Мучения грешников во аде, сколько можно догадываться на основании Писания, состоят в том, что они — а) удалены от Света лица Божия (Матф. 7:23) и заключены в темницу духов (1 Петр. 3:18), — а одно это отвержение от Бога есть уже наказание величайшее; б) лишены участия в царствии небесном, в блаженстве праведников, а ввержены во тьму кромешную (Матф. 22:13); в) чувствуют угрызения совести за свои грехи, которая терзает их непрестанно, как червь не умирающий (Марк. 9:44); г) находятся в сообществе злых, отверженных духов; д) наконец, терпят разные положительные муки (Лук. 16:23; Матф. 22:13 и др.). Впрочем, должно помнить, что мучения грешников во аде, без сомнения, не одинаковы, а, по праведному (хотя и частному) суду Божию, соразмерны преступлениям каждого (Лук. 12:47. 48). И соответственно этому, можно думать, что ад имеет свои частные обители, затворы и хранилища душ (3 Езд. 4:32. 35. 41), свои особые отделения, из которых одно называется собственно адом, другое геенною, третье тартаром, четвертое озером огненным и т. под. По крайней мере, есть в Апокалипсисе место, где ад и озеро огненное различаются (20, 13. 14).    III. Эти неодинаковые мучения грешников во аде после частного суда не суть, притом, мучения полные и совершенные, а только предначинательные. Ибо, как учит Слово Божие, полное и решительное мздовоздаяние грешникам будет уже в скончание века сего, когда послет Сын человеческий ангелы своя, и соберут от царствия его вся соблазны, и творящих беззаконие. И ввергнут их в пещь огненну (Матф. 13:41. 42; снес. 2 Кор. 5:10). И учители Церкви также говорили:    Св. Иустин: «души благочестивых находятся в лучшем месте, а нечестивых и злых — в худшем, ожидая дня судного».    Св. Афанасий: «самая радость, которую ощущают теперь души Святых, есть наслаждение частное, как и печаль грешников есть наказание частное. И как, когда Царь призывает друзей своих, чтобы разделять с ним трапезу, равно и осужденных, чтобы наказать их, то званные на вечерю даже до часа вечери пребывают в радости пред домом царя, и осужденные, быв заключены в темнице, доколе не придет Царь, предаются печали: так должно думать и о душах праведников и грешников, ныне преселившихся туда от нас».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

16:16); иже аще, не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому, или из града того, отрясите прах ног ваших; аминь глаголю вам: отраднее будет земли Содомстей и Гоморрстей в день судный, неже граду тому (Матф. 10:14. 15).    II. Все люди обязаны быть членами Церкви Христовой; но не все суть ея члены на самом деле. Аще кто не родится водою и духом, сказал Спаситель, не может внити в царствие Божие или Церковь (Иоан. 3:5). След. действительно принадлежат к Церкви Христовой толъко те, которые уже, по слову Апостола, единым духом фо едино тело крестились, аще иудеи, аще еллини (1 Кор. 12:13; снес. Деян. 2:41). Напротив, не принадлежат к ней — а) ни иудеи, ни магометане, ни язычники, которые не приняли еще благовестия и крещения Христова. Не принадлежат даже — б) те, которые, будучи уже оглашены благовестием, и принявши его, еще не сподобились крещения. «Оглашенный еще чужд верующему», — замечает св. Иоанн Златоустый. «Доколе ты оглашенный, говорит также св. Григорий Богослов одному, отлагавшему креститься, — дотоле стоишь в преддверии благочестия; а тебе должно взойти внутрь, пройти двор, видеть Святая, проникнуть взором во Святая-Святых, быть с Троицею». И еще Тертуллиан укорял еретиков за то, что они не различали оглашенных от крестившихся.    Относительно же уже вошедших в Церковь чрез дверь крещения мы — «веруем, что члены кафолической Церкви суть все, и притом одни верные, т. е. несомненно исповедующие чистую веру Спасителя Христа (которую прияли мы от самого Христа, от апостолов и святых вселенских Соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам. Ибо, если бы верные, но согрешившие, не были членами Церкви, то не подлежали бы ее суду. Но она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, не смотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами кафолической Церкви, только бы не сделались отступниками, и держались кафолической и православной веры» (Посл. вост. патриарх. о прав. вере, чл. II). Т. е. — к Церкви Христовой принадлежат все православно-верующие, не одни только праведники, но вместе и грешники. Так учил об этом сам Начальник нашей веры и Совершитель, уподобляя Церковь свою то вечери, в которой принимают участие и добрые и злые (Мат. 22:2. 13); то полю, на котором, по воле домовладыки, купно растут до жатвы и пшеница, и плевелы (Мат. 13:24. 30); то стаду, в котором находятся овцы и козлища (Мат. 25:33); то неводу, вверженному в море, и извлекающему оттуда хорошие и худые рыбы (Мат. 13:47); то десяти девам, из коих пять были мудрые, а пять — юродивые (Матф. 25, 1 и след.). С этою-то целию Он и установил в Церкви таинство покаяния, в котором грешники очищали себя от грехов (Иоан. 20:22. 23), и научил нас молиться ко Отцу, иже есть на небесех: остави нам долги наша (Матф. 6:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

  13. Что такое смерть души?    I. Св. Иоанн Златоуст говорит: „когда ты слышишы смерть души, не подумай, что душа умирает подобно телу. Нет, она бессмертна. Смерть души есть грех и вечное мучение. Посему и Христос говорит: не убойтеся от убивающих тело, душий же не могущих убити: убойтеся же пане Могущего и душу и тело погубити в геене (Матф. X:38). Погубленное остается только в удалении от лица Того, Кто погубил» („Воскр. Чт.“ 1856—1857 г., 1-й, стр. 2).    II. Блаженный Августин о духовной смерти учит подобным же образом: „хотя человеческая душа по истине называется бессмертною, впрочем и она имеет своего рода смерть... Смерть бывает тогда, когда душу оставляет Бог... За этою смертию следует еще смерть, которая в Божественном Писании называется второю. Ее Спаситель имел в виду, когда сказал: Того убойтесь, Который имеет власть и тело и душу погубит в геенне. Сия смерть тягостнее и ужаснее всех зол; ибо она состоит не в отделении души от тела, а в соединении их для вечного мучения». (См. Прибавл, к Твор. св. отцов“ в русск. переводе, ч. 15, стр. 624 и 625. Москва, 1856 года).   14. В чем будут состоят муки грешников?    Мучения, на которые будут осуждены грешники праведным судом Божиим, слово Божие изображает разными чертами и с разных сторон. Оно упоминает: 1. Об удалении грешников от Бога и их проклятии. „Идите от Мене проклятии (Матф. XXV:41), скажет им грозный Судия, – не вем вас..., отступите от Мене вси делателие ненравды“ (Лук. XIII:27; снес. Матф. VII:21). И это удаление от Бога и проклятие будет для несчастных само по себе величайшим наказанием. „Для имеющего чувство и разум, замечает св. Иоанн Златоуст, быть отверженным от Бога значить вытерпеть уже геенну» (На „Римл. бесед. И“, стр, 95 по русс. пер.). „Нестерпима геенна и мучение в ней; впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться оной блаженной славы, возненавиденным быть от Христа и слышать от Него: не вем вас, и обвинение, что мы, видя Его алчущего, не напитали! Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лице Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас» (На „Ев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

§ 263. Предварительные обстоятельства всеобщего суда: а) пришествие Господа-Судии живых и мертвых    Пришествие Господа на землю, как Судии живых и мертвых: вот первое великое событие, которое совершится в последний день мира!    1) Действительность этого будущего, второго пришествия Господа на землю со всею ясностию засвидетельствована в св. Писании. Он сам говорил: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27), и говорил несколько раз, излагая самые подробности своего пришествия (Матф. 24:27—30; 25, 31—42; Марк. 8:38; Лук. 12:40; 17, 24; Иоан. 14:3). Ангелы, явившиеся Апостолам во время вознесения Господа на небо, возвестили им: сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте его идуща на небо (Деян. 1:11). Апостол Иуда приводит в своем послании пророчество еще Еноха, седьмого от Адама: се приидет Господь во тмах святых Ангел своих, сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их, имиже нече-ствоваша, и о всех жестоких словесех их, яже глаголаша нан грешницы нечестивии (Иуд. 14—15). Другие Апостолы часто напомииали Христианам об этом втором пришествии Господа, то для утверждения их в вере и благочестии (1 Иоан. 2:28; Тит. 2:12. 13), то для удержания их от осуждения ближних (1 Кор. 4:5), то для возбуждения верующих к бодрствованию и постоянной готовности (1 Сол. 5:2—6), то для утешения их в скорбях (1 Петр. 4:13).    2) Образ второго пришествия своего изобразил Господь следующими чертами:    а) Оно будет быстрое и внезапное. Якоже молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына человеческого (Матф. 24:27; снес. Лук. 17:24). Якоже бысть во дни, Ноевы, тако будет и пришествие Сына человеческого (- 37).    б) Прежде всего, как бы предтечею небесного Судии, явится на небеси Его крест: и тогда явится знамение Сына человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная (- 30).    в) Вслед за тем увидят земнородные самого Судию, грядущего на облацех небесных, окруженного бесчисленными сонмами Ангелов: и узрят Сына человеческаго, грядущаго на облацех небесных с силою и славою многою (- 30), со ангелы святыми (Марк. 8:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1:35).    2) Сын Божий крестился, вступая в должность своего общественного служения: и се отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на него. И се глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о нам же благоволих (Мат. 3:16. 17).    3) Сын Божий проповедывал, проходя свое общественное служение, — и в тоже время свидетельствовал: мое учение несть мое, но пославшаго мя (7, 16); Аз от себе не глаголах: но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (Иоан. 12:49); а о Св. Духе сказал еще пред началом своей проповеди: Дух Господен на мне, еюже ради помаза мя благовестити нищим, посла мя исцелити сокрушенныя сердцем: проповедати плененным отпущение, и слепым прозрение: отпустити сокрушенныя во отраду. проповедати лето Господне приятно (Лук. 4:18. 19).    4) Сын Божий творил чудеса для доказательства божественности своего учения и своего посольства, — и говорил: Отец, во мне пребываяй, той творит дела (Иоан. 14:10; снес. 25), а также: аще ли аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас царствие Божие (Матф. 12:28).    5) Сын Божий, для искупления нас, умер на кресте плотию своею: и Апостол учит, что Отец Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть его (Рим. 8:32), и, в другом месте, что Христос Духом святым себе принесе непорочна Богу (Евр. 9:14).    6) Сын Божий воскрес плотию своею в третий день по смерти, по свидетельству св. Павла (Рим. 8:38; 14, 9), — и тот же Апостол пишет: аще ли Дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигий Христа из мертвых, оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим Духом его в вас (Рим. 8:11; снес. 1 Кор. 15:15; Сол. 1:10; Еф. 1:8).    II. Почему же воплотился именно Сын Божий для совершения нашего спасения, а не Отец и не Дух Святый, хотя и Они участвовали в сам деле: эта тайна Божества. На основании, однакож, того, что открыто нам о божеских Лицах и деле нашего искупления, св. Отцы и учители Церкви находили воплощение второго Лица пресв. Троицы наиболее сообразным с свойствами Его -

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Троицы, равно как в воспоминание смерти, погребения и воскресения Господа Иисуса Христа, — и Церковь не признавала действительным крещение евномиан и других еретиков, крестивших только единым погружением. — Чрез погружение: потому что — а) чрез погружение крестился сам Христос от Иоанна (Матф. 3:16; снес. Марк. 1:5; Иоан. 3:23); б) чрез погружение крестили св. Апостолы (Деян. 8:37. 38); в) крещение представляется в Писании точным подобием всемирного потопа, егоже воображение (αντιτυπον), по словам св. Петра, ныне и нас спасает крещение (1 Петр. 3:19—21); банею водною, в которой Господь очищает нас (Ефес. 5:26; Тит. 3:5), и как бы гробом, в котором мы спогребаемся Христу в смерть (Рим. 6. 4; снес. Кол. 2:12): все такие названия, которым только тогда будет соответствовать это таинство, когда будет совершаемо чрез погружение. Наконец — г) чрез погружение, по сознанию даже самих иномыслящих, совершалось таинство это в древней Церкви, как несомненно свидетельствуют — св. Дионисий Ареопагит, Тертуллиан, св. Василий великий, св. Григорий нисский и другие.    Что же касается до окропления и обливания, как обыкновенно совершается ныне крещение в церкви западной: то в древности этот образ совершения таинства допускался только в виде исключения из правила, в случаях крайности, преимущественно для тяжких больных, возлежавших за одре (для так называвшихся клиников от κλνη — одр), которых нельзя было крестить чрез погружение. И — замечательно — даже в третьем веке, этот образ крещения подвергался еще пререканию со стороны некоторых, так что св. Киприан, для устранения недоумений, нарочито писал, что таинство Крещения не теряет своей силы и при таком способе совершения. А потому и православная Церковь доныне, хотя также допускает обливание или окропление при совершении крещения, как не уничтожающие силы таинства, но допускает только в крайних случаях — в виде исключения из общего правила.    3) Крещение должно быть совершаемо во имя Пресв. Троицы, с произнесением слов: «крещается раб Божий… во имя Отца и Сына и Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

§ 152. Подробнейшее изображение в Слове Божием нашего искупления смертию Иисуса Христа    Чтобы яснее представить великое дело нашего искупления, совершенное смертию Христовою, Слово Божие изображает его в разных частях, указывая, с одной стороны, от каких зол избавил нас Господь, а с другой, какие блага приобрел нам.    1) Мы были грешники, и потому нечисты пред Богом: Христос очистил нас от грехов своею кровию. Кровь Иисуса Христа, Сына его (Божия), очищает нас от всякаго греха (1 Иоан. 1:7); аще бо кровь козляя и тельчая, и пепел юнчий кропящий оскверненныя освящает к плотстей чистоте: кольми паче кровь Христова, иже Духом Святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истинну (Евр. 9. 13—14; слич. Лук. 24:47; Тит. 2:11—14; Евр. 1:2; Апок. 1:5).    2) Мы были виновны пред Богом и находились под Его клятвою, терпели наказание: Христос искупил нас в от виновности за грехи, и от клятвы или наказаний, принесши правде Божией кровь свою в цену избавления за нас. Сын человеческий не прииде, да послужат ему, но послужити, и дати душу свою избавление (λτρον — цену, выкуп) за многих (Матф. 20:28). О немже имамы избавление (απολτρωσιν, искупление) кровию его, и оставление грехов (Кол 1:14; снес. Еф. 1:7). Со страхом жития вашего время жительствуйте, ведяще, яко не истленным сребром и златом избавистеся (λυτρθητε искупились) от суетнаго вашего жития, отцы преданнаго, но честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа (1 Петр. 1:17—19). Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва (Гал. 3:13. Слич. 1 Кор. 6:20; 7, 28; Гал. 1:4; 1 Тим. 2:5. 6; Тит. 2:14).    3) Мы были враги Богу по грехам своим: Христос примирил нас с Ним своею смертию. В нам благоизволи (Бог) всему исполнению вселитися; и тем примирити всяческая в себе, умиротворив кровию креста его, чрез него, аще земная, аще ли небесная. И вас иногда сущих отчужденных и врагов помышленми в делех лукавых, ныне же примири в теле плоти его смертию его представити вас святых, и непорочных, и неповинных пред собою (Кол. 1:19—22). Врази бывше примирихомся Богу смертию Сына, его, множае паче, примирившеся, спасемся в животе его (Рим. 5:10; снес. 2 Кор. 5:19; Еф. 2:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Блаженнейша же есть, аще тако пребудет (- 39. 40; см. также Рим. 7:2. 3; 1 Тим. 5. 14). Равным образом и св. Отцы никогда не возбраняля желающим вступать во второй брак; но только видели в этом, на основании приведенных слов Апостола, одно снисхождение к человеческой немощи и недостаток христианского совершенства. Потому и положили в своих правилах, чтобы вступающие во второй брак иногда несли церковное покаяние, как не соблюдшие воздержания, свойственного Христианам, чтобы самый брак сей совершался с меньшею церковною торжественностью, с отменением некоторых свящ. обрядов. употребляемых при первом браке, и чтобы второбрачные не были допускаемы к степеням церковной иерархии (1 Тим. 3:3. 12; Тит. 1:6). Что касается до третьего брака: то он, по там же правилам отеческим, хотя есть нечистота в Церкви, но лучше любодеяния, и потому дозволяется, только с епитимиею, большею против епитимии для двоебрачных; а четвертый брак, как многоженство, совершенно запрещается.    2. Второе свойство христианского брака — нерасторжимость также определяется из первоначального закона о браке, положенного Творцом в самой природе человека и объясненного Христом Спасителем. Когда фарисеи спросили Его: аще достоит человеку пустити жену свою по всякой вине, — Он отвечал: несте ли чли, яко сотворивый искони мужеский пол и женский сотворил я есть; и рече, сего ради оставит человек отца своего и матерь: и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину. Якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает. Когда Ему возразили, что Моисей заповедал отпускать жену и давать ей книгу распутную, — Господь сказал: Моисей по жестокосердию вашему повеле вам пустити жены ваша: из начала же не бысть тако (Матф. 19:3—8; снес. Марк. 10:2—9). Когда вслед за тем о том же спросили Его ученики, Он заметил: иже аще пустит жену свою, и оженится иною, прелюбы творит на ню: и аще жена пустит мужа, и посягнет за иного, прелюбы творит (Марк. 10:11. 12; снес. Лук. 16:18). Учение Господа о нерасторжимости брака проповедывали и св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Св. Киприан: «И по вере более и по страху лучше те, которые не сделали никакого важного преступления, а только лишь помыслили о нам, исповедают однакож это с сокрушением и в простоте пред иереями Божиими, раскрывают совесть свою, полагают пред ними бремя души своей, ищут спасительного врачевства, хотя малым и неопасным ранам… Прошу вас, возлюбленнейшая братия, да исповедуем каждый свой грех, доколе согрешивший находится еще в сей жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно пред Господом».    Св. Афанасий великий: «Как человек, крещаемый от человека, т. е. священника, просвещается благодатию Духа Святого; так и исповедующий в покаянии грехи свои приемлет оставление их чрез священника благодатию И. Христа».    Св. Василий великий: «Исповедывать грехи необходимо пред теми, кому вверено домостроительство таинств Божиих». «Гораздо благоприличнее (для инокини) и безопаснее такая исповедь, которая бывает при старице пред пресвитером, способным предложить благоразумный способ покаяния и исправления».    Св. Иоанн Златоуст: «Обитают еще на земле (священники), а допущены распоряжать небесным, получили такую власть, какой не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам. Ибо не Ангелам сказано: елика аще свяжете на земли… Имеют власть вязать и начальствующие на земле, но только одни тела; а сия власть касается самой души и восходит до неба, ибо что священники определяют долу, то Бог утверждает горе, и Владыка согласуется с мнением своих рабов».    Такое же учение о таинстве покаяния излагают: Тертуллиан, Лактанций, Григорий нисский, Амвросий, Иероним, Августин, Кирилл александрийский, папа Лев и другие. § 223. Кто может совершать таинство покаяния, и кто приступать к нему?    1. Из представленных свидетельств св. Писания и св. Предания уже видно, что власть совершать таинство покаяния сообщена была вначале Господом одним Апостолам (Матф. 18:18; Иоан 20:21; снес. 1 Кор. 12:28; 2 Кор. 5:18. 20), а от Апостолов перешла к их преемникам в Церкви, епископам и пресвитерам (Тит. 1:7), но так, что священнослужители бывают только видимыми орудиями при совершении таинства, которое невидимо совершает чрез них сам Бог. Ибо сказано: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Матф. 18:18). В подтверждение этого можно привести и другие свидетельства древних учителей, например:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   д) Владычество антихриста будет продолжаться только три с половиною года. Ибо в книге пророка Даниила говорится: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене (7, 25; снес. 12, 7), и в Апокалипсисе: и дана бысть ему область творити месяц четыредесят два (13, 5), — и град святый поперут четыредесять и два месяцы (11, 2). Там же о двух свидетелях, которых пошлет Бог для противодействия антихристу, замечено, что они прорицати будут дней тысящу двесте и шестьдесят (11, 3), и о жене, облеченной в солнце (т. е. о Церкви), повествуется, что она бежа от змия в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двести шестьдесят (12, 6), и действительно препитана бяше ту время и времен и пол времени, от лица змиина (- 14).    Неизлишне заметить, что предсказания об антихристе не раз уже прилагаемы были к разным лицам. Одни, по свидетельству блаж. Августина, видели антихриста в Нероне; другие видели — в гностиках; третьи — в римском первосвященнике или вообще в папстве: — мысль возникшая и довольно распространенная в средние века на западе между многими сектантами, но особенно усилившаяся с появления протестантских обществ, проникшая в их богословские системы и многократно раскрытая в особых сочинениях, — и под. § 262. События, имеющие совершиться в день всеобщего суда, и их распорядок    1. Действия антихриста на земле будут продолжаться до самого дня суднаго. В этот же великий день совершатся следующие великие события: приидет с неба Господь-Судия живых и мертвых (Лук. 17:24; 1 Кор. 1:8), который упразднит антихриста явлением пришествия своего (2 Сол. 2:8); по гласу Господа воскреснут мертвые на суд (Иоан. 5:25; 6, 54), и изменятся живые (1 Кор. 15:51. 52); произойдет самый суд над теми и другими и вообще над всем миром (Иоан. 12:48; Рим. 2:5. 6); последует кончина мира (Матф. 13:39) и благодатного царства Христова (1 Кор. 15:24).    2. Эти великие события совершатся одно за другим так быстро, или даже так совместно, что разделять их между собою и строго показать их преемственность почти невозможно. Впрочем, для удобнейшего рассмотрения каждого из них не несправедливо будет расположить их, применятильно к главной нашей мысли о всеобщем суде, в таком порядке: 1) предварительные обстоятельства всеобщего суда: а) пришествие Господа-Судии живых и мертвых, б) воскресение мертвых на суд, по гласу Господа (Иоан. 5:25), и изменение живых; 2) самый суд, его действительность, образ и свойства; 3) наконец, сопутствующие обстоятельства всеобщего суда: а) кончина мира и преобразование его посредством огня (ибо нельзя же представить, чтобы это совершилось до суда, прежде воскресения мертвых и изменения живых, которые, иначе, должны бы сгореть вместе с землею (2 Петр. 3:10) и не могли бы остаться в живых до самого пришествия Господа (1 Кор. 15:51), занимаясь своими обыкновенными делами (Матф. 24:37—41); б) кончина благодатного царства Христова и начало царства славы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010