типов в районах распространения клиновидных гробниц отсутствуют. Мегалиты оставались центрами культовой и социальной активности даже в средние века, здесь совершали новые захоронения, проводили церемонии инаугурации правителей и др. обряды. Нек-рые памятники содержат поздние вотивные приношения (напр., в Ньюгрейндже - золотые рим. монеты и торквесы (шейные кольца) бронзового века с лат. надписью). В состав мн. ритуальных комплексов (Темры (Тары), графство Мит; Эмайн-Махи (Навана), графство Арма; Круахана (Раткрогана), графство Роскоммон) входят памятники, относящиеся к неолиту и к более позднему времени (вплоть до раннего средневековья). Наряду с мегалитами встречаются одиночные ингумации и кремации в т. н. цистах (каменных камерах) линкардстаунского типа (с единичным или парным погребением). Каменные круги (хенджи) датируются эпохой перехода к бронзовому веку. Хотя иногда они окружают уже существующие гробницы (как, напр., в Ньюгрейндже), их появление свидетельствует об изменениях в религ. представлениях населения И. Курганная гробница Наут (графство Мит). III тыс. до Р. Х. Курганная гробница Наут (графство Мит). III тыс. до Р. Х. Начало бронзового века в И. связывают с появлением или влиянием т. н. культуры кубков (однако характерный для нее тип захоронений отсутствует). Выделяют 3 этапа бронзового века в И.: ранний (ок. 2400-1500 гг. до Р. Х.), средний (ок. 1500 - ок. 1000 гг. до Р. Х.) и поздний (ок. 1000 - ок. 500 гг. до Р. Х.). О погребальном обряде ничего не известно. Большинство бронзовых предметов происходит из кладов, к-рые находят также в реках (Шаннон, Банн, Блэкуотер) и в болотах (приношения речным или подземным божествам?). Основная часть сырья, пригодного для выделки предметов и украшений, добывалась в И.: известны медные шахты бронзового века (Маунт-Гейбриел, графство Корк), месторождения олова и золота в горах Уиклоу. Часть украшений сделана из импортного золота. В бронзовом веке преобладали индивидуальные погребения в цистах (среди инвентаря - сосуды с пищей) и погребения с урнами различных типов, обычно покрывавшими кремированные останки (возможно, символические жилища душ умерших).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Вторая мировая война нанесла серьезный урон христианским миссиям, 333 миссионера погибли (из них 193 католиков), многие были вынуждены покинуть территорию страны, миссионерские церкви, школы и больницы были разрушены или повреждены. Часть недавно обращенных местных жителей стали возвращаться к традиц. обрядам, во время войны и в первые послевоенные годы возникло более 100 новых культов карго. В этих условиях мн. христ. церкви стали активнее привлекать местных жителей к восстановлению церковной жизни и назначали лидеров из их числа. Эти меры помогли христианству стать частью повседневной жизни как в городах, так и в сельской местности. Еще в 1937 г. впервые в католич. священника был рукоположен местный житель Луис Вангеке (1904-1982), в 1976 г. он стал епископом Береины. Важную роль в укреплении и распространении христианства сыграли катехизаторы из числа папуасов-мирян. В 1995 г. один из них, католик Петер То Рот (1912-1945), убитый в 1945 г. японцами, был объявлен католич. Церковью блаженным. В числе англикан. мучеников был местный уроженец, катехизатор Лукиан Тапиеди (ок. 1921-1942). 15 нояб. 1966 г. в стране была создана иерархическая структура Римско-католической Церкви: викариаты Порт-Морсби, Маданг и Рабаул были преобразованы в архиепископства, к-рым подчинились 10 еп-ств. В 1982 г. епископство Маунт-Хаген получило статус архиепископства. В англикан. Церкви 1-й епископ-помощник местного происхождения Джордж Амбо (1922-2008) был рукоположен в 1960 г. В 1977 г. англикан. Церковь в П.-Н. Г. стала независимой провинцией с 5 диоцезами, ее первым примасом был избран Д. Ханд (1977-1983). На этом посту его сменил Амбо (1983-1990; в 2007 исключен из англикан. Церкви за участие в создании нового культа карго, в 2009 посмертно прощен). Танцоры приветствуют папу Римского Иоанна Павла II и зам. премьер-министра Папуа-Новой Гвинея Паяса Уингти в Маунт-Хагене. Фотография. 1984 г. Танцоры приветствуют папу Римского Иоанна Павла II и зам. премьер-министра Папуа-Новой Гвинея Паяса Уингти в Маунт-Хагене.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

В 1962 г. Нью-Йоркский еп. Досифей (Иванченко) принял в РПЦ старокатолич. бенедиктинскую общину Маунт-Ройал, разрешив ее членам совершать богослужения по рим. обряду в часовне Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. Сменивший еп. Досифея Алеутский и Североамериканский архиеп. Иоанн (Вендланд) благословил настоятеля общины иером. Августина (Витфилда) продолжать служение зап. обряда. В сер. 60-х гг. община переселилась в г. Вудсток (шт. Нью-Йорк), где в 1973 г., после раскола братии, она прекратила деятельность в юрисдикции РПЦ. В Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ) в 1959 г. были приняты западноправосл. приходы прот. Е. Ковалевского, общее руководство к-рыми Архиерейский Синод РПЦЗ поручил правящему архиерею Западноевропейской епархии архиеп. св. Иоанну (Максимовичу) , в 1960 г. усвоившему для них наименование Французская Православная Кафолическая Церковь (ФПКЦ). В 1966 г. ФПКЦ покинула РПЦЗ, в 1972 г. ее общины вошли в состав Румынской Православной Церкви, где они продолжали оставаться до 1993 г. В наст. время ФПКЦ пребывает вне общения с Поместными Православными Церквами (подробнее см. в ст. Галликанский обряд в православной Церкви ). В 1975 г. Вашингтонский и Флоридский архиеп. Никон (Рклицкий) принял в свою юрисдикцию часть бенедиктинской общины Маунт-Ройал, основавшей небольшой мон-рь Пресв. Богородицы в Джэксонвилле (шт. Флорида). Несмотря на то что 18 сент. 1978 г. Архиерейский Собор РПЦЗ вынес решение о невозможности практики зап. обряда в правосл. Церкви, мон-рь продолжил деятельность. В 1993 г. Манхаттанский еп. Иларион (Капрал ; с 18 мая 2008 митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ) благословил часть братии мон-ря Маунт-Ройал на основание отдельного бенедиктинского мон-ря Кристминстер в г. Потакет, затем в г. Провиденс (шт. Род-Айленд). В 1996 г., после назначения архиеп. Илариона на Австралийскую и Новозеландскую кафедру, мон-рь был сохранен в его юрисдикции. В авг. 2007 г. мон-рь Кристминстер переехал в г. Гамильтон (пров. Онтарио, Канада). В кон. 90-х гг. архиеп. Иларион присоединил к Православию неск. англикан. и старокатолич. групп, в 1997 г. им был принят англикан. мон-рь св. Петрока в Хобарте (шт. Тасмания, Австралия), в к-ром используется правосл. редакция сарумского обряда (по англикан. «Книге общих молитв» 1549 г.). С 2006 г. по благословению Кливлендского еп. Петра (Лукьянова) в приходе св. Венедикта в Оклахома-Сити регулярно совершаются богослужения по правосл. редакции рим. обряда. В сент. 2008 г. митр. Иларион присоединил к РПЦЗ приход зап. обряда в Остине (шт. Техас) и скит Св. Креста в Джэксонвилле (шт. Флорида), где богослужения совершаются по православной редакции сарумского обряда. В Антиохийской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/182587.html

В XIX веке Корнуолл находился под сильным влиянием методизма, но литургическое возрождение началось здесь примерно 100 лет назад. Сегодня почти каждые город и деревня в Корнуолле имеют своего местного небесного покровителя – названия таких населенных пунктов обычно начинаются с «Сент» (Saint/St), то есть «святой» . Помимо древних церквей, в Корнуолле сохранились многочисленные старинные кресты, кое-где – святые мощи, и – самое потрясающее – более ста святых источников (в среднем каждое графство Англии имеет лишь трех-четырех местных святых и не более 30–40 источников). Жития многих ранних святых Корнуолла были изучены в относительно недавнее время агиографом Гилбертом Хантером Доблем (1880–1945) и нашим современником, профессором Николасом Ормом из университета Эксетера. В XX в. в Корнуолле появились первые православные приходы за последнюю тысячу лет. С древнейших времен святая корнуоллская земля имела трех небесных покровителей: архангела Михаила, преподобного Пирана и преподобного Петрока. Архистратиг Михаил явился в видении рыбакам на острове близ южного побережья Почитание архангела Михаила как покровителя Корнуолла связано со следующей историей. Согласно преданию, святой архистратиг Михаил в 495 году явился в видении рыбакам на маленьком скалистом острове близ южного побережья Корнуолла, и с тех пор это место считается священным. Остров носит название Сент-Майклс-Маунт, то есть «Гора святого Михаила», возможно, потому, что он поднимается из моря в виде скалы/горы (примечательно, что в Нормандии есть живописный скалистый остров Мон-сен-Мишель – «Гора святого Михаила» по-французски – с древним знаменитейшим бенедиктинским монастырем-крепостью, а к западу от Ирландии – остров Скеллиг-Майкл (Скала святого Михаила), где ирландские православные монахи-аскеты в течение нескольких столетий спасались на вершине скалы в крайне суровых условиях, пребывая в постоянной молитве, а еду им зачастую приносили ангелы). С VIII по XI вв на острове существовал православный монастырь, ставший главной святыней Корнуолла и важным духовным центром всей страны. В Средние века здесь совершалось множество чудес, сюда стекались паломники из Англии и других стран. После Норманнского завоевания на острове Сент-Майклс-Маунт основан католический приорат, зависимый от аббатства Мон-сен-Мишель во Франции. Этот великий монашеский центр, к сожалению, был распущен в 1414 году королем Генрихом V – та же участь постигла все остальные «иностранные монастыри» в Англии. Величественная бывшая монастырская церковь XII в, несмотря ни на что, продолжает возвышаться на самой вершине священного острова и вместе с местным замком привлекает многочисленных паломников и туристов по сей день. Это место, избранное архангелом Михаилом, сохраняет атмосферу таинственности, уединения и святости. Остров Сент-Майклс-Маунт неприступен, но во время отлива до него можно дойти от берега Корнуолла по вымощенной камнем дорожке – путь составляет менее 400 м.

http://pravoslavie.ru/104385.html

Наследие и кончина Упомянем некоторых святых, бывших учениками прп. Брендана: Остатки собора Св. Брендана в Аннадауне, Голуэй Моряки и путешественники всегда призывали его в своих молитвах После духовных, храмостроительных и пастырских трудов длиною более чем в полвека прп. Брендан Мореплаватель преставился мирно в Аннадауне и был захоронен в монастыре Клонферт, которым управлял много лет. Позднее его мощи почивали в кафедральном соборе Клонферта, где они могли сохраниться до наших дней, хотя их местоположение неизвестно. Прп. Брендан был любим всеми при жизни, а после смерти его глубокое почитание распространилось по всей Ирландии, Шотландии, Уэльсу, юго-западной Англии, Исландии, Бретани и другим странам континентальной Европы, дойдя даже до Сицилии, где церковь «Сан Брандану» существовала с XVI века. Его имя встречается во всех древних ирландских мартирологах. Моряки и путешественники всегда призывали его в своих молитвах. Бесчисленное количество церквей и часовен на побережье Ирландии и Шотландии были освящены в его честь, некоторые из них сохранились. Святые места, связанные с прп. Бренданом в Ирландии Многие места, особенно вдоль западного побережья Ирландии, носят имя св. Брендана: среди них Брендан-Бэй, Брендан-Пойнт, Брендан-Уэлл, Брендан-Хэд и Брендан-Крик. Гора Маунт-Брандон, графство Керри, Ирландия Прп. Брендан почитается главным святым-покровителем полуострова Дингл (Dingle) в графстве Керри, где находится самая западная точка Европы! Именно отсюда святой вместе со своими сподвижниками отправился в знаменитое плавание и достиг Америки. К востоку от местного залива Брендан-Крик находится гора Маунт-Брандон (Mount Brandon), названная его именем. Каждый август сюда совершают паломничества православные и католики. Маунт-Брандон является главным святым местом полуострова на протяжении 1200 лет. Она расположена близко к родине Брендана. Ее высота – более 950 м, это восьмой по высоте пик страны. По преданию, прп. Брендан молился на ее вершине в течение трех дней, прежде чем отправиться в семилетнее мореплавание, и здесь ему явился сонм ангелов.

http://pravoslavie.ru/139561.html

С 90-х гг. XX в. в И. оформляется серб. община; в наст. время она объединяет ок. 1600 православных, эмигрировавших из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины (проживают в основном в городах Корк и Голуэй). В 2007 г. в Дублине был открыт миссионерский приход во имя вмч. Георгия Победоносца (глава - свящ. Живко Якшич) в составе епархии Великобритании и Скандинавии Сербской Православной Церкви. Приходы Румынской Православной Церкви в И., входящие в состав архиепископии Зап. Европы (митрополия Зап. и Юж. Европы), находятся в Дублине (3 прихода), Корке и Голуэе; также действуют румынские правосл. миссии в Карлоу, Гори, Килдэре, Килкенни, Лимерике, Маллингаре, Слайго, Уотерфорде. 16 апр. 2011 г. основан приход во имя прп. Иоанна Рильского (с центрами в Дублине и в Корке) Средне- и Западноевропейской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Первая служба прошла в католич. часовне при ц. Св. Троицы в г. Корк. Службу возглавил митр. Средне- и Западноевропейский БПЦ Симеон (Костадинов). Э. П. Р. Археология Дохристианская Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Первые люди появились в И. в период мезолита (ок. VIII тыс. до Р. Х.), когда из Британии на остров можно было попасть по суше. Подъем уровня моря и отделение И. от Британии обусловили бедность животного мира на острове и сыграли значительную роль в формировании природного окружения первобытного человека. В раннем мезолите (2-я пол. VIII-VII тыс. до Р. Х.; жилища в Маунт-Санделе, графство Лондондерри) люди занимались охотой на диких свиней, рыболовством и собирательством. Переход к производящему хозяйству относится к нач. IV тыс. до Р. Х. и, вероятно, связан с миграцией земледельцев с континента; в поселениях раннего неолита обнаружены круглые и прямоугольные дома, загородки для содержания животных (Лох-Гар, графство Лимерик), кости коров, овец и коз, керамика. Памятники неолита и раннего бронзового века - найденные в И. мегалитические гробницы (см.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Корк, поэтому к кон. XV в. контроль над церковными должностями и земельными владениями в бывшем еп-стве Клойн перешел к представителям локальных ветвей англо-ирл. рода Джеральдинов (Фицджеральдов). Из-за этого во время Реформации англ. властям не сразу удалось ослабить позиции католич. духовенства. Крупнейший местный землевладелец, декан соборного капитула Джон фиц Эдмунд Фицджеральд, выступал как верноподданный английской короны и союзник колониальной администрации в борьбе с мятежной англо-ирл. и гэльской знатью. В то же время он оставался твердым сторонником католицизма, содержал в Клойне католич. священников и помогал насельникам закрытых монастырей. Только после смерти Фицджеральда (1612) протестант. клирики получили возможность занять кафедральный собор. Однако позиции протестантского духовенства оставались шаткими, т. к. в 1575 г. в результате мошеннической сделки земельные владения Клойнской кафедры перешли к Фицджеральдам (эти земли так и не были полностью возвращены). Во 2-й пол. XVI в., во время восстаний ирландцев против англ. короны, территория еп-ства неоднократно подвергалась разорению. Лишь в 1638 г. была восстановлена протестант. Клойнская кафедра (в 1835 диоцез включен в объединенное еп-ство Корк, Клойн и Росс). Католич. епископская кафедра была восстановлена в 1747 г. (до 1850 еп-ство Клойн и Росс). В Клойне сохранился бывш. кафедральный собор во имя К. (принадлежит англикан. Церкви Ирландии), возведенный во 2-й пол. XIII в. В XVI-XVII вв. здание сильно обветшало, в то же время собор неоднократно подвергался перестройкам. Собор св. К.- приземистый 3-нефный храм с трансептом и хором; с севера к алтарной части примыкает зал капитула. Стены собора, прорезанные двойными и тройными окнами, первоначально имели зубчатое завершение. Алтарная часть отделена от нефа и от рукавов трансепта узкими невысокими арками. Собор имеет деревянные перекрытия; бóльшая часть убранства относится к XIX в., среди памятников выделяется скульптурное надгробие еп. Дж. Беркли (1733-1753).

http://pravenc.ru/text/1841766.html

Согласно сказанию, основание Клуан-Уамы стало возможным благодаря поддержке Корьпре Кромма, к-рый также подарил К. земельные владения в окрестностях Кашела, считавшегося центром Мумана и резиденцией правителей. Церковь Клуан-Уама находилась на землях И Лиатан, в туате И Мек Калле (барония Имокилли в графстве Корк), однако в тексте подчеркивается связь К. с правителями Мумана из династии Эоганахт Глендамнах (их владения располагались в сев.-вост. части графства Корк). Составители сказания учитывали интересы церковной общины Клуан-Уамы, которая стремилась укрепить сотрудничество с Эоганахт Глендамнах и с др. династиями, возводившими свое происхождение к Над Фроиху,- Эоганахт Касил и Эоганахт Ане ( Charles-Edwards T. M. Early Christian Ireland. Camb., 2000. P. 298, 522-523, 536; см. также: Studia Hibernica. 2004/2005. N 33. P. 149-150). В IX в., с падением влияния Эоганахт Глендамнах, такое сотрудничество перестало быть актуальным. Обращение К. ко Христу описывается в Житиях св. Брендана мокку Алти (см. Брендан Клонфертский). Получив образование, отрок Брендан посетил свою воспитательницу св. Иту , к-рая посоветовала ему изучить «уставы святых» и предупредила о встрече с мирянином (в ирл. Житии - «славный, высокородный мирянин» (laech suaitnidh soicenelach)), к-рый «будет причислен к Божиим святым». Этим мирянином был К., к-рого Брендан призвал покаяться, вести праведную жизнь и стать «невинным пред Богом, словно голубь». Обратившись ко Христу, К. получил от Брендана новое имя (древнеирл. Colmán, от лат. columba - голубь), прославился как праведник и основал ц. Клуан-Уама, «что ныне соборная церковь, славная на землях Мумана» ( Plummer. Vitae. Vol. 1. P. 102; Idem. Bethada. Vol. 1. P. 47; Lives of Saints from the Book of Lismore/Ed. W. Stokes. Oxf., 1890. P. 103). В ирл. Житии приведено стихотворение в честь Брендана, якобы сложенное К. (Brenuinn breo betha buadhaig). О К. как о поэте упоминается в стихотворении XI-XII вв. об ирл. святых (carais... filidheacht tre chóir séisi - Stokes W. Cuimmín " s Poem on the Saints of Ireland//Zschr. f. celtische Philologie. 1897. Bd. 1. S. 64-65) и в стихотворении барда Гофри Финна О " Дали († 1387), представившего святого покровителем и защитником поэтов ( Bergin. 1918). По преданию, род О " Дали, в к-ром поэтическое мастерство передавалось по наследству, происходил от Далаха, ученика К., получившего от святого дар стихосложения ( Ó Broin B. Ó Dalaigh Family//Celtic Culture. Santa Barbara, 2006. Vol. 4. P. 1374-1375).

http://pravenc.ru/text/1841766.html

Восточные католические Церкви в И. представлены 2 общинами Сирийской католической Церкви (ок. 1 тыс. чел.), а также Украинской греко-католической Церковью (1 община в Дублине). Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Ирландии (Church of Ireland), к к-рой принадлежит большинство протестантов в стране, представлена провинциями Арма и Дублин. В состав церковной пров. Дублин входят объединенные епископства Дублин и Глендалох (кафедра в г. Дублин), Кашел и Оссори (кафедра в г. Килкенни), Корк, Клойн и Росс (кафедра в г. Корк), Лимерик, Киллало и Ардферт (кафедра в г. Лимерик), Мит и Килдэр (кафедра в г. Трим). Церковная пров. Арма включает объединенные епископства Туам, Киллала и Аконри (кафедра в г. Туам) и Килмор, Элфин и Арда (кафедры в Слайго и Каване), территории к-рых находятся в И., а также диоцезы Арма, Клоэр (кафедра в г. Эннискиллен) и Дерри и Рафо, юрисдикция к-рых частично распространяется также на территорию Сев. Ирландии (в Сев. Ирландии находятся 2 еп-ства - Коннор и Даун и Дромор). Церковь Ирландии является членом Англиканского содружества . Общее количество англикан в И.- ок. 126 тыс. чел. Лютеранство представлено Лютеранской Церковью в Ирландии. Ее приверженцами являются преимущественно потомки немцев, селившихся в И. с XVII в. Лютеранская Церковь в Ирландии поддерживает тесные связи с Евангелической Церковью Германии , является членом Всемирной лютеранской федерации . Общее количество лютеран - более 5000 чел. В И. существуют общины старокатоликов общей численностью ок. 500 чел. Кальвинизм в И. исповедуют свыше 20 тыс. чел.; наиболее значительной орг-цией является Пресвитерианская Церковь (11 пресвитерий, ок. 24 тыс. верующих в 44 общинах как в И., так и в Сев. Ирландии). В стране действуют такие орг-ции кальвинистского толка, как Свободная пресвитерианская Церковь Ольстера, Ирландская пресвитерианская Церковь неподписавшихся, Реформатская пресвитерианская Церковь Ирландии, Евангелическая пресвитерианская Церковь, Протестантская реформатская Церковь и Конгрегационалистский союз Ирландии.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Православие Православие в И. представлено общинами РПЦ, к-рые оформились после приезда русских эмигрантов в 20-х гг. XX в. На территории И. существует 3 благочиния РПЦ, входящие в состав Сурожской епархии МП РПЦ. В наст. время в благочинии Лейнстера действуют патриаршее подворье во имя св. апостолов Петра и Павла в Дублине, приход Богоявления в Атлоне, приход во имя Введения во храм Пресв. Богородицы в Дроэде и совместный с РПЦЗ приход во имя св. Колмана в Страдбалли; в благочинии Мунстера - приход Св. Троицы в Корке и приход во имя св. Патрикия в Уотерфорде; в благочинии Коннахта - приход во имя свт. Николая Мирликийского в Голуэе. На территории И. существуют общины К-польского Патриархата, Антиохийской, Румынской, Грузинской и др. Православных Церквей. Общее количество православных - ок. 5 тыс. чел. (2006). Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь представлена в И. общиной в Дублине (от 100 до 300 чел.) в составе еп-ства Великобритании и Ирландии. Коптская Церковь в И. объединяет ок. 1 тыс. верующих, проживающих в Дублине, Кэре и Голуэе. Общины находятся в юрисдикции копт. еп-ства Ирландии, Шотландии, Северо-восточной Англии и смежных территорий. Маланкарская Церковь в И. имеет приходы в Дублине, Голуэе, Уотерфорде, Корке, Слайго, Дроэде и насчитывает ок. 3-5 тыс. верующих, в основном эмигрантов из Индии. Эти приходы входят в состав сиро-маланкарского еп-ства Европы и Африки. В 2010 г. в Дублине открылся «Маланкарский дом», являющийся 2-м маланкарским культурным центром в Европе. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в И. имеет 4 архиепископства: Арма (епископства-суффраганы: Арда и Клонмакнойз (кафедра в г. Лонгфорд), Клоэр (кафедра в г. Монахан), Дерри (кафедра в г. Лондондерри), Даун и Коннор (кафедра в г. Белфаст), Дромор (кафедра в г. Ньюри), Килмор (кафедра в г. Каван), Мит (кафедра в г. Маллингар), Рафо (кафедра в г. Леттеркенни)); Кашел (кафедра в г. Терлес; еп-ства-суффраганы: Клойн (кафедра в г. Ков), Корк и Росс (кафедра в г. Корк), Керри (кафедра в г. Килларни), Киллало (кафедра в г. Эннис), Лимерик (кафедра в г. Лимерик), Уотерфорд и Лисмор (кафедра в г. Уотерфорд)); Дублин (еп-ства-суффраганы: Фернс (кафедра в г. Эннискорти), Килдэр и Лохлин (кафедра в г. Карлоу), Оссори (кафедра в г. Килкенни)) и Туам (еп-ства-суффраганы: Аконри (кафедра в г. Баллахадеррин), Клонферт (кафедра в г. Лохрей), Элфин (кафедра в г. Слайго), Голуэй и Килмакдуа (кафедра в г. Голуэй), Киллала (кафедра в г. Баллина)). В Ирландскую епископскую конференцию входят епископы диоцезов не только Республики Ирландии, но и Сев. Ирландии; председатель конференции - архиепископ Арма, примас всей И. Общее число католиков - более 3,68 млн чел.; в стране насчитывается 1366 католич. приходов (An. Pont. 2008).

http://pravenc.ru/text/674067.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010