II. Для нас, Христиан, кроме всех указанных оснований, на которых утверждали свою веру в боговдохновенность ветхозаветных книг Иудеи, есть ещё и другие основания, важнейшие: 1) Сам Господь наш и Спаситель, явившись на земле в такое время, когда эта вера в народе Иудейском, как видно из современных свидетельств Флавия и Филона, была столь всеобща и несомненна, не только не обличал за неё сынов Израиля, не только ничем не выразил, что Он, по крайней мере, не разделяет её с ними, напротив показывал полное уважение к ветхозаветным книгам, как к книгам священным, Божественным. Он – а) ссылался на них, подобно всем Иудеям, для подтверждения некоторых истин, например, истины воскресения мёртвых ( Матф. 22, 31 ), и даже важнейшей истины своего Божественного посольства: испытайте писаний, говорил Он Израильтянам, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о мне ( Иоан. 5, 39 ); аще бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и мне: о мне бо той писа (ст. 46); и ученикам своим, шедшим в Еммаус, начен от Моисея и от всех пророк, сказание от всех писаний яже о нем ( Лук. 24, 27 ). Он – б) нередко выражался об этих писаниях так, как можно говорить только о слове Божием, а отнюдь не человеческом, например: не может разоритися писание ( Иоан. 10, 35 ); подобает скончатися всем, написанным в законе Моисеове, и пророцех и псалмех о мне ( Лук. 24, 44 ; сн. Матф. 26, 54 ); аминь бо глаголю вам: дóндеже прейдет небо и земля, йота едина, или едина черта не прейдет от закона, дóндеже вся будут ( Матф. 5, 18 ). Он даже, приводя некоторый места из Ветхого Завета,– в) присовокуплял: реченное Богом ( Матф. 23, 31 ), Бог заповеда ( Матф. 15, 4 ), и обличал при этом Иудеев: вы разористе заповедь Божию за предание ваше (-6), преступающе слово Божие преданием вашим, еже предасте ( Марк. 7, 13 ), и в частности о Давиде в одном месте заметил: той (Давид) рече Духом Святым: глагола Господь Господеви моему: седи одесную мене ( Марк. 12, 36 ). По примеру своего Божественного Учителя, и св. Апостолы:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вероятно, однако, что в них – Иисус Галилеянин сиял всесовершенной праведностию (Праведнику тому), а Пилат то терзал Его чело венком терновым, то бил по главе Его тростию, то пригвождал Его ко кресту. Невыносимая боль сжимала сердце жены Пилата, совесть терзала и ужас гнал ее – за муки праведного Страдальца. Она пробуждалась, но потом, заснув, снова видела тот же сон. Она много пострадала во сне за страдания этого Праведника. В то время, как посланный от жены Пилата передавал слова ее, иудейские начальники наущали народ, чтобы он просил у Пилата отпустить Варраву. И этот народ, свидетель чудес Христовых, всего только шесть дней тому назад исповедавший Его сыном Давида и царем Израиля, поддался внушениям своих нечестивых пастырей. Когда правитель, повторяя вопрос, спросил ( Матф. 21 ): кого хощете от обою отпущу вам? они реша: Варраву. Что убо сотворю Иисусу, глаголемому Христу? спрашивал Пилат (22): народ кричал: смерть Ему! гибель Ему ( αρε τοτον, слав. возмы сего,. Лук. 18 ), да распят будет ( Матф. 22 )! Пилат возгласи, возвысил голос, желая отпустить Христа ( Лук. 19 ) и говоря: кое убо зло сотвори? Они же излиха вопияху, глаголюще: да пропят будет ( Матф. 23 ) Христу народ предпочел Варраву, о котором евангелисты сообщают следующие черты: он был известный разбойник: он собрал шайку сообщников, произвел возмущение в городе Иерусалиме с целию грабежа и совершал убийства ( Матф. 16 , Иоанн. 40, Лук. 19 и Марк. 7 ). После того, как попытка Пилата освободить Иисуса не как человека ни в чем неповинного, но как человека, хотя и виновного, однако освобождаемого по иудейскому обычаю ради праздника Пасхи, не имела успеха, – Пилат, по ев. Иоанну, поят Иисуса и би его (19, 1). Повествование о бичевании находится у всех евангелистов и слагается из следующих отдельных черт. 1 . Воины Пилата взяли Иисуса в преторию (по слав. на судище, Матф. 27 ) или (по Марк. 16 ) отвели Его внутрь двора претории, вероятно с тою целию, чтобы иметь более простора, так как пред этим двором была, напротив, теснота от толпы иудеев; собрали против Него весь полк, спиру или когорту.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Кто же идет по этому пути? Увы, «мало их есть, иже обретают его» ( Матф. 7, 14 ): по нем идут только одни истинные последователи Иисуса Христа, Который «вместо предлежащия ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив». ( Евр. 12, 2 ), крест самоотвержения и послушания воле Божией, крест бедствий и скорбей, и «смирил Себе, послушлив быв даже до смерти» ( Фил. 2, 8 ). III. Теперь, братие, можете каждый сами определить, кто из вас куда идет. Если вы шествуете путем широким: то знайте, что он, по слову Спасителя, «ведет в пагубу» ( Матф. 7, 13 ), – туда, где червь не умирает и огнь не угасает ( Марк. 9, 48 ), где будет «мука вечная» ( Матф. 25, 46 ), «плач и скрежет зубов» ( Матф. 8, 12 ) и где не дастся грешникам ослабы и покоя «во веки веков» ( Апок. 20, 10 ). Если же вы находитесь на тесном пути: радуйтесь и благодарите Господа: путь сей ведет «в живот» ( Матф. 7, 14 ), ведет ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, где нет «ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти» ( Апок. 21, 4 ), а откроется для праведников вечное блаженство ( Евр. 9,15 ) и вечная слава ( 2Кор. 4, 17 ). Но идти, по своей воли идти во огнь вечный, к своей вечной погибели, и лишиться, добровольно лишиться вечных благ, предлагаемых нам на небеси – кто не содрогнется при одной мысли об этом? О, остановитесь, грешники, на своем широком пути и образумьтесь! Как ни далеко вы ушли, вы еще можете возвратиться назад и вступить на тесный путь добродетели. Как ни многочисленны и тяжки ваши грехи, – покайтесь: «кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1, 7 ). Как ни слабы ваши нравственные силы, – молитесь: «сила Божия в немощи совершается» ( 2Кор. 12, 9 ), и Отец небесный «даст Духа просящим у Него» ( Лук. 11, 13 ). А благодатию Св. Духа, при вашей вере и христианских подвигах, «обильно приподастся вам» и «вход в вечное царство Господа нашего» и «Спаса Иисуса Христа» ( 2Петр. 1,11 ). Аминь. (Составл. свящ. Г. Д-ко по Чет.-Мин. и слову Макария, еписк. тамбовск. и шацк., т. II, стр. 11–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8:38; ср. Луки 9:26). Беседу эту Господь закончил знаменательными словами: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф. 16:28; ср. Луки 9:27). Слова эти давали и дают повод некоторым сделать вывод о близости второго пришествия Христа, и они соблазняются тем, будто предсказание не исполнилось. Однако два других Евангелиста — св. Марк и св. Лука — уточняют, давая возможность правильно понять слова Господа. Св. Лука так передает их: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье» (Луки 9:27), св. Марк дополняет: «Уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе» (Марк. 9:1). Из этих слов прекрасно видно, что речь идет не о втором пришествии Господа, а об открытии Царствия Божия, то есть о благодатной силе его на земле среди верующих, то есть об учреждении Церкви Христовой. Ведь «Царствие Божие, пришедшее в силе» — это и есть Церковь Христова, основанная Господом, распространение которой по лицу всей земли сподобились видеть многие из учеников и современников Господа. Преображение Господне (Матф. 17:1-13; Марк. 9:2-13; Луки 9:28-36). этом событии повествуют все три синоптика; причем достойно примечания то, что все они связывают его с речью Господа, произнесенной Им за шесть (по св. Луке — за восемь) дней, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и о скором открытии Царствия Божьего, приходящего в силе. Господь взял ближайших и доверенных им учеников Своих, которые были с Ним в наиболее торжественные и важные моменты Его земной жизни — Петра, Иакова и Иоанна — «и возвел их на гору высокую одних» (Матф. 17:1; ср. Марк. 9:2 и Луки 9:28). Хотя Евангелисты не называют эту гору, но древние христианские предания единогласно свидетельствуют, что это была гора Фавор в Галилее, на юг от Назарета, в прекрасной Израильской равнине. Величественная гора эта, высотой почти в 3,000 футов, покрыта снизу до середины прекрасной растительностью, и с вершины ее открываются замечательные виды на весьма далекое расстояние.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

3 . Пророки отличались предвидением будущего и чудесами. Когда явился свет истинный – Христос Иисус: то слова и дела Его показали в Нем такого проявителя всеведения и всемогущества Божия, какими проявителями не были пророки. а) Он свидетельствовал о себе: никто же взыде на небо, токмо сшедый с небеси, Сын человеческий сый на небеси ( Иоан. 3, 13 ), т. е. показывал в себе Всздесущего и Всеведущего. Нафанаил еще не явился к Нему, еще не был к Нему приглашен; а Он уже видел его. Прежде даже не возгласи тебе Филипп: суща под смоковницею видех тя ( Иоан. 1, 48 ). И Нафанаил воскликнул: равви! Ты еси Сын Божий (ст. 49). Он знал всех, свидетельствует очевидец евангелист, и не имел нужды, чтобы кто свидетельствовал о человеке: ибо Сам знал, что в человеке ( Иоан. 2, 24. 25 ). Он видел и неведение и сомнения в сердцах учеников своих ( Матф. 16, 18 . Иоан. 16, 18 ), видел неверие и злобу в сердцах Фарисеев ( Матф. 9, 4 ), видел прошедшую жизнь самарянки ( Иоан. 4 , И-19), видел, что будет с Петром, что сделает Иуда, что сделают иудеи, что произойдет с Иерусалимом ( Матф. 26, 34 . Иоан, 13, 29–35. Мар. 13 ), что последует с апостолами ( Деян. 2 , 1Иоан. 15, 20. 16, 2. 21, 8 ). Он изобразил последнюю будущую судьбу мира, как историю прошлого ( Матф. 16, 27 . Иоан. 5, 25–30 ). б) Точно также чудеса Его не были подобны чудесам пророков. Он творил такие чудеса, которые показали, что Ему подчинены законы целого мира видимого. Напр. повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему ( Лук. 7, 24 ), ходил по водам и апост. Петру дал возможность идти ( Матф. 14, 25 ), Не многими хлебами ,и рыбами напитал сперва пять, потом четыре тысячи людей, и еще осталось более, чем было ( Матф. 14, 15 ). Он сказал о своем человечестве: область имам положити ю (душу), и область имам паки прияти ю. И исполнил это на деле. Он не воскрешен, а воскрес Сам собою, как полный проявитель всемогущества Божия, как Сам всемогущий. § 193. Превосходство учения Христова а) по образу учения Учение Иисуса Христа отличается преимуществами в самом способе учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Трудясь, надобно поддерживать слабых.— Слова принадлежат апостолу Павлу (Деян. ап. 20, 35). 228 Праздный да не ест.— ср. II Фессал. 3, 10. 229 Блажен пекущийся о жизни скота своего.— Неточная цитата из Притчи Сол. 12, 10. 230 Плачьте с плачущими и радуйтесь с радующимися...— несколько измененные слова послания апостола Павла римлянам. Рим. 12, 15—16. 231 Взгляните на птиц небесных — они не сеют, не жнут...— Матф. 6, 26. 232 Не заботьтесь о завтрашнем дне...— Матф. 6, 34. 233 ...что будете есть и что пить...— несколько измененная цитата из Матф. 6, 31—32. 234 Ищите прежде всего Царствия Божиего...— неточная цитата из Матф. 6, 33. 235 ...получите сторицей...— ср. Матф. 19, 29. 236 ...те, кто ради Христа и Евангелия...— Марк 10, 30. 237 Модий — мера сыпучих тел, соответствующая приблизительно 9 л. 238 Миля — римская мера длины, приблизительно соответствующая 1,4 км. 239 Вторым Иовом Филарет назван, так как, подобно Иову, продолжал оставаться праведным и славить Бога, когда кончилось его благополучие и на него посыпались несчастия. 240 Наг я вышел...— Иов, I, 21. 241 Императрица Ирина (780—802) была в течение ряда лет регентшей при сыне Константине VI. 242 Авраам — см. примеч. 3. Библия не содержит описания наружности Авраама, но византийская иконописная традиция изображала его почтенным бородатым старцем. 243 Саул — библейский царь. Облик его описывается так: “Не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа” (I Царств. 9, 2). 244 Самсон — библейский силач, победитель филистимлян, носил длинные волосы, источник его необыкновенной силы. 245 Иосиф — сын Иакова и Рахили, проданный братьями в Египет и ставший там любимцем фараона, “был красив станом и красив лицом” (Быт. 39, 6). 246 И когда послы императорской мерой стали мерить...— очевидно, послы имели эталон, которому должна была соответствовать избранница. 247 Стратилат — высокий военный чин. 248 Ставракий — военачальник и правая рука императрицы, игравшей в ее правительстве видную роль. 249

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождение ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: жизнь духовную и загробное воздаяние. Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесет им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, которые происходят от него по плоти, но те, которые будут жить в духе его веры и преданности Богу. «Если вы не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовет на ваше место новых чад Авраама по духу» (Матф. 3:9; Луки 3:8). По Евангелисту Луке, эта строгая речь была обращена к народу. Но нельзя смотреть на это как на противоречие, поскольку народ в значительной своей части был заражен лжеучениями фарисейства. Смущенные строгостью речи, люди спрашивают: «Что же нам делать?» (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «плоды, достойные покаяния.» Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причем иудеи верили, что Мессия, когда придет, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идет Сильнейший его, Которому он, Иоанн, не достоин развязать (Луки 3:16; Марка 1:7) и понести (Матф. 3:11) обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, палящая огнем всякую греховную скверну.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

(Луки 11:27-28, Матф. 12:46-50; Марк. 3:31-35; Луки 8:19-21). Одну женщину так поразила беседа Господа, что она не смогла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая с названными братьями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46 и Марк. 3:31). По преданию, этой женщиной была прислужница Марфы (Луки 10:38), Маркела, и поэтому на празднике Богородицы отрывок этот всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марии и Марфы и читается как одно Евангелие. «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Луки 11:27), или иными словами: блаженна Та, Которая родила и воспитала такого учителя. Здесь начинается прославление Богоматери в исполнении Ее собственного предречения: «Отныне ублажат Мя ecu роди.» Святой Евангелист Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братья Его стояли вне дома и послали сказать Ему, что не в силах протиснуться из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежные чувства к Матери Своей и даже, будучи распятым, беспокоился о Ней и поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика, апостола Иоанна. Но в этот момент, произнося поучения народу, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного выше Его родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Матф. 12:50; ср. Марк. 3:35; ср. Луки 8:21). Упоминаемые здесь братья Иисуса в некоторых местах Евангелия называются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56). Сопоставляя повествования всех четырех Евангелий, можно увидеть, что матерью всех этих «братьев» Иисуса была Мария Клеопова, которую св. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25), Мария Клеопова считалась двоюродной сестрой Матери Господа, поскольку Богоматерь была единственной дочерью Иоакима и Анны. По одному преданию, та Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братьев» Иисуса. По другому, эти «братья» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака. Приводя два предания в согласие, вполне можно допустить, что «братья» были и детьми Иосифа, и (по закону родственных связей) жены брата его, умершего бездетным, или близкого родственника Марии Клеоповой. Во всяком случае, у евреев «братьями» назывались не только родные братья, но и двоюродные, и троюродные, и близкие родственники вообще. Учение Господа Иисуса Христа в притчах

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Игорь, Харьков 28 ноября 2009г. 02:18 Правда, Георгий, правда. Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством, а раз так, то другие слова Сына Божьего - " Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь " (Матфея 7:19)- напрямую их касаются. И неважно, хотят они их к себе применять или нет. Олег, Самара 29 ноября 2009г. 17:35 Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством... ___________________________________ Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению выражение: " порождения ехиднова! " и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: " род лукавый и прелюбодейный! " (Матф. 12, 39), " о, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас? " (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: " лицемерами " , " безумными и слепыми " , " змеями " (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды " лисицей " (Лук. 13, 32); " поносил " , как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они " не покаялись " (Матф. 11, 20-24). Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях " осуждать " людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что " утаили из цены земли " , проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян.5, 1-11). Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их " жестоковыйными " и " людьми с необрезанным сердцем и ушами " и обвинив их в том, что они " всегда противятся Духу Святому " , что они " убивали пророков " и, наконец, " сделались предателями и убийцами " Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии которого предвозвещали эти пророки (Деян.

http://bogoslov.ru/article/509959

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010