Охраняется государством: 4-я Рос. науч.-практ. конф. СПб., 1996. Ч. 3. С. 66-70. (Программа «Храм». Сб. мат-лов; 11); Белоброва О. А. Никодим//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 391-392; Мишина Е. А. Святцы Антониева-Сийского монастыря и их предполагаемый автор//Филёвские чт. М., 1994. Вып. 5. С. 3-14; Кольцова Т. М. Сев. иконописцы: Опыт библиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 89-90; она же. Архим. Антониево-Сийского мон-ря Никодим и его рекомендации по реставрации икон//Грабарёвские чт. М., 2003. Вып. 5. С. 104-114; она же. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 39-53; она же. Искусство Холмогор XVI-XVIII в. М., 2009. С. 64-73; Мальцев Н. В., Мальцева О. Н. Мастера иконостасной скульптуры и иконописцы Сев. России XVI-XVIII вв. СПб., 1998. Вып. 1. С. 70-72; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 46; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 14, 40, 59, 60, 128, 132, 135, 139, 146, 157, 173, 180, 182, 183, 189-194, 197, 198, 237; она же. «История» о житии Феодосия Сийского - монастырское соч. XVII в.: (К вопросу о форме сев.-рус. агиографии)//200 лет первому изд. «Слова о полку Игореве»: Мат-лы юбил. чт. по истории и культуре Др. и новой России, 27-29 авг. 2000 г. Ярославль, 2001. С. 194-204; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР. 2001. [Вып.:] Севернорус. мон-ри. С. 236-264; она же. Виршевые редакции севернорус. житий//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 195-206; Исчисление рус. иконописцев всех школ/Сост.: И. А. Кочетков. М., 2003. С. 449-451; Хромов О. Р. Новые мат-лы о Сийском иконописном подлиннике//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в. Ростов, 2006. С. 280-287; Евсеева Л. М. Иконописный подлинник//ПЭ. 2009. Т. 22. С. 58-60; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 449-451. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник

http://pravenc.ru/text/2565604.html

(при впадении р. Клеши (Илеши?) в р. Пинегу, муж., время основания неизвестно, упразднена в кон. XVII в.); в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь (в Яренском у., жен., основан в 1894, упразднен после 1918). Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Кн. 14728, 14732, 15052; ВГИАХМЗ. Ф. 1. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Ф. 496. Вологодская духовная консистория; Ф. 1260. Вологодский Софийский архиерейский дом. Ист.: Евгений [Болховитинов], митр. Список мон-рей бывших и ныне существующих в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1864. 3. С. 68-77; 4. С. 103-108; 5. С. 130-143; 6. С. 164-173; Суворов Н. И. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг.//Вологодские ЕВ. 1866. 12. С. 468; ПСРЛ. Т. 9-14. СПб., 1885; Т. 24. М., 2000; Т. 25. М.; Л., 1949; Т. 26. М.; Л., 1959; Т. 27. М.; Л., 1962; Т. 28. М.; Л., 1963; Т. 33. М., 1977; Т. 37. Л., 1982; НПЛ. М.; Л., 1950; РИБ. СПб., 1875. Т. 2: Сб. ст.; Дмитриев А. А. Пермская старина: Сб. ист. статей и мат-лов преимущественно о Пермском крае. Пермь, 1889. Вып. 1: Древности Бывшей Перми Великой; Мерцалов А. Е. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 г. СПб., 1889. (Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России); Непеин С. А. Путеводитель по Вологодскому епарх. древлехранилищу. Вологда, 1900; Преображенский И. В. Отечественная Церковь по стат. данным с 1840-1841 по 1890-1891 гг. СПб., 19012; Источники по истории г. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вып. 1: Список с писцовой книги г. Вологды, сделанной в 1629 г./Предисл. И. Суворова; Устюжский летописный свод: (Архангелогородский летописец)/Под ред. К. Н. Сербиной. М., 1950; Вычегодско-Вымская (Михаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 257-271; ДДГ; АФЗХ. Ч. 1, 3; АСЭИ. Т. 1-3 (по указ.); Кудрявцев И. М. Сборник посл. четв. XV - нач. XVI в. из Музейного собр.: Мат-лы к исслед.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1962. Вып. 25. С. 220-288; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 218-231; Каштанов С.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В. Служба св. Борису и Глебу в книжности Др. Руси: Дис. М., 1997. С. 52-70, 114-135; Кручинина А. Н. Песнопения в честь прп. Кирилла в рукоп. традиции Кирилло-Белозерского мон-ря//Петербургский муз. архив. СПб., 1997. Вып. 1. С. 60-67; она же. Песнопения прп. Кириллу Белозерскому в рукоп. традиции основанного им мон-ря//Рукописные памятники. СПб., 1999. Вып. 5. С. 62-81; она же. Певческая традиция прославления прп. Кирилла Белозерского в XVI-XVII вв.: По мат-лам Кирилло-Белозерского собр.//Гимнология. М., 2000. Кн. 1. С. 274-280; она же. Гимнографическое творчество Пахомия Серба в древнерус. певч. искусстве: Песнопения прп. Варлааму Хутынскому//Мир гуманит. культуры акад. Д. С. Лихачёва: II междунар. Лихачёвские науч. чт., 23-24 мая 2002 г. СПб., 2003. С. 180-182; она же. Светильник земли русской: Формирование певч. свода в честь прп. Сергия Радонежского//IX Загребинские чт.: Святые подвижники - основатели мон-рей и кн. собр. этих обителей: к 700-летию прп. Сергия Радонежского: Мат-лы междунар. науч. конф. «IX Загребинские чт.» (С.-Петербург, 27-28 окт. 2014 г.). СПб., 2015. С. 7-42; Иванова М. В. Древнерус. агиография кон. XIV-XV вв. как источник истории рус. лит. языка: Дис. М., 1998; Костюхина Л. М. Об одном сборнике Пахомия Логофета с Житием Сергия Радонежского из собр. ГИМ: Палеография рукописи//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори: Сб. ст. М., 2000. С. 133-135; Горский А. А. «Повесть о убиении Батыя» и рус. лит-ра 70-х годов XV в.//Средневековая Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 191-221; он же. Пахомий Серб и великокняжеское летописание 2-й пол. 70-х г. XV в.//ДРВМ. 2003. 4(14). С. 87-93; Маруяма Ю. К вопросу о распределении форм двойственного числа в рус. житийных памятниках нач. XV в. (на мат-ле «Жития Стефана Пермского» и «Жития Сергия Радонежского»)//Рус. язык в научном освещении. 2001. 1(21). С. 162-188; Федотова М. А. К вопросу о житии Саввы Вишерского//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 544-560; Кривцов Д. Ю. Рассказ о поездке митр. Алексея в Золотую Орду в лит. источниках и историографии//Проблемы происхождения и бытования памятников древнерус.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

ПСТГУ. Сер. 4. 2011. Вып. 4(23). С. 7-23; Отдел религиозного образования и катехизации, 1991-2011. М., 2011; Елсуков А. В. Приходские организации РПЦ в 1945-1964 гг.: Религ. и гражданская деятельность: На мат-лах г. Москвы и Московской обл.: Канд. дис. Иваново, 2012; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий: Сб. ст. М., 2012; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012. (МИЦ; 48); Московская духовная академия (1814-2014): 200 лет в Лавре у Троицы/Отв. ред.: игум. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2014; Ювеналий (Поярков), митр. Социальное служение Церкви современному российскому обществу на примере Московской епархии: Докл. на междунар. конф.//Московские ЕВ. 2014. 3/4. С 82-89; Лобанов В. В. Обновленческая Московская богословская академия (1923-1931)//Вестн. ТвГУ. Сер.: История. 2015. Вып. 4. С. 144-154; он же. «Участником контрреволюционной группы не являюсь...»: (Мат-лы следствия 1937 г. по делу обновленческого духовенства г. Москвы)//Угрешский сб. 2016. Вып. 5. С. 166-174; Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54). А. Н. Казакевич, Д. Н. Никитин, Т. С. Павлова, В. Г. Пидгайко, свящ. Илия Соловьёв Архиереи Митрополиты Московские и всея Руси, местоблюститель Свт. Феодосий (Бывальцев; 3 мая 1461 - 13 сент. 1464), свт. Филипп I (11 нояб. 1464 - 5 апр. 1473), свт. Геронтий (29 июня 1473 - 28 мая 1489), Сарский еп. Прохор (1489-1490; местоблюститель), Зосима (Брадатый; 26 сент. 1490 - 17 мая 1494), свт. Симон (20 сент. 1495 - 30 апр. 1511), Варлаам (3 авг. 1511 - 17 дек. 1521), Даниил (27 февр. 1522 - 2 февр. 1539), свт. Иоасаф (Скрипицын; 9 февр. 1539 - янв. 1542), свт. Макарий (19 марта 1542 - 31 дек. 1563), Афанасий (5 марта 1564 - 19 мая 1566), свт. Филипп (Колычев; 25 июля 1566 - 4 нояб. 1568), Кирилл III (11 нояб. 1568 - 8 февр. 1572), Антоний (май 1572 - 1581), Дионисий (февр. 1581 - 13 окт. 1586), свт. Иов (11 дек. 1586 - 26 янв. 1589). Патриархи Московские и всея Руси, местоблюстители свт. Иов (26 янв.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Состоялся блицтурнир по шахматам среди клириков митрополии января 2017 Очередной Рождественский блицтурнир по шахматам среди клириков митрополии прошел 25 января в помещении отдела по делам молодежи . В нем принял участие начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями при администрации Владимир Иванов. После молитвы и приветствия заместителя председателя отдела по взаимодействию со спортивными организациями иерея Георгия Христича судья 1-й категории Денис Шипулин объяснил участникам правила турнира. В результате острой и бескомпромиссной борьбы первое место занял профессор СПбДА протоиерей Владимир Мустафин . Второе место досталось клирику прихода святых жен-мироносиц на проспекте Народного Ополчения иерею Димитрию Дмитриеву . Третье получил студент духовной академии иеродиакон Димитрий (Кубеция). Во время соревнования было сыграно много интересных партий. Самой эффектной и быстрой оказалась следующая (протоиерей Владимир Мустафин - иерей Алексий Реутин ).  Дебют Рети 1 Kf3 d5 2 c4 dc 3 e3 Kf6 4 C: с4 Cg4? (создает предпосылки для известной комбинации а-ля " мат Легаля " , впервые исполненной французским шахматистом Легалем де Кермюром еще в XVIII веке.) 4 Ке5! Cd1? (черные просматривают основной замысел, связанный с жертвой ферзя. Лучше уж было отдать фигуру путем 5…е6) 5 Cf7X! мат! Турнир прошел в дружественной атмосфере, в процессе общения каждый из участников почерпнул что-то важное и полезное для себя. ИА " Вода живая " , 25.01.17 Поделиться 27 мая 2018 10 февраля 2018 28 мая 2017 13 мая 2017 8 января 2024 11 июня 2023 8 января 2023 25 сентября 2022 26 июня 2022 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Н. П. Зимина, Е. В. Банникова Арх.: ГА Оренбургской обл. Ф. 172, 174-179, 182, 199, 202, 219, 257, 305, 310, 311, 315, 317; Ф. Р-617, Р-140. Оп. 1. Д. 47; Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 1682; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. И-16. Д. 4861. Л. 1-8 об.; Ф. И-294, И-291, И-290, И-292, И-112. Ист.: Никольский С. Празднование столетнего юбилея Оренбургской епархии (1799-1899 гг.)//Оренбургские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 21. С. 780-793; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 300-316; Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и арх. док-ты по истории РПЦ/Сост.: М. А. Бабкин. М., 2006. С. 63, 108-109,117-118, 129-130, 148-149, 161-164, 177-178, 203, 210, 232, 271-272, 278-279, 296, 308, 344, 379-380; Рожков В., прот. Записки священника//ВЦИ. 2012. 3/4(27/28). С. 140-148; 2013. 1/2(29/30). С. 116-176; 3/4(31/32). С. 178-230; 2014. 1/2(33/34). С. 108-115; 3/4(35/36). С. 117-172; Митр. Леонтий: Преклоняя колена сердца моего/Сост.: прот. Г. Горлов. Оренбург, 2013; Свеча Господу/Авт.-сост.: В. И. Одноралов. Оренбург, 2013. Лит.: Разсыпнинский И., свящ. Оренбургская градская Свято-Троицкая ц.//Оренбургские ЕВ. Ч. неофиц. 1886. 15. С. 587-591; 16. С. 610-618; 17. С. 644-650; 18. С. 677-687; 23. С. 941-948; 24. С. 968-975; Сперанский И. А. Церкви г. Оренбурга в прошлом столетии//Там же. 1897. 22. С. 826-832; 23. С. 879-887; 24. С. 943-948; Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900-1902. 2 вып.; Райский П. Д. Путеводитель по г. Оренбургу: С очерком его прошлого и настоящего, иллюстрациями и планом. Оренбург, 1915, 2000п; Сергеев Ю. Н. Уфимско-Оренбургские епископы 1-й пол. XIX в.: Мат-лы к биогр. словарю//Башкирский край. Уфа, 1994. Вып. 5. С. 42-56; он же. Правосл. духовенство Юж. Урала в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в.: На примере Оренбургской епархии. Уфа, 2007; Конюченко А. И. Духовное образование в Оренбургской епархии во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. Челябинск, 1996; он же. Приходское духовенство Оренбургской епархии во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

General Sociology. Milwaukee. 1959. pp. 454. The Sociology of Luigi Starzo. Baltimore. 1962. pp. 247. War and Revolution. N.Y. 1965. Сборник в честь Проф. Тимашева, включающий его полную библиографию: на темы русские и общие», Нью-Йорк, 1965 ТОЛЛЪ Николай Петрович. 1894– Доктор философии Пражского университета. Писал на темы христианского искусства и археологии. Переехал в Америку. Мат. Биб. I. Бл. 1931; II. Бл. 1941 . ТОЛСТАЯ Александра Владимировна. 1880–19б7 гг Родилась 15 апреля. Урожденная Глебова. Жена графа Михаила Львовича Толстого. Покинула Россию в 1920 г. Жила во Франции, переехала в Америку. Умерла 15 апреля. Праведная Иулиания Лазаревская. П. 1927. стр. 35. ТРОИЦКИЙ Сергей Викторович. 1878–1972 Родился 4 марта в Томске. Сын священника. Окончил Петербургскую Академию. Служил чиновником при Синоде. Преподавал каноническое право в Петербургской Академии, а потом в Новороссийском университете. Участвовал в Московском и в Киевском Соборе. Покинул Россию в 1920 г. Профессор Белградского университета 1920–1929 и снова 194-I-4–5 годах. Профессор в Суботице 1929–41. Преподавал в Сергиевской Академии в Париже, 1947–48. Юрисконсул Сербской Православной Церкви. Издал в 1912 в Петербурге «Диакониссы в Православной Церкви». Умер в Белграде 27 ноября. Что такое живая Церковь . Варшава. 1927. стр. 82. Religion in the Soviet Union. L. 1929. Как закрываются церкви в советской России. Бл. 1931. стр. 35. Размежевание или раскол. П. 1932. Христианская философия брака. П. 1933. стр. 127» О неправде карловацкого раскола. П. 1960, стр. 148. О святости брака. Пр. 1967. Нелегальное кровное родство к препятствие к браку. Бл. 1931. Что такое модернизм? Св. Сава и славянство. Нов. Сад. 1929• стр. II. Наследие епископа в православной Церкви. Любляны. 1936. How should the Kormchaya of St. Sava be dated? Beog. 1959. Црквена над Православном Диаспором. Серб. Ср. Кар. 1932. Мат. Биб. I. Бл. 1931, и II. Бл. 194–1. ТРУБЕЦКОЙ Григорий Николаевич. Князь. 1874–1930 Родился 17 сентября. Окончил Московский университет. Занимал дипломатические посты в Вене, Берлине и Константинополе, 1896–1906. Посланник в Сербии 1912–1915 гг. Член Московского Собора 1917–18. Покинул Россию в 1920 г. Жил в Австрии, переехал в Париж. Общественный и церковный деятель. Друг Русского Студенческого Христианского Движения. Умер 6 января, 24 декабря по старому стилю. Сборник его памяти напечатан в Париже в 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

314 Триденский собор (sessio 7. cap. 2) произнес «анафема тому, кто бы сказал, что служитель конфирмации не есть один епископ, но и каждый простой священник». 315 Прав. 7. Тоже видно из слов Астерия у Фотия. Bibl. cod. 271. p. 1499. Собор трулльский повторил слова конст. собора в пр. 95. На западе весьма оразнообразились слова, произносившияся при печатлении миром. См. Brenners gesch. Darstellung. d. Sacramenme g. 31. 17. Wiirzb.818 316 Cont. Lucifer, с. 4. Ап nescis, ecclesiarum hanc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus s. ? Exigis, ubi scriptum sit? In actis apostolorum, sed etiam si scriturae avetoritas non subesset, totius orbis in hanc partem consensus instar praecepti optineret. 318 Tertullianus: de Bapt. с. 7. 8. Кирилл оглаш. 21. § 1. Лаодик. пр. 48. Пост. апост. кн. 7. гл. 43. 44. Gennadius: si parvulu sunt, vel hebetes, qui doctrinam non capiant, respondeant pro illis, qui cos offerunt, iuxta morem baptisandï et sie marnus impositione et chrismate communiti evcharistiae mysteriis admiltantur. De dogmat. Eccl. c. 52. Collect Canonum Graec. Martini, e. 52. сл. Pellicia de ecclesiae politia t 1. p. 22. 320 Константинопольский вселенский собор пр. 7. Василии в- письм 188. § 1. Дионисий александр. у Евсевия (II. E. 4 5). Cone. Aravs. cap. 1. Goar. Evehol. p. 888. 887. 321 В греческой церкви называется сие таинство: μυρον τ χρσματος; μρον – жидкая масть, и как говорил св. Иустин, масть составленная из благоуханных веществ (см. зам, 45), от μορω – теку; χρσμα помазание от χρω – помазую; отселе слово: миропомазание 322 О том, что еван. Иоанн не предлагает подробнаго известия об установлении вечери, следует заметить: а) он и в других случаях не говорит о том, о чем сказано у других евангелистов, сообразно с одною из своих целей (Evseb. II. Е. 3, 24. 6, 14.), б) говорить об установлении вечери тем более не было для него нужды, что он уже передал нам обетование Спасителя ( Иоан. 6, 51 . сл.) о сей вечери: таково же повествование Его о крещении; таково же и о некоторых других случаях ( Иоан. 2, 19–25. 3, 11–21 ). А что вечер, который описывает ев. Иоанн в 13 главе, есть тот же самый, который описывают три другие еваниелиста, говоря подробно об установлении евхаристии,– это ясно видно: а) св. Лука 22, 27. указывает на умовение ног Спасителем, а Иоанн 13, 4–16. описывает умовение; б) как Иоанн 13, 21–26., так и другие евангелисты и Мат. 26, 21–23., Мар. 14, 27 – 30 говорят о предречении Спасителя относительно предателя и Петра; в) по словам Иоанна Спаситель, окончив беседы последней вечери, вышел в сад Гефсиманский 17, 26. 18, l.; тоже говорится Мат. 26, 30. Лук. 22. 29 . Мар. 14, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   При пособии всех означенных средств, Иудеи и со времен Авраама, как до Авраама, веровали в грядущего Мессию, и этою верою оправдывались и спасались: мысль, которую непререкаемо подтверждает апостол Павел, говоря об Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе, Моисее, Давиде, Самуиле и о многих других, иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования (Евр. 11:8—40; снес. Деян. 15:11; Рим. 4:10—25; Гал. 2:15. 16). Этими средствами Иудеи, действительно, были приготовлены к принятию Мессии, как засвидетельствовал опыт. Едва только явился предтеча Христов, Иоанн Креститель, на Иордане с своею проповедию: Иудеи прислали спросить его, не он ли Христос (Иоан. 1:19—27)? Когда Иоанн отвечал, что он только предтеча Мессии, и начал возглашать: покайтеся, приближибося царствие небесное…, грядет креплий мене во след мене (Матф. 3:2; Марк. 1:7), этим словам верили все, и исхождаше ко Иоанну вся иудейская страна, и иерусалимляне: и крещахуся вси во Иордане реце от него, исповедающе грехи своя (Марк. 1:5). Когда Иисуса, еще младенца, по закону Моисееву, принесли во храм поставити пред Господем, Его встретил здесь старец Симеон, чаявший утехи Израилевы (Лук. 2:25), и Анна пророчица возвестила о Нем всем, чающим избавления во Иерусалиме (- 38).    Когда Христос вступил в должность общественного учителя: необыкновенное стечение народа повсюду сопутствовало Ему, и многие признавали Его за обетованного Мессию (Иоан. 6:14; Мат. 14:38), мнози вероваша в Него (Иоан. 7:31). Когда Христос в последний раз входил во Иерусалим: народи предходящии ему и вследствующии зваху глаголюще: осанна Сыну Давидову: благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних (Мат. 21:9). Благословенно грядущее царство во имя Господа, Отца нашего Давида (Марк. 11:10). И если иудейские старейшины и книжники, по зависти и ненависти, если многие из народа, по обольщению и слепоте, не уверовали во Христа и даже предали Его на смерть: за то лучшая часть всего Израиля, — все те, которые, воистину, были чадами Авраама, отца верующих, — с радостию приняли обетованного Мессию и уверовали в Него, когда, по проповеди Апостолов, обращались к Нему целыми тысячами (Деян. 2:41; 4, 4), — и первая Церковь Христова на земле была из Иудеев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010