Виктурина, Виктора, Никиты, Никофора, Клавдиана, Диоскора, Серапиона в Египте. Иерон. 25. Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1338. Праксима или Браксия, еп. иерус. при имп. Александре (Наркисс). Копт. 1425. Меркурия еп. Копт. 1425 сн. 26. 26. Макара муч. и епископа, Копт. 1286. Порфир. и у Люд. (У Порфир. Меркурия сн. 26). Фортуната и 32 муч. в Антиохии, в позднейших римских мартирологах. Феликса в Алекс. Иерон. Муч. Феоклита (в жизни Фотины самарянки, у нас она 20 марта.). Никод. 27. Иулиаина подагрика, Евна его слуги, Безы воина при Декии. М. Р. Деян. св. Александра, Авундия (Авунданция), Антигона, Фортуниона, Титиана, Макария, Севериана, Гаиана, Ианнуария при Диоклитиане в Солуни в Македонии. Иерон. М. Р. и другие. Сн. Деян. св. Сервилиана, Датиана, Леандра в Смирне в Азии. Иерон. Барфония муч. панополитанского. Копт. 1425. Григория, рогенского Абис. у Люд. Егиме из учеников Месроба в 5 в. (февр. 27). 28 или 29. Священников диаконов и мирян в Александрии, скончавшихся от заразительной болезни вследствие ухода за больными тою же болезнию в 261–263 году. М. Р. Мучч. Церелиса, Пупулла, Кая, и Серапиона, Иуста, Клавдиана, Феофила, Викторина, Сатурнина, Еппола, Евтеции, Астуты, Мустилы, Александра, Виктора, Секунделлы в Александрии. М. Р. Иерон. и др. 28. Собор на четыредесятников. Копт. 1425 (у Порф. собор четыредесяти на острове Пенемер). Муч. Иулия стратилата в Пергии памфилийской. Копт. 1425. Ганулия тетского. Абис. у Люд. Март 1. Габры-Менфескеддуса (т. е. раба Духа Святого), знаменитейшего из ефиопских подвижников. Абис. у Люд. Порфирия и иже с ним (у Порф.). Аввы Германа. Абис. у Люд. Аввы Сарапамона игумена (у Порфирия 2 числа – эконома монастыря св. Иоанна). Копт. 1425. 2. Мучч. Лукияепископа, Абсалона, Лоргия, Герола, Примитива и Ианнуария в Кесарии каппадок. М. Р. Иерон. Беда и др. Деян. св. (В Иерон. разности в списках). Рафаила, (вероятно, арханг.) Абис. у Люд. сн. 26 авг. Евстафия муч. у коптов по Мюллеру. Диоскора муч. Абис. у Люд. Феодосия императора. Копт. 1286 и Абис. (неизвестно, которой).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Меркурия еп. Копт. 1425 сн. 26. 26 . Макара муч. и епископа, Копт. 1286. Порфир. и у Люд. (У Порфир. Меркурия сн. 26). Фортуната и 32 муч. в Антиохии, в позднейших римских мартирологах. Феликса в Алекс. Иерон. Муч. Феоклита (в жизни Фотины самарянки, у нас она 20 марта.). Никод. 27 . Иулиана подагрика, Евна его слуги, Безы воина при Декии. М. Р. Деян. св. Александра, Авундия, Антигона, Фортуната, Татиана, Макария, Севериана, Калана, Ианнуария при Диоклитиане в Солуни в Македонии (но по другим в Риме). Иерон. М. Р. и другие. Сн. Деян. св. Сервилиана, Датиана, Леандра в Смирне в Азии. Иерон. Барфония муч. панополитанского. Копт. 1425. Григория . рогенского Абис. у Люд. Егиме из учеников Месроба в 5 в. (февр. 27). 28 или 29. Священников диаконов и мирян в Александрии, скончавшихся от заразительной болезни вследствие ухода за больными тою же болезнию в 261–263 году. М. Р. Мучч. Цереалиса, Пупуля, Кая и Серапиона, Иуста, Клавдиана, Феофила, Викторина, Сатурнина, Еппола, Евтеции, Астуты, Мустилы, Александра, Виктора, Секунделлы и Феликса в Александрии. М. Р. Иерон. и др. 28 . Собор на четыредесятников. Копт. 1425 (у Порф. собор четыредесяти на острове Пенеме?р). Муч. Иулия стратилата в Пергии памфилийской. Копт. 1425. Ганулия тетского. Абис. у Люд. Март 1 . Габры-Менфескеддуса (т. е. раба Духа Святого), знаменитейшего из ефиопских подвижников. Абис. у Люд. Порфирия и иже с ним (у Порф.). Аввы Германа . Абис. у Люд. Аввы Сарапамона игумена (у Порфирия 2 числа – эконома монастыря св. Иоанна). Копт. 1425. 2 . Мучч. Лукия епископа, Абсалона, Лоргия, Герола, Примитива и Ианнуария в Кесарии каппадок. М. Р. Иерон. Беда и др. Деян. св. Рафаила (вероятно, арханг.) Абис. у Люд. сн. 26 авг. Евстафия муч. у коптов по Мюллеру. Диоскора муч. Абис. у Люд. Феодосия императора. Копт. 1286 и Абис. (неизвестно, которой). 3 . Касии мученицы в Солуни при Диоклитиане. Мюллер. Апаната еписк. (?). Копт. у Порф. 4 . Иулиана , патр. александр. † 189 г. Копт. 1425. 5 . Св. Феофила , еп. Кесарии палестинской, † ок. 200 М. Р. с позднейшими. В Деян. св. исследов. по Евсевию V кн. гл. 22 24. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иноческие жития представлены неск. направлениями. Ряд копт. текстов V - VI вв. относится к апофтегматической, или патериковой, традиции и описывает путешествия по мон-рям Египта и посещения известных отшельников («История сиенских отцов», Житие Аарона, Житие апы Онуфрия). Некоторые тексты (Житие апы Афу из Пемдже, Житие апы Аполлона Бауитского в составе Жития Фиба) исследователи связывают с движением антропоморфитов . На стыке мученичеств и иноческих житий находятся т. н. иноческие мученичества (Жития Пафнутия, Панины и Панеу и др.). Жития признанных вождей монашеского движения, таких как апа Пахомий (см. Пахомий Великий ) и апа Шенуте , были составлены в кругу их учеников и дополнены жизнеописаниями последних. Поскольку каждый мон-рь стремился иметь собственную житийную традицию, воспринимавшуюся им как история святости, постепенно вокруг таких фигур, как Пахомий, Антоний, Шенуте, Аммоний и др., сформировались комплексы житийных текстов (многие до сих пор не изд.). Жития предстоятелей Александрийской Церкви, начиная с ап. Марка (с сер. V в. ими были монофизиты, к-рые, как и более ранние епископы, почитаются в Коптской Церкви святыми), сохранились на копт. языке лишь частично, напр. Житие копт. Александрийского патриарха Исаака (686-689), составленное Миной , еп. Никиу (Пешати). Впосл. они послужили основой для араб. версии « Истории Александрийских патриархов », в к-рую вошел и др. агиографический материал копт. происхождения. Жанр похвального слова в копт. Ж. л. представлен авторскими сочинениями кон. VI - 1-й пол. VII в.: Энкомиями прп. Онуфрию Писентия , еп. Кебтского, прп. Антонию Иоанна , еп. Шмунского, мч. Макровию Мины, еп. Никиуского, мч. Олимпию Моисея, еп. Ткоуского, и др. Большинство энкомиев Константина , еп. Сиута (Асьюта), дошло в араб. редакции (в Энкомии мч. Клавдию выявлены первые следы буд. лит-ры циклов), на коптском сохранились только 2 Энкомия свт. Афанасию Великому и начало Энкомия вмч. Георгию на саидском диалекте. В более поздний период получили распространение похвальные слова, чьи авторы подписывались именами знаменитых церковных писателей (свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, Феодосия Иерусалимского и др.). Сохранились также чудеса нек-рых мучеников (Меркурия, Виктора и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Мучч. Виктора, Адриана, Памфила, Палата, Марта, Сатурнина, Иуста, Люкозы, Сатурнина другого, Мартина, Петра, Хариаттона, Марция и других 22 в Антиохии сирийской. Иерон. Евсиппа (Евсевия в Копт. у Люд.), Ермы (Армы там же) и многих других. Копт. 1425. Кветена . Абис. у Люд. Хиония и Павла . Копт. у Мюллера. 6 . Виктора, Викторина, Клавдиана и супруги его Вассы в Никомидии и Апамее вифинской, после трехлетних страданий умерших в темнице. М. Р. Иерон. и друг. Папия, Александра, Диодора, Клавдиана, Карисия, Клавдиана другого, Меркурия, Иокунда , в Никополи. Иерон. Нотк. (по Мюллеру в Болгарии). Евагрия испов. еп. константинопольского в конце IV в. М. Р. Деян. св. по Сократу Ц. И. IV, гл. 13. Тиранна , еп. Антиохин. Мюллер. Алефа . Абис. у Люд. Григориса , сына св. Григория просветит. Армений, муч. армянск. 7 . Леока или Левка, Такса, Нестора, Еквина, Италика , мучч. в Антиохии. Иерон. Нотк. Данды, Евники (или Леуники или Леунукулы ), Секунда (или Суккунда ), Нестора, Секунда другого, Серра (или Сергия ), Окката (или Оптата ), Данды другой во Фракии. Иерон. Нотк. Феодициана . Абис. у Люд. 8 . Квинтилла и Капитулина в Никомидии. М. Р. Иерон. Открытие девства патр. Александрийского Димитрия , † 231 Копт. 1425 и у Люд. (сн. 9 окт. см. Renaudot, р. 21.). Михаила архангела. Копт. 1425. Мелагия муч. Копт. и Абис. у Люд. и Кадькас. 9 . Филорома пресвитера. Позднейшие мартирологи. Из Лавсаика гл. 98 по русск. переводу и Созомена VI, 34. Дионатея . Абис. и Копт. у Люд. 10 . Кая и Александра мучч. в Апамее фригийск. при Марке Аврелие и Луцие Вере. М. Р. Мучч. Горгония, Палатина и Фирма или Фирмина в Ниекее в Вифинии. Иерон. и друг. Агапы и Марианы (или Марины ) в Антиохии. Иерон. и др. сн. Деян. св. Палатина, Фирмиана и Рустика в Никодимии. Иерон. Рабан и др. Аввы Батла . Абис. у Люд. Муч. Саннудия Багензенского при Максимине. Копт. 1425 (Сие имя 2 янв., 2 ноябр. и др.). Аввы Кирилла, Евгения и Аркадия . Копт. у Порф. 11 . Многих мучеников в Антиохии при Максимиаве, из коих одни медленно сожигаемы были на жаровне, у других сожигаемы были правые руки. М. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3    –  Свв. мчч. Акепсима, Иосифа и Айфала + Иоанна, Космы, Игнатия + анонимный.       –  Обновление храма св. вмч. Георгия. 4    –  Прп. Иоанникия Великого ( 846) + Феофана + Иоанна Мавропа.       –  Св. сщмч. Никандра епископа и Ермия пресвитера.       –  Свв. апп. Ерма, Гаия, Лина, Патрова и Филолога.       –  Св. мч. Порфирия. 5    –  Св. мч. Галактиона и Епистимии + анонимн. 6    –  Св. мч. Антония. 7    –  Св. мч. Иерона и дружины + Иоанна + Феофана.       –  Свв. мчч. Авкта и Тавриона и мц. Фессалоникии.       –  Св. мч. Астиона или Астия. 9    –  Св. мч. Онисифора и Порфирия.       –  Св. прп. Матроны.       –  Св. мч. Христофора. 10  –  Св. ап. Ераста, Олимпа, Родиона и др.       –  Св. мч. Ореста + Феофана.       –  Св. Мавры.       –  Св. мч. Виктора. 11  –  Св. мч. Мины + Феофана + Георгия + Иоанна Дамаскина . 12  –  Св. о. Иоанна Милостивого + Феофана. 13  –  Св. Иоанна Златоустог о + Филофея + Константина + Феофана, Иоанна Дамаскина . 14  –  Св. ап. Филиппа из 12 + Феофана. 18  –  Св. мч. Романа + Феофана. 19  –  Св. мч. Илиодора. 20  –  Предпразднество Входа Богородицы.       –  Св. прп. Григория Декаполита + Феофана Сицилийца + Матфея, митр. Мирского.       –  Св. мч. Феспесия и Анатолия. 21  –  Введение во храм Пресвятыя Богородицы + Георгия, Василия. 22  –  Св. ап. Филимона.       –  Свв. мчч. Марка и Стефана. 23  –  Св. сщмч. Сисиния Кизического.       –  Св. Григория, еп. Акрагантского. 24  –  Св. вмч. Меркурия.       –  Св. сщмч. Климента, папы Римского + Феофана, вероятно, ученика прп. Иосифа. 26  –  Св. прп. Алипия, Столпника из Адрианополя.       –  Св. Силы, еп. Коринфского. 27  –  Прп. Палладия из Солуня. 28  –  Прп. Стефана Нового. 29  –  Св. мч. Парамона.       –  Св. мч. Филиона. 30  –  Св. ап. Андрея Первозванного + Иоанна + анонимный. ДЕКАБРЬ 3    –  Св. мч. Индиса, Домны и с ними. 4    –  Св. вмц. Варвары + Иоанна Дамаскина + Стефана. 6    –  Свт. Николая Чудотворца + Феофана + Иоанна Дамаскина + Василия + Гавриила. 7    –  Попразднество Св. Николаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13 сентября 1943 года Виктор был рукоположен в сан диакона, а 1 ноября 1943 г . — в сан священника владыкой Николаем (Амасийским), митрополитом Ростовским и Северокавказским, во время оккупации также оказавшимся в Одессе. Первым храмом, в котором начал служить отец Виктор, стал одесский храм свв. Виктора и Виссариона. Затем был перевод в Кишинев, в храм мч. Феодора Тирона. 2 марта 1945 года, вскоре после того, как Кишинев был освобожден советскими войсками, отца Виктора арестовали. Решением «тройки» отцу Виктору дали срок ссылки пять лет как «социально опасному человеку». Этапом отправили в Воркуту. Один из эпизодов пути отца Виктора в ссылку позже войдет в знаменитый роман «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицына (Т. 1, ч. 2., гл. 3 «Караваны невольников»). В лагерях отец Виктор сполна разделил судьбу тысяч других узников совести. В конце войны политика государства по отношению к Церкви несколько изменилась, и духовенство стали постепенно освобождать из мест заключения, возвращать из ссылок. Освободили и отца Виктора. В 1947 году его определили на место рождения, в город Архангельск. Отец Виктор стал служить настоятелем в соборе св. пророка Илии. Отца Виктора всегда отличала удивительная любовь к православному богослужению: служил он красиво, истово. Устраивал крестные ходы, возобновлял колокольный звон, привлекал прихожан чтением акафистов. В каждом храме, где ему доводилось служить, он создавал великолепный хор с замечательным репертуаром. В этом ему всегда помогала матушка, тонкий знаток церковного пения. Торжественные, благолепные службы, совершаемые отцом Виктором, привлекали сотни богомольцев. Это, естественно, не нравилось властям, и они всячески старались изгнать отца Виктора из тех храмов, в которых он служил, переводили с места на место. В период с 1947 по 1953 год отцу Виктору довелось служить в Архангельске (собор пророка Илии), Ростове-на-Дону (храм мчц. царицы Александры), Пскове (Троицкий собор), Сасове (храм Казанской иконы Божией Матери). В Ростове произошла первая встреча отца Виктора с будущим Патриархом Пименом, в то время — ключарем Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Они близко подружились; будущий Патриарх крестил старшего сына отца Виктора Алексея. Господь даровал отцу Виктору и матушке Марии четверых детей: Елизавету, Алексея, Магдалину и Василия.

http://pravoslavie.ru/5060.html

В 1939 г. Виктора призывают в армию. В 1941-м война застала его в Кишиневе. Вместе с отступающими частями Красной армии Виктор оказался в оккупированной Одессе. Чудом ему удалось бежать из плена. Дорога, по которой пленных вели в лагеря, проходила мимо кладбищенской церкви. Виктор перекрестился и прыгнул в канаву. Конвой ничего не заметил. Когда опасность миновала, Виктор дошел до храма, где его спрятали жившие при церкви монахини. Хозяевами в Одессе стали румыны. Они начали открывать церкви, организовали в Одессе двухгодичную семинарию. В 1941 г. Виктор поступил в Одесскую духовную семинарию, которую в 1943 г. успешно окончил. В том же году Виктор вступил в брак с Марией Борисовной Александровой, в то время она училась на дирижерско-хоровом отделении Одесского музыкального училища, пела в хоре известного церковного дирижера профессора Пигрова, выпускника Придворной певческой капеллы. Венчание совершил священник Феодор Флоря. Матушка Мария на протяжении всего многотрудного священнического пути отца Виктора была ему верной спутницей и помощницей. 13 сентября 1943 года Виктор был рукоположен в сан диакона, а 1 ноября 1943 г. — в сан священника владыкой Николаем (Амасийским), митрополитом Ростовским и Северокавказским, во время оккупации также оказавшимся в Одессе. Первым храмом, в котором начал служить отец Виктор, стал одесский храм свв. Виктора и Виссариона. Затем был перевод в Кишинев, в храм мч. Феодора Тирона. 2 марта 1945 года, вскоре после того, как Кишинев был освобожден советскими войсками, отца Виктора арестовали. Решением «тройки» отец Виктор как «социально опасный человек» был приговорен к пяти годам ссылки и этапом отправлен в Воркуту. Один из эпизодов пути отца Виктора в ссылку позже войдет в знаменитый роман «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицына (Т. 1, ч. 2., гл. 3 «Караваны невольников»). В лагерях отец Виктор сполна разделил судьбу тысяч других узников совести. В конце войны политика государства по отношению к Церкви несколько изменилась, и духовенство стали постепенно освобождать из мест заключения, возвращать из ссылок. Освободили и отца Виктора. В 1947 году его определили на место рождения, в город Архангельск. Отец Виктор стал служить настоятелем в соборе св. пророка Илии.

http://patriarchia.ru/db/text/360015.htm...

– АСС., 1796 r., 127, л. 4. – Не смотря на настойчивые поиски в разных архивах, автору не удалось найти другого документального свидетельства о летах преосвященного Виктора. Во всяком случае, преосвященный выглядел несколько старше своих лет. – См. АВАК., XVI, 379. – Что касается мирского имени преосвященного Виктора, то об этом имеется лишь одно указание – в «Записках игумена Ореста», напечатанных в V томе Агр. Сб. Полученное при крещении имя преосвященного Виктора было Василий. – Агр. Сб., V, 9293. «Зап. иг. Ореста». О фамилии Садковских см. B. Paprocki, «Herby i ycerstwa polsk ego». Krakow. 1858. Стр. 337. – Именную печать преосвященного Виктора («герба моего печать») на сургуче, прекрасно сохранившуюся, можно видеть в С.-Петербурге в ВУАГШ., 1223, л. 309. – См. также КЕВ., 1861 г., 81. «Виктор, епископ Переяславский и Бориспольской, архимандрит Слуцкого монастыря, коадъютор Киевской митрополии», свящ. II. Л – ва (стр. 7989; 135148). 407 В Черниговском кафедральном синодике род преосвященного Виктора записан род преосвященного Виктора записан с датой 1787 (1797?) г. следующими именами: иерея Симеона, Христины, Романа, Матроны и пр. –«Историко – статистическое описание черниговской епархии». Чернигов. 1861. Часть 1, стр. 91, примечание. 408 «Dzieje kocioa unickiego na Litwie i Rusi w XVIII i XIX wieku, uwaane gownie ze wzgldu na przyczyny jego upadku. Napisal X. Edward Likowski. Praca kobkursowa, uwieczona przez Towarzystwo historyczno-literackie w Poznaniu. 1880». Стр. 166.– См. АВАК., XVI 363. 409 Киевское предание, передаваемое маститым профессором Киевской духовной академии И. И. Малышевским , приурочивает детство преосвященного Виктора к приходу Киевоподольской Христорождественской церкви, в которой до сего времени сохраняются некоторые вклады преосвященного (церковные сосуды и ризы). – ПЕВ., 1893 г., 5657. «Деятели времени воссоединения Подолии с Россией. Виктор Садковский, епископ Переяславский и Бориспольский (17851793 гг.), а затем архиепископ Минский, Изъяславский и Брацлавский (17851793 гг.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Отца Виктора всегда отличала удивительная любовь к православному богослужению: служил он красиво, истово. Устраивал крестные ходы, возобновлял колокольный звон, привлекал прихожан чтением акафистов. В каждом храме, где ему доводилось служить, он создавал великолепный хор с замечательным репертуаром. В этом ему всегда помогала матушка, тонкий знаток церковного пения. Торжественные, благолепные службы, совершаемые отцом Виктором, привлекали сотни богомольцев. Это, естественно, не нравилось властям, и они всячески старались изгнать отца Виктора из тех храмов, в которых он служил, переводили с места на место. В период с 1947 по 1953 год отцу Виктору довелось служить в Архангельске (собор пророка Илии), Ростове-на-Дону (храм мц. царицы Александры), Пскове (Троицкий собор), Сасове (храм Казанской иконы Божией Матери). В Ростове произошла первая встреча отца Виктора с будущим Патриархом Пименом, в то время — ключарем Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Они близко подружились; будущий Патриарх крестил старшего сына отца Виктора Алексея. Господь даровал отцу Виктору и матушке Марии четверых детей: Елизавету, Алексея, Магдалину и Василия. Двадцать лет (с 1953 по 1973 г.) отец Виктор прослужил сначала ключарем, а затем настоятелем в Борисоглебском соборе в Рязани. С августа 1973 г. отец Виктор служил настоятелем Троицкого храма в Удельной Московской епархии. С июля 1976 — настоятелем Христорождественской церкви  с. Заозерье. В июне 1993 года отец Виктор вновь был назначен настоятелем Троицкого храма в Удельной, где он прослужил уже до самой своей кончины. 64 года, большая часть из которых пришлась на суровые годы гонений, отец Виктор прослужил Богу в священном сане. За ревностное служение Церкви Христовой отец Виктор был удостоен многих церковных наград, в том числе: митры (1971 г.), права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни» (1975 г.), до «Отче наш…» (1981 г.), второго креста с украшениями (1983 г.), Патриаршего креста (1988 г.). Последней церковной наградой отца Виктора стал орден прп. Сергия Радонежского II степени, которым батюшка был награжден в 2003 году в связи с 60-летием пастырского служения.

http://patriarchia.ru/db/text/360015.htm...

На стороне же епископа Иоанна находятся около пяти тысяч реакционеров – «белогвардейцев», стремящихся выехать в Америку и Австралию. Незаконный арест Преосвященного Виктора, архиепископа Пекинского и Китайского, произведенный по клеветническим доносам китайскими властями, 144 вызвал глубокое возмущение всей прогрессивной общественности и русских верующих людей г. Шанхая, вылившееся в массовые митинги по всему городу. В воскресенье 20 октября храмы Шанхая, где были объявлены молебствия о здравии архиепископа Виктора, не могли вместить и десятой доли всех пришедших помолиться за своего архипастыря. Улица Корнейль, где находится Свято-Николаевский храм, вся была запружена взволнованным народом, переполнившим и самый храм, и церковный сад, и приходскую канцелярию. Еще никогда Шанхай не видел такой мощной и так строго организованной манифестации общественного гнева. В то время как в церкви служилась литургия, в приходской канцелярии 20 делегатов, выделенных тут же, из числа стоявшей на улице и в церковном саду толпы, составляли протест «против жестокого и ничем не оправданного обращения с начальником Российской духовной миссии в Китае». В храме о. Алексей Филимонов проповедью призвал верующих к выдержке и спокойствию, дабы не поддаваться провокациям. После молебна более тысячи глав православных семейств покрыли своими подписями заявление, адресованное начальнику Шанхай-Вузунгского гарнизона, министру внутренних дел Китайской республики, мэру г. Шанхая, начальнику полиции г. Шанхая и Генеральному консулу СССР в Шанхае. Позднее к этому заявлению присоединились также прихожане православной церкви на Вейсайде, где молебен о здравии архиепископа Виктора был совершен протопресвитером о. М. Рогожиным при огромном стечении молящихся. В тот же день делегация в составе 27 человек, представлявших не менее восьми тысяч организованной церковной общественности г. Шанхая, посетила Генконсула СССР в Шанхае т. Халина Ф. П. и была им немедленно принята. Делегация просила Генконсула передать принятое на церковных собраниях заявление протеста по назначению. Арест архиепископа Виктора нашел сочувственный отклик всех верующих города Харбина, когда мною было отдано распоряжение во всех храмах города служить молебен о здравии в заключении сущего архиепископа Виктора, – храмы были переполнены молящимися. По поводу отступничества епископа Иоанна и ареста архиепископа Виктора мною было выпущено особое послание клиру и мирянам Восточно-Азиатского Экзархата, подписанное также и епископом Никандром Цицикарским и епископом Ювеналием, находящимся в Харбине, с призывом об единении и послушании нашей Исконной Матери Церкви Русской Православной во главе со Святейшим Ее Первосвятителем Патриархом Алексием Московским и всея Руси. Послание это было зачитано во всех церквах, напечатано в последнем номере журнала «Хлеб Небесный» и в копии представлено Вашему Святейшеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010