– Старо-Шилкинский и Екатерининский, в 1766 г. – Букатуевский и Бокачинский в 1771 г. были открыты рудники – Богородицкий, Даурский и Павловский, в 1773 г. – Явленский, Карасореинский, Ильдикынский и Тапнинский, в 1775 г. – Новошилкинский, в 1780 г. – Кличкинский, в 1788 г. – Газимуро-Воскресенский. Подробный перечень всех сибирских заводов в 1757 г. см. Ежемесячные сочинения... 1757 г. март, стр. 195–211. О заводах в нынешней Пермской губернии см. Списки населенных мест Пермской губ. стр. 178–180. 418 Акты Истор. V, 69, Архим. Мелетий. Древние церковные грамоты восточно-сибирского края. Введение стр. 9–11, 13, 14, 18, 22–23, 29 и грамоты 13, 15, 22, 28 и др. Святитель Иннокентий жил в Даурии с марта 1722 по март 1725 г. и с апреля 1726 года по март 1727 г. 424 Прот. А. Сулоцкий . Святитель Филофей, митр. сибирский и тобольский, просветитель сибирских инородцев. Омск. 1882 г. стр. 1–46. н. Абрамов. Святитель Филофей, в схиме Феодор, просветитель сибирских инородцев. Омск. 1882 г. стр. 1–10. П. А. Словцов. Историческое обозрение Сибири... I, стр. 157–158, 193; 200–203. В. К. Андриевич. История Сибири... ч. II, стр. 350–351. Списки насел. мест Тобол. губ. стр. 170–171. 425 Опис. Док. и Дел; Арх. Св. Син. X, 81. Невьянский Богоявленский монастырь основан в 1622 г. старцем Серапионом вместо первоначально предположенного Преображенского, почему в актах называется и «Преображения» (Пермская Старина, VII, стр. 75–76). 426 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. II, ч. I, 157 (1722г.). Тут напечатана жалоба митр. Феодора-Филофея на притеснения крещеным татарам со стороны камендантов сибирских городов, вредившие распространению христианства среди инородцев. 427 А. Дмитриев. Пермская Старина, вып. VII, стр. 147–152. В Верхотурском уезде архим. Сильвестр трудился в приходах: Богородицком – Кошайском (юрты Мишины, Кумычевы, Ахмычевы, Сотрины, Моросковы, Ципилевы, Онисимовы и Ваграцкие волости), Знаменском (волости Алтамасовы, Чулпины, дер. Катнины), в погостах: Спасском, Лялинском, Богоявленском и Дерябинском Рождества Христова, Фоминском с церковью Зосимы и Савватия, Сретенском-Солотчинском и некот.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

4 Епископ Антонин писал очень неплохие стихи духовного и светского содержания. 5 Впоследствии обновленческий архиерей. Рукоположен в марте 1927 года в Казанском соборе во епископа Кронштадтского. Одновременно был ректором Ленинградского богословского института. Затем архиепископ Лодейнопольский. В 30-х годах обновленческий митрополит Ярославский, умер в 1939 году. 6 А. Э. Левитин (Краснов»). 7 Ф.Сологуб в 1905–1908 гг. выступал как мистический анархист. 8 В принципе выдвижение мирянина в епископы вполне возможно, если кандидат соответствует каноничесим требованиям, что и было в данном случае (Самарин не был женат). Однако подобный факт не имел прецедентов за последние тысячу сто лет. 9 Здесь фактическая ошибка. Иеросхимомонах Алексий (Соловьёв) не был слепым ко времени избрания Патриарха. См. мемуары митр. Евлогия (Георгиевского), а также книги «Старец Алексий Зосимовой пустыни», (Париж, 1989), Четверухин Илья, протоиерей, Четверухина Е. Иеросхимонах Алексий, старец Смоленский Зосимовой пустыни (Сергиев Посад, 1995). 10 Писалось в 960 г. 11 Все сведения об этом периоде жизни А.И,Введенского и о его встрече с Зиновьевым я черпаю из тех очень откровенных бесед, которые я имел с А.И.Введенским во время нашей совместной жизни с ним в ульяновске (1943 г.) (А.Л.) 12 Ренегаты-расстриги последнего времени. 13 А.Э.Левитин 14 Писалось в 1960 г., при жизни патриарха Алексия (умер в 1970 г.). 15 Митрополиты Николай и Гурий, ныне умершие. 16 Приговор был приведен в исполнение в отношении митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, профессора Новицкого и Ковшарова. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 31 марта – 4 апреля 1992 г. прославил Священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского, архимандрита Сергия (Василия Павловича Шеина) и мучеников Юрия (Юрий Петрович Новицкий) и Иоанна (Иван Михайлович Ковшаров). 17 Проф. С.В.Троицкий , разъясняя в своей книге отношение Вселенского и Александрийского Патриархов к «Живой Церкви», указывает на эмигрантские источники, наверняка бывшие недоступными для А.Э.Левитина и В.М.Шаврова во время их работы над книгой в 1960-х гг. По данным, приводимым в книге проф.Троицкого, Константинопольский Патриарх Мелетий IV и его Синод постановили на заседании 24 апреля 1923 г. рекомендовать русским иерархам воздержаться от общения с «Живой церковью». Преемник Патр.Мелетия – Григорий VIII называл «живцов» незаконными захватчиками церковной власти в России. В то же время С.В.Троицкий признает, что «наблюдались факты и другого порядка». (Троицкий С.В. Что такое «Живая церковь », с. 34–36.) Во всяком случае неизвестен никакой официальный документ, свидетельствовавший об официальном признании Константинопольским и Антиохийским Патриархами движения «Живой церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы иметь больший успех, они вступили в 1599 г. в политический союз (конфедерацию) с дворянами протестантского исповедания. Акт этого союза торжественно был заключен в Вильне при содействии К. Острожского, представителя православного дворянства, и Христофора Радзивилла, представителя протестантских дворян, а также при соучастии нескольких духовных лиц с той и другой стороны (Лука белградский, Исаакий, игум. дубнинский, и Гедеон архидиак. дубнинский, – от православных, Еразм Глицнер лютеранин, Даниил Николаевский кальвинист и Симон Турновский гуссит). Православные и протестанты обещались общими силами поддерживать друг друга в сенате, на сеймах, пред королем, панами и везде, где придется. Для непосредственного наблюдения за притеснениями и ходатайств избрано было 119 провизоров или попечителей. Действительно, протестанты нередко оказывали обещанную поддержку православным. Но так как между православными и протестантами лежала рознь и религиозной унии между ними не удалось заключить, то и политический союз чрез несколько времени распался 712 . Из православных дворян наибольшей ревностью к православной вере и заботливостью о ней отличался Константин Константинович Острожский. Владевший громадными именьями, занимавший высокое положение в государстве, сильный своим знатным родом и связями с высшей аристократией, он, естественно сделался столпом и опорою православной церкви. Это было общим мнением православных, даже униатов и католиков. Не даром сам папа и король старались склонить его в унию, надеясь, что вместе с ним покорится вся православная южнорусская церковь . Не даром и Мелетий Пигас нарек его патриаршим экзархом, как защитника веры в Литве и югозападной России (1597 г.). Он заботился о построении монастырей, учреждении школ и типографий и печатании нужных книг, рассылал православным послания, ходатайствовал пред королем, поддерживал православных в Киеве и его окрестностях, будучи киевским воеводою Но такая деятельность дворянства в пользу Церкви продолжалась сравнительно недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Митрополит Филарет Московский (†1867 г.), 46 лет состоявший в этом сане, творец катехизиса, составитель манифестов о передаче права престолонаследия Николаю Павловичу и об освобождении крестьян. Митрополит Филарет Киевский (†1857 г.), подвижник, воплощение доброты, близкий к старцам Оптиной пустыни. Иннокентий (†1819 г.), епископ Пензенский, мужественно боровшийся с так называемым «духовным христианством,» модным в тогдашнем высшем обществе; сохранивший нетление, почитаемый давно за святого. Антоний (†1846 г.), архиепископ Воронежский и Задонский, являвшийся в миру живым напоминанием о заповедях Христовых, называвший себя «служкой святителя Митрофана,» святые мощи которого при нем и были прославлены. Мелетий (†1840 г.), архиепископ Харьковский и Ахтырский, нетленно почивающий в гробу. Евфимий, епископ Саратовский, и Михаил, епископ Уфимский, скончавшиеся в 50-х годах. Антоний (†1870 г.), архиепископ Казанский. Макарий (†1882 г.), митрополит Московский, составитель истории Церкви. Иосиф (†1892 г.), архиепископ Воронежский и Задонский. Феофан (†1891 г.), епископ Тамбовский, глубокий почитатель святителя Тихона и продолжатель его назидательного дела по духовному возрождению русского народа, 28 лет пробывший затем в затворе в Вышенской обители и оттуда поучавший многие тысячи обращавшихся к нему за советами людей. Иннокентий, архиепископ Херсонский, проповедник идеи православной монархии. Игнатий, архиепископ Воронежский и Задонский, написавший обоснование таинства священного миропомазания царей. Димитрий, архиепископ Херсонский. Иоанн, епископ Выборгский, затем Смоленский. Никанор, архиепископ Херсонский, борец с лжеучениями гр. Льва Толстого. Макарий, просветитель Алтая, впоследствии митрополит Московский, недавно скончавшийся. Антоний, митрополит Киевский и Галицкий, ныне здравствующий, ученики и постриженники коего украшают и спасают русскую Церковь . «Что такое благочестивый царь для благочестивого царства? – говорил архиепископ Иннокентий Херсонский . – Посмотрите на великое царство вселенной! Взойдет на небо солнце, и все радуется, животворится, возрастает и укрепляется, цветет и плодотворит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В кон. XVIII в. султан был вынужден сделать нек-рые послабления серб. населению, особенно в Белградском пашалыке, находившемся на границе Османской империи с Австрией. Этим были недовольны тур. феодалы, предпринявшие после убийства белградского везира и разделения власти в пашалыке между собой «великую сечу князей» - убийство в 1801 г. выдающихся людей по всей Сербии. На Сретение 1804 г. вождем 1-го серб. восстания был избран воевода Карагеоргий . Уже весной повстанцы достигли Б., а в кон. 1806 г. взяли город. Б. оставался центром освобожденной Сербии до 1813 г., когда, согласно русско-тур. миру 1812 г., в серб. города должны были возвратиться тур. гарнизоны, к-рые учинили расправу над жителями. В 1814 г. в белградской крепости Калемегдан за отказ принять мусульманство белградским везиром были посажены на кол св. преподобномученики игум. Паисий (Ристович) и Аввакум Диакон . Вождем 2-го серб. восстания в 1815 г. стал обер-кн. Милош Обренович , установивший почти абсолютистское правление в Сербии. Стараниями России и благодаря дипломатическим способностям князя султан признал за Сербией полную внутреннюю автономию (1830). Вместе со всей страной стремительно развивалась столица: открылись первые типография (1831), почта (1840), Народный музей (1844), телеграф (1855), Народная б-ка и большое число школ, гимназий и фак-тов в ун-те. Временно решен был и церковный вопрос: К-польская Патриархия лишь утверждала предложенные князем кандидатуры епископов. В 1831 г. на Фанаре во белградского митрополита был рукоположен Мелетий (Павлович) , через год была признана самоуправлявшаяся Белградская (Сербская) митрополия с кафедрой митрополита в Б. Во время предстоятельства митр. Петра (Йовановича) в Б. была открыта семинария, основан Великий духовный суд. Волнения горожан в связи с насилием турок вызвали в 1862 г. артобстрел города из крепости, нанесший Б. большой урон. После предпринятых кн. Михаилом дипломатических усилий (заключения военного договора с черногорским кн. Николой, греками, а также с Румынией и болг. революционным комитетом) и благодаря вмешательству великих держав турки вынуждены были передать ему ключи от Б., распустить военные гарнизоны и окончательно освободить Сербию. В результате военных успехов России, Черногории и Сербии в балканской войне Берлинский конгресс 1878 г. признал независимость Сербии и Черногории, расширивших при этом свои территории, Б. стал столицей нового гос-ва, а в 1879 г. Сербская Церковь получила автокефалию.

http://pravenc.ru/text/77876.html

П.В. Безобразов К. М. Базили от 25 сентября 1851 г. Я уверен, мой друже, что Владимир Павлович Титов сделал все, что мог, дабы облегчить мое страдальческое положение. Но вышло не то. И могло ли быть иначе? Небосклон Германии и Италии, куда я просился, помрачен грозными тучами. Посему можно было предвидеть, что меня не отпустят туда, а позволят лечиться в России. Я рад и этому. Мне нужно посоветоваться с искусными лекарями. Авось, Бог даст, они угадают недуг, который сосредоточен в левой полости живота моего и причиняет мне страдания, и болезнь глазную и по крайней мере снабдят меня зелиями, способствующими к облегчению моему. Итак, я еду и прибуду к вам в Бейрут около 14 октября. Рукописи арабские, приисканные вами для меня, пожалуйста, купите. Я охотно приобретаю их. Что касается до рукописи Катафаго, то она довольно дорога. По приезде в Бейрут хотелось бы мне подробнее узнать ее содержание и оценить ее наукословное достоинство, и тогда я решусь или приобрести ее, или махнуть рукой. Доводы ваши подействовали на патриарха Иерофея, и он скоро уедет отсюда. Не знаю, как вы думаете о нем, а я таких мыслей, что вам труднее будет ладить с ним, чем с покойным Мефодием. Ибо в нем под наружным смирением кроется гордыня и жалкая уверенность в том, что без вмешательства России в дела восточной церкви он и ему подобные крохотки, почитающие себя исполинами в кельях, управили бы всем гораздо лучше. Посему должно поступать с ним осторожно и не навязываться к нему со своими услугами, но только на первых порах, дабы он почувствовал и сознал, что он крохотка, а не исполин. Дела здешней патриархии в незавидном положении. Наместник Мелетий озабочен приисканием домов для двадцати бедных семей по тому случаю, что англичане нанимают у турок под свою гостиницу весь тот дом, в котором помещены были эти семьи, и дают гораздо более денег за наем, нежели сколько вносил прежде монастырь святогробский. Православные арабы из одной деревни акрской епархии просят у сего монастыря 17000 пиастров в уплату кровавой пени, к которой они присуждены по случаю убийства одной мусульманки. Такие же арабы из села Рени, что близ Каны Галилейской, также требуют пособия от монастыря для уплаты податей своих. Тем и другим отказано. Дай Бог, чтобы отказ не послужил началом будущих болезней духовных. Что за время, в которое мы живем! Везде народные волнения и приражения к народным властям. Везде народ хочет, чтобы не только накормили его даром, но и в рот бы положили маслины и пилав. До свидания! Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И. Каподистрия хотел решить этот вопрос каноническим путем. В 1830-1831 гг. начались переговоры с К-польским патриархом, но они были прерваны после убийства Каподистрии. В 1833 г. баварское регентство при греч. короле Оттоне провело радикальную церковную реформу. Автокефалия Церкви была провозглашена в одностороннем порядке (см. подробнее в ст. Элладская Православная Церковь ), что вызвало многолетний конфликт с К-польским Патриархатом. В 1831 г., после получения Сербией политической автономии (1830), К-польский патриарх особым томосом предоставил сербам внутреннюю церковную автономию; Сербскую Церковь возглавил митрополит Мелетий (Павлович) , хиротонисанный в К-поле. К-польская Патриархия отозвала из Сербии всех иерархов-греков, к-рые вступали в конфликт с предводителями серб. освободительных восстаний. КПЦ в 30-х гг. XIX в. Реформаторские меры, предпринятые Махмудом II (ликвидация корпуса янычар в 1826, дальнейшее упорядочение сбора хараджа в 1834 г., назначение жалованья чиновникам с целью прекращения вымогательств и др.), привели к нек-рому улучшению положения христ. населения. Острова Крит и Самос, оставленные под властью Турции, были очагами постоянных волнений. В 1832 г. европ. дипломатия еще раз пересмотрела самосский вопрос и подтвердила вассальную зависимость от султана этого острова, к-рый получил внутреннюю автономию, конституцию и парламент; в 1834 г. губернатором Самоса был назначен влиятельный османский сановник Стефанос Вогоридис (Богориди). Он усиленно проводил правительственную политику, препятствовал переселению жителей Самоса в Грецию. Патриарху Констанцию I (1830-1834) пришлось неоднократно сдерживать волнения христиан Крита (послание от 28 янв. 1831), успокаивать паству в связи с энцикликой его предшественника патриарха Агафангела о полицейских мерах со стороны церковнослужителей (письмо к митрополиту Никомидийскому и христианам Яловы, авг. 1830), подтверждать безопасность христиан, бежавших в Россию во время войны 1828-1829 гг. и не веривших в правдивость заявлений султана об амнистии и возвращении им имущества (послание к епископу Преслава, 4 окт.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   Вся церковная Россия знала и почитала схиигумена Савву и архимандрита Иоанна (Крестьянкина) из Псково-Печерского Успенского монастыря, архимандрита Тавриона (Батозского) из Спасо-Преображенской пустыни под Елгавой, архимандрита Кирилла (Павлова) из Троице-Сергиевой лавры. Духовничеством занимался и пребывавший на покое в Троице-Сергиевой лавре архиепископ Сергий (Голубцов), который 1968 г. до кончины написал здесь более 500 икон. Архиепископ Сергий скончался от воспаления легких в своей келье 16 июня 1982 г.    Большим событием церковной жизни 70-х гг. явилась канонизация 6 октября 1977 г. просветителя Америки, Сибири и Дальнего Востока митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова), совершенная в ответ на просьбу Священного Синода Православной Церкви в Америке. В 1979 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена к лику общерусских святых был причислен местночтимый Харьковский святитель Мелетий (Леонтович). В 1980 г. наша страна праздновала 600-летие победы на Куликовом поле. Самое широкое участие Церкви во всенародном торжестве многим людям открыло глаза на огромную значимость патриотического служения Русской Православной Церкви; упоминание имени преподобного Сергия рядом с именем святого князя Димитрия Донского в отдельных публикациях юбилейного года помогло духовноищущим людям обратить мысленный взор к идеалу Святой Руси и вступить на путь воцерковления. Православная Церковь праздновала память о Куликовской битве, как и подобает, в день Рождества Пресвятой Богородицы, что побудило людей нецерковных, но непредубежденных с уважением отнестись к православному юлианскому календарю.    В 70-х гг. укреплялись связи Русской Церкви с Церквами-Сестрами. В апреле и мае 1972 г. Святейший Патриарх Пимен совершил паломничество в Святую землю и другие страны Ближнего Востока, встретился там с Предстоятелями Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей. В этот период продолжалась подготовка к Всеправославному Собору. В сентябре 1976 г. в Шамбези близ Женевы состоялось Первое предсоборное всеправославное совещание; в нем участвовала и делегация Русской Церкви. На совещании были уточнены темы, которые предстояло обсудить на Соборе: 1) православная диаспора; 2) автокефалия и способ ее провозглашения; 3) автономия и способ ее провозглашения; 4) Диптихи; 5) календарный вопрос; 6) препятствия к браку; 7) приведение церковных требований о посте в соответствие с требованиями современной эпохи; 8) отношение поместных православных Церквей к прочему христианскому миру; 9) православие и экуменическое движение; 10) вклад поместных православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой дискриминации.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

(Якимов Михаил Кузьмич; 29.10.1835, с. Нема (Немдинское, Введенское) Нолинского у. Вятской губ.- 14.01.1900, Рязань), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель. Род. в семье приходского священника Космы Павловича Якимова и Александры Капитоновны (урожд. Рязановой; † 29 дек. 1888), дочери чиновника. Впосл. мать стала одной из основательниц читинской Богородицкой общины, преобразованной в мон-рь (в к-ром и была похоронена). Свящ. Косма, получив богословско-миссионерское образование в Вятской ДС, не только проповедовал в храме, но и посещал дома прихожан, стараясь оградить паству от влияний раскольников, проживавших в приходе. Через год после рождения М., крещенного в честь арх. Михаила, свящ. Косма скончался. Михаил и его брат Павел поступили в Нолинское ДУ. Когда Павел окончил уч-ще и готовился к поступлению в семинарию, семья была вынуждена переехать к родственникам в Вятку. М. Якимова перевели в высшее отд-ние Вятского ДУ, по окончании к-рого он поступил в Вятскую ДС. Несмотря на слабое здоровье, Михаил с успехом завершил обучение. Ему предложили рукоположение в сан иерея после женитьбы. Но М. Якимов решил принять монашество и обратился с просьбой о постриге к ректору Вятской ДС архим. Амвросию (Красовскому), настоятелю Трифонова вятского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 26 марта 1857 г. он был пострижен в иночество без перемены имени. В Вятской ДС исполнял обязанности библиотекаря и проповедника, с нового учебного года служил учителем истории и нотного пения (в дневные часы), надзирал за учениками и семинаристами, жившими в мон-ре (в часы вечерние и утренние). Во время каникул М. встретился с одноклассником Федором Георгиевичем Кибардиным (впосл. протоиерей кафедрального собора г. Вятки), к-рый убедил его продолжить образование. По благословению Вятского и Слободского еп. Елпидифора (Бенедиктова) и с согласия матери Михаил поступил в КазДА, в к-рой было открыто неск. миссионерских отделений. Ректор архим. Иоанн (Соколов) (впосл. епископ Смоленский) отметил живой ум и твердость характера молодого инока. 1 февр. 1859 г. инок был пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Мелетия Антиохийского, а 16 марта того же года еп. Чебоксарский Никодим (Казанцев) рукоположил его во диакона.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Харбинский богословский институт святого Владимира (недейств.) Создан в октябре 1934 г. с названием «Институт св. Владимира». Изначально имел три факультета: богословский, политехнический и восточно-экономический. После того как в 1938 году по распоряжению местных властей политехнический факультет был закрыт, институт получил свое окончательное название. В 1940 году был упразднен восточно-экономический факультет (закрытые факультеты вошли в состав Северо-Маньчжурского университета). Богословский институт находился в подчинении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей , попечителем являлся митр. Антоний (Храповицкий) , ректором - Харбинский архиерей Мелетий (Заборовский) . С октября 1934 г. деканом богословского факультета был проф. В. М. Павловский , с января 1939 г.- прот. Виктор Гурьев. Обучение было платным, лекции читались по вечерам, существовала заочная форма обучения. Учебный план богословского факультета был составлен по образцу русских духовных академий, преподавались также востоковедение и китайский язык. Синологическая секция института под рук. проф. И. А. Тимбо занималась переводами православных богослужебных текстов на китайский язык. При институте действовал патрологический кружок, занимавшийся исследованием святоотеческих творений и русской патрологии; особое внимание уделялось составлению собрания сочинений митр. Антония, собиранию биографий и трудов церковных писателей. Преподавательская корпорация института опубликовала несколько книг, а также немало статей в журнале «Хлеб небесный» (издавался в Харбине Казанско-Богородичным монастырем). В 1935 г. при институте возникло братство св. ап. Иоанна Богослова, издавшее ок. 20 книг и несколько номеров журнала «Вестник братства». Институт закрылся в 1945 году после оккупации Харбина советскими войсками. Статистика В институте трудились 10-13 профессоров и преподавателей, из них половина были священнослужителями Харбинской епархии. В 1934 - 1938 гг. в институте учились ок. 50 чел., в 1944 г.- ок. 100, в 1945 г.- ок. 40 чел. За время существования института в нем состоялось 4 выпуска, институт закончили 13 чел. Ректоры Литература Использованные материалы Редакция текста от: 24.11.2011 21:26:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19023.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010