Закрыть itemscope itemtype="" > Законопроект, основанный на «болотной идеологии» России нужен новый закон об образовании 23.05.2012 1794 Время на чтение 6 минут Итак, 21 мая утвержден состав нового правительства Российской Федерации. Сейчас СМИ активно обсуждают состав правительства Дмитрия Медведева , строят версии насчет характера его функционирования и долгожительства. Новое правительство уже назвали правительством менеджеров, поскольку его костяк составляют специалисты в своей области, а не политизированные люди идеи, кого хотели бы видеть в правительстве представители болотной оппозиции. Думаю, у нас еще будет возможность обсудить деятельность правительства, прежде всего представителей его гуманитарного блока, отвечающих в той или иной степени за то направление, которое нас больше всего интересует – за идеологию развития государства и общества. Сегодня хотелось бы обратить внимание на одно важное назначение, - министром образования и науки России назначен ректор Московского института стали и сплавов Дмитрий Ливанов. Важность этого назначения интересует нас, прежде всего, в связи с тем, что готовится принятие закона «Об образовании в Российской Федерации», к которому давно приковано внимание патриотической общественности, в том числе и православных. В том, что Андрей Фурсенко уйдет в отставку, были уверены все, - он ухитрился настроить против себя и профессуру, и учителей, и родителей, и даже значительную часть чиновников от образования. А вот насчет кандидатуры нового министра ходили разные слухи. Пессимисты утверждали, что новым министром станет либо ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, либо зам. Фурсенко Игорь Реморенко. Тогда сферу образования ждали бы не просто эксперименты в духе Фурсенко, но окончательный разгром традиций отечественного образования, полная перестройка российской школы по чужим для нашей цивилизации европейским лекалам. Оптимисты надеялись, что пост министра предложат оппоненту Фурсенко ректору МГУ Виктору Садовничему. Назначили Дмитрия Ливанова, видимо, как компромиссную фигуру. Впрочем, пессимисты говорят, что новый министр находится в идейной зависимости от той же группы Кузьминова. Но по крайней мере он не является «фанатом идеи», и уже это вселяет надежду на то, что он может выступить именно как непредвзятый управленец.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/23/za...

Министр образования РФ выразил надежду, что вопрос о государственной аккредитации духовных учебных заведений будет решен в течение месяца 28 января 2008 г. 13:50 На церемонии открытия XVI Международных Рождественских чтений «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке», состоявшейся сегодня в Государственном Кремлевском дворце, перед участниками Чтений выступил министр образования А.А. Фурсенко . В своей речи основное внимание министр уделил проблемам религиозного образования и заботе о детях, лишенных родителей. Александр Фурсенко отметил, что пока нет качественных учебников по культуре всех традиционных религий России. При этом, считает министр, преподавание религиозных дисциплин не может замыкаться классными занятиями и школьными стенами. Необходимы авторские программы, воскресные школы и т.д. С одобрением министр отозвался о программах посещения музеев, в том числе заочных экскурсиях, детских православных лагерях и т.п. Министр поддержал предложение митрополита Калужского и Боровского Климента , выступление которого открывало Рождественские чтения , о проведении всероссийской школьной олимпиады по истории и культуре Православния. «Это несомненно вызовет повышение интереса к истории и культуре нашей страны, неразрывно связанной с православными традициями», — подчеркнул министр. По его словам для проведения подобной олимпиады нужна серьезная подготовительная работа, в частности необходимо взаимодействие Русской Православной Церкви с Российским комитетом по школьным олимпиадам, который возглавляет ректор МГУ В.А. Садовничий. Александр Фурсенко считает, что в настоящее время церковно-госудаственное взаимодействие в сфере законотворчества идет успешно, и выразил надежду, что уже в феврале будет законодательно закреплена государственная аккредитация духовных учебных заведений. «Мы сотрудничаем с Церковью в вопросе включения духовно-нравственной составляющей в программу школ. Разработки Церкви направлены в соответствующие учреждения Минобразования, работающие в настоящее время над новым образовательным стандартом», — сказал министр. А.Фурсенко также поднял тему воспитания детей, обделенных родительским вниманием. Он высоко оценил приюты, приемные семьи, которые принимают таких детей, и призвал оказывать приютам и патронатным семьям всестороннюю государственную поддержку — как моральную, так и материальную. Завершая свое выступление, министр выразил признательность Русской Православной Церкви за постоянную заботу о детях и воспитании подрастающего поколения. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/356672.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Общественная палата рекомендует узаконить изучение религии в школах 29.11.2006 Общественная палата не пошла навстречу Андрею Фурсенко и рекомендует узаконить изучение традиционной религии в школах, не ограничиваясь изучением мировых религий. 27 ноября три профильные комиссии Общественной палаты (ОП) одобрили проект рекомендаций Госдуме и Минобрнауки об изучении религии в школах. Поводом к обсуждению послужило письмо министра образования Андрея Фурсенко секретарю палаты Евгению Велихову. Министр попросил общественников высказаться по вопросу преподавания религии. Он не раз критиковал появление курса Основ православной культуры в школах и предлагал заменить его историей мировых религий. В письме Фурсенко сетовал на то, что министерство не в состоянии влиять на решения региональных властей, которые включают в учебный план изучение религии. Точку зрения Фурсенко на заседании отстаивал замминистра Дмитрий Ливанов: курс не должен быть обязательным ни в одном регионе - он может вводиться только в конкретной школе по решению ее совета с учетом мнения родителей либо вне сетки занятий, либо в качестве спецкурса, пояснил он. Общественники с ним не согласились: большинство пришло к выводу, что история мировых религий в школах не нужна - надо преподавать одну из традиционных религий России по выбору. По мнению председателя комиссии по толерантности Валерия Тишкова, Основы православной культуры в школе отвечают запросам подавляющего большинства населения - православных, но и права исповедующих другие религии не должны ущемляться. Образовательного стандарта по преподаванию религии нет, напомнил его коллега Александр Адамский и предложил эту ситуацию исправить. Основы религиозной культуры должны присутствовать в учебных планах каждой школы, считает митрополит Калужский и Боровский Климент. Бельгия - светская страна, но там обязательны уроки, посвященные той вере, к которой принадлежат хотя бы три-четыре ребенка в классе, отметил владыка. В итоге ОП рекомендовала Минобрнауки подготовить закон о порядке изучения традиционных религий и разработать курсы религиозной культуры. Преподавать религии общественники предлагают по согласию учащихся: отказавшиеся будут изучать философию или этику. По данным Минобрнауки, в 19 регионах религия в школах не преподается, в 35 ее изучает до тысячи школьников, в 17 - несколько тысяч и только в восьми - десятки тысяч детей. Regions.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1900.html

Эти заявления И.И. Калины, который не может не знать о ликвидации правовых оснований, позволявших продолжить существовавшую практику в регионах преподавания религиозной культуры в школах, свидетельствуют об обратном – о том, что юридически не закрепленная и не обеспеченная указанная практика, несомненно, будет сворачиваться. Это прекрасно понимает И.И. Калина, цинично пытающийся " перевести стрелки " на регионы, переложить ответственность за неправомерную ликвидацию Минобрнауки России существовавшей в регионах обширной, вполне законной практики преподавания религиозной культуры в школах на руководство субъектов Российской Федерации. Учитывая сказанное, явной попыткой ввести в заблуждение являются слова министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко о том, что преподавание истории и культуры религий узаконено и ведется в большинстве российских регионов уже давно, и " сейчас мы просто упорядочиваем эту систему " " Преподавание истории и культуры православия, других религий уже нормативно в том или ином виде закреплено в 64 регионах на местном уровне... Мы просто упорядочиваем эту систему. Начинается очень аккуратный эксперимент. Без фанатизма " Попытки министра А.А. Фурсенко убедить, что предыдущие формы преподавания религиозной культуры в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (в рамках регионального и школьного компонентов стандарта) были связаны с фанатизмом или могут быть охарактеризованы с использованием слова " фанатизм " , так же не имеют под собой никаких фактических и юридических оснований и обусловлены исключительно его личной крайне идеологизированной позицией, которую он противоправно привносит в деятельность системы школьного образования. Неоднократные высказывания министра А.А. Фурсенко об осуществляемым под его руководством " упорядочивании " преподавания православной культуры требуют прояснения действительного смысла таких заявлений. Смысл приведенных и иных публичных высказываний А.А. Фурсенко подразумевает, что ранее в преподавании религиозной культуры в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях не было порядка, что преподавание основ православной культуры в регионах осуществлялось без порядка, т.е. беспорядочно. Такая позиция выражает одну из ключевых установок чиновников " от образования " , в конечном итоге они стремятся " упорядочить " – изменить существовавший порядок изучения религии в школе так, как они считают нужным, игнорируя существующий социальный образовательный запрос и права и свободы обучающихся и их родителей.

http://religare.ru/2_68449.html

" Договорить министр не успел из-за свиста в зале. " Сам изучай историю религий! – закричали с мест представители православной общественности. – Ты где живешь, в России или в мире? Космополит безродный! " Господин Фурсенко переждал реплики, и когда зал после призывов патриарха угомонился, напомнил присутствующим, что новый учебник уже получил доброжелательный отзыв Московского патриархата. Как выяснил ось позднее, нападки на министра на этом не закончились. В записках, присланных господину Фурсенко из зала, оказалось множество обвинений в " преступных и аморальных деяниях " , " бездуховности и безнравственности образовательной реформы " . " Народ все видит и знает, – предупреждал православный аноним в одной и записок. – Отступитесь от безбожия! " Андрей Фурсенко, покинувший Кремлевский дворец во время перерыва в слушаниях, признался " Ъ " , что на РПЦ не в обиде. " Разговор получился во многом конструктивный, – великодушно отреагировал он на демарш православной общественности. – А свист из зала, по-моему, был обычной провокацией " . Зато выступление другого чиновника – генпрокурора Владимира Устинова – православной общественности понравилось. Генпрокурор признал, что система религиозного образования должна начинаться в школе, " когда душа ребенка открыта " . " От этого зависит, что будет: то ли бесноватый нацизм и власть " золотого тельца " или, наоборот, ответственность за собственную жизнь, умение соотносить ее с жизнью других людей " , – говорил Владимир Устинов. Генпрокурор объявил, что российское общество утратило " понятия греха и стыда " . " Порядок в таком обществе может поддерживаться только полицейскими, но и сам полицейский появляется не из пробирки, он плоть от плоти представитель общества, в котором нет совести, – продолжил господин Устинов свою проповедь. – Отсюда и оборотни, мздоимцы, злоупотребители " . " Необходим духовный заслон и поворот к истокам нравственности " , – закончил он под бурные аплодисменты зала.

http://religare.ru/2_25494_1_21.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Изучение основ религий и светской этики будет обязательным и вариативным - Фурсенко 22.07.2009 11:05 Версия для печати Барвиха, 22 июля. Новый предмет в российских школах, в рамках которого ученики смогут получать знания по основам религиозной культуры и истории мировых религий, будет называться " Духовно-нравственное воспитание " , сообщил журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. " Думаю, не будет грехом, если этот предмет так и будет называться " , - сказал министр. Он отметил, что внутри этого учебного курса будет три модуля: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий; основы светской этики. Школьники смогут сами выбрать, по какому из трех модулей будут проходить обучение, сообщает " Интерфакс-Религия " . Как подчеркнул А. Фурсенко, " обучение в рамках одного из этих модулей будет обязательным " . " Не может быть такого, что кто-то из учеников будет это время просто прогуливать " , - сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Союз православных граждан вручил заявление Фурсенко 05.09.2006 18:24 Версия для печати Москва, 5 сентября. Руководитель московского отделения Союза православных граждан (СПГ) Кирилл Фролов вручил министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко заявление в поддержку введения в российских школах предмета «Основы православной культуры». Как передает корреспондент РИА Новости , документ был вручен министру во вторник во время так называемого «флеш-моба» (неформальной встречи православной общественности с гражданами), который СПГ проводит у здания Минобразнауки, в то время, когда Фурсенко входил в здание. «Цель флеш-моба - отстоять введение в школах «Основ православной культуры», показать нашим согражданам, что есть два мира - это мир наркотиков, извращений, межнациональных конфликтов (в случае ослабления российской государственности и духовности), и мир православной культуры - мир высочайшего искусства иконописи, красоты, совершенства, мир, который прославит Россию как центр православной культуры», - сказал Фролов РИА Новости.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Глава Минобрнауки особо отметил, что вести преподавание по этим предметам будут светские учителя. " Никакого перехода к преподаванию в школах религиозных предметов не должно быть и не будет. С этим согласились представители всех основных конфессий " , - заявил министр. По его слвоам, все материалы, которые будут готовиться для преподавания этих предметов, " должны быть приемлемы как для представителей всех конфессий, так и для атеистов " . Также министр подчеркнул, что " преподавание не должно вестись с позиций, что вся религия - это миф " . " Этим новым учебным курсом никто не должен быть обижен. Мы начинаем сложный эксперимент и не имеем права торопиться " , - сказал он. Как заявил глава Минобрнауки, вводя в школах новый учебный курс, " мы должны создать условия, при которых ребята на основании полученных знаний сами смогут сформировать свое мировоззрение " . А.Фурсенко отметил, что самым сложным в этом эксперименте, в том числе с точки зрения финансовых затрат, будет переподготовка учителей. По его оценке, нужно будет обеспечить переподготовку более 40 тыс. учителей. Министр полагает, что готовить для преподавания нового учебного курса будут прежде всего учителей гуманитарных предметов, но не исключил, что к этому могут быть привлечены и учителя по естественным предметам. Он обратил внимание на то, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обсуждая на совещании у президента вопрос о преподавании в школах основ религии, " использовал термины, которые были скорее взяты из физики, чем из гуманитарных предметов " . Как полагает А.Фурсенко, в каждой школе для преподавания нового курса должны быть подготовлены по несколько учителей, как это происходит сегодня с преподаванием, например, иностранных языков. А.Фурсенко оценил затраты на подготовку учителей по новому предмету в сотни миллионов рублей. Вместе с тем он выразил уверенность, что " эти деньги не пропадут: переподготовка учителей позволит улучшить качество преподавания в школах в целом " . По его словам, учителя должны будут обладать знаниями " о культуре и истории всех религий, а также по вопросам этики и нравственного воспитания " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Какое важное откровение! Но разве дело в конвейерах? Конечно, нет. Дело в отношении к главному — к человеку в России, к её судьбам, которые зависят от того, каким будет подавляющее большинство русских людей и россиян в целом. Д.И.Менделеев считал, что благо народное в России неразлучно с широким просвещением высокого уровня. А. А. Фурсенко, вопреки Менделееву, считает, что в образовании в России нужно думать о конвейерах, а не о людях, и вообще — для чего русскому человеку творчески мыслить?.. Ну немногие — пусть, а массы — это вредно. Кроме того, возможно, о конвейерах господин Фурсенко вспомнил ещё и потому, что его министерством проводится скрытая политика «конвейеризации» высшей школы. На чиновничьих конвейерах министерства наштампованы программы и стандарты, в которых катастрофически сокращено количество часов на профилирующие дисциплины той или иной специальности; многие программы поистине замусорены побочными предметами, отнимающими время у обязательных и важнейших! Это сегодня один из инструментов снижения уровня вузовского образования: ведь профессионал должен прежде всего хорошо владеть своей специальностью. Поэтому в культурном обществе профессуру не перегружают. Например, годовая нагрузка ординарного профессора В.О.Ключевского была около 100 часов. Так вот ещё один инструмент разрушения: профессорам и преподавателям вузов несообразно увеличили почасовую нагрузку. У них не остаётся времени не только для научной работы, но и для элементарного поддержания уровня своих знаний (при возрастающем количестве информации логичнее было бы сократить почасовую нагрузку). Неужели это делается по безрассудству? Или — специально? Возможный ответ прозревается в недавнем заявлении А.А.Фурсенко о том, что нужно привлекать к работе в России зарубежных учёных. Вот так. Своим создадим предпосылки для «снижения их научного потенциала», а зарубежных — пригласим. Ну не замечательная ли перспектива?! Ведь придёт время и настанет час прозрения, когда не одни учёные, а все или почти все заговорят о тех чудовищных утратах, которые произошли во время «реформ». Кто-то мужественный и имеющий власть произнесёт: «Хватит шить платье Голого короля! Начнём восстанавливать наше образование и науку!». Кто тогда лично ответит за разрушения? Стрелочники образования или всё-таки его руководители? Последнее было бы справедливо.

http://pravoslavie.ru/38089.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Предмет «Духовно-нравственное воспитание» станет в школах обязательным через три года - Фурсенко 18.08.2009 11:05 Версия для печати Москва, 18 августа. Новая школьная дисциплина «Духовно-нравственное воспитание» будет включена в обязательную школьную программу через три года, до этого она будет преподаваться в ряде регионов в экспериментальном режиме, сообщил «Интерфаксу» министр образования и науки Андрей Фурсенко. «Через три года этот предмет должен войти в базовую часть образовательного стандарта», - сказал министр. Он напомнил, что в рамках данного предмета преподавание будет вестись по трем направлениям: основы религиозной культуры, основы одной из традиционных религий либо основы светской этики. Школьник должен будет выбрать одно из этих направлений. А.Фурсенко подтвердил, что в качестве эксперимента предмет начнут преподавать в школах в четвертой четверти четвертого класса - первой четверти пятого класса. «Никого через колено ломать не будем. Если в каком-то из регионов захотят отложить введение данного предмета - отложим», - отметил он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010