22 августа 2011 года в пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост «Роль Церкви в борьбе с наркоманией». 24 авгутса. ПРАВМИР. 22 августа 2011 года в пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост «Роль Церкви в борьбе с наркоманией». Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) представил участникам мероприятия общецерковную систему реабилитации наркозависимых. Общецерковная система реабилитации наркозависимых была представлена во вторник в Москве. В рамках видеомоста, прошедшего в пресс-центре РИА «Новости», руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) сообщил, что Церковь приступила к созданию комплексной системы реабилитации наркоманов. Система создается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и прежде всего на территории Российской Федерации, передает Патриархия.ру. Между Церковью и госструктурами уже подписаны необходимые соглашения. Система будет организована на трех уровнях: приходском, епархиальном и общецерковном. По словам отца Мефодия, на приходском уровне система предполагает, что каждый священник должен быть готов духовно поддержать наркозависимых и их родственников или друзей и проинформировать их о существующей местной системе помощи, которая оказывается государственными, церковными и общественными организациями. Кроме того, священники должны будут укрепить страдающего от наркотической зависимости в его в намерении вернуться к трезвому образу жизни. «Чаще всего к священникам приходят мамы наркозвисимых. Каждый священник должен быть способен компетентно ответить на их вопросы и, при необходимости, направить в соответствующую организацию», — отметил игумен Мефодий. За обучение священников будет отвечать Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела. В первую очередь учить будут тех священников, которые сами захотят работать с наркоманами.

http://pravmir.ru/narkomanam-budet-pomog...

Под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, прошел круглый стол, посвященный церковной реабилитации наркозависимых. 30 июня. ПРАВМИР. 27 июня 2012 года в духовно-просветительском центре при храме Рождества Христова в Обнинске под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, прошел круглый стол, посвященный церковной реабилитации наркозависимых, сообщает Патриархия.ru . Участники обсудили проект документа «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых», подготовленный профильной Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности Межсоборного Присутствия. Во вступительном слове председатель Комиссии митрополит Климент отметил серьезность и масштабность проблемы наркомании. В связи с этим владыка подчеркнул, что Церковь «должна обратить пристальное внимание на тех, кто хочет выбраться из наркотической зависимости». Руководитель направления по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) рассказал об истории создания проекта документа «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых» и тех изменениях, которые были внесены в его последнюю редакцию. Отец Мефодий отметил, что в результате усилий многих священников и прихожан была создана новая оригинальная методика социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине. Основные принципы данной методики сформулированы следующим образом: Церковная реабилитация есть, в первую очередь, результат действия Божественной благодати, являемой в церковных Таинствах; Включение реабилитационного процесса в жизнь церковной общины; Компетентность (профессионализм) членов церковной общины, участвующих в реабилитации. Отец Мефодий подчеркнул, что наркомания — это и грех, и болезнь. Преодоление греховного недуга возможно только при желании самого человека выйти из зависимости. Игумен Мефодий разъяснил, что Церковь осваивает также эффективные методики работы с наркозависимыми, возникшие в разных странах мира.

http://pravmir.ru/v-cerkvi-obsudili-cerk...

Должна ли Церковь помогать «плохим»? «Бог послал СПИД, чтобы замедлить распространение греха среди людей — ведь болеют им почти исключительно наркоманы, гомосексуалисты и проститутки». Такое мнение можно услышать среди православных. Так ли это? 1 декабря, 2010 «Бог послал СПИД, чтобы замедлить распространение греха среди людей — ведь болеют им почти исключительно наркоманы, гомосексуалисты и проститутки». Такое мнение можно услышать среди православных. Так ли это? 1 декабря, — Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day). Это День впервые отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира. Материал журнала «Нескучный сад» «Бог послал СПИД, чтобы замедлить распространение греха среди людей — ведь болеют им почти исключительно наркоманы, гомосексуалисты и проститутки. Страх заразиться удерживает людей от этих грехов, тогда как распространители духовной заразы избирательно наказываются смертью». Такое мнение можно услышать среди православных, среди священников. Комментирует игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев) , настоятель храма великомученика Георгия Иваново-Вознесенской епархии, руководитель общины, занимающейся реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных. Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

http://pravmir.ru/dolzhna-li-cerkov-pomo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бить или не бить 19.09.2011 1024 Время на чтение 5 минут Есть темы, которые в церковной жизни не принято обсуждать. Одна из них - гомосексуализм. Отношение Церкви к этой проблеме однозначно: в книге Левит (18: 22) ясно сказано: мерзость! Но эта «мерзость» все больше обступает нас. Как реагировать, когда каждый год поднимается волна «за и против» гей-парадов, когда оказывается, что сотрудник по работе - гей? Об отношении православного человека к проблеме гомосексуализма рассуждает игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), 14 лет возглавляющий деятельность по реабилитации наркозависимых на Свято-Георгиевском приходе Иваново-Вознесенской епархии. Человек - существо падшее Мы уже не живем в традиционном обществе. В нашу социальную жизнь вторгается то, что несовместимо с нашими религиозными убеждениями. Но мы должны постараться сделать так, чтобы демонстративные шествия «нетрадиционно ориентированных» людей по улицам наших городов не начались никогда. Для этого надо действовать на опережение, а мы постоянно находимся в обороне. Это проигрышная стратегия. Что именно надо делать? Давайте думать вместе. Мы знаем, что Церковь не учит бить больных, как бы ошибочно они в силу особенностей своего недуга себя ни вели. Если Господь сжигает Содом и Гоморру, то это Его право, мы подобным правом не обладаем. Наше дело защитить от этой грязи наших детей и помочь осознавшим свое плачевное состояние кающимся в борьбе с недугом. Может быть так, что молодой человек манифестирует себя гомосексуалистом из некоего протеста. Как подросток, который желает быть лидером, но не обладая достаточными для того талантами, становится хулиганом. Вокруг нас огромное количество одиноких людей. Когда они нормальные, они вроде бы никому не нужны. А когда они «нетрадиционно ориентированные», вокруг них сразу появляются и пресса, и телекамеры, и новые «друзья», они оказываются в гуще событий. Право на снисхождение Нередко священнику задают вопрос: можно ли общаться с геями? Если об этой болезни человека знает только его духовник, то вопроса не возникает.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Любовью вел к вечной любви Памяти архиепископа Алексия (Фролова; †3 декабря 2013 г.) Святитель Божий Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий : – Я знал владыку Алексия еще из стен Московских духовных школ, когда он был студентом Московской духовной семинарии и академии. Мы были в очень хороших отношениях с ним. Он был такой духовный, боголюбивый. Он уже в те свои юные годы показывал, что он будет великим человеком. И он действительно стал таким. Святитель Божий. Это такой архипастырь, который является примером для нашей Церкви. Он любил Бога. Был подвижник. Любил свою паству и этой любовью вел людей к той вечной любви, которой является наш Бог. Воспитанник старцев Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев) : – Сначала я познакомился и даже подружился с его духовными чадами. Я тогда уже часто останавливался в Новоспасском монастыре. Потом, когда отец Иоанн (Крестьянкин) в силу своего возраста попросил меня найти себе другого постоянного духовника, у кого бы я мог окормляться, я все думал: «К кому обратиться? Куда податься?» И вдруг понял, что я практически уже время от времени живу в Новоспасской обители, близко и очень органично общаюсь с духовными чадами владыки. Поэтому я подумал и вдруг сказал своим друзьям: – А вы не спросите владыку Алексия насчет меня? Может быть, он посмотрит на меня, пообщаемся с ним? Владыка пригласил меня на беседу и не отказался после отца Иоанна (Крестьянкина) быть моим наставником. Он всегда был собранным, внешне строгим. Настоящий воспитанник старцев. Это очень импонировало. Я сам прошел эту школу, и те ответы, которые он мне давал, очень легко ложились на сердце, у меня не было диссонанса с тем, что мне ранее говорил отец Иоанн (Крестьянкин). Единственный аргумент Митрофорный протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве: – Часто мы соприкасались с владыкой Алексием, когда он возглавлял Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Тогда время от времени вставал вопрос о рассмотрении прошений, которые поступали из-за рубежа просьбы заключалась в том, чтобы прислать туда монахов из России. Тогда эти инициативы не получили особого продолжения и распространения. Когда я обратился к владыке Алексию, его ответ заставил меня задуматься. После некоторой паузы он сказал:

http://pravoslavie.ru/108843.html

Прп. Назарий Валаамский. Портрет. 1-я четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)), с. Аносово Кадомского у. Шацкой пров. Воронежской губ., ныне пос. Ермишь Рязанской обл.- 4.03.1809, Саровская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., ныне г. Саров Нижегородской обл.), прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Род. в семье причетника ц. во имя арх. Михаила Кондратия и его супруги Мавры. В 1752 г., при строителе иером. Исаакии, пришел в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , где прожил 3 года под духовным руководством иеросхим. Варлаама (в 1738-1743 строитель Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря ; 4 мая 1764). Узнав о подвижнической жизни архимандрита астраханского в честь Преображения Господня монастыря Мефодия (Петрова; 1776), Николай по благословению духовника отправился в Астрахань. После хиротонии 10 мая 1758 г. архим. Мефодия во епископа Астраханского и Ставропольского Николай нес послушание его келейника. 20 дек. 1761 г. пострижен в монашество с именем в честь мч. Назария Римлянина (пам. 14 окт.). Постриг совершил крестовый иером. Никифор в присутствии еп. Мефодия в приписном к архиерейскому дому Покровском мон-ре. 22 окт. 1762 г. еп. Мефодием Н. рукоположен во диакона. Стремясь к уединению, Н. просил о возвращении в Саровскую пуст., на что его благословил еп. Мефодий, отправив соответствующие письма саровскому строителю иером. Ефрему (Короткову) 26 янв. 1764 г. и духовнику иеросхим. Варлааму 16 марта того же года. 26(?) мая 1764 г. Н. был уволен из Астрахани и в июне возвратился в Саровскую пуст. (указ Владимирской духовной консистории был получен 28 сент. 1764). С 12 марта 1765 г. почти год Н. находился на послушании во Владимире у еп. Павла (Гребневского) при архиерейском доме. Вернувшись в Саров, он исполнял чреду священнослужения, нес клиросное послушание, а также шил для братии камилавки и плел четки. 4 мая 1770 г. Н. без благословения удалился из Саровской пустыни в лес, поселился в шалаше, но, заболев, вернулся в обитель. Ему определили епитимию: на полгода «в черную работу», по средам и пятницам соблюдать сухоядение, в церкви во время литургии класть по 50 земных поклонов.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Епископ Каменский Мефодий: Церковная миссия среди рабочих – самая сложная Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий – о новом назначении, о своей епархии, о том, как надо беречь епископов и о месте церкви в образовании. 28 апреля, 2014 Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий – о новом назначении, о своей епархии, о том, как надо беречь епископов и о месте церкви в образовании. В январе 2014 года архимандрит Мефодий (Кондратьев) был возведён в сан епископа Каменского и Алапаевского. «Правмир» расспросил владыку о взгляде на новую епархию и планах на будущее. О себе и новом назначении Я тоже с Урала. Я родился в Уфе, это южный Урал, поэтому особо привыкать мне не надо. Это тот же климат, те же люди. Любовь к месту служения вкладывает Бог, поэтому здесь тоже проблем нет. А привыкание – ну, как-то я вошел, и мне кажется, пока нормально. Главное, чтобы они меня «переварили», а не я их. Конечно, это тоже моя проблема – чтобы паства не испугалась нового архиерея; такое может быть. Все-таки, сам знаю, архиереи внушают страх, поэтому в самое ближайшее время пройдёт епархиальное собрание, где я постараюсь снять ненужные домыслы, рассказать о себе – кто я, что мне нравится, что не нравится, за что я буду одобрять деятельность человека, а за что, наоборот, буду наказывать. Наказывать буду, в общем-то, не я – я буду действовать в рамках православных канонов. Но надеюсь, что и паства, особенно клирики, не будут эти каноны нарушать. И тогда проблем в наших отношениях не будет. Если будут серьезно нарушать, тогда я не смогу для них что-то сделать – поскольку не могу покрывать преступления, если они имели место. Что меня ждет на месте нового назначения – я не знаю. Это трудно предсказать. Пока я стараюсь разобраться, куда приехал. То есть не внешне – внешне меня практически все устраивает, я говорю о внутреннем состоянии епархии. Но сразу это понять невозможно. Трудно понять, с кем я работаю, кто находится рядом со мной – этих людей выбрали до меня, я просто пытаюсь вместе с ними делать то дело, которое мне поручено. Ну, а там посмотрим.

http://pravmir.ru/episkop-kamenskiy-mefo...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Не менее половины наших пациентов выходят в устойчивую ремиссию Интервью информационному агентству «Россия сегодня» Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев)   00:15 30.06.2017 1074 Время на чтение 6 минут Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий дал интервью информационному агентству «Россия сегодня» . - Владыка, существует мнение, что священники, столкнувшиеся с наркозависимыми, потом всю жизнь им помогают. Так ли это? И почему вы стали помогать именно этой категории граждан? - Далеко не все священники, столкнувшиеся с темой наркомании, посвятили этой помощи всю свою жизнь. У меня все было просто. Несколько лет назад я служил в далеком сельском приходе. Там появились воцерковляющиеся люди, которые занимались помощью наркозависимым. Стали спрашивать, как в согласии с церковной традицией помогать наркоманам. Для того чтобы ответить на этот вопрос, я должен был ознакомиться с темой. В итоге к нам привезли для знакомства первых наркозависимых - троих человек в 1990 - 1991 годах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прийти в храм и начать с решения своей проблемы» 06.06.2016 815 Время на чтение 5 минут Семинар «Технологии церковной работы с наркозависимыми». Фото: Андрей Якимчук/pravostok.ru В России создадут единую сеть церковной помощи наркозависимым 1 июня в Краснодаре завершился трехдневный семинар «Технологии церковной работы с наркозависимыми», организованный координационным центром по противодействию наркомании Русской православной церкви при финансовой поддержке Минэкономразвития. В рамках его работы участники из разных епархий Московской патриархии обсудили состояние и перспективы церковной работы с наркозависимыми, роли семьи и священников в процессе реабилитации, обменялись опытом такой работы. В преддверии семинара руководитель координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев) рассказал «Русской Планете» о том, чем православная реабилитация наркозависимых отличается от неопятидесятнической, с какой страстью сопоставима наркомания и почему еще не удалось преодолеть стигматизацию ВИЧ-инфицированных. - Владыка Мефодий, как церковная помощь наркозависимым изменилась за последние 18 лет, с тех пор как вы начали такую работу в Свято-Георгиевском приходе в Ивановской области? - Когда мы начинали, было очень сложно определить направления работы, во многом мы были первопроходцами, инициатива по реабилитации наркозависимых шла снизу, от приходского духовенства. Сегодня существует «Концепция Русской православной церкви по реабилитации наркозависимых». Она принята Священным синодом, в документе сформулировано официальное мнение церкви по этому вопросу. Это очень важно, потому что дано не мнение отдельных людей, пусть и специалистов высокого класса, а мнение всей поместной церкви. 18 лет назад подобного документа, естественно, не было. Сегодня прописана методика церковной работы с наркозависимыми. Более того она апробирована и доказала свою эффективность, получив положительные отзывы, в том числе научного сообщества. Поэтому мы перед следующим шагом - из системы координируемых центров помощи наркозависимым нужно создать единую сеть.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

Одной из мер по исправлению ситуации может стать обязательное тестирование на наркотики учащихся средних и высших учебных заведений, а также силовых структур и работников техногенных производств Высокопоставленные представители министерств, главы федеральных ведомств и представитель Русской Православной Церкви 17 марта обсудили в администрации президента текст доклада «О мерах по усилению противодействию потребления наркотиков среди молодежи», который через месяц будет представлен на заседании президиума Госсовета с участием президента. Согласно докладу, одной из мер по исправлению ситуации может стать обязательное тестирование на наркотики учащихся средних и высших учебных заведений, а также силовых структур и работников техногенных производств. Представителем Русской Православной Церкви в рабочей и редакционной группе был руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности игумен Мефодий (Кондратьев). В отредактированном тексте был учтен ряд предложений и поправок Русской Православной Церкви и отражены меры по борьбе с наркотизацией населения, которая, согласно данным доклада, представляет реальную опасность для нации: начиная с 1996 года количество только официально зарегистрированных лиц, потребляющих наркотики, увеличилось в 9 раз, тогда как реальное число наркопотребителей оценивается в 2-2,5 миллиона человек. Ректор МГУ Виктор Садовничий считает, что вводить обязательное тестирование не следует. «Надо быть аккуратными, тестирование всех может вызвать протест», — отметил ректор в ходе заседания. По его мнению, лучше организовать добровольное тестирование, на которое может согласиться большинство студентов. Виктор Садовничий добавил, что в большинстве университетов страны не ведется систематической работы с наркозависимыми студентами, поэтому необходимо «обязать в каждом университете иметь це нтры по пропаганде здорового образа жизни, профилактике потребления наркотиков». Глава ФСКН Виктора Иванова, в свою очередь, высказался за введение уголовной ответственности за потребление наркотиков и системы понуждения наркоманов к лечению в судебном порядке. По словам Виктора Иванова, подобная модель хорошо зарекомендовала себя в Швеции и во Франции, где заведены 140 тысяч подобных дел. «Человек, проходя курс освобождения от зависимости, находится под наблюдением, не торгует наркотиками, у него нет ломки, с ним работают психологи», — объяснил принципы лечения глава ФСКН.

http://pravmir.ru/v-rossii-planiruyut-vv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010