Дорога ведет к Голгофе. По преданию, здесь похоронен Адам. На том месте, где была каменоломня и казнили Христа, возвышается один из наиболее величественных храмов Иерусалима — храм Воскресения Христова. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев… Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» ( Лк. 23:33-34 ). После снятия с креста Тело Спасителя положили на камень: “…Пришел также и Никодим… и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко” ( Ин. 19:39-42 ). В 135 году нашей эры император Адриан построил на месте захоронения Спасителя языческое капище, посвященное культу Юпитера. В 325 году благоверная царица Елена, мать святого Константина, произвела раскопки и обнаружила место погребения Христа и Крест, на котором Он был распят. На этом святом месте за десять лет (326–335 гг.) был построен храм, под сводами которого оказались Голгофа и камень от гробницы Спасителя. Вместе с владыкой Сергием вновь обходим, поклоняемся святыням в конце скорбного Крестного пути. Вернувшись в свою келию, узнали радостную весть: утром будем служить Божественную литургию в Гефсимании, в гробнице Богородицы. Стали читать правила к причастию. 31.05.94 Проснулись в 5.00. Утро началось с молитвы. В 5.30 подали автобусы, и мы отправились в Гефсиманию. Воистину Владычица Небесная услышала наши вчерашние молитвы! Воистину чудотворен образ Иерусалимской Божией Матери! Проскомидию совершал архимандрит Серафим. Служили митрополит Владимир, архиепископ Серафим, греческий архиепископ Исихий, епископ Сергий в сослужении киевской и самарской братии. Пел монашеский хор Горненского монастыря. Во время проскомидии прочли записочки, синодики, помянули всех заповедавших молиться о них. Стали облачаться. Греческие облачения такие же, как наши, только мягкие. Мягкие поручи, фелонь, епитрахиль. Если в наших облачениях мы больше похожи на странников, то греческие облачения придают ангельский облик.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

На Руси со времени принятия ею Крещения существовало понимание Премудрости, полностью адекватное апостольскому: «А мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор.1:23–24 ). Среди статей, включенных в Изборник 1073г. великого Киевского князя Святослава, имеется толкование на 9-ю притчу Соломонову «Премудрость созда себе дом» Ипполита Римского (III в.) в редакции автора VI в. Анастасия Синаита , где говорится: «Христос Божия и отчая мудрость и сила... словом во плоти став, вселился в нас». Так же понимал слова притчи митрополит Киевский Климент Смолятич, упомянувший об этом в послании к Фоме пресвитеру: «Вот о чем глаголет Соломон, говоря, что «премудрость создала себе храм»: премудрость – есть Божество, а храм – человечество, ибо Христос истинный Бог наш, как во храм вселился во плоть, принявши ее от Пречистой Владычицы нашей Богородицы». Спасителю были посвящены Софийские соборы Киева, Новгорода, Полоцка, построенные в 1-й половине – середине XI в. Об этом, в частности, свидетельствовали изображения, располагавшиеся над входами в эти соборы: в наосе Софии Киевской, на западной стене под хорами, Христос на троне, окруженный представителями великокняжеской династии, начиная с крестителя Руси князя Владимира; грандиозное изображение Спасителя, известное по описаниям, над входом в Софию Новгородскую. София Премудрость Божия. Икона. 1-я четв. XV в. Тверь (?). 69х54,5 см. ГМЗМК. Происходит из Благовещенского собора Московского Кремля По сути, каждый храм представлял собой тот «Дом Премудрости», о котором говорится в 9-й притче Соломоновой. Это подобие Святая Святых храма Соломона, где Господь обитал между крышкой Ковчега Завета и крыльями венчавших его херувимов, что подтверждают слова псалма, выложенные мозаикой над аркой алтаря Софии Киевской: «Бог посреди его: он не поколеблется; Бог поможет ему с раннего утра» ( Пс.45:6 ). Одновременно храм Софии являл образ Церкви как тела Христова: «Приступая к Нему [Господу], камню живому, ...Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом» ( 1Пет.2:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Но наша Русь Святая издревле хранит обычай каждое доброе дело начинать молитвой. Благочестивый русский человек приступает ли к посеву, начинает ли постройку нового дома, открывает ли торговлю, отправляется ли в далекий путь, начинает ли обучение детей – во всех более или менее важных случаях и событиях житейских испрашивает Божие благословение. И хорошо делает, ибо, если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его ( Пс.126:1 ), – чего не благословит Господь, в том не бывает успеха. Молитесь же и вы, братие мои, пред началом открываемых собеседований, молитесь источнику мудрости и света подателю – Христу, да изольет Он свет Свой в сердца наши во благо и спасении душ наших. Архипастырское обращение Киевского митрополита Владимира к своей пастве 52 Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин.17:11, 21 ). В настоящее время у каждого православного христианина, понимающего знамение времен ( Мф.16:3 ), не может не болеть душа при виде всех тех опасностей для нашей православной веры и нравственности, какие на каждом шагу встречаются. Свободное воспитание юношества, материалистическое направление образования, удаляющее от Бога и религии, свободная печать, осмеивающая самое святое и дорогое для православного христианина, – всё это более и более приближает нас к тому времени, о котором Спаситель сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк.18:8 ). Действительно, увеличивается всё больше и больше число людей, совершенно не понимающих ни высоты христианской религии, ни духа ее. Какие же от этого последствия? У пророка Осии мы читаем: Слушайте слово Господне... ибо суду Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней ( Ос.4:1–3 ). Мир преисполнен богохуления, обманов, эгоизма, ненависти, безнравственности, так как люди не хотят знать о Боге и Его заповедях. Несомненно, наступит время, когда многие из совершающих подобное горько пожалеют, что они забыли о своем высоком звании и назначении христианина, о преступности греха, о любви и милосердии к нам Господа Иисуса Христа, о благодатных средствах Церкви Христовой, о силе молитвы, о небесном венце правды ( 2Тим.4:8 ), и дай Бог, чтобы скорее пришел для них этот час, – в этом их счастье, так как Господь по Своему милосердию помилует их, но многие, при своей несмышлености и косности сердец, идут к неминуемой погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Она ушла в страшную безжизненную пустыню, где в продолжение сорока семи лет, без пищи, крова и одежды она плакала о своих грехах. Она думала о самой себе. Она спасала свою душу. " Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих " (1 Кор.1.20,21), - так апостол Павел объясняет нам, одержимым идеями гуманизма, ту самую простую мысль Спасителя, с которого мы начали сегодняшнее слово о святой преподобной матери нашей Марии Египетской: " Царство Мое не от мира сего " . Царство Божие – не от мира сего и Церковь Христова – не от мира. Поэтому люди Церкви, поэтому преподобные и богоносные отцы и матери наши всей жизнью своей, всем подвигом своим научают нас единственному пути к спасению: углубление в собственную душу. Поэтому и способ спастись у святых один, указанный Христом: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7.5). Поэтому итогом всей жизни преподобного Сергия, игумена и чудотворца Радонежского, стали слова: " Братие, себе внимайте " ! Поэтому и другой светоч нашей Церкви, преподобный Серафим Саровский смысл и цель жизни христианина объяснил простыми словами: " Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи " . Преподобная Мария Египетская всю свою жизнь занималась только собою. Святая подвижница внимала только себе, но и к ней вполне можно отнести слова апостола Петра, которые он сказал о Христе Спасителе: " ранами Его вы исцелились " (1 Пет.2.24). Она молилась только о себе, но помогает спастись нам. Она думала только о себе, но память о ней поддерживает и нас, слабых и грешных, в нашей борьбе с грехом. Она никого и никогда не призывала к воздержанию и целомудрию, но пример её отчаянной борьбы с блудными помыслами даёт и нам, малодушным и маловерным, надежду на победу. Аминь. 16 апреля 2000 г. Храм святителя Владимира, митрополита Киевского в городе Королеве Московской области [ Великий пост ] [ Неделя 5-ая Великого поста ]      [ новоначальному ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/gankov.htm

Результатом любого человеческого свидетельства должно быть не разделение, а примирение. Вектор этого примирения — примирение с людьми и с Богом. Не всем людям можно свидетельствовать в равной мере, как и нельзя всем открывать свое сердце. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Не всякий бывает готов к свидетельству. Господь призывает к рассудительности в словах, чтобы не навредить. Истинный свидетель тот, кто свидетельствует об Истине словом, делом, житием. Примеров тому множество. Этимология греческого слова «свидетель» возводит нас к мученичеству первых христиан, которые были замучены за свидетельство об истинном Боге, Творце и Спасителе мира — Иисусе Христе. Для них не важен был исход свидетельства (однако каков он был, мы знаем из истории). Важно было само свидетельство. Это даже было не столько свидетельство и отстаивание своих интересов, сколько проповедь, противостояние неправде, лжи. Ложь сопутствует этому миру со времен падения Денницы. Два свидетельства сосуществуют вместе: ложь и Истина. Ложь подпитывается Истиной, паразитирует на Ней. Иногда ложное свидетельство невозможно распознать сразу. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1), — призывает святой Евангелист Иоанн Богослов, чтобы под овечьей личиной не встретить волка. Недостаточность свидетельства другого порождает необходимость личного опыта. «Другие ученики сказали ему (Фоме): мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.., Пришел Иисус.. и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня…» (Ин. 20:25-29). Лучше увидеть, чем услышать. Свидетельство об Истине не завершается словами, оно продолжается в личном опыте, где уже не человек, но Бог соработствует человеку. Невозможно выразить словами то, что выше не только слов, но и земного мира, а потому одна из задач свидетельства и свидетеля состоит в указании и подведении к невыразимой Истине.

http://patriarchia.ru/db/text/2490783.ht...

Своим трудом и терпением превозмогайте временные (верим) трудности. Поздравляя нынче друг друга и радуясь со всей церковной полнотой этому историческому событию и необычайному чуду, еще более вдохновенно проникнемся духовной радостью, усилим наши труды и молитвы. Да просветит нас свет Христова Воскресения и даст нашей измученной Украинской Православной Церкви мир, а нам — чистоту и святость, долженствующие стать условием нашего во Христе воскресения. Христос воскресе! Воистину воскресе! Пасхальное послание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, 1995 г.  Да празднует убо вся тварь востание Христово, в Нем же утверждается. Тропарь 3й песни Пасхального канона Христос воскресе! Вот уже два тысячелетия мир оглашает это радостное и вечно живое пасхальное приветствие. Вот уже два тысячелетия Святая Церковь радостно и торжественно ликует и восхваляет Воскресшего из мертвых своего Господа и Спасителя — Христа Жизнодавца. Дорогие братья и сестры! Совершилось домостроительство нашего спасения. Своей крестной смертью и славным воскресением Сын Божий победил силу диавола, сокрушил врата ада и открыл нам двери Царства Небесного. Его Воскресение — это основание нашей веры и нашего упования. “…Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” ( 1 Кор.15:3 ). Истинность этих слов апостола язычников подтвердила сама история. Воистину не тщетной была проповедь апостолов, они огласили словом евангельским весь мир и привели к подножию Креста Христова всю вселенную. Христос действительно воскрес, Он жив, и потому жива Его Святая Церковь. Его Воскресение — это залог и нашего воскресения, нашей вечности. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин.3:3 ). И мы воспринимаем эту тайну верой, своим сердцем и приобщаемся к ней в таинстве Святой Евхаристии, становясь соучастниками смерти и Воскресения Христова, приобщаемся к жизни Церкви, единой жизни Единого Тела Христова ( Еф.4:3-6 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Человек не всегда может устоять в добре. Стремясь к свидетельству о Боге, люди, отягощенные внешними обстоятельствами, часто оставляют свое свидетельство. Так было во времена гонений на заре христианства: многие под влиянием пыток отрекались от своей веры в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя. Оставшись в живых, они сожалели о своем поступке, жаждали вернуться в Церковь и возвращались. «Ибо падший и грешащий, как ни портит свою природу, но не превращает ее в злую. Добрые начала остаются в ней, и бывает, что возвышают сильно свой голос с требованием Любое свидетельство, конечно, несет на себе след падшего человечества, однако это не умаляет содержания свидетельства, того, о чем свидетельствуется. Напротив, свидетельство о Боге подвигает человека к изменению в лучшую сторону, к исполнению заповедей Божиих. Само свидетельство, пропущенное через ум и сердце человека, воздействует на потаенные уголки его души, изменяя ее. В этом состоит важность свидетельства для самого человека. А что дает свидетельство другому человеку — тому, кому свидетельствуется? Свидетельство должно просвещать, а не загонять в неведение; а просвещает всякого приходящего в мир свет Христов (Ин. 1:9). Просвещаемый получает знание о Христе как знание о жизни и смерти. «Во свидетели пред вами, — говорит Господь, — призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19-20). Задача человека и состоит в том, чтобы знать, куда идти. Для этого и дается свидетельство как руководство. Мы живем в житейском море, и потребности нашей земной жизни, нашего Богом данного послушания на земле оставляют мало места свидетельству о Боге. Важно хоть сколько-нибудь помнить о Боге, чтобы свои поступки сверять с Его законом. Одна из основных целей свидетельства — это несение мира, миротворчество. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Что это означает? Это означает, что они приобщатся Божественной славе, станут сынами по благодати. Миротворцы те, которые не только сами не производят раздоров, но и примиряют враждующих. «Будут наречены сынами Божиими, как подражающие Единородному Его Сыну, делом Которого было соединить разъединенное и примирить враждующее. Миротворец может быть блажен как примиривший желания своей плоти с желаниями души, и как подчинивший худшее лучшему. Они не только сами имеют мир со всеми, но и других враждующих примиряют. Миротворцы также те, которые обращают к Богу посредством учения врагов Его; они также есть сыны Божии, потому что и Единородный Сын примирил нас с

http://patriarchia.ru/db/text/2490783.ht...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года 26 июля, 2017. Новостная служба 26 июля 2017 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Ж У Р Н А Л 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу биометрических паспортов. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов. Ж У Р Н А Л 17 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о праздновании в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л 18 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о требованиях Налогового кодекса Украины в части неприбыльности религиозных организаций путем внесения соответствующих пунктов Налогового кодекса в свои учредительные документы. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внести изменения и дополнения и провести регистрацию в новой редакции уставов Синодальных отделов (миссий), Епархиальных управлений, монастырей, духовных учебных заведений, братств Украинской Православной Церкви в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины относительно неприбыльности религиозных организаций.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Президенты России и Украины поздравили митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 75-тилетием. Президенты России и Украины поздравили митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 75-тилетием. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в тексте послания выразил уважение митрополиту Владимиру за усилия, направленные на упрочение канонического единства Русской Церкви. Президент Украины Виктор Янукович после Литургии, совершенной Святейшим Патриархом Кириллом в Киево-Печерской Лавре, поблагодарил митрополита Киевского за оказанную поддержку и назвал его своим духовником, «человеком, который тоже приложил свою руку к моей судьбе, к моей душе». Президент Янукович также наградил митрополита Владимира орденом Свободы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/prezidenty-rossii-i-uk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010