Соч.: Житие Алексея, человека Божия, в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937; Древнерусская повесть. М.; Л., 1940; Слово о полку Игореве: Библиогр. изданий, переводов и исследований. М.; Л., 1940; Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947; [Вступ. ст.]//Хождение за три моря Афанасия Никитина, 1466-1472. М.; Л., 19582; Древнерусская литература и фольклор. М., 19742; «Слово о полку Игореве» и памятники русской литературы XI-XIII вв. М.; Л., 1968. Лит.: Еремин И. П. Очерк научной деятельности члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 21-32; В. П. Адрианова-Перетц/Вступ. ст. Д. С. Лихачева; Библиогр. сост. Р. И. Горячевой. М., 1963. (Мат-лы к биобиблиографии ученых СССР. Сер. лит-ры и языка; Вып. 4); Гудзий Н. К. К семидесятилетию В. П. Адриановой-Перетц//РЛ. 1963. 2. С. 264-266; Дробленкова Н. Ф. К 75-летию В. П. Адриановой-Перетц//ИзвОЛЯ. 1963. Т. 22. Вып. 2. С. 153-155; она же. Список печатных трудов члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц за 1957-1968 гг.//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 15-20; она же. Адрианова-Перетц В. П.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 1: А-В. С. 38-40; Лихачев Д. С. Изучение русской литературы X-XVII вв. за 50 лет//РЛ. 1967. 3. С. 88-101; он же. История древней русской литературы в трудах В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 5-14; Кузьмина В. Д. В. П. Адрианова-Перетц: К 80-летию со дня рождения//ИзвОЛЯ. 1968. Т. 27. Вып. 2. С. 174-176; Дробленкова Н. Ф. , Дмитриев Л. А. , Лихачев Д. С. , Панченко А. М. В. П. Адрианова-Перетц (некролог)//ИзвОЛЯ. 1973. Т. 32. Вып. 1. С. 100-103; Каган М. Д. Традиции изучения древнерусской литературы в филологической науке//РЛ. 1973. 4. С. 237-240; Бялый Г. А. В. П. Адрианова-Перетц//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 44-46; Там же статьи Дробленковой Н. Ф. , Колпаковой Н. П. , Коноваловой О. Ф. , Лихачева Д. С. , Лурье Я. С. , Назаревского А. А. , Панченко А. М. ; Указатель статей и материалов, напечатанных в т. 21-30 ТОДРЛ (1965-1975)//ТОДРЛ. 1975. Т. 30. С. 367; Адрианова О. Н. , Адрианова Л. Н. Воспоминания о Варваре Павловне Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 9-11.

http://pravenc.ru/text/63628.html

20.    Воображаемая география в дискурсе империй: из истории " русификации " Причерноморья в конце 18 в Вип.7. С.345–362. 21.    Казачество Дона и Северо-Западного Кавказа в конце XVII в.– XVIII в.: практики взаимоотношений фронтирных сообществ с мусульманскими государствами Причерноморья (в контексте задач и перспектив изучения международных отношений в регионе)//Кавказ в российской политике: история и современность: Мат-лы межд. науч. Конф. М., 2007. С.35–48. 22.    Некоторые аспекты социальной адаптации некрасовских казаков на территории Крымского ханства в XVIII веке//Федор Андреевич Щербина, казачество и народы Северного Кавказа в исторической ретроспективе: Сб. материалов VII научно-практ. конф. Краснодар,  2007.  С.90–95. 23.    Казачество Дона и Северо-Западного Кавказа  во второй половине XVII – XVIII в.: от противостояния с Москвой к развитию практик отношений с мусульманскими государствами  Причерноморья. Некоторые итоги и перспективы темы//Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа за 2006 г. Дикаревские чтения (13). Краснодар, 2007. С.282–296. 24.    Панславизм Михала Чайковского и история казачества в Османской империи//Поляки в истории России: история и современность Краснодар, 2007. С.147–160 (в соавт. с А.А. Пригариным, М.А. Волхонским). 25.    Казачество Дона и Северного Кавказа в «турецком зеркале» своей истории//Сарепта: Историко-этнографический вестник. Волгоград, 2007. Вып.3. С.51–66.   26.    Славянское население Дона и Северо-Западного Кавказа в конце XVII – начале XVIII в.: к вопросу о новых практиках освоения пространства и преодоления «границы миров» (на примере казачьих сообществ)//Славянские форумы и проблемы славяноведения: Сб. ст./Отв. ред. М.Ю. Досталь, И.В. Крючков. М.: Ставрополь, 2008. С.154–168. 27.    Новейшие находки по истории России и Европы в архивах Турецкой Республики//Архивное востоковедение: Тез. межд. науч. конф. М., 2008. С.89–90. 28.    Переселение кубанских казаков-некрасовцев в Османскую империю в XVIII b.: дискуссия, новые источники, перспективы изучения//Липоване: история и культура русских-старообрядцев/Ред.-сост. А.А. Пригарин. Одесса, 2008. Вып.5. С.23–38.

http://bogoslov.ru/person/532883

Barcelona, 1995. Vol. 5: La época de las Catedrales; Toscano G. Portrait de cour: Alphonse le Magnanime et ses humanistes//Hommage a Jacqueline Brunet. Besançon, 1997. Vol. 2. P. 341-348; Benito Doménech F., ed. Los Hernandos. Valencia, 1998; idem. Joan de Joanes: Una nueva visión del artista y su obra. Valencia, 2000; Ibáñez Martínez P. M. Los Hernando y El Spagnuolo de Florencia//Archivo de arte Valenciano. 1999. Vol. 80. P. 43-49; Moffitt J. F. The Arts in Spain. L., 1999; Molina i Figueras J. Arte, devocion y poder en la pintura tardogotica catalana. Murcia, 1999; Соловьева Е. И. К вопросу о творчестве Пабло де Сан Леокадио и его влиянии на валенсийскую живопись кон. XV - нач. XVI в.//Западноевропейское искусство. СПб., 2000. Вып. 8. С. 19-32. (Тр. ГЭ; 29); она же. Вновь определенная картина Хоана де Хоанеса в собр. Эрмитажа//Из истории мирового искусства и культуры. СПб., 2003. С. 54-64; La clave flamenca en los primitivos valencianos/Dir. F. Benito Doménech, J. Gómez Frechina. Valencia, 2001; Manca J. Style, Clarity, and Artistic Production in a Courtly Center//Artibus et historiae. Venezia, 2001. Vol. 22. N 43. P. 55-63; El Renacimiento Mediterraneo. Madrid, 2001; Strehlke C. B. Valencia: Early Flemish and Valencian Art//The Burlington Magazine. L., 2001. Vol. 143. N 1182. P. 590-593; Каптерева Т. П. Испания: История искусства. М., 2003; La pintura gotica hispanoflamenca: Bartolome Bermejo y su época. Barcelona, 2003; Pedro Berruguete: El primer pintor renacentista de la Corona de Castilla. Valladolid, 2003; Степина А. Г. Вновь открытые фрески XV в. в кафедральном соборе Валенсии: К проблеме авторства//Эрмитажные чт. памяти В. Ф. Левинсона-Лессинга: Мат-лы конф. СПб., 2005. С. 21-31. А. Г. Стёпина Посл. треть XVI-XVII в. Живопись Мученичество св. Маврикия. 1582 г. Худож. Эль Греко (Музей Эскориала) Мученичество св. Маврикия. 1582 г. Худож. Эль Греко (Музей Эскориала) 3-я четв. XVI в. в И. была временем господства маньеристической живописи, ставшей эталонной при дворе.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

ст. Кигаласы ) (в сотрудничестве с каллиграфом и худож. Юсуфом аль-Мусаввиром; араб. название - «Нанизанный жемчуг истории византийских императоров», 1648) и, совместно со своим отцом, начальную часть хроники Псевдо-Дорофея Монемвасийского (араб. название - «Удивительная история ромеев», 1667). Гипотетически П. А. приписывают компилятивные переводные описания Рима и храма Св. Софии в К-поле, сохранившиеся в ближневост. рукописных собраниях без указания авторства. Известен ряд рукописей-автографов П. А. 40-50-х гг. XVII в., из к-рых наибольший интерес представляет сборник ИВР РАН. В 1220 (1642 г.), содержащий уникальные тексты по церковной истории, а также колофон к иллюстрированной Псалтири ИВР РАН. А 187, выполненной Юсуфом аль-Мусаввиром (1648), и приписки к др. иллюстрированной рукописи Юсуфа (перевод хроники Матфея Кигаласа), находившейся во владении П. А. в 1-й пол. 60-х гг. ( Frantsouzoff S. Le patrimoine manuscript de Paul d " Alep conservé à St. Pétersbourg//Relations entre les peuples. 2012. P. 31-50). Арх.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1654 г. 21. Ч. 1-3; 1667 г. 9; 1669 г. 21; 1670 г. 47. Соч.: The Travels of Macarius, Patriarch of Antioch/Transl. F. C. Belfour. L., 1829-1836. 9 pt.; 18362. 2 vol.; Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в пол. XVII в., описанное его сыном, архидиак. Павлом Алеппским/Пер. с араб.: Г. Муркос. М., 1896-1900. 5 вып.; 2005п; Voyage du Patriarche Macaire d " Antioche/Éd., trad. B. Radu. P., 1930-1949. 3 vol. (PO; T. 22. Fasc. 1; T. 24. Fasc. 4; T. 26. Fasc. 5); Jurnal de cltorie în Moldova i Valahia/Introd., ed., trad., not. I. Feodorov; cuvânt înainte R. Theodorescu. Bucur.; Brila, 2014; Paul of Aleppo/Introd., transl. I. Feodorov//The Orthodox Church in the Arab World, 700-1700: An Anthology of Sources/Ed. S. Noble, A. Treiger. DeKalb (Ill.), 2014. P. 252-275; «Путешествие патриарха Антиохийского Макария»: Киевский список рукописи Павла Алеппского/Изд., пер., коммент., предисл.: Ю. И. Петрова; ред.: В. С. Рыбалкин. К., 2015; Мат-лы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост.

http://pravenc.ru/text/2578541.html

Казимира (волость) 2. За Олешкою и за Шипением Елизаровыми детьми Хвостова Федоринская Вас. жены Глазоемцова и дет; Юшка и Ондр. 3. За Микитою Михиным сыном Беклемишева Ивана Малого Васильева, сына Микифорова 4. За Саулом Вышеславцовым Ивана Захарьина Овинова и Мих. Мат. Селезнева 5. За Кузм. Александр. Ворониным Алекс. Есип. Норовова, да сына Гриди, и Никиты Вырьского 6. За Андр. Иванов. Ворониным Павла Иевля Закерновского 7. За Гаврилком Белосельским Андреевские?=517 Телятева 520 8. За Пущою Олуповским и детьми его за Булгак. и Ондрейком Михайловские и Олферовские Клементьева 9. За Русином, Михалем и Ивашком Муравьевыми детьми Олуповского Настасьи, Ивановой жены Григорьева 10. За Гаврилом Федоровым Кориным Гриди и Ивана Олф. Мункиных, Матф. и Вас. Аф. Лентиевых 11. За Олферком Федоровым Кориным Фед. Назарьина, Юшки Борисова, Тимоф. Удосольского 12. ЗА Костею и Иван. Федоровыми детьми Загозкина Ивана и Дем. Дмитр. детей Князцова 13. За Иванцом Конст. Бормосовым Прокоп. Скачельского и Кир. Есип. Дрогунова 14. За Иваном и Федор. Федор. Тулубьевыми Алекс. Самсонова 15. За Салтыком Ододуровым Тим. Ив. Боровского, Якова Конст. Шишкина и Ив. Куз. Савелкова 16. За Лукашею и Гришенею Ивашк. Федосовыми и зятем Ив. Кононовым Олферья Гагина За служилыми людьми за Ивангородцы 17. За Кирил. Офонасьевым, за Гаврил. Наумовым, за Андр. Офон. Дядиным Ивана Малого Васильева Микифорова 18. За Гавр. Никит. Колпачником Ивана Малого Никифорова 19. За Ермолою за Дроновым Ив. Малого Никифорова 20. За Палкою Овсевовым сыном Морозова, с пятью сыны Ивана Мал. Никифорова 21. За Кузмю Дроневым с 3 сыны, за Микул. Дроневым, за Ив. Лявкою Ивана Мал. Никифорова 22. За Ескою Якушевым, за Ивашк. Вас., Пашк. Вас., за Хар. Федк., за Игн. Микул. Рожповым (с детьми), за Ив. Чебот. Тферитиным, за Насонк. Федор., за Хар. Павл., и Игн. Чертом Казимировских 2. Погост Егорьевский Радшинской Из земель Дворов 1. За Васил. Григор. Годуновым Оксин. ж. Мик. Есипова и Никол. Нерев. конца 2. За Петрю Григор. Годуновым

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   Итак, не будем нерадивы в Божественных подвигах; напротив будем крепиться, и с усердием совершать дело, к которому призвал нас Бог от мира, и привел в монашеский, лучше же сказать: в ангельский чин. Он облек нас в эту одежду спасения и в хитон нетления и веселия. Он искупил ны есть от клятвы законныя, быв по нас клятва. В свободе, «еюже Христос нас свободи, стойте» (Гал. 5:1); и не будем опять рабами греха. Не будем пленниками страстей плотских. Ибо всякий, бывший рабом какого-либо нечестивца и злодея, и получивший свободу, захочет ли опять по своей воле быть рабом оному варвару? Напротив не будет ли он, сколько возможно, убегать его, радуясь, что освободился от тягости рабства? Впрочем, если кто бывает рабом человека, это еще не велико зло, ибо Апостол говорит: раб ли был еси, не думай, что рабство служит тебе препятствием к благочестию и ко спасению твоей души. Но аще можеши свободен быти, лучше терпи в повиновении, дабы чрез тебя прославилось имя Божие. Ибо кто раб человека, и вместе с тем верен и благоговеен пред Богом, тот свободен; и опять, кто свободен, тот раб Христов; тем более мы, которых освободил Христос от греха и рабства диавольского (1 Кор. 7:21, 22).    По сему мы, сколько возможно, должны дальше убегать от греха. Или не знаете, сколько нам зла причинил грех? Не ввел ли он в мир смерть, тогда как мы были бессмертными? Не низверг ли нас с неба, и вверг в эту многоскорбную земную жизнь? Не от греха ли произошло и происходит всякое зло? Будем же убегать его, как истого зла, и, как подобает, возненавидим его; возлюбим же напротив добродетель, которая побуждает Ангелов любить человеков и соделывать их равными себе, и не ангелами только, но и богами, как и в псалме сказано: «аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси» (Пс. 81:6). А в чем состоит сила добродетели? В удалении от мира и в любви к Богу; ибо никто же может двема господинома работати. «Не можете, — говорит Господь, — работати Богу и мамоне» (Мат. 6:24), т. е., сребролюбию и добродетели. Не можем быть други добродетели и греха: «кое общение свету ко тме?» или Христу с диаволом? (2 Кор. 6:14). Невозможно человеку и любить плотской похоти, и творить дела добродетели. И если мы достигли меры совершенной добродетели, то слава Святому Богу, от Которого нисходит всякое даяние благо и всяк дар совершен. Будем пребывать в страхе Божием тверды, непоколебимы и охраняемы. Если же мы не достигли меры совершенства, то потщимся, пока имеем время для делания, утверждаемые верою, окрыляемые надеждою, связуемые любовию, просвещаемые послушанием, светясь исповедию и украшаясь прочими добродетелями, как истинные иноки, как неложные сыны послушания и повиновения, как мудрые о Христе и как рабы Господни; дабы и настоящую жизнь провести нам добродетельно и мирно, и будущих благ достигнуть, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Отношения учения Христова к ветхому закону в писаниях евангелистов и апостолов оказываются не одинаковыми. а) Нравственный закон изложен в учении Христовом полнее и возвышеннее, чем в учении в. з. аа) Хотя и Моисей говорил: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем: но обширное значение этой заповеди показано только в учении Христовом, где всякая пощада себе и дорогому для сердца признана за оскорбление Богу (Мат. 5, 29–31), – и всякая нечистая мысль осуждена как грех (Мат. 5, 28). Христос сказал: иже хощет по Мне ити да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мар. 8, 34 ). Молодому человеку, исполнявшему заповеди закона, объявил: аще хощеши совершен быти, иди продаждь имение твое и даждь нищим и в след Мене гряди. бб) Любовь к ближним предписывалась и в законе в. з.; но она ограничиваема была преимущественно любовью к единоплеменникам. Закон одобрял право мести за оскорбление, в невыгоду любви ко врагу. В учении Христовом любовь к ближнему получила значение всеобщности по предмету и по силе. Предписано любить каждого, чужестрапец ли он или единоплеменник, родной ли или чужой, враг ли или друг? Любите враги ваша, сказал Господь Аще любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят (Мат. 5, 44,46). В законе сказано: не убиеша: а христианину запрещено и гневное слово (Мат. 8, 21. 22): закон говорил: зуб за зуб; а христианину предписано; «если кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему другую» (Мат. 5, 39. 40). Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы, сказал Господь ( Иоан. 13, 34 ): заповедь о любви новая, потому что надобно любить другого с такою же силою, с таким же самоотвержением, как возлюбил Христос людей грешных, – а это степень любви самая высшая, не виданная на земле. вв) Закон достигал цели своей – улучшения людей- строгостью внешних предписаний. Потому назывался он ·игом работным ( Гал. 5 г.), законом плотской заповеди ( Евр. 7, 16 ). Побуждения к исполнению заповедей предлагались земные и временные, счастье домашнее, гражданское, военное ( Втор. 28, 2 ; Исх. 20, 12 ; Лев, 26, 3). В евангелии предложены побуждения к святой жизни духовные, блага жизни вечной (Мат. 5, 12, 19. 30. 45; 15, 19; 19; 28. 29; Мар. 7, 7 ). Евангельский закон побуждает человека к подвигам преимущественно мыслями о любви Божией к нам и вызывает на свободное служение Богу. Не приясте духа работы паки в боязнь: по приясте духа сынопаложения, о нем же вопием: Авва Отче ( Рим. 8, 15 ; Иоан. 3, 16. 17; 15, 9. 13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом (Иоан. 3. 16; 17, 21), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12:40; 16, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. 3:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. 3:5), освятиться (Иоан. 17:11. 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. 14:6. 20), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. 3:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях:    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет (Марк. 8:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха — гордыни или самолюбия (Сир. 10:15), след. к очищению наст. от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4:22), который никогда не внидет в царствие Божие (Иоан. 3:5). И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3:2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5:29—31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения (Марк. 10:29; Лук. 14:26); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5:28; 12, 36).    2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22:37—39), — заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной (Иоан. 13:84); привнести в нас союз нравственного совершенства (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

236. В чем обвиняли еврейские священники и книжники Господа Иисуса Христа? Еврейские священники и книжники обвиняли Господа Иисуса Христа в том: 1. что Он называет Себя Сыном Божиим и делает Себя Богом, в чем они видели богохульство, что было несправедливо, ибо Он действительно Сын Божий и истинный Бог (Мат.26, 63–65; Лука 22, 70; Иоанн 10,33; 19,7); 2. что Он провозглашает Себя царем иудейским (Иоанн 18, 33; 19, 12), что было явной неправдой, ибо Господь Иисус Христос говорил, что Его Царство не от мира сего (Иоанн 18, 36); 3. что Он запрещает давать подать римскому императору (Лука 23, 2), между тем как Иисус Христос, наоборот, решительно заявил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат.22, 16–21). 237. Какие были страдания Господа Иисуса Христа? Страдания Господа Иисуса Христа были телесные и душевные. 238. В чем состояли телесные страдания Господа Иисуса Христа? Телесные страдания Господа Иисуса Христа состояли в том, что: 1. Его взяли и связали (Иоанн 18, 12); 2. Его били в доме еврейского первосвященника Анны и во дворце Понтия Пилата (Лука 22, 63; Марк 15, 19–20 ; Иоанн 18, 22); 3. Его бичевали и возлагали на Его голову терновый венец (Мат.27, 26, 29, 30; Марк 15, 17 ; Иоанн 19, 2–3); 4. Он нес тяжелый крест на место казни (Иоанн 19, 17); 5. Он был гвоздями прибит ко кресту и до самой смерти терпел страшные боли. 239. Отчего Господь Иисус Христос страдал душевно? Господь Иисус Христос страдал душевно оттого, что: 1. был предан апостолом Иудой (Лука 22, 48); 2. апостол Петр отрекся от Него (Лука 22, 56–60); 3. большая часть апостолов и учеников разбежалась, опустив Его согласно словам: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мат.26, 31); 4. насмехались и ругались над Ним, когда Он был судим и потом, когда уже висел на кресте (Лука 22, 63; Марк 15, 20 ; Лука 23, 35); 5. был причислен к разбойникам, между которыми и был распят ( Марк 15, 27–28 ); 6. Он знал, что многие останутся равнодушными к Нему и навеки погибнут в своем неверии и греховности. 240. Кто помог Господу Иисусу Христу нести крест?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

В очерках «Фрегат «Паллада»» Гончаров назвал Д. ревностным миссионером, просветителем Якутии, сравнивал его со свт. Иннокентием (Вениаминовым). 6 апр. 1891 г. праздновалось 50-летие служения Д. в священном сане. 15 мая 1891 г. без возведения в сан архиепископа Д. был награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Осенью 1896 г. отбыл на лечение в Москву. После кончины погребен под соборным храмом московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Отпевание совершил митр. Московский и Коломенский Сергий (Ляпидевский) в соборе Чудова мон-ря . Д. был награжден орденами, св. Анны 2-й (1859) и 1-й (1870) степени, св. Владимира 2-й степени (1882 (?)), св. Александра Невского (1888). Арх.: НА респ. Саха (Якутия). Ф. 225. Д. 3356; Ф. 226. Д. 10517; Ф. 228. Д. 589; Ф. 229. Д. 81; Ф. 266. Д. 20; Ф. 270. Д. 15; Ф. 283. Оп. 1. Д. 394. Соч.: Описание Жиганского улуса//Зап. Сиб. отдела РГО. 1856. Кн. 1; Обозрение церквей Уфимской епархии его преосв. Дионисием, еп. Уфимским и Мензелинским//Уфимские ЕВ. 1889. 17. С. 529-545; 18. С. 562-577; 19. С. 607-622; 20. С. 651-658; 21. С. 684-688; 22. С. 718-726; 23. С. 743-754; 24. С. 786-795; 1890. С. 13-20; 2. С. 62-68; 3. С. 95-102; 4. С. 131-137; 5. С. 174-178; 6. С. 200-206; 7. С. 235-241; 8. С. 283-293; 9. С. 334-356; Преосв. Дионисий, еп. Уфимский и Мензелинский: (Автобиогр.)//ПрибЦВед. 1900. 14. С. 575-728; Путевой журнал свящ. приходных церквей г. Якутска Д. В. Хитрова за 1849-1854 гг.: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мензелинского//Уфимские ЕВ. 1903. 1. С. 31-40; 2. С. 126-132; 3. С. 188-197; 4. С. 247-254; 5. С. 304-312; 6. С. 396-403; 7. С. 463-468; 8. С. 521-525; 9. С. 609-613; 10. С. 650-660; 11. С. 727-738; 13. С. 866-876; 14. С. 966-973; 15. С. 1024-1031; 16. С. 1092-1105; 17. С. 1166-1174; 18. С. 1227-1235; 19. С. 1325-1335; 20. С. 1372-1383; 21. С. 1442-1449; 22. С. 1566-1573; 23. С. 1644-1652; Письма Владыки к брату, свящ. с. Воейкова, Рязанской епархии, о. Г. В. Хитрову, и племяннику, свящ. с. Жерновков, той же епархии, о. И. Г. Хитрову: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 5. С. 302-307; 6. С. 375-380; 7. С. 443-448; 8. С. 509-515; 9. С. 567-571; 10. С. 640-645; 11. С. 755-759; Письма Владыки к секретарю своему П. М. Некрасову [из С.-Петербурга, 1887-1888]: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 22. С. 1515-1520; 23. С. 1576-1581.

http://pravenc.ru/text/178415.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010