Глава 39. Тщеславие Езекия и наказание его 1. В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. (В то время посла Меродах Валадан сын Валаданов, царь Вавилонский, писания и послы и дары Езекии: слыша бо, яко болел есть до смерти: и воста). В то время, когда уже выздоровел Езекия от своей смертельной болезни, Меродах Валадан сын Валадана, царь Вавилонский (точнее – вавилонский, но подчиненный ассирийскому царю), узнал об этом и, может быть, рассчитывая найти в нем друга, а если что – и союзника, решился выразить ему свое почтение. По обычаю древних, Меродах отправил к Езекии нарочитое посольство с письмами, может быть, государственного значения, и с подарками, несомненно драгоценными. (Так делалось обычно на дни рождения и после выздоровления от смертельной болезни; как бы на день второго рождения.) 2. И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. (И обрадовася о них Езекиа радостью великою и показа им дом ароматов, и мира, и стакти, и фимиама, и сребра, и злата, и вся дома сосудов сокровищных, и вся, елика бяху в сокровищах его: и не оста ничтоже, его же не показа им Езекиа в дому своем, и во всей области своей). Радуясь своему чудодейственному выздоровлению и видя дружеское сочувствие к себе со стороны великого царя востока, Езекия не скрыл своей радости перед послами Меродаха. И, желая показать себя достойным выраженной ими чести, дабы укрепить за собой это уважение к себе царя Вавилонского, Езекия с видимым тщеславием открывает и показывает послам Меродаха решительно все свои сокровища, – открывая и предметы роскоши, и средства могущества, и памятники славы. Но выставляя свое царское достоинство во всем блеске, Езекия умалил славу Царя Небесного, от Которого он получил не только все сокровища, но и саму жизнь и Которого могущество он теперь-то, при столь благоприятном обстоятельстве и должен был исповедать перед идолопоклонниками (как это и делали истинно преданные Богу люди перед лицом самого царя Вавилонского, например, Даниил гл.2:26–28,30,45–47). – Обличителем тщеславия и легкомыслия Езекии немедленно является пророк Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Исайи. Гари Холл Исторический и культурный фон Служение пророка Исайи захватывает довольно длительный промежуток времени. Заголовок книги упоминает о четырех царях: Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии (см. Ис.1:1 ). Царь Озия умер в 742 году до н.э. (год, когда Исайя был призван на служение – Ис.6:1 ), а Езекия жил до 687 года. Исайя проповедовал большую часть этого срока, хотя дата его смерти неизвестна. В соответствии с иудейской традицией, он был убит Манассией, сыном Езекии. Годы, прошедшие со смерти царя Озии до последних лет правления Езекии, были временем политических потрясений, которые стали результатом укрепления Ассирии. Начиная с 810 года и до 750 года до н.э. Израиль и Иудея жили в мире и благополучии. 738 Но Феглаффелласар, воссевший на троне Ассирии в 745 году, начал стремительно расширять границы империи на юг, восток и запад. Он овладел северными землями Израиля в 732 году, а его наследник, Салманассар V, захватил Самарию и в 722 году до н.э. окончательно уничтожил Северное царство. Война между Сирией и Ефремом, о которой упоминает 7 глава книги Исайи, была развязана в 733 году. Хотя царю Ахазу удалось избежать прямой угрозы, его обращение за помощью к царю Ассирии ( 4Цар.16:7 и дал.) привело к потере независимости, и Иудея стала вассалом Ассирии. Сын Ахаза, Езекия (715687) несколько раз пытался вернуть Иудее потерянную независимость. Он надеялся, что вавилонское восстание на юго-востоке Ассирийской империи и возрождение египетского государства помогут ему осуществить эти планы. В последней четверти восьмого столетия вавилонский генерал Меродах Валадан дважды восставал против власти Ассирии. И хотя оба раза восстание подавлялось, западные монархи, включая Езекию, вдохновленные этими героическими попытками, переставали платить дань в ассирийскую казну и делали попытки обретения независимости. Меродах Валадан даже посылал к царю Езекии своих представителей ( Ис.39 ), и было это, возможно, после смерти Саргона, в 705 году до н.э. 739

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

«В то время посла Меродах Валадан сын Валаданов, царь Вавилонский, писания... и дары Езекии: слыша бо, яко болел есть до смерти и воста» ( Ис.39:1 ). Валадан, сын Валаданов, отправил к Езекии послов, во-первых, чтобы выразить ему свою радость о выздоровлении его, потому что скорбел о болезни его; а во-вторых, хотел узнать причину возвращения солнца, ибо поклонялся он солнцу четыре раза в день, и когда воздавал поклонение утром, в час шестый и девятый, и ожидал вечера, чтобы еще поклониться, вдруг увидел, что солнце все еще среди неба, как бы в половине дня. И поэтому захотел узнать, что было этому причиной. Когда же он от бывших при нем Иудеев, которые знали о происшедшем в Иудее, услышал, что это знамение от Господа было дано Езекии в подтверждение того, что сказал ему пророк Исаия, тогда Валадан послал к Езекии дары с письмом и с поздравлением, чтобы обстоятельно узнать от него о чуде с солнцем. Этот Меродах Валадан, сын Валаданов, – не тот царь, который дал свободу Иехонии, потому что от посольства к Езекии до плена Иехонии прошло сто тринадцать лет. Недолго жил Асардан, царь Ассирийский, сын Сеннахинима, вскоре царством его овладели Вавилоняне, а Евильмеродах, который освободил Иехонию, был царем Вавилонским. «И обрадовася о них Езекия... и показа им дом сокровищ своих... и дом ароматов и мира многоценнаго, и всю утварь свою» ( Ис.39:2 ). Из этого видно, что Езекии было весьма приятно посольство, но вместо того, чтобы убедить их в истинности события, из-за которого они были присланы, Езекия стал показывать им свое богатство и сокровищницы царского дома. Поэтому посланный к Езекии Исаия, сын Амоса, остановил его и сказал: «За то, что ты показал Вавилонянам то, что находилось в сокровищницах, «вся, яже в дому твоем... в Вавилон прейдут» ( Ис.39:6 ). «Туда отведены будут сыновья твои, и будут каженики (евнухами) в дому царя Вавилонска» ( Ис.39:7 ). Поскольку Езекия из гордости показал послам Вавилонским одно вместо другого, а то, что следовало открыть, того не рассказал, то от Исаии услышал не прежние слова: «защищу град сей» ( Ис.37:35 ), но слова угрозы и строгого суда: «вся, яже в дому твоем... в Вавилон прейдут... и сыны твои, – отведенные в плен, – будут каженики в дому царя Вавилонска».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 39 (1) В то время прислал Меродах Валадан, сын Валадана, царь вавилонский 234 , письмо и подарок235 к Езекии, когда услышал, что он был болен и выздоровел. (2) И обрадовался им Езекия и показал им дом сокровищ своих, серебро, и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь дом сосудов своих, и все, что нашлось в сокровищницах его; не было вещи, которой бы не показал им Езекия в доме своём и во всем владении своём. (3) И пришёл Исаия пророк к царю Езекии и сказал ему: «что говорятъ люди эти, и откуда они пришли к тебе»? И сказал Езекия: «из земли далекой пришли они ко мне, из Вавилона». (4) И спросил он: «что видели они в доме твоём?» И сказал Езекия: «все, что есть в доме моем, видели они; нет вещи, которой бы я не показал им, в сокровищнице моей». (5) Тогда сказал Исаия к Езекии: выслушай слово Иеговы воинств: (6) «Вот идут дни, когда унесется все, что в доме твоём и что собрали отцы твои до дня сего, в Вавилон; не останется ничего, – говорит Иегова. (7) И детей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и они будут евнухами в дворце царя вавилонского». (8) И сказал Езекия Исаии: «милостиво слово Иеговы, которое ты возвещаешь», и присовокупил: «потому что продлится мир и спокойствие во дни мои». XXXIII 236 234 Кажется, впрочем, что это не был самостоятельный царь, а скорей вице-король или вассал царя ассирийского. Около девяти лет прежде того события, о котором здесь идёт дело, Салманассар, царь ассирийский, переселил вавилонян в другие области ( 4Цар. 17, 24 ), что очевидно свидетельствует о подчинении государства вавилонского Салманассару. – Что касается посольства, о котором говорит эта глава, то нужно предположить, что Меродах Валадан, зная об экспедиции в Египет царя ассирийского, долженствовавшей ослабить его силы, задумывал тогда уже отложиться от Ассирии, и поддержку для себя надеялся найти в царе иудейском, стоявшем в подобном же отношению к Ассирии. Хитрый политик Меродах старается определить силы Иудеи посредством дружеского сближения. Между тем, когда Езекия весь сосредоточился на чести, оказанной ему посольством и дарами Меродаха, – пр. Исаия проникает в это лицемерное дружество и видит, что, если даже Ассирия будет лишена своего могущества общими усилиями Иудеи и Вавилона, то и тогда участь первой не безопасна, – что Вавилон, идя по следам Ассирии, не оставит иудеев в покое, – и даёт почувствовать это Езекии, хотя Езекия и не воспользовался его предостережениями ( 4Цар. 23, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сеннахирим Сеннахирим (в совр. литературе – Синаххериб), [аккад. «Син (Бог луны) заменил мне (умерших) братьев» ], сын и наследник престола Саргона II, царя ⇒ Ассирии . Несмотря на многочисл. трудности, которые выпали на период его правления (705–681 гг. до Р.Х.), С. удалось сохранить единым унаследов. от отца царство. Новых завоеваний он не совершил. После смерти Саргона его старый противник халдей ⇒ Меродах Валадан (Беродах Баладан), царь Вавилонии, по-видимому, опять стал искать союза с властителями Палестины, о чем говорит тот факт, что халдей направил посольство к Езекии ( 4Цар. 20:12 ). С. победил Меродаха Валадана и изгнал его из Вавилона, а затем, в 701 г. до Р.Х., предпринял поход на запад. Первыми пали финик. города на побережье, потом Ашкелон (библ. Аскалон) в Филистимской земле. Экрон, жители которого свергли своего царя Пади и выдали его Езекии, оказал ассирийцам ожесточ. сопротивление. В завоев. Лакише (библ. Лахисе), осада которого изображена на рельефе из Ниневии, С. принял посланную Езекией дань ( 4Цар. 18:14 ). Но отправл. на захват Иерусалима войска вынуждены были возвратиться. Не добившись успеха, они встретили царя уже под Ливной, куда он, видимо, отступил перед приближавшимся егип. войском ( 4Цар. 19:8 ). Под Елтеке произошло сражение, в котором союзные войска египтян и эфиопов были разбиты, но отошли без преследования. Экрон пал и был наказан. С. вновь назначил царем Пади, которого Езекии пришлось отпустить. Но занять Иерусалим С. так и не удалось, т.к. ангел Господень погубил в одну ночь 185 тыс. человек в стане ассирийцев, и войско С. отступило ( 4Цар. 19:35 ). (⇒ Езекия) С этих пор силы С. были направлены на подавление продолжавшегося восстания в Вавилонии, пока он наконец не разрушил Вавилон в 689 г. до Р.Х. С. покинул постр. ⇒ Саргоном г. Дур-Шаррукин, а свою столицу Ниневию укрепил новыми крепостными сооружениями, украсил дворцами, построил в ней водопровод, вероятно, первый в Месопотамии. В 681 г. до Р.Х. С. был убит двумя своими сыновьями ( 4Цар. 19:37 ). Его наследником стал ⇒ Асархаддон. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Главным местом почитания М. был упоминавшийся с XIX в. до Р. Х. храмовый комплекс Эсагилу («дом (с высоко) поднятой головой») в Вавилоне. На протяжении почти 2 тыс. лет существования храм подвергался перестройкам, наиболее существенная из которых была проведена в период правления Навуходоносора II (605 г. до Р. Х.- 562 г. до Р. Х.). В то время Вавилон стал самым крупным и богатым городом Ближ. Востока. Комплекс включал в себя десятки небольших храмов и культовых строений др. месопотамских богов, а также зиккурат - многоступенчатую башню с храмом наверху. Некоторые исследователи считают, что это сооружение стало прообразом библейской Вавилонской башни. В ходе ежегодной церемонии празднования Нового года в храме Эсагилу читали поэму «Энума элиш», кульминацией было торжественное шествие, во время которого статую М. вместе со статуями др. богов несли по дороге процессий через ворота Иштар, украшенные рельефами из глазурованных кирпичей, изображавшими единорога и дракона-змею, символы Иштар и М. В 539 г. до Р. Х., после завоевания персами, Вавилония потеряла свою независимость, однако культовый центр М. просуществовал еще ок. 800 лет, когда Вавилон находился под властью Александра Великого, а затем селевкидских и парфянских правителей. Сохранились письменные свидетельства того, что даже в III в., после того как Вавилон был оставлен жителями, храм М. еще функционировал. Имя Мардук неск. раз встречается в тексте Библии. Оно входит в состав имени вождя халдейского племени и правителя Вавилона кон. VIII в. до Р. Х. Мардук-апла-иддина (библ. Меродах Валадан, ср.: 4 Цар 20. 12-21), а также имени воспитателя Есфири Мардохея (евр. Мордехай) (ср.: Есф 2. 5 и далее). Верховный бог Вавилона М. (Вил) упоминается в книгах пророков Исаии и Иеремии: «Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен»; «посещу Вила в Вавилоне… даже и стены Вавилонские падут» (Иер 50. 2; 51. 44); «Пал Вил, низвергся Нево» (Ис 46. 1). Лит.: Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1983; George A. R. House Most High: The Temples of Ancient Mesopotamia. Winona Lake, 1993; Якобсен Т. Сокровища тьмы. М., 1995; Abusch T. Marduk//Dictionary of Deities and Demons in the Bible/Ed. K. van der Troon e. a. Leiden etc., 1995. Col. 1014-1026; Dalley S . Statues of Marduk and the Date of Enûma eliš//Altorientalische Forschungen. B., 1997. Bd. 24. N 1. S. 163-171; Oshima T. The Babylonian God Marduk//The Babylonian World/Ed. C. Leick. N. Y.; L., 2007. P. 348-360; idem. Babylonian Poems of Pious Sufferers: Ludlul Bel Nemeqi and the Babylonian Theodicy. Tüb., 2014.

http://pravenc.ru/text/2561984.html

Благодарный Езекия воспел песнь Богу, его исцелившему: «Я говорил: в высоте дней моих, сойду во врата адовы, лишаюсь остатка лет моих; я говорил: не увижу спасения Божия на земле живых, не смотреть уже мне на человека, с живущими в мире; кущу мою снимают и переносят от меня, как шатер пастуха. Как ткань, дух мой во мне, когда ткательница приближается, чтобы отрезать; рыканью льва равнялись стоны мои до утра; так сокрушал Он все кости мои; днем до ночи Ты докончишь меня. Как ласточка щебетал я, стенал, как голубь; утомились очи мои, взирая на высоту. Господи! Тяжко мне; избавь меня. Не ад исповедается Тебе; не смерть восхвалит Тебя; не нисходящие в могилу будут уповать на истину Твою! Живый, живый, – он исповедается Тебе, как я ныне; отец детям возвестит истину Твою. Господь во спасение мне и песнями нашими звучать будем, во все дни жизни нашей, в доме Господнем.» Услышав чудное исцеление Езекии, Царь Вавилонский, Меродах-Валадан, послал к нему дары с дружелюбной грамотой, и обрадованный Езекия показал послам все сокровища дома своего, превознесясь сердцем о своих богатствах. Тогда предстал ему Пророк исаия и сказал: «что показал ты в доме своем пришельцам Вавилонским? Внемли словам Господним: наступят дни, в которые все, что собрал ты и отец твой, в доме царском, перейдет в Вавилон, и ничего здесь не останется от всех сих сокровищ, даже сами дети ваши отведутся в плен и будут евнухами царя Вавилонского.» Смирился Езекия и отвечал Пророку: «благо слово Господне, да будет мир хотя во время моей жизни!» Испонилось моление благочестивого Царя, мир и обилие стад, вина и пшеницы, не оскудевали в земле его, до конца царствования; он умножил сокровища палат своих и укрепил города, успевая во всех делах своих. С миром преставился Езекия и с великой славой погребен был, на почетном месте, между гробами своих предков; так воздали ему жители Иуды и Иерусалима, за его благочестие и славное царствование. Читать далее Источник: Священная история/[А.Н. Муравьёв]. - Санкт-Петербург : тип. А. Бородина и К°, 1842. - IV, 516 с. (Авт. установлен по изд.: Межов. Систематический каталог русским книгам... с 1825 вплоть до 1869 года... 87). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

и мятеж против ассир. правления произошли после смены власти в ассир. империи, связанной со смертью Саргона II (705 г. до Р. Х.) и вступлением на царство Синаххериба. Временно успешное восстание против Ассирии возглавил царь Вавилона Меродах Валадан (4 Цар 20. 12-19) в союзе с егип. правителями 25-й династии, к-рые оказали поддержку мятежникам. К восставшим присоединилась большая часть филистимских городов и ряд арам. племен. Е. отказался платить дань, наложенную на его отца, и «...отложился... от царя Ассирийского, и не стал служить ему» (4 Цар 18. 7), вступив в военный союз с Египтом (Ис 30; 31; 36. 6-9). Е. заранее подготовился к ассир. вторжению и осаде Иерусалима, что наглядно проявилось в строительстве т. н. Силоамского туннеля. Чтобы обеспечить осажденный город питьевой водой и исключить к ней доступ врага, Е. засыпал источник Гихон, расположенный за городской стеной, и направил его воды к водоему Силоам , находившемуся в юж. части города (2 Пар 32. 30). Бассейн был обведен стеной, дававшей возможность собирать весенние воды (Ис 22. 11). Туннель длиною 533 м был обнаружен при археологических раскопках в 1880 г., там же была найдена т. н. Силоамская надпись, датируемая эпохой правления Е. Надпись на древнеевр. языке палеоеврейским алфавитом представляет собой один из древнейших памятников библейской эпиграфики. В тексте описано завершение строительства туннеля (Documents from Old Testament Times/Ed. D. W. Thomas. N. Y., 1961. P. 209-211, 214). Е. также укрепил городскую стену, достроив ее до уровня башни (2 Пар 32. 5). Синаххериб захватил укрепленные города Иудейского царства, в т. ч. и Лахиш (4 Цар 18. 13; 2 Пар 32. 1), осадил Иерусалим (Ис 33. 1; 2 Цар 18. 17; 2 Пар 32. 9). Текст ассир. анналов, повествующих о походе в Иудею, практически совпадает лишь с 1-й частью библейского рассказа, к-рая завершается уплатой дани Е. (4 Цар 18. 13-15). Синаххериб отмечает в монументальной надписи, т. н. Призме Синаххериба (ок. 689 г. до Р. Х.; ANET, N 287-288), что он захватил 46 городов и осадил Иерусалим, заперев Е.

http://pravenc.ru/text/Езекия.html

Но смирением и слезною молитвою Езекия смягчил гнев Божий, и чрез пророка же Исаию получил откровение, что болезнь его минует благополучно и он еще будет царствовать 15 лет. За исполнение пророчества Исаии ручалось чудо с солнцем: согласно его предсказанию, солнечная тень возвратилась на 10 ступеней по ступеням, вероятно, солнечных часов Ахаза. Исаия приложил плат из смокв к больному месту, и царь, выздоровел ( Ис. 38 гл.). Чудесный возврат солнечной тени был замечен вне Палестины. Вавилонский царь, Меродах-Валадан, узнав о причине этого чудесного события, прислал своих послов поздравить Езекию с благополучным выздоровлением. В радости от выздоровления и чести, Езекия показал посольству богатства своей царской сокровищницы. По удалении посольства, Исаия, в своей пророческой речи, раскрыл пред Езекией будущее политическое отношение Иудеи к Вавилону. Он предсказал, что показанные Езекией сокровища унесены будут в Вавилон, будущие сыновья и внуки Езекии будут служить при вавилонском дворе, хотя сам Езекия не доживет до этого печального времени ( Ис. 39 гл.). Упоминанием об этом событии заканчивают ветхозаветные канонические и неканонические книги описание жизни пророка Исаии. Они умалчивают о событиях в его последующем служении при Езекии; они умалчивают и о смерти пророка. В позднейших иудейских произведениях встречается подробное описание смерти пророка Исаии. В мишне было кратко упомянуто, что раввин Симеон бен Азаи нашел свиток, в котором разрешался спорный между иудеями вопрос о браке (Iebamot. IV fin.). Это короткое известие в гемаре пополнено замечанием, что в том же свитке заключались и сведения о смерти пророка Исаии. По сказанию этого таинственного свитка, (экземпляр коего, конечно, не найден), Манассия велел умертвить Исаию за следующие богохульства: в законе сказано, что никто не может видеть Господа и оставаться живым ( Исх. 33:20 ), а Исаия говорил, что он видел Господа Саваофа ( Ис. 6:1 ); в законе сказано, что никто не может приближаться к Богу, чтобы призывать Его ( Лев. 4:7 ), а Исаия велел искать и призывать Бога, потому что Он недалеко ( Ис. 55:6 ), и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

По объяснению ориенталистов, слово Меродах, по коренному своему значению, означало божество губительное, воинственное, соответствующее римскому Mars (проф. Гуляев, с. 366). По ассиро-вавилонским памятникам, Меродах-Валадан, «сын Якина», халдейский полководец, овладел Вавилоном при Саргоне в 720 году и царствовал до 710 года, когда снова был изгнан Саргоном, и затем еще раз, уже при Сеннахириме в 702 году занял было Вавилон, но продержался здесь лишь 9 месяцев. «Сын Якина» – вероятно, название династии, к которой принадлежал Меродах-Валадан. Посольство его к Езекии обычно относят к первому периоду его царствования в Вавилоне (720–710), что согласовалось бы и с Библией (713–712: за 15 лет до смерти Езекии), только по Библии, как мы знаем, в это время царем ассирийским был Сеннахирим, а по ассирийским памятникам Саргон. Затруднение это, по-видимому, устраняется при том предположении, что Меродах-Валадан отправил данное посольство к Езекии уже во второе, кратковременное царствование свое в Вавилоне, при Сеннахириме (ок. 703 года); но зато тогда событие это будет отодвинуто на лет 10 от времени болезни Езекии, что противоречит тем трем рецензиям библейского рассказа о Езекии (ср. Schrader в Riehm, Handwörtwrbuch des biblischen Alterthums, Bd. II, s. 995–996. Ср. еп. Платона, «Древний Восток при свете Божественного Откровения», стр. 236–237). Посольство вавилонского царя чрезвычайно обрадовало Езекию (вместо стоящего в принятом евр. тексте стиха 13 ( 4Цар.20:13 ) «выслушал» – евр. шама, ( Ис.39:2 ) имеет «обрадовался» – самах; последнее чтение встречается и в вариантах ( 4Цар.20:13 ), кодексы 195, 530, 541, 587, 201, 451 и др.), польстило его самолюбию; желая, вероятно, показать себя достойным союзником вавилонского царя, он поспешил с неразумной откровенностью и предупредительностью показать послам все сокровища личные свои и государственные (ст. 13; евр. нехот – «ароматы», ср. ( 3Цар.10:10 ), LXX оставляют без перевода: νεχωθα; халдейский, сирский и арабск.: «дом сокровищ»), а также «оружейный дом свой», т.е., вероятно, известный «дом леса Ливанского» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010