25-го – св. евангелиста Марка, в Прологе: «Сурий (II, 966, комментарий С. Метафраста), Акты свв. (апрель, III, 344, здесь несколько сказаний) и Четья (л. 605–611, апрель)». Святитель руководствовался главным образом Актами и именно первым их сказанием (Apostolatus Аквилейский), но сделал к нему дополнение из истории Евагрия (II, гг. 15 и 16; русский перевод, с. 79 – выдержка из Филона) Никифора Каллиста (II, гг. 13 и 17) и Сурия, по которому описана кончина св. Марка евангелиста 368 . 29-го – свв. девяти мучеников в Кизице пострадавших; помещенное в Четии-Минее сказание есть сокращение полной истории о тех же мучениках, написанной по просьбе патр. Адриана; рукопись с этой историей сохраняется в сборнике 146 Московской Патриаршей библ. (л. 304 и далее), где указаны и источники, которыми пользовался Святитель, именно: Созомен (V, гг. 14 и 17), Анналы Барония (I, 586), Корнелий а Ляпиде (л. 399-й) и др. 30-го – св. апостола Иакова Зеведеова, в Прологе: «Четьи, л. 783 и 790-й л.»; начало жития рассказано по Евангелию, прение с Ермогеном по ВЧМ, а конец по историкам – Евсевию Кесарийскому (II, 8, ср. Дeяh. XII, 1 ) и Никифору Каллисту (II, 12), которые и указаны на поле. В мае: 1-го – св. пророка Иеремии, «от Божественного Писания вкратце», но кроме Священного Писания (кн. пророка, Царств и Маккавейская) при составлении жития Святитель пользовался Актами свв. (май, I, 5), откуда заимствованы сведения о местоположении Анафофа (§ 5), факты о жизни в Египте (§ 4-й) и выдержка из Луга духовного (§ 5-й); посланием Игнатия Богоносца к филадельфийцам и книгою «Девтерон», св. Епифания еп. Кипрского. 7-го – воспоминание знамения Креста Господня в Иерусалиме, на поле указан Созомен (IV, гл. 4) 369 , а в месяцеслове – Сурий (III, с. 127), у которого помещено письмо Кирилла Иерусалимского к имп. Констанцию; оно же есть в Актах свв. (март, II, с. 625) и в ВЧМ (май, лл. 274–275). Повествование Святителя ближе всего к рассказу Созомена, но дополнено по Сурию; в некоторых местах заметно влияние ВЧМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Нетленные мощи ее, по свидетельству Второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подъячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия с предстоящими Богоматерию и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столобенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский; святой князь Владимир, святая княгиня Анна; блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Качанов; в пятом ряду святые: Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Литература: 1 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Месяц май. Чернигов, 1863. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ, Месяцеслов святых. Май. Тамбов, 1878. 3 . Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из мн. добродетелей святого автор «Алфавита» особо выделил одну - дар молитвенного умиления. Канонизация В. В. подтверждена включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 360). Ист.: ПСРЛ. Т. 1-3 (по указ.); Жития свв. мучеников Бориса и Глеба и службы им/Подгот. к печ. Д. И. Абрамович. Пг., 1916. С. 63-65; Правда Русская/Под ред. Б. Д. Грекова. М., 1940. Т. 1; Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Др. Руси. XI-XIII вв: Исслед., тексты, коммент. СПб., 1992. С. 66-73 [послания митр. Никифора I к В. В.]; Бегунов Ю. К. Памятник рус. лит-ры XIII в. «Слово о погибели Русской земли». М.; Л., 1965; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. 25, 97-112; М., 1998. Т. 3 (в соавт. с П. Г. Гайдуковым). 97а-112-2; Описание о российских святых. С. 7. Соч.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 240-256. Лит.: Соловьёв. История. Кн. 1 (Т. 2); Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М., 1987. Т. 1; Грушевскький М. С. Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2; Макарий. История РЦ. Кн. 2 (по указ.); Протопопов С. Поучение Владимира Мономаха как памятник религ.-нравственных воззрений и жизни на Руси в дотатарскую эпоху//ЖМНП. 1874. Февр. С. 231-292; Воскресенский В. А. Поучение детям Владимира Мономаха. СПб., 1893; Шляков Н. В. О поучении Владимира Мономаха//ЖМНП. 1900. Май-июль. С. 96-138, 209-258, 1-21; Ивакин И. М. Князь Владимир Мономах и его Поучение. М., 1901. Ч. 1; Свенцицкий И. С. Поучение Владимира Мономаха детям. Львов, 1902; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916. С. I-LXVII; Алексеев М. П. Англо-саксонская параллель к Поучению Владимира Мономаха//ТОДРЛ. 1935. Т. 2. С. 39-80; Приселков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. Л., 1940. С. 42-44; Орлов А. С. Владимир Мономах. М.; Л., 1946; Данилов В. В. «Октавий» Минуция Феликса и «Поучение» Владимира Мономаха//ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 97-107; Vaillant A. Une source grecque de Vladimir Monomaque//Bsl. 1949. T. 10. P. 11-15; y evska T. Zu Vladimir Monomach und Kekaumenos//Wiener Slavist.

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

На основании творений святых отцов он составил для братии Устав скитского жительства. В этом Уставе преподобный Нил более всего обращает внимание иноков на умное делание, под которым также подразумевает глубокую молитвенность и духовное подвижничество. Кроме Устава, сохранились несколько посланий преподобного к его ученикам. В посланиях к Кассиану говорится о борьбе с помыслами и о терпеливом перенесении скорбей; в посланиях к Иннокентию и Вассиану преподобный рассказывает о своей жизни и предлагает различные наставления. В двух посланиях к неизвестным инокам святой подвижник заповедует памятовать о смерти и дает советы, как бороться с греховными помыслами. Преподобный Нил участвовал на Соборах 1490 и 1503 годов. Преподобный Нил Сорский скончался мирно 7 мая 1508 года. Руководствуясь духом смирения, он завещал братии бросить его тело в лесу на съедение диким зверям или предать погребению без всяких почестей. В 1569 году царь Иоанн Грозный хотел построить в монастыре преподобного Нила каменный храм на месте деревянного, но преподобный, явившись царю, строго запретил строить новый храм. Мощи преподобного Нила хранились под спудом в приделе его имени в Иоанно-Предтеченском храме обители. В Иконописном подлиннике сохранилось описание внешности преподобного; «Преподобный отец наш Нил, Сорский чудотворец, подобием сед, брада аки Кирилла Белозерского, но у сего курчевата; ризы преподобническия, в руках свиток». Литература: 1 . Преподобного отца нашего Нила Сорского предание учеником своим о жительстве скитском. М., 1849. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов русских святых. Май. Тверь, 1899. 3 . Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православной Российской Церковью, а также чтимых Греческой Церковью. Месяц Май. М., 1885. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Любечская» НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 5: Красуйся, страно Российская,/радуйся и веселися, граде Любечский,/се бо вам залог спасительный явися,/святая и чудотворная Богоматери икона,/чудес зарями сияющи,/души же и сердца верных просвещающи/лучами милостиваго заступления Приснодевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Макарьевские Великие Четии-Минеи, май, л. 240 – проложное сказание и июнь, л. 158 об.– житие). Л. 325-й. «М ца Маиа в 23 день, иже в святых отца нашего Леонтия епископа Ростовского чудотворца». Начало: «Иже во святых отец наш великий Леонтий рождься в Константине граде» (Ср. Макарьевские Великие Четии-Минеи, 23 мая, л. 626 об.). В тексте жития многие слова подчеркнуты, а в одном месте, где указан год пожара в Ростове, «6668-й», внизу листа заметка: «Сице и в летописцу полудестовом в лето пожар бе в Ростове, а в Троицком Сергиевском летопису в лето (6670)». После жития – похвальное слово, поучение и чудеса. Л. 344-й. «М ца мая в 28 день Житие преподобныя матере нашеа Фелофия». Списано патриархом Терновским Еуфимием». Начало: «Иже к добродетели ведущий путь»... Заметка справа: «NB. Выписано з великой Минеи Чет " е. Не обретается же воспомяновение ея в месяцесловах, ни в прологах, токмо в Чет " е мая 28. Да положится убо где-либо» (Ср. Макарьевские Великие Четии-Минеи, май, л. 766-й). – «Мая 30. NB. Августа 3 зри nonne idem Isacy. М ца тогож [т. е. марта], вверху указан л. ач (1097) в 21 день житие преподобного отца нашего Исаакия монастыря Далматского. Skarga fol. 225. В Чет " е марта 21, лист 1097». Начало: «По поклонении пр того и поклоняемого Кр та Г да Б га и Сп са нашего И с Х а кумирослужению уж отвержену бывшю»... (Ср. Макарьевские Великие Четии-Минеи, 21 марта, л. 555-й). Л. 363-й. «Марта 27. Мая 30. Августа 3. Житие блаженного Исаакиа пресвитера и архимандрита Далматского». Начало: «По царствии Константина великого царя»... Это иная, нежели ранее, редакция, исправленная Святителем. Так, напр., в начале он приписал: «По обретении честного креста Господа нашего Иисуса Христа». Л. 365-й об. «Марта 28. Мучение ст. Феодорита пресвитера в Антиохии при Иулиане царе отступнику». Начало: «Доблю и боголюбному изволению блаженного мученика Феодорита не точию есть дивитися»... Заметки: «Той же се, иже и марта 2-го и 3-го, в Чет " е великой, л. 1597-й. (Ср. Макарьевские Великие Четии-Минеи, март, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Устав той же церкви половины X века, написанный по повелению императора Константина VII. Два устава (канонаря) синайские, точнее, южно-италийские или сицилийские, один с полным оригинальным, а другой с кратким месяцесловом (оба с западным влиянием), устав Евергетидского константинопольского монастыря с полным месяцесловом, значительно отличным от установившегося в Царьграде впоследствии, устав студийский патриарха Алексия с кратким месяцесловом в славянском переводе, но об них будет сказано в особом отделе;. уставов Иерусалимских от этого периода до нас не дошло, по крайней мере, не издано. Что касается до четьих миней этого периода, то и в них видится разнообразие, но меньшее, чем в других агиологических памятниках. Во второй половине X века очень многие жития святых переделаны, главным образом, в отношении к слогу Метафрастом. Дометафрастовских миней дошло очень мало. Известен Монфокону кодекс колбертинский миней (май-август), конченный перепискою в 890 г., но число и содержание и расположение житий в нем неизвестно нам. В отделе четиих миней у нас перечислены жития святых другого кодекса дометафрастовского за месяц август. В нем есть жития, которые теперь находятся в других месяцах, например, житие Иулиании и Павла 17 августа вместо 4 марта. По одним актам они пострадали 4 марта, а по другим 17 августа. Феодота и чада ее в означенной минее 28 августа, у нас 29 июля, у других в другие дни. Мученик Мирон поставлен 13 вместо 17 августа. Мученик Урсикий, который в греческом синаксаристе 14 августа, поставлен в минее 27 авг., а по актам скончался 10 августа. К дометафрастовским может быть отнесена минея Иерус. библиотеки (кодекс 6. Т. I) по письму IX-X в. на месяцы часть апреля, май-июль. Жития не на все дни и перебиты в июле. Описаны в том же Т. I. П.-Керамевсом минейные кодексы 7–11 XI века и 22-й код. 1079 г. В этих кодексах почти всех жития святых расположены так, как ныне святые чтутся. П.-Керамевсом описана еще в Иерусал. библиотеке полно минея (Т. I. стр. 1) февраль, относимая им к началу X века, дометафрастовская, у Керамевса не показаны в ней жития, находящиеся в числе Метафрастовых у Миня .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

725, взятое из истории Никифора, а в примечании к нему ссылки и выдержки из Созомена, Палладия и Георгия Александрийского; руководствуясь всем этим материалом, Святитель и составил свое житие. В Августе: 5-го – св.м. Понтия римлянина, «списанное от сверстника его и очевистного свидетеля Уалерия» (Акты, май, III, 272), где житие, написанное Валерием; 9-го – св. апостола Матфия, «от различных писателей собранное», а в Прологе и втором месяцеслове: «Акты февр. III, 431,437 и 441, там commentarium praevius, где двои акты и речь Момбри- ция», на основании их и составлено житие; 25-го – св. апостола Тита, «от различных», в Прологе и втором месяцеслове: «Акты – январь I, 163, мало что», здесь жизнь, согласная с проложным сказанием, и сказание Петра de natalibus; Святитель использовал и то и другое, добавив некоторые сведения из посланий апостола Павла. К житиям, которые заимствованы также из Acta Sanctorum, но в Четиих-Минеях не имеют никаких указаний на источники, относятся: В Январе: 5-го – свв.мм. Феопемпта и Феоны (Акты, январь, I, 1087 и 1088); 12-го – св.м. Татианы, в Прологе ссылка: «Акты январь I, 720», но там мучение не Татианы, а св. Мартины, которое по свидетельству агиологов однородно с житием Татианы; – св.м. Петра Вальсамона, близкий перевод из Acta Sanctorum (январь, I, 129), где исследование и акты, Святитель перевел только последние; 21-го – свв.мм. Валериана, Кандида, Аквилы и Евгения (Акты, январь, II, 349). В Феврале: 6-го – св.м. Дорофеи девы (Акты, февраль, I, 771); 18-го – св. Флавиана исповедника, патриарха Цареградского по историческому комментарию в Актах (февраль, III, 71); 19-го – преп. Досифея (Акты, февраль, III, 380); 27-го – преп. Фалалея, составлено по истории Боголюбивых Феодорита (гл. 29-я) и Лугу духовному (гл. 59), но источником вернее считать Акты (февраль, III, 680), где выдержка из Феодорита и Луга духовного. В марте: 1-го – преп.м. Евдокии, содержание вполне согласно с житием в Актах (март, I, 10) небольшие добавления к ним внесены из славянского перевода того же жития в ВЧМ; 10-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1239, 24 ноября Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Смоленскую икону за Смоленск при разорении города татаро-монголами (24 ноября, 28 июля) (1. С. 475–476). 1240, 15 июля Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее икону «Знамение», принадлежавшую св. блгв. кн. Александру Невскому, за русские войска в битве со шведами на Неве (1. С. 748). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Холмскую икону за Холм при осаде города войском Батыя (8 сентября) (1. С. 581). Список использованной литературы 1 . Поселянин Е. Богоматерь. СПб., б. г. 2 . Снессорева С. Богоматерь. 2-е изд. СПб., 1909. 3 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . М., 1901. Кн. 1. Сентябрь; М., 1908. Кн. 9. Май. 4 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Сочинения. 3-е изд. М., 1857. Ч. 4. 5 . Сергий (Спасский) , архим. Полный месяцеслов Востока. 1-е изд. М., 1876. Т. 2. 6 . Сергий (Спасский) , архиеп. Владимирский. Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. СПб., 1898. 7 . Арсений (Иващенко), еп. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 г. 3-е изд. СПб., 1899. 8 . Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М., 1978. Т. 2; М., 1979. Т. 3. Святая Русь Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (IX–cep. XIII в.) 2053 В данный список включены имена тех угодников Божиих, которые входят в рукописные и печатные: 1 . Месяцесловы богослужебных книг (Евангелие, Апостол, Псалтирь, Минеи, Типикон). 2 . Синодики (епархиальные, монастырские, приходские, в том числе синодик храма в честь всех святых, в земле Российской просиявших, составленный епископом Афанасием Сахаровым , f 1528 октября 1962). 3 . Месяцесловы и святцы четьих книг (Четьи-Минеи сет. Макария, 1529–1540-е гг.; Четьи-Минеи иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Германа Тулупова, 1627–1632; Четьи-Минеи иерея Сергиево-Посадской церкви в честь Рождества Христова Иоанна Милютина, 1646–1654; Жития святых святителя Димитрия, митр. Ростовского, 1684–1705; отдельные жития и сказания. Прологи).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Существует акафист преподобному, известны его рукопись 1-й пол. XIX в. (РГБ. Ф. 214. Опт.-195), а также печатные издания (М., 1909; Боровск, 1994). Ист.: ВМЧ. Сент. 1-13; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 422-428; Кадлубовский А. П. Житие прп. Пафнутия Боровского, писанное Вассианом Саниным//Сб. Ист.-филол. об-ва при ин-те кн. Безбородко в Нежине. Нежин, 1899. Т. 2. Отд. 2. С. 98-149; Волоколамский патерик: по ркп. Моск. Синодальной б-ки 927, XVI в. Серг. П., 1915; ПСРЛ. Т. 25. С. 309-310; АСЭИ. 1958. Т. 2; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот.: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959; Волоколамский патерик//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175-222; РФА. М., 1986. Вып. 1; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Сост.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 81-109; Рассказ о смерти Пафнутия Боровского/Подгот.: Л. А. Дмитриев//БЛДР. 1999. Т. 7. С. 254-285; Волоколамский патерик//БЛДР. 2000. Т. 9. С. 20-69; Месяца маия в 1-й день житие и подвизи преподобного и богоносного отца нашего игумена Пафнутия Боровского...//Жития и чудеса святых и древнерус. письменности: Тексты, исслед., мат-лы. М., 2002. С. 103-152; Память прп. игум. Пафнутия/Подгот.: Н. В. Савельева//БЛДР. 2003. Т. 12. С. 232-234. Лит.: СИСПРЦ. 1862. С. 225-226; Ключевский. Древнерусские жития; Строев. Списки иерархов. Стб. 570; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 422-428; Описание о российских святых. С. 229-230; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. С. 154-157; он же. Историко-археол. и стат. описание Боровского Пафнутиева мон-ря. [Калуга], 1907; Голубинский. Канонизация святых. С. 83, 100; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 3-10; Верный месяцеслов. 1903. С. 15; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: (Кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Лурье Я. С. Вассиан Санин//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 125-126; он же. Иннокентий//Там же. С. 404-405; Алексеев А. И. Грамота вел. кнг. Марии Ярославны в Кирилло-Белозерский мон-рь (эсхатологический контекст)//Источниковедение и историография в мире гуманит.

http://pravenc.ru/text/2579804.html

2017. С. 504) и 8 апр. (БАН. Дружин. 131. Л. 168; опубл.: Романова. 2017. С. 520). Н. упоминается в Минеях еп. Ермогена (Добронравина; 1820-1893): РНБ. СПбДС. 25/12. Л. 111, XIX в. (ЭК ИРЛИ (ПД)). 21 июля 1999 г. во имя прп. Нифонта Телеговского была освящена часовня в дер. Нифантово Шекснинского р-на Вологодской обл. (часовня, прежде находившаяся на этом месте и разрушенная в 30-х гг. XX в., имела посвящение во имя свт. Нифонта , еп. Кипрского). Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 363; СИСПРЦ. 1836. С. 189; Милютин В. А. О недвижимых имуществах духовенства в России//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 146; Евгений (Болховитинов), митр. Список мон-рей, прежде бывших и ныне существующих в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. Приб. 1864. 5. С. 140; Суворов Н. И. Несколько топогр. и стат. сведений о бывшей Великоустюжской епархии//Там же. 1872. 16. С. 470; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 410; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 86. 350; Верюжский. Вологодские святые. С. 16; Зверинский. Т. 2. С. 461. 1258; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 371; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед., мат-лы, публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 476-567. Е. В. Романенко Иконография Предполагаемое изображение Н. находится в трапезном иконостасе Воскресенского придела ц. Вознесения Господня в Вел. Устюге (кон. XVIII - нач. XIX в., ВУИАХМЗ). На расположенной справа иконе представлены 2 преподобных на пейзажном фоне, подписанные как Ксенофонт и Нифонт (без пояснений). Н. стоит вполоборота влево за спиной прп. Ксенофонта, одет в монашеские ризы (синяя ряса, темная мантия, розоватая схима или епитрахиль), куколь на плечах, в руках открытая книга. Он читает, опустив взор, особенности внешности - разделенные на прямой пробор волосы и борода средней величины с проседью. Н. написан также на иконе «Святые земли Красноборской», созданной в древнерус. традициях по заказу прот. В. И. Кобылина выпускником иконописной школы при МДА С. А. Ширинкиным (2009, ц.

http://pravenc.ru/text/2577711.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010