12. «Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.» (Пс. 70:17). Великие цели Стоя на Красной площади, не нужно спрашивать, как пройти к Кремлю. Все, прочитанное о море – ничто в сравнении с чувством, охватывающим тебя, когда ты его видишь. Романы, прочитанные в юности, бесполезны в старости. Великие цели остаются великими всю жизнь. 13. «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» (Пс. 72:1). Сердце чистое Если в озере нет корма, там нет и рыбы, Если в округе нет леса, не встретишь там и медведей. Если человек скромен, то и друзья у него такие же, Если сердце чистое, то счастье само находит его. 14. «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое...» (Пс. 56:8). Сердце и приготовление обеда Когда начинают готовить обед, возникает много шума и вопросов, Когда обед варится, шума и вопросов становится меньше, Когда обед сварился, нет уже ни шума, ни вопросов. Когда сердце готово – к нему приходит истинное знание. 15. «…Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» (Ин. 3:3). Северное сияние Сын спрашивает у отца: «Папа, на что похоже северное сияние? На солнце?» – «Нет, сынок». – «На луну?» – «Тоже нет». – «На прожектор?» – «Совсем нет, малыш». – «Может быть, на лампочку?» – «Нет, не на лампочку». – «Папа, тогда я не могу себе его даже представить». – «Да, сынок, только, когда ты сам увидишь северное сияние, тогда ты поймешь, какое оно». 16. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.» (Рим. 7:18). Поиски молотка Отец с сыном работают во дворе. Отец говорит: «Сынок, пойди в мастерскую, принеси молоток побольше». Сын уходит и долго не возвращается. Отец кричит ему: «Где же молоток?» – «Не вижу, папа!» – «Переверни там все и найди!» – советует отец. Опять долгое молчание. Наконец отец снова спрашивает: «Когда же ты молоток принесешь?» Сын выходит, весь перепачканный, из мастерской и говорит: «Папа, я там все перевернул, а молотка не нашел». Оба идут в мастерскую: там, действительно, все перевернуто вверх дном. Отец удрученно говорит: «Вот молоток-то, на стене висит. А ты здесь, действительно, все перевернул». – «Но ведь ты так велел».

http://isihazm.ru/1/?id=119

19 марта 2019, 22:38 Вадиму К. Ведь я о том же. Философия и жизнь ставит вопросы. Но ответ в конечном итоге даёт только вера. Некоторые философы ищут всю жизнь основание своей же философии и не могут найти. Для верующего человека оно очевидно. Но без философии, мысли, смысла нет подлинности, настоящности. В области разума, конечно. Хотя. Вера простой бабушки всем сердцем намного лучше всех моих рассуждений. Апостол Павел здесь прав. Но и он имел неплохое эллинское образование, которое помогло ему донести МЫСЛЬ сквозь века. АлександрГ. 19 марта 2019, 15:57 " Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих " . (посл. Святого Апостола Иакова гл. 1 5-8). В паре Вера - мысль. Вера доминирует. Вера без мысли не останется. Мысль без Веры выхолостится и станет бесплодной. Вадим К. 19 марта 2019, 13:28 Да, православная вера изначала на Руси называлась греческой, да и в новейшие времена наша Русская Церковь называлась часто Греко-Российской. Что же из этого? И откуда такие названия? Неужели потому, что мы переняли веру не апостолов Петра и Павла и других сынов Израиля, а потому, что то была вера Гомера, Сократа и Платона? Нет, но потому, что она, эта апостольская вера передана была нам греками, которые на тот момент одни ее сохраняли. Ведь были латиняне, были армяне, были хазары, были арабы и все предлагали свою веру. Наши предки выбрали ту, которую увидели у греков и назвали ее соответственно греческой. Греческой, а не эллинской! Так что давайте не мешать все в один винегрет для невежд. Вадим К. Вере Медведевой 19 марта 2019, 13:20 Необходимость формулировки богословских понятий возникла в Церкви как раз из-за попытки сделать источником ее веры тот самый языческий эллинизм через его философию. И надо было оружие, которое он считал своим напрасно и им кичился, человеческое любомудрие, взять у него и его им же и поразить. Что греческие отцы (греческие, но не эллинские!) успешно и сделали. И конечно, единственным источником их богословия была не языческая философия, а Библия, книги Ветхого и Нового Заветов. Утверждать обратное - это просто клеветать и на них, и на православную веру, которую они защитили и утвердили. Кстати, клеветать вместе с нынешними иудеями, называющими христианство эллинским вариантом иудейства.

http://pravoslavie.ru/119874.html

23 Тихомиров Л.А. Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира. Апология веры и монархии. М., 1999. С. 461462. 25 Милевский О.А. Религиозная историософия Л. Тихомирова . Актуальные проблемы региональных исследований. Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов кафедры регионологии Алт ГТУ. Вып. 8. Барнаул, 2008. С. 153192. 27 Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». М.: Институт русской цивилизации, 2013. 29 В Первом послании к коринфянам мы находим упоминание всех трех типов людей: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» ( 1Кор.2:1415 ). Из этих слов видно, что апостол именует « душевными » людей, живущих мирскими, земными интересами, но не подпавших полностью под власть злого начала; а « духовными » – имеющих общение с Духом Господним, тех, для которых открыт высший духовный мир. В том же Первом послании к коринфянам о «плотских» людях сказано так: «…Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?..» ( 1Кор.3:3 ). 32 Интересно, что даже гораздо позднее, после Потопа, города могли создаваться для укрывательства убийц. Читаем во Второзаконии: «Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца, чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, и чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив» ( Втор.4:4142 ). 33 Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (то есть люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками как с домашними животными. Вспомним хотя бы наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского , которые кормили медведей из рук. Или же святого Герасима Иорданского, которому служил лев. 44 См., в частности: Райт Дж. Э. Библейская археология. Пер. с англ. СПб.: Библиополис, 2003; Василиадис Н. Библия и археология. Пер. с греч. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003; Келлер В. Библия как история. Пер. с англ. М.: Крон-Пресс, 1998; Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука. М., 1996; Священник Андрей Горбунов и другие авторы. Атлантида или допотопная цивилизация? О допотопном сатанинском проекте и его современном ремейке. Опыт исследования. Б. м., 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43. «…Ты, Который возносишь меня от врат смерти…» (Пс. 9:14). Игра в разведчиков Дети играют в разведчиков. Когда они кого-то замечают из своих укрытий, то кричат ему, что он убит. Проигравший выходит из игры. Вот они кричат толстому мальчику: «Коля убит!» – «Ранен!» – отзывается тот. Снова крики: «Коля убит!» – «Опять ранен!» – слышится в ответ. Дети возмущаются: «Да тебя уже давно нет, а ты все еще только «ранен»!». 44. «Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица Моего " ; и я буду искать лица Твоего, Господи.» (Пс. 26:8). Знание и самоотверженность Не бывает: В одной берлоге двух медведей, Добра без награды, Зла без наказания, Знания без самоотверженности. 45. «Ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Матф.16:23). Человеческое Если ты думаешь, что ты что-то сделал, значит – ты ничего не сделал, Если ты думаешь, что ты что-то сказал, значит – ты ничего не сказал, Если ты думаешь, что ты что-то понял, значит – ты ничего не понял, Если ты думаешь, что ты что-то услышал, значит – ты ничего не услышал. 46. «…Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13:12). Ловля кролика У одного фермера убежал из вольера кролик. Он метался по двору и не давался в руки. На шум пришел сосед. Вместе с фермером они начали ловить кролика, с двух сторон, прижимая к кустам. Кролик забился в заросли, а сосед полез за ним. Послышался шум борьбы, отчаянное барахтанье и стоны. Затем все стихло. Хозяин кролика, не видя, что произошло в зарослях, и предполагая, что кролик пойман, спрашивает: «Ну, что? Легко было поймать?» – «Да, поймать-то было легко, а вот удержать – трудно», – выбираясь из зарослей, ответил сосед, исцарапанный сбежавшим кроликом. 47. «…Торжествуйте, все правые сердцем.» (Пс. 31:11). Выступление старого профессора Одного старенького профессора любили и студенты, и коллеги. Но особенное признание он получил после одного выступления перед многочисленной аудиторией, где также присутствовали ученые, придерживавшиеся иных научных воззрений. Один за другим, они находили слабые места в докладе профессора и язвительными репликами довели старика до того, что слезы побежали по его щекам. Тем не менее, он нашел в себе силы и прерывающимся голосом поблагодарил коллег за их ценные замечания, пообещав внести их поправки в свою работу. Позже, когда профессор удрученный, шел по коридору, к нему подходили разные люди и пожимали руку. В их глазах он был настоящим победителем.

http://isihazm.ru/1/?id=115

   Ст. 5. И вот другой зверь, похожий на медведя, стоял с [одной] стороны, и три ряда (ordines) были во рту у него, между зубами его, и ему сказано так: встань, ешь мяса много! Второй зверь, похожий на медведя, тот самый, о котором в видении истукана мы читали: грудь его и руки из серебра (выше гл. 2 ст. 32), вследствие жестокости и лютости сравнивается с медведем. Ибо царство персидское, подобно лакедемонянам, было сурово и питалось скудною пищею, так что употребляло суп с солью и крессом. Об этом мы можем прочитать в Детстве Кира Старшего. Слова: стоял с одной стороны евреи так объясняют, что они не совершали никаких жестокостей над Израилем. Поэтому и у Захарии пророка они называются белыми конями (Зах. гл. 1). Три же ряда или оборота (veisus) во рту его и между зубами некто так объяснил, что царство персидское было разделено между тремя князьями, как и в περικοπ (отделе) о Валтасаре и Дарии мы читали, что были три князя, поставленные над сто двадцатью сатрапами. Другие разумеют трех персидских царей, бывших после Кира, умалчивая об имени их. Но мы знаем, что после Кира, царствовавшего тридцать лет, у персов царствовал Камбиз, сын его, и братья маги, а потом Дарий, во второй год которого начали строить храм в Иерусалиме. Пятым был Ксеркс, сын Дария, шестым Артабан, седьмым Артаксеркс, называвшийся Μακρχειρ, то есть Долгоруким (Longimanus), восьмым (другой) Ксеркс, девятым Согдиан, десятым Дарий, по прозванию Νθος, одиннадцатым Артаксеркс, называвшийся Μvμων, есть памятливый, двенадцатым другой Артаксеркс, именовавшийся также Охом, тринадцатым Арзес, сын Оха, четырнадцатым Дарий, сын Арзама, побежденный Александром Македонским. Как же мы можем говорить, что у персов было три царя? Разве избрать некоторых, наиболее жестоких, каких мы не можем найти в исторических повествованиях? Поэтому под тремя рядами в устах царства персидского и между зубами его мы должны понимать три царства: вавилонян, мидян и персов, которые были соединены в одно царство. Слова же: и ему говорили так: ешь мяса много, означают то время, когда при Ассуире, которого LXX называют Артаксерксом, по наущению Амана Агагита, в один день повелено было умертвить всех иудеев (Есф. гл. 3). И прекрасно, что не сказал: пожрал их, но: ему говорили так, чтобы было только покушение, а не осуществление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А вот противников лжецарских останков вижу часто. Они искренне почитают Царственных Страстотерпцев. 13. Ответ на 12, учитель: То как УПЦ слиняла за 3 дня , показало чего стоят ваши царские псевдореликвии. Ересь болтунов и фантазеров. Позорите ВЕРУ ХРИСТОВУ ! Церковь Христова Церковь мучеников: " доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " (Откр.6:10) Как число исполнится, настанет конец. Так же и для заземленных лжеучителей. 12. Ответ на 11, Агафон: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. Какой поп , такой и приход. То как УПЦ слиняла за 3 дня , показало чего стоят ваши царские псевдореликвии. Ересь болтунов и фантазеров. Позорите ВЕРУ ХРИСТОВУ ! 11. Ответ на 10, учитель: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. 10. Ответ на 8, Агафон: Ну появилась новая статья отрицателей подлинности Царский останков. И что! Нового то ничего нет! Это все уже известно!!! Истинные останки не надо было бы защищать. Они сами бы о себе заявили, о своей истинности — чудесами, мироточением и пр. Отвлечение, заинтересованными, не прошло. Есть Свидетели Иеговы, а в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

А действительно тот был виновен во многих преступлениях. Во-первых, с его стороны было хулой говорить: «не знаю Господа» ( Исх. 5:2 ); а хула есть начало зол. Во-вторых, Он несправедливо притеснял народ, свободных людей осудив на рабство и тяжкие работы. В-третьих, невинных младенцев он топил в реке. В-четвертых, проповеданного ему Господа он отверг. В-пятых, при виде чудес проявлял крайнее бесстыдство по отношению к благочестию. Его-то, подлежавшего тяжкой каре, Бог взял и, как отличный врач, подверг рассечению чудесами, не наказывая его сразу до смерти. Так и врачи, производящие вскрытие, не сразу казнят человека, но постепенно рассекают члены, производя между тем нужные им наблюдения над отправлениями органов. Наводит на него жаб, вооружает против него необычайные полчища – полчища жаб, саранчи, чтобы показать всю силу Своего могущества. Не послал ангела с неба, ни полки херувимов, не посылает на противоборствующих ему серафимов, но, показывая свое могущество, выставляет полчища жаб. Выступили воинства саранчи, не имевшие никакого видимого предводителя, но руководимые повелением Божиим. Жабы из реки повели войну против богоборца, явилась саранча, не одаренная разумом, но послушная божественной воле. За ним последовали песьи мухи. И, одним словом, много различных чудес, новых и неслыханных, творит против него Бог , казнями рассекая его душу и пытая его, разнообразными казнями преследуя разнообразные проявления его нечестия. А что именно с этою целью – показать на нем Свою силу – Бог наказывал фараона постепенно, а не вдруг, – убедиться в этом ты можешь из слов Премудрости: «не невозможно было бы для всемогущей руки Твоей, создавшей мир из необразного вещества, наслать на них множество медведей или свирепых львов, или неизвестных новосозданных лютых зверей» ( Прем.11:18–19 ). Но Бог делал все, показывая Свое долготерпение, поэтому и говорит Он: «чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте» ( Исх. 10:2 ). Итак, этого фараона, заслужившего своими делами бесчисленное множество наказаний, Бог казнит, и говорит ему: «для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле» ( Исх.9:16 ), – чтобы через тебя других исправить, чтобы через тебя других вразумить, чтобы через тебя других научить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А это бывает не от чего другого, как от неправды. Что это действительно от неправды, видно из следующего. Бог создал как тебя, так и его, и все даровал тебе и ему равно и одинаково. Почему же ты от­вергаешь его, лишаешь чести, которую даровал ему Бог, не допускаешь его к участию в благах, но все присвояешь себе, и не только в имуществе, но и в чести делаешь его бедным? Бог даровал обоим вам одинаковую природу, удостоил одинаковых преимуществ, одинаково создал, – потому что слова: " сотворим человека " (Быт.1:26), относятся вообще ко всему роду человеческому. Почему же ты лишаешь его от­цовского имущества, приводишь в крайнюю бедность и при­свояешь себе принадлежащее всем? Но не таков был бла­женный пророк; потому он и говорил с дерзновением: " услышь меня, Боже правды моей " . Так и Павел часто ставит себя на вид, не превозносясь и не надмеваясь, но, пред­ставляя себя примером для других, напр., когда он го­ворить: " желаю, чтобы все люди были, как и я " , по воздержанию (1Кор.7:7). Так и Давид, по требованию обстоятельств, поставляя на вид свое мужество, являвшееся в нем при по­мощи Божией, говорит, что он и медведей умерщвлял и львов ловил, также не превознося самого себя, – да не будет, – а внушая чрез это доверенность к себе. Но, может быть, скажет кто-нибудь: если я имею правду, то какая нужда и молиться, когда она одна может сделать все, и когда Подающий знает, в чем мы имеем нужду? Нужда потому, что молитва есть немаловажный союз любви к Богу, производит в нас навык собеседования с Ним и руково­дит к любомудрию. В самом деле, если обращающейся с необыкновенным человеком получает великую пользу от частого с ним обращения, то тем более – постоянно беседую­щий с Богом. Но мы не знаем, как следует, пользы от молитвы, потому что не внимаем ей со всем усердием и не упражняемся в ней по законам Божиим. Когда мы намере­ваемся говорить с кем-нибудь из людей, которые выше нас, то приводим в надлежащий порядок и внешний вид свой, и походку, и одежду, и все, и потом уже вступаем в разговор; а когда приступаем к Богу, то зеваем, почесываемся, обора­чиваемся во все стороны, бываем небрежны; преклоняем ко­лена, а сами блуждаем (мыслями) по площади.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

– Батюшка! Душа человеческая перед вами открыта, как лицо в зеркале: не выслушав духовных нужд и скорбей бывшего сейчас богомольца, вы ему все высказали. Отец Серафим молчал. Иеромонах Антоний продолжал: – Теперь я вижу: ум ваш так чист, что от него ничего не сокрыто в сердце ближнего. Преподобный Серафим положил правую руку на уста своему собеседнику и сказал: – Не так ты говоришь, радость моя. Сердце человеческое открыто одному Господу, и один Бог – сердцеведец, а приступит человек, и сердце глубоко ( Пс.63:7 ). Затем преподобный рассказал, как некоторые укоряли святителя Григория Богослова за то, что он приблизил к себе Максима-циника. Но святитель сказал: «Един Бог ведает тайны сердца человеческого; а я видел в нем обратившегося от язычества в христианство , что для меня велико». Отец Антоний не отступал: – Да как же, батюшка, вы не спросили купца ни единого слова, и все сказали, что ему потребно? Преподобный Серафим начал объяснять: – Он шел ко мне, как и другие, как и ты шел, яко к рабу Божию. Я, грешный Серафим, – так и думаю, что я грешный раб Божий, – что мне повелевает Господь, то я и передаю требующему полезного. Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только верую, что так мне указывает воля Божия для его пользы. А бывают случаи, когда мне выскажут какое-либо обстоятельство, и я, не поверив его воле Божией, подчиню своему разуму, думая, что это возможно, не прибегая к Богу, решив умом: в таких случаях всегда делаются ошибки» (9, с. 148–149). Епископ Леонид 10 , викарий Московской епархии, в 1849 году записал замечательный рассказ, слышанный им от некоего отца Феодора. Иеромонах Антоний рассказывал отцу Феодору, что когда он постригся в монахи, было у него пламенное желание того жития, образец которого встречал он в книгах отеческих, им прочитанных: ему хотелось, по примеру древних, начать с того, чтобы волю свою бросить в горн послушания, совершенно отречься от себя и предать волю свою в волю избранного старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

«Будем любить Его (т. е. Бога), потому что Он возлюбил нас», поучает св. апостол Иоанн. В этом заключается вся сущность христианства. Любовь Божия к нам – вот главный предмет христианского вероучения; наша любовь к Богу – вот основа христианского нравоучения, корень всех добродетелей. – «Бог любы есть». Любовь является внутренним содержанием божественной жизни. Бог Отец любит Сына и предвечно рождает Его. Бог Сын любит Отца и творит волю Его. Плод Их любви – Святой Дух, Который предвечно исходит от Отца. Внешним отражением внутренней полноты божественной жизни является мир: мир и человек вызваны из небытия к бытию по действию божественной любви. Но особенно обильно излилась любовь Божия в тайне искупления, когда «Господь не пощадил Единородного Сына Своего, но за нас предал Его» на смерть крестную. – Если Бог есть любовь, если все Его действия в мире суть плод любви, то только любящий может познать Бога. «Иисус Христос средоточие нашей веры, – скажем словами великого святителя русской церкви, – по любви принес Себя в жертву за спасение людей: как же можно уразуметь тайну сея жертвы, не зная силы любви? Благодать Духа Святого приходит от любви Бога Отца и Сына и производит сыновнюю любовь к Богу Отцу и Сыну: можно ли быть причастником сея благодати без любви? Любовь по сему самому есть ключ ко всем таинствам веры.» 2 – Но любовь человека к Богу является делом необычайным, превышающим человеческое разумение. Любить можно лишь то, что видел и знаешь. Как же можно любить Бога, Которого никто не видел и видеть не может и Который бесконечно возвышается над человеком? Св. Евангелист Иоанн поучает нас, что мы должны любить Бога потому, что Он, «первее возлюбил есть нас». Он первый явил нам доказательство своей любви к нам. Любовь Бога особенно выразилась в том, что он послал в мир Единородного Сына Своего. Зная о всех делах бесконечного милосердия и неизреченной любви Бога Отца, видевши Его возлюбленного сына, мы чрез это видели и познали Отца и должны любить Его. Так, в Боге и для Бога мы должны любить все творение Божие, насколько в Нем открылась «присносущная сила Его и Божество». Мы должны прежде всего любить своих ближних, потому что в них «божество» открылось в большей степени, чем в других тварях. И нельзя поэтому любить Бога и в то же время ненавидеть брата своего. «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть.» Нельзя даже, любя Бога, не милосердовать о тварях Его. «Блажен, иже и скоты милует.» Недаром величайшие носители духа христианской любви считали исполнением долга (любви) попечение о зверях земных. Как известно, недавно прославленный русской церковью преподобный Серафим Саровский кормил медведей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010