А как не привести на память тех бедствий, которые Господь испытал в конце, именно, искушений, которые Он перенес прежде креста — предания и льстивого лобзания, нашествия с оружием и дрекольми, приведения к Каиафе, лживых свидетельств, допроса пред судилищем, вопля, который подняли иудеи, возбуждая толпу: «распни, распни Его» (Лк.23:21), бичеваний, насмешек, заплеваний, заушений, тернового венца, хламиды червленной, отведения на Голгофу... Что еще было на кресте? — Гвозди, пропятие на древе, оцет, желчь, копие, жребий, брошенный об одеждах, разделение их, поругания при кресте, когда одни, покивая главами, говорили такие слова: «иныя спасе, Себе ли не может спасти» (Матф. 27:42), другие: «аще ты еси Христос, спаси Себе» (Лук. 23:39): иные: «уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй ю: спасися Сам, и сниди с креста» (Мк. 15:29—30); другие: «остави, да видим, аще прииде Илия спасти Его» (Матф. 27:49); иные: «аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него» (Матф. 27:42). Представляется ли это тебе малым для образца смирения? Умолчал ли бы ты, если бы перенес даже один вид таких страданий Христовых? Но Христос молчал, претерпевая все. А сколь страшно и дивно то, что последовало за крестом! Подумай: небо свыше омрачилось, солнце затмилось, луна потускнела, земля потряслась, бездна смирилась, горы разселись, могилы извергли своих мертвецов, — и сколько еще великого случилось в это время! Обличенные сим и наученные, что страдавший был Бог, иудеи, вследствие столь необыкновенных событий, должны были бы, переменив прежнее мнение, узнать должное; но от злобы они не сделались лучшими и не престали (злодействовать), а подвиглись на худшее. Скажу и о злодеяниях их после погребения Христа: о страхе при гробе, о запечатании камня, об измышлении касательно воскресения, о распространенном обмане: «помянухом, яко льстец Он рече еще сый жив: по триех днех востану. Повели убо утвердити гроб до третияго дне» (Матф. 27:63—64), и затем: «рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его» (Матф. 28:13)...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1:8). Все эти и подобные им наименования – говорит св. Григорий – ясно приписываются Сыну и усвоены Ему, а равно и Отцу, и Духу Святому, не впоследствии, когда-либо, потому что Бог не может быть совершенным в смысле постепенного развития 689 . После этого Богослов перечисляет выражения, выставляемые еретиками в противоположность указанным им выражениям. Это – именно выражения: »Бог мой и Бог ваш ( Иоан. 20:17 ), болий ( Иоан. 14:28 ), созда ( Притч. 8:22 ), сотворил есть ( Деян. 2:36 ) святи ( Иоан. 10:36 ), также: раб ( Ис. 49:3 ), послушлив ( Филип. 3:7 ), даде ( Иоан. 5:22; 10:29 ), навыче ( Евр. 5:8 ), заповеда ( Иоан. 14:31 ), посла ( Иоан. 10:36; 17:3 ), не может о Себе творити ничесоже ( Иоан. 5:30 ), или говорит ( Иоан. 12:49 ), или судит ( Иоан. 12:47 ), или даровать ( Матф. 20:23 ), или хотеть ( Матф. 26:39 ). Сюда же относятся и те выражения, в которых приписывается Сыну неведение ( Марк. 13:32 ), покорность ( 1Кор. 15:28 ), молитва ( Лук. 6:12 ), вопрошение ( Иоан. 11:34 ), преспеяние ( Лук. 2:52 ), совершение ( Евр. 5:9 ), и еще более унизительные выражения, например, спит ( Матф. 8:24 ), алчет ( Матф. 4:7 ), утруждается ( Иоан. 4:6 ), плачет ( Иоан. 11:35 ), находится в борьбе ( Лук. 22:44 ), укрывается ( Иоан. 8:59 ). «Быть может», – заключает Богослов свое перечисление, – «ты обратишь в упрек даже саму смерть и крест? Но, думаю, не коснешься воскресения и вознесения, потому что в них найдется нечто и в нашу пользу» 690 . Не вдаваясь в подробные объяснения каждого из приведенных им выражений, св. Григорий сначала делает общее замечание о том, как нужно относиться вообще ко всем выражениям св. Писания о Христе. «Возвышенные выражения», говорит он, «нужно относить к Божеству и природе, которая выше страданий и плоти, а выражения более унизительные – к Тому, кто сложен, истощил Себя и воплотился или вочеловечился, а потом превознесен». Отсюда, по его мнению, необходимо различать то, что говорится о божественной природе Иисуса Христа, и то, что относится к человеческой Его природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Ст. 57. Несть пророк без чести, токмо во отечествии своем. Не так должно быть, но так бывает; люди обращают внимание не на то, что им проповедуется, а на то, кто проповедует, и если того, кто удостоился божественного избрания и призвания, они привыкли видеть среди себя обыкновенным человеком, то и продолжают смотреть на него по прежнему и не дают веры словам его. Кончина Иоанна Крестителя Матф. 14, 1–12 ; ср. Марк. 6, 14–29 ; Лук. 9, 7–9 . Поводом к повествованию о кончине Иоанна Крестителя для евангелистов Матфея и Марка послужило то, что четверовластник Ирод (Антипа) возымел об Иисусе Христе такое мнение, будто эго – Иоанн Креститель, восставший из мертвых. Эта мысль в первый раз возникла не у Ирода и сначала была отвергаема им, как об этом говорит еванг. Лука, у которого читаем: глаголемо бе от неких, яко Иоанн воста от мертвых, от инех же, яко Илия явися, от других же, яко пророк един от древних воскресе. И рече Ирод: Иоанна аз усекнух, кто же есть сей (9, 7–9)? Но потом и сам Ирод стал склоняться к тому мнению, что Иисус Христос есть воскресший Иоанн, как об этом говорят Матфей и Марк: рече (Ирод) отроком своим: сей есть Иоанн Креститель: той воскресе от мертых ( Матф. 11, 2 ). Заговорив по сему поводу о кончине Предтечи, евангелисты изображают отношения его к Ироду и обстоятельства его кончины в следующем виде. Марк. 6, 18–20 . „Иоанн говорил Ироду (Антипе): не достоит тебе иметь жену (Филилла) брата твоего, Иродиада же (бывшая сначала за Иродом – Филиппом, братом Ирода – Антипы, и теперь жившая с этим последним), злобясь на него, желала убить его, но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его“, как охрану своего царства, какою в древности считались пророки и праведники (так царь Иоас плакал над умирающим Елисеем, говоря: отче, отче, колесница Израилева и конница его; 4Цар. 18, 14 ); – „многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его“. Но под конец влияние нечестивой жены стало преодолевать иные лучшие побуждения, и потому, Матф. 14, 3–5 , „Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего (вследствие внушений ее), – и (даже) хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка“.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Согласно житию, по Вознесении Господнем, когда апостолы отправились на проповедь Евангелию, Марк в разное время благовествовал в Ливии, Нектополе, Египте, посетил внутренние области Африки. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, прошел с востока на запад весь остров Кипр. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима ( Деян.13:6-12 ), а позднее он посетил апостола Павла уже в Риме, когда тот находился в узах. Как считается, здесь Марк создал по божественному вдохновению Евангелие. Более всего апостол Марк известен именно как евангелист. В ряду книг Нового Завета Евангелие по Марку стоит вторым. Отличительной особенностью данного Евангелия является его краткость. Эта сжатость делает книгу похожей на «сокращение» евангельской истории, более всего подходящее для людей, стоящих еще на первой ступени христианского развития. При ближайшем ознакомлении с Евангелием по Марку оказывается, что данная книга предназначалась для христиан из язычников. Это видно из того, например, что он обстоятельно описывает фарисейские обычаи ( Мк.7 ). У него нет тех речей и деталей, какие есть у евангелиста Матфея и какие могли иметь значение только для христианских читателей из иудеев, а для христиан из язычников без особых пояснений остались бы даже непонятными ( Мк.1:1 и др.). Примечательно, что у епископа Иерапольского Папия находится самое древнее, после Священного Писания, свидетельство об апостоле и евангелисте Марке. Этот епископ, по сообщению Евсевия Кесарийского («Церковная история», III, 39), писал: «Пресвитер (т.е. Иоанн Богослов – по общепринятому мнению) говорил и то: «Марк, истолкователь (ρμηνευτς) Петра1, с точностью записал, сколько запомнил, то, чему учил и что творил Господь, хотя и не по порядку, ибо сам он не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как я сказал, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нуждам слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господни передавать по порядку. Поэтому Марк нисколько не погрешил, описывая некоторые события так, как припоминал их. Он заботился только о том, как бы не пропустить чего-нибудь из слышанного или не переиначить»».

http://azbyka.ru/test/apostol-i-evangeli...

Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме. По еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его — Марк — латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому [ 1 ] уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира — Рим. По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей [ 2 ], он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа. В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском [ 3 ] упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них (Мрк.14:51–52). Одеяние юноши [ 4 ] показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка — Мария имела в Иерусалиме свой дом [ 5 ], в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом (Деян.12:1–12). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам (церковь) Вавилонская и Марк, сын мой» (1 Петр.5:13). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава [ 6 ], по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу — святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа (Деян.9), в первый раз прибыл в Иерусалим [ 7 ]. Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами — Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих Апостолов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Куда отправился он отсюда и был ли он в Иерусалиме на Апостольском соборе [ 23 ] — неизвестно. Но когда Апостол Павел перед отправлением во второе Апостольское путешествие [ 24 ] был вместе с Варнавою в Антиохии, то, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, здесь с ними встретился и святой Марк и отсюда вместе с дядею своим Варнавою отправился на родину его в Кипр (Деян.15:36–40). Потрудившись вместе с Варнавою некоторое время в подвиге благовестия Христова, Марк в другой раз отправился в Египет, куда в то же время или немного спустя, прибыл и Апостол Петр. Благовествуя в разных странах Египта и устрояя в них церкви, Апостолы в это время между прочим положили основание Христовой Церкви и в египетском городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое первое соборное послание к малоазийским христианам (1 Петр.5:13). В Египте святой Марк пробыл до восьмого года царствования Нерона [ 25 ]. В последующее время святой Марк снова соединился с Апостолом Павлом и вступил в число сотрудников его. Во время пребывания Апостола Павла в узах в Риме [ 26 ], святой Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды сего Апостола. В своем послании к Колоссянам, написанном из Рима в это время, Апостол Павел называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением (Колос.4:10–11). Как видно из того же послания к Колоссянам, Марк, по распоряжению Апостола Павла, из Рима отправился в Малую Азию, во фригийский город Колоссы (Колос. 2:8–18), для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан [ 27 ]. Где святой Марк провел несколько следующих за сим лет — неизвестно. Но ко времени, близкому ко дням кончины Апостола Павла (2 Тим.4:11), святой Марк находился в Малой Азии, именно в городе Ефесе, в отечестве святого Тимофея, епископа Ефесской церкви. В это время Апостолом Павлом, находившимся во второй раз в узах в Риме, было написано послание к Тимофею, в котором он, вызывая Тимофея в Рим к себе на помощь, поручал ему «привести с собою и Марка, как благопотребного в службу» [ 28 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В IX веке Феофан, митрополит Никейский, написал канон на день св. ап. и ев. Матфея, поемый ныне в этот день. Церковь , прославляя ев. Матфея как благовестника, между прочим, восхваляет его за то, что он «унылых воздвиг души, написав час судный» 1010 . Паримии в день ев. Матфея произносятся те же, что и в день св. ап. Андрея Первозванного; утреннее Евангелие и Апостол те же, что в день св. ап. Филиппа (Евангелие – Ин.21:15–25 ; Апостол – 1Кор.4:9–16 ); а литургийное Евангелие благовествует о призывании Матфея к апостольству ( Мф.9:9–13 ). День св. ап. и евангелиста Марка 25 апреля (8 мая) Св. ап. и ев. Марка из лика 70 апостолов отличают от Марка, называемого в Писании также Иоанном. Последний был родом еврей от колена Левиина, из племени священнического; мать его Мария жила в Иерусалиме; ее посещал ап. Петр ( Деян.12:12 ). Марк Иоанн был племянник ап. Варнаве ( Кол.4:10 ), и чрез него сделался известен ап. Павлу и был спутником его и Варнавы в первом их апостольском путешествии ( Деян.12:25, 13:5:13 ). Когда Варнава отдельно от ап. Павла странствовал для проповеди Евангелия, Марк Иоанн сопутствовал Варнаве ( Деян.15:37–39 ). Впоследствии Марк сделался благопотребен Павлу в службу ( 2Тим.4:11 ) и был его споспешник ( Флм.1:24 ). Евангелист же Марк был эллин из Кирены, Пентаполя – города ливийского. Обращением своим к Иисусу Христу Марк обязан ап. Петру, который называет его сыном своим ( 1Пет.5:13 ) – конечно, в том смысле, что ап. Петр родил его своим благовествованием в благодатную жизпь. Марк был спутником ап. Петра и сказателем его преданий. Евангелие проповедал св. Марк на берегах Адриатики и в Египте. Бывши в Риме с ап. Петром в качестве его спутника, Марк, по благочестивому желанию римских из язычников христиан, коим хотелось иметь письменный памятник устно преподанного ап. Петром благовестия об Иисусе Христе, написал через 10 лет по вознесении Господа на греческом языке св. Евангелие, «еже похвали Петр и Церкви предаде» 1011 . В Евангелии своем преимущественно описывает действия Спасителя, особенно чудесные, которые имели большее влияние на умы язычников, чем учение. В Венеции доселе хранится весьма древняя рукопись сего Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает продюсер, театральный режиссер, художественный руководитель МХАТ имени М. Горького Эдуард Бояков //Фома. - — май 2019.  - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл . На литургии мы не вспоминаем Тайную Вечерю — мы в ней участвуем. Из проповеди в Великий Четверг после литургии в Храме Христа Спасителя, 5 апреля 2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси/Сергей Власов//Фома. - — май 2019. - С.34-35. - (раздел « Вера »).   Школа «Фомы». Именины: Марк. [Инфографика]. Значение имени : Марк – латинское имя, предположительно происходит от названия месяца марта, посвященного римскому богу войны Марсу; Апостол и евангелист Марк.  День памяти: 8 мая: Житие Апостола и евангелиста Марка, ученика апостола Петра.   Подготовил Игорь Цуканов ;   Другие святые и известные люди с именем Марк :  Преподобный Марк  Подвижник (IV в. - начало V в.) - один из важнейших аскетических писателей православного Востока, прожил более ста лет. Святитель Марк Ефесский (1392-1444) — главный защитник православия на Ферраро-Флорентийском соборе 1438-1439 годов; Марк Твен (1835-1910) — американский писатель, автор знаменитых книг: «Приключения Тома Сойера»,  «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий» и др.   Марк Захаров — знаменитый российский кино- и театральный деятель, художественный руководитель театра «Ленком»; [ И нтересные факты ]; Ил.: «Евангелист святой Марк». Деревянная рельефная миниатюра. Германия, 1200-1225; Лев апостола Марка на пьяцца делле Эрбе в Вероне, обл. Венеция, Италия; Собор Сан-Марко, Венеция; Митрополит Сурожский Антоний (рассказывал, как Евангелие от Марка помогло ему стать христианином). Фото//Фома. - – май 2019. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Где скрываются богатства православного прихода . Священник Алексей Гугливатый , настоятель Спасо-Преображенской единоверческой общины г. Куровское и единоверческого храма св. Петра митрополита д. Авсюнино Московской области рассказывает о своих прихожанах - деревенских старожилах, бабушках, повидавших жизнь и знающих настоящую ее ценность.  Подготовил Владимир Басенков .   Фото Владимира Ештокина//Фома. - — май 2019. - С.38-39. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-193-...

гл. 1 – 6 ср. Матф. с 3 по 13), иногда повествует подробнее и нагляднее, чем Матфей (напр. Марк.2:2–13 . ср. Матф.9:2–9 ; Марк.5:1–20 с Матф.8:28–34 ; Марк.6:14–30 с Матф.14:6–13 ); в других местах Марк сокращает Матфея (напр. Марк.6:10 . ср. Матф.20:11 и д.) и наконец он говорит о таких происшествиях, о которых Матфей не упоминает (именно Марк.1:23–28, 12:41–44 , – оба эти места находятся у Луки, – и Марк.7:32–37, 8:22–26 , которых у Луки нет. Но прибавления, которые Марк сделал к Матфею, и то, что Марка имеет отличного от Матфея, совсем не так значительны, чтобы можно было предположить, будто Марк думал составить по нему особенное исправленное Евангелие; далее не видно, почему Марк не удержал особенно важных отделений, которые находятся у Матфея, именно двух первых глав, которые и Hug признает подлинными потом у Марка встречаются места, в которые он не только уклоняется от Матфея, но даже, по-видимому, разногласят с ним (ср. напр. Марк.4:23 с Матф.9:18 . Марк.1:13 с Матф.4:2 . Марк.6:8 с Матф.10:10 , Мар.10:46 с Матф.20:30 ), и это он делает без всякого объяснения; наконец Марк по местам более темен и неопределенен, чем Матфей (сюда принадлежит напр. опущены места из Матф.28:16 в конце Евангелия Марка, не смотря на Марк.14:28, 16:7 ). Умалчиваем уже о том, как произвольно обосновал свое мнение Гуг, когда он признал Евангелие от Луки последним из трех Евангелие (по Гугу из трех синоптиков Лука писал последний, зная оба прежние Евангелия и пользуясь ими, особенно же полагая в основу Марка, а если при этом всех почти повествований Марка 6:45–8:28 у Луки нет, то для объяснения сего Гуг говорит, будто Лука перестал следовать Марку с повествования о насыщении 5.000, а потом опять следовал ему с повествования о насыщении 4.000; следовательно такой пропуск Луки основывается только на его недосмотре! О многих разностях, даже кажущихся разногласиях между Лукою и Марком нечего и говорить. Ср. Berthold Einleit. 111, 1170 ff.). Не счастливее и Гризбахово предположение о заимствовании Марком из Матфея и Луки вместе, потому что в таком случае Марк совершенно не освобождается: от нарекания в отсутствии плана.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Gott. 1867). 170 Vogel Ueber die Entstehung der 3-ersten Evangelien in Gabler " s Journal 1, 1. s. 1. ff. За древнейшее из евангелий с некоторыми видоизменениями признавали Луку еще Th. Beza Annotatt. maj. ad -Luc. 1, 1.; Franc. Gomarus Select, ev. Lucae locor. illustr. ad Luc. 1, 1.; J. С. I. Walch Einleit. in die Harmonie der Evangelisten. Iena. 1749. s. 43 и др.; им недавно последовали Maur. Rödiger Symbolae quaedam ad N. T. ew. potiss. pertinentes. Hal. 1827. p. 10 и Schneckenburger Beiträge zur Einleit. ins N. T. 1832. s. 16. ff. 171 Долго с особенною уверительностью утверждали, что Марк составил евангелие свое из евангелий Матфея или Луки, или Матфея и Луки вместе. Указывали на то, что у Марка собственных оригинальных только 24 стиха, все же остальное содержание заимствовано из евангелий Матфея и Луки. Именно Hug производит Марка совершенно от Матфея, которым он будто бы не только пользовался, но и исправил. Оба (Матфей и Марк), говорит Hug, не только в отдельных повествованиях согласны большею частью буквально, но они следуют и вообще одному и тому же плану и расположению. А что Марк не просто выписывал из Матфея, но и хотел исправить его, это видно, говорит далее Hug, из того, что он уклоняется от Матфея в хронологическом порядке [как напр. гл. 1–6 ср. Матф. 3–13 ], иногда повествует подробнее и нагляднее чем Матфей [напр. Марк. 2, 2–13 . ср. Матф. 9, 2–9 :, Марк. 5, 1–20 . с Матф. 8, 28–34 ; Марк. 6, 14–30 с Матф. 14, 6–131 ; в других местах Марк сокращает Матфея [напр. Map. 6, 10. ср. Матф. 20, 11 и д.] и наконец он говорит о таких происшествиях, о которых Матфей не упоминает [именно Марк. 1, 23–28 . и 12, 41–44. – оба эти места находятся у Луки, – и Марк. 7, 32–37 . и 8, 22–26., которых у Луки нет]. Но прибавления, которые Марк сделал к Матфею и то, что Марк имеет отличного от Матфея, совсем не так значительны, чтобы можно было предположить, будто Марк думал составить по нему особенное исправленное Евангелие; далее не видно, почему Марк не удержал особенно важных отделений, которые находятся у Матфея, именно двух первых глав, которые и Hug признает подлинными; потом, у Марка встречаются места, в которых он не только уклоняется от Матфея, но даже, по-видимому, разногласит с ним (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010