США: учреждения г. Джексонвилл обязали использовать предпочитаемые трансгендерами местоимения – католический книжный магазин против Джексонвилл (штат Флорида), 9 марта 2023 г.      Недавно власти города Джексонвилл американского штата Флорида издали постановление о «Правах человека», обязывающее все городские учреждения использовать по отношению к своим клиентам-трансгендерам только предпочитаемые ими местоимения (например, «она/ее» или «они/их» вместо «он/его»). В связи с этим владелица католического книжного магазина «Королева ангелов» в Джексонвилле Кристи Детруд заявила, что будет использовать по отношению к своим покупателям только местоимения, отражающие их биологический пол, согласно своим религиозным убеждениям. Однако женщина опасается, что из-за нарушения постановления ей грозят штрафы, пишет газета «Вашингтон Таймс». К. Детруд подала в суд иск, оспаривающий новое антидискриминационное постановление: она убеждена, что этот запрет нарушает ее конституционные права. «Свобода слова распространяется на всех. Американцы должны иметь право говорить то, во что верят, не опасаясь наказания со стороны правительства», — сказала Рейчел Чуторос, юрисконсульт американской консервативной христианской некоммерческой организации «Альянс в защиту свободы» (Alliance Defending Freedom; далее: ADF), которая встала на сторону Детруд. «Кристи, владелица католического книжного магазина, с радостью обслуживает всех, но она не может общаться с людьми таким образом, чтобы это противоречило ее религиозным убеждениям. Но власти Джексонвилла по сути незаконно обязывают директора «Королевы ангелов» отказаться от той самой христианской веры, благодаря которой магазин каждый день открывает свои двери для покупателей», - продолжила Р. Чуторос. Между тем, Кристи беспокоит то, что с нее могут взыскать огромные штрафы, если она разместит объявления в книжном магазине и на своем сайте с объяснениями, что она отказывается использовать предпочитаемые трансгендерами местоимения, так как это идет вразрез с ее взглядами как верующей христианки на сексуальную ориентацию и гендерную теорию.

http://pravoslavie.ru/151384.html

Личное обращение, но уже совсем иное, прозвучало из уст Блока в адрес тех, чьему делу он так истово послужил в своей поэме, кого поэтому тем яростнее возненавидел и в своей речи " О назначении поэта " заклеймил пушкинским словом чернь: " Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу... " " Когда он читал свой знаменитый доклад,- писал мне К.И. Чуковский,- он сидел (в Доме литераторов) за тем же столом, за которым сидел председатель комиссар Кристи. И в тех местах, где он выражал свою ненависть к казенным злодеям, задушившим Пушкина, он гневно обращался к злополучному Кристи (Кристи был неплохой человек, но для Блока он был - по своему положению - воплощение зла, насилия, бесчеловечия) " [датировано 21 сентября 1966 года. Фрагмент этот по условиям времени не мог войти в мой мемуар " Учитель " (в кн.: " Воспоминания о Корнее Чуковском " . М.,1977,1983). - В.Н.]. Блок в своей речи говорил о " предсмертных вздохах " пушкинской эпохи. Вздохом было и его стихотворение " Пушкинскому Дому " . Сама же речь о Пушкине - другое. Ее отчаянные и грозные заклинания - это скорее вопль, вроде " Ужо тебе! " бедного Евгения. С личными словами веры, надежды, покаяния, мольбы Блоку - как и большей части той культуры, гением которой он был,- обратиться было не к кому: каждому дается по его вере. Изведав лично бездну проблемы " поэт и толпа " (или " чернь и культура " ), Блок (как показывает, в частности, его пушкинская речь) в конце концов ужаснулся за судьбу культуры. И все же она не погибла, не выродилась, не направилась вся теми руслами, по которым ее стали направлять уже при жизни Блока. В своей лучшей части она (я намеренно касаюсь только подцензурной литературы советского периода) продолжала - в условиях, когда чернь требовала " услужения " ей, - старую, Пушкиным окончательно утвержденную великую традицию служения, как она его понимала. И если она честно понимала его как служение народу, отечеству, даже коммунистической мечте, то большой талант купно с честностью даже и в самые страшные годы порой создавал нечто похожее на чудо - например, бессмертного " Василия Теркина " , или " Голубую чашку " , или сказы Бажова (не говоря уж о " Днях Турбиных " , Платонове и многом другом).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/434/...

Закрыть «Агата Кристи» против «Ельцин-центра» Так зачем нужен центр фальсификации истории и пропаганды разврата в Москве? 26.10.2021 2016 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Досадный случай, относящийся к Ельцин-центру, произошел в ночь на субботу 23 октября. Как сообщают , лидер и основатель рок-группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов в жёсткой форме раскритиковал деятельность этого «образовательного и культурного» заведения во время фестиваля «Ночь музыки», при этом концерт проходил в самом учреждении. «Привет, Ельцин-центр… вы нам тут площадки предоставляете, но мы знаем, чем вы здесь занимаетесь, вы занимаетесь контрпропагандой», – заявил музыкант со сцены, после чего так же нелестно высказался о представителях ЛГБТ. Правда, Самойлов делал свои верные заявления вперемешку с нецензурными выражениями. Например, его определения действиям гомосексуалистов и других представителей ЛГБТ оказались весьма точными и колоритными, но до степени непередаваемости. Он также сказал, что в то же время приветствует всех, кто «стоит за то, чтобы Россия была единой и сильной». Большинство зрителей отреагировали на речь Самойлова бурными овациями. Хотя некоторые эмоциональные посетители, наверное, из состава наиболее трогательных почитателей Ельцина, стали покидать зал. Какая неприятность! Позже Самойлов извинился за использование матерных слов во время речи, однако не стал отказываться от заявления, сказав, что считает 90-е годы временем разрушения государства и предательством элиты, а также обвинил гомосексуалистов в пропаганде своего образа жизни. Его основная мысль в пояснениях насчет ЛГБТ, чуть перефразируя его самого, заключалась в том, что пусть «они» делают с самими собой, что угодно, только «не лезьте к нашим детям в школы». «Да, Ельцин-центр действительно является центром антигосударственной пропаганды и пропагандирует радикальные либеральные ценности. Вся метафора о том, что до Бориса Николаевича Россия была темной, а он пришёл, и она стала светлой», – пояснил музыкант.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/ag...

ЛЕНА (которая за это время уже успела и поплакать, и вытереть слезы). Да, поняла. Вам не нравится мое поведение, когда я бываю эгоисткой. Я подумаю. После разговора участники беседы почувствовали облегчение и поняли, что разговор был нужен. Вечером после ужина Лена спохватилась: «Ой, мама, я не успела помочь тебе убрать со стола, прости!». Как мы видим, проблема Лены и ее родителей – более серьезная, чем просто эмоциональная вспышка маленького ребенка. Это уже подросток, от которого справедливо ожидать уважения к деньгам, заработанным родителями, внимания к их просьбам и вообще ответственного поведения. Тем более что родители идут навстречу ее желаниям и просьбам, насколько могут себе позволить. Из чего же в этой истории состояло «наказание»? Родители отказались послать деньги, пересмотрели вопрос о карманных деньгах, наконец были холодно сдержанны до начала разговора. Между прочим, последнее иногда переживается сильнее прямых наказаний. Не слышим ли мы порой: «Лучше бы накричал, чем вот так смотреть или проходить мимо!». В разговоре же родители постарались разъяснить девочке свое понимание и свои чувства. Спросили также о ней. Сказать о своих чувствах и послушать ребенка – очень важно; ведь это базисные навыки общения, которые мы будем обсуждать в третьей части книги. Когда ты говоришь искренне о себе, то проявляешь доверие к ребенку и показываешь, что он близок и дорог тебе. Тем более что отец прямо объяснял отказ заботой о дочке. А слушать ребенка важно для того, чтобы «разговор» не превратился в монолог-нотацию. Остается надеяться, что и Лена, и ее родители сделают из этого случая положительные выводы и останутся друзьями. Обратимся к еще одному примеру, в котором речь пойдет и о маленьком ребенке, и о нем же, спустя десять лет. Этот пример снова из семейной жизни Милтона Эриксона. Его дочке Кристи в то время два с половиной года. Однажды в воскресенье мы всей семьей сидели и читали газету. Кристи подошла к матери, схватила газету, скомкала ее и бросила на пол. Мать сказала: «Кристи, это не очень красиво выглядело, подбери газету и верни ее мне. И извинись».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1818...

Последовали грозные предупреждения. «Ельцин Центр в Екатеринбурге может прекратить сотрудничество с организаторами фестиваля Ural Music Night после скандальных заявлений экс-фронтмена группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова в ходе выступления», – сообщила пресс-служба центра. Но, похоже, это не очень расстраивает самого Самойлова, он лишь сожалеет, что под удар попали организаторы концертов. Самойлова поддержали его коллеги – лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин и популярный рок-музыкант Найк Борзов. Действительно, а в чем не прав, по сути, лидер «Агаты Кристи»? Он сказал то, что известно уже давно. Ну, про ЛГБТ – совсем давным-давно. А вот про сам Ельцин-центр – с момента его открытия в Екатеринбурге. И чем еще важно заявление Самойлова! Просто – самим фактом. А то что-то как-то стала забываться проблема открытия Ельцин-центра в Москве . Похоже, что его собираются открывать в ближайшее время в информационной тишине, лишний раз не афишируя этой акции. Последние официальные сообщения об этом были в январе этого года. «Фонд " Президентский центр Б.Н. Ельцина " планирует открыть филиал " Ельцин Центра " в Москве в декабре 2021 года…», – сообщалось тогда. После этого – тишина. Уточняющей информации с подтверждением или опровержением открытия учреждения в Москве в декабре этого года найти пока не удаётся. Разве что, были сообщения от августа месяца, что московский филиал центра Бориса Ельцина всё же намерен начать работу в декабре 2021 года. Значит, есть опасность насаждения тех «ценностей», о которых говорит Самойлов, уже через московский Ельцин-центр, масштаб «вещания» через столицу многократно увеличится. Можно себе представить, что это будет! Известно, что общественность страны в массе своей против этого рассадника разврата и фальсификации истории. Но на деятельность и строительство «центров» идут, в том числе, и бюджетные средства. Разрушение и разложение идёт за счет «дорогих россиян». Об этих проблемах говорил в материале 2018 года «Кому и для чего нужен Ельцин-центр в Москве?» Как известно, уже первые посетители Ельцин-центра в Екатеринбурге обратили внимание на видеоролик, в котором за 10 минут была представлена анимационная версия истории России с момента обретения государственности до новейшего времени. Холуйство, рабство и азиатчина – такими эпитетами оценивается в видеоролике вся история России до того момента, как президентом стал Ельцин. Отмечены факты демонстрации детям до 12 лет в видеопродукции одного из короткометражных фильмов сексуальных сцен, распития алкоголя. Во время фестиваля «Остров 90-х» организаторы мероприятия рассказывали о «вреде патриотизма» и сравнивали гвардейскую ленточку с носовым платком. В конце 2016 года режиссер Никита Сергеевич Михалков, характеризуя «деятельность» центра в Екатеринбурге, обращаясь к членам Совета Федерации, говорил: «Это вопрос национальной безопасности… сотни детей и молодых людей каждый день ходят туда, чтобы получить этот яд…».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/ag...

Я знал, что едва не весь заработок Вася отдавал своему ослепшему наставнику. Был этот Вася чист как младенец, кроток и светел. Из тех, к кому никакая ржа не пристает. В прежние идиллические времена, когда такие подростки не столь резко выделялись, когда еще не так жестоко и бездушно вершилась жизнь, старые люди, приглядевшись и покачав головой, непременно бы вывели: “Не жилец на этом свете…” …Ненадолго, но по нескольку раз в год в Архангельск приезжала к сосланным сыновьям шумная московская барыня Марья Александровна Глебова, по первому мужу Кристи, урожденная Михалкова — родная тетка по отцу Сергея Владимировича Михалкова (Михалков — так произносилась до революции фамилия помещика, коннозаводчика и камергера — отца стяжавшего широкую известность писателя и баснописца, достигшего высоких степеней в Союзе писателей)… Уверяли, что Марица была обаятельна. Один из ее романов закончился нашумевшей дуэлью со смертельным исходом. Во всяком случае, известность в московском high life — большом свете — ей принесли подобные незаурядные приключения. Теперь это была очень немолодая дама, располневшая, но не утратившая живости, даже порывистости, очень душевная. Она вносила с собой деятельное и веселое начало, струю оптимизма. Старший сын Марицы Сергей Кристи, чрезвычайно предприимчивый молодой человек, умеющий поговорить и приятный в обращении, небезуспешно подвизался на самых разнообразных поприщах — от цирка до научных институтов, — не имея при этом и законченного среднего образования. В ссылке он пристроился к театру — был режиссером труппы ТЮЗа — и жил на семейную ногу с девицей, причастной к Мельпомене. Марица уверяла, что грудное ее дите — не отпрыск именитых бессарабских бояр Кристи, а принадлежит прошлому этой особы, рыцарски опекаемой ее сыном. Роль отца Сергей выполнял — до поры до времени — безукоризненно. Бывая в его комнате с двуспальным ложем и люлькой, я только дивился умелому его уходу за младенцем. В Москву Сергей возвратился уже безо всякого хвоста и благополучно сочетался браком с дочерью известного ветеринарного профессора Витта, знатока лошадей. И, как стало мне известно много позднее, опочил от трудов на пенсии по высшему разряду, расставшись с каким-то институтом или лабораторией, откуда его с почетом проводили на заслуженный покой после многолетней на диво разнообразной и, кажется, вполне бесплодной деятельности. Добавим тут же — и вполне безвредной, что в наше время само по себе уже немаловажная заслуга.

http://azbyka.ru/fiction/pogruzhenie-vo-...

А то, Бог даст, устроитесь, начнёте опять пописывать понемножку и пойдёте опять «басить»: «Гаршин, Короленко, Макар, Тойон, Достоевский, Достоевский», – и всё будете у разных «порогов» осмотрительно приостанавливаться, не решаясь, «шапка набекрень», перешагнуть через них. (В статье Вашей о Гаршине, которую я храню и недавно ещё перечёл внимательно, есть 3–4 таких порога, за которыми Вы остались; в жизни, я нахожу, Вы несравненно смелее, чем в литературе). На счёт давнего письма моего в Ярославль и печальных статей, которыми мы обменялись с Астафьевым, теперь мне всё ясно. Я об них-то и спрашивал, – и доволен, что Вы их получили. Я посылал их и Кристи (которому, слава Богу, судя по последнему, очень толковому, письму, теперь гораздо лучше), – и он гораздо более Вас вознегодовал на Петра Евгеньевича. Вы же – молчок. Может быть, с точки зрения высшего христианства Вы и правы; ну, а по моим немощам, негодование Кристи доставило мне гораздо больше удовольствия, чем Ваше равнодушие и молчание. Я нахожу даже, что Кристи к нему уж слишком строго отнёсся в этом случае, и хочу в ответе моём даже заступиться за него. Небось, пьяный писал. Ну, Господь с Вами! Авдотью Тарасовну благодарю и от —15— домашних моих и от себя за добрую память. Небось, она рада возвратиться в Москву? На счёт Ваших больных (Марии и Аркадия) сегодня же батюшке написал записку. Обнимаю крепко! Будьте здоровы, и да хранит Вас Господь милосердый! К. Леонтьев P. S. Не хотите ли полюбопытствовать – прочесть новую статью мою в 4 «Гражданина» 64, 65, 66, и 67, март). Авось либо в Москве достанете. Если добьюсь от беспорядочного князя Мещерского несколько экземпляров, то непременно Вам вышлю. Но от него деньги скоро приходят, а уж не скоро дождёшься! Т. И. Филиппов в восторге, и пишет, что министр Внутренних Дел обратил на неё особое внимание Государя, по «ея государственному значению». Дай. Господи! «Не по грехам нашим воздал еси нам»! Только и тут «Гражданин» не обошёлся без опечаток: в IV статье напр., напечатано про И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прошли с тех пор годы. Как-то недавно (1919) служил я всенощную в церкви Красного Креста. Химические угли у нас кончились, приходится разжигать кадило простыми, из плиты, и при каждении они иногда искрятся. Вот искра от кадила полетела, как-то одиноко, в темном пространстве алтаря. И мне сразу вспомнилось, как такою же искрою «улетел сон мой» в детстве. А та, детская, искра в свой черед будила воспоминание об огненном потоке искр из-под колеса точильщика, открывшем мне иной мир, полный таинственной жути и влекущий и волнующий ум. Искры перекликаются с искрами и подают весть друг о друге. Сквозь всю жизнь мою пронизывается невидимая нить искр, огненная струя золотого дождя, осеменяющая ум… Агата Кристи. Волнующий мир детства Агата Кристи (1890–1976) — английская писательница, автор более 70 детективных романов, переведенных на 103 языка. Ей по праву принадлежит имя «королевы детектива». В своей «Автобиографии» А. Кристи рассказывает о счастливых годах детства, которые она провела в родном доме в городе Торквее английского графства Девон. Можно видеть, что весь уклад, распорядок, нравы и обычаи в ее доме, и даже характеры некоторых его обитателей, отражают особенности Викторианской эпохи. Для современного читателя это — далекое культурное прошлое. В то же время детские переживания и игры маленькой Агаты выглядят вполне живыми и современными. Во истину, законы детства вечны! Мои мама и папа: «Не отпускайте своего ребенка!» Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни, — это счастливое детство. У меня было очень счастливое детство. Милые моему сердцу дом и сад; мудрая и терпеливая Няня; мама и папа, горячо любившие друг друга, сумевшие стать счастливыми супругами и родителями. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что в нашем доме, в самом деле, царило благоденствие, и главной его причиной была необыкновенная доброта моего отца. Только позднее я поняла, как любили его окружающие. Между тем он не обладал ни какими-то особыми достоинствами, ни редкостным умом. У него было простое и любящее сердце, и он действительно любил людей. Выделяло его отменное чувство юмора, он легко мог рассмешить кого угодно. В нем не было ни мелочности, ни ревности, он отличался фантастической щедростью, вплоть до расточительности. Счастливый и безмятежный.

http://azbyka.ru/deti/roditelyam-kak-byt...

Чуковский, — он сидел (в Доме литераторов) за тем же столом, за которым сидел председатель комиссар Кристи. И в тех местах, где он выражал свою ненависть к казенным злодеям, задушившим Пушкина, он гневно обращался к злополучному Кристи (Кристи был неплохой человек, но для Блока он был — по своему положению — воплощение зла, насилия, бесчеловечия)” [датировано 21 сентября 1966 года. Фрагмент этот по условиям времени не мог войти в мой мемуар “Учитель” (в кн.: “Воспоминания о Корнее Чуковском”. М.,1977,1983). — В.Н.]. Блок в своей речи говорил о “предсмертных вздохах” пушкинской эпохи. Вздохом было и его стихотворение “Пушкинскому Дому”. Сама же речь о Пушкине — другое. Ее отчаянные и грозные заклинания — это скорее вопль, вроде “Ужо тебе!” бедного Евгения. С личными словами веры, надежды, покаяния, мольбы Блоку — как и большей части той культуры, гением которой он был, — обратиться было не к кому: каждому дается по его вере. Изведав лично бездну проблемы “поэт и толпа” (или “чернь и культура”), Блок (как показывает, в частности, его пушкинская речь) в конце концов ужаснулся за судьбу культуры. И все же она не погибла, не выродилась, не направилась вся теми руслами, по которым ее стали направлять уже при жизни Блока. В своей лучшей части она (я намеренно касаюсь только подцензурной литературы советского периода) продолжала — в условиях, когда чернь требовала “услужения” ей, — старую, Пушкиным окончательно утвержденную великую традицию служения, как она его понимала. И если она честно понимала его как служение народу, отечеству, даже коммунистической мечте, то большой талант купно с честностью даже и в самые страшные годы порой создавал нечто похожее на чудо — например, бессмертного “Василия Теркина”, или “Голубую чашку”, или сказы Бажова (не говоря уж о “Днях Турбиных”, Платонове и многом другом). Во всем своем беспримерном унижении — а может быть, отчасти как раз и в силу унижения, сменившего гордыню “серебряного” века, — она непостижимым образом умудрялась сохранять черты преемственности величия, присущего “старой” традиции, черты, затем нараставшие и крепнувшие начиная с конца 50х годов и ярче всего воплотившиеся в “деревенской” литературе (не только в ней); и никто кроме тех, кто не изжил еще комплекса выпущенного из загона раба или чей “духовный” багаж ограничивается высшим образованием, не смеет отрицать, что русская литература советского периода оставалась, не только в лучших, но подчас и просто в честных произведениях, по меньшей мере одной из человечнейших культур мира.

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

Еще один из спасенных – 5-недельный Сэмюэл. Его маме, Кристи Пастор, во время второй беременности ввели этот уникальный препарат. И антитела крови Джеймса позволили родиться ее ребенку здоровым. «Мне врачи просто сказали – вам нужно ввести какую-то там вакцину. Я и думать об этом забыла. Но позже узнала о Джеймсе, о том, какой это удивительный человек, и сколько крови он сдал, и то, что мой сын родился здоровым благодаря ему. Я бесконечно благодарна Джеймсу. То, что он делает – это подвижничество. Благодаря его самоотверженности у нас всегда есть запас этой вакцины» — говорит Кристи. Врачи до сих пор точно не знают, почему у Харрисона именно такой редкий тип крови. Возможно, благодаря тем переливаниям крови, которые он пережил подростком. Таких людей в Австралии, согласно статистике, не больше 50-ти. «Я не думаю, что кто-то еще смог бы делать то, что делает Джеймс. Но, конечно, нам очень нужны люди, которые бы продолжили его дело. В ближайшие год-два Джеймс уже не сможет сдавать кровь, и единственная наша надежда – на то, что люди, в крови которых есть такие же антитела, станут донорами. Нам остается только надеяться, что найдутся столь же великодушные и самоотверженные люди, как Джеймс»,- говорит Джемма Фолкенмир. Харрисона в Австралии считают национальным героем, у него множество наград. На сегодня плазму крови он сдал уже более 1000 раз. Но сколько бы он не сдавал кровь, одно всегда остается неизменным – он никогда не смотрит, как вводят иглу. «Я смотрю на потолок, на медсестер, могу поговорить с ними, — но только не на иглу. Я совершенно не выношу вида крови и с трудом терплю боль», — говорит Джеймс. Источник:  CNN Перевод Анны Барабаш Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/chelovek-kotoryiy-spas...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010