Константин Булычев 04.10.1911 18.06.1914 11.07.1914 15.05.1917 22.01(04.02)1919 21.11(04.12)1919 23.09(06.10)1923 23.09(06.10).1923 02.1925 19.06(02.07)1927 Нектарий Трезвинский 02.1928 04.1928 22.04(05.05)1928 13(26)07.1932 07(20)10.1932 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 09(22)11.1933 09(22)11.1933 10(23)07.1935 17(30)09.1935 19.11(02.12).1935 08(21)04.1937 10(23)05.1937 08.1937 Феодосий II Кирика 19.08(01.09)1937 30.09(13.10)1937 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 18.09(01.10)1951 08(21)12.1951 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 26.04(09.05)1956 26.04(09.05)1956 26.11(09.12)1958 Иннокентий II Зельницкий, паки 26.11(09.12)1958 08(21)05.1959 Роман Танг 29.05(11.06)1959 27.03(09.04)1962 Леонид Поляков 27.03(09.04)1962 31.05(13.06)1962 25.06(08.07)1962 12(25)06.1971 12(25)06.1971 14(27)07.1971 в/у Орест Бычковский 15(28)07.1971 21.08(03.09)1974 Николай Бычковский 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 04(17)12.1984 04(17)08.2004 04(17)08.2004 Курская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Шадринская, Льговская. 1922 03.1923 Иннокентий Пустынский " 03.1923 17(30)03.1924 Василий Ратмиров 11.1924 27.09(10.10)1925 01(14)05.1924 07(20)02.1925 Петр Сергеев 05(18)06.1924 12(25)01.1925 27.09(10.10)1925 18(31)08.1926 18(31)08.1926 13(26)01.1928 Гервасий Малинин 26.03(08.04)1927 07.1927(?) 07.1927 01.1928 в/у (?) Павел Масленников 01.1928 09.1928 14(27)01.1932 18(31)01.1932 09(22)03.1934 Георгий II Константиновский 21.03(03.04)1937 2341 Митрополит Крутицкий. «...Определен в октябре 1657 г. митр. Белгородским (указ 9 ноября), но вскоре оставлен Сарским (указ 23 ноября)...» (Н.Д. Иерархия... С. 545, со ссылкой на рукописное собрание Московской Патриаршей Библиотеки). 2342 Бывший митрополит Вершецкий («Вршачки»; Сава, епископ Српски jepapcn оддеветогдо двадесетог века. Београд, Подгорица, 1996. С. 488), выходец из Печской Патриархии. Титулярный митрополит бывший Сербский и Архангельский (Архангельского собора Московского Кремля).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1928 по 1932 гг. после арестов (1923 г.) и ссылки (1925-1928 гг.) в настоятельском доме Кирилло-Челмогорской пустыни жил епископ Каргопольский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич, дворянин) организатор «контрреволюционной группировки духовенства». Епископом Варсонофием в 1928 г. настоятель Челмогорского монастыря иеромонах Трифон (Кирилл Пилюга) рукоположен в сан архимандрита и пострижен в схиму с именем «Кирилл». 17 апреля 1932 г. арестован настоятель и строитель Петроградского подворья архимандрит Серафим (Стефан Проценко) по делу «Ленинградского филиала Истинно-Православной церкви» и приговорен к 5 годам ИТЛ (Темниковские лагеря). 1 сентября 1932 г. епископ Варсонафий (Вихвелин Василий Васильевич), схиархимандрит Кирилл (Пилюга Кирилл Георгиевич), архимандрит Афанасий (Кузьмичев Андрей Артемьевич), игумен Лебедев Василий Алексеевич, иеромонах Варсонафий (Солодягин Иосиф Алексеевич), иеромонах Дорофей (Мусихин Дорофей Васильевич), монахиня Мишина Анна Александровна арестованы по обвинению в «контрреволюционной агитации», как участники «контрреволюционной группировки духовенства». 26.11.32. по постановлению тройки ПП ОГПУ заключены в концлагерь на срок от 5 до 8 лет, которые заменены ссылкой на тот же срок. Епископ Каргопольский Варсонафий умер в ссылке. После арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорского монастыря пустынь ликвидируется и остаётся только выселок Чёлма. В 1932-1934 гг. разбирают деревянные монастырские строения: внутреннее убранство, церкви Успения Божией Матери, дом с кельями (перевозят в д. Труфаново на строительство школьной мастерской), трапезную разбирают и сплавляют по оз. Лёкшмозеро в д. Морщихинская, на строительство клуба или школы, ломают на дрова мостки в выселок Пёлла. На «колокольнице» Кирилло-Челмогорского монастыря было 6 колоколов: первый большой 62 пудовый, второй в 12 пуд., третий в 2 п., четвёртый в ½ пуда, пятый в один пуд, шестой в 25 фунтов. В 1934 г. все колокола были сняты и вывезены в Каргополь, а затем отправлены на переплавку.

http://sobory.ru/article/?object=27950

По мнению нек-рых исследователей, И. Д. С. был направлен в Париж сразу же после завершения теологического образования, т. е. в 1301 г., чем и объясняется то, что он не стал магистром теологии в Оксфорде ( Courtenay. 1993; Idem. 1995. P. 153-154; Vos. 2006. P. 60-61). Однако слабым местом этой версии является отсутствие к.-л. подтверждений пребывания И. Д. С. в Париже в это время. Согласно иной, более распространенной т. зр., И. Д. С. провел кон. 1301 и нач. 1302 г., читая обязательный после получения степени полного бакалавра курс лекций по «Сентенциям» - либо в Оксфорде, либо в Кембридже. Поскольку к 1302 г. И. Д. С. завершил свое университетское образование и удовлетворял всем требованиям, предъявляемым к преподавателю теологии, на генеральном капитуле францисканцев Англии в июне 1302 г. было принято решение направить его в Парижский ун-т в качестве преподавателя от ордена францисканцев с перспективой получения степени магистра теологии ( Little. 1932. P. 574; Bali . 1965. P. 12; Wolter. 1993. P. 10; Courtenay. 1995. P. 154). В то время принятие такого решения было прерогативой генерала ордена, к-рым в 1296-1304 гг. был Иоанн Минио из Морровалле ( Little. 1932. P. 574; Vos. 2006. P. 55); считается, что Скота ему рекомендовал Гуго из Хартлпула (Ibidem). По-видимому, И. Д. С. прибыл в Париж во 2-й пол. 1302 г. и тогда же начал читать лекции по 1-й кн. «Сентенций». На это указывает замечание в рукописи его парижских лекций: «Завершаются вопросы к первой [книге] «Сентенций», предложенные братом И. Дунсом Скотом из ордена меньших братьев в Париже в лето Господне тысяча триста второе и в начале третьего» ( Little. 1932. P. 575; Bali . 1965. P. 12). В соответствии с распорядком Парижского ун-та, письменно зафиксированным начиная со 2-й пол. XIV в., но отражавшим более раннюю традицию, бакалавры начинали читать лекции по «Сентенциям» между 14 сент. и 9 окт., причем «те, кто начали читать лекции по «Сентенциям» на следующий день после праздника святого Дионисия (см. ст. Дионисий Ареопагит ), должны были закончить их в праздник апостолов Петра и Павла» ( Little. 1932. P. 575). В той же рукописи отмечается, что лекции по 4-й кн. «Сентенций» читались И. Д. С. в 1303 г. (Ibidem). В 1302 г. И. Д. С. мог принимать участие в богословском диспуте между Гонсальвом Испанским и Иоанном Экхартом (Майстер Экхарт) ( Longpr é . 1928. P. 138; Sheppard. 2002. P. 313).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

После закрытия монастыря оставшиеся монахи перешли в Иерусалимскую церковь на бойнях, где систематически проводили антисоветскую работу. По возвращении из ссылки архиепископ Гурий Степанов принял на себя руководство к.р. группировкой монахов в целях изменения церковной политики и направления ее в сторону активной борьбы с Советской властью. Посещавшим его квартиру монахам Степанов давал в этом направлении соответствующие установки, а потому на основании вышеизложенного полагаю: Следдело за на гражданина Степанова А.И. представить на рассмотрение Особого Совещания при Коллегии ОГПУ. Уполномоченный 3 СПО ОГПУ Мазуров» . Сохранилась выписка из протокола Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от 14 марта 1932 г. Слушали: 104. Дело 121396 по обв. гр. Степанова Алексея (Гурия) Ивановича по 58/10 ст. У.К. Постановили: Степанова Алексея (Гурия) Ивановича заключить в концлагерь, сроком на три года, считая срок с 17/1–32 г. Дело сдать в архив . В 1932 году начались массовые аресты московского духовенства. Были арестованы по групповому делу Р-34935 «Дело священника Александрова Николая Львовича и др.» — 52 человека, среди которых были монах Пимен (Извеков), будущий Патриарх , племянница владыки Гурия, Кочеткова Елизавета Ивановна. 15 апреля 1932 года на основании ордера Объединенного Государственного Политического Управления у гр. Кочетковой Елизаветы Ивановны в доме 2/9 кв. 7 по улице Красная площадь был произведен обыск, в ходе которого были изъяты пишущая машинка, копировальная бумага и 2 заявления архиепископа Гурия. Елизавета Ивановна была задержана . Это был первый ее арест. В анкете арестованного и задержанного ОГПУ от 15 апреля 1932 года Кочеткова Елизавета Ивановна (33лет) писала следующие сведения о своей жизни: Она родилась 16 октября 1898 года в городе Москве, в семье рабочего, русская. Окончила городское начальное училище и 2 класса прогимназии в Москве. До 1917 года работала в типографии б. Левенсон наборщицей, с февральской революции до 1921 года в Высшем Совете нар-худ.

http://pravoslavie.ru/61450.html

74 Священномученик протоиерей Владимир Проферансов (1874–1937). Родился в Москве в семье священника. В 1897 г. окончил Московскую духовную семинарию, после чего долгие годы работал учителем Закона Божия. С 1915 по 1920 г. последовательно – староста, диакон, священник храма Георгия Победоносца в Старых Лучниках. С 1923 г. – секретарь при Патриархе Тихоне. До 1932 г. – настоятель храма Георгия Победоносца. В 1932 г. арестован, провел три года в ссылке. В 1937 г. снова арестован и приговорен к расстрелу. Расстрелян на Бутовском полигоне. Прославлен в лике новомучеников в 2000 г. 75 Ульянова Мария Ильинична (1878–1937) – младшая сестра В. И. Ульянова (Ленина), член РСДРП с 1898 г. С 1917 г. член бюро ЦК РСДРП(б), а в 1925–1934 гг. – ЦКК ВКП(б), с 1932 г. член Президиума ЦКК ВКП(б), с 1935 г. – ЦИК СССР. В 1917–1929 гг. входила в состав редколлегии газеты «Правда». 76 Епископ Серафим (Звездинский , 1883–1937). Пострижен в монашество в 1908 г., с 1909 г. – иеромонах, преподаватель Вифанской и Московской духовных семинарий. С 1914 г. – архимандрит, помощник наместника Чудова монастыря епископа Арсения (Жадановского) . В 1920 г. хиротонисан в епископа Дмитровского, викарий Московской епархии. Период с 1922 по 1925 г. провел в тюремном заключении и ссылке. В 1926 г. по распоряжению ГПУ жил в Серафимо-Дивеевском монастыре. После отказа от сотрудничества с властями в 1928 г. был по собственному прошению отправлен за штат. В 1932 г. снова арестован, отправлен в ссылку сначала в Казахстан, затем в Сибирь, где и остался после освобождения (город Ишим). Летом 1937 г. снова арестован. Расстрелян в 1937 г. В 2000 г. прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских. 77 «Непоминающие» – неофициальное название священнослужителей Патриаршей Церкви, не согласных с церковной политикой митрополита Сергия (Страгородского) и не поминающих за богослужением его имени вслед за именем Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Петра (Полянского) , находившегося под арестом. Особенно преследовались властями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14(27)04.1926 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 28.09(11.10)1929 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1929 12.1934 в/у ИЖЕВСКАЯ, обн. 13(26)12.1932 КИРОВСКАЯ, обн. 12.1934 13(26)07.1942 АМЕРИКАНСКАЯ 05.07.1870 12.04.1877 АКСАЙСКАЯ 12.08.1889 09.04.1910 Иоанн Никитин ЛАДОЖСКАЯ 15.07.1764 09.06.1767 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.06.1767 09.07.1786 Иоанн Никольский СЕНГЕЛЕЙСКАЯ, обн. 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 в/у УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 03(16)06.1924 23.11(07.12)1937 Иоанн Островский ПЕРМСКАЯ 05.02.1800 24.12.1801 Иоанн Острогорский ТЕРСКАЯ, обн. 13(26)04.1931 25.11(08.12)1932 ДОНСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 07.1934 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. 07.1934 02.1935 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 02.1935 09(22)04.1936 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 09(22)04.1936 05(18)06.1937 Иоанн Панцулая (Панцулай?, Панчулидзе?) МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 30.10(12.11)1926 06.1927 ТЮМЕНСКАЯ, обн. 06.1927 02.1928 Сщмч. Иоанн Пашин МОЗЫРСКО-ТУРОВСКАЯ (обн., Белор). 13(26)03.1923 ПИНСКАЯ РЫЛЬСКАЯ 15(28)09.1932 Иоанн Петин ПОЛТАВСКАЯ 23.12.1862 14.11.1887 Иоанн Петропавловский ЕГОРЬЕВСКАЯ (1927?) ФЕОДОСИЙСКАЯ (1920-е гг.) Сщмч. Иоанн Поммэр СЛУЦКАЯ 11.03.1912 04.04.1913 в/у МИНСКАЯ 05.1912 11.1912 ТАГАНРОГСКАЯ 04.04.1913 07.09.1917 СТАРИЦКАЯ 07.09.1917 09(22)04.1918 ПЕНЗЕНСКАЯ 09(22)04.1918 06(19)07.1921 РИЖСКАЯ 06(19)07.1921 29.09.(12.10)1934 Иоанн Попель в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоанн Попин (Попынин, Папин) НОВГОРОДСКАЯ 1109(1110) Иоанн Попов в/у БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)02.1993 21.03(03.04)1993 БЕЛГОРОДСКАЯ 22.03(04.04)1993 Иоанн Порфирьев в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 НОВГОРОДСКАЯ 17.01.1389 Иоанн (имя в сх. ?) Поярков ДАВЛЕКАНОВСКАЯ 29.11(12.12)1922 в/у УФИМСКАЯ 17(30)08.1923 15(28)10.1923 в/у УФИМСКАЯ, паки 16(29)02.1924 21.02(05.03)1924 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 16(29)02.1924 УФИМСКАЯ 17(30)01.1933 Св. Иоанн Продром Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 31.08.1089 Иоанн Радиловский (Радыловский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоанн Разумов КОСТРОМСКАЯ 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 ПСКОВСКАЯ 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3278 Цитируется по автографу Глубоковского в фонде Ю. А. Колемина в Бахметевском архиве Колумбийского университета. Л. 1–2. 3281 В. Т. Всемирная Христианская Конференция в Лозанне//Воскресное чтение. 1927. 36, 4 сент. С. 434–435. 3285 Глубоковский получил заграничный отпуск с 10 сентября по 15 ноября (ДА г. Софии. Ф. 994 к. Оп. 2. 21. Л. 56). 3288 Опубликовано: Die Erniedrigung des Christi und unsere Seligkeit//Theologische Blätter. 1929. Bd. 8. Ноябрь. С. 271–281; Христово уничижение и наше спасение: Фuлun. II, 5–11 , библ. экзег. анализ//Православная мысль. Париж, 1930. Вып. II. С. 86–101. 3289 В ночь на 13 сентября 1930 г. с Глубоковским случилось «что-то в роде удара», он был помещен в русский госпиталь (при Красном Кресте), где находился с вечера 22 сентября до утра 14 октября. 3290 Christus und die Kirche ( Eph. 5, 25–32 )//Theologische Blätter. 1930. Bd. 12. Декабрь. С. 327–329. Глубоковский отмечал, что это «крайне сжатое и не везде точное изложение» его немецкого реферата; сокращение было сделано проф. К. М. Шмидтом, в русском оригинале было «совсем обратно: Die Kirche und Christus (Ephes. I, 22–23)». (ЦДА. Φ. 1442 к. 31. Заметки служебно-биографические... Л. 198). 3291 Автограф Глубоковского на русском языке: ЦДА. Ф. 1442 к. 26. Датирован: «София (Болгария). 1929, XII, 1 (XI, 12) – воскресенье». 3292 Православную Церковь представляли проф. Богословского факультета Афинского университета Г. Аливизатос и проф. Богословского факультета Варшавского университета Н. С. Арсеньев, оставивший об этой встрече подробные записи: Арсеньев Н. Движение к единению христианских церквей и проблема современного мира//Путь. Париж, 1931. 31. С. 76–88. 3293 Автограф Глубоковского на русском языке: ЦДА. Ф. 1442 к. 32. Датирован: «1932, II, 27 (14) – суббота в 11 1/2 ч. дня» (Там же. Л. 40); «Переработано 1932, III. 12 (II, 28), суббота и отдано Paul Hücke, но он ничего не сделал и от него взято 1932, V, 10 (IV, 27) вторник, и послано в Gloucester Bp. Headlam 1932, V, 12 (IV, 29) – четверг» (Там же. Л. 40 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Твердо держалась канонического Православия община кафедрального собора, после высылки еп. Амвросия настаивавшая на назначении в город правосл. архиерея. 11 нояб. 1924 г. для руководства Подольской епархией прибыл посланный патриархом Тихоном Тюменский еп. Иринарх (Синеоков-Андреевский) . Кроме того, в 20-х гг. XX в. вслед. деятельности автокефалиста Теодоровича Винница являлась одним из важнейших центров УАПЦ. Первым обновленческим храмом в Виннице стал кафедральный Преображенский собор. Циркуляром НКВД от 15 дек. 1925 г. было предписано передать использовавшийся православными собор «синодальной общине». Борьба за храм между православными и обновленцами закончилась победой раскольников, получивших собор 6 апр. 1927 г. Затем обновленцам были переданы и др. храмы города. Православные неоднократно обращались к властям с просьбой о возвращении собора, соглашаясь на его совместное использование с обновленцами, но неизменно получали отказ. На фоне ужесточения гос. антирелиг. политики борьба между различными религ. течениями в Подолье в 1929 г. начала ослабевать. После самороспуска в 1930 г. УАПЦ гонениям подверглось обновленчество. Нач. 30-х гг. XX в. характеризовалось резким усилением социальной напряженности в Подолье в связи с коллективизацией и хлебозаготовительной кампанией, приведшими к голоду 1932-1933 гг. В 1931 г. крестьяне начали оказывать сопротивление гос. аграрной политике. Изменение настроения крестьян, составлявших большинство верующего населения, зафиксировало ГПУ, констатировавшее резкое усиление религиозности. Люди выступали за открытие церквей, в ряде районов происходили захваты храмов. В янв. 1930 г. Шепетовское бюро КП(б)У приняло решение о закрытии церкви в с. Плужном и о выселении 800 семей. Решение привело к крестьянским волнениям, после подавления которых 427 чел. были арестованы, многие расстреляны. Возросла посещаемость церквей, особенно в пасхальные праздники. На богослужениях присутствовали коммунисты, комсомольцы, представители интеллигенции, школьники. Люди пошли даже в обновленческие церкви (в пустовавшей прежде обновленческой кладбищенской церкви в Проскурове в 1932 за богослужением причащалось по 300 чел.). Против хлебозаготовительной кампании активно выступали священники в Барском, Бершадском, Деражнянском, Жмеринском, Калиновском, Копайгородском, Крыжопольском, Летичевском, Литинском и др. районах образованной в 1932 г. Винницкой обл. Власти отмечали активность тихоновского духовенства и тенденцию к объединению различных религ. течений, все духовенство независимо от юрисдикции характеризовалось как антисоветское. Наиболее сильными позиции тихоновщины были в Литинском, Калиновском и Летичевском районах, поскольку там действовал управлявший Подольской епархией Проскуровский еп. Димитрий (Галицкий). В 1932 г. в Винницкой обл. насчитывалось 1275 религ. общин, помимо православного Браиловского жен. мон-ря в Бердичевском, Тепликском, Хмельникском и Летичевском районах существовали монашеские скиты.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Интерьер ц. Санта-Мария-Аннунциата-ин-Кьеза-Росса в Милане. 1932 г. После Латеранских соглашений 1929 г. церковное строительство активно поддерживалось правительством. Признание католицизма в качестве офиц. религии фашистского гос-ва привело к обращению практически всех художественных направлений к храмовой архитектуре и декорации. В 1931 г. основатель и глава футуристического движения Филиппо Томмазо Маринетти совместно с худож. Филлиа (Луиджи Коломбо) написали «Манифест сакрального футуристического искусства», в к-ром заявляли, что религ. искусство должно «отказаться от какого бы то ни было воодушевляющего действия на верующих», если не будет действовать «посредством синтеза, преображения, динамизма, взаимопроникновения времени и пространства, совпадения состояний души и геометрического великолепия машинной эстетики», и отметили совр. нем. и швейцар. железобетонные церкви как примеры удачных религ. построек. В 1932 г. специальный номер журнала Союза фашистских архитекторов «Architettura» был посвящен конкурсу проектов новых церквей для архиепископства Мессина, пострадавшего от землетрясения. Статьи по вопросам совр. религиозной архитектуры публиковали журналы «Domus» и «Casabella», поддерживавшие авангардные и рационалистические тенденции, в них обсуждались вопросы о применении совр. материалов и использовании их специфической выразительности. В 1930-1931 гг. в Падуе проходила выставка «Сакральное современное искусство» (павильон с баптистерием, Джино Мьоццо и Франческо Мансутти, витражи Джорджо Пери). В 1933 г. на V Миланской Триеннале религ. искусству была посвящена отдельная экспозиция, для к-рой построили капеллу (Антонио Касси Рамелли). Наибольшее число храмовых сооружений в крупных городах создавалось в стиле рационалистского историзма. Среди рим. храмов следует упомянуть Гран-Мадре-ди-Дио (1931-1933, Чезаре Баццани, Клементе Бузири Вичи) и Сан-Франческо-Саверио-алла-Гарбателла (1933, Альберто Кальца Бини), с реминесценциями барокко, а также отражающие рационалистское прочтение средневековья базилику Сакро-Куоре-ди-Кристо-Ре (1924-1934, Марчелло Пьячентини) и церкви архит. Бузири Вичи Сан-Роберто-Беллармино (1931-1933) и Сант-Ипполито (1933-1934). Намного ближе к функционализму базиликальная ц. Санта-Мария-Аннунциата-ин-Кьеза-Росса в Милане (1932, Джованни Муцио) и ротондальная ц. Сан-Марчеллино в Генуе (1932-1935, Луиджи Карло Данери).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010