Это явление упомянуто в связи с крещением Духом, поскольку само переживание есть духовный прорыв, понимается на фоне этих главных мыслей, как форма «познания Духа через опыт». Кардинал Зюненс: «Я очень серьезно воспринял то, что в харизматическом движении обновления определяется как «крещение во Святом Духе». И я полагаю, что именно здесь, в центре харизматического обновления, через крещение в Духе Святом заключается причина того, что это обновление вносит столь важный вклад в Церковь . Конечно, существуют проблемы с терминологией, но то, о чем говорят в харизматическом движении обновления и то, что там познают как «крещение в Духе» – это именно то, что мы искали. Это то, к чему мы должны приводить людей. У нас есть удел в Духе через крещение и помазание. Но для многих из нас есть необходимость быть крещенным в Духе, познать освобождение Духа, отдаться Ему и позволить Духу Божию вступить в полное обладание нами». Якоб Цопфи: «Дорога от смерти в жизнь прокладывает себе путь только через различного рода кризисные состояния: через кризис обращения, кризис возрождения, кризис крещения по вере, кризис крещения Духом, кризис крещения в общину, кризис призвания. Крещение имеет всегда одно и то же значение. Если Бог наряду с обновляющим трудом Святого Духа при возрождении предусмотрел и крещение для снабжения силой, то мы никогда не должны это урезывать...» Что говорит Библия? Сперва важно установить тот факт, что нигде в Библии мы не найдем такого понятия, как «крещение Духом», да и, пожалуй, таких выражений как «крестить в Духе Святом или «в Духа Святого». В семи местах Священного Писания употребляются слова о крещении, и четыре из них содержатся в пророчествах Иоанна Крестителя: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Мат.3:11; сравни Map.1:8; Лук.3:16–17 ; Иоан.1–33 ). В трех следующих местах: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» ( Деян.1:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

1:16-17), " удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро " . Видишь ли, что добродетель требует изучения? Тот говорит: " страху Господню научу вас " ; а этот: " научитесь делать добро " . Итак, знаете ли вы, где находятся эти (изречения)? Не ду­маю (чтобы знал кто), кроме немногих. Между тем в каждую седмицу это читается вам два или три раза. Чтец, вышедши, сперва говорит, чья книга, какого именно пророка, или апостола, или евангелиста, а потом и произносит его изречение, чтобы вы лучше заметили их и знали не только содержание, но и причину написанного и то, кто сказал это. Но все напрасно, все тщетно. Все ваше усердие направлено на дела житейские; о духовных же нет никакой заботы. Потому-то и те (житейские дела) идут не по вашему желанию и встречают множество препятствий. Христос сказал: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Мат. 6:33). Всё прочее, говорит, будет дано в виде прибавки. А мы извратили порядок, ищем земли и благ земных, как будто те (блага небесные) будут даны нам в виде прибавки. Потому мы и не получаем ни тех, ни других. Образумимся же когда-нибудь, и станем стре­миться к благам будущим; тогда приложится и все прочее. Невозможно, чтобы ищущий благ божественных не получил и человеческих: таково определение самой истины, сказавшей это! Итак, не будем поступать иначе, но станем соблюдать заповедь Христову, чтобы нам не лишиться всего; Бог же сам силен произвести в нас сокрушение и сделать луч­шими, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 9. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ   " Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит " (Евр. 6:1-3).   1. Слышите ли, как Павел укоряет евреев за то, что они желали всегда учиться одному и тому же? И справедливо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Какой добродетельный человек, стремящийся быть тем, чем он должен быть, не чувствует себя обязанным как можно чаще отказываться от чувственных удовольствий, ограничивать земные радости, жертвовать земными благами? Потому что те, кто любит деньги и имущество, почести и славу, радости и удовольствия более добродетели и благочестия, тот не может быть добродетельным; не может достигать и вечного счастья, завещаемого Спасителем. Апостол Иоанн увещевает христиан: « не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей… И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек » (1 Иоан. 2:15.17). Таким образом, самая совершенная и угодная Богу та добродетель, которая, через самоотвержение в бедствиях, очищается от греховной (чрезмерной) привязанности к материальным благам мира сего, укрепляется в страданиях и остается твердой во всевозможных искушениях. Но если Иисус Христос требует от людей совершенной добродетели, то Он не может предлагать к их услугам земного счастья в понимании людей неверующих. « Все желающие жить благочестиво », так или иначе, но неизбежно « гонимы будут ». При этом остаются совершенно истинными слова Спасителя: « ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (необходимое для достаточного материального существования) приложится вам. » (Мф.6:33). Итак, не будем роптать, если мы ради благочестия терпим гонения, если мы, как христиане, должны отвергаться самих себя и нести свой крест. Христос, пострадав за нас, оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). А если со Христом страждем, то с Ним и прославимся. Скорби и гонения составляют неизбежный удел благочестивого христианина «Все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы» (ст.12). Нерадостную истину возвещает нам апостол в дневном чтении. Не то же ли самое говорит Иисус Христос (Мат. 10:34 и др. Иоан. 16:20 )? Так должно быть: 1. Потому что он благочестивый христианин. Конечно, и грешник имеет свое горе (Пс. 31:10), но оно часто служит к его стыду и посрамлению. Он по своей собственной вине нередко делается притчей во языцех. Но благочестивый человек невинно терпит скорби и огорчения. «Возьми крест свой» (Лук. 9:23; Деян. 14:22 )! Если мы — христиане, то должны также и страдать с Христом. Когда страдает Глава, то чувствует страдание и каждый член. Захотим ли мы покоиться на розах и предоставить терния одному Иисусу Христу? Злой мир не может не питать ненависти к благочестивому человеку (Иоан. 15:19; Иак. 4:4 ). Овцы и волки. Но как иначе, если крест исходит из руки Божьей (Пс.37:3)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мат. 16, 17). И мы сможем понять материализовавшееся Слово или природу как  след Господень  только в свете того же Духа и того же Отца. Поиски Бога в мире без явленности самого Бога заканчиваются пантеизмом или сентиментальным мистицизмом, который придается природе. Бог живет по ту сторону мира и в мире Его можно найти только тогда, когда Он сам приближается к нам в зримых нами предметах. Иначе Он может пройти мимо нас и мы Его не увидим, ибо Он экзистирует на совершенно другом уровне, нежели и мы18. Вот почему и Иов, осмелившийся призывать Бога на суд и доказывать ему свою невиновность, в конце концов признается, что не знает, где Его найти: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!» (23, 3). Бог словно ускользает от глаз Иова. Он исчезает в своей дали. И ничто на земле не указывает, где Он. «Но вот, я иду вперед, и нет Его, назад — и не нахожу Его; Делает ли Он, что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю» (23, 8–9). Человек может сколько ему угодно метаться в своей экзистенции и все-таки нигде не найти Бога, если только сам Бог не явится ему. Вот почему после всех жалоб Иова, его речей и упреков, после того горького вопля о своей невиновности автор книги позволяет явиться  самому  Богу и разрешить вопрос экзистенции Иова. Явление Бога и Его речь есть нечто большее, нежели только литературное средство для развязки неразрешимого конфликта, как это происходит в греческих драмах. В появлении Бога заключена глубокая метафизическая мысль, что  человек может найти Бога только тогда, когда Он сам является . Только тогда, когда Бог покидает свои дали, тот совершенно другой уровень экзистенции и снисходит в человеческое бытие, только тогда Он становится зримым и только тогда мы Его встречаем. Экзистенциальное столкновение это двустороннее свободное сближение. Здесь может и человек пройти мимо Бога и Бог может не показаться человеку. Вот почему религиозный акт всегда наполнен просьбой, мольбой, дабы явился Бог, пришел, снизошел, приблизился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

§ 176. Свидетельство новозаветнаго откровения Странно говорить, хотя и говорят иные 75 , что свидетельства в. завета о Христе Спасителе ничего не значат для христианина. Странно это уже и потому, что сам И. Христос отсылал иудеев к писанию в. завета как ясному свидетельству о Нем . Испытайте писания Аще убо бысте веровали Моисеови, и Мне веровали бысте; о Мне бо той писа ( Иоан. 5, 39. 48 . Тоже Лук. 18, 31 – 33; 24, 25. 27 ; Мат. 26, 54). Ап. Петр, указывая на основания веры в Христа Иисуса, говорит о себе и прочих самовидцах величия Иисусова и имамы известнейшее пророческое слово. Потом обращаясь к принявшим туже веру хвалит их за то, что они обращаются к сему слову как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Петр. 1, 16–19 ). Тем не менее христианин основывает свою веру в Христа Иисуса, как Спасителя мира, не на одном свидетельстве откровения ветхозаветного. Иисус Христос, показывая иудеям, как известное им откровение учит их о Нем, говорит, что Он имеет свидетельство о Себе более важное, чем свидетельства свидетелей земных, что Сам Отец пославший Его свидетельствует о Нем ( Иоан. 5, 34 – 37 ). Отец небесный не раз голосом с неба свидетельствовал о Иисусе: сей есть Сыне мой возлюбленный (Мат. 3, 17; 17, 5. Иоан. 12, 28. 29 ), свидетельствовал о том же чудесами. При самом благовестии о рождении Иисуса ангел назвал Марии и Иосифу Иисуса Спасителем потому именно, что Он спасет людей своих от грехов их (Мат. 1, 21. Лук. 1. 30–33 ). Сам Иисус Христос неоднократно исповедывал, что Он есть Мессия: исповедывал в беседе с самарянкою ( Иоан. 4, 25. 26 ), пред учениками Иоанновыми (Мат. И, 2 – 8), пред апостолами (Мат. 16,17 – 21), пред народом, требовавшим от Него исповедания о Себе ( Иоан. 10, 24. 25; 9, 37 . Мат. 22, 42), в молитве пред отцом своим ( Иоан. 17, 4. 5 ), пред первосвященником, заклинавшим Его сказать правду о Себе (Мат. 26, 63. 64). Свидетельство Иисуса о Себе Самом есть вполне несомненное для нас свидетельство о лице Его. Он знал, откуда и для чего пришел ; а слова и дела Его показывают, что Он мог говорить только одну истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

8:14), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом (Иоан. 17:21). Изображая свойства любви к Богу, Господь учил, что она — а) должна быть самая искренняя, полная и совершенная (Лук. 10:27); б) должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей (Иоан. 14:15. 21); в) всегда иметь в виду славу Божию (Мат. 5:16) и г) простираться до того, чтобы мы готовы были, ради имени Божия, погубить самую свою душу (Марк. 8:35). Равным образом, изображая свойства любви к ближним, учил, чтобы мы — а) любили всех людей, не только друзей, но и самых врагов (Мат. 5:44—48); б) не обижали ближних не только делом, но даже словом и мыслию (Мат. 5:22; 7, 1. 2. 12); в) сами великодушно переносили все оскорбления и прощали за все обиды не только до седьми крат, но до седьмидесяти крат седмерицею (Мат. 5:38. 39; 6, 14; 18, 22); г) всегда были милосерды к своим ближним и помогали им в нуждах (Мат. 5:36. 42; Лук. 6:35), и д) были готовы, в потребных случаях, положить самую душу свою за други своя (Иоан. 15:13).    А чтобы возбудить людей к принятию и исполнению того и другого закона, закона веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны — на те величайшие бедствия и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не последуют Его учению (Мат. 25:41; Лук. 13:28); б) с другой — на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. 19:28. 29; 25, 34); в) наконец — на ту беспредельную и, в высшей степени, трогательную любовь Божию к нам грешным, которая явилась в деле искупления нашего от вечных бедствий и дарования нам вечного блаженства (Иоан. 3:16. 17; 15, 9. 13—15). § 146. Иисус Христос преподал закон новый, совершеннейший, взамен закона Моисеева    Этот закон веры и деятельности, преподанный Христом Спасителем и всецело направленный к спасению человека, есть закон новый, совершеннейший закона Моисеева или ветхозаветного, и заменил его собою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

142. К чему был призван Богом св. Иоанн? Св. Иоанн был Богом призван стать предтечей Господа Иисуса Христа (Лука 1, 13–17). 143. Как исполнял св. Иоанн Божие призвание? Св. Иоанн исполнял Божие призвание так: 1. он удалился в пустыню к реке Иордану и жил там отшельником, питаясь акридами и диким медом; 2. людям, приходившим к нему, он проповедывал покаяние, а каявшихся в своих грехах он крестил в Иордане, отчего и получил название Крестителя (Мат.3, 1 и 2; Мат.3, 6). 144. Как относился Иоанн Креститель к Господу Иисусу Христу? Св. Иоанн Креститель глубоко почитал и обожествлял Господа Иисуса Христа. 145. Какими словами св. Иоанн Креститель выразил Господу Иисусу Христу свое благоговейное уважение к Нему? Св. Иоанн Креститель изъявил Господу Иисусу Христу свое благоговейное уважение к Нему словами, что он не достоин развязать ремень у обуви Его (Иоанн 1, 27). 146. Как св. Иоанн Креститель, по внушению Божиему, назвал пришедшего к нему на Иордан Господа Иисуса Христа? Св. Иоанн Креститель, по внушению Божиему, назвал пришедшего в нему на Иордан Господа Иисуса Христа Агнцем Божиим, Который взял на Себя грехи мира (Иоанн 1, 29). 147. Как отнесся св. Иоанн Креститель к Господу Иисусу Христу, пришедшему к нему креститься? Св. Иоанн Креститель отказывался крестить Господа Иисуса Христа, потому что Иисус был безгрешным и не нуждался в покаянии и крещении (Мат.3, 14). 148. Отчего же св. Иоанн Креститель все-таки крестил Господа Иисуса Христа? Св. Иоанн Креститель крестил Господа Иисуса Христа из послушания к Нему (Мат.3, 15). 149. Что случилось при крещении Господа Иисуса Христа? При крещении Господа Иисуса Христа явился Святый Дух в виде голубя, а с неба был слышен голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат.3, 16 и 17). 150. Куда ушел Господь Иисус Христос после Своего крещения? После Своего крещения Господь Иисус Христос удалился в пустыню, в которой, молясь и строго постясь, пробыл в одиночестве сорок дней и сорок ночей (Мат.4, 1 и 2). 151. Что произошло с Господом Иисусом Христом после сорокадневного поста?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Христе было совсем изгнано Божеством, и потому в Нем будто должно признавать одно только Божеское естество).   28. Сущность евангельского учения    Евангельское учение, состоя из двух частей: закона веры и закона деятельности, всецело направлено к одной великой цели – спасению человека.    Сущность закона веры Сам И. Христос выразил в следующих словах: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал ест, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный (Иоан. III:16), или: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа (XVII, 3). И соответственно тому, в частности учил:    1) О Боге высочайшем и совершеннейшем Духе (Мат. V:45; Иоан. IV:24), едином по существу (Марк. XII:29), но троичном в лицах (Мат. 19), самобытном (Иоан. V:26), вездесущем (Иоан. IV:21 – 23), всеблагом (Мат. XIX:17), всемогущем (Мат. XIX:26), Творце и Промыслителе вселенной (Мат. VI:26 – 29), Который отечески печется о всех Своих тварях, в особенности же о человеческом роде (Лук. XII:7).    2) О Самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мир для примирение и воссоединение человека с Богом (Иоан. III:16; XVII, 21), о Своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. XII:40; XVI, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. III:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. III:5), освятиться (Иоан. XVII, 11, 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. XIV:6, 20), и таким образом достигнут вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. III:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, И. Христос выразил в двух главных заповедях.    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по Мне ити, говорит Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Марк. VIII:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбие (Сир. X:15), след, к очищению нас от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

2. Если он делает, что повелевает Спаситель. а) Чтобы мы приступали к Его вечери. Горе тому, кто ее презирает. Извинение: «я причищаюсь духовно, в сердце.» Великое различие между ежедневной и брачной вечерей (Лук. 14:17). Редкий гость — худой гость. б) Чтобы мы серьезно приготовлялись к ней. Надобно войти в глубину своего сердца (Ис. 46:8; 2 Кор. 13:5 ). Сокрушение и смирение (Псал. 50:19). Примирение со всеми (Мат. 5:24). в) Чтобы мы сделались лучше и благочестивее (1 Иоан. 4:19). Плоды покаяния (Мат. 3:8; 2 Кор. 5:17 ). Заключение. Кто недостаточно себя испытал, пусть испытывает здесь, « ест хлеб сей или пить чашу !» Жизнь и смерть от вкушения Святых таинств Некогда Моисей говорил израильтянам: « жизнь и смерть предложил я тебе » (Втор. 30:19). Так и таинство причащения: оно ведет или к жизни и небу, или к смерти и аду (Иер. 21:8; 2 Кор. 2:16 ). 1. Жизнь. Как и для кого? a) Не телесная жизнь, хотя таинство причащения исцеляет и тело. Пища и питье в евхаристии предлагаются преимущественно для людей духовно-алчущих и жаждущих (Мат. 4:4). Для больных душ, которые чувствуют в себе смерть, которые прежде считали себя богатыми, веселыми и ни в чем не нуждающимися, a теперь ощущают в себе великую печаль сердца (Иер. 8:22). Спаситель помогает им (Мат. 11:28). в) Для них таинство причащения — истинный целебный бальзам (Иоан. 6:35,50) . Постоянная пища их веры (Иоан. 6:27). Они это чувствуют и принимают Святые таинства. 2. Смерть. Как и для кого? а) Для всех тех, которые приступают к Господней трапезе с мертвой верой (Апок. 3:1). Для таких вкушение Святых таинств — смертный яд. Они ничего не приобретают, a только лишь теряют (Иоан. 6:53). б) Смерть обнаруживается в их теле (Псал. 54:16), еще более — в их душе (Иоан. 3:36; 13:27; 8:24 ). Заключение. Смерть вкушают те, которые недостойно приступают к Господней трапезе. Не изумляйтесь этому! Не лучше ли было бы вовсе удержаться от приобщения страшных Христовых таин? (Рим. 2:4). Образцы церковной проповеди Слово в великий Четверток. (Ο достойном причащении Святых Таинств)

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Лит.: Срезневский И. И. В. С. Караджич: Очерки биографический и библиографический//Московский литературный и ученый сборник. М., 1846. С. 339-369; Кулаковский П. А. В. Караджич: Его деятельность и значение в серб. лит-ре. М., 1882, 2005; J. Како je Вук преводио са црквенословенскога сложене речи у Новом Зabjemy. Сремски Карловци, 1909; Живот и рад В. С. Београд, 1924; P. O Вукову Новом Београд, 1934. 9. Бр. 2. С. 97-115; Карасев В. Г. В. Караджич и Россия//Славянское источниковедение: Сб. статей и мат-лов. М., 1965. С. 208-228; Мошин В. Вуков Нови зabjem// В. Сабрана дела. Београд, 1974. 10. С. 511-522; И. М. Преглед црквених споменика у Вуковом «Српском pjeчhuky». Београд, 1977; Дмитриев П. А., Сафронов Г. И. В. С. Караджич и его реформа сербскохорватского/хорватосербского лит. языка. Л., 1984; они же. Сербия и Россия: (Страницы истории культурных и научных взаимосвязей). СПб., 1997; Слободарство у делу В. С. Зб. радова са jyrocлobehckor научног скупа поводом Вуковог Крушевац, 1987; Dobra š inovi G. Karadi V. S.//Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1987. Knj. 3. S. 52-68 [Библиогр.]; Гусев В. Е. Пушкин и Вук Караджич//Временник Пушкинской комиссии. Л., 1991. Вып. 24. С. 29-41; М. В. С. Београд, 1994; Толстой Н. И. Слово о В. Караджиче//Славяноведение. 1997. 4. С. 8-13; С. В. С.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 428-429; Гудков В. П. Величие В. Караджича// Он же. Славистика: Сербистика. М., 1999. С. 73-84; он же. К изучению рус. связей В. Караджича: Караджич и А. Тургенев//Славянский вестник. М., 2003. Вып. 1. С. 237-249; Рак В. Д. Сербская литература//Пушкин: Исследования и мат-лы. СПб., 2004. Т. 18/19: Пушкин и мировая лит-ра: Мат-лы к «Пушкинской энциклопедии». С. 306-310; Белов М. В. В. С. Караджич и Сербия Милоша Обреновича: Литератор как штатный идеолог и политический консультант: «Сербы все и повсюду»// Он же. У истоков серб. национальной идеологии: Механизмы формирования и специфика развития, XVIII-XIX вв. СПб., 2007. С. 512-528; Друштвена и политичка мисао В. Зб. радова са нучног скупа Српске akaдeмuje наука и уметности, одржаног 16. и 17. новембра 2005. г. у Cpnckoj akaдeмuju наука и уметности у Београду. Београд, 2008; Актуелност Вукових порука/Округли сто Вукове задужбине (Вуков сабор, 13. септембар 2008. г.). Београд, 2009; Н., Пижурица М., Р. В. С.//Српски биографски речник. Нови-Сад, 2009. 4. С. 862-872; Москва - Сербия, Белград - Россия: Сб. док-тов и мат-лов. Белград; М., 2011. Т. 2: Обществ.-полит. связи, 1804-1878 гг. (по указ.).

http://pravenc.ru/text/1470389.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010