Игумен Мефодий (Кондратьев): Наркозависимые могут обратиться в любой храм Москвы 26 декабря, 2013. Новостная служба Комплексная система церковной помощи наркозависимым создается в Москве В столице уже появляются пункты первичных консультаций и группы поддержки наркоманов и их родственников. Сегодня помощь наркозависимым и членам их семей оказывают многие организации и структуры Русской Православной Церкви, однако эксперты Координационного центра по противодействию наркомании видят необходимость в налаживании полноценной системы церковной реабилитации наркозависимых в России. Начать воплощение этой задачи планируется с Москвы. По официальным данным, в России сегодня насчитывается порядка 2,5 миллионов наркозависимых. Ежегодно в результате потребления наркотиков умирают десятки тысяч молодых людей. Эксперты бьют тревогу — при сложившейся ситуации в стране до сих пор не разработано соответствующей системы реабилитации наркоманов. Церковь обратила внимание на эту проблему давно — уже с 90-х годов ХХ века клирики и миряне принимают участие в помощи наркоманам и их родственникам. О новой системе церковной помощи наркозависимым рассказывает руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Русской Православной Церкви игумен Мефодий (Кондратьев). Наш центр не может пока изменить радикально ситуацию с наркоманией в Москве. Но есть люди, которые хотели бы получить помощь в этой проблеме от Церкви. Мы готовы решать эту проблему. Во всех храмах Москвы висят объявления о том, как нас найти, как к нам обратиться за помощью. Мы человека принимаем, проводим консультацию и в дальнейшем отправляем в один из наших реабилитационных центров в России. Мы не собираемся решать проблему в масштабах Москвы – мы собираемся решать проблемы тех, кто пришел за помощью в Церковь. Мы работаем также с родственниками наркозависимых. Часто бывает, что ребенок не хочет завязывать с наркотиками, а родители не знают, как им себя вести — им тоже нужна помощь. От того, как они будут себя вести, зависит и желание ребенка. Если они ведут себя правильно, тогда у ребенка в определенный момент появляется желание исправить свою жизнь.

http://pravmir.ru/igumen-mefodij-kondrat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕФОДИЙ (ПЕТРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Астраханский Мефодий Мефодий (Петров) ( 1700 - 1776 ), епископ Астраханский и Ставропольский В миру Мелетий, родился в 1700 году в семье о. Петра, священника Холуйской слободы Суздальской епархии. С юных лет он жил в монастырях в числе послушников ; в 1718 году был пострижен в монашество в Борисовской пустыни и наречен Мефодием. В 1724 году был рукоположен во иеродиакона , а в 1728 году - во иеромонаха в Троицком монастыре г. Шуи . В 1731 году прибыл в Астрахань вместе с своим родственником, новопосвященным Астраханским епископом Иларионом . 1 августа того же произведен в архимандрита Астраханского Спасо-Преображенскаго монастыря . Около 1755 года он становится духовным руководителем послушника Николая Кондратьева, будущего игум. Назария Валаамского . Архим. Мефодий своею жизнью и деятельностью привлек к себе всеобщую любовь, так что, по смерти еп. Илариона, все статские и военные власти, все граждане и все духовенство обратились к императрице Елизавете Петровне с просьбою назначить в Астрахань епископом архимандрита Мефодия. Просьба их была уважена. 10 мая 1758 г. хиротонисан во епископа Астраханского в г. Казани, а 12 августа прибыл в Астрахань. Будучи и монахом, и архимандритом, и епископом, он не пропускал ни одной службы - ни утрени, ни литургии, ни малой вечерни, ни всенощного бдения, кроме случаев тяжкой болезни. Простота его в обращении с людьми и во всей его жизни простиралась до того, что он сам участвовал во всех монастырских работах: как простой монах, в одной свитке, с заступом или с лопатою в руках, он копал гряды, сажал виноград вместе с другими монахами, так что трудно было узнать, кто из них епископ. И при таких трудах он никогда не пропускал ни церковного, ни келейного правила, мало давая себе отдыха. Особенно прославился своим милосердием к бедным, без различия звания и вероисповедания. Кроме среды и пятницы, в которые соблюдался строгий пост, в архиерейском доме ежедневно предлагалась обильная трапеза всем приходящим бедным. Почти каждое утро рабочий народ, идя на работу, заходил прежде в архиерейский дом, где получал хлеб и квас, а нуждающиеся здесь же получали одежду и обувь, которой в архиерейском доме, в особых помещениях, всегда было много заготовлено. Во дни же великих праздников, особенно в храмовой праздник Успения Божией Матери, бывало угощение всех приходящих, при чем всегда находился сам преосвященный. Если обедавшие брали с собою и посуду, то сердобольный владыка не возбранял этого.

http://drevo-info.ru/articles/13671974.h...

В том же году участвовал в подготовке Соглашения о взаимодействии между РПЦ и Государственным антинаркотическим комитетом. В 2010-2011 гг. возглавлял группу экспертов, участвовавших в создании документа «Об участии РПЦ в реабилитации наркозависимых». 14 марта 2011 г. выбран председателем правления Благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского, учрежденного Синодальным отделом по церковной благотворительности. В июне того же года стал заместителем сопредседателя совместной рабочей группы Государственного антинаркотического комитета и РПЦ, а в нояб. вошел в состав Коллегии при Синодальном отделе по церковной благотворительности. С февр. 2013 г. член Общественного совета при ФСКН России. В это же время М. был назначен представителем РПЦ в Межведомственной антинаркотической рабочей группе Коллегии при Полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе. Решением Свящ. Синода РПЦ от 25-26 дек. 2013 г. М. был избран правящим епископом Каменской и Алапаевской епархии в составе Екатеринбургской митрополии. 5 янв. 2014 г. возведен в сан архимандрита. 25 янв. того же года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию М. в храме св. мц. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова в Москве. 16 апр. 2016 г. М. был назначен священноархимандритом Каменского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Решением Синода от 28 дек. 2018 г. в связи с образованием Алапаевской епархии присвоен титул «Каменский и Камышловский». 8 дек. 2020 г. постановлением Синода поручено временное управление Алапаевской епархией. Соч.: Небезнадежная паства: [О помощи наркозависимым и их родственникам]//ЖМП. 2010. 8. С. 56-61; Методология соц. реабилитации наркозависимых в церк. общине. М., 2012 (совм. с Р. И. Прищенко, Е. Е. Рыдалевской). Изд.: Не умру, но жив буду/Сост.: игум. Мефодий (Кондратьев), Е. Е. Рыдалевская. СПб., 2006; В храм пришел наркозависимый. Как помочь?/Сост.: игум. Мефодий (Кондратьев). М., 2013. Лит.: Наречение и хиротония архим. Мефодия (Кондратьева) во еп. Каменского и Алапаевского//ЖМП. 2014. 3. С. 26-29. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2563116.html

Мефодий, епископ Каменский и Камышловский (Кондратьев Михаил Александрович) Дата рождения: 10 ноября 1957 г. Дата хиротонии: 25 января 2014 г. Дата пострига: 6 декабря 1984 г. День ангела: 17 июня Страна: Россия Биография: Родился 10 ноября 1957 г. в Уфе. Крещен в младенчестве. В 1975 г. закончил среднюю школу 35 г. Уфы. В 1975-1982 гг. обучался в Московском физико-техническом институте на факультете молекулярной и химической физики. По окончании устроился преподавателем физики в Башкирском государственном медицинском институте в Уфе. В мае 1984 г. уволился из БГМИ. По благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия  алтарничал в Троицкой церкви с. Петровское Лежневского р-на Ивановской обл. 6 декабря 1984 г. епископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с наречением имени Мефодий в честь преподобного Мефодия Пешношского. По принятии монашества продолжал свое служение на том же приходе. 11 августа 1985 г. епископом Амвросием рукоположен в сан иеродиакона, а 19 августа — в сан иеромонаха и назначен настоятелем Никольской церкви с. Григорьево Тейковского р-на Ивановской обл. 9 февраля 1988 г. назначен настоятелем Георгиевского храма с. Георгиевское Кинешемского р-на Ивановской обл. Ко дню Святой Пасхи 1992 г. возведен в сан игумена. С 1998 г. занимался реабилитацией наркозависимой молодежи на приходе. Принимал участие во многих конференциях, посвященных проблеме помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным, в том числе международных. За деятельность по реабилитации наркозависимых пациентов в 2005 г. Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков награжден медалью «За содействие Госнаркоконтролю России». В 1999-2004 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии. В Иваново-Вознесенской епархии кроме настоятельства выполнял следующие послушания: В 2008 г.  епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом награжден архиерейской грамотой. В 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден Патриаршей грамотой.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3482722...

Несколько по-другому документ прокомментировал игумен Мефодий (Кондратьев) . По его мнению, цель Церкви, заключающаяся в спасении всех людей, не противоречит возможности реабилитации без воцерковления. Игумент Мефодий (Кондратьев) — Здесь нужно помнить, что Церковь создана на земле для приготовления человека к вечной жизни. Наркомания в этом смысле является камнем преткновения на пути к спасению этих людей. Конечно, мы оказываем им помощь в реабилитации, но наше желание — чтобы все спаслись и пришли к познанию Истины. Наша цель — привести к спасению весь мир, а наркозависимые являются частью этого мира. При этом нельзя забывать, что у самих этих людей может быть совсем другая цель. Например, они хотели пройти реабилитацию ради избавления от наркотиков, и только. Мы готовы работать с такими людьми, и ничего им не навязываем. Если они полностью отказались от наркотиков, мы можем констатировать, что реабилитация прошла успешно, хотя миссия Церкви в отношении этих людей не выполнена, — считает игумен Мефодий. Также в документе отмечается желательность привлечения к участию в церковной реабилитации специалистов: наркологов, медиков, психологов, социальных работников. Тем не менее, участие подобного рода профессионалов всё же не выделяется как обязательное условие для православного ребцентра. По мнению экспертов, возвращение бывшего зависимого к нормальной жизни возможно и силами обычного прихода. — Если человек воцерковляется спонтанно, минуя реабилитационный центр, он может достичь того же самого эффекта. Другое дело, что православный центр создаёт максимальные условия для того, чтобы человек преобразился. Что касается собственно ребцентра, то в нём, действительно, обязательна медицинская составляющая, поскольку там зачастую оказываются люди, страдающие не только наркоманией, но и сопутствующими патологиями, например, вирусными гепатитами и т.д. Все они требуют своей коррекции, иначе телесная патология выйдет на первый план, и реабилитация станет невозможной, — считает Вячеслав Боровских.

http://pravmir.ru/vozmozhna-li-reabilita...

22 августа 2011 года в пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост «Роль Церкви в борьбе с наркоманией». 24 авгутса. ПРАВМИР. 22 августа 2011 года в пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост «Роль Церкви в борьбе с наркоманией». Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) представил участникам мероприятия общецерковную систему реабилитации наркозависимых. Общецерковная система реабилитации наркозависимых была представлена во вторник в Москве. В рамках видеомоста, прошедшего в пресс-центре РИА «Новости», руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) сообщил, что Церковь приступила к созданию комплексной системы реабилитации наркоманов. Система создается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и прежде всего на территории Российской Федерации, передает Патриархия.ру. Между Церковью и госструктурами уже подписаны необходимые соглашения. Система будет организована на трех уровнях: приходском, епархиальном и общецерковном. По словам отца Мефодия, на приходском уровне система предполагает, что каждый священник должен быть готов духовно поддержать наркозависимых и их родственников или друзей и проинформировать их о существующей местной системе помощи, которая оказывается государственными, церковными и общественными организациями. Кроме того, священники должны будут укрепить страдающего от наркотической зависимости в его в намерении вернуться к трезвому образу жизни. «Чаще всего к священникам приходят мамы наркозвисимых. Каждый священник должен быть способен компетентно ответить на их вопросы и, при необходимости, направить в соответствующую организацию», — отметил игумен Мефодий. За обучение священников будет отвечать Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела. В первую очередь учить будут тех священников, которые сами захотят работать с наркоманами.

http://pravmir.ru/narkomanam-budet-pomog...

В Кинешемской епархии прошел семинар-тренинг «Социальная реабилитация наркозависимых в церковной общине» 12 августа 2013 г. 16:28 9 августа 2013 года в ресурсном центре церковной реабилитации наркозависимых на базе прихода Георгиевского храма села Георгиевское в Ивановской области завершился семинар-тренинг углубленного уровня, организованный Координационным центром по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению совместно с Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского. Представители церковных организаций Московской , Уфимской , Новосибирской , Ставропольской , Пятигорской , Кемеровской и Тобольской епархий приехали в Георгиевское для ознакомления с методологией социальной реабилитации наркозависимых, применяемой на Георгиевском приходе, и решения практических задач, встречающихся в очень нелегком деле помощи наркозависимым. Семинар вели настоятель Георгиевского храма игумен Мефодий (Кондратьев), исполнительный директор БФ «Диакония», врач-нарколог Елена Рыдалевская, клирики Свято-Георгиевского храма игумен Силуан (Роубо), иеродиакон Амвросий (Михайлов). «Углубленные семинары являются некоторым этапом обучающей деятельности, проводятся почти исключительно для тех, кто прошел базовый семинар, последний из которых состоялся в Николо-Угрешском монастыре », — сказал руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Русской Православной Церкви, председатель правления Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского, настоятель Свято-Георгиевского храма игумен Мефодий (Кондратьев). Четыре дня семинара были насыщены лекциями и практическими занятиями. Были изучены письменные задания 1-го, 2-го и 3-го этапов реабилитации. После разбора методики написания заданий участники тренинга имели возможность непосредственно присутствовать при сдаче заданий воспитанниками Георгиевского прихода. «Есть потребность в новых формах реабилитационного процесса, в расширении подходов, знаний, — рассказал протоиерей Роман Тарасов, руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Уфимской епархии. — У нас была надежда на семинар — там мы получим эти новые знания. И не ошиблись! Разбираем интересные задания. Я доволен! Есть, что привнести в нашу реабилитацию, чем обогатить ее. Отец Мефодий собрал, проанализировал и упорядочил опыт, который имеет Православная Церковь на сегодняшний день. Отобрал и систематизировал самое лучшее и этим делится».

http://patriarchia.ru/db/text/3159954.ht...

Под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента в Обнинске прошел круглый стол, посвященный церковной реабилитации наркозависимых 29 июня 2012 г. 20:20 27 июня 2012 года в духовно-просветительском центре при храме Рождества Христова в Обнинске под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента , председателя Издательского Совета  Русской Православной Церкви, прошел круглый стол, посвященный церковной реабилитации наркозависимых. Участники обсудили проект документа «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых» , подготовленный профильной Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности Межсоборного присутствия . Во вступительном слове председатель Комиссии митрополит Климент отметил серьезность и масштабность проблемы наркомании. В связи с этим владыка подчеркнул, что Церковь «должна обратить пристальное внимание на тех, кто хочет выбраться из наркотической зависимости». Руководитель направления по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) рассказал об истории создания проекта документа «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых» и тех изменениях, которые были внесены в его последнюю редакцию. Отец Мефодий отметил, что в результате усилий многих священников и прихожан была создана новая оригинальная методика социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине. Основные принципы данной методики сформулированы следующим образом: Отец Мефодий подчеркнул, что наркомания — это и грех, и болезнь. Преодоление греховного недуга возможно только при желании самого человека выйти из зависимости. Игумен Мефодий разъяснил, что Церковь осваивает также эффективные методики работы с наркозависимыми, возникшие в разных странах мира. В связи с этим он отметил, что «острая полемика о программе " 12 шагов " должна уйти в прошлое». Эта методика работы с зависимыми доказала свою эффективность. Программа имеет прикладной, а не вероучительный характер. Опыт показывает, что она не является сколько-нибудь серьезным препятствием к воцерковлению человека, поэтому нет необходимости уделять ей в тексте концептуального документа особое внимание. Все вновь создаваемые методики церковной реабилитации, по словам выступавшего, несомненно должны находиться в согласии с православной антропологией, опираться на аскетическую традицию Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2312661.ht...

В Русской Православной Церкви поддерживают законодательные меры об ограничении табакокурения 21 июня 2012 г. 19:25 Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) поддержал законодательные меры об ограничении табакокурения. Разработанный Минздравом законопроект предлагает запретить курение в общественных местах, запретить рекламу табачных изделий и снизить их доступность. В настоящее время проект проходит доработку, но уже вызвал большой общественный резонанс. «Не следует считать предложенные меры жесткими, — уверен отец Мефодий. — Закон в равной мере отстаивает интересы как некурящих, так и курильщиков, поскольку призван защитить здоровье и тех, и других». Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Русской Православной Церкви отметил, что, по прогнозам Минздрава, принятие этого закона позволит спасти 150-200 тысяч человеческих жизней в год. Несмотря на критику законопроекта в СМИ, отец Мефодий считает, что проект закона должен получить поддержку большинства россиян: согласно недавнему опросу Фонда «Общественное мнение», 84 % респондентов признали, что курение крайне опасно для здоровья. Священник обратил внимание на то, что с точки зрения медицины табакокурение является одним из видов наркотической зависимости, и отметил как положительную особенность проекта закона то, что в его тексте неоднократно говорится именно о «зависимости» от употребления табака. «Многие наркотические средства первоначально продавались в аптеках в открытом доступе. Героин, например, использовали для лечения кашля, обезболивания и еще многого другого, — добавил он. — Понимание, насколько трагическими могут быть последствия употребления морфия и героина, пришло не сразу. Точно так же и с табаком. Сегодня мы знаем о его вреде гораздо больше, чем наши деды и прадеды. Имея знание, мы должны делать соответствующие выводы». Отец Мефодий считает, что сегодня Церковь должна относиться к курению строго.

http://patriarchia.ru/db/text/2298602.ht...

К. в облике средовека изображен в схиме, но с обнаженной головой; в руках он держит раскрытую книгу, в к-рой вместо традиц. алфавита читаются начальные слова текста Евангелия от Иоанна (Ин 1. 1-3), типичного для изображений св. Мефодия (см. солнцевскую схему). Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Микешинская иконография была заимствована и живописцами иконописной мастерской Киево-Печерской лавры. Она повторена Г. И. Поповым, в числе прочих создавшим икону равноап. братьев для иконостаса ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (Трапезной церкви; 1906-1910). Единственным отклонением (отсылающим к иконе Нестерова) становится заменяющее свиток раскрытое Евангелие, на развороте которого представлена миниатюра с изображением ап. Иоанна и начальные слова евангельского текста (вместо алфавита). Этот извод буквально воспроизведен художником лаврской мастерской на царских вратах в ц. равноап. К. и Мефодия в с. Тишковка Марковского р-на Луганской обл., Украина (10-е гг. XX в.- см.: Кондратьева. 2011). Тот же образец лежит и в основе фрески, исполненной лаврским иконописцем В. Н. Лукиным на юж. стене Всехсвятской ц. Киево-Печерской лавры (1906), но художник, следуя рис. Микешина, повторяет развернутый свиток с алфавитом в руках К., однако заменяет потир закрытым Евангелием у св. Мефодия, держащего в правой руке длинное древко креста. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Эмалевая икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ЦАК МДА) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Эмалевая икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ЦАК МДА) Др. образцом для иконописцев стал рис. Ф. Г. Солнцева, о существовании к-рого свидетельствует надпись на обороте иконы, созданной в марте 1885 г. в С.-Петербурге акад. В. В. Васильевым для храма Успения Пресв. Богородицы в с. Ваулове Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.: «                                                                        ».

http://pravenc.ru/text/1840253.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010