Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАНГСКАЯ ЕПИСКОПИЯ [греч. Ιερ Επισκοπ Κατγκας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. е. распространяется на территорию пров. Катанга Демократической Республики Конго. Кафедра в Лубумбаши, кафедральный собор освящен в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Вторым по значению центром является Колвези, в котором также действуют старый кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца и новый - во имя свт. Николая Чудотворца. Архим. Косма Григориатский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Архим. Косма Григориатский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Территория К. е. до 2006 г. являлась частью Центральноафриканской митрополии . Основанная, согласно патриаршему томосу от 1 нояб. 2006 г. Колвезийская епископия была переименована 9 окт. 2009 г. в Катангскую. Епископом новоучрежденной епархии был избран постриженик афонского Григория преподобного мон-ря Мелетий (Камилудис), с 1989 г. работавший миссионером в Колвези. Правосл. миссионерская деятельность в Конго (Заире) была начата в 1970-1972 гг. архим. Хризостомом (Папасарандопулосом). Он проповедовал гл. обр. в Касенге и Колвези, а также в Ликаси, Лубумбаши, Киншасе и Кананге. Архим. Хризостом крестил африканцев, основывал правосл. общины, перевел на суахили литургию свт. Иоанна Златоуста, утреню, малое повечерие, акафист Божией Матери и «Катехизис» митр. Поликарпа (Полизоидиса). В Колвези его дело в 1978 г. продолжил иером. Косма Григориатский (впосл. архимандрит; † 1989), к-рый за 10 лет миссионерской деятельности крестил примерно 15 тыс. африканцев, основал 15 храмов и 40 общин. Архим. Косма издавал на суахили антиеретические брошюры, перевел на этот язык Последование ко Св. Причащению, литургию Преждеосвященных Даров, повечерие и начал перевод утрени, который остался незавершенным из-за его гибели в автокатастрофе. Осенью 1988 г. архим. Косма создал начальную школу, к-рая стала работать при иером. Мелетии (ныне епископ Катангский).

http://pravenc.ru/text/1681357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ III [Макарий аз-Заим; араб.    ] (ок. 1600, Халеб - 12.06.1672, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 11/12 нояб. или 12 дек. 1647), один из крупнейших церковных деятелей и писателей правосл. Востока османской эпохи. Биография До вступления на Патриаршество Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Род. в Халебе (Алеппо) на рубеже XVI и XVII вв. В миру носил имя Юханна (Иоанн). Происходил из священнического рода аз-Заим. Известны предки М.- отец, хури (приходский священник) Булус (Павел), и дед, хури Абд аль-Масих аль-Брутус (греч. Πρτος - первый; возможно, передачей этого прозвища является араб. аз-Заим - «предводитель»). О братьях и сестрах М. прямых сведений нет, однако в путешествии по Вост. Европе в 50-х гг. XVII в. его сопровождал племянник Бутрус, имя к-рого документы РГАДА передают в русифицированной форме как Петр Иванов (вариант: Петр Христофоров). Отец М. Булус род. приблизительно в нач. 70-х гг. XVI в. и, судя по нек-рым упоминаниям М., должен был быть жив во 2-м десятилетии XVII в. К нему же восходит ряд сведений о церковных событиях в Халебе кон. XVI в., к-рые М. включил в свои исторические труды ( Панченко. Митрополиты и епархии. 2012. С. 140-141; Сериков. 2002. С. 306). Свое духовно-нравственное воспитание М. связывал с Халебским митр. Мелетием Кармой (1612-1634; впосл. Антиохийский патриарх Евфимий II ), который возвел его последовательно в сан диакона, кассиса и хури (градации священнического сана у арабов-христиан). Много лет спустя М. написал панегирическую биографию Мелетия, похожую на житие. Молодой священник стал свидетелем бурных событий антиохийской церковной истории в 20-х гг. XVII в., борьбы за власть в христ. общине Халеба между Мелетием Кармой и патриархом Кириллом IV Даббасом, многолетних тяжб этих иерархов и 2-кратного ареста митр. Мелетия. В 1627 г. у М. род. сын Булус (см. Павел Алеппский ). Жена умерла вскоре после родов, и единственный сын остался самым близким М. человеком до конца его жизни. После гибели патриарха Кирилла Даббаса и его соперника патриарха Игнатия III Атыйи на Антиохийскую кафедру был возведен Мелетий (Евфимий) Карма (1 мая 1634). Впосл. М. утверждал, что именно ему новый патриарх обещал престол Халебского митрополита, однако Евфимий не спешил с рукоположением своего ученика. Подобная тактика была характерна для всех Антиохийских патриархов - выходцев из Халеба, не желавших создавать промежуточное звено между собой и поддерживавшей их христ. общиной города.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

Новый храм Украинской Православной Церкви вместо захваченного раскольниками освящен в селе Боянчук 12 октября 2021 г. 12:24 Новый храм Украинской Православной Церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы освящен в селе Боянчук Заставновского района Черновицкой области 9 октября 2021 года. Храм построен вместо прежней церкви местной общины, захваченной раскольниками в 2018 году,  сообщает  пресс-служба Черновицко-Буковинской епархии . Чин освящения и Божественную литургию в храме совершил митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий . Его Высокопреосвященству сослужило духовенство епархии, в том числе настоятель прихода иерей Александр Голяновский. После богослужения архиерей обратился к верующим со словом проповеди. «Хочется плакать от радости, что враг человеческого спасения не смог сломить веру людей. Люди были в растерянности, раб Божий Димитрий (староста храма — прим. ред. ) говорит: не знаю, что делать, хочу по Божиему, чтобы было так, как должно быть, но где взять силы, где взять деньги, где взять помощи, где взять людей, чтобы сделать хотя бы маленькую церквушку, чтобы было где молиться?.. Тогда я видел, что вера этих людей движет ими, побуждает, вдохновляет их сделать Божие дело и это Божие дело на самом деле свершилось. Вопреки нашим обычным человеческим представлениям, оно совершилось очень быстро», — сказал митрополит Мелетий. Как отметил архиерей, Господь благословил Боянчук и не оставил верных Ему людей. «Господь утешил их и сегодня мы стали все участниками этой великой радости», — сказал митрополит Мелетий. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия архиерей наградил старосту храма с. Боянчук Димитрия Роговика орденом святителя Димитрия Ростовского и вручил благословенную грамоту в память об освящении храма. Благодарственные грамоты вручены настоятелю, церковному комитету, прихожанам и благодетелям прихода. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Боянчук Заставновского района Черновицкой области был захвачен в конце 2018 года сторонниками раскольнической «Православной церкви Украины». Местная власть отказала общине в выделении земельного участка под строительство нового богослужебного здания. Прихожане молились в палатке и посещали приходы в соседних селах. В 2020 году нашелся благодетель, который подарил приходу приватизированный участок земли с домом. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий передал верующим благословение и финансовую помощь для начала строительства. Материальную и информационную поддержку приходу  оказал  Благотворительный фонд «Фавор». «Православная жизнь» /Патриархия.ru 1 декабря 2023 г. 23 октября 2023 г. 18 августа 2023 г. 27 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 19 июля 2023 г. 16 марта 2023 г. Календарь ←

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черновицко-Буковинскую епархию 5 декабря 2014 г. 11:17 3-4 декабря 2014 года  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  посетил Черновицко-Буковинскую епархию . 3 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Предстоятель Украинской Православной Церкви  совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий . 4 декабря, в праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил слежение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Введенского женского монастыря города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон , епископ Банченский Лонгин , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий. Кроме престольного торжества в этот день отмечалось 110-летие со дня основания Введенской обители. За Божественной литургией, после чтения Евангелия Блаженнейший владыка поздравил сестер, прихожан и паломников с праздником. Митрополит Онуфрий обратился к пастве с проповедью , в которой рассказал о смысле праздника и значении Церкви в жизни человека. По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил крестный ход вокруг центрального храма монастыря, а также вручил церковные награды священнослужителям и благотворителям обители. Женский Введенский монастырь в Черновцах был основан в 1904 году усилиями митрополита Буковины и Далмации Владимира (Репта). Монастырь находился на углу современных улиц Буковинской и Кармелюка недалеко от целого комплекса лечебных учреждений, включавшего Буковинскую детскую и Буковинскую краевую больницы. Поэтому основным служением сестер обители, как отмечалось в уставе, стал уход за больными и помощь санитарным службам в случае бедствий (эпидемий, наводнений и т.п.). Монахини также помогали детским приютам. Монастырь действовал до 1960 года. Затем монастырские постройки были отобраны властью, а сестер переселили в Крещатицкий монастырь. Через два года монастырь был ликвидирован окончательно. Монахини перешли в другие монастыри, а некоторые несли монашеский подвиг в миру. Введенский женский монастырь был восстановлен в 1994 году, после указа президента Украины о возвращении религиозным организациям культового имущества. На территории возрожденного монастыря был сооружен новый Свято-Троицкий собор с подземным храмом в честь преподобного Иоанна Кущника. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3864341.ht...

" Архиерейский собор " " ПЦУ " одобрил переход на новоюлианский календарь 26.05.2023 13:33:29 КИЕВ " Архиерейский собор " не признанной большинством Поместных Церквей т. н. " Православной Церкви Украины " одобрил переход на новоюлианский церковный календарь с 1 сентября 2023 года, сообщает Седмица.ru со ссылкой на «Интерфакс». «Решение принято. Православная Церковь Украины на заседании Архиерейского собора 24 мая 2023 утвердила важную реформу – состоялся переход на новоюлианский церковный календарь с 1 сентября 2023 года», – цитируют украинские СМИ запись, которую сделал в соцсетях в среду " епископ " Ужгородский и Закарпатский Варсонофий. Теперь Рождество ПЦУ будет отмечать 25 декабря вместо 7 января, Покров Богородицы – 1 октября вместо 14 октября, Крещение – 6 января вместо 19 января и так далее. При этом празднование Пасхи и других подвижных праздников будет соответствовать общеправославному. Между тем украинские СМИ цитируют сообщение пресс-службы " ПЦУ " о том, что за приходами и монастырями останется право использовать старый церковный календарь. «Общее употребление новоюлианского календаря после утверждения этого решения поместным собором, который созывается 27 июля 2023 года, будет введено с 1 сентября, когда начинается новый церковный год. В то же время приходы и монастыри, желающие соблюдать старый календарь, будут иметь эту возможность – календарная реформа состоится без принуждения, постепенно и осознанно», – говорится в сообщении. Глава " ПЦУ " Епифаний Думенко заявил, что после перехода " ПЦУ " на новый стиль нужно перенести и некоторые государственные праздники: «Обратимся к власти, чтобы согласовать государственные и церковные праздники. К примеру, это касается дня государственности на день памяти святого Владимира 28 июля, а теперь это будет 15 июля. То же касается Покрова. Будем просить переносить». Новоюлианский календарь было решено ввести на совещании некоторых Поместных Церквей в 1923 году, которое инициировал Константинопольский Патриарх Мелетий IV (Метаксакис). " ПЦУ " была создана в декабре 2018 года. В январе 2019-го она получила автокефалию от Константинопольского патриархата. К настоящему времени, кроме Константинопольской, ее признали только 3 из 16 поместных Церквей: Алексанрийская, Кипрская и Элладская. Фото: spzh.news Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/05/26/arhiereysk...

Разделы портала «Азбука веры» 26 Май 2023 Фото: spzh.news Киев, 25 мая. Архиерейский собор не признанной большинством поместных Церквей Православной Церкви Украины (ПЦУ) одобрил переход на новоюлианский церковный календарь с 1 сентября 2023 года, сообщает  «Интерфакс» . «Решение принято. Православная Церковь Украины на заседании Архиерейского собора 24 мая 2023 утвердила важную реформу – состоялся переход на новоюлианский церковный календарь с 1 сентября 2023 года», – цитируют украинские СМИ запись, которую сделал в соцсетях в среду епископ Ужгородский и Закарпатский Варсонофий. Теперь Рождество ПЦУ будет отмечать 25 декабря вместо 7 января, Покров Богородицы – 1 октября вместо 14 октября, Крещение – 6 января вместо 19 января и так далее. При этом празднование Пасхи и других подвижных праздников будет соответствовать общеправославному. Между тем украинские СМИ цитируют сообщение пресс-службы ПЦУ о том, что за приходами и монастырями останется право использовать старый церковный календарь. «Общее употребление новоюлианского календаря после утверждения этого решения поместным собором, который созывается 27 июля 2023 года, будет введено с 1 сентября, когда начинается новый церковный год. В то же время приходы и монастыри, желающие соблюдать старый календарь, будут иметь эту возможность – календарная реформа состоится без принуждения, постепенно и осознанно», – говорится в сообщении. Глава ПЦУ митрополит Епифаний (Думенко) заявил, что после перехода ПЦУ на новый стиль нужно перенести и некоторые государственные праздники: «Обратимся к власти, чтобы согласовать государственные и церковные праздники. К примеру, это касается дня государственности на день памяти святого Владимира 28 июля, а теперь это будет 15 июля. То же касается Покрова. Будем просить переносить». Новоюлианский календарь было решено ввести на совещании Православных Восточных Церквей в 1923 году, которое инициировал Константинопольский Патриарх Мелетий IV (Метаксакис). ПЦУ была создана в декабре 2018 года. В январе 2019-го она получила автокефалию от Константинопольского патриархата. К настоящему времени, кроме Константинопольской, ее признали только 4 из 16 поместных Церквей: Алексанрийская, Кипрская и Элладская. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/arhierejskij-sobor...

В Киево-Печерской лавре прошло заседание Синода Украинской Православной Церкви 18.08.2021 12:43:06 КИЕВ 17 августа 2021 года после Божественной литургии в седьмую годовщину интронизации Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Успенской Киево-Печерской лавре прошло очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви. Заседание возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. На заседании был принят ряд кадровых решений в связи с тем, что 18 июня с.г. отошел ко Господу митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ и постоянный член Синода Украинской Православной Церкви. Новым управляющим Луганской епархией определено быть митрополиту Ровеньковскому и Свердловскому Пантелеимону. На Ровеньковскую кафедру поставлен архиепископ Овидиопольский Аркадий, являвшийся викарием Одесской епархии. Председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви назначен митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий. Синод утвердил новый состав Комиссии по делам монастырей, а также включил новых членов в состав Комиссии по канонизации святых. Было благословлено образование двух мужских монастырей: в честь Рудосельской иконы Пресвятой Богородицы в Белоцерковской епархии и в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Мукачевской епархии. Утверждены наместники двух монашеских обителей — Пантелеимоновского мужского монастыря Одесской епархии и Спасо-Преображенского мужского монастыря Бориспольской епархии. Рассмотрев рапорты епархиальных Преосвященных, Синод благословил местное прославление в лике святых ряда подвижников благочестия: в пределах Бориспольской епархии — священномученика Михаила, пресвитера Зазимского (днем его памяти установлено 27 ноября); в пределах Ровенской епархии — святителя Иерофея, епископа Острожского (день памяти — 30 апреля); в пределах Балтской епархии — преподобного Антония Балтского (день памяти — 22 августа); в пределах Кировоградской епархии — священномучеников Николая и Платона пресвитеров (днем их памяти будет 15 июня). Синод Украинской Православной Церкви также избрал насельника Киево-Печерской лавры архимандрита Агафона (Опанасенко) епископом Коктебельским, викарием Феодосийской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/08/18/v-kievo-pe...

Жиганск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:2007. Адрес: Республика Саха (Якутия), Жиганский район, село Жиганск, ул. Уваровская, д. 1 Координаты: 66.768491, 123.381226 Проезд:До Жиганска нужно добираться из Якутска. Либо самолетом (время в пути около 2 часов), либо на рейсовом теплоходе (в пути около суток) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя святого Николы-Угодника в начале третьего тысячелетия восстановили в том виде, в каком он существовал до революции. Первую Жиганскую Николаевскую церковь возвели в 1784 году на средства, выделенные из государственной казны. Когда она обветшала, 1894-м на пожертвования прихожан поставили новый деревянный трёхглавый, с тремя чугунными крестами, однопрестольный храм. В окна его были вставлены чугунные решётки, имелось даже караульное помещение. Две голландские печи позволяли совершать богослужения в студёные зимы. Освящение церкви совершил в 1896 году епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Якимов). В начале ХХ века колонны иконостаса и Царские врата покрывало листовое золото, а фигуры на них – листовое серебро. Многие иконы на дереве и холсте украшали серебряные ризы с позолоченными венцами и медные оклады. До 1927 года храм оставался действующим. В 1931-м церковную утварь конфисковали, иконы передали в музей. Какое-то время в здании располагался дом культуры, а в середине прошлого века останки его погибли в пожаре окончательно. Но сохранились фотографии. По ним и воссоздали исторический облик церкви. Только место выбрали новое – живописное, на берегу реки. Сооружение Жиганского храма началось в 2006-м. Верующие посёлка ещё в 1990-е годы начали собираться для молитв на квартирах, в частных домах, подсобных помещениях. С 1996-го Якутская епархия направляла туда священников. В 2003 году администрация выделила общине участок. АК «АЛРОСА» дала необходимые средства. А само строительство осуществлялось силами епархии. Церковь с иконостасом из липы ручной работы, изготовленным в Нижнем Новгороде, и иконами, написанными палехскими мастерами, украсила не только Жиганск, но и его окрестности. Епископ Зосима освятил её в октябре 2007 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34358

Жиганск. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1894. Год утраты:приблизительно 1950 (сгорела) Адрес: Россия, Республика Саха (Якутия), Жиганский улус, с. Жиганск Координаты: 66.768971, 123.373559 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Посёлок Жиганск имеет давнюю историю. Пётр Бекетов, спустившись вниз от Ленского острога на 770 километров, основал на левом берегу реки Жиганское зимовье ещё 1632 году. И стало оно северным опорным пунктом землепроходцев, откуда по Лене их отряды достигали Северного Ледовитого океана, а построенная здесь церковь – оплотом православных миссионеров. Первую Жиганскую Николаевскую церковь возвели в 1784 году на средства, выделенные из государственной казны. Когда она обветшала, в 1894-м на пожертвования прихожан поставили новый деревянный трёхглавый, с тремя чугунными крестами, однопрестольный храм. В окна его были вставлены чугунные же решётки, имелось даже караульное помещение. Две голландские печи позволяли совершать богослужения в студёные зимы. Освящение церкви совершил в 1896 году епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Якимов). В начале ХХ века колонны иконостаса и Царские врата покрывало листовое золото, а фигуры на них – листовое серебро. Многие иконы на дереве и холсте украшали серебряные ризы с позолоченными венцами и медные оклады. До 1927 года храм оставался действующим. В 1931-м церковную утварь конфисковали, иконы передали в музей. Какое-то время в здании располагался дом культуры, а в середине прошлого века останки его погибли в пожаре окончательно. Но сохранились фотографии. По ним-то воссоздали исторический облик церкви. Только место выбрали новое – живописное, на берегу реки. Источник: Ирина Дмитриева, православный журнал " Логос " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48411

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_12.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010