Мария Магдалина . В Деяниях св. (Iul. V, die 22) пространное исследование, результатами не богатое; прежде решается вопрос: одно ли лице с Мариею Магдалиною грешница, помогавшая миром главу I. Христа и облившая слезами ноги его в доме Симеона, как повествует ев. Лука в 7 главе, далее Мария, сестра Лазаря, по евангелию Иоанна (гл. 11), помазавшая миром; Иисуса Христа и отершая власами ноги его пред страданиями есть ли Мария Магдалина? Издатели Деяний после длинного рассуждения о. сем склоняются в тому, что это одно лице: таково мнение и св. Августина (lib. 2 de eons. evangel. с. 72) и св. Григория Двоеслова (сн. бес. на еванг. 25 и 33). Еще Тертуллиан и Амвросий признавали жену грешницу и сестру Лазаря за одно лице. Но отцы и писатели восточные признают разных жен в указанных местах евангелий. Ориген прямо говорит: я более согласен признать трех жен (35 на св. Матф.). Того же мнения Феофилакт. Св. Златоуст (бес. 81 на Матфея) отличает Марию Магдалину от Мария сестры Лазаря. В греч. прологах и месяцесловах видится ясное различение Марии сестры Лазаря (18 марта) от Марии Магдалины 22 июля. Но различие Марии сестры Лазаря (18 марта) от жены блудницы, помазавшей миром Господа в дому Симеона прокаженного 21 марта, в стишном прологе не ясно. По видимому это одно и то же лице; помазание совершено пред пасхою обеими: Мариею сестрою Лазаря 18 марта, а блудницею 21 марта; автор, не ведая, соединил в своем прологе два различных мнения о времени пасхи: одни из древних отцов полагали, что Христос пострадал 25 марта и следов. воскрес 27 (См. заметку о 25 марта); по другим Он пострадал 23 марта, а воскрес 25; потому и в синаксарях различно располагались события пред пасхою и после пасхи. Державшиеся второго мнения ставили в синаксарях помазание Господа Марией сестрою Лазаря, бывшее по евангелию за 6 дней до пасхи, марта 18, другие согласно с первым мнением ставили помазание жены блудницы, считая ее за Марию сестру Лазаря, 21 марта. Автор стишного пролога соединил показания разных синаксарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

М.Б.: Тогда будем надеяться на продолжение беседы. В.Я.: Дай Бог! Кинопроект " Под солнцем " . Часть 1 Скачать (FLV файл. Продолжительность 16 мин. Размер 67.5 Mb ) Кинопроект " Под солнцем " . Часть 2 Скачать (FLV файл. Продолжительность 14 мин. Размер 59.2 Mb ) С Василием Яцкиным беседовал Максим Большаков , адъюнкт Академии управления МВД России, старший лейтенант юстиции 9 октября 2009 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии 1 ноября 2016, 18:55 Очень плохая идея вынести бюст Дзержинского... Вклад Дзержинского в государственное строительство нашей страны большой, и мы еще многого не знаем. Но мы знаем, что Дзержинский, кроме борьбы с врагами нашего государства еще очень много заботился о беспризорных детях... А революция... Так ведь революцию совершили до него, все сделали сначала в Феврале - вынудив императора Николая 2-го отречься от власти, а потом Керенский развалил все государственные структуры, тем самым подготовил и произвел передачу власти большевикам. Если бы большевики тогда не взяли власть, ее взяли бы представители другой, какой-нибудь буржуазной партии. Не думаю, что это было бы для России лучше. В связи с этим хочу напомнить слова Господа нашего Иисуса Христа: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1) http://azbyka.ru/biblia/?Mt.7:1&cgr А так - работа, которую делает Василий, очень нужна, важна и полезна, и да поможет ему БОГ!!! Алексей Филатов 28 декабря 2015, 06:19 Самым чудесным образом познакомился с Василием, Слава Богу! Низкий поклон Василию, Галине Ивановне и всем помощникам проекта " Под Солнцем " за самоотверженное служение Добру, во Славу Божию! Помоги, Господи, народу нашему на земле прийти к Богу, обрести Радость Вечной Жизни! Илья 14 января 2013, 22:11 Василий желаю здравия и мира!Спасибо за нужную и важную Работу!Мир Вам и Вашим!Успехов и Побед на всех фронтах! С уважением, Илья Мурманск(Паломический центр) UbahS 11 октября 2012, 23:44 С момента прочтения статьи и просмотра скачанных роликов переосмыслил свое отношение к проекту. Было ощущение что " где-то обманывают, а где непонятно... " Во- первых резануло слух, когда кого-то сравнили с животным... лучше бы все-таки повежливее. Во-вторых кусок из " Аладдина " (если хотели показать пропаганду разврата в западных мультиках) можно было взять другой там есть пара мест, которые неприятно смотреть. в-третьих зачем вытащили эту страшилку по 25й кадр, да еще в месте, где смысл совершенно другой(там не очернение многодетности, а противопоставление романтики и приземленности) в четвертых скачал и записал своим детям диснеевского Гулливера и Пиноккио про них-то что плохого можно сказать? и вообще бросьте искать везде грязь и слушать тех кто её везде ищет... искать ее не надо она и так в глаза бросается... лучше даже в плохом искать хорошее... оно там тоже бывает

http://pravoslavie.ru/32221.html

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким роди Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авивуда; Авиуд родил Элиакима; Элиаким родил Азора. 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родли Елиуда. 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова. 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. 17 И так всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве прежде от Духа Святого. 19 Иосиф же муж ее, будучи праведен, и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее. 20 Но когда он помыслил это; се, Ангеле Господень Явился ему во сне, и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. 21 Родит же сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченое Господом чрез пророка, который говорит: 23 Се Дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут имя ему Эманнуил, что значит с нами Бог . (Исаи, 7, 14.) 24 Встав от сна Иосиф поступил как велел ему Ангел Господень, и принял жену свою. 25 И не знал ее, как наконец Она родила Сына своего первенца, и он нарек имя Ему Иисус. Евангелие праздника Рождества Христова, (25 декабря) Какое евангелие Рождества Христова? О поклонении волхвов новорожденному царю Иудейскому, Христу Спасителю. Матф. 2, 1–12 . Зач. 3 1 Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода; пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. 4 И, собравши всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано чрез пророка: 6 И ты, Вифлеем, земля Иудина ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет вождь, который упасет народ Мой, Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

179 Дан. гл. 7, ст. 10: Матф. гл. 26, ст. 53; Лук. гл. 2, ст. 13; Иуд. ст. 14; Евр. гл. 12, ст. 22; Апол. гл. 5, ст. 11 в др. места. 182 Рисаля-и-Газизя, стр. 69. Сравни толкование Байзави на 69, 17, откуда видно, что в обыкновенное время престол Божий носят, только четыре ангела. 189 В объяснение названий ангельских: стоящие и преклонённые – нужно сказать, что мохаммедане во время своих молитв находятся сначала в прямом положении, стоя на ногах, потом наклоняют спину под прямым углом к вертикальной линии тела и, наконец, становясь на колена, преклоняются до земли, касаясь её лбом. 192 Ангел Гавриил считается самым могущественным ангелом потому, что он приносил откровения Божии Мохаммеду. 200 Так, например, в «Истории Иосифа Древоделя» гл. 6 и 13. В гл. 22–23 Гавриил и Михаил упоминаются вместе, как и в Коране (2, 92). См. также в кн. пр. Даниила, гл. 10. 201 См. «Правосл. Собесед.» 1871, август. «Мохаммеданское учение о загробной жизни человека» и проч. Об Азраиле рассказывается: «Когда Бог Всевышний восхотел сотворить человека (Адама), то повелел Гавриилу, говоря: поди, принеси с лица земли одну горсть праха. Когда Гавриил пошел, чтобы взять прах, земля воспретила ему, говоря: не бери праха моего. Гавриил, уважая это запрещение, не взял праха. Тогда Бог послал Исрафаила. Земля воспретила и ему и он, уважая запрещение это, не взял также праха. Бог послал Михаила. Ему также земля воспретила, и он не взял праха. Бог послал, наконец, Азраила. Когда земля воспрещала ему, он сказал: определение Божие выше твоего запрещения и взял с лица земли одну горсть праха, отчего земля сократилась на 40 аршин от востока к западу. Тогда явился голос от Бога: Азраил! ты жестокосердый и Я постановил такое определение: ты будешь брать души из всех имеющих душу; Я приказываю тебе брать». Касасу-ль-анбияи, стр. 11. 205 Т. е. на правом плече и на левом плече. Этим ангелам мусульмане во время молитвы говорят «мир» и для этого поворачивают твою голову к правому плечу, потом – к левому. Находящимся позади молящихся мусульман иноверцам такие повороты головы кажутся неестественными, на что обратили внимание послы князя Владимира, когда они были у волжских болгар (Рус. Летопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

22) Таинники Мои, друзья и братья Мои; такъ, называю васъ таинниками, — а уже не слугами — сынами и сонаследниками Моими; вы — светильники всей вселенной и светлые лучи солнца — Меня, верные хранители Моихъ сокровищъ, посредники даровъ моихъ возвращающемуся Адаму, столпы церкви Моей, которые Я вывелъ изъ (глубины)моря, единый внутреннее. 23) Такъ проповедуйте Меня объявляя, кто Я; и уже избегая притчей и загадокъ, скажите, что Я — Богъ и неизреченно принялъ образъ раба (Флп. 2, 7); объясните, какъ Я добровольно принялъ телесныя раны; будучи Богомъ, безсмертнымъ, Я съ пришелъ на смерть, и бывъ погребенъ, какъ осужденный, разрушилъ адъ, какъ Господь, единый внутреннее. 24) Итакъ спасайте этимъ крестя во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28, 19). Укрепившись такими словами, апостолы сказали Создателю: Ты — Богъ, предвечный и безсмертный; Тебя одного признавая Господомъ вместе съ Твоимъ Отцемъ и Духомъ, мы будемъ проповедывать, какъ Ты повелелъ; будь Ты съ нами и надъ нами, единый внутреннее. Печатается по uздahiю: Кондакъ и икосы св. Романа Сладкопевеца въ честь святыхъ апостоловъ ./Пер. съ греч. Е. Ловягина.//Журналъ «Xpucmiahckoe чmehie, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Akaдeмiu». — 1876 г. — Часть II. — С. 208–222. и Анна отъ безчадства, а Адамъ и Евва отъ тли смертныя освободились, Пречистая, святымъ рождествомъ Твоимъ: оное празднуетъ и народъ Твой, избавившись отъ узъ греховныхъ, во время къ Тебе: «Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея». Икосы. 1) ( ) Молитва вместе со о неплодстве и безчадстве и Анны и до слуха Господня дошли, и произрастили плодъ живоносный Одинъ молитву на горе совершалъ, другая же въ саду претерпеваетъ — но съ Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея. 2) (Ω) О благое Анны, какъ я воспою Тебя, или какъ прославлю Тебя, какъ Ты родилась быть храмомъ святымъ? на горе умолялъ получить плодъ отъ чрева Анны, и молитва сего праведнаго мужа бываетъ и блаженная, после приноситъ радость: Неплодная раждаетъ Богородицу и Питателышцу жизни нашея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

57. Недаром кто-то пропустил " прошедших мимо " . Ведь это. по толкованию блж Феофилакта Болгарского, обобщенный образ " Закона " и законников. 56. Без комментариев Я уже говорил, Анатолий, что патриархи часто идут на экстрим 55. Напрасны призывы к рассудительности. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23) Так что зря иные на каждом шагу цитируют Писание и Предание подобно книжникам. Снова можно напомнить: самое страшное преступление в истории человечества совершили не язычники, не еретики, не безбожники. не сатанисты даже, а первосвященники и фарисеи. твёрдо верившие в собственную праведность, 54. Ответ на 51, Анатолий Степанов: Слава Богу, что не панихиду! Со святыми упокой -это было бы слишком! Я уже говорил, Анатолий, что патриархи часто идут на экстрим ради мира церковного и какой -то свободы для церкви -я поэтому патриархов не осуждаю, стараюсь их оправдывать и во первых, оклеветанного патриарха Никона! Не осуждаю никак и патрирха Алексия 1) тогда мало что было известно, информация была засекреченная, теперь нам многое стало известно2) это было сделано ради мира и свободы для церкви 3)ещё раз повторяю, молитва была не за Сталина -богохульника, богоотступника и богоборца, а за раба Божьего , а скорее заблудшего -Иосифа, а Сталин -это революционная кличка и имя беса,который вошёл в создание Божие 4)у нас в церкви в советское время сложилась такая нецерковная традиция -отпевать и неверующих, а только крещёных, но это неправильная, нецерковная традиция, если помните -картина из 90х: несут отпевать вора в законе или ещё какого-нибудь криминального авторитета -потому что крещёный был, а батюшка попробуй не отпой ,ему проблемы чтоль нужны? Я знал только архимандрита Авеля Македонова, который отказался хоронить какого-то председателя райкома, в самые те страшные времена, а когда его очень просили, поставил всех других коммунистов на колени и тогда отпел, но таких то мало было! А что вы имели ввиду, вспоминая притчу о милосердном самарянине? Вы его с царём Петром сравнили? Или кого...вождей пролетариата? Но милосердный самарянин 1)это образ Христа, гостинница -образ церкви ,динарии - образ тела и крови Христовой. А вожди жаждали это всё уничтожить! 2)милостыню и милосердие к ближнему? Как сказал св.Иоанн Златоуст: " Милостыня от неправды -это жестокость и безчеловечие...жертва от хищения мерзка, зловоннее мёртвого осла, обнажить одного ,чтобы одеть другого -это безчеловечие " а именно этим занимались коммунисты! 3)милосердие не должно вырождаться в гуманизм -источик зла, ведущий во глубину зол, именно так поняли эту притчу католики, и потонули в море ересей

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/10/on...

7:22, 23). «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Матф. 25:41). Мой священник, мой учитель, мой бог, — ибо даже и до сего дерзает простираться слово, если мы с разумом слышим сие изречение: «Аз рех: бозе есте, и сынове Вышняго вси» (Пс. 81:6), есть тот, кто чисто исповедуется пред нашим смирением, кто смиренномудр, кто держит себя ниже всякой твари, и тот, кто не ищет более того, что принял от нашего смирения, хоть бы это был Игнатий. А рассуждать о монастырских делах; или о том, что я одного поставил в таком-то послушании, другого в ином, одному дал такой сан, другому же иной: это не на пользу вам, и сего быть не должно. Господь Бог, изводящий достойное от недостойного, возвышающий от гноища нищего, и дающий смиренным благодать и разум да укрепит вас, да умиротворит, и да дарует вам благое житие, и да утвердит вас во всем; в дело совершенное и во исполнение заповедей Своих, во благоугождение Богу, в подражание Ангелам, в наследование небесного царства, чтобы всем нам вместе едиными устами в бесконечный день воссылать хвалу Богу, там, где всех веселящихся жилище и радование о Христе Иисусе Господе нашем. С Ним же Отцу слава, вместе со Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.    Преподобный Феодор три раза в неделю говорил братии поучения с кафедры церковной.    Достопамят. Сказания о подв, св. и блаж. Отцев. Москва. 1846 г., стр. 49.    По греч. μαθημα, в слав. учение. Кроме чтения книг разумеется здесь заучивание псалмов и под.    Принятие и сердечное услаждение, тем что представляют помыслы.    В Слав. приимет ны. В греч. θλει μς δειχθ.    По греч. προφητεαν . Может быть это опечатка вместо πρωτεαν: не ищите первенства. Ибо здесь до конца главы говорится не об искании даров духовных, а об искании чести и первенства.    По слав. даяй благодать смиренным и разумным. По греч. δδει πχαριν τοτς ταπεινοτς και σνεσιν.    прибавлено с греч. Поучение 5. О живущих в общежитии, что они подражают житию, ...    Отцы, братия и чада мои! Желал бы я с любовию поучать вас и делами, как поучаю словом, чтобы обоюдно привлечь вас к добродетели и к Божественному житию; но так как я нищ и в том и в другом, то я скорблю и огорчаюсь, и недоумеваю, что мне делать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

    «Мужья»  — говорит апостол Павел, — «любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… любящий свою жену любит самого себя… Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5:22-23). Поэтому супруги обязаны хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность. Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага. Семья есть основа не только общества, но и Церкви Христовой. В здоровой семье формируются будущие члены общества и верующие благочестивые христиане.   Таинство брака не обязательно для всех. Однако лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую и непорочную жизнь , которая, по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Матф. 19:11-12; 1 Кор. 7:8-40).   Примечания Богослужение брака начинается с т. н. обручения . Жених становится по правую сторону, а невеста — по левую. Священник трижды благословляет их и дает им в руки зажженные свечи, как знак супружеской любви, благословенной Господом. После молений к Богу о даровании всяких благ и милостей обручаемым и о сохранении и соединении их в мире и единомыслии, священник благословляет их обручальными кольцами. Жених и невеста одевают кольца, как знак нерушимости того супружеского союза, в который они хотят вступить. За обручением следует венчание , которое происходит посреди церкви перед аналоем, на котором лежат крест и евангелие. При этом священник молит Господа благословить брак и послать на вступающих в него Свою небесную благодать. Как видимый знак этой благодати, он возлагает на них венцы, а потом трижды благословляет их, произнося: « Господи, Боже наш, славою и честью венчай я!» (т. е. благослови их). В читаемом послании ап. Павла говорится о важности таинства брака и о взаимных обязанностях мужа и жены, а в евангелии — о том, как Господь Иисус Христос Своим присутствием благословил брак в Кане Галилейской, совершив на нем Свое первое чудо. Сочетающиеся браком пьют вино из одной чаши в знак того, что с этих пор они должны жить единодушно, деля вместе свои радости и скорби. Троекратное хождение их вслед за священником вокруг аналоя с евангелием напоминает им, что вся их семейная жизнь должна строится на учении Господа Иисуса Христа, изложенном в Евангелии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

аще кто благовтестит вам паче, еже приясте, анафема да будет ( Гал. 1:8, 9 ). Как апостол Павел внутреннее основание непреложности своего благовествования, благовещенного Галатам, полагал в том, что оно несть по человеку: нибо аз от человека приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым ( Гал. 1:12 ). Так и все апостолы свое и старцев со всею церковью единодушное определение подкрепляют особым, божественным на них влиянием. Изволися Св. Духу и нам ( Деян. 15:28 ), Св. Дух, глаголавший древле отцам чрез пророков, дававший и апостолам провещавать иными языки в день Пятьдесятницы ( Деян. 2:4 ), Он представляется внушившим и собору иерусалимскому изложенное от него о пределение. Но согласно с апостолами и собором иерусадимским, образцовые в церкви, рассуждают о своих определениях и все последующие соборы. «Божиею благодатью определяем», говорят напр. отцы VI Вселенского Собора 29 . «Определено от св. отец, выражаются отцы Ефесского собора, со Св. Духом собравшихся» 30 . VII-й Вселенский Собор о правилах всех, предшествовавших ему и принятых Церковью, соборов и отцов замечает: «все они, от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили» 31 . Не противореча Вселенским Соборам, рассуждает и собор Карфагенский, когда говорит: «ни для единыя области не оскудевает благодать Св. Духа, чрез которую правда иереями Христовыми и зрится разумно и держится твердо» 32 . Но вслед за соборами и вся Христова Церковь , на основании однажды данного ей в лице апостолов Спасителем обетования: на всегда пребыть с нею ( Матф. 28:20 ), постоянно веровала и верует, что Сам Иисус Христос , как невидимый Глава Церкви ( Еф. 1:22. 5:23 ), являя меру в себе Отца ( Иоан. 1:18. 14:9  и сл.), и действуя в нем от Его имени силою и благодатию Св. Духа ( Иоан. 14:16, 17. 16:7–14 ), Он Сам, устами поставленных Им пастырей Церкви 33 , преподает всему обществу верующих истину и правду Своего учешя, законополагает правила быта, управления и благоустройства Церкви. Существо настоящего верования Церкви излагают для нас восточные патриархи.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010