«Приветствую вас со вступлением в новый год вашей жизни. Старайтесь в жизни своей видеть, ценить и помнить благое, даваемое Господом, и отвергать всякое зло – грех, стучащийся в сердце. «Дуни и плюни» на него. А прокимен вечерни четверга – Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю ( Пс. 120:2 ) – пусть помнится и ободряет. Никогда старайтесь не унывать, а тем более отчаиваться». «Господь да поможет Вам быть всегда с Ним и да даст мир душе Вашей в разнообразных обстоятельствах жизни. Стойте на камне и держитесь за меч духовный – слово Божие». «Желаю Вам иметь светлую память о светлом, что имели в жизни. Пусть память об этом ободряет Вас в текущей жизни и укрепляет веру и надежду, что с Господом везде и всегда хорошо». «Приветствую Вас с выдержанным экзаменом и желаю выдержать экзамен всей жизни Вашей». «Среди природы чувствуешь себя как-то ближе к Господу, это прекрасная духовная книга, только надо уметь ее читать». «Ведь Господь наш Помощник, а без Него мы нищие». «Правды Вам искать не надо, надо только к ней приблизиться. Вы ведь ее знаете. Надо, как говорит преподобный Серафим Саровский , «стяжать Духа Святого»; по мере Вашего стяжания и будет Вам все разъясняться: чистые сердцем ... Бога узрят ( Мф. 5, 8 )». «Много зла кругом, а нам, христианам, надо сеять добро и собирать свет». «В Париже очень трудно сохранить свою духовную самостоятельность, не поддаться суете и беспорядку, когда все нехорошее может нас захватить. А здесь, среди природы, так покойно и хорошо! И Господь кажется ближе, и все проще и яснее. С великой радостью наблюдал я, как из жучка выходила стрекоза. Чудо! Очень хочется сделать возможным отдых в покойном месте всем нашим прихожанам» «Какие только искушения ни приходят при молитве! Наш грех, если мы их принимаем в сердце за правду. Бывают помыслы хульные, нечистые, неверия; бывают и более тонкие, которые под видом положительного мешают нам молиться и сбивают нас с пути правильного. Одному иноку печерскому злые духи явились под видом ангелов, и он им поклонился и впал в великую беду. Только усердные молитвы братии его спасли».

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Правило 36 . Нам известно постановление 61 правила трулльского собора относительно мирян, занимающихся гаданиями. Данное лаодикийское правило говорит по тому же предмету относительно лиц, которые, принадлежат к клиру, верят в гадания или занимаются ими сами, причем осуждает это самым категорическим образом под угрозой отлучения от церкви. Никита, канонист начала XII века, на вопрос об этом предмете, ссылается на 24 анкирское правило и на данное (36) лаодикийское, причем занятие гаданиями называет языческим делом ( της εθνικς συνε& εας), недостойным христианского мира, а еще менее православной церкви ( οτε μην της ορθοδξου εκκλησας). Это правило осуждает, кроме того, особо изготовление «предохранилищ» ( φυλακτρια), называя эти предохранилища или талисманы оковами души ( δεσμωτρια των ψυχν, animarum vincula) и предписывая каждого, носящего их, исключить из церкви. В Священном Писании упоминается об этих предохранилищах, употреблявшихся иудеями во время молитвы ( Мф. 23:5 ), а именно они имели две повязки, причем на каждой из них было написано имя Божие и 4 стиха из Священного Писания . (У епископа Мефодия (Кульмана) другое объяснение этих «хранилищ» – « нарочно надевают на свой лоб и левую руку против сердца необычайной величины кожаные ящички, в которых вложены выписки из Закона », то же у Лопухина в толковании на евангелие от Матфея, только ящички из пергамента. Прим. ред.) Одной из них они повязывали голову, а другой – левую руку, веруя, что каждый, носящий их, тем самым отклоняет от себя зло и получает все доброе. Само собою понятно, что последнее является явным суеверием, противным учению о том, что в своей жизни человек должен всего себя предать Божьему Промыслу и, творя добрые дела, ожидать благ только от Промыслителя. Как таковой, обычай носить предохранилища, имел значение гадания, и естественно поэтому, что он обозначен на ряду с гаданьями по числам, звездем и т. п. От иудеев обычай носить предохранилища перешел и к некоторым христианам, которые носили их всегда на шее или во время болезни перевязывали ими больное место на теле. При том значении, которое имели в то время (в IV веке) предохранилища, вполне понятна та суровость наказания, которая налагается правилом на всех, делающих или носящих их. (К ним видимо следует отнести и распространенные ныне охранные пояса с текстом 90 псалма… Прим. ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Часовня Иоанна Крестителя и келья Иоанна Дамаскина. На территории Лавры Саввы Освященного. Часовня Иоанна Крестителя и келья Иоанна Дамаскина. Находится к северу от Архангельской церкви, выше последней. Патрих указывает, что часовня была устроена в келье Иоанна Дамаскина после его смерти и освящена в его честь. Епископ Мефодий (Кульман) утверждает, что часовня была построена самим Иоанном Дамаскином над своей кельей и освящена во имя ангела Иоанна Дамаскина – Иоанна Предтечи. Я склоняюсь к версии Мефодия. В часовне – гробница прп. Иоанна Дамаскина с надписью, гласящей « τφος το γου ωννου το Δαμασκηνο» – «Гроб святого Иоанна Дамаскина». Над входом в часовню икона, изображающая преподобного с красным шрамом поперек запястья (в память о чудесном приживлении кисти, отсеченной у Иоанна Дамаскина по приказу дамасского халифа). Источники: 1. Й. Патрих. Монашество Иудейской пустыни в византийский период. Изд-во «Яд Ицхак Бен-Цви», Иерусалим, 1995 (на иврите). 2. Й. Патрих. «Карта Дир Мар-Саббы (109/7)». (J. Patrich. “Map of Deir Mar Saba (109/7)”). Israel Antiquities Authority. Иерусалим, 1994 (на англ. и иврите). 3. Епископ Мефодий (Кульман). «Святая Земля». 1961. Электронное издание журнала «Русский инок», Джорданвилль, США. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12031

Из завещания Преосвященного епископа Кампанского Мефодия (12/25 июля 1902 года – 31 марта/13 апреля 1974 года) Сейчас мне нужны только молитвы. Всех, кого огорчил, прошу простить меня Христа ради. Сам хочу отойти в мире со всеми, ни на кого никакого зла не хочу иметь. Господь Всемилостивый да простит всех нас. Меня молитвенно поминайте. Всех благодарю за доброе отношение и любовь. Еще раз прошу простить меня. Не горюйте. У Бога все живы. Благодарим Господа за все. Благословение Господне да будет со всеми вами. Спасе, спаси мя. Аминь. Восстановленный Храм Христа Спасителя в Москве Читать далее Источник: Пастырские наставления : Духовное наследие архипастыря храма Христа Спасителя во Франции/епископ Кампанский Мефодий. – Москва : Изд. Московской Патриархии, 2000. – 188, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

§ Живое Предание Протоиерей Георгий Пименов Клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала (Санкт-Петербург), сотрудник Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Человек мирного духа Протоиерей Георгий Пименов На мраморной плите в крипте храма Успения Божией Матери в Сент-Женевьев-де-Буа написано: «Настоятель храма Христа Спасителя в Аньере, возобновитель русских паломничеств в Святую землю». Ко дню памяти епископа Мефодия (Кульмана). Больше материалов Помочь Преданию § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/writer/p...

Беседа с игуменьей Ольгой (Слезкиной) 40 Диакон Александр : Матушка Ольга, Вы знали владыку Мефодия почти с самого начала его священнического служения. У него немецкая фамилия – Кульман, но при этом он был русским. Мать Ольга : Его отец был Danois, датчанин. У него была линия датская, он был Николай Карлович. Но в остальном владыка был очень-очень русский. Конечно, язык его был русский, мать его была очень культурная тоже русская, и вся семья была русская. И говорили только по-русски, конечно. Но я не о том хочу сказать: я хочу сказать, что по духу владыка очень-очень был русский. Он хотел как можно больше дать прихожанам и всем тем, с которыми он встречался, любовь к России. В России владыка только кончил школу, и то не совсем: он докончил ее уже в Болгарии. А потом они переехали в Чехию, и там он поступил на Историко-филологический факультет. Когда он окончил факультет в Праге, он был уже близок к Церкви. Там был владыка Сергий 41 , которому он прислуживал. Владыка Сергий Пражский имел большое влияние на Володю, тогда. И раз он нашел, когда занимался там, в библиотеке, или не знаю где, такую желтую бумагу патриарха Тихона, где патриарх призывает русских покаяться и покаянием прийти обратно, и чтобы Господь помог, чтобы то, что делалось тогда в России, как-то прекратилось. И что надо помочь Церкви. И вот это запало в его голову. И он решил: как я могу сидеть в кабинете, заниматься какими-то такими научными вещами, и в это же время знать, что моя Церковь нуждается в помощи? Тогда он решил поехать в Париж и поступить на Сергиевское подворье 42 . Кроме того, это совпало со смертью его младшего брата Константина, который очень рано скончался. Это тоже, я думаю, на него как-то подействовало, что жизнь короткая, и что надо действовать сразу. Владыка был из верующей семьи, но еще в России у него как раз с этим братом было такое разногласие. Брат считал, что коммунизм – это ужасно, а этот считал, что все еще не так плохо у коммунистов. Но когда большевики ушли из какого-то города, он увидел, в каком виде оказалась тюрьма, куда были взяты разные люди, и увидел весь ужас, который коммунисты сделали. Тогда он понял, какие это звери. Константин был монархист, а этот на короткое время пошатнулся. Но потом это кончилось. И, конечно, владыка всегда был прямым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“Бог, – говорит ап. Павел, – желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву” ( Евр. 7:17 ). Таким образом, страшное Имя Божие есть непостижимая и всемогущая сила Божия, благословляющая верных и карающая неверных слову клятвы. Так свято клятвенное призывание Имени Божия. Но что было свято в Ветхом Завете, то может ли быть грешным делом в Новом Завете? Христос Спаситель Сам говорит о Себе, что Он пришел не нарушить, не отменить святые заповеди Ветхого Завета, а яснее раскрыть их духовный смысл, который был затемнен иудейскими толкованиями. Ветхозаветная заповедь гласила: “Господа Бога твоего бойся, и Ему единому служи, и к Нему прилепись, и Его Именем клянись. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего” ( Втор. 6:13 ; Лев. 19:12 ). Кто клянется легкомысленно, или же нарушает законно данную клятву, тот показывает, что он не верует в Бога: он кощунствует и тем страшно бесчестит Имя Божие. А кто клянется сим Именем Божиим с благоговением, и свято хранит данную клятву, тот прославляет Имя Божие, исповедует Божие всеведение, всемогущество и правосудие. За то и сам он достоин похвалы, ибо он “заграждает уста, говорящих неправду” ( Пс. 62:12 ). Клятва учит человека смирению перед Богом и страху Божию. Многие немощные совестью только ей и удерживаются от греха, и если бы Спаситель отменил клятву совершенно, то это повело бы только к разнузданности людских нравов, а Христос в Своем новозаветном Божественном законодательстве ведет людей к совершенству. Вот почему еще прор. Исаия торжественно провозгласил, что в царстве Христовом нареченное новым именем (христиане) “будут клясться Господом Саваофом Богом истины” ( Ис. 19:18; 65:16 ). И действительно: апостол Павел свидетельствует, что первые христиане клялись Именем Божиим, и сам он нередко призывает Бога в свидетельство своих слов. А Евангелист Иоанн Богослов видел в откровении Ангела, который поднял руку свою к небу “и клялся Живущим во веки веков” (10:5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

“Господь, говорит св. Исидор Пелусиот , удалил этого книжника от пребывания с Собой, чтобы его упорство и злонравие не были причиной соблазна для верующих, чтобы они, смотря на этого человека, не стали осуждать Владычную силу в немощи, как не возмогшую обратить его к добродетели.” – Подобным образом часто поступал Христос и в других случаях. Хотя Он явно не обличал, но ответом показывал мысль к Нему приходивших. Блаж. Феофилакт и Евфимий Зигабен дают еще такой смысл словам Господа: лукавые демоны страстей живут в тебе, имеют в твоем сердце норы и гнезда; поэтому Я не нахожу и самого краткого пребывания в твоей душе. Вот святой Евангелист приводит пример такой колеблющейся доброй души: Другой же из учеников Его – уже бывший отчасти учеником Его – сказал Ему: Господи, позволь мне прежде , чем сделаюсь постоянным, неотлучным Твоим учеником, пойти и похоронить отца моего, исполнить священную обязанность сына, отдать последний долг отцу. Видишь ли различие? Тот бесстыдно говорит: пойду за Тобой, куда бы Ты не пошел, (св. Златоуст) а этот спрашивает позволение на благочестивое дело и говорит: позволь мне. Впрочем, Христос не позволил и этого: Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (телесно умерших) – оставь тех, которые глухи к Моему слову, к Моему делу, и потому мертвы по своим грехам. Сердцеведец Господь видел, что житейские заботы совсем отвлекут от дела Божия этого колеблющегося человека, который уже следовал за Ним, и потому не дозволил ему увлекаться такими заботами. И без него было кому погребать мертвеца, а ему между тем не должно было удаляться от дела более необходимого. Не напрасно сказал Господь: своих мертвецов. Это показывает, что умерший был из числа неверовавших. Но скажет кто-либо: не быть при погребении отца не было ли знаком крайней неблагодарности? – Если бы он сделал это по лености, то оказался бы неблагодарным, но если он сделал это, чтобы не прервать дела более необходимого, то в таком случае он поступил благоразумно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

“Заметь точность пророчества, – говорит святой Златоуст. – Не сказал Михей: будет жить в Вифлееме, – но только “произойдёт” из Вифлеема. Значит, только родится в Вифлееме. Напрасно Иудеи говорят теперь, будто это пророчество относится к Зоровавелю. Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. Да и можно ли отнести к нему дальнейшие слова пророка, которые из лести Ироду книжники умолчали: …и Которого происхождение изначала, от дней вечных. Его ли происхождение изначала, от вечности? Впрочем, Иудеи стали относить это пророчество к Зоровавелю уже после Рождества Христова, а тогда, как это видно из ответа синедриона ироду, все согласно относили ко Христу. Достойно ещё примечания то, что самое имя Вифлеем с еврейского значит дом хлеба , а Христос Спаситель Сам говорил о Себе: Я есмь хлеб жизни ( Иоан. 6:35 ).” Что же сделал Ирод? Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды … и сказал, где надобно искать Христа. Он думал, что Иудеи скроют от него Младенца, постараются спасти Его, как будущего своего Царя-Избавителя, и потому призвал волхвов тайно. Он не хотел прямо спрашивать их о времени рождения Младенца, опасаясь, что волхвы поймут его тайные намерения, и хитро выведал у них время появления звезды, полагая, что Христос родился тогда, когда появилась звезда. Сколько во всём этом хитрости и лукавства! На его глазах совершаются чудеса: небесная звезда проповедует Христа, пророчества указывают место Его рождения. Таким образом, ему ли, Ироду, идти против Бога? Если он верил пророчествам, то задумывал невозможное; если не верил, то чего же он боялся? Ради чего столько лукавства?! Вот до чего может дойти человек, ослеплённый гордостью и упорством во зле! Между тем, всё это могло показаться добрым, прямодушным волхвам делом благоразумия, тем более, что Ирод не только не отговаривал их от путешествия, но и обласкал их по-царски. И послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдёте, известите меня, чтобы и мене пойти поклониться Ему. И они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними … Вот тут Ирод не смог скрыть своей злобы, не смог сказать: “о Царе,” – так ненавистно было ему самое имя Царя-Младенца, разведайте, о Младенце, сами видите, что в этом деле есть какая-то тайна: вам, на Востоке, было сказано о Нём, а мы здесь ничего не знаем. Необходимо соблюдать осторожность. Вас само небо звездою зовёт к Новорождённому, поэтому идите пока одни, дабы не произвести безвременно шума и толков в народе, узнайте всё точнее и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти. И тогда я первым поспешу явиться для воздания чести, Ему принадлежащей. Пойду пеший, без всякой царской пышности, без колесниц, без свиты, в виде простого странника и богомольца пойду поклониться Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

“Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступать, – говорит блаж. Августин: – много добра можно сделать и тому, кто и сам не желает себе добра, если только будешь заботиться о его пользе.” Если ты поставлен судьей и будешь оправдывать воров и грабителей, то ты согрешишь против заповеди о любви к врагам, хотя бы тебе и казалось, что ты поступаешь так именно по любви к ним. Защищай и свою собственность для своей же семьи, чтобы ради бессовестного грабителя не пустить семьи по миру. Отдавай хищника в руки правосудия, чтобы он и других не обокрал и для его же пользы: чтобы исправить его наказанием. Но делай все это подобно тому, как врач дает больному горькое лекарство или отсекает больной член, чтобы спасти жизнь больного. “Все у вас да будет с любовью,” – поучает св. апостол Христов ( 1Кор. 16:14 ). Нельзя и перечислить все те злострадания, какие потерпел апостол Павел и от иудеев, и от язычников: но когда считал это нужным для славы Божией то не молчал, а обращался к суду начальства и отвечал с укоризной на приказание бить его по устам. Когда сарацины попрекнули учителя славян св. Кирилла, что христиане забыли заповедь Христову о любви к врагам и выходят воевать против них, то мудрый философ отвечал им: “Христос велел нам любить врагов, но Он же заповедал нам: “нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” ( Ин. 15:13 ). Поэтому мы терпим обиды, причиняемые каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не склонили благочестивых к своим мерзким делам.” – Да и Сам Божественный Законодавец, когда дерзкий слуга первосвященника ударил Его в ланиту, не промолчал, а кротко сказал: “Если Я сказал хорошо, что ты бьешь Меня?” ( Ин. 18:23 ). Это было для злодея вразумительнее безмолвного терпения. Но он же потому в молчании переносил все ругательства воинов на дворе Пилата… Просящему у тебя дай… Любите врагов ваших… Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный… (5:42–48)

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010