8, ст. 5. †) Великий Потребник в чине миропомазания. Матф. 27 . зач. 105, ст. 26, 27 и 29. Иоанн 6, зач. 28, ст. 58. Марк., 13, зач. 62, ст. 31. Древлепеч. Служебники, содержащие чин Василия Великого , Иоанна Златоустог о и Григория папы Римского. †) Потребник великий и древлепечатные Служебники. Великие же не по количеству, но по действу. Симеон Селукский во главе 68 книги его. Иоанн 1, зач. 8, ст. 29. 2 Моис. 12, ст. 3, 6 и 15. †) Иоанн 19, яач. 3!, сг. 31. ††) 2 Монсей гл. 12, ст. 11 в Григорий Богослон в слов на пасху. †††) Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 20. Иоанн гл. 18, ст. 4 и 11. Лука гл. 22, ст. 15. Златоуст в беседах 11 и 18 на послан. Коринф. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 26. Марк гл. 14, ст. 20. Лука гл. 22, ст. 19. 1 Кор. гл. 11, ст. 23 и 24. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 17. Марка гл. 24, ст. 12 и Лук. гл. 22, ст. 7. 2 Моис. гл. 12. ст. 3 и 6. гл. 18, ст. 28 и 29. Матф. гл. 27, ст. 15 и 17. †) Иоанн. гл. 19, зач. 61, ст. 31. ††) Мар. гл. 15, зач. 68, ст. 25, 33, 34, 37. †††) гл. 19, ст.31. 2 Моис. гл. 12, ст. 6, 18 и 19. 1 Коринф. гл. 5 зач. 133, ст. 7 и 8. Матф. гл. 13, зач. 58, ст. 33, и Лука гл. 13, ст. 81. Во многосложном послании л.2-й.. В Октаи 3 го гл. в среду и пяток на утрен. Седалнах. Манеи служебн. Сентяб 14 на литии стихера 6. †) В 8-м гласе ирмосов песнь 5. ††) Собирник гл. 31, л. 104. †††) Триод, 4-й недели поста во вторн, в 8-й песни, и св. Григорий Синаит в крестн, каноне. Минея служебная, Сент. 14 в утренних стихерах. 1 Моисей гл. 8, ст. 10 и 11. 2 Моис. 17, ст. 11, 12 и 13. 2 Моис. 14, ст. 21 и 27, и в 8 гласе ирмосов песнь 1. В Октаи догматик 2-го гласи. Книга минея праздничная,, печат. в Москве 7158-го года, и особо древняя о явлении на Тихвине Богородичной иконы история. Во Псалтырех со возследованием, напечатанных при древних московских патриархах. Книга пролог и летописныя святцы 17 дек. †) Св Иоанн Дамаскин . Книга Стоглавник, составленная на Стоглавнем соборе в лето 7059. Великия Псалтири со возследованием в великие Потребники, напечатанные в Москве, при древних царях и патриархах, до Никона бывших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

6:61), дал себе избавление за всех (1 Тим. 2:6), умер за всех (2 Кор. 5:15; Евр. 2:9), и есть очищение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мipa (1 Иоан. 2:2). Если же Христос умер за всех людей: то, несомненно, для всех их Он стяжал своею смертию и спасительную благодать. Если Он есть очищение о гресех всего мipa: значит, всему мipy Он и действительно подает спасительную благодать, без которой невозможно очищение грешника.    3) Из свидетельств Писания, что Господь основал благодатное царство свое на земле для всех людей, повелел научить вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. 28:19; Марк. 16:15; снес. Рим. 10:18; 1 Кор. 9:22; 10, 32. 33), и в тоже время сам внутренно призывает к Себе каждого человека: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со мною. Побеждающему дам сести со мною на престоле моем, якоже и аз победих, и седох со Отцем моим на престоле его (Ап. 3, 20. 21). Для чего ж бы и проповедать Евангелие всей твари, научать вся языки, призы-вать в благодатное царство всех людей, если не для всех их предопределена, не всем даруется благодать Божия?    4) Из свидетельств Писания, что Бог, дарующий благодать свою праведникам для совершения добра (Иоан. 15:5; Гал. 5:22), дарует и грешникам для обращения их к добру, и не желает ничьей погибели. Живу аз, глаголал Адонаи Господь еще в ветхом завете, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез. 33:11; снес. 18, 23). Приидите ко мне, говорил потом явившийся в мip Спаситель, вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы (Матф. 11:28), не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9:13; 18, 11); тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых (18, 14). Долготерпит Господь на нас, учили и св. Апостолы, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут (2 Петр. 3:9; снес. Рим. 2:4). Что ж бы значили все эти изречения, если бы Господь действительно не подавал грешникам своей благодатной помощи, когда без благодати невозможно никому ни обратиться (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1629 Варнав. посл. п. 7; Иустин. Аполог. 1, п. 8; Разгов. с Трифон. п. 125; Ирин. adv. haer. 111, 16, n. 6; IV, 33, n. 3; Тертулл. de praescr. haeret, n. 13. 1630 Поуч. оглас. XV, п. 26, стр, 333, в русск. перев. 1631 Поуч. оглас. XVIII, п. 14, стр. 417—418. 1632 Нравств. прав. 1, гл. 2 и 5, в Тв. св. Отц. VII, стр. 359. 361. 1633 Слов. XV, в Тв. св. Отц. II, стр. 54. 1634 На Ев. Матф. бесед. XXXVI, в т. II, стр. 139 по русск. перев. 1635 In Psal. IX, n. 4. 1636 In Ps. VI, 6; cfr. in Ps. XCIV, 1. 1637 Толк. на 6 гл. Ев. Луки. 1638 Толков. на 22 гл. Ев. Матфея. 1639 Толков. на 25 гл. того же Евангелиста. 1640 Слов. XXII, похвал. Афан. велик., в Тв. св. Отц. II, 200. 1641 На Ев. Матф. бесед. XIV, п. 4, т. I, стр. 263. 1642 На Ев. Матф. бесед. XIII, п. 6, т. I, стр. 251—252. 1643 Бесед. о Лазаре II, п. 4, в т. I, бесед. к антиох. народу, стр. 63, по русск. пер. 1644 Nam illud, quod rectissime et valde salubriter credit (Vincentius Victor), judicari animas, cum de corporibus exierint, antequam veniant ad illud judicium, quo eas oportet jam redditis corporibus judicari, atque in ipsa, in qua hic vixerint, came torqueri, hoc itane tandem ipse nesciebas? (De anima et ejus origine II, 4, n. 8, in Patrolog. curs. compl. T. XLIV, p. 498). 1645 Розыск o раскол. брынск. вере, стр. 117. 1646 Собр. сочин. т. V, стр. 8. 1647 Розыск стр. 285—286. 1648 Некоторые еретики учили, что душа умирает вместе с телом, чтобы потом вместе с ним воскреснуть в день воскресения (Евсев. церк истор. VI, гл. 37; Августин. haeres. LXXXIII; Дамаскин. haeres. ХС — θνητοψυχται ). Несториане утверждали, будто душа, хотя не умирает, но во весь означенный период, т. е. со смерти тела до его будущего воскресения, остается в состоянии бессознательном (Asseman. dissert. de Nestor, in Bibl. Orient. T. III, P. 11, p. 342), Последнее мнение возобновили анабаптисты и некоторые протестанты (Zwing. Elench. adv. Catabapt. vol. III, n. 433). 1649 Впрочем, и в самом Православном Исповедании выражена сущность этого учения, хотя не так ясно и полно, и не употреблено слово — мытарства (см. ч. II, отв. на вопр. 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1, 15–16). Слова: мы же не духа но Духа (1 Кор. 2, 12) похожи на слова: себе искушайте, есть ли Христосъ въ васъ (2 Кор. 13, 5). Слова: храмъ есте и Духъ живетъ въ васъ (1 Кор. 3, 16) подобны словамъ: вселюся въ нихъ и похожду и буду имъ Богъ и будутъ ми (2 Кор. 6, 16). Гл. 6. и благодать производитъ отъ Обоихъ (т. е. отъ Христа и Духа Святаго): оправданные именемъ Господа нашего Христа и Духомъ Бога нашего (1 Кор. 6, 11). Подобнымъ образомъ сказано: оправдившеся верою, миръ имамы, къ Богу Господемъ нашимъ Христомъ (Рим. 5, 1). Никтоже, можетъ рещи Господа Духомъ Святымъ (1 Кор. 12, 3). И еще: никто не можеть получить Духа Святаго, какъ только отъ Господа 20, 22); суть, а тойжде Духъ и суть, а тойжде Богъ, действуяй вся во всехъ (1 Кор. 12, 4–6). И еще: отъ славы въ славу, якоже отъ Господня Духа (2 Кор. 3, 18). И еще слова: не оскорбляйте Духа Святаго, имже знаменастеся въ день (Ефес. 4, 30) похожи на слова: если раздражаемъ Господа, еда крепчайши его есмы (1 Кор. 10, 22)? Слова: Духъ явственне глаголетъ (1 Тим. 4, 1) сходны еъ словами: глаголетъ Господь Вседержитель (Агг. 2, 6). Слова: Духъ мой настоитъ посреде васъ (тамъ же) похожи на слова: аще кто отверзетъ мне, Я и Отецъ обитель у него сотворимъ (Апок. 3, 20; 14, 23). говоритъ: и на немъ Духъ (Ис. 11, 2), а Христосъ говоритъ: Духъ Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя (Лук. 4, 18); и еще: иже отъ Назарета, Котораго помаза Богъ Духомъ Святымъ (Деян. 10, 38): или: Господь посла мя и Духъ его (Ис. 48, 16). Ясенъ и гласъ Серафимовъ : Святъ, Святъ, Господь Саваофъ (Ис. 6, 3). Если же услышишь десницею вознесеся и Духа отъ Отца (Деян. 2, 33), или: ждати Отча, еже слышасте (Деян. 1, 4), или: Духъ изведе его въ пустыню (Марк. 1, 12), или, что самъ Христосъ говоритъ: не пецытеся, что возглаголете, потому что Духъ будетъ глаголяй въ васъ (Матф. 10, 19, 20), или: аще ли же о Дусе изгоню бесы (Матф. 12, 28), или на Духа Святаго, не имать и такъ далее (Марк. 3, 29), или: Отче! въ руце Твои предаю духъ Мой (Лук. 23, 46), или: отроча растяше и крепляшеся Духомъ (Лук.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

20        Св. Григорий Нисск. Слово об умерших М. 1861 г. ч. I стр. 522 Ср. I. Леств. М. 1851 с. 304 Вас. Вел. тв. св. от. т. 8. 175. 22        Св. Вас. Вел. беседа на гневливость тв. св. от. VIII, 173. Ср. св. Григ. Нисск. тв. ч. 7 м. 1868 стр. 263 (О цели подвиж.). 27        Св. Вас. Вел. прав. простр. изл. «в вопр. и отв.» Тв. св. от. т. IX, стр. 101, «Люди по природе вожделевают прекрасного». 28        Св. И. Злат. б. на псал. 130 т.5 кн. 2. Спб. 1899. стр. 372, ср. 375–76 и 639. Его же б. на пс. 41, т.5, кн. I, Спб. 1899 стр. 161. 31        «Добрыми удовольствиями должно почитать те, которые не соединены с печалью, не оставляют по себе повода к раскаянию, не приносят никакого другого вреда, «не порабощают чему-либо»... Св. И. Дамаскин. Точное изложение православной веры кн. 2, гл. 13 «Итак, если желаешь радости, не ищи ни денег, не телесного здоровья, ни славы, ни власти, ни веселья, ни роскошных трапез, ни шёлковых одежд, ни дорогих полей, ни блистательных домов и ничего другого тому подобного, но стремись к любомудрию по Боге и придержись добродетели». Св. Иоанн Златоуст б. о статуях XVIII Спб, 1896, т. 2, к. I, стр. 206, Ср. на Матф. Б. 53 М. 1846, стр. 412. 32        Св. Вас. Вел. письмо к падшей деве. Серг. п. М. 1892, ч. 6 стр. 116, Св. И. Злат. Твор. т. 3, кн. I, Спб 1899, стр. 7. 33        Св. И. Злат. на посл. к Римл. б. 13, на св. Матф. б. 63. Св. И. Злат. Сл. о богатстве и нищете. 34        Св. Ефр. Сирин. О добродет. и страстях. Доброт. т.2 М. 1885, стр. 395, тоже самое: Григор Синаит Главы о помыслах, страстях и добродетелях, гл. 77. Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 211. Св. Моис. Исп. О любви. Сотн. I гл. 64 Добр. т. 3 М. 1889 стр. 186. 36        Там же Ср. И. Злат. Бесед. на пс. 4 Спб. 1899 т. 5 кн. I стр. 34, Пр. Нил к мон. Евлогию слово I гл. 23. М. 1858, ч. I, стр. 233. 39        Св. Ефр. Сир. О доброд. и стаст. гл. 5 Добр. т. 2 М. 1885 стр. 396. Его же Твор. ч. 3 М. 1882 стр. 612, Ср. Св. Григ. Син. Главы о пом. страст., и добродет. гл. 79 Доброт. т. 5 м. 1890 стр. 211, Св. И. Злат. Т. III, кн. I Спб 1897 стр. 185 (упоминание о щегольстве).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

Соборник гл. 60. л. 640 и 649. Иоан. 1, 1:5 . Иоанн Ексарх в Шестодневце о 1-м дне. Иов 38:9 . Альфа, 20. Соборник гл. 60, л. 687 на об. и Дамаскин в слове о проуведении.“ 1 Моисей, 1. †) Исаия 40:22. ††) Иоанна Ексарха в Шестодневце, о 2-м дне. Иоанна Дамаскина в слове о небеси Псал. 108:3 . Псалом 148:9. †††) Дамаскин в слове о небеси. 1. Моисей 1. Иов 88:10,11 . Псалом 108:9. Св. Андрей, гл. 83. 1. Маисей 1, ст. 14. Псалом 135:8, 9. Псалом 18:7, Псалом 108:19. – Еклисиаст 1:4,5,6. †) Сборник гл. (И. л. 746. ††)Дамаскин в слове о свете. †††)Хронограф гл. I о 4-м дне. – Исаия 14, от ст. 12 до 15. – Лука 10, зач. 15, ст. 18. 1 Моисей 1, ст. 20 и 21. 1 Моисей 1, ст. 24 и 25 1 Моисей, гл. 1 и 2. Алфа, 8. – Маргарит слово 7. †) 5 Моисей ††Еклисиаст гл. 12, ст. 7. Катехиз. въ слове о душе. †††) Сборник, гл. 60, л. 653. Катихизис в сл. о души. Маргарит в сл. 7. Григорий Богослов в 2 сл. на св. пасху. – И Дамаскин в сл. о человеце. Соборн, гл. 60, л. 557. Альфа гл. 20. – Дамаскин в слове о проуведении. 1 Моисей. 2:1,2,3. †) Святый Григорий Богослов, Анастасий Антиохийский , Иоанн Дамаскин. ††) I к Тим. гл. 6, зач. 288, ст. 16. †††) Иоанн 4, зач. 12, ст.14 и 24. 1 Коринф 5, зач. 132, ст. 5. К Римл. 8 , зач. 97, ст. 16. К Евреои 12, эач. 333, ст. 29. Премудрость гл. 13, ст. 2. Маргарит в сл. 5 о непостижимом. †) Маргарит в сл. 5 о непостижимом. ††Соборник гл. 60, л. 642, на об. Дамаскин, в слове о человеце. Альфа но гл. 3. 2 Моисей гл. 33, ст. 14, 20 и 28. Иоанн 1, зач 2. ст. 18. Исаия 6, ст. 1. †)Даниил 7, ст.9 и 13. ††) Матфей 17, зач. 70, ст. 2. †††) Исаия 66, ст. 1. 102, ст. 22. Псалом 188, ст. от 7 до 11. Псалом 76, ст. 14 и 15. †) Св. Григорий Богослов но 2-м сл. на пасху, ст. 8. Премудрость гл. 1, ст. 6. Псалом 7, ст. 10. Псалом 188, ст.15 и 16. †) Псалом 38, ст. 6. ††) 2 Петр. гл. 3. ст. 8 и Псал. 8 , ст. 4. †††) Псалом 35, ст. 7. Псалом 104, ст. 7. К Римлянам гл. 11. зач. 107, ст. 33, 34, 35 и 36. Матф. гл. 10, зач. 37, ст. 29 и 30. Лука 12, зач. 37. ст. 6 и 7, гл. 21, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

3. «Думая, что Господь являет Свое присутствие в одном только Иерусалиме». Феодорит. 4. Слав. велий соотв. μγα в 22, 42, 45, 51, 63, 97, 132, альд. изд., в вульг. magnum, в др. нет. 5. Слав. и камо идеши соотв. κα πο πορε — 22, 36, 40, 42, 62, 68, 87 и др. и альд., вульг. quo vadis, а в алекс., ват. и др. нет. 6. Гр. ’ μν — слав. от нас, в синод. пер. для нас, у Иер. ad nos, в евр. — по причине нас, т. е. от волнения из за нас, возбужденного нами, причиною коего были мы... 7. В большинстве (в алекс., ват. и др.) греч. спп. доб. με, в слав., компл. и альд. и некоторых спп. лук. нет. 8. См. выше прим. 5. 9. Гр. πιστρψαι — возвратитися. 10. Пусть не будет на нас ответа за смерть невинного сего человека. 11. Гр. υξαντο τς εχς — можно перевести: дали обеты, т. е. и еще принести в блогодарность Богу жертвы, так и по евр. читается и толкуется, но мы следуем слав. переводу: помолишася молитвами, и толкованию бл. Феодорита. Кирилл Алекс. и Иероним понимали: дали обеты. 12. Псал. 119:1. 13. Греч. μετεωρισμο — возвышения, слав. высоты. 14. Гр. περιεχθη — возлияся, облила кругом. 15. Т. е. готова лишить меня жизни. Слав. моея соотв. μου в XII, лук. и исих. спп., альд., Феофил., вульг. и евр. т., а в алекс., ват. нет. 16. Гр. σχατη — последняя. 17. Гр. κατοχοι ανιοι — заклепи вечнии. 18. Слав. к Тебе соотв. в альд., лук. и исих. спп., у Феоф. πρς Σε, а в др. нет. 19. Т. е. чтущие языческих богов. 20. «Без пощады предали меня морю». Феодорит. 21. Слав. повеле Господь (д. з. и им. п.) соотв. προσταξε Κριος — в лук. 22, 36, 45, 51, 62, 147, 238, 240, 310, а об. страд. προσεταγη πο Κυρου — повелено было Господом. 22. Трехдневное пребывание (1 ст.) и извержение (11) Ионы из чрева кита прообразовали трехдневное пребывание Иисуса Христа в земле, Его смерть и воскресение (Матф. 12:40; Лук. 11:31-33). Молитва Ионы служит содержанием для шестой песни утреннего канона в православном богослужении. 23. Разумеется повеление в 1, 2. Сл. κρυγμα — значит: повеление, приказание. Здесь это значение уместнее слав. проповедь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

„Терпение до конца“ (12 ст. ­­ Матф. 10:22), по изъяснению бл. Феодорита, соединяет духовно ветхозаветных и новозаветных страдальцев и вводит в славную жизнь по воскресении. Так, все главы и отдельныя, повидимому, события исторического и апокалипсического характера, в книге пр. Даниила имеют одну общую идею: суд Господень над людьми, поражение богопротивных сил Господом и торжество Царства Божия и Его силы в Ветхом и Новом Завете и в конце существования мира. До какой бы самоуверенности и эгоизма человеческая злобная сила ни доходила: в лице Навуходоносора (3, 13. 4, 27), Валтасара (5, 2. 22), Антиоха Епифана (7, 24. 25. 8, 23) и наконец антихриста (8. 24 – 25. 11, 36 – 38. 45), она всетаки будет побеждена Господом, и страдальцы от нея: Даниил (6, 23. 12, 9. 13), отроки (3, 94 – 95), разумные и святые (7, 27. 1, 33 – 35. 12, 1 – 3. 10), восторжествуют, воскреснут и примут царство (12, 2. 13. 7, 18. 27). Вот схема всех деталей, – исторических событий и видений – , объединяющая историческую и апокалипсическую части книги пр. Даниила. 494. 13 и 14 глав нет в нынешнем еврейском тексте, в греческом тексте оне существуют. 495. Слав. Сосанну соотв. Σωσαννα в ват. и некот. др., а в алекс. Σουσαννα. 496. Слав. двора соотв. οκ, в рус. син. дома. 497. Цитуемое пророчество относили к Иер. 29:21 – 22 Ориген и Иероним. Но здесь может быть разумеются общия пророчества о беззакониях судей и правителей: Ис. 1:10. 23. 3, 14 – 15. Иер. 23:1. 11 и др. 498. Προσεκαρτρουν — неотлучно и навязчиво бывали. 499. Слав. о нет соотв. в гр. т., в вульгате per. 500. Слав. исходящую соотв. περιπατοσαν — прогуливающуюся, а потому уклоняемся от слав. к рус. син. переводу, как более точному. 501. Оскобл. слав. место нет точного соотв. в гр. т., но π τ ατ можно перевести с этим дополнением, а точнее: туда же. 502. Слав. друг другу нет нигде соотв. чтения. 503. Слав. Сосанна нет нигде соотв., следовало-бы оскобить, тем более, что и в древне-слав. спп. не было. 504. По гр. πτε, в вульг. aliquando; по слав.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010