140 Прп. Мелания Младшая (Римляныня), + 439 или 440 г. в Иерусалиме, память 31 декабря (служба поется 30 декабря). 142 В итал. пер.: «...и он еще раз переменил одежды, и в речь его проникло тщеславие», но коптская версия подтверждает другой вариант: «Кипящая молодость, обилие словесного искусства, перемена разнообразных одежд – он менял их по два раза на дню – заставили его впасть в плотские удовольствия» (Quatres ermites egyptiens d’apres les fragBients coptes de l’Histoire Lausiaque/Pres, par G. Bunge. Trad, par A. de Vogue. Begrolleen-Mauges, 1994. P. 158 (Spiritualite orientale, 60)). To есть речь идет именно об искушении ораторским тщеславием и не об однократной, а о постоянной перемене одежд. Видимо, то, что искушение ораторским тщеславием следовало за блудным искушением и предшествовало ему, было не случайным. Очевидно, для времени создания «Лавсаика» увлечение риторикой и языческой литературой было искушением столь же сильным и столь же неминуемым. 144 Как считает де Вогюэ, не забывчивость причина тому, что упоминается только одна из книг Евагрия (тогда как основными считаются три его книги: «Практик» (или «Монах»), «Гностик» и «Гностические главы», об единяемые «Письмом к Анатолию»), но требование житийного жанра, где «неуместна библиография». Но, возможно, упоминаемые «три книги» и есть указание на эти произведения, поскольку ντιρρητκ ς – букв. «Опровергатель» , «Прекословитель» – является названием сочинения Евагрия, будучи в единственном числе, и это сочинение составляет одну книгу (Quatres ermites egyptiens... Р. 26). 145 Аполлинариане – последователи Аполлинария Лаодикийского. Аполлинарий (ок. 315 – ок. 390) – известный богослов, борец с арианством и с язычеством (полемизировал с учением Порфирия), еретик. Согласно Аполлинарию, человеческая природа Христа не включала в себя разумную душу, потому что ее во Христе заменил Сам Логос, Бог-Слово (Аполлинарий таким образом хотел избежать учения о двух центрах сознания во Христе). С учением Аполлинария полемизировали свв. Григорий Богослов и Григорий Нисский . Он был анафематствован на соборе в Риме в 377/78 г. Евтихия обвиняли в аполлинарианстве, поскольку учение того и другого подразумевало неединосущие нам человеческой природы Христа. (Примеч. сост.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МЕРКУРИЙ (XIII в. (?)), мч., Смоленский (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МЯСОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ предваряющее Великий пост воскресенье перед Сырной седмицей, когда происходит заговенье на мясную пищу НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_9.html

После периода расцвета Н. в IV в., когда Руфин называл ее славнейшим из всех егип. поселений ( Rufin. Hist. mon. 21), уже в V в. сведений становится мало, что свидетельствует об угасании жизни в этом месте. Н. и Келлии в 1-й четв. V в. посетила вслед за своей знаменитой бабкой Мелания Римляныня (Младшая). После Вселенского IV Собора (451) в зависимости от христологических установок настоятеля из одних мон-рей были вынуждены уходить противники Халкидонского вероопределения, а из других, наоборот,- его защитники. Напряженная атмосфера заставляла искать спокойного места для подвигов, даже если не было прямой опасности от догматических соперников. Так, буд. патриархи Иерусалимские Мартирий и Илия I (II) перешли из Н. в Иудейскую пустыню, в лавру прп. Евфимия Великого ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 48). Причиной ухода были не столько антихалкидониты Н., сколько антихалкидонитские выступления в Александрии (убийство сщмч. Протерия и восхождение на Александрийскую кафедру Тимофея II Элура ). Нельзя также исключать, что переход был вызван снижением строгости жизни в нитрийских обителях. Иоанн Мосх (сер. VI в.- 619 или 634) уже не приводит в «Луге духовном» никаких сведений о Н. Быстрое угасание монашеской жизни в Н. также было вызвано близостью к заселенным местам. Напр., один из первых учеников Аммона, Нафанаил, пытался перейти жить ближе к людям, но быстро осознал ошибочность этого решения и вернулся в свою 1-ю отдаленную келью. Однако и она ко времени прихода Палладия опустела из-за приближения цивилизованного мира ( Палладий. Лавсаик. 16). Уже от раннеарабской эпохи сохранился подробный рассказ свящ. Агафона, к-рый сопровождал копт. патриарха Александрийского Вениамина I (622-661) во время его путешествия из Александрии в Вади-эн-Натрун для освящения новой церкви в монастыре св. Макария. Поскольку патриарх сразу направился в Келлии, не останавливаясь в Н., в ней, вероятно, уже давно не жили монахи (Hist. Patr. Alex. 1907. [Pt.] 2: Peter I to Benjamin I (661). P. 506; Livre de la consécration du sanctuaire de Benjamin/Éd., trad. R.-G. Coquin. Le Caire, 1975. P. 98-99). Можно предположить, что Н. полностью опустела во времена персид. завоевания (нач. VII в.).

http://pravenc.ru/text/2577699.html

Колосков 279 Конашкина А. Т. 136 Кондратов В., крестьянин 250, 283 Кони А. Ф. 69 Константин, царь, равноапостольный 61 Константин, иеромонах 217, 227 Константин Константинович, великий князь 103 Концевич И. М. 6 Корнилий, старец 164 Короленко В. Г. 318 Корчачева E., иоаннитка 261 Костылев, отрок 129 Косма, бессребреник и чудотворец 234 Кофлин Ч. 314 Кочубей B. C. 157 Крез, царь Лидии 214 Кристиан У. 12 Кропоткины 145 Крыжановский С. Е. 286 Ксантиппа 45 Ксения Петербургская, блаженная 337, 341 Куломзины 145 Кутузовы 145 Кэнворти С. 8 Ланские 145 Ланской Г., чиновник особых поручений 270 Лебедева А. М. 195 Левин И. 124 Ленин В. И. 331 Лермонтов М. Ю. 114 Лесков Н. С. 119, 126, 188, 227, 228, 229, 237, 238, 243, 314 Ливен, баронесса 143 Липатов Г. 317 Лисовой Н. 216 Литвинцев П. 133 Литвинцева Е. 133 Лобановы-Ростовские 145 Лободин Ф., крестьянин 279 Логачева А. 282 Лоло, графиня 307 Ломоносов М. В. 215 Лотман Ю. М. 124 Лука, апостол и евангелист 123 Лукуллиан 164 Львов А. Ф. 75 Любимов А., священник 313, 320 Маитов А. 170 Макарий Великий , Египетский, преподобный 52 Макарий Оптинский , преподобный 115 Макеева М. 88, 89, 237 Максим Исповедник , преподобный 50 Максим, странник 250 Макушинский А. 325 Малкова Е. В., миссионерка 283 Манчестер Л. 165 Маргарита 210 Мария 184 Мария, Пресвятая Владычица Богородица и Приснодева 154, 225, 306 Мария Магдалина, мироносица равноапостольная 262 Мария Федоровна, императрица 146, 155 Марк, апостол и евангелист 95, 120 Маркиан, святой 53 Маркс А. Ф. 228 Матфей, апостол и евангелист 59, 91, 186, 218 Мейендорф И. Ф., протопресвитер 6 Мейсснер, чиновник МВД 164 Мейсснер, вдова чиновника МВД 165 Мелания Римляныня, преподобная 53 Мелетина 129 Менделеев Д. И. 326 Меншиков М. О. 200, 238, 310, 311 Меркуров А., священник 285 Мешков Е. М. 171 Милица Николаевна, княжна Черногорская 147 Миронов К., рабочий 319 Митрофан, епископ Воронежский, святитель 143 Михаил, архимандрит 232 Михаил Михайлович, великий князь 102 Моисей, пророк 59, 66, 87, 304, 308, 317

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

imag. 1-18), а затем послание имп. св. Феодосию, где он обращал внимание императора на то, что, по его мнению, почитание икон возвращает людей к идолопоклонству ( Idem. Ep. Theod. 19-30). Впосл. эти и др. сочинения Е. К. против икон, приписывавшиеся ему, вызвали дискуссии в Византии в ходе иконоборческих споров VIII-IX вв. (см. Иконоборчество). Во время пребывания в Палестине Е. К. принял деятельное участие в оригенистских спорах, волновавших Церковь в кон. IV - нач. V в. 1-я стадия этих споров началась со ссоры между иерусалимскими монахами. В Иерусалиме в мон-рях прп. Мелании Римляныни Старшей и Руфина Аквилейского , к-рые были хорошо знакомы со мн. егип. монахами-оригенистами, подвизавшимися тогда в Нитрийской пустыне (Альбином, Евагрием Понтийским , «Длинными братьями» и др.), изначально культивировалось почтительное отношение к имени и богословскому наследию Оригена. Этого не скрывали ни прп. Мелания, ни Руфин, который пользовался уважением и доверием свт. Иоанна Иерусалимского. Однако в других иерусалимских мон-рях Оригена считали еретиком. Воспользовавшись этим, в 393 г. группа иерусалимских монахов во главе с неким Атарвием выступила с критикой учения Оригена и его почитателей в Иерусалиме - Руфина Аквилейского и, косвенно, свт. Иоанна Иерусалимского. Атарвий обратился за советом к Е. К., который, по-видимому, находился тогда в Палестине, и тот посоветовал потребовать у подозреваемых в ереси формального осуждения Оригена, учение которого он сам еще в 376 г. изобличил как еретическое ( Epiph. Adv. haer. 64). Послушавшись совета Е. К., Атарвий пришел к Руфину с требованием подписать осуждение учений Оригена, однако Руфин отказался его принять. Тогда Атарвий отправился к блж. Иерониму, жившему неподалеку в мон-ре в Вифлееме и также подозревавшемуся в симпатиях к Оригену из-за дружбы с Руфином; тот, дабы угодить Е. К., согласился подписать это осуждение (см.: Hieron. Adv. Rufin. 3. 33). Весной 393 г. ( Dechow. 1988. P. 397-398; по др. данным, в сер. сент. 393 г.- Nautin.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Женский монастырь Великой Панагии (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Великой Панагии — православный женский монастырь в Иерусалиме. Также называется монастырем св. Мелании Римляныни. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Святой Монастырь " Монахов Спудеев " построился Патриархом Иерусалимским Илией в 494-516 гг. на месте, где по преданию Богородица стояла с другими женщинами и видела с ними Распятие своего Сына и нашего Господа на Голгофе. Монастырь принял это особенное название " Великая Панагия " , так как – всегда по преданию - Пречистая Матерь нашего Спасителя, видя возвышаемого на кресте своего Единородного, крикнула великим гласом в раздирании, мечом скорби пронзаемая материнской утробой. Монастырь нес название " Монастырь Одигитрии (Путеводительницы) " . Монахи Спудеи назывались те, кто составили особенный орден, дело которого был служение Храмов страстей Спасителя, т.е. Голгофы и Пресвятого Гроба Господня и также Храма Воскресения Господня, и в них непрерывная молитва. Возведением Монастыря " Великой Панагии " и их собранием Патриархом Илией, этот монашеский орден вошел с тех пор под непосредственное наблюдение, защиту и опеку каждого Патриарха Иерусалимского. Передача Храма Великой Панагии Преподобной Мелании [ править править код ] После поселения Монахов Спудеев в новом Монастыре Святых Константина и Елены, Патриарх Илия передал Церковь Великой Панагии с келлиями Преподобной Мелании и девами, " учащимся " под ее мудрыми наставлениями, которые были, согласно ее каноне, около девяноста. Преподобная Мелания, как сообщает ее житие, прибыла в Иерусалим в 417 г.. " Вечером " , отмечает ее биограф Пресвятой Мелании Геронтий, " после того, как закончилось Святое Воскресение, она оставалась у Креста, до того как входили поя, а затем она уходила в свою келью и спала немного " . Келья близко к Пресвятому Храму Воскресения является аскитирием Преподобной Мелании в Святом Монастыре Великой Панагии, где находится ее гроб в часовне, посвященной ее имени. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

   Говорила нам о ней и приближенная Мелания Римляныня, о которой в свое время и в своем месте расскажу. «Не могла я, — говорит она, — видеть сию блаженную в лице, но, ставши у отверстия, просила ее открыть причину, по которой оставила она город и заключила себя во гробе. Она отвечала мне через отверстие: “Один человек сходил с ума по мне. Чтобы не огорчать и не бесчестить его, я лучше решилась заключить себя живою в этой гробнице, нежели соблазнить душу, созданную по образу Божию”. Когда я сказала ей: “Как же ты, раба Христова, выносишь это, что совсем никого не видишь, а одна ратуешь против скорби и помыслов?” — она отвечала: “С самого утра, часа до девятого, я молюсь и с час пряду лен, в остальные часы припоминаю себе сказания о вере святых отцов и патриархов, о подвигах блаженных апостолов, пророков и мучеников. Когда наступает вечер, я, принесши славословие Господу моему, ем свою долю хлеба, а ночь всю провожу в молитве, ожидая конца своего, когда разрешусь отселе с благою надеждою и явлюсь лицу Христову”».    Расскажу теперь и о тех, которые, имея вид благочестия, жили в небрежении о душе своей, — расскажу к похвале усовершившихся в добродетели и для предостережения читателей. О сребролюбивой девственнице    В Александрии была одна девственница — впрочем, по имени только, ибо хотя имела наружность смиренную, но в душе была скупа, сварлива и до крайности пристрастна к деньгам, больше златолюбивая, нежели христолюбивая: из своего имущества никогда не подавала она ни одного овола ни страннику, ни бедному, ни монаху, ни девственнице, ни несчастному, ни в церковь. Несмотря на многие увещания святых отцов, она не свергала с себя тяжести богатства. Были у нее и родные, и она взяла к себе на воспитание дочь сестры своей. Ей-то день и ночь обещала она свое имущество, отвергшись сама небесной любви. А и это есть одно из обольщений диавола, что он порождает в человеке недуг любостяжания под предлогом родственной любви.    О родстве у него совсем нет заботы — это видно из того, что он научил братоубийству, матере-убийству и отцеубийству, как известно из Священного Писания. Иногда кажется, он побуждает пещись о родных, но делает сие не по благорасположению к ним, а для того, чтобы увлечь душу к неправедному делу, верно зная сказанное — «неправедницы Царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6:9). Кто водится духовным разумением и Божественною любовию, тот может, и не оставляя попечения о своей душе, помогать родным в нуждах и доставлять им различные пособия, но, кто всю душу свою поработил заботе о родных, тот подлежит суду закона за то, что мало ценил свою душу. И священный псалмопевец Давид так поет о тех, которые пекутся о душе в страхе Божием: «кто взыдет на гору Господню» (вместо того, чтобы сказать: редкий), «или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою» (Пс. 23:3—4). А приемлют всуе душу свою те, кои думают, будто она разрушается вместе с этою плотию, и не радят о добродетелях духовных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3786...

В настенных минологиях притворов ряда храмов образ святой сохранился лишь в соборе Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391),- фронтально в рост, на голове - встречающийся с XIV в. клобук греч. типа с расширяющейся вверх тульей, под клобуком - плат, напоминающий совр. апостольник. В русских иконописных подлинниках описание М. Р. встречается уже в Софийском списке подлинника Новгородской редакции (кон. XVI в.; под 31 дек.). Святую рекомендовано писать «аки Евдокию», т. е. в соответствии с уподоблением М. Р. облику прмц. Евдокии Илиопольской (пам. 1 марта), она должна изображаться в клобуке греч. типа («клобук лазорь, не круглой»), в «ряске санкир с белилы», с крестом в левой руке, «а правая молебна, персты верх» (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 58, 76). В подлинниках сводной редакции XVIII в. указания носят более конкретный характер: «…схима на главе празелен, риза преподобническая, испод дичь, руки молебны» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 61; то же - Филимонов. Иконописный подлинник. С. 229). В лицевой части Строгановского иконописного подлинника (1-я четв. XVII в.) представлен единоличный ростовой образ преподобной в иконографии, близкой к тексту в Софийском списке (см.: Строгановский иконописный лицевой подлинник. М., 1869. 31 дек.). В руководстве для иконописцев (1910), составленном акад. В. Д. Фартусовым, в основу описания облика М. Р. легли не столько ее изображения, сколько обобщенные впечатления от Жития: «…типа римского, более средних лет, очень худа, как будто ее кости обтянуты тонкой пеленой; одежды - грубые: подпоясанная власяница и короткая мантия, на голове куколь». Там же предлагаются 3 варианта надписи в ее свитке; одна из надписей составлена с опорой на Житие святой: «Господи Боже, Егоже избрах себе, и возлюбих от начала, Егоже паче брака и богатства, славы же и сластей предпочтох, Емуже от рождения моего тело и душу вручих, постави мя чисту на суде Твоем» ( Фартусов. Руководство для иконописания. С. 125).

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Лит.: Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 283-284; 2011. Т. 5. С. 414-415. Н. Н. К. Гимнография В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память М. Р. указана под 28 дек. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 165). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, М. Р. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 162, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 42),- под 31 дек. приводится богослужебное последование М. Р., состоящее из канона, цикла стихир и седальна. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., представляющему малоазийскую редакцию Студийского устава, память М. Р. отмечается 31 дек., но служба ей совершается 30 дек. (т. к. 31 дек.- отдание праздника Рождества Христова и в этот день назначаются только песнопения праздника); богослужебное последование М. Р. состоит из канона 4-го гласа, 2 стихир и седальна ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 367-368). Согласно Мессинскому Типикону 1131 г., отражающему южноиталийскую редакцию Студийского устава, память М. Р. отмечается 31 дек., но поскольку в этот день совершается отдание праздника Рождества Христова и на вечерне, утрене и литургии поется служба праздника, то М. Р. назначается только канон на полунощнице ( Arranz. Typicon. P. 147). В Типиконах и богослужебных книгах, относящихся к Иерусалимскому уставу , память М. Р. отмечается 31 дек. (напр., см.: Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 37), но служба ей переносится на 30 дек. (из-за отдания 31 дек. праздника Рождества Христова) и поется вместе со службами мц. Анисии и попразднства Рождества Христова (напр., см. в Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. Л. 75б, в первопечатном греч. Типиконе 1545 г., в первопечатном московском Типиконе 1610 г. (Л. 497 об.- 499)). Последование М. Р., содержащееся в совр. греч. и рус. богослужебных книгах, включает: кондак 3-го гласа «Девства чистоты возлюбльши...» (Минея (МП). Декабрь. Т. 2. С. 473; ср.: Амфилохий. Кондакарий. С. 97 (доп. паг.)), кондак 4-го гласа Καταυγασθεσα τν ψυχν (Озарив душу...) с икосом (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 467); канон авторства Феофана Начертанного , без акростиха, 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Παθν μαυρτητι μελνωθντα με (Страстей омрачением очерневша мя); цикл стихир-подобнов; седален; ексапостиларий (только в греческих).

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви МАКАРИЙ ОПИЗЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. , в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) МАТОЙ (VIII-IX вв.), прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт. - в Кларджетских преподобных отцов и жен Соборе) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МИРИАН (Михран), равноап. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругой, царицей св. Наной)) , царь Картли, креститель Грузии МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские МИХАИЛ ЗАРЗМСКИЙ [Микаел, Микел Зарзмели] (1-я пол.- сер. Х в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.), 3-й настоятель мон-ря Зарзма МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.) НАЗАРИЙ священномученики Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), расстрелянные 2 сент. 1924 г. в окрестностях Кутаиса (пам. груз. 14 авг.) НАНА св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругом, царем Картли св. равноап. Мирианом)), груз. царица (сер. III - сер. IV в.) НЕРСЕС III СТРОИТЕЛЬ [Шинох, Ишханци, Таеци, Ишхнели], католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (641-661/662), (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) Грузинской Православной Церкви свт. НИКОЛАЙ VIII (Багратиони), свт. (пам. груз. 18 февр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский; 1584-1589) НИКОЛАЙ ДВАЛИ († 19.10.1314), прмч. (пам. груз. 19 окт.; 12 февр., в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики ПЕРОЖАВРА СИВНИЙСКАЯ (IV в.), св. (пам. груз. 15 янв. вместе со св. царицей Саломеей Уджармской ) Грузинской Православной Церкви ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ Грузинской Православной Церкви (XVII в.) - см. Ферейданские мученики (пам. на Вознесение Господне)

http://pravenc.ru/rubrics/122334_4.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010