Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Вот, оказывается, можно еще какую любовь оказать ближнему. Не обязательно его посетить в темнице или отдать ему свою зимнюю шапку, а можно еще так поступить, чтобы его не соблазнять. Можно снизойти к его немощи, можно ему уступить. Можно пожертвовать своей свободой в его пользу. Если его смущает, что другой ест, апостол Павел готов вообще этого не есть никогда, лишь бы он не смущался. Потому что для чистого все чисто, и никакое идоложертвенное для нас ничто, и мы можем общаться с кем угодно, и ничто нам не вредит. Но если от этого человек соблазняется, повреждается или начинает этому подражать, считая, что это можно всем, тогда нельзя. Поэтому те родители, которые перед детьми строго постятся, приносят им огромную пользу. И чем раньше дети начинают поститься, тем полезней. Потому что это утеснение чрева, которое есть, собственно, сила нашей животности, – не случайно именно чрево называется животом: живот и жизнь, как это все очень вкусно и здорово связано! – это очень полезно, когда человек утесняет свою животную природу с самого малолетства и тем самым воспитывает волю свою, направляя ее на духовное. А когда человек в присутствии немощного нечто нарушает, пусть даже в какой-то мелочи, то это является причиной соблазна и иной может повреждаться. И оказание любви к нему в данный момент – это поступить, как жаждет его немощь. Поэтому любовь очень часто заключается в том, чтобы быть к человеку снисходительным, и в этом нет никакого унижения для него, и нет никакого унижения для тебя самого, потому что так же поступил и Сам Христос: будучи Богом, Он не постеснялся сделаться человеком; будучи Царем, не постеснялся, как последний разбойник, взойти на Крест; будучи мудрее и прозорливей всех тварей, Он решил промолчать на суде Пилата и не стал с ним спорить. И если мы изберем вот этот образ жизни, который нам преподал человек Иисус Христос, то таким образом мы станем тоже «сограждане святым и свои Богу», станем Его учениками. Потому что чтобы стать учеником, нужно учиться, и не только у Него Самого, но и у всех учеников Его, которые в этом учении преуспели и даже во внешней жизни, как Он Сам и обещал, превзошли Его в своем человечестве. Помоги нам в этом Господь и сподоби нас на Страшном суде занять сторону одесную Царя Небесного. Аминь. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 21 февраля 1993 года Читать далее Источник: Проповеди/Протоиерей Димитрий Смирнов. - Москва : Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы, 2001-./Кн. 8. - 2009. - 320 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Из года в год, из древних времен слава Ягве, слава и неопалимый огонь Воскресшего Христа, является накануне Пасхи Воскресения в день Великой Субботы в Гробе Господнем в Иерусалиме. По молитве Иерусалимского православного патриарха возгорается благодатный огонь, неопаляющий прикасающихся к нему, светя, играя и искрясь в огромном храме Воскресения Христова и освещая всех верных. Видимые знаки огня неопалимой купины на Синае, облака, шествовавшего пред Израилем в пустыне, благодатного огня, сшедшего от Бога Ягве в скинии собрания не отняты от народа Божия. В еще большей славе даруются в благодатном пасхальном огне в Иерусалиме. Некогда удалившееся во времена Навуходоносорова разгрома на Елеонскую гору облако славы Ягве явилось там вновь. Это когда Христос, сказав сие всё о Царствии Своем, поднялся на Елеонской горе в глазах апостолов, и облако взяло Его из вида их ( Деян. 1:9 ). Облако славы Ягве, а не капель водных, вознесло Сына Человеческого на небеса, и Он сел одесную Отца во славе. И, наконец, при наступлении дня Пятидесятницы, когда апостолы все были собраны в Сионской горнице, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго... ( Деян. 2:1–4 ). Славу, которую Сын имел у Отца прежде бытия мира, Он дал им, Своим ученикам. Слава Ягве, её огненные языки пребывают и ныне во всех крещенных Духом Святым. Слава Ягве над взыскующими её, свет Христов над идущими ко свету. «Шестнадцати лет Феофан, ...принялся за земледелие. Однажды, когда он трудился в поле, Божественный Свет озарил его душу, особенное умиление наполнило его сердце. В тот же час он распряг своих волов, оставил землю, плуг и, даже не простясь с братом и сестрой, увлекаемый любовью ко Христу, пошел из родной стороны. По прибытии в Киево-Печерскую Лавру он был принят в число послушников. Здесь он в разных трудах провел семнадцать лет, а впоследствии ревностно подвизался на Соловках» с. 137]. Так Божественное озарение славой Господней совершенно изменило жизнь человека и определило весь его дальнейший путь. А вот пример, как свет Божественной славы укреплял мучеников Христовых в их страданиях за веру. «Преподобномученик Макарий Новый, претерпевая муки за Христа, был связан и опущен в глубокий, мрачный, сухой колодец. Один раз в день его поднимали оттуда и били, а потом опять опускали. В этом мучении святой провел девяноста дней. Однажды ночью внезапно озарился колодец Божественным светом, раздались ангельские песнопения и ощутилось чудное благоухание. Мучитель, узнав о случившемся чуде, велел доставить святого к себе и спрашивал, что за свет сходил в колодец, какое слышалось там пение, откуда ощущалось там чудное благоухание? Святой отвечал: «Кто верует во Христа, тот не только может увидеть это, но и другое, большее того» ч. 2, с. 219]. Так слава Господня пребывает с любящими Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Итáк, брáтия мои возлюбленные и вожделéнные, рáдость и венéц мой, стóйте так в Гóсподе, возлюбленные. Умоляю Евóдию, умоляю Синтихию мыслить то же о Гóсподе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогáй им, подвизáвшимся в благовествовáнии вмéсте со мнóю и с Климентом и с прóчими сотрудниками моими, котóрых именá – в книге жизни. ( Флп 3:20–4:3 ) Аллилуиа: 1 . Свящéнницы Твои, Гóсподи, облекýтся в прáвду и преподóбнии Твои рáдостию возрáдуются. 2 . В пáмять вéчную бýдет прáведник, от слýха зла не убоится. Преподобномученикам Прокимен, глас 7: Восхвáлятся преподóбнии во слáве,/и возрáдуются на лóжах своих. Стих: Воспóйте Гóсподеви песнь нóву, хвалéние Егó в Цéркви преподóбных. Единому: К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Не стыдись свидéтельства Гóспода нáшего Иисýса Христá, ни меня, узника Егó; но страдáй с благовéстием Христóвым силою Бóга, спáсшего нас и призвáвшего звáнием святым, не по делáм нáшим, но по Своему изволéнию и благодáти, дáнной нам во Христé Иисýсе прéжде вéковых времён, открывшейся же ныне явлéнием Спасителя нáшего Иисýса Христá, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетлéние через благовéстие, для котóрого я постáвлен проповéдником и апóстолом и учителем язычников. По сей причине я и страдáю так; но не стыжусь. Ибо я знáю, в Кого увéровал, и увéрен, что Он силен сохранить залóг мой на óный день. Держись обрáзца здрáвого учéния, котóрое ты слышал от меня, с вéрою и любóвью во Христé Иисýсе. Храни дóбрый залóг Дýхом Святым, живýщим в нас. Ты знáешь, что все Асийские остáвили меня; в числé их Фигéлл и Ермогéн. Да даст Госпóдь милость дóму Онисифора за то, что он многокрáтно покóил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщáнием искáл меня и нашёл. Да даст ему Госпóдь обрести милость у Гóспода в óный день; а скóлько он служил мне в Ефéсе, ты лýчше знáешь. ( 2Тим 1:8–18 ) Мнóгим: К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Éсли Бог за нас, кто прóтив нас? Тот, Котóрый Сына Своегó не пощадил, но прéдал Егó за всех нас, как с Ним не дáрует нам и всегó? Кто бýдет обвинять избранных Бóжиих? Бог опрáвдывает их. Кто осуждáет? Христóс Иисýс ýмер, но и воскрéс: Он и одесную Бóга, Он и ходáтайствует за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Когда преподобномученики Епиктет и Астион явились пред лице князя идолопоклонников, он, взглянув на них, ужаснулся, ибо увидел некоторый чудный свет благодати Божией, лица их осиявающий. Сила слов «буди воля Божия» Преподобномучеников Епиктета и Астиона, повешенных, ногтьми железными строгали и опаляли Горящими свечами. Они, однако, говорили: «мы христиане, да будет в нас воля Бога нашего.» Один из слуг мучителя – Вигилий, думая, что в этих словах заключается какая либо волшебная сила, отнимающая в муках болезнь – стал в уме своем непрестанно повторять те слова днем и ночью, – и на третий день всенародно произнес их – и крестился со всем домом своим. Мучитель повелел уксусом с солью растирать прежние раны Епиктета и Астиона и бросил их в котел с кипящей смолою, где они пребыли невредимы; потом они находились в темнице без пищи тридцать дней, питаясь единым словом Божиим и укрепляясь благодатью Св. Духа. Святые и после смерти пекутся о своих присных После смерти мученической, Астион явился Вигилантию, чтобы он встретил его прибывших родителей; а потом и сам явился им в сиянии неизреченной красоты и долго беседовал с ними, склонял принять святое крещение, которое они и приняли от епископа. 8. Св. великомуч. Прокопий Обращение в христианство подобное Павлову Неаний (или Прокопий) послан был Диоклитианом в Александрию гнать христиан. Однажды ночью, после громов и молний, он услышал с неба глас: «Неаний! куда идешь и на кого восстаешь?» Он отвечал, что послан царем убивать всех верующих в Распятого. И опять к нему был с неба голос: «О, Неаний! и ты ли на меня идешь?» Неаний отвечал: «ты кто, Господи, – не могу Тебя знать?» И в это самое время является на воздухе пресветлый крест, как бы кристалловидный, с которого был услышан голос: «Я Иисус, распятый Сын Божий!» Когда же Неаний стал возражать против таинства воплощения и страданий Христовых, голос с креста сказал: «ради рода человеческого подъял Я страдания, чтобы избавить грешников от власти диавольской, погибших взыскать и мертвых воскресить. И если бы Я не был Сын Божий, как бы после смерти жив был и говорил с тобою?» После этих слов крест поднялся на небо и был голос с высоты: «сим знамением, которое видел ты, побеждай врагов твоих, и мир Мой будет с тобою». Превращение идолов в воду

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Кто говорит, что невозможно спастись в мире с супругой и детьми, тот льстит своему безумию и порокам. Авраам имел супругу и детей, триста восемьдесят рабов, столько же рабынь и множество золота и серебра, однако это не помешало ему приобрести имя друга Божьего. Сколько спаслось служителей Церкви и пустыннолюбцев! Сколько вельмож и воинов! Сколько ремесленников и земледельцев! Сколько – посреди шумных столиц и посреди безмолвных пустынь! Прочитай жития святых и узришь имена угодников Божьих. С другой стороны, в этих же санах и сословиях, в этих же местах и в то же время бесчисленное множество людей погибло. От царей до рабов есть чада Небесного Царствия, и от царей до рабов есть чада погибели. Сын Церкви Христовой! Не соблазняй ума твоего: на всяком месте обретёшь от Бога спасение, если исполняешь волю Его. Господь приемлет душу праведную в объятия Свои – одинаково с престола и от сохи, из алтаря и с поля брани. Итак, живёт ли кто в мире, да не отчаивается. Согрешит ли – покаянием может опять приблизиться к Богу. Каждый исполняй все добродетели звания, которое Бог возложил на него; сверх того, будь благочестив и человеколюбив: тогда каждый спасётся. Напротив того, если кто и удалится в безмолвную пустыню, но не оставит далече за собой злых дел или злого произволения, тот погибнет неминуемо». Твёрдость исповедания веры Когда святой преподобномученик Феодор с братом своим, преподобным Феофаном 403 после разных страданий за поклонение святым иконам, был осуждён на новую и неслыханную в то время казнь, чтобы на их лицах начертаны были раскалённым железом некоторые ругательные слова, тогда чиновник, которому поручено было это исполнить, сказал святым страдальцам: «Только однажды причаститесь с нами 404 , и я отпущу вас идти, куда пожелаете». Услышав это, блаженный Феодор рассмеялся и отвечал: «Ты говоришь то же, как если бы кто сказал мне: я ничего от тебя не требую кроме того, что однажды отсеку твою голову, а потом иди, куда хочешь. Великое благодеяние обещаешь нам! Будь уверен, что отвратить нас от правоверия столь же трудно, сколь невозможно переставить между собой небо и землю».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Лжепророки поклоняются Зверю, миниатюра, Апокалипсис Буркхардта-Вильдта, 1290-е годы . ...Для меня один из самых ярких и вдохновляющих эпизодов житий новомучеников – то, что когда преподобномученицу Елизавету Федоровну и великих князей сбросили в шахту, где они, искалеченные, должны были в муках умереть, она подползла к одному из своих собратий, чтобы перевязать его. Чтобы меньше страдал. Вот оно – чистейшее проявление любви о Господе, которое нам нужно иметь перед собой как пример. Но ведь не в телесной целостности дело, хотя Христос говорит о сокращении времени бедствий как о милости. Дело в духовной стойкости. Об этом говорится дальше: «Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба». Очень четко Господь нас предупреждает о том, что не стоит копаться в мелочах и не нужно усматривать крупицы того, что так хочется считать предзнаменованиями. Недаром Христос вообще очень осторожно (это еще мягко сказано) расценивает доказательность знамений и чудес! Второе пришествие, пришествие во славе рисуется как настолько грандиозное событие, что его невозможно будет принять ни за что другое, – вот поэтому-то и не следует принимать что-то другое за это пришествие. Именно от этого нужно беречься, потому что здесь ошибка – это неверность Христу. Иными словами – Господь позаботится о Втором пришествии, а нам следует заниматься собой, быть внимательными и добрыми к людям и хранить верность Христу. Заключают эту речь Господа слова о том, как же относиться к срокам, – вопрос-то больной, недаром постоянно возникают вполне нечестивые стремления к тому, чтобы эти сроки самовольно определить. И вот, в нижеследующем отрывке сказано об этом все, что нам нужно и полезно знать:

http://foma.ru/apokalipsis-marka-mk-13.h...

Лк, 26 зач., 6, 31–36 Сказал Господь: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Сегодня Христос говорит нам в Евангелии о любви к врагам – о том, что это является главным и единственным признаком, что мы Христовы. Мы понимаем, как велика эта заповедь, как опасно ее исказить. Две опасности существуют в мире. Одна опасность – нелюбви, не только к врагам, но и к близким своим – из-за умножения беззаконий в мире все более охладевает любовь. И другая опасность – ложное понимание заповеди Христовой о любви. Святые отцы говорят, что в мире существует столько лжеучений об истине Христовой, сколько ложных учений о любви. Потому что любовь и истина нераздельны. Мы часто повторяем в наши дни, и не без причины, слова святителя Филарета Московского о том, что мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечества. И здесь тоже есть для нас опасность. Делая немножко преувеличенный акцент на том, о чем говорит святитель Филарет по отношению к врагам нашей Православной Церкви и к врагам Отечества нашего, – как бы нам не забыть заповедь о любви к личным врагам. В то время как и то, и другое совершенно нераздельно. Господь в конце концов говорит именно о любви к врагам и этим определяет то, что мы не напрасно носим на своей шее крестик, что мы знаем тайну Креста Христова. Когда великая княгиня преподобномученица Елисавета была сброшена озверевшими палачами в алапаевскую шахту, она повторила не одними устами высшую молитву Самого Спасителя, когда Он был на Кресте: «Боже, прости им, не знают, что творят». Мы все помним слова святого Царя Николая Александровича, незадолго до его мученической кончины переданные через его дочь великую княжну Ольгу, о том, что зло, которое сейчас в мире, то есть разгул коммунистической революции, будет еще сильнее – пророчество о том, что мы наблюдаем сегодня, когда грех все более утверждается как норма жизни. И далее Государь говорит, призывая всех, на кого он может иметь влияние, чтобы не мстили за него, что не зло победит в конце концов, а любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Между прочим, жизнь обители и конкретно жизнь матушки Любови была связана с другим подвижником, тоже четвертого века - преподобным Онуфрием, который явился ей, когда она еще ничего не знала о существовании Марфо-Мариинской обители. В сонном видении он показал ей все места ада и рая и весь ее жизненный путь. Он показал ей саму обитель, святую преподобномученицу Великую княгиню Елизавету и многострадального отца Митрофана Сребрянского. И на протяжении всей жизни матушки Любови преподобный Онуфрий не оставлял ее и сестер обители милосердия своими предупреждениями, советами и молитвенным заступничеством. Мы знаем, что Церковь - одна. И небесная, и земная. И IV-ro века, и ХХ-го века. Она - во Христе, а Христос все соединяет, даруя нам самое необходимое. Сегодня мы услышим воскресное Евангелие, когда Господь вопрошает Петра после его троекратного отречения: " Любишь ли Меня? " (Ин. 21, 17). Трижды спрашивает его Господь, потому что трижды хочет восстановить тяжкое отступничество своего ученика, чтобы запечатлеть это отступничество троекратною любовью. Любовь - это то, что стОит очень дорого, потому что она всегда означает готовность положить жизнь свою за Христа и за паству. " Паси агнцы Моя, - говорит Господь, обращаясь к Петру, - паси овцы Моя, если любишь Меня " . " Господи! Ты все знаешь, - отвечает Ему Петр, - Ты знаешь, что я люблю Тебя " (Ин. 21, 17). И Господь открывает Петру, что ему предстоит именно путь страданий, путь Креста: " Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь " (Ин. 21, 18). Любовь всегда означает Крест. Любовь всегда означает готовность принести жертву, чтобы быть единой с тем, что Христос совершил для нас, независимо от того, какой путь определяет Господь для человека: путь исключительного преподобничества, какое явили великие пустынники, или мученичества, которым прославились наши святые новомученики и исповедники Российские. Или путь нашей как будто бы спокойной пока жизни, но которая тоже требует от нас полного (до конца) избрания Господа в мире, где уже невозможно оставаться человеком, не становясь христианином, потому что происходит распад и разрушение всего.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_3....

Многочисленные примеры из предания церковного да утвердят вас в силе той же молитвы. Родители блаженной Феофании-царицы, супруги Льва Премудрого, желая иметь чадо, пламенно молились Пресвятой Владычице Небесной, каждый день приходили к храму Ее, бывшему во Фракии, и изливали перед Нею сердца свои в прилежном молении со словами: «О, Госпоже мира, неплодствие наше да разрешится Твоим ходатайством и чадородие да примем от Создателя Твоим милосердием». И поскольку с верой просили, то и получили. И благодатью Той, Которой усердно молились, приняли своего неплодства разрешение и родили дочь, которая в свое время прославилась великими христианскими подвигами (Четьи Минеи, 16 декабря). Так же усердно молилась Царице Небесной и мать святого преподобномученика и исповедника Стефана Нового и также услышана была. В храме Влахернском Пресвятая Богородица Сама явилась ей и прорекла, что она родит сына, и это исполнилось. У бесчадной дотоле жены родился сын, который стал впоследствии великим защитником Православия и венца мученического сподобился (Четьи Минеи, 28 ноября). Вот и вы, жены, к такой же молитве прибегайте, и она, несомненно, будет услышана. Но, может быть, скажете: «Прибегаем, да, видно, не принимает молитвы нашей Бог». В таком случае усугубите ее, и если она была кратка и не полна, то дополните ее. Чем? Обещанием Господу, что вы не для своей утехи земной просите себе детей у Него, а для того, чтобы их Ему же отдать и в них как бы продолжать свое служение Ему. Такие обеты давали Господу и упомянутые жены. Мать Самуила говорила: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его ( 1Цар. 1:11 ). И мать Пресвятой Богородицы так же говорила: «Тогда, Господи (то есть в случае исполнения прошения), рожденное чадо мы приведем в дар Тебе, благословляя, воспевая и славя Твое милосердие». И мать святого Стефана Нового, прося у Царицы Небесной сына, тоже обещала, если такого дара сподобится, принести сына в дар Единородному Сыну и Слову Божию, от Нее, Пречистой, воплощенному.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

— Молю вас, господа мои, спасите меня грешного! Ангелы отвечали: — Для того мы и посланы сюда от Бога, дабы спасти тебя. И они взяли душу его ко Господу, а тело его мертвое осталось в огне совершенно целым. После него вошли и преподобные отцы Патермуфий и Коприй, также не поврежденные от огня, и пребывали близ тела Александрова, воспевая хвалу Богу. Когда печь погасла, святые были выведены к императору живыми и невредимыми, нисколько не пострадавшими от огня, а тело святого Александра было вынесено также не поврежденным от огня, и от него шло великое благоухание. Император с удивлением сказал тогда: — Наши боги — велики, а Христос — ничто! Потом опять стал принуждать святых к поклонению идолам. Преподобный же Патермуфий сказал ему: — Так как ты идешь на сражение не для прославления имени Божия, то не воротишься назад, но будешь ранен смертельно и умрешь страшною смертию. Тогда император сильно разгневался и повелел усечь их мечом. И выведены были святые из города на место усекновения. Там они, пред кончиною своею, обратились с молитвою к Богу, и вот с неба раздался голос, который восхвалял Патермуфия, прощал Коприя и обоих их призывал к вечному успокоению. Тогда они с радостью преклонили под меч свои головы и скончались, положив за Господа жизнь свою. Нечестивый же Юлиан, отправившийся на войну с персами, был побежден персидским войсками и, как предсказал святой Патермуфий, не вернулся в свою землю. Кончина святых преподобномучеников Патермуфия и Коприя, а с ними и святого Александра последовала в июле месяце в девятый день В то время над римлянами царствовал законопреступник Юлиан, а над христианами — Господь наш Иисус Христос, Емуже со Отцом и Святым Духом подобает честь, слава и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Память преподобного Патермуфия Патермуфий, как сообщает о нем Коприй был сначала идолопоклонником. Он стоял во главе шайки разбойников, воровал и даже снимал одежды с погребенных, совершал и всякие другие злодеяния и мерзости, и молва о его злодействах распространялась по всем странам египетским. Обращение его к Богу совершилось по следующей причине.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010