Лит.: Устимов Б. А. Персоналия: Белое духовенство Нижегородской епархии (1915-1917 гг.), Арзамасского уезда (1915-1926 гг.). [Арзамас], 2009. С. 112; Справ. мат-л по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период 1916-1939 гг./Сост. М. В. Циркулёва. Н. Новг., 2011. С. 269; Дегтёва О. В. Житие священномученика Петра Новосельского//Нижегородская Старина. 2012. Вып. 33/34. С. 87-92; Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской. Н. Новг., 2015. С. 559-565. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛИЗАРОВЫ [Елизарьевы], иконописцы, сыновья Елизара Романова, свящ. олонецкой ц. Воздвижения Креста Господня (Арх. СПбФИРИ РАН. Ф. 3. Оп. 2. 156. Л. 139 об.). Иоанн священник с 1717 г., определен в церковь, где прежде служил его отец. В 1691-1720 гг. работал в Александровом Свирском мон-ре: документы (Там же. 178. Л. 74-74 об.; 186. Л. 191; 242. Л. 68 об.; 271. Л. 29; 276. Л. 35 об.; 280. Л. 34-34 об.; 293. Л. 15, 23, 86 об.) упоминают о договорных записях на написание многочисленных икон. Из сохранившихся произведений Иоанна известны царские врата с поясным изображением евангелистов (1721, ГРМ), выполненные для церкви Габановой пуст., которая была приписана к Александрову Свирскому мон-рю. Иоаким диакон с 1685 г.; в 1684-1717 гг. писал иконы для Александрова Свирского мон-ря, о чем сообщают договорные документы 1684-1688, 1695, 1717 гг. (Там же. Л. 33-34 об., 68 об., 123, 133, 145, 229 об.). Лит.: Каргер М. К. Мат-лы для словаря рус. иконописцев//Мат-лы по рус. искусству/ГРМ. Л., 1928. Т. 1. С. 112-136; Соловьева И. Д. Организация иконописного дела по мат-лам архива Александро-Свирского мон-ря//НИС. СПб.; Новгород, 1993. Вып. 4(14). С. 263-278; она же. Иконы из Александро-Свирского мон-ря//ГРМ: Из истории музея. СПб., 1995; Кочетков. Словарь. С. 208-209. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189805.html

Что перевод Феодотиона или подобный ему существовал ранее самого Феодотиона, еще в начале Новозаветной эры, это доказывается и близостью к нему в никоторых местах Евангелий (Мат. 13– Дан. 4:9 ; Мат. 13– Дан. 12:3  и др.) и особенно послания к Евреям. Ср. напр. Евр. 11:33 :  φραξαν τματα λεντων и Дан. 6у Феодотиона: « φραξαν τ τματα τν λεντων , (у LXX:  σσωκ με Θεος π τν λεντων). Эта цитата из Даниила находится и в Пастыре Гермы (4:24:  νφραξεν τ στμα ατο). Климент Римский (в 1-м послании 34:6) пользуется цитатами из Даниила 7в переводе Феодотиона. Что еще важнее, мы замечаем сходство между Даниилом у Феодотиона и греческой книгой Варуха (напр.: Вар. 2 – Дан. 9:17, 19 ; Вар. 2 – Дан. 9:18 ; Вар. 2 – Дан. 9:15  и др.). Сходство это так велико, что его можно объяснить лишь действительною их зависимостью. Любопытно и то, что Иосиф Флавий, пользовавшийся для книги пр. Даниила исключительно переводом LXX, пророчество о седминах понимает в смысле опустошение Иерусалима, тогда как LXX относят его к преследованиям Антиоха. Очень вероятно, что Иосиф следовал в данном случае какому-либо другому переводу, более близкому к подлиннику, чем перевод LXX. Наконец, та легкость, с какою Ириней и Ипполит Римский приняли перевод Феодотиона, несмотря на то, что Ириней считал LXX толковников боговдохновенными, отчасти свидетельствует о том, что текст, лежащий в основе перевода Феодотиона был известен и признан уже ранее их. А что действительно в древнее время, кроме переводов LXX, Акилы, Симмаха и Феодотиона, были и другие греческие переводы, это доказывают уже анонимные переводы (Квинта и Секста) в экзаплах Оригена . Итак, надо полагать, что Феодотион не дал нового перевода взамен LXX, а лишь исправил последний, на основании другого древнего перевода, известного еще священным новозаветным писателям. В двух книжках журнала Zeitschrifi f. WissenscJl. Theologie (1897, 1–2) помещена большая и весьма обстоятельная статья Staerk " a под заглавием: «Ветхозаветные цитаты в Новом Завете».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

В летописном некрологе о Г. В. сказано, что он был богобоязненным, смиренным и щедрым, выкупал попавших в плен к татарам русских, помогал обездоленным: «Многи христианы, обидимыа от них (татар.- А. Л.), избави и печалныа утешая, брашно свое и питие нещадно требующим подавая» (ПСРЛ. Т. 18. С. 76). Согласно «Указу о кормах» Усть-Шехонского мон-ря, в кон. XVI в. в обители выставлялся «корм болшеи по благоверномь по князе Глебе Васильевиче Ростовском» в день его именин - 24 июля. По свидетельству С. П. Шевырёва, побывавшего в Белозерске в 1847 г., Г. В. почитался в городе ( Шевырёв С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь в 1847 г. М., 1850. Ч. 2. С. 87). В XIX в. на память святых Бориса и Глеба по Г. В. совершалась панихида в Васильевской часовне. О Г. В. писали агиографы на рубеже XIX и XX вв.: архим. Леонид (Кавелин) назвал его в числе святых с днем памяти 24 июля (Св. Русь. С. 158-159), архиеп. Димитрий (Самбикин) поместил жизнеописание Г. В. под 13 дек. (день кончины) и отнес к местночтимым святым (Месяцеслов. 1895. Вып. 4: Декабрь. С. 113-115, 227), архиеп. Сергий (Спасский) упомянул его в списке неканонизированных подвижников (Месяцеслов. Т. 3. С. 555). В 1964 г., при установлении празднования Собору Ростово-Ярославских святых, Г. В. был включен в состав Собора (Минея МП. Май. Ч. 3. С. 36). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 466, 469, 472-477; Вып. 2. Стб. 520-521, 523-525; Т. 4. Ч. 1. С. 219, 221, 232, 234, 243, 631-632; Ч. 2. С. 211, 213, 222, 224, 231; Т. 6. Вып. 1. С. 295, 298; Т. 7. С. 143, 159, 161, 163, 168, 173-174; Т. 10. С. 104, 113, 129, 137-139, 141-143, 147, 150, 152-158; Т. 15. С. 33-34 (1-я паг.), 373, 395, 400, 403, 404 (2-я паг.); Т. 18. С. 58, 60, 69-77; Т. 20. Ч. 1. С. 158, 163-165, 168-169; Т. 21. Ч. 1. С. 263, 266, 308; Т. 23. С. 76, 83, 85, 90-91; Т. 24. С. 93, 101-102; Т. 25. С. 129, 141, 143, 144, 148, 152; Т. 26. С. 74-75, 94; Т. 27. С. 52; Т. 28. С. 53, 57-58, 61, 211, 216-217, 220; Т. 30. С. 87, 90-93, 95-96; Т. 33. С. 67, 71-72, 74-75; Т. 34. С. 87, 97, 99-100; Т. 37. С. 30, 70; Т. 42. С. 114, 118, 120; «Никифора, патриарха Цесаряграда, летописець въскоре»//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 239; Летописец русский//Мат-лы по истории СССР. М., 1955. Т. 2. С. 293-296; Макаров Н. А. , Охотина-Линд Н. А. Сказание о Троицком Усть-Шехонском мон-ре и круг произведений по истории Белозерья//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 201-202 [«Указ о кормах праздничных и задушных»], 204-205 [Повесть об Усть-Шехонском мон-ре]; Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//Святые подвижники и обители Рус. Севера/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 10-11 [Летописн. изв. за 6808 г.], 33-34 [Сказание о Спасо-Каменном мон-ре]; он же. Повесть об Усть-Шехонском Троицком мон-ре и рассказы о г. Белозерске//Там же. С. 317-320 [Повесть об Усть-Шехонском мон-ре].

http://pravenc.ru/text/165103.html

18 Awa Йу’нна бь глк тьштед дьн жи xлq ширт дькьр у Мьзгини дьда. 19 Ле гава Йу’нна ль еродсе cpwep жи ьлат ф бона еродийа жьна бьре wu у ’му хьрабийед к wu дькьрьн, 20 ьнге еродс ср ван кьрьнада в hqu жи кьр, к Йу’нна авит кле. Иса те ньхмандьне (Мтта 3:13-17; Mapqoc 1:9-11) 21 Гава ’му щьм’т дьат ньхмандьне, Иса жи ат ньхмандьне. We дме к да дькьр, ’зман вбу 22 у Р’’е Пироз бь бдни мина квоткке ср Wu дани у днгк жь ’змен ат у гот: «Т кр’е Мьни длал и, к з жь Т р’ази м». Р’ьк’ьнйата Иса (Мтта 1:1-17) 23 Иса незики си сали бу, гава wu дст бь к’аре Xw кьр у wah т’ьре w кр’е Усьв бу, Усьве ли, 24 лийе Мтат, Мтате Лewu, Лewuйe Млк’е, Млк’ейе Йаннай, Йаннайе Усьв, 25 Усьве Мтитийа, Мтитийайе Амос, Амосе Нум, Нуме сли, слийе Нщай, 26 Нщайе Мат, Мате Мтитийа, Мтитийайе Шемйин, Шемйине Йусех, Йусехе Йода, 27 Йодайе Йунан, Йунане Р’еша, Р’ешайе Зрубабл, Зрубабле Шалтийел, Шалтийеле Нри, 28 Нрийе Млк’е, Млк’ейе Еди, Едийе Qocaм, Qocaмe Елмдам, Елмдаме р, 29 ре Йешу, Йешуйе Елийазер, Елийазере Йорим, Йориме Мтат, Мтате Лewu, 30 Лewuйe Шьм’ун, Шьм’уне Щьуда, Щьудайе Усьв, Усьве Йонам, Йонаме Eлйaquм, 31 Eлйaquмe Млйо, Млйойе Мна, Мнайе Мтитийа, Мтитийайе Нат’ан, Нат’ане Дawьд, 32 Дawьдe Йеша ф , Йешайе Овед, Оведе Бowaз, Бowaзe Слмон, Слмоне Ншон, 33 Ншоне Аминадав, Аминадаве Админ, Админе Арам, Араме срун, сруне Перес, Пересе Щьуда, 34 Щьудайе Aqyб, Aqyбe Ucaq ф , Ucaqe Бьраим, Бьраиме Тера, Терае Нор, 35 Норе Срух, Срухе P’ewo, P’ewoйe Пелег, Пелеге бр, бре Шла, 36 Шлае Qehah, Qehahe Арпхшад, Арпхшаде Сам, Саме Н ф , Не Ламх, 37 Ламхе Мтушла, Мтушлайе нох, нохе Йаред, Йареде Маалалел, Маалалеле Qehah, 38 Qehahe нош, ноше Сет’, Сет’е Адм ф у Адме Xwдe. 4 Щер’ьбандьна ф Иса (Мтта 4:1-11; Mapqoc 1:12-13) 1 Иса бь Р’’е Пирозва т’ьжи жь Урдне вгр’ийа, Р’’ бр’ийеда р’ебрийа Wu дькьр, 2 чьл р’ожи жь мирещьн ф ат щер’ьбандьне ф . wu wah р’ожада тьштк hxwap у гава w р’ож дрбаз бун, бьр’чи бу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

27 Вы Бахуса суще внуки, чаши, крушки выпивали, Душком пити 1367 ваша штуки, даже бочки пусты стали. Жаждет Лазарь, 1368 не поите, сами жарку смолу пейте. Море пити возжаждаете, в котле жарени будете. 28 Аз в морозах наго ходил, дрожах у вас под окнами, Одежды на мя не положил никто, не покрыл шубами. Стужа тресла зубы, кости, погретися не пустили, Смех вам бысть з моей нагости, в леднике будете жили. 29 Вы платие сундуками делали всеми годами, Шубы, шубки с собалями, гроностайны з огонками 1369 , Рысьих, лисьих, бельих много, мне не дали и овчины. Дрожите, ходите наго, не дам вам и рогозины 1370 ! 30 Седях в тюрьме, главы моей безвинно врази искаша. Сироте по мощи своей помощи в суде не даша. Кто посетил, кто потешил? Лютый народ – без милости Пойдут в тюрьму, час приспешил 1371 , не минуть мук жестокости. 31 Хворы, скорбны лежах, горко печаль болесть умножала, Не помогла ми их рука, ран моих не привязала. Пал есмь, силы ми не стало, вси отрекошася мене, Гори ж им, с душею тело, лежите вечно в гегене! 32 Не могл еси лекарствами скорби моей облекчити, Мощно было словесами печалнаго потешити. Но ты мимо мене прешел, очи свои отвративши, Иди, где фарисей пошел немилостивой, погибши. 33 В мелких домах равна ми честь, под кровлю не припущенный. В дом богатой гость пришелец в шыю з двора выбиенный 1372 . Не обретох где склонити главу мою, зла гра 1373 идет, Шахом небо хощеш взяти, мат ти скоро в аде будет! 34 Странных, бедных, утомленных с пути в дом твой приходящих Изгнал еси посрамленных, места у тебе просящих. Ты на мякком пуховнику лежал, а они не спали. Полежишь в будущем веку в аде, они в небе стали. 35 В ад, в ад и вы, прелестники, душ беззлобных обманщики, Клеветники и ушники 1374 , хитрым сиронам 1375 сродники. Вы своими хитростями многих неба отлучили, Пропадайте с лукавствами, гиньте 1376 , яко есте жили. 36 И вы, тати, розбойники, девичества разстлители, Малакейчики, блудники, чюжых добр грабители, Садитеся на ожоги 1377 огненныя в печь горящу, Сломятся вам тамо роги, мир мой от скверных очищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: M ü ller J. Historische Denkmäler in den Klöstern des Athos. W., 1850. Bd. 1. P. 147-199; Иона (Гедеванишвили), митр. Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского. Тифлис, 1852. С. 31-34 (на груз. яз.); Тимофей (Габашвили), архиеп. Посещение святых и др. мест восточных Тимофеем, архиеп. Карталинским. Тифлис, 1852. С. 33-44 (на груз. яз.); Zachariae. JGR. 1857. Pt. 3. P. XV-XXVII; Langlois V. Le mont Athos et ses monastéres. P., 1867. P. 31-96; Порфирий (Успенский), архим. Афон. К., 1877. Ч. 1. Отд. 2: Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1845 г. С. 155-327; он же. Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1845 г. М., 2006р. С. 551-723; он же. Афон. К., 1877. Ч. 3. Отд. 1: Афон монашеский. С. 62, 64-66, 104-110, 114-116; он же. История Афона. М., 2007р; Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 г. М., 1879; Γεδεν Μ. Ο Αθως: Αναμνσεις, γγραφα, σημεισεις. Κωνσταντινοπολις, 1885. Σ. 172-179; idem. Χρονογραφα τς ν Αθ Μονς τν Ιβρων. Κωνσταντινοπολις, 1906; Цагарели А. А. Каталог груз. рукописей и старопечатных книг Иверского мон-ря на Афоне, составлен в июне месяце 1883 г.// Он же. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1886. Т. 1. Вып. 1. С. 69-96; Григорович-Барский В. Г. Странствования Василия Григоровича-Барского по св. местам Востока с 1723 по 1747 гг. СПб., 1887. Ч. 3: Второе посещение св. Афонской горы, им самим описанное; То же. М., 2004р; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Марр Н. Я. Агиологические мат-лы по груз. рукописям Ивера. СПб., 1900-1901. (ЗВОРАО; Ч. 1-2); он же. Предварительный отчет о работах на Синае и в Иерусалиме в поездку 1902 г. СПб., 1903; Георгий Мцире. Житие и подвижничество святого и блаженного отца нашего Георгия Святогорца (Мтацмидели)// Хаханашвили А. Афонский Иверский мон-рь: Ркп. 1074 г. с агапами. Тифлис, 1901. С. 279-351 (на груз. яз.); он же. То же// Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. C. 180-214; он же. То же//ПДГАЛ.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Ств ка в 60 верстах! Слава Б , что Ж. и Ф. хорошо устроились мат но, а как духовно? У нас сейчас идет актировочная врач комиссия, которая ак­тирует, т. е. признает кого надо инвалидами и списки их посы­лает в ГУЛАГ, откуда в марте — мае приходит тот или иной ответ: освободить, оставить в прежнем положении, без ответа. Какой у меня будет — Один Г дь знаетъ! Помоги, Г ди, успешнее тебе работать! На Арз я рассчитываю, если Г дь бл т, только на 1-е время Я просил Валю чрез тебя прислать в посылке Эконом географию, еще прошу: — проф Ганнушкина — пси­хиатрия ([название] точно не помню), последнее издание 31 [почт бум и конвертов]. Не сетуйте на меня, что не называю домашних твоих поименно: в уме всех помню и в сердце ношу пред Сердцеведцем. Все мое желание: быть вам между собою в смирении и всем сердцем с Богом, да плод принесете и в 100, и в 60, и в 30 (ср. Мф 13:8, 23)! К на­стоящему моему положению подходит следующее размышле­ние св. Григория Бог : “Хр сте мой! … в какой стра­не окончатся дни пришельствия моего? … враг ли или служи­тель Твой будет при кончине моей? … чья рука закроет очи мои?..” 32 в моих книгах есть творения Св. Гр Б — найдите это место и сделайте выписку и пришлите. Приветствую всех с Праздниками 25-го и 6/I, а тебя еще: с 26/XI, с 27/XI и с 12/I и всех Татьян Буди воля Г дня! Г дь тебя пр за все! Лечи свои болезни. Не забудьте м Авр 33 — 25/XII. Поменьше надейся на себя. Г дь с вами. Простите. 8–9/XII 35 г. ______________ 6. + Миръ вам, и благословение Божие, И приветствие с Малой Пасхой 34 очертанием краснаго яичка, сделаннаго в Светлую ночь Ве­ликой Пасхи 1935 г. 35 , д мои ч а! “Призри ( Г < осподи > И < исусе > Х < ристе, > призри на ны и помилуй ны ) на пение [недостойное] рабов [убогих] (д ч м ), Благодетелю (наш — Г И Х те), врага (диавола и служителей его) смиряя вознесен­ную гордыню; носяй же, Всевидче, греха превыше непоколеб­лемо утвержденныя, Блаже, певцы (д м ч ) основанием веры”. 13/XII 35 г. P. S. Где же Вл ка В рф л м наш — не слышно ли что о нем и где его Е и Н ?

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника. « Идите от Меня, проклятые » и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в « озеро огненное » (Апок. 19:20), во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24; Апок. 14:11 ). 2. Для кого оно отрадно. а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2). Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24), которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21), которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6). Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16). б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8). Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17). Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13). Судья воздаст им (Евр. 11:6; Мат. 5:12 ) за каждую чашу воды (Мат. 10:41 ), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям. Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15), вспомни известного богача (Лук. 16:24). Со смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23). Бедный Лазарь, не унывай духом! Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую .» 1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10). Кто Судья? « Сын Человеческий во славе своей ». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16), сидящий на троне (Мат. 26:64). Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010