Матрона девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Матрона, преподобная Цареградская 5 в. 9 ноября. Матфей Еванг., из 12 апп. 16 ноября. Матфей прозорливый, преп. Печерский 11 в. 5 окт. Матфий, из 12 апп. 9 авг. Медимн, муч. Цареградский при Валенте, с Урбаном и др. 5 сент. Мелания Римляныня, преп., ум. 439. 31 дек. Меласипп, Касиния и Антонин, мучч. Анкирские при Иулиане. 7 ноября. Мелевсипп муч., с Спевсиппом и др., во 2 в. 16 янв. Мелетий стратилат. муч., и с ним 1218 воинов с женами и детьми, при Антонине. 21 мая. Мелетий, архиеп. Антиохийский, ум. 381. 12 февр. Мелетий священномуч., с Исакием, еп. Кипрским. 21 сент. Мелиссен, из 42 мучч. Амморейских, ок. 840. 6 марта. Мелитина, мученица Фракийская при Антонине. 16 сент. Мелитон, из 10 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Мелхиседек. В нед. праотец. Мемнон, муч. Филиппопольский при Иулиане, с Севиром и др. 20 авг. Мемнон преп., чудотворец. 29 апр. Менандр, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с еп. Патрикием. 10 мая. Менея, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Менигн, белильник, муч. Парийский при Декии. 22 ноября. Меркурий, великомуч. Кесарийский (в Капп.) при Декии. 21 ноября. Меркурий, муч Смоленский, ум. 1237. 21 ноября. Мертий, муч. при Диоклетиане. 12 янв. Мефодий, еписк. Патарский, муч. при Аврелиане (270–275). 20 июня. Мефодий, патриарх Цареградский, ум. 846. 14 июня. Мефодий и Константин, или Кирилл, преппп., епп. Моравские 9 в. 11 мая. Мефодий, преп. Пешношский, ум. 1392. 4 июня. Мигдоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Милий, еп. Сузский, и два ученика его, мучч. Персидские 341 г. 10 ноября. Милл, преп., мертвецевоскреситель. В субб. с. Мина воин, великомуч. Котуанский в Фригии, при Диоклетиане. 11 ноября. Мина, Ермоген и Евграф, мучч. Александрийские при Максимине ок. 313 года. 10 дек. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики. 12 апр. Мина, патриарх Цареградский, ум. 552. 25 авг. Мина, монах Синайский 6 века. 5 янв. Мина калликелад, муч. 17 февр. (Обретение мощей его при Маркиане).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Однажды один знатный человек по имени Варда сильно заболел: на груди его появились глубокие раны и неисцелимые язвы; долго и жестоко страдал он. В день святого мученика Мокия врачи, бывшие при больном, и прочие домашние ушли в храм на всенощное бдение. Больной очень скорбел о том, что недуг не позволяет ему пойти и поклониться чудотворному гробу преподобного Сэмпсона Странноприимца, находившемуся в том храме. В утешение скорби явился больному некий муж-старец и сказал: «Встань». Страждущий отвечал: «Я не могу встать: все члены мои расслаблены от тяжкой болезни». Явившийся старец повторил свое приказание: «Я тебе говорю: встань, иди в храм святого мученика Мокия, которого сегодня воспоминает Святая Церковь, и помолись у гроба святого Сампсона». Сказав это, явившийся стал невидим. Больной же ощутил в себе крепость сил, начал понемногу подниматься с одра и не чувствовал больше боли в ранах своих. Сняв повязки, он в великой радости увидел, что раны его совершенно зажили. Скоро поспешил Варда в храм Божий и там возблагодарил Господа за свое чудесное исцеление. Так, древние христиане любили посещать святой храм в праздники и получали от Господа исцеление и великую милость для души и спасения. А кто не мог быть в храме Божием, тот дома усердно в это время молился. Так, в день памяти святого мученика Лаврентия преподобная Мелания Римляныня по болезни, сопровождающей чадородие, не могла быть в храме. Однако не оставила молитвы: всю ночь, когда в храме совершалось всенощное бдение, она провела без сна в пении псалмов и усердной молитве. Она и утро встретила с молитвой на устах. Приклонив колени, она родила сына. Дорогие братия и сестры, праздники — дни покоя как для тела нашего, которое в это время должно отдохнуть и запастись новыми силами, так особенно этот покой необходим для души нашей, чтобы ей легче было вознестись к небесному и приблизиться к Богу в мире и богомыслии. Мысль о Боге никогда, конечно, не должна оставлять нас, но преимущественно в праздники мы должны упражнять свою душу в благочестивом созерцании дел милости Божией через благоговейную молитву, чтение и слышание слова Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Расскажем здесь и об этом больном монахе. Мать его, впоследствии схимонахиня Мелания 230 , богатая женщина, была благотворительницей Оптиной пустыни (да и названа была в честь благотворительницы иноков древности Мелании Римляныни). Отец Макарий (в миру Матвей) был пострижен в мантию в Александро-Свирском монастыре, где был одним из учеников старца Леонида (Оптинского), с которым вместе и перешел в Иоанно-Предтеченский скит. Это было в 1829 году. До кончины старца он был при нем. На досуге он занимался писанием икон и портретов, но не имел настоящего дара и достаточных навыков к этому. Вот над ним и шутили: «Отец Макарий! Ведь портрет-то у тебя вышел нехорош». Он смиренно соглашался: «Да, да, нехорош». А ему наоборот: «Впрочем, если хорошенько присмотреться, то и ничего! Недурно!». Он и тут кивнет головой: «Ну и слава Богу!». После кончины старца Леонида отец Макарий вернулся из обители в скит. И здесь случилось с ним весьма тяжкое искушение. 16 января 1849 года он пошел, не взяв благословения старца, в Козельск. На пути поднялась сильная вьюга, дорогу замело, ничего не стало видно, и отец Макарий сбился с пути. До вечера брел он по глубокому снегу, потерял один валенок (а было 24 градуса мороза) и, найдя сенной сарай, зарылся в сено, переждать ночь и вьюгу. Он не замерз, но одну ногу отморозил до щиколотки. Нога стала болеть, потом и загнила, – он терпел, говоря: «Вот, посмотрите на самочинника!..». На предложение козельского хирурга отнять отмороженную часть ноги он не согласился. Терпел боль до смерти. Этому-то «самочиннику» и помогал его сосед по келии иеромонах Иннокентий, заботившийся о нем с великим усердием и истинной любовью. Когда умирал старец Макарий, то отец Иннокентий напутствовал его Таинством покаяния. О кончине же его двадцать дней сряду служил заупокойные литургии. А 24 января 1861 года и сам он слег в постель, и вот тут его одиночество было нарушено: братия приходили к нему проститься, и с многими он беседовал о духовном, так что не один монах почувствовал всю высоту его благодатного устроения. 16 февраля он скончался, имея семьдесят два года от рождения. Когда он был пострижен в схиму – неизвестно, но схимническое имя его Иов не осталось в забвении.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В минейных циклах в иконописи изображение М. Р. неизменно занимает место под 31 дек.; как правило, в отведенном ей клейме представлена одна: на иконах на дек. из комплекта годовых миней (напр., кон. XVI в., ВГИАХМЗ; нач. XVII в., ЦАК МДА) и на иконах на год (напр., нач. XIX в., УКМ). В гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1713, 1722) на листе на дек.- в темной мантии поверх платья, на голове светлый плат, левая рука прижата к груди, правая опущена (см.: Ермакова, Хромов. Русская гравюра на меди. 2004. С. 40. Кат. 33. 4); на гравированном листе святцев на нояб. работы И. К. Любецкого (1730) - поверх мантии надета схима с островерхим куколем (см.: Там же. С. 51. Кат. 35. 4). На миниатюре в минейной части Молитвенника кнг. М. П. Волконской, созданного под рук. и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева (РГБ ОР. Ф. 218. 812. Л. 221, 50-е гг. XIX в.), иконография М. Р. близка к изображению на гравюре Любецкого. В иконописи образ М. Р. единоличный или в составе избранных святых встречается достаточно редко; как правило, образы на таких иконах обусловлены желанием заказчика иметь изображение соименной святой. К таким примерам относится икона 1-й пол. XVII в. «Арх. Михаил, побивающий семерых трясовиц, и св. Сисиний» (частное собрание, Париж) с изображением М. Р. на правом поле (на левом - арх. Уриил): святая представлена в рост, в 3/4-ном развороте к центру иконы, в монашеском облачении, на голове плат, в сложенных на уровне груди руках держит закрытый свиток ( Бенчев. Иконы Ангелов. М., 2005. С. 111). Лит.: LCI. Bd. 7. Sp. 628; Менолог. С. 196-197, 356, 382; Евсеева. Афонская книга. С. 223, 264; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 37. Кат. 61; С. 64. Кат. 140. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/2562804.html

М. Р. принадлежала к той среде, представители к-рой после Халкидонского Собора (IV Вселенский Собор (451)) оказались в рядах его противников. В монастыре М. Р. приняли постриг Петр Ивер и его друг евнух Иоанн. Пострижение совершил пресв. Геронтий ( Horn. 2008. P. 60-61), сам бывший убежденным антихалкидонитом. С этим связаны некоторые особенности его повествования: он подчеркивает непримиримость М. Р. к еретикам, в частности к несторианам, не упоминает Иерусалимского еп. Иувеналия; неоднозначно оценивается личность имп. Евдокии в греч. и лат. версиях Жития, что, возможно, связано с ее противостоянием Халкидону и последующим возвращением в Православие. Пресв. Геронтий ни разу не упоминает Меланию Старшую, вероятно, потому, что ее и Руфина Аквилейского обвинили в оригенизме. Частицы мощей М. Р. есть в храме Гроба Господня в Иерусалиме (подробнее см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 215). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) сказание о М. Р. помещено под 31 дек. (SynCP. Col. 359), в др. визант. Синаксарях память преподобной встречается также под 28 дек. (Ibid. Col. 352) и под 30 дек. (Ibid. Col. 356). Ист.: Vita S. Melaniae Junioris/Ed. C. de Smedt//AnBoll. 1889. Vol. 8. P. 16-63; S. Melaniae Iunioris: Acta graeca/Ed. H. Delehaye//Ibid. 1903. Vol. 22. P. 5-50; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 444-445; ЖСв. Дек. С. 851-866; Gerontius. Vie de S. Mélanie/Ed. D. Gorce. P., 1962. (SC; 90); idem. The Life of Melania, the Younger/Ed. E. Clark. N. Y., 1984; idem. La Vie Latine de S. Mélanie/Ed. P. Laurence. Jerus., 2002 (рус. пер.: Геронтий. Житие прп. Мелании/Пер., коммент.: Т. Л. Александрова//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2015. Вып. 3(43). С. 71-108); Horn C. B., ed. The Lives of Peter the Iberian, Theodosius of Jerusalem and the Monk Romanus/John Rufus, bp. of Maiuma. Leiden; Boston, 2008. Лит.: Gordini G. D. Melania, la Giovane//BiblSS. Vol. 9. Col. 282-285; PLRE. Vol. 1. P. 593; Hunt Е. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire: AD 312-460. Oxf., 1982; Clark E. Ascetic Piety and Women " s Faith: Essays in Late Ancient Christianity. Lewiston (N. Y.), 1986; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 298-330; Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims before the Crusades. Warminster, 2002.

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Следует заметить, между прочим, что и среди оппонентов св. Иеронима, настаивавших на буквальном переводе даже писем св. Епифания, была по меньшей мере одна святая – прп. Мелания Римляныня, которую упоминает сам Иероним как одну из зачинательниц разногласий. Современный исследователь таким образом подытоживает позицию Блаженного Иеронима насчёт богодухновенности Писания: «Все книги Библии Вифлеемский пресвитер рассматривает как единую Книгу” (unus liber), единое творение Св. Духа, поскольку все они написаны одним и тем же Духом Святым. Подобно многим другим ранним экзегетам, он видел в богодухновенных писателях Библии своего рода инструменты (quasi organum), с помощью которых говорил и действовал Св. Дух. Восприняв Его, пророки и апостолы говорили от лица Бога”. Вся Библия написана под диктовку (dictante) Св. Духа”, и поэтому в ней даже отдельные слова, слоги, черты, точки наполнены смыслом”. Сам Бог учит через Свое Писание, поэтому оно имеет непререкаемый Божественный авторитет; оно всегда истинно и не может противоречить само себе; если же мы встречаем в нем два противоположных высказывания, то, как полагает Блаж. Иероним, следует считать, что оба они истинны, и искать возможность правильно понять это» . Даже предлоги стоят внимания При таком мнении о буквах Священного Писания отцы, конечно, ещё более решительно приступают к толкованию отдельных слов, в том числе предлогов и указательных местоимений. Так, например, свт. Василий обсуждал с евномианами вопрос о том, почему Писание чаще употребляет выражение «в Духе», чем «с Духом». Сама глава его сочинения об этом называется «О том, что Писание употребляет слог в” вместо слога с”, а также, что слог и” равносилен слогу с”» . Любопытно, что при этом для обсуждения текста апостола Павла свт. Василий привлекает примеры из Псалтири. Таким образом, святому кажется самоочевидным и не нуждающемся в доказательстве стилистическое единство Писания на уровне предлогов: то есть если предлог «в» возводит на большую высоту, нежели «с», в Ветхом Завете, то то же самое можно ожидать и в Новом. Кажется, такое стилистическое единство нельзя списать на общность художественного видения священнописателей, а правильнее возводить к единству говорившего через апостолов и пророков Духа.

http://pravoslavie.ru/143331.html

– Прости мой грех, Господи, – говорила она, – что я из-за своей красоты лишилась целомудрия. Она покупала на рынке масло, зерно и другой необходимый товар и на верблюде привозила его в монастырь. Проще говоря, не было ни одного дела, где бы Феодора не отличилась и не превзошла бы своим рвением других. Г. Из жития святой Мелании Римляныни Святая Мелания основала монастырь в Иерусалиме у Елеонской горы, в котором было более девяноста дев, и поставила над ними игуменьей монахиню, выделявшуюся среди них (даром) слова и еще своей жизнью. Сама же она стала для них служанкой и любящей матерью: всячески помогала им, исцеляла их и со смирением давала спасительные наставления. Святая учила сестер послушанию и убеждала в необходимости повиноваться начальникам. Ведь и повседневная жизнь, говорила она, стоит главным образом на том, что Царь есть Царь, а подданный – подданный. Если это изменить, нарушится порядок, а с уничтожением сословий не останется и никаких дел, и привела такой пример. Как-то к великому старцу пришел юноша и попросил принять его в ученики. Чтобы сразу же показать, каким должен быть ученик, старец велел ему изо всех сил бить и пинать ногами истукана, стоявшего неподалеку, что юноша послушно исполнил. Старец спросил его, не сказала ли статуя что-нибудь и не возмущалась ли. Юноша ответил, что ничего такого не произошло. Тогда святой велел снова бить статую и к побоям прибавить еще и оскорбления и повторить это трижды. И тем не менее истукан остался истуканом, бездушным и безгласным. Тогда старец сказал: – Если и ты вот так же сможешь терпеть и ничем не возмущаться, как этот истукан, как бы с тобой ни обращались, тогда смело приступай и учись у нас в свое удовольствие. В противном же случае даже не пытайся остаться с нами. Д. Из Палладия Ученик Антония Великого Кроний, рассказывая мне о Павле, прозванном Простым за свою необычайную незлобивость и простоту нрава, говорил, что упомянутый Павел был человеком деревенским и занимался земледелием. Он был женат на женщине красивой, но распутной. Она давно грешила с соседом, но муж ничего не знал об этом, потому что по своему чистосердечию не допускал даже мысли о такой подлости. Как- то, вернувшись с поля, он неожиданно вошел в дом и застиг врасплох жену в прелюбодеянии. Павел смущенно улыбнулся и сказал им:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Жития святых – область церковного предания. Оно не имеет такого безусловного авторитета, как Священное Писание . И современный человек, так легко обманывающийся ложным наукообразием, считает себя вправе по своему разумению отбросить то, что представляется сомнительным его плотскому мудрованию. Так, одному (обладателю диплома богословского факультета) кажется невероятным, что преподобная Мелания Римляныня многих зараженных несторианской ересью обратила к правой вере (потому что, по его мнению, это не женское дело, и наличие равноапостольных жен в наших святцах его не убеждает), другому кажутся преувеличенными истязания древних мучеников, третьего смущает обилие чудес. Но где грань возможного и невозможного в чудесном? Ведь у Бога все возможно. Мы не можем подвергнуть проверке эти древние сказания, в которых столько назидательного и глубоко трогательного, но их историческая основа несомненна. Не лучше ли постараться восстановить в себе простодушное доверие наших предков к Матери Церкви? В житии священномученика I века папы Римского Климента говорится, что он, еще до своей ссылки, повелел семи писцам в Риме вести записи во время истязаний мучеников. И в последующие века христиане старались продолжать эту традицию. Так создавались «страдания», описания мученических подвигов, которые дополнялись потом другими известными сведениями о святых. Немногие подлинные свидетельства очевидцев, так называемые мученические акты, дошли до нас и в первоначальном виде. Например, последние месяцы жизни и мученический подвиг святого Игнатия Богоносца описаны его учениками, казнь святой мученицы Перпетуи и с нею пострадавших описана очевидцами и включает уникальный документ – дневник самой Перпетуи, который она вела в заключении. Такие первоисточники обладают какой-то особенной убеждающей силой: как писал духовный писатель XX века С.И. Фудель , с недоверием смотревший на множество чудес в житиях, «когда читаешь эти акты, хочется целовать черные строчки букв, запечатлевших подлинное чудо веры» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Говорила нам о ней и приближенная Мелания Римляныня, о которой в свое время и в своем месте расскажу. " Не могла я, говорит она, видеть сию блаженную в лице, но, ставши у отверстия, просила ее открыть причину, по которой оставила она город и заключила себя во гробе. Она отвечала мне через отверстие: Один человек сходил с ума по мне. Чтобы не огорчать и не бесчестить его, я лучше решилась заключить себя живою в этой гробнице, нежели соблазнить душу, созданную по образу Божию. Когда я сказала ей: Как же ты, раба Христова, выносишь это, что совсем никого не видишь, а одна ратуешь против скорби и помыслов? она отвечала: С самого утра, часа до девятого, я молюсь и с час пряду лен, в остальные часы припоминаю себе сказания о вере святых отцов и патриархов, о подвигах блаженных апостолов, пророков и мучеников. Когда наступает вечер, я, принесши славословие Господу моему, ем свою долю хлеба, а ночь всю провожу в молитве, ожидая конца своего, когда разрешусь отселе с благою надеждою и явлюсь лицу Христову " . Расскажу теперь и о тех, которые, имея вид благочестия, жили в небрежении о душе своей, расскажу к похвале усовершившихся в добродетели и для предостережения читателей. О сребролюбивой девственнице В Александрии была одна девственница впрочем, по имени только, ибо хотя имела наружность смиренную, но в душе была скупа, сварлива и до крайности пристрастна к деньгам, больше златолюбивая, нежели христолюбивая: из своего имущества никогда не подавала она ни одного овола ни страннику, ни бедному, ни монаху, ни девственнице, ни несчастному, ни в церковь. Несмотря на многие увещания святых отцов, она не свергала с себя тяжести богатства. Были у нее и родные, и она взяла к себе на воспитание дочь сестры своей. Ей-то день и ночь обещала она свое имущество, отвергшись сама небесной любви. А и это есть одно из обольщений диавола, что он порождает в человеке недуг любостяжания под предлогом родственной любви. О родстве у него совсем нет заботы это видно из того, что он научил братоубийству, матере-убийству и отцеубийству, как известно из Священного Писания. Иногда кажется, он побуждает пещись о родных, но делает сие не по благорасположению к ним, а для того, чтобы увлечь душу к неправедному делу, верно зная сказанное неправедницы Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 9). Кто водится духовным разумением и Божественною любовию, тот может, и не оставляя попечения о своей душе, помогать родным в нуждах и доставлять им различные пособия, но, кто всю душу свою поработил заботе о родных, тот подлежит суду закона за то, что мало ценил свою душу. И священный псалмопевец Давид так поет о тех, которые пекутся о душе в страхе Божием: кто взыдет на гору Господню (вместо того, чтобы сказать: редкий), или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою (Пс. 23, 34). А приемлют всуе душу свою те, кои думают, будто она разрушается вместе с этою плотию, и не радят о добродетелях духовных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1973...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство МАТИМА в греч. церковной музыке пространное искусное муз. произведение на текст псалмового стиха, стихиры-самогласна, икосов Акафиста, подобна, кондака, отпустительного тропаря и др. МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МАЦУЛЕВИЧ Леонид Антонович (1889 - 1959), российский историк искусствад-р искусствоведения, член-корреспондент АН Грузии (1946) МАЭСТА термин, использующийся в западноевропейском средневековом и итальянском искусстве эпохи Возрождения для обозначения теофанических образов, связанных с темой Апокалипсиса МАЯСОВА Наталия Андреевна (1919 - 2005), искусствовед, один из первых специалистов в области истории, технологии и стиля древнерус. лицевого шитья МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕЛЬНИКОВ Авраам Иванович (1784-1854), архит., один из самых плодовитых церковных зодчих 1-й пол. XIX в.; работал в стиле классицизма МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ разновидность западноевроп. муз. нотации, применявшаяся для записи вокального полифонического многоголосия во 2-й пол. XIII - нач. XVII в. МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_47.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010