Кроме обширного введения и заключит. слова, он включает 282 статьи. В верхней части камня размером больше человеч. роста изображен Хаммурапи, стоящий перед богом солнца Шамаше. Множество новых подробностей его царствовании стало известно из клинописного архива г. Мари. Так, выяснилось, что Хаммурапи разбил эламитянина Рим-Сина из Ларсы и Зимри-Лима из Мари. Он объявил Мардука (⇒ Вил ), бога г. Вавилона, верховным вавил. божеством вместо Энлиля, назвав его «владыкой неба и земли». В области политики он добился более тесных связей между шумерами и аморреями. Главенствующим языком при нем стал аккадский; 3) уже во время правления преемников Хаммурапи могуществу Вавилона стали угрожать горные племена КАССИТОВ. Они захватили В. в XVI в. до Р.Х., после того как она была опустошена хеттами. На протяжении 450 лет правления кассит. царей в Месопотамии (ок. 1595–1174 гг. до Р.Х.) страна ни разу не достигла такого расцвета и могущества, как при Хаммурапи. Власть воинственных касситов пала с вторжением эламитов, которые, в свою очередь, были побеждены вавилонянином Навуходоносором I (ок. 1124 г. до Р.Х.). Но прошло еще немало времени, пока вавил. царям удалось вернуть себе былое могущество. В. пришлось пережить также возвышение ассирийцев, захвативших и разоривших страну. Для дальнейшего расцвета вавил. монархии большое значение имело то обстоятельство, что с 1000 г. до Р.Х. в Месопотамию стали проникать арам. племена халдеев, которые, обосновавшись в юж. В., постепенно распространяли свою власть и на другие тер. Так, напр., много хлопот Саргону II и Синаххерибу доставил халдейский царь Мардук-апла-иддин II (Беродах-Баладан ⇒ Валадан ) ( 4Цар. 20:12 ). В последние годы правления Ашшурбанипала (библ. Аснафара) и позже царем Вавилона, возм. под верховной властью Ассирии, был Кандалану; 4) НОВОВАВИЛОНСКОЕ (ХАЛДЕЙСКОЕ) ЦАРСТВО. В 626 г. до Р.Х. халд. царь Набопаласар основал нововавилонскую монархию. Отделившись от Ассирии, отражавшей нападение скифских племен, он вместе с мидийским царем Киаксаром в 612 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В самом деле, имя Валаам прямо напоминает подобным ему имена Валтасар Bil-sar-usur, Бельбалат Bîl-ba-lat, Bil-ma-lik 120 , Валадан из чтитель Бела ( 4Цар.20:12 ) 121 . Все эти имена в первой своей части состоять из простого имени Bel, Бел (вавил. божество Bî-lu) господин, st-constr. Bî-lu 122 . Слово Bîl или Bîlu, как иноземное, у масоретов передавалось различно, смотря по тому, известно ли было им происхождение носителя такого имени из Месопотамии или неизвестно. Так, имена известных вавилонских царей Валадана и Валтасара они прочитали, как и с сохранением транскрипции имени господин, а имена ( Иов.2:11; 8:1; 18:1; 25:1 ) и прочитали с некоторым изменением, как не известным по их значению. А что можно было прочитать и это свидетельствует чтение Иосифа Флавия – Βλαμος и тот факт, что LXX толковников читали как и слово сходное по первой составной части с именно читали как Βαλδαδ. Отсюда ясно, что первая составная часть имени Валаам есть несколько измененное имя месопотамского бога Bilu, еврейского господин Косвенное подтверждение такого понимания дается в следующем обстоятельстве. Бел считался покровителем астрологии и мантики. Это видно из того, что Еа , бог мудрости, иногда отожествляется с Белом. Бел называется пророк и одно из найденных произведений прорицательного искусства называется Namar-Bel «просвещение Бела» 123 . Между тем Валаам был прорицатель. Как таковой он несомненно первоначально считался под покровительством Бела и в знак этого покровительства мог присвоить себе его имя, как это и делали известные ассирийско-вавилонские цари. Вторая же составная часть по общему признанию гебраистов значить «народ». Таким образом Валаам собственно значить буквально «господин народа». Такое понимание не ново: оно уже встречается у Витринги (в Observ. ss. IV. С. 9. Г. 2. р. 1002) 124 . Но раз мы предположили, что имя «Валаам» месопотамское, мы должны и ко второй составной части его найти соответствующее в клинообразных надписях. Прежде всего известно, что народ по-ассирийски amamu 125 , um-ma-nu, следовательно, Валаам по-ассирийски может быть Bîl-um-ma-nu.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Кроме того, археологические находки в Вавилонии проливают свет на еще одну важную личность времен Езекии. Ветхий Завет сообщает, что Мародах–Валадан, сын Валадана, царь Вавилона, послал письмо и дары к Езекии, ибо он слышал, что Езекия болен. Езекия принял посланных с большой радостью и показал им весь свой дворец ( 4Цар. 20, 12–13 ). Благодаря археологическим находкам мы знаем, что этот вавилонский царь был в свое время известной личностью. Сегодня имеются данные даже касательно его личных привычек. Этот человек был заклятым врагом Ниневии. Поэтому он использовал благоприятный момент убийства Сеннахирима для отправки дипломатического посольства к Езекии, целью которого было спровоцировать последнего восстать против Ассирии. Он побуждал раньше к этому и других, о чем стало известно из двух текстов Сеннахирима, найденных археологами. В одном из них описана победа над Мародах–Валаданом и войском Элама, союзника вавилонского царя, на равнине у города Киша. В другом сообщается, как Мародах–Валадану удалось составить заговор против этого ассирийского царя, после того как он заручился поддержкой царя Элама Сутур–Нахунту. 371 То, что посольство вавилонского царя к Езекии было дипломатического характера и имело своей целью заключение договора о союзе против Ассирии, 372 видно из того, что Езекия показал вавилонским посланникам свою сокровищницу и арсенал ( 4Цар. 20, 13 . Ис. 39, 2 ). Итак, археология подтвердила историчность личности Мародах–Валадана и пролила свет на его деятельность, то есть подтвердила, прояснила те места богодухновенного текста, которые в течение многих веков были загадкой для ученых и исследователей. Ветхий Завет сообщает об одном из величайших технических сооружений Езекии. Езекия после совещания со старейшинами города и другими знатными мужами на военном совете принял решение перекрыть воды источника Гион (слав. – Геон), который протекал вне Иерусалима и впадал в долину Енном, и направить его посредством подземного туннеля в западную часть города. Он и в самом деле перекрыл источник Гион, чтобы лишить врагов воды, которую направил под землей к юго–западу от Сиона в резервуар (акведук), находившийся внутри стен, несколько выше долины Кедрон. Так он провел обильную воду в тот район осажденного Иерусалима, который находился в безопасности от войска Сеннахирима ( 4Цар. 20, 20 . 2Пар. 32, 3–4, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

9 И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? 9 И рече Исаиа: сие знамение от Господа, яко сотворит Господь слово, еже глагола: (хощеши ли да) пойдет стень десять степений, или возвратится десять степений; 10 И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. 10 И рече Езекиа: удобно стени уклонитися десять степений: ни, но да возвратится стень на десять степений вспять. 11 И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней. 11 И возопи Исаиа пророк ко Господу, и возвратися стень по числу назад десять степений. 12 В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен. 12 Во время оно посла Мародах Валадан, сын Валаданов, царь Вавилонский, книги и дары ко Езекии: слыша бо, яко разболеся (царь) Езекиа. 13 Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. 13 И порадовася Езекиа о них, и показа им весь дом свой сокровищный, сребро и злато, и ароматы и елей добрый, и дом сосудов и елика обретошася в сокровищих его: и не бе места, егоже не показа им Езекиа в дому своем и во всей области своей. 14 И пришел Исаия пророк к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди, и откуда они приходили к тебе? И сказал Езекия: из земли далекой они приходили, из Вавилона. 14 И вниде Исаиа пророк ко Езекии царю и рече к нему: что глаголаша мужие сии, и откуду приидоша к тебе; и рече Езекиа: от земли дальния приидоша ко мне, от Вавилона. 15 И сказал Исаия: что они видели в доме твоем? И сказал Езекия: все, что в доме моем, они видели, не осталось ни одной вещи, которой я не показал бы им в сокровищницах моих.

http://drevo-info.ru/articles/8953.html

Различные формы солнечных часов в древности изображены у Philippson " a, D. Israelitische Bibel II, s. 679). Чудесное возвращение солнечной тени до солнечного зенита было самым выразительным символом того, что неблизок еще для Езекии вечер жизни с его тенью ( Пс.101:12 ; Еккл.12:2 ; Иер.6:4 ). О делении дня на часы здесь не могло быть речи, так как оно явилось у евреев лишь после. 4Цар.20:12 .  В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен. 4Цар.20:13 .  Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. Рассказ о посольстве к Езекии вавилонского царя по всем трем параллельным повествованиям (4 книга Царств , Книга Пророка Исаии , 2 книга Паралипоменон) имеет непосредственную связь с болезнью Езекии, его чудесным выздоровлением и астрономическим чудом, имевшим место при этом. Конечно, эти цели – поздравление Езекии с выздоровлением ( Ис.39:1 ) и осведомление об астрономическом чуде ( 2Пар.32:31 ) служили лишь благовидным прикрытием истинной цели посольства – желания вавилонского царя вовлечь Иудею в коалицию с Вавилонией и другими государствами против Ассирии. Написание имени вавилонского царя в 4 книге Царств – «Беродах» (евр. Бродах), вероятно, произошло вследствие смешения евр. букв мем и бет: в ( Ис.39 ) это имя читается Меродах, так стоит в разночтениях к ( 4Цар.20:12 ) (кодексы 93, 115, 145, 154, 172, 174, 240, 418, 476, 531 у Кенникота, 701 у Росси). Имени Беродах нельзя объяснить ни этимологически, ни исторически. Между тем Меродах или Мардук был известным богом древних вавилонян ( Иер.50:2 , согласно LXX – 27:2), особенно почитавшийся Навуходоносором (О Меродахе см. у М. Пальмова, Идолопоклонство у древних евреев, с. 362–364), но, конечно, и другими царями. В Библии встречаются имена двух царей вавилонских с именем Меродаха в составе этих имен: 1) Меродах-Валодан ( Ис.39:1 ) – по надписям Mardukhabal-Iddina («Меродах дал сына») и 2) Евильмеродах в надписях Avil Marduk («человек Меродаха»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. Возвестите и разгласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены. 2 . Воздвигните ср. Иер. 6:1 . Посрамис Вилъ: последнее название, в евр. тексте произносимое Бел, а в ассирийско-вавилонских памятниках клинообразного письма Бил, и составляющее видоизменение слова Ваал=Баал, принадлежало главному вавилонскому божеству солнца. Вил посрамился в том смысле, что, не оправдав надежд, возлагавшихся на него его почитателями, не станет с тех пор слыть за великого, могущественного бога. Когда Вавилон будет взят, то халдеи станут думать, что бог их безсилен сохранить их великую столицу (ср. Иер. 10:15 ). Другое название Меродах относилось к идолу, в котором халдеи боготворили планету Юпитера, и произносилось ими Мардук или Марудуку. Меродах провозглашается побежденным в том смысле, что когда халдеи были поражены, поражение это в их глазах было равносильно поражению бога, их надежды (ср. Ис. 37:12 ). Иер. 50:3 3. к нань зыкъ свера, той положитъ землю ег в и не бдетъ живй в ней члвка даже и до скота: подвигншас, идоша. 3. Ибо от севера поднялся против него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там; от человека до скота, все двинутся и уйдут. 4. В те дни и в то время, говорит Господь, прийдут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, и взыщут Господа Бога своего. 5. Въ испытаютъ стез, там бо бративше лица сво и приложатс ко Гд завтомъ вчнымъ, иже не предастс. 5. Будут спрашивать о пути к Сиону, и, обращая к нему лица, будут говорить: идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется. 4–5. О слезах, с которыми пойдут сыны израилевы и иудины в Сион, см. под Иер. 31:9 . Грехи, раскаяние в которых означали эти слезы, послужили причиною расторжения союза между Богом и Его народом (ср. Иер. 3:1, 8 ); за них Господь отверг народ Свой от лица Своего (ср. Иер. 7:15 ; 4Цар. 24:20 ). Раскаяние во грехах привлечет к народу снова милость Божию, и так как эта милость будет не только последствием раскаяния, но и действующею причиною нравственного очищения народа: то возстановленный союз имеет пребыть вечным, как вечен Сам всемогущий Бог (ср. Иер. 31:3, 29–31 с толков.). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 50:6–13

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Глава 50 1–16. Пророчество о Вавилоне. Иер.50:1–46 . Вавилон и его боги падут (1–8), а Израиль и Иуда получат в это время свободу (4–5). – Это две главные мысли пророчества L и LI-й главы. Развивая их, пророк говорит, что раньше народ избранный много терпел от врагов за свое отступление от Иеговы, но теперь он уйдет из Халдеи, которая в свою очередь подвергнется окончательному опустошенно за свою радость, которую она проявляла разрушая Иудейское государство. Израиль снова поселится на своей земле и будет жить, чистый от грехов, в общении с Иеговою, тогда как Вавилону угрожает страшное нашествие враждебных полчищ и меч истребит всех халдеев (6–46). Иер.50:1 .  Слово, которое изрек Го­с­по­дь о Вавилоне и о земле Халдеев чрез Иеремию про­рока: «Через Иеремию пророка». Такое надписание объясняется тем, что пророчество это произнесено было не лично Иеремиею, а послано в Вавилон с Сераиею ( Иер 51.59 ). Иер.50:2 .  воз­вестите и раз­гласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: «Вавилон взят, Вил по­срамлен, Меродах сокрушен, истуканы его по­срамлены, идолы его сокрушены». Знамя ­­ сигнал для оповещения о важных новостях. – «Вил» – высший бог вавилонян (ср. Ис 46.1 ). – «Меродах» – по ассир. Marduk – то же, что Вил. Иер.50:3 .  Ибо от севера поднял­ся про­тив него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там, от человека до скота, все двинут­ся и уйдут. «От севера… народ» – см. также Иер 51.27 . Иер.50:4 .  В те дни и в то время, говорит Го­с­по­дь, при­дут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, и взыщут Го­с­по­да Бога своего. Ср. Иер 3:18, 21, 31:8 . Слезы свидетельствуют об истинном раскаянии Израиля. Иер.50:6 .  Народ Мой был как по­гибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разо­гнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое. Ср. Иер 10:21 , 23и сл. Горы, в которых заблудились евреи, как овцы, – это чуждые великие царства, у которых евреи искали помощи. Иер.50:7 .  Все, которые находили их, по­жирали их, и при­теснители их говорили: «мы не виноваты, по­тому что они согрешили пред Го­с­по­дом, пред жилищем правды и пред Го­с­по­дом, надеждою отцов их».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар. 32:22–24 ; 4Цар. 20, 1–11 ; Ис. 38:1–6. 21. 22. 7. 8 После этого испытания, которое Бог окончил к славе имени Своего, Езекия наслаждался глубоким миром. Из многих стран начали приносить дары Господу в Иерусалим; чужеземцы подносили какие-нибудь редкости или драгоценности самому Езекии, так что царь Иудейский стоял высоко во имении всех народов. Год спустя после нашествия Сеннахиримова, он заболел смертельно. Тогда пришел к нему пророк Исаия и от имени Божия сказал: «сделай завещание для дома своего, потому что ты умрешь». Езекия обратился лицем к стене и стал молиться: «Господи! вспомни, что я служил Тебе от всего сердца и делал все угодное Тебе». И горько плакал. В это время Исаия, вышедши из дворца, проходил двор. Не дошел еще он до середины двора, как получил от Господа новое откровение; он возвратился к Езекии и сказал: «так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал твою молитву, увидел твои слезы: вот, Я исцелю тебя так, что на третий день ты войдешь в дом Господень. И прибавлю еще пятнадцать лет ко дням жизни твоей, и спасу тебя и город сей от царя Ассирийского, ради Меня Самого и ради Давида, раба Моего». И тотчас же Исаия повелел принести пласт смокв и обложить нарыв. Езекия спросил пророка: «чем же я могу удостовериться, что Господь исцелит меня и на третий день я войду в дом Господень?» Исаия сказал: «вот тебе знамение от Господа: угодно,– эта тень на солнечных часах или спустится вниз на десять ступеней, или настолько же поднимется вверх». Езекия пожелал, чтобы тень поднялась вверх. Тогда пророк Исаия воззвал ко Господу и Господь возвратил солнечную тень, которая спускалась по ступеням на солнечных часах Ахазовых, на 10 ступеней назад 145 . Ис. 38: 8 и 39; 4Цар. 20:1–19 ; 2Цар. 32:25–29, 31 С этим возвращением тени соединено было какое-то обратное движение в самом солнце 146 , замеченное и в дальних странах востока, потому что царствовавший тогда в Вавилоне Меродах-Валадат прислал вскоре письмо и подарок Езекии; он приветствовал царя Иудейского с облегчением от болезни и спрашивал, что это за чудо случилось на земле? Значит, в Вавилоне известно было, что это сверхъестественное явление может быть разгадано только в Иерусалиме. Езекия был крайне обрадован этим знаменитым посольством. Кажется, на этот раз он более занят был собственною славою, чем думал о прославлении Творца чудес, явившего Свое могущество во всей подсолнечной: по крайней мере, он с некоторым тщеславием показывал послам Меродаховым свои богатства, собранные в кладовых, и оружейный дом. Тогда пришел к нему пророк Исаия и опросил: «откуда эти люди пришли к тебе?» Езекия отвечал: «из далекой страны – из Вавилона». Исаия опять спросил: «что они

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Глава XXXVI 1. И было в четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахерим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их. 2. И послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда на дороге поля белильничьего. Заметим, что слова: „в четырнадцатый год царя Езекии“ нет вовсе в 32-й главе 2Пар. По мнению же комментаторов Исаии профессоров Спб. дух. Акад. 1188 дата о „четырнадцатом годе“ стояла в начале 38-й главы (о болезни Езекии); когда же свитки двух отдельных событий были перестановлены, то это указание с болезни перенесено было на поход Сеннахерима; таким образом произошло хронологическое недоразумение. Если же признать это предположение правильным, то библейские указания совпадают с Ассирийскими памятниками. Напомним, что 14-й год Езекии, по исчислению Ассириологов, совпадает с концем царствования Саргона, и что именно в это время горячий Вавилонский патриот Меродах-Баладан поднял успешно знамя восстания и временно утвердился на престоле Вавилона. Ассирия была ослаблена, и прошло несколько лет, пока Сеннахерим после отца своего успел подавить восстание и заставил бежать Меродаха-Баладана сначала в Бет-Иакин, его родовое наследие, а потом в Сузиану 1189 . В который же год произошло нашествие на Иудею Сеннахерима, шедшего в Египет, определить точно нельзя: но большая часть Ассириологов относит его к концу царствования Езекии, около 700 года до Р. Хр. 1190 . После уже взятия всех укрепленных городов Иудеи, царь Ассирии идет на Лахис и Ливну по пути в Египет повидимому взяв с Езекии ту дань, о которой упомянуто в 4Цар. 18:14–16 и в Ассирийских памятниках. Но осадив Лахис и потом Ливну, он находит опасным оставлять в тылу своей армии сильную крепость Иерусалим, и вопреки договору, посылает к этому городу Рабсака. Мы говорили уже в общем вступлении (гл. III), что отряд Рабсака, хотя и значительный (только относительно), не имел целью осаду города; притом и указано, что отряд останавливается в одном месте: „около пруда белильничьего“. Он служил только охраною лицу, посланному не для военных действий, а для переговоров и угроз в будущем 1191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава XXXVIII Что события, описанные в этой и следующей главе, предшествуют гибели армии Сеннахерима, очень ясно из стиха 6-го наст. главы, в котором Господь глаголет: (ст. 5) .... „прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, (ст. 6) и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей“. Некоторые, как напр. Шмидер (Proph. Isaiah), делают предположение, что Ассирийское нашествие могло совпасть с болезнию Езекии, но мы выше в общем вступлении и во вступлении в гл. XXXVI указывали, что Сеннахерим начал свой поход лишь после подавления восстания Меродах Баладана в Вавилоне, когда этот последний был в изгнании и не мог посылать свои поздравления с выздоровлением Езекии 1269 . 1 . В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел в нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Из всего последующего сказания очевидно, что слова 1-го стиха суть испытание веры Езекии и что сам пророк Исаия, объявляя ему волю Господню, не знает еще последствий этого пророчества. Езекия принимает приговор Господень со смирением и покорностью, но это не мешает ему с теплой детскою верою в милосердие и всемогущество Божие излить пред Господом и скорбь души своей и мольбу свою о продолжении жизни 1270 . Некоторые комментаторы (напр. в Speak. Com.) видят в смертной болезни Езекии приуготовление души его к восприятию другого чуда, а именно: спасения Иерусалима, погибавшего по всем человеческим рассчетам, который могла спасти лишь сила Божия. Еще важнейшее указание делают комментаторы Исаии (в прил. к Хр. Чт. стр. 616). По еврейскому преданию, основанному на словах 4Цар. 20:5 : „в третий день пойдешь в дом Господень“, – Езекия болел три дня. При этом комментарий Спб. Дух. Ак. принимает во внимание и мнение немецких экзегетов, которые полагают, что болезнь Езекии совпадает с временем нашествия. На этом основании комментарий говорит: „При типологическом понимании истории болезни и исцеления Езекии, еврейское предание получает глубокий смысл, так как три дня болезни его прообразуют три дня пребывания в гробе Господа Иисуса Христа, а день исцеления, совпадающий со днем поражения Сеннахерима,– день воскресения Господа и поражения сатаны, образ которого Св. Кирилл Александрийский видит в Сеннахериме“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010