531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлев (1866-1921), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Янушев (1877-1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН имя 3 преподобномучеников Валаамских - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ИОАНН прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ИОАНН прмч. Савваитский (пам. 20 марта, пам. греч. 19 марта) - см. в ст. Савваитские преподобномученики, 20 ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Новосёлов Яков Адрианович; 1879-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Ротнов Леонид Владимирович; 1885-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики ИОАНН Иванович Артёмов (1887-1937), мч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Иванович Демидов (1907-1944), мч. (пам. 30 июня, в Соборе Святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор

http://pravenc.ru/rubrics/122324_56.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИОАНН Васильевич Фрязинов (1882-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак. ИОАНН Васильевич Хрусталёв (1875-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Степанович Цветков (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Петрович Честнов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 30 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлев (1866-1921), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Янушев (1877-1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН имя 3 преподобномучеников Валаамских - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ИОАНН прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ИОАНН прмч. Савваитский (пам. 20 марта, пам. греч. 19 марта) - см. в ст. Савваитские преподобномученики, 20 ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Новосёлов Яков Адрианович; 1879-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_44.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИОАНН Алексеевич Успенский (1870-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Клавдианович Флёров (1870-1918), свящ. , сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИОАНН Иванович Флоровский (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Фрязинов (1882-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак. ИОАНН Васильевич Хрусталёв (1875-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Степанович Цветков (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Петрович Честнов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 30 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлев (1866-1921), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Янушев (1877-1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН имя 3 преподобномучеников Валаамских - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ИОАНН прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ИОАНН прмч. Савваитский (пам. 20 марта, пам. греч. 19 марта) - см. в ст. Савваитские преподобномученики, 20

http://pravenc.ru/rubrics/122308_57.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНА, ДАВИД И ИОАНН [Греч. Μηνς, Δαυδ κα Ιωννης] (IV или VII в.), преподобномученики Палестинские (пам. 12 апр.). Краткие сведения о мученической кончине М., Д. и И. содержатся в визант. стишных Синаксарях (напр., в Paris. Coislin. 223, 1301 г. - SynCP. Col. 599-600), где сообщается только то, что они были пронзены стрелами, а в заголовке и в двустишии эти святые названы аввами (т. е. отцами), что свидетельствует об их незаурядном положении и авторитете среди монашествующих. Информация из стишных Синаксарей вошла в греч. печатную Минею (Венеция, 1603) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, где в комментарии высказано мнение, что святой М. жил в IV в. и был младшим современником прп. Макария Великого ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 216). Однако А. Мюллер в изданном им «Всеобщем Мартирологии» (1860) предположил, что М., Д. и И. были убиты арабами в Палестине, и датировал время жизни святых VII в., временем араб. завоеваний, когда мученическую смерть претерпели мн. монахи-подвижники на Св. земле. Архиеп. Сергий (Спасский) отметил, что если эта гипотеза верна, то святые были убиты после осады Иерусалима (636-637). В XIV в. при переводе стишных Синаксарей на слав. язык сведения об М., Д. и И. были внесены в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 33), откуда они впосл. были заимствованы при составлении Великих Миней-Четьих свт. Макарием (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 423). Свт. Димитрий Ростовский в составленных им Четьих-Минеях приводит память и двустишие М., Д. и И. по ВМЧ (Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 238-238 об.) и отмечает, что в печатном Прологе Д. неправильно назван Дадой (напр., в Прологе 1662 г., Л. 246). С указанием на кончину от сарацинов в Палестине память внесена в «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Апр. С. 185); она присутствует и в совр. календаре РПЦ. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 105; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 335; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2007. Τ. 8. Σ. 115. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563248.html

Страбон сообщает о целом ряде таких храмов, которые еще в его время пользовались уважением 91 . Культ Мина продолжался и при действии греческой и римской культуры, так как большинство дошедших до нас монет с изображением Мина происходит из греческого и римского периодов. Храмы Мина имели притягательную силу еще и для современников Страбона, и почитание его не прекращалось до последних дней язычества. Культ Мина так глубоко укоренился в народном сознании, что греки и римляне должны были просто приспособляться к нему 92 . Для Понта главным свидетельством о культе бога Мина является сообщение Страбона 93 . Он говорит, что Кавире «принадлежит также храм Мина, называемый Фарнаковым, и похожий на деревню город Америя, имеющий много храмовых служителей и священную землю, доходами с которой всегда пользуется главный жрец; цари чтили этот храм чрезвычайно высоко, так что они облекали так называемую царскую клятву в следующую форму: «царским счастьем» или «Мином Фарнака». Этот храм, подобен албанскому или фракийскому – также Селены, равно как п храм Мина в местности того же имени, храм Аская в Антиохии подле Писидии и, наконец, тот, что в области Антиохийской». Таким образом, храм Мина Фарнака находился вблизи Кавиры (Неокесарии) и имел много священных служителей и поместий, доходы с которых были в распоряжении главного жреца. Этот бог пользовался таким уважением в стране, что Понтийские цари клялись его именем в так называемой царской клятве. Св. Афанасий Александрийский сообщает, что в Кавирах было прорицалище 94 . Св. Григорий Нисский в «Слове о жизни св. Григория Чудотворца » говорит, что по пути в Неокесарию св. Григорий зашел со своими спутниками в один храм; храм этот был из числа знаменитых: «в нем открыто сообщались жрецам внушения чтимых там демонов посредством издаваемых там волшебных предсказаний» 95 . Отсюда можно сделать заключение, что в храме Мина Фарнака был оракул. Что касается имени бога Μν Φαρνκου, то должно признать совершенно невероятным объяснение эпитета Φαρνκου по имени города Фарнакии, потому что, с одной стороны, оно тогда было бы Φαρνακες, а с другой потому, что главным местом культа Μηνς Φαρνλακου была Америя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Самое начало и благословение безпоповщинских наставников нужно считать незаконным, ибо единственно-истинная форма передачи благодатных даров – рукоположение епископа. Об этом говорят и старопечатные книги: по Мал. Катех., благодатные дары нисходят на приемлющего священство, когда епископ возлагает на главу его руки и говорит: «Божественная благодать»…; по Симеону Солунскому рукополагать может только «епископ хиротонисанный», кн. «о Вере» заповедует повиноваться трем степеням иерархии и предостерегает от «прелазящих инуде». Церковь признавала законными только пастырей, рукоположенных епископом, почему на вселенс. и поместных соборах составила правила, касающиеся как рукополагающего, так и принимающего хиротонию. Согласно с этими правилами она не признала бы хиротонии Павла Коломенского, как не представляющего своим лицом собора епископов и не имеющего своей епархии. Нужно думать, что безпоповцы сознают свою неправоту, ибо не облекают наставников в одежды пастырей и не дерзают разрешить им совершение всех тайн, кроме двух, необходимо нужных ко спасению. О. Мина. Безпоповцы признают два таинства. Не желает ли из них кто побеседовать о покаянии, которое они разрешают совершать мирянину. Оно бывает у них так: приходит к мирянину человек на исповедь; раскрывает ему душу, как отцу духовному, и тот говорит: «не утаи от меня». Законно-ли это? Дегтерев (стар.) Скажите мне, о. Мина: какую «роль играли» в Церкви исповедники? О. Мина – В какое время? Дегтерев. – Исповедники были от начала Церкви. О. Мина. – Так в какое же время? Дегтерев. – Аполлос, напр., кто был? О. Мина. – Исповедник. Дегтерев. – Так какую же «роль они играли»? О. Мина. – Они исповедовали Христа как Бога и так учили, претерпевали за имя Его мучения и смерть, различно относились к отпадшим от веры… Дегтерев. – Кающихся принимали? О. Мина. Они не исповедовали, так как у верующих были пастыри. Кто-то из старообр. – Я могу просить у мирянина прощения и могу получить его. О. пр. Виноградов. – Это – не исповедь. О. Мина. – Так бывает: друг у друга мы просим прощения в личных грехах; и на исповеди духовник, обыкновенно, спрашивает: «не в ссоре ли ты с ближним, иди и примирись!» Только личные грехи и притом только прощать, а не разрешать могут и безпоповщинские наставники. Где же у них власть вязать и решить и могут ли они сказать «властию И. Христа, мне данною, прощаю и разрешаю»…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мина и миссионерское послушание. В декабре 1935 года к нему приехали старообрядцы-беглопоповцы из с. Каверино Спасо- Клепиковского района для того, чтобы пригласить его на должность священника в их церковь . Архимандрит Мина дал им ответ, что это возможно лишь в том случае, если старообрядцы объединятся с официальной Патриаршей Православной Церковью на основе единоверия. Представители беглопопов- цев после беседы отбыли для решения этого вопроса со всей общиной. Отец Мина в тот же день доложил о предложении старообрядцев архиепископу Рязанскому св. Иувеналию (Масловскому; †1937), чему Владыка очень обрадовался и благословил начинание по воссоединению старообрядцев с Православием. Священномученик Иувеналий сказал: «Объединение всех течений старообрядцев и Православия очень желательно в настоящее время для всей Православной Церкви, которая искусственно сейчас разделена на разные течения с единственной целью уничтожения Церкви и Православия». Архимандрит Мина в этот раз свою миссионерскую обязанность по переговорам со старообрядцами не довел до конца лишь потому, что 5 января 1936 года был арестован. Содержался он в Рязанской тюрьме. На допросах архимандрит Мина вел себя твердо и уверенно, никого не оговаривая. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 4 апреля 1936 года архимандрит Мина был осужден на пять лет ИТЛ. 6 апреля того же года направлен в г. Мариинск. Спустя полтора года, в сентябре 1937 года, в Сусловском отделении Сиблага было возбуждено следственное дело о существовании в лагере контрреволюционной группы под руководством заключенного здесь архиепископа Угличского Серафима (Самойловича). Приговор святым Серафиму, Мине и их сострадальцам был приведен в исполнение 4 ноября 1937 года. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года архимандрит Мина (Шелаев) был прославлен в лике святых как преподобномученик. Из обращения к св. Мине беглопоповской общины видно, что сам страдалец хорошо знал чин старообрядного служения, а его образ жизни, позже достойно увенчанный мученичеством, отвечал взыскательным требованиям сторонников древнего благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novomuch...

К концу службы опустела церковь. Я недоумевал. Закончив службу и идя домой, я увидел, что комната, где лежала Мина, и сени заполнены народом. Зашел. Отец Павел, облаченный в епитрахиль, читал отходную. Мина с открытыми глазами лежала на кровати и внимательно вслушивалась в каждое слово. На груди были сложены крестом руки. В левой держала зажженную свечку, а в правой — маленький деревянный крест и им крестообразно осеняла себя. Из горла вырывались хрипы. Грудь бурно вздымалась. Комната была забита народом. У большинства на глазах были слезы. К концу канона Мина стала просить давать ей освященную воду не из чашки, а прямо из чайника, ибо вздрагивающий подбородок расплескивал воду из чашки. Закончив каноны, о. Павел подошел и, наклоняясь над Миной, сказал: «Мина, я исполнил все, что ты просила. Как тебе тяжело? Что у тебя болит? Ты слышишь меня?» — «Ничего у меня не болит. Мне хорошо. Господь уже принял мою душу»,— ясно и громко ответила Мина. Все были поражены ее ответом. Стали прощаться. Первым подошел о[тец] Павел. Горько плача, обнял ее голову и покрыл лицо поцелуями. Затем подошел я, поцеловал ее в лоб и благословил. Каждый день она утром к нам приходила за благословением и просила ее благословить уходя ко сну. За мной подошла плачущая матушка, Дарья Феодоровна и все присутствующие. Мина уже заплетающимся языком отвечала: «Бог простит». Отец Павел ушел. Я остался, желая присутствовать при последнем вздохе Мины. Трудно приходит человек в мир рождаясь и с трудом уходит из мира умирая. Хрипы в груди усилились, глаза стали закрываться, правая рука бессильно падала на полдороги при осенении крестом. Я стоял в изголовье кровати и тайно молился. Просил Господа Бога дать быструю и безболезненную кончину. Своих слов не хватало для молитвы. Тогда я подошел к иконам, взял лежащий требник и стал тайно читать отходную. Сзади слышались вопросы: «Мина Яновна! Тебе тяжело? Трудно?» — «Нет мне хорошо! Только вот руки и ноги тяжелыми стали»,— отвечала она уже немеющим языком. На руках появились багровые пятна.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Десятый день. Св. мученик Мина. (Уроки из жизни св. муч. Мины: а) о примирении ссорящихся и б) о добродетели терпения). I. Ныне память свв. мучеников Мины, Ермогена и Евграфа. Мина, образованный и красноречивый афинянин, исповедывавший тайно веру Христову, быв послан в качестве воеводы императором Максимином в Александрию для укрощения смут, возникших между христианами и язычниками, успел «примирить и успокоить» враждующих, но вместе с тем воспользовался этим случаем, чтобы открыто проповедывать истину христианской веры. Узнав об этом, Максимин отправил в Александрию епарха Ермогена для суда над бывшим своим приближенным, воеводою Миною, и с строжайшим приказом очистить город от христиан. Ермоген, также афинянин и хотя язычник, но одаренный высокою душою, которой свойственны были христианские чувства и понятия, начав производить суд над Миною, был так поражен его ответами и потом «терпением», с которым Мина переносил истязания, которым он по обязанности своей подвергнул его, что сам уразумел истину и достоинство христианской веры, просветился окончательно от мученика Мины и, приняв от него крещение вместе со множеством народа, был поставлен епископом александрийским. Тогда Максимин сам прибыл в Александрию (ок. 311 г.) и, несмотря на поразительные чудотворения, проявленные во время жестоких истязаний, которым были подвергнуты Мина и " Ермоген, не уразумел истины, не смягчился в своей ожесточенности, и даже собственными руками умертвил уверовавшего при этих чудесах в Бога христианского одного язычника, именем Евграфа, который во всеуслышание стал славить имя Господа, творящего чудеса. Свв. же муч. Мина и Ермоген были усечены мечом. Мощи этих святых мучеников были впоследствии перенесены в Константинополь. II. Два урока преподает нам св. мученик Мина, ныне вместе с другими св. мучениками воспоминаемый церковию для нашей духовной пользы. а) Первый тот, что христиане, по примеру св. муч. Мины, должны примирять враждующих и прекращать ссоры. Св. Иоанн Златоуст с великою силою убедительности и красноречия так говорит об этой добродетели. «Когда видим, что другие ссорятся и дерутся между собою, то спокойно стоим, забавляемся бесстыдством других, и окружаем это диавольское зрелище, которого может ли что быть безчеловечнее? – Видим, что бранятся, дерутся, раздирают друг у друга одежду, обезображивают лица, и спокойно продолжаем стоять? – Ужели тот, кто дерется, медведь? – ужели зверь? – ужели змий? Это человек, всегдашний сообщник твой; он – брат тебе, он член твой! Итак не смотри, но прекращай ссоры; не забавляйся, но укрощай; не побуждай других к такому бесстыдству, но разнимай и усмиряй дерущихся; потому что радоваться таким случаям свойственно только людям бесстыдным, непотребным и безумным. Ты смотришь на человека, бесстыдно поступающаго, и не замечаешь, что и сам то же делаешь? – И ты не вступаешься, чтобы рассеять сборище диавольское, и прекратить злобу человеческую!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010