Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Латвийской Республики В. Затлерсом 20 декабря 2010 г. 19:23 20 декабря 2010 года в Москве в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке прошла встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Латвийской Республики Валдисом Затлерсом. В числе сопровождавших главу латвийского государства были супруга Президента Лилита Затлере, Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в Российской Федерации Эдгарс Скуя, руководитель Канцелярии Президента Эдгарс Ринкевичс, государственный секретарь Министерства иностранных дел Андрис Тейкманис, председатель рижской Думы Нил Ушаков, советник Президента по внешней политике Андрис Пелшс, советник главы государства Василий Мельник. Во встрече приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ,  епископ Даугавпилсский Александр . Со стороны Отдела внешних церковных связей также участвовал секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. Министерство иностранных дел Российской Федерации представляли Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Латвийской Республике А.А. Вешняков и третий секретарь Второго европейского департамента МИД С.В. Абрамкин. Сердечно приветствуя Президента Латвии и сопровождающих его лиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду, что первый визит В. Затлерса в Москву послужит укреплению дружеских связей между народами двух стран. Святейший Патриарх с удовлетворением отметил высокий уровень отношений между латвийским государством и Русской Православной Церковью. «Отрадно, что с 2008 года в Латвии действует Закон о Латвийской Православной Церкви. Я считаю положительным факт принятия этого законодательного акта, что дает Церкви возможность действовать нестесненно», — подчеркнул он, выразив мнение, что этот закон и практика, которая из него вытекает, является примером для некоторых других стран.

http://patriarchia.ru/db/text/1345666.ht...

Впервые на республиканском уровне в Дагестане прошел праздничный Пасхальный концерт 13 июня 2013 г. 09:04 10 июня 2013 года в малом зале Русского государственного драматического театра им. М. Горького г. Махачкалы по благословению епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама  состоялся первый Пасхальный праздничный концерт. Организаторами концерта выступила Махачкалинская епархия  при содействии Комитета по свободе совести и взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан, Министерства культуры РД и Министерства по национальной политике РД. С приветственным словом ко всем участникам и гостям концерта обратился епископ Варлаам. Архипастырь поздравил присутствующих со Светлым Христовым Воскресением и выразил надежду на то, что концерт послужит развитию плодотворного сотрудничества между руководством республики и Православной Церковью, единству и добрососедству народов Дагестана. «У нас всех один дом — Республика Дагестан, и все мы, собравшиеся здесь сегодня, тем самым являем наше единство. Сегодняшнее торжество — это ответ всем тем, кто сеет в нашем доме раздор и нестроения. И наша задача — сохранить и передать историческую память будущим поколениям. Искренне благодарю Главу и руководство республики, всех, кто участвовал в организации этого праздника. Призываю милость Божию на каждого из нас», — сказал владыка. Затем первый заместитель председателя Народного Собрания РД Николай Алчиев зачитал поздравление врио Президента РД Р.Г. Абдулатипова всем христианам Дагестана со Светлой Пасхой. В своем послании руководитель республики выразил уверенность, что высокие идеалы христианства, вечные библейские заповеди любви, мира и согласия всегда будут служить делу единства, духовного возрождения и процветания республики. Среди гостей концерта были заместитель председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, министр по национальной политике РД Алексей Гасанов, глава Тарумовского района Сергей Чепурной, председатель Комитета по свободе совести и взаимодействию с религиозными организациями РД Мурад Заргишиев, первый заместитель министра культуры РД Муслим Телякавов, председатель Комитета по делам молодежи, спорту и туризму Народного Собрания РД Марина Абрамкина, заместитель председателя Комитета по делам молодежи РД Муслимат Халимбекова, председатель Комитета Народного Собрания РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Камил Давдиев, заместитель председателя Комитета нематериального культурного наследия Наталья Евсеева, духовенство епархии, жители Махачкалы, Кизляра, Каспийска, Дербента, Тарумовского и других районов республики.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Насколько отразились на положении церквей в СССР перемены в верхах, происходившие в последние годы? Прежде чем говорить о переменах на самом высшем уровне, отметим, что в декабре 1984 года председателя Совета по делам религий Владимира Куроедова сменил Константин Харчев, сибирский инженер и бывший посол в Гвиане. О Харчеве известно, что он прежде специально не занимался делами религии. Правда, он был на руководящей работе на Дальнем Востоке и не мог не знать о преследованиях верующих, особенно пятидесятников, в этих краях. Куроедов ушел в отставку по возрасту, поэтому нет оснований считать назначение Харчева связанным с изменением религиозной политики. Вообще перемены в советском руководстве после смерти Брежнева в 1983 году, бывшие предметом широкого обсуждения во всем мире, можно сказать, не отразились на религиозной политике в СССР. Разгром религиозных и политических диссидентов начался при Брежневе. Однако и его наследник Андропов как бывший глава КГБ несомненно принимал в этом деятельное участие. О переменах в религиозной политике СССР, обозначившихся при Михаиле Горбачеве, говорить, пожалуй, еще рано. Во всяком случае, это выходит за рамки 268 данной книги. Одно ясно, с какими бы политическими трудностями ни приходилось сталкиваться Русской Православной Церкви, ее жизнеспособность не ослабевала. Несмотря на всегдашнюю политическую зависимость церковного руководства, верующий народ сохранял свою веру и пополнял свои ряды. Поэтому можно и в будущем ожидать, что Русская Православная Церковь будет являть собой пример стойкости в христианской вере и воодушевлять свой народ во времена любых гонений и страданий. 269 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Л Абрамкин Валерий 76, 216 , Агурский Михаил 29, 57, 59, 66-68, 78, 79, 88, 91, 92, 163, 196 Алексий, митр. Таллинский, 226 Алексий (Симанский), патриарх, 16, 121 Амальрик Андрей 95 Андропов Юрий 263, 268 Антоний (Блюм), митр. Сурожский, 61, 156, 224 Аргентов Александр 168, 208 Архиеп. Владимирский и Суздальский 110 Астрахан Тони 72 Афанасий Великий 175

http://religare.ru/2_89412.html

Мефодии (Абрамкин Павел Петрович), архп. Пятигорский и Буденовский Родился в октябре 1883 года. В 1907 году возведен в сан иерея. В 1911 году окончил Киевскую духовную вкадемию со степенью кандидата богословия. В 1911 по 1913 г. – преподаватель духовных училищ. С 1913 по 1918 г. – помощник смотрителя Рязанского духовного училища. С 1918 по 1924 г. был сельским священником Рязанской епархии. 27 июня 1924 года хиротонисан во епископа Раненбургского, Тамбовской епархии. С 6 февраля 1931 года – епископ Бугурусланский. С 27 апреля 1931 года – епископ Бутурлиновский, Воронежской епархии. С 8 марта 1933 года – епископ Пятигорский. 17 марта 1936 года возведен в сан архиепископа. С 1936 по 1937 г. – архиепископ Пятигорский и Буденновский. С октября 1937 года епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. ФМП 35, стр.15. ФПС I, 205, стр.8. ФПС II, стр.4. ФПС IV, стр.5· ФПС V, 117. ФАМ I, 159, стр.13. «Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.22, 88. Regel " son 556: 1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Хотя до нашего времени «Иное видение» дошло только в двух списках, в XVII в. оно было весьма популярно, свидетельством чему является включение переработанного текста «Иного видения» в состав «Иного сказания» и «Хронографа Русского» редакции 1617 г.; оба текста переработки очень схожи. В переработке изменен не только язык и стиль повествования, но и смысл его: действие перенесено к 20 октября 1610 г., обозначая тем самым предвестие близкого окончания царствования Шуйского (о переработках «Иного видения» см.: Назаревский А. А. Очерки... С. 143–145; Соколова Л. В. «Иное видение»//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1993. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. С. 46–47). Текст памятника публикуется по рукописи: РНБ, л. 292–293 об. В 115-м (1607) году февраля в 27 день в ночь с пятницы на субботу назначен был ночным сторожем в царствующем городе Москве в соборном храме, в церкви, в соборе архангела Михаила в паперти голова Истома Артемьев сын Мыльник. А вместо него дежурил сын его Козьма, да с ним шесть человек сторожей из Овощного ряда: Абрамка Иванов, да Васька Матфеев, Андрюшка Никитин, Первушка Дмитреев, да Первушка Матфеев, Гришка Иванов. И те сторожа, Абрамка Иванов с товарищами, рассказали окольничему и казначею Василию Петровичу Головину да дьяку Меньшему Булдакову: «Когда, де, пошел 5-й час ночи, тогда начался, де, в церкви, в соборе архангела Михаила, где благоверные великие князья погребены, шум и говор великий, будто бы голосов двадцать или тридцать (слышались). А один, де, из них читал по-книжному за упокой беспрестанно, а слов, де, его и тех людей, между которыми спор и шум великий был, не понять, и в лицо не увидеть никого из них. А в ту пору в церкви свеча горит. И потом, де, стали они смеяться. И у одного, де, из всех голос низкий, а с ним, де, все спорили. А один, де, так и читает по-книжному за упокой. И низкоголосый на них на всех крикнул, и они, де, перед ним все замолчали. И после того, де, в церкви у них у всех начался плач великий. А в церкви, де, в то время во всей свет великий сиял. И как, де, свет поднимется вверх, так, де, осветит весь купол и всю церковь , а как свет спустится вниз, так, де, осветит пол церковный. А в лицо, де, никого не видно, и слов, де, их не разобрать. И те разговоры были между ними, шум и плач, с пятого часа и до седьмого. А заглядывали, де, те сторожа в церковные обе двери в щели и сквозь замочные скважины. И их, де, всех сторожей, в ту пору объял страх и ужас великий. А Истомин, де, сын Козьма в то время уходил с паперти. И как, де, он вернулся, и те, де, сторожа ему про то видение поведали».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дано вотчин, Великого Государя жалованья и купленных сел и деревень, и какие в них люди живут: под Воскресенским монастырем Слободка Служня на реке Истре, что бывала деревня Реткина, а куплена у Думного Дьяка Лукьяна Голосова, а ныне в ней живут: Остафей Яковлев сын Глумилов, у него сын Петрунка пол году, да у нево ж живет сиротина, бобыльской сын, Ивашко Иванов сын Шахворостов, у него детей: Филька 10 лет, Пронька 3 лет, Алешка 30 недель, Подьячий Костя Тихонов, крестьнской сын прозвище Бронского, у него сын Петрунка 4 лет, да у него живет племянник братин сын Сидорко Козьмин 10 лет, Подьячий Мишка Яковлев, Подьячий Абросимко Мартынов крестьянской сын, слуга Стенька Иванов сын Боранов, у него детей: Семионко 20 лет, Мишка 17 лет, Гришка 15 лет, Гераско 8 лет, Федька 6 лет, слуга Микишка Степанов сын Боранов, у него детей: Якушко 2 лет, Афонько пол году, служня жена вдова Акилинка Кондратьевна дочь Ивановская жена Боранова, у нее сын Бориска 7 лет, Андрюшко Кондратьев сын Чирков, у него живет захребетник Ивашко Никитин, слуга Костя Пахомов, у него сын Ивашко 17 лет, слуга Любимко Григорьев сын Антонов, у него детей Афонька 6 лет, Васька пол году, вдова Меланца Терентьева дочь Ильина жена Марисова, у нее живет захребетник Андрюшка Максимов, у него детей Федька 10 лет, Ивашко 8 лет, слуга Ивашко Осипов сын Марушкин, у него детей Алешка 15 лет, Ивашко 13 лет, Ивашко ж 11 лет, Ивашко 9 лет, слуга Сенька Парфенов сын Асыкин, у него сын Мишко 4 лет, слуга Парфенко Калинин сын Асыкин, у него сын Тимошко 15 лет, слуга Оська Парфеньев сын Асыкин, у него детей Степка 13 лет, Мишка 3 лет, Гришка году, подмастерье каменных дел Сергушка Фадеев, да у него ж живет захребетник Мартынко Денисов сын Татарин, слуга Васька Савин сын Лашков, слуга Самошка Сергеев сын Марисов, у него сын Антошка 5 лет, слуга Васька Андреев сын Ебердин, у него детей Костька, Ивашко 14 лет, слуга Иевко Сергеев сын Марисов, у него сын Лучко году, слуга Мишка Михайлов сын Чалеев, у него детей Ивашко 12 лет, Ивашко ж 4 лет, Афонька по другому году, иконник Федька Михайлов, слуга Кярюшка Петров сын Орловской, у него детей, Ивашко 5 лет, Митька полугоду, конюх Ивашко Степанов сын Иоляк, у него детей, Абрамко, Гераско 18 лет, слуга Ивашко Дементьев сын Марисов, у него сын Федька в бегах, бежал во 184 году безвестно

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

- Нет, — сказал Михаил, — я это тряпку сжег. - А, так, — сказал Егорша и снова лег. - Егорша? А, Егорша? — немного погодя позвал Михаил. Егорша не откликнулся. Егорша спал. У него была поразительная, прямо-таки счастливая способность засыпать сразу. 3 Со сплавом, как и думал Михаил, ничего не вышло. Анфиса Петровна и слушать не захотела, когда он заикнулся об этом. Нет и нет. - Почему нет? — заартачился было он. — Егоршу небось отпускаешь. Чем он лучше? - То Егоршу, а то тебя. Без Егорши-то мы проживем, а без тебя… не знаю… Верно, верно говорю, Михаил… — И тут она еще сказала: — Потерпи маленько. Больше терпели. Всю войну вместе прошли — давай уж до фронтовиков дотянем. И он сдался. Кто-то должен же ковыряться в земле. Ведь за время войны где только не распахали залежи да пустоши. А потом — надо правду говорить выручала их Анфиса Петровна в войну, крепко выручала. Да если бы не она, Анфиса Петровна, им бы и избы новой не видать. Это она первая сказала: “Михаил, ставь избу”. И на неделю согнала людей — всех, у кого хоть мало-мальски топор в руках держится. Вот так и не удалось ему начать новую жизнь, о которой столько они говорили с Егоршей нынешней весной. И он опять пахал, сеял, ставил изгороди. За этой работой как-то незаметно наступило лето. Дружно, словно наверстывая упущенное время, полезла молодая трава. Распустился кустарник. И уже комар начал оттачивать свое жало на лошадях и пахарях. По утрам его будили журавли. С повети, где он теперь спал с братьями, хорошо были слышны их позывные, когда на восходе солнца они летели с пекашинских озимей на заречные болота. За неделю тяжкой работы Михаил высох и почернел, как грач. Он сжег Дуняркин платочек, железный обруч набил на сердце, но куда деваться от памяти? Шагая за скрипучим, вихляющим плугом, переезжая с одного поля на другое, он постоянно натыкался на места, напоминавшие о ней. То это был Попов ручей, где он вызволял заплаканную Дунярку с Партизаном, то Абрамкина навина — тут Дунярка стыдливо сунула ему вышитый платочек, то старое клеверище у реки, где они сидели на жердях в тот душмяный вечер…

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Пудож. Часовня Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Прежде рядом с каменной церковью св. Александра Невского, находился деревянный храм Архангела Михаила, построенный ещё в XVII веке. Ныне на его месте возведена деревянная одноимённая часовня, неподалеку от которой расположено небольшое фамильное кладбище купцов Базегских. Кладбище в этом месте совсем не случайно. Дело в том, что церковь св. А. Невского была построена в начале XX века Николаем Александровичем Базегским в честь своего отца – Александра Петровича. Ныне кладбище в меру сил восстановлено и приведено в порядок. Вновь установлены прежде поваленные и разбросанные могильные плиты отца, матери, племянника и близких родственников Базегских – членов семьи купцов Малокрошечных. Могильная плита самого Н.А. Базегского утрачена. Комментарии и обсуждение Часовня построена в 2004 году монахами Муромского монастыря. Проект 2003 года Абрамкова М. Г. 17 марта 2015. На кладбище недавно была построена деревянная часовня, рядом – крест, поставленный 18 марта 2001 г. на месте храма Архангела Михаила. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16747

Тулокса. Часовня Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Проект часовни сделал Абрамков Михаил Геннадьевич. Начали строить в 2001 году. Окончание строительства в 2002 году. Освящение часовни состоялось 1 августа 2002 года. По проекту это была лишь колокольня храма. Церковь сделать не успели по причине перевода священника в другое место. Главные спонсоры - это местные старушки: Мария, Мария, Елизавета. Мастер из Тулоксы. За работу взял всего 6000 руб. Жестянщик из Обжи. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04675

В то же время в третьем стихе первой главы: сн7э своемъ, бнвшемъ t сёмене дв7дова по nlmu (о Сыне Своем, происшедшем по плотскому рождению от Давидова роду) ( Рим. 1:3 ) архиепископ Мефодий считает достаточным привести ссылку на параллельное место: 2Цар. 7:12 . Однако обращение к указанному стиху второй книги Царств: Когда же исполнятся дни твои и ты почиешь с отцами твоими, то Я восстановлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его – и далее: Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки ( 2Цар. 7:13 ) позволяет говорить об определенном тяготении архиепископа Мефодия к типологическому толкованию. Обетование Господа Давиду обретает не конкретно-исторический (рождение от Давида сына, который построит дом Господень), а мессианский смысл: речь идет о происхождении Спасителя (ср. Ин. 7:42 ; Мф. 1:1 ; Лк. 2:4 ). Комментируя двенадцатый стих первой главы послания апостола Павла к Римлянам: же coymeшumucz въ васъ вёрою вашею же и3 моею (Яснее сказать: дабы и мне в вас утешиться общею верою и вашею и моею) ( Рим. 1:12 ) – архиепископ Мефодий прямо обращается к толкованию святителя Иоанна Златоуста . «Св. Златоуст в толковании своем на Послание Павлово к Римлянам разумеет здесь утешение в злоключениях, каковым тогда подлежали верующие: притом замечает, что Апостол словом соутешитися,хотел умягчить слова ко утверждению вашему; т.е. (здесь архиепископ Мефодий дает пояснение от себя – Прим. авт.) Апостол приобщает и себя к числу учеников своих, требующих утверждения» 20 . Итак, можно отметить, что в своем толковании на послание святого апостола Павла к Римлянам архиепископ Мефодий по-разному решает вопрос о представлении параллельных мест. Он может указывать только адрес обращения,в другом случае приводит сам текст необходимого параллельного места . В ряде случаев владыка Мефодий обращается к толкованию святых отцов,присовокупляя к некоторым из них свой пространный перевод с элементами толкования и указаниями на требуемые параллельные места .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010