Была утверждена процедура разработки и согласования тем каталога. Теперь предполагалось их поэтапное разделение между ответственными Церквами, которые обязались в шестимесячный срок изучить каждая свою тему и подготовить доклад. Секретариат в Шамбези обязывался рассылать полученные доклады по всем остальным Церквам, чтобы те могли изучить их и внести свои предложения. После этого, по соглашению Вселенского Патриархата и Предстоятелей других Церквей, должна быть собрана Межправославная подготовительная комиссия и Всеправославное предсоборное совещание для формирования окончательного досье по каждой теме. Согласно принятому регламенту, Святой и Великий Собор может быть созван Вселенским Патриархом, по согласию с Предстоятелями других Поместных Православных автокефальных Церквей и только по окончании рассмотрения всех тем на Всеправославных предсоборных совещаниях. 16-28 июля 1971 года в Шамбези была созвана первая Межправославная подготовительная комиссия. Она рассмотрела доклады Церквей по шести темам из обширного каталога и представила на утверждение первому Всеправославному предсоборному совещанию согласованные проекты документов по этим темам. Вместе с тем, уже стало очевидно, что разработка всего обширного каталога может явиться делом целых десятилетий из-за обилия включенных в него тем. Ни одна Поместная Церковь кроме Русской, не смогла за прошедшие после первого Родосского совещания 10 лет справиться с этой огромной работой. Поэтому комиссия выразила пожелание, чтобы Первое всеправославное предсоборное совещание пересмотрело данный каталог в сторону его значительного уменьшения. На первом Всеправославном предсоборном совещании, состоявшемся 21-28 ноября 1976 года в Шамбези,  перечень предлагаемых для обсуждения на Всеправославном Соборе тем был сокращен до десяти наиболее актуальных: 1) православная диаспора; 2) автокефалия и способ ее провозглашения; 3) автономия и способ ее провозглашения; 4) диптихи; 5) календарный вопрос; 6) препятствия к браку; 7) приведение в соответствие церковных постановлений о посте;

http://patriarchia.ru/db/text/1663993.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Архиепископ Афинский Христодул осудил решение Константинополя принять в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) 31.01.2007 Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул осудил решение Константинополя принять в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) . В ответном письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II он выразил сожаление по поводу возникающих угроз " конструктивному сотрудничеству поместных национальных диаспор в совместном решении насущных пастырских вопросов " . Архиепископ отметил, что такое положение " чревато нарушением церковного порядка и бедствиями, наносящими ущерб в первую очередь единству Святых Православных Церквей " . Он также подчеркнул верность Элладской Православной Церкви " утвержденному длительной церковной практикой каноническому преданию " . Предстоятель Элладской Церкви считает, что " удовлетворению насущных пастырских нужд и предотвращению бесконтрольных и опасных раскольнических ситуаций в православной диаспоре " могло бы способствовать осуществление предложений, выработанных на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии Святого и Великого Собора (1990, 1993 гг.). Архиепископ Христодул привел, в частности, следующее предложение комиссии: " Православные Церкви обязуются не предпринимать действий, которые могут повредить каноническому решению вопроса о диаспоре, включая и создание новых, кроме уже существующих, епархий в диаспоре " . Несмотря на предложение Межправославной подготовительной комиссии 1993 года, Константинопольская Церковь с тех пор учредила в диаспоре следующие кафедры: Торонтскую (1996), Буэнос-Айресскую (1996), Гонконгскую (1996), Панамскую (1996), Испанскую и Португальскую (2003) и Корейскую (2004). ОВЦС МП/ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 31.01.2007 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/2299.html

г. постановил поместить фотографию по изготовлении рамки для него в зале заседаний Св. Синода и выразить Вашему Всесвятейшеству глубокую благодарность за столь сердечное проявление Вашего благорасположения к Св. Синоду» 576 . (Оставалось только объявить всеобновленческий сбор средств на изготовление подобающей рамки для портрета «Его Всесвятейшества».) Тем временем в июне 1930 г. в Ватопедском монастыре на Афоне без представителей из России состоялось-таки заседание «Межправославной подготовительной комиссии». Отрезвить благодушествующих по отношению к обновленцам фанариотов попытались представители Сербской и Румынской Церквей. Епископ Охридский Николай (Велимирович, ныне прославленный в лике святых) прямо заявил, что Сербская Церковь по «русскому» вопросу «заняла иную, нежели Вселенская Патриархия, линию», заметив при этом, что «некоторые слухи ходят в Белграде об отношениях Вселенского Патриархата с различными расколами в России». В ответ на идею фанариотов пригласить «обе группировки» («тихоновцев» и обновленцев) сербский святитель, указав на невозможность «соединить их», предложил позвать митрополитов Антония (Храповицкого) и Евлогия (Георгиевского) 577 . Представитель Румынской Церкви епископ Тырговиштянский Тит заметил: «Что происходит в России, мы, румыны, знаем очень мало, меньше других». Но, несмотря на такую «малоосведомленность», далее румынский иерарх высказался очень ясно: «Мы положительно знаем, что «Живая Церковь » не является Православной, и если бы она смогла прибыть, то должна бы присутствовать не как равночестная нам, а как обвиняемая» 578 . Навязать свою прообновленческую позицию всем Поместным Церквам фанариоты не смогли. Итогом работы «Межправославной подготовительной комиссии» стало составление каталога тем для обсуждения на предстоящем «Всеправославном Предсоборе» («Просиноде»). Первым в этот каталог был внесен вопрос о Русской Церкви с пояснением, что комиссия «просит Его Блаженство Вселенского Патриарха до созыва Предсобора сделать все, чтобы стало возможным присутствие на нем каким бы то ни было образом и представителей Русской Церкви – из самой России или из-за рубежа» 579 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 ноября в Белградском кафедральном Патриаршем соборе архангела Михаила была совершена заупокойная Божественная литургия. Затем процессия архиереев и клириков с гробом Святейшего Павла направилась через центр Белграда к собору святого Саввы на Врачаре, где состоялось отпевание почившего Патриарха. В монастыре Раковица перед преданием тела почившего Патриарха земле была совершена заупокойная лития, после которой митрополит Минский и Слуцкий Филарет огласил соболезнование, направленное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Местоблюстителю Патриаршего Престола и всем иерархам Сербской Православной Церкви. На отпевании присутствовали делегации Православных Поместных Церквей, представители инославных конфессий, а также Президенты Сербии Б.Тадич, Черногории Ф. Вуянович, Македонии Д. Иванов, члены высшего государственного руководства Сербии, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Вознести молитвы ко Господу об упокоении в селениях праведных Святейшего Патриарха Сербского Павла. 3. Подчеркнуть важность участия делегации Русской Православной Церкви в погребении и траурных мероприятиях по случаю кончины Святейшего Патриарха Павла.   ЖУРНАЛ 121 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Межправославной подготовительной комиссии. Справка: В соответствии с постановлением Священного Синода от 10 октября 2009 года (журнал 88), делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Волоколамского Илариона, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г. Чурякова приняла участие в очередном заседании Межправославной подготовительной комиссии, проходившем в Шамбези (Швейцария) с 10 по 16 декабря 2009 года под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат).

http://patriarchia.ru/db/text/976629.htm...

Свою позицию в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) высказала Элладская Православная Церковь 31 января 2007 г. 16:10 Получив письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с приложением заявления Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул в своем ответном послании выразил сожаление по поводу возникающих угроз «конструктивному сотрудничеству поместных национальных диаспор в совместном решении насущных пастырских вопросов». Его Блаженство отметил, что такое положение «чревато нарушением церковного порядка и бедствиями, наносящими ущерб в первую очередь единству Святых Православных Церквей». Блаженнейший Архиепископ также подчеркивает верность Элладской Православной Церкви «утвержденному длительной церковной практикой каноническому преданию». Предстоятель Элладской Православной Церкви считает, что «удовлетворению насущных пастырских нужд и предотвращению бесконтрольных и опасных раскольнических ситуаций в православной диаспоре» могло бы способствовать осуществление предложений, выработанных на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии Святого и Великого Собора (1990, 1993) и направленных на урегулирование юрисдикционного положения в диаспоре. Элладская Православная Церковь выражает «горячее желание и твердую волю углублять и форсировать межправославный диалог до созыва Всеправославного Святого и Великого Собора, в тематику которого единогласно внесен и вопрос о православной диаспоре». Следует отметить, что среди упоминаемых Блаженнейшим Архиепископом Христодулом предложений Межправославной подготовительной комиссии 1993 года имеется следующее: «Православные Церкви обязуются не предпринимать действий, которые могут повредить каноническому решению вопроса о диаспоре, включая и создание новых, кроме уже существующих, епархий в диаспоре».

http://patriarchia.ru/db/text/190006.htm...

В частности необходимыми условиями для предоставления автокефалии в п.3 данного документа провозглашались «согласие Церкви-Матери и обеспечение всеправославного консенсуса». После исполнения этих условий в процесс включался Вселенский Патриарх. «Церковь-Матерь, получая просьбу от подчиненного ей церковного региона оценивает существующие экклезиологические, канонические и пастырские предпосылки предоставления автокефалии. В случае если Поместный Собор в качестве высшего церковного органа даст свое согласие, он вносит соответствующее предложение Вселенской Патриархии для поиска всеправославного консенсуса, информируя остальные Поместные Автокефальные Церкви». И далее в пункте б – «Всеправославный консенсус выражается единогласием Соборов Автокефальных Церквей». Оставалось только договориться о том, как именно провозглашается автокефалия, предоставляемая по общему согласию всех Поместных Церквей: кто и как подписывает соответствующий документ. Однако развить достигнутый успех не удалось. Шесть лет Константинопольский Патриарахат, председательствующий в Межправославной подготовительной комиссии, не созывал ее заседаний. В 1999 году он такую попытку предпринял, но она повисла в пустоте из-за разразившегося тремя годами ранее эстонского церковного кризиса. Константинопольский Патриархат потребовал участия в заседаниях наравне с общепризнанными Поместными Церквами так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви, учрежденной на канонической территории Русской Православной Церкви в качестве автономии Константинопольского Патриархата. Естественно Русская Православная Церковь с таким подходом согласиться не могла. В 2008 году Константинопольский Патриархат отказался от прежних требований и вновь открыл путь к возобновлению переговоров. Обсуждение проблемы автокефалии продолжилось на Межправославной подготовительной комиссии в декабре 2009 года. На этом заседании часть Поместных Церквей стояла на позиции, что Томос об автокефалии подписывает «Вселенский Патриарх, как выразитель всеправославного консенсуса». В свою очередь делегации Русской, Сербской, Румынской, Болгарской, Польской и Церкви Чешских земель и Словакии полагали, что Томос должен быть подписан представителями всех Поместных Церквей. Пункт 3в. в 2009 году звучал так «Выражая согласие Матери-Церкви и всеправославный консенсус, Вселенский Патриарх официально провозглашает автокефалию ходатайствующей об этом Церкви посредством издания Томоса об автокефалии. Этот Томос подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей святейших Православных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Но вопрос содержания Томоса и способа его подписания переносился на следующую Межправославную подготовительную комиссиию (2011).

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/87...

Архив Пн Завершились труды IV Всеправославного предсоборного совещания 13 июня 2009 г. 19:19 Заседания IV Всеправославного предсоборного совещания завершились 12 июня в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы. В них принимала участие делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом . В составе делегации были также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ( Русская Зарубежная Церковь ), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, переводчик А.Г. Чуряков. Председателем совещания был митрополит Пергамский Иоанн, секретарем — митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат). В работе участвовали делегации Константинопольского, Александрийского , Антиохийского , Иерусалимского , Грузинского , Сербского , Румынского , Болгарского Патриархатов, Кипрской , Элладской , Албанской , Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии , возглавляемые их архиереями. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам совещания с приветственным посланием . Согласно договоренности, достигнутой Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей в ходе встречи на Фанаре в октябре 2008 года и подтвержденной в последующей переписке, темой IV Всеправославного предсоборного совещания стало обсуждение темы канонического обустройства православной диаспоры. Соответствующее решение о повестке дня было принято участниками совещания в начале их работы. Оставшиеся вопросы повестки дня Всеправославных предсоборных совещаний (способ провозглашения автокефалии и автономии, а также порядок диптихов) будут рассмотрены на следующих заседаниях после подготовки в Межправославной подготовительной комиссии. Участники совещания в Шамбези рассмотрели документы, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии 10-17 ноября 1990 года и 7-13 ноября 1993 года, а также на конференции специалистов по каноническому праву, прошедшей 9-14 апреля 1995 года в Шамбези. В документы были внесены дополнения, уточнения и поправки, принятые на основе консенсуса.

http://patriarchia.ru/db/text/673886.htm...

Архив Пн Автономия и способ ее провозглашения 28 января 2016 г. 15:35 Решение V Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 10-17 октября 2015 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Пятое Всеправославное предсоборное совещание, проведя работу на основе согласованного и принятого на заседании Межправославной подготовительной комиссии 9-17 декабря 2009 года в Шамбези текста «Автономия и способ ее провозглашения», рассмотрело экклезиологические, канонические и пастырские аспекты института автономии и изыскало единогласную формулировку всеправославной позиции по данному вопросу. Вопросы, которыми занималось Пятое Всеправославное предсоборное совещание и которые вытекают из темы текста вышеуказанной Межправославной подготовительной комиссии, относились: а) к понятию, содержанию и различным формам института автономии; б) к предпосылкам, на основе которых местная Церковь просит автономию у Автокефальной Церкви, каковой подчиняется; в) к исключительной компетенции Автокефальной Церкви инициировать и завершать процедуру предоставления автономии части своей канонической юрисдикции, при том, что на территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, и  г) к последствиям, которые имеет это церковное деяние для отношений провозглашенной  автономной Церкви как с Автокефальной Церковью, к которой она относится, так и с прочими Автокефальными Православными Церквами. 1. Институт автономии выражает каноническим образом статус относительной или частичной независимости конкретной церковной области от канонической юрисдикции Автокефальной Церкви, к которой она канонически относится.  а) При применении этого института в церковной практике сформировались различные степени зависимости Автономной Церкви от той Автокефальной Церкви, к которой она относится. б) Избрание Главы Автономной Церкви утверждается или осуществляется компетентным церковным органом Автокефальной Церкви, Предстоятеля которой он поминает и находится с ним в каноническом соотношении. 

http://patriarchia.ru/db/text/4361129.ht...

Опубликован проект документа «Автономия и способ ее провозглашения» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Тема была утверждена для вынесения на Всеправославный Собор 28 января ПРАВМИР. В соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года публикуется документ «Автономия и способ ее провозглашения». Тема была утверждена для вынесения на Всеправославный Собор. Пятое Всеправославное предсоборное совещание, проведя работу на основе согласованного и принятого на заседании Межправославной подготовительной комиссии 9-17 декабря 2009 года в Шамбези текста «Автономия и способ ее провозглашения»,  рассмотрело экклезиологические, канонические и пастырские аспекты института автономии и изыскало единогласную формулировку всеправославной позиции по данному вопросу. Вопросы, которыми занималось Пятое Всеправославное предсоборное совещание и которые вытекают из темы текста вышеуказанной Межправославной подготовительной комиссии, относились: а) к понятию, содержанию и различным формам института автономии; б) к предпосылкам, на основе которых местная Церковь просит автономию у Автокефальной Церкви, каковой подчиняется; в) к исключительной компетенции Автокефальной Церкви инициировать и завершать процедуру предоставления автономии части своей канонической юрисдикции, при том, что на территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, и г) к последствиям, которые имеет это церковное деяние для отношений провозглашенной  автономной Церкви как с Автокефальной Церковью, к которой она относится, так и с прочими Автокефальными Православными Церквами. 1. Институт автономии выражает каноническим образом статус относительной или частичной независимости конкретной церковной области от канонической юрисдикции Автокефальной Церкви, к которой она канонически относится. а) При применении этого института в церковной практике сформировались различные степени зависимости Автономной Церкви от той Автокефальной Церкви, к которой она относится.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

Период патриарха Метаксакиса не имел доброго продолжения и по причине противодействия со стороны корпуса епископата в Константинополе, и по причине нежелания других автокефальных Церквей следовать новшествам Константинополя, как это проявилось в их ответах на предложенные церквам патриаршие синодальные Послания 1902 и 1904 гг. от патриарха Иоакима III. Эстафету экуменизма от Метаксакиса принял патриарх Афинагор, который взошел на патриаршую кафедру в 1948 г. после насильственного удаления его предшественника Максима V. Он был доверенным лицом американцев и известных тайных обществ, членом которых он и был. Мы не станем далее проводить анализ фактов, которые многим хорошо известны. Стоит отметить, что единство христианского мира достигается «архитекторами» в ущерб авторитету и достоинству Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Православной Церкви, по инициативе Афинагора с помощью двух экклезиологически неприемлемых действий. Постепенно должны все автокефальные церкви стать членами всееретического протестантского «Всемирного Совета Церквей» (каких только «Церквей»?), при председательстве Константинополя, и должно начаться сближение с папистами, которые под влиянием этих «архитекторов» стали оставлять свою строгую экклезиологическую уникальность и признавать некоторые элементы церковности у Христиан вне папской церкви. Весьма характерно, и это было отмечено многими, что в то время, когда готовился и начинал свою работу Второй Ватиканский Собор (1962-1965), в это же время и с аналогичной экклезиологической направленностью Афинагор созвал на о. Родос три «Всеправославных Совещания» (1961,1963, 1964), а четвертое - в Шамбези (Женева, 1968), которые определили и первый список вопросов для созываемого в будущем Святого и Великого Собора, и привели к созданию с 1971 г. «Межправославной Подготовительной Комиссии» и «Предсоборных Совещаний» вплоть до созыва «Собора» на Крите в июне 2016-го. Через 55 лет после «I Всеправославного Совещания» на о. Родос (1961 г.) и спустя 45 лет после «I Межправославной Подготовительной Комиссии» в Женеве (1971 г.) и сорока лет после «I Предсоборного Всеправославного Совещания» в Женеве (1976 г.) подготавливается и просеивается легендарный и ожидаемый «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. И каковы их результаты? Лжесобор на о. Крит в июне 2016 года.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010