх поздравил А.Г. Лукашенко с церковными и государственными праздниками и вручил Президенту Белоруссии орден св. Димитрия Донского I степени. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Отметить положительный опыт подобных встреч в контексте укрепления единства братских славянских народов. ЖУРНАЛ 40 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, сопредседателя Оргкомитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры, о проведении в г. Ростове-на-Дону праздника славянской письменности и культуры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение успешным проведением в Ростове-на-Дону славянской письменности и культуры. 3. Благодарить председателя, сопредседателей и членов Оргкомитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры в лице министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколова и Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за организацию и проведение праздника. 4. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону и губернатору Ростовской области В.Ф. Чубу, первому заместителю губернатора - вице-губернатору И.А. Станиславову, министру культуры Ростовской области С.И. Васильевой, председателю Законодательного собрания Ростовской области А.В. Попову, мэру г.Ростова-на-Дону М.А.Чернышеву и мэру г. Новочеркасска А.П. Волкову, государственным и общественным организациям за труды и содействие в его проведении на Ростовской земле.

http://sedmitza.ru/lib/text/429874/

334 В таком смысле и сделано было мною пространное примечание к ответу в указанном месте (См. Брат. Сл. 1884 г. т. II, стр. 308) 337 Т.е. «Указатель свидетельств в защиту православия, обретающихся в книгах и рукописях Хлудовской библиотеки». 341 Разумеется статья: «Торжество единоверия в подмосковном селе Коломенском». В 16 кн. она напечатана (см. Брат. Слово 1884 г., т. II, стр. 332). 342 С. А. Шведов был из числа близких знакомых и почитателей Т. И. Филиппова: поэтому его одобрительный отзыв об ответах имел особенную важность. Притом же он был почти и незнаком мне. Письмо его сохранилось, и я решаюсь привести его: «Пишу вам под впечатлением. Я только что прочел ваши ответы, напечатанные в 15 Братского Слова. Откровенно и искренно вам скажу, что я ничего подобного не читывал. На меня произвело сильное впечатление ваше объяснение. Такого ясного, светлого, честного слова давно не читал. После прочтения определяется чувство самое успокаивающее и мне слышится убеждающая правда. Таким спокойствием дышит ваше слово, – чувствуешь приятное успокоение. Мне верится, так писать может человек глубоко, искренно верующий. О, если бы побольше таких животворных писаний было! Мног плод сотворите. Извините, что я очень плохо написал, – не умею письменно выразить чувства, как подобает: мало учен. Еще раз скажу: искренно благодарю вас за благотворное живое слово. Желаю вам, да поможет Бог продолжать благотворное и полезное ближним и дальним дело. Да поможет вам великий молитвенник богоносный отец наш Сергий и да почиет благословение на вас великого святителя московского, митрополита Филарета!» 344 В статье Е. А. Антонова «Торжество единоверия в селе Коломенском» говорилось о происходившем в этом селе, с разрешения митрополита Иоанникия, совместном торжественном служении единоверческого и православного духовенства. Это празднество так противоречило понятиям о Единоверии, высказанным по извествому случаю прот. Рождественским, под влиянием которого последовал отказ консистории на просьбу мальковцев дозволить православному священнику отправлять у них требы, что я именно решился, имея в виду прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Архив Пн Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года) 30 ноября 2017 г. 13:18 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, выступил с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года). Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Архиерейским Собором 2011 года было принято постановление «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Для координации осуществления этого постановления в 2012 году был образован Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, который мне было благословлено возглавить. В нынешнем году исполнилось сто лет с начала трагической эпохи в истории России и Русской Православной Церкви, когда наступила длительная эпоха гонений на веру. В связи с этим незадолго до начала нынешнего заседания Архиерейского Собора мною были запрошены все правящие Преосвященные. В результате пришли ответы из 157 епархий. На их основе Церковно-общественный совет подвел итоги того, как исполняется вышеуказанное решение Архиерейского Собора 2011 года. Общая картина такова: в масштабе всей Русской Православной Церкви развернулась широкая программа многообразных мероприятий, связанных с воспоминанием подвига новомучеников. В большинстве епархий регулярно совершаются богослужения в местах служения и исповеднического подвига новомучеников. Существует практика составления графика богослужений на целый год, а также установления дней празднования Соборов новомучеников в благочиниях, где некогда подвизалось несколько святых. Совершаются крестные ходы и паломничества к местам служения новомучеников и массовых захоронений жертв репрессий. Общецерковное значение в связи с этим имеет Бутовский полигон, где 27 сентября, по благословению Вашего Святейшества, мною был освящен «Сад памяти». Это созданный по инициативе Церкви и усилиями частных лиц уникальный мемориал, на стенах которого высечены имена более 20 тысяч человек, убитых в 1937-1938 годах на этом полигоне, в том числе многих новомучеников.

http://patriarchia.ru/db/text/5074006.ht...

Родзенский (Рудзенский) Никодим, иеромонах, в декабре 1739 года выбывший из Киево-Печерской лавры в Коломну, впоследствии учитель Московской Академии 439 ). Стасевич Лукьян Васильев. В 1739 году он выбыл из Киевской Академии, из класса реторики, вместе с архимандритом Малиновским отправился в Москву и в Московской Академии ходил в класс философии, из которого определен был в Коломенскую семинарию учителем. Здесь, по заключенному контракту, он пробыл с 1 декабря 1739 года до 1 сентября 1741 года и оттуда возвратился в Киев и в октябре этого года просил себе места в канцелярии Киевского митрополита 440 ). В Коломенской семинарии он преподавал инфиму и грамматику 441 ). Впоследствии Стасевич является учителем Воронежской семинарии. Гошовский Савва, 22 июня 1741 года, по выслушании курса пиитики в Киевской Академии, выбыл в Чернигов 442 ) и в том же году является учителем в Коломенской семинарии. В 1741–1742 г. он преподавал грамматику и синтаксиму, в 1742–43 году те же предметы, с присовокуплением пиитики 443 ). Помаранский Григорий, из учеников реторики Черниговского Коллегиума 444 ), в 1742–43 году преподавал фару и инфиму 445 ). Зеленецкий Иван, из студентов философии Киевской Академии 446 ), в 1744–45 году был учителем реторики 447 ). В этой школе в 1745–46 учебном году было в обучении священноцерковнослужительских детей: в реторик 7, пиитике 12 (в том числе крестьянский 1), грамматике 9, инфиме 10, а всего 38 человек 448 ). 13) Вятская семинария. Вятская архиерейская школа учреждена в 1723 году. В этом году в нее собрано было 35 человек 449 ). Преобразована была она в семинарию Вятским епископом Лаврентием Горкою (1733–1737 г.г.), который, бывши сам воспитанником и профессором Киевской Академии 450 ), в 1733 году прислал в Хлынов (Вятку) двух ее воспитанников Михайла Евстафьева сына Финитского, родом из Переяславля украинского, что за Киевом, и Василья Иванова сына Лищинского, родом из Перемышля польского, что за Львовом 451 ), которые явились в Хлынов в 1734 году и с 1735 года последовательно открывали семинарские классы, по риторический включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Приложение к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. К вопросу о канонизации Царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина Переосмысление прошлого - процесс естественный и плодотворный, но вместе с тем сложный и неоднозначный. Дискуссии и исследования конца XX в. об историческом прошлом России не только позволили преодолеть стереотипы коммунистической идеологии и существенно обогатили наши знания, но и вызвали глубокий кризис исторического и национального самосознания русского общества. Многие, в том числе и воцерковленные представители современного российского общества, внутренне готовы и весьма отзывчивы к самым фантастическим открытиям и сенсациям и в то же время не доверяют никакой научной аргументации, привыкнув и к фальсификациям, и к их разоблачениям. Многочисленные издательства и различные общественные силы активно пользуются этим в своих коммерческих и политических целях. Одним из болезненных проявлений современного кризиса исторического самосознания в церковно-общественной жизни является кампания по «реабилитации» и «прославлению» царя Ивана Грозного и Г.Е.Распутина, которая началась в 1990-е годы на страницах научноКпопулярных книг и была подхвачена рядом СМИ. Споры о деятельности Ивана Грозного идут уже четыре столетия. Но лишь в наши дни нашлись поклонники не только политических приемов, но и нравственного облика Ивана Васильевича. О Григории Распутине же даже его ближайшее окружение не отзывалось так односторонне восторженно, как его нынешние почитатели. Собственно, вопрос о прославлении Ивана Грозного и Г. Распутина - вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются в этой борьбе как знамя, как символ политической нетерпимости и особой «народной религиозности», которая противопоставляется «официальной религиозности» священства. Не случайно, видимо, символами этой кампании стали миряне, известные не своими духовными подвигами, а своею политическою активностью, причем находившиеся, по меньшей мере, в сложных отношениях с представителями церковной иерархии. В лице первого царя и «друга» последнего самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе - морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов кампании высшей духовной ценностью.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

В подмосковном Ногинске прошла конференция, посвященная вопросам духовно-нравственного наставничества и служения ближнему 24 октября 2022 г. 18:26 В Ногинске Московской области прошла областная конференция, посвященная вопросам духовно-нравственного наставничества и служения ближнему. Организаторами конференции стали Министерство социального развития Московской области и межъепархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московской митрополии . Участниками конференции стали более 60 человек — представители Балашихинской , Коломенской , Одинцовской , Подольской и Сергиево-Посадской епархий Московской митрополии. Это руководители социальных отделов епархий, представители волонтерских направлений помощи людям, а также директора стационарных учреждений Московской области для детей и взрослых. В мероприятии также участвовали руководитель направления помощи людям с инвалидностью  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева, заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман. В ходе конференции прозвучали доклады специалистов и экспертов о современных церковных проектах помощи людям с инвалидностью и семьям в тяжелой жизненной ситуации, опыте поддержки бездомных в условиях современного города, христианском служении в хосписах и домах-интернатах. Спикеры рассказали об организации благотворительных столовых на территории Московской области, работе благотворительных центров и опыте организации благотворительных акций. Руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности рассказала о преемственности деятельности сестры милосердия, первого русского педагога-дефектолога Екатерины Грачевой в современных церковных проектах помощи людям со множественными нарушениями развития. «На сегодняшний день ее практические советы, касающиеся помощи людям со множественными нарушениями развития, являются такими как 100 лет назад. Главенствующая роль здесь отводится духовно-нравственному воспитанию и просвещению. Именно на принципах христианской любви и милосердия, внимательной заботы о каждом из ребят, вере в возможности каждого ребенка, какими бы нарушениями он не обладал, строят свою работу сотрудники и добровольцы, сестры милосердия в церковных социальных проектах: в православных центрах комплексной помощи семьям с детьми с инвалидностью Москвы, Анадыря, Самары, Ессентуков, Находки, Йошкар-Олы, Бердска, в Свято-Софийском социальном доме, Елизаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия , Свято-Димитриевском детском центре православной службы «Милосердие» , благотворительном фонде помощи во имя святой блаженной Матроны Московской Санкт-Петербурга. А также добровольцы и сестры милосердия в детских и взрослых государственных социальных учреждениях», — поделилась Вероника Леонтьева.

http://patriarchia.ru/db/text/5970953.ht...

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович)   биография         тексты (121)       Архив. Документы   20 декабря 2010 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии   27 мая 2010 Выступление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Международной научной конференции " Славянский мир: единство и многообразие "   27 января 2010 Доклад Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского на пленарном заседании XVIII Рождественских чтений. " Состояние духовно-нравственного воспитания в системе образования Московской области "   26 января 2010 Заявление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о возвращении Новодевичьего монастыря   23 декабря 2009 Доклад митрополита Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии   12 октября 2009 Патриаршее поздравление митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию с 50-летием монашеского пострига   20 мая 2009 Выступление митрополита Ювеналия на открытии конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры, в Коломне   11 января 2009 Рождественское послание митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Московской епархии   24 декабря 2008 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии   24 июня 2008 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия   24 июня 2008 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви   28 апреля 2008 Пасхальное послание митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_5_25_870.html

Патриарший наместник Московской митрополии возглавил престольный праздник домового храма Коломенской духовной семинарии 13 февраля 2023 г. 17:16 12 февраля 2023 года, в Неделю о блудном сыне, праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел возглавил престольные торжества домового храма Коломенской духовной семинарии. За Литургией Его высокопреосвященству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк , ректор Рязанской духовной семинарии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Зарайский Константин ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протоиерей Вадим Суворов, доктор церковной истории, ректор Коломенской духовной семинарии; иеромонах Аполлинарий (Панин), первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Василий Лосев, руководитель юридической службы Московской митрополии; иерей Александр Мазырин, доктор церковной истории, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; иерей Сергий Бернацкий, благочинный Яхромского церковного округа Сергиево-Посадской епархии ; протоиерей Николай Качанкин, духовник Коломенской духовной семинарии; игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны; протодиакон Константин Маркович, преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии ; клирики Коломенской епархии . За богослужением молились глава городского округа Коломна А.В. Гречищев, его заместители Л.Н. Лунькова и Л.М. Мордовская, благотворители Коломенской духовной семинарии Н.А. Цветков и В.А. Сигаева Валентина Афанасьевна, многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнил семинарский хор под управлением диакона Николая Глухова. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Проповедь по запричастном стихе произнес проректор по научной работе Коломенской духовной семинарии иеромонах Иоанн (Пахачев). По заамвонной молитве митрополит Павел совершил чин поставления во чтецы студентов выпускного курса семинарии. По окончании Литургии в актовом зале духовной школы состоялся торжественный акт, посвященный 300-летию духовного образования в городе Коломне и престольному празднику семинарского храма. Поздравительные речи произнесли ректор духовной школы и гости праздника. Также были вручены благодарственные грамоты митрополита Павла сотрудникам и преподавателям семинарии, отмечающим памятные даты. В завершение состоялся концерт студенческого хора Коломенской духовной семинарии. Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЯ, СВЯТИТЕЛЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО, ОРДЕН Орден свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, 1-й степени Орден свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, 1-й степени награда РПЦ. Предложение об учреждении ордена было выдвинуто 10 окт. 1996 г. на заседании Свящ. Синода Крутицким и Коломенским митр. Ювеналием (Поярковым) , председателем Юбилейной комиссии по подготовке и проведению торжеств, посвященных 200-летию со дня рождения Московского и Коломенского митр. свт. Иннокентия (Вениаминова) . 28 дек. того же года орден учрежден определением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода. Имеет 3 степени, при награждении вручается с грамотой. Орденом 1-й степени награждаются Предстоятели и иерархи РПЦ, Поместных Православных Церквей за миссионерское и просветительское служение, видные гос. и общественные деятели за оказание помощи в миссионерском служении. Орден свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, 2-й степени Орден свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, 2-й степени Орденом 2-й и 3-й степени награждаются иерархи, клирики и миряне за миссионерское служение и просветительскую деятельность в миссионерских отделах, духовных учебных заведениях, средствах массовой информации, гос. и муниципальных образовательных учреждениях, за деятельность по реабилитации пострадавших от тоталитарных сект. Орден носится на левой стороне груди, при наличии др. орденов РПЦ располагается после Серафима Саровского, преподобного, ордена РПЦ . Знак ордена 1-й степени представляет собой 8-конечную звезду, в центре к-рой расположен круглый медальон, покрытый белой эмалью, с позолоченным рельефным изображением 8-конечного креста, возвышающегося над раскрытым Евангелием. Медальон обрамлен узким выпуклым рантом, вокруг к-рого обвит темно-синий эмалевый пояс с девизом: «За миссионерские труды». Стилизованные буквы надписи позолочены. Пояс обрамлен узким выпуклым рантом. От центрального медальона исходят серебряные гладкие лучи, заполняющие пространство 8-конечной звезды с позолоченными углами.

http://pravenc.ru/text/468805.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010