Двадцать девятый день. Поучение 1-ое. Св. муч. Феодосия. (Христианское утешение при смерти любезных нам). I. Ныне прославляемая св. муч. Феодосия родилась в гор. Тире и воспиталась среди благочестивой семьи. Ей было 18 лет, когда началось последнее гонение на христиан в Кесарии палестинской. Несмотря на свою молодость, она уже имела твердую веру в сердце своем. Неустрашимо посещала она мучеников за веру, томившихся в заключении, и однажды, когда исповедывавшие Христа находились в судилище правителя Урбана, она подошла к ним, поклонилась и упросила помянуть ее, когда они будут перед Богом... За это схватили ее, избичевали все тело и бросили в море. Это было в 308 г. В ночь после мученической своей кончины, Феодосия явилась в сновидении своим родителям, в сиянии славы, и утешала их, уговаривая не скорбеть о ней, ликующей в царствии Божием. Мощи св. Феодосии были перенесены впоследствии в Константинополь, и частицы их находятся на западе в разных местах. II. Св. Феодосия, явившаяся после своей смерти в сиянии славы для утешения скорбевших о ней родителей, которых она без сомнения и утешила, напоминает нам о той истине, что христианин, теряя близких и дорогих своему сердцу людей, может иметь духовное утешение в своей скорби. Это утешение мы получаем от христианской веры. а) Наша вера ясно говорит, что Сам Бог дает всем живот, что о «Нем живем и движемся и есмы» ( Деян. 17, 25, 28 ), что Он «мертвит и живит» (1 Царст. 2, 6), и что «ни едина от птиц падет на земли без воли Отца нашего; нам же и власи главнии вси изочтени суть» ( Матф. 10, 29, 30 ). А из этих слов ясно видим, что именно Бог дает любезных нашему сердцу, когда они рождаются; что Бог же и берет их от нас, когда они умирают, и что без Божией воли или без Божия попущения никто из людей ни рождается, ни умирает. Но ежели дорогих нашему сердцу берет у нас, как должно нам твердо веровать, Сам Бог; то их взимание, как бы они ни казались нужными – для нас ли, для своего ли семейства, или для занимаемого ими в обществе места и звания, всегда должно быть следствием величайшей Божией любви к нам и к ним, – ибо можем ли думать, что Бог не продлил бы их жизни, если бы она была необходима для нас или для них? Неужели Он взял их для того, чтобы, например, не дать им времени для покаяния и исправления своей жизни? Неужели Он взял их для того, чтоб изранить наше сердце и тешиться нашими слезами? – Безумно было бы так думать о Господе Боге! Господь, милосердие Коего беспредельно, есть Отец человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кстати, другая дочь Иосифа Обручника от умершей жены, - Мария, - также была в числе жен-мироносиц, впоследствии сопровождавших Господа, а затем и предстоявших у Креста с Распятым Спасителем, и разделивших скорбь Его Пречистой Матери при погребении Господа Иисуса. Но, затем, и ставшей свидетельницей, вместе с другими мироносицами, принесшими рано по утру к гробу Спасителя ароматы, явления Ангелов, возвестивших Христово Воскресение. Но, у Господа нет лицеприятия (Рим. 2:11), и Апостол Иоанн удостоился сего драгоценного именования любимого ученика Христова не за то, что был Его названным племянником, и по всей вероятности знал Спасителя с раннего детства, а за красоту его целомудренной души, всецело устремленной любовью к Богу к исканию " Царства Божия и правды его " (Матф. 6:33), за ту чистоту сердца, которую Господь Сам ублажил, сказав: " Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят " (Матф. 5:8). И Апостол Иоанн за чистоту сердца, за его ревностную любовь и благоговение к Спасителю, по любви Господа Иисуса к нему удостоился особенной близости к воплотившемуся Сыну Божию, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он вместе с Апостолами Петром и Иаковом удостоился присутствовать при воскрешении Господом умершей дочери начальника синагоги Иаира (Лук. 8:41), видеть Преображение Сына Божия на горе Фавор и слышать там глас Отца Небесного из облака, осенившего их: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Матф. 17:5). А также, после торжественного Входа Господнего в Иерусалим, быть в числе вопрошающих и слышащих ответ Христов о знамениях Его Второго Пришествия и кончины мира. Апостол Иоанн, вместе с Петром и Иаковом, сопровождал Спасителя в Гефсиманском саду до места, где Господь молился до кровавого пота о предстоящей Ему Чаше страданий (Марк. 14:33). А затем, после взятия Сына Божия, следовал за Спасителем, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на беззаконный суд первосвященников Анны и Каиафы, и всего иудейского синедриона. Апостол Иоанн не побоялся, вслед за связанным Спасителем, войти во двор первосвященника (Иоан. 18:15), и стал свидетелем иудейской злобы и беззакония при допросах Господа Иисуса Христа, а затем, он, единственный из числа Апостолов, неотступно следовал за Спасителем по Его Крестному Пути до самой Голгофы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Поэтому исцеленный от проказы не мог, вместе с другими иудеями, следовать за Христом, пока он не получил этого формального удостоверения о своей чистоте, хотя он и был телесно и нравственно уже очищен прикосновением к нему руки Господней. Это толкование может находить себе подтверждение, во 1-х, в Матфеевом «последовало за Ним множество народа» ( Матф. 8. 1 ). бывшего, по-видимому, свидетелем чуда, которое поэтому не требовалось скрывать, – и. во 2-х, в Марковых: «воззрев на него строго тот час изгнал его ( μβριμησ μενοσ αυ εθως ξβαλεν ατν)»,и: «он же, вышедши, начал провозглашать много и рассказывать о событии», – дается косвенное указание на какую-то предосудительную слабостьисцеленного, может быть на его неумеренную словоохотливость, могшую увлечь его в разглагольствования о чуде и повергнуть в забвение или нерадение о законе Моисеевом, особенно ввиду прикосновения к нему Господа, как уже чистому. Распространение молвы среди народа, что Господь освобождает исцеленных прокаженных от узаконенного Моисеем формального освидетельствования священнического, могло бы создать преждевременные препятствия для дела Христова.. «Во свидетельство им» – для удостоверения или священникам вообще, из коих один («священник») свидетельствовал исцеленного и совершал установленные обряды при объявлении его чистым ( Лев. 14, 1 след.), – или же народу ( χλοι πολλο ст. 1), чтобы он, после формального засвидетельствования священнического, получил полное удостоверение в совершении чудМножественному αυτοις 8 грамматически более соответствовало бы οχλοι ст. 1-го, если бы оно было не так далеко..   2) Исцеление отрока сотника Капернаумского: 8, 5 – 13 ср. Лук. 7, 1 – 10 В этом второУ св. Марка совсем нет повествования об этом чуде. А св. Лука определяет хронологическое место этого чуда уже после многих других событий евангельских: (чудесного) освобождения Господа от насилия Назаретян (4, 16 – 30), изгнания нечистого духа из бесноватого в Капернауме (4, 31 – 37), исцеления тещи Симона (4, 38 – 39), исцеления многих других больных и бесноватых (4, 40 – 41), чудесного лова рыбы (5, 4 – 11), исцеления прокаженного (5, 12 – 15), исцеления расслабленного (5, 18 – 26), призвания Левия (5, 27 – 39), срывания колосьев (6, 1 – 5), исцеления сухорукого (6, 6 – 11), избрания Двенадцати Апостолов (6, 12 – 16) и Нагорной Беседы (6, 17 – 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

А дабы мы ясно видели, из самого Евангелия, что заповедь поста существует для всех верующих, мы встречаем там неоднократные о нем напоминания самого Господа. Таким образом, при начале евангельской проповеди о блаженствах, он дает наставление, каким образом должно постить­ся без лицемерия: «Егда же поститеся, не будите якоже лицемеры, сетующе: помрачают бо лица своя, яко да явятся человеком постящеся; аминь глаголю вам, яко восприемлют мзду свою. Ты же, постяся, помажи главу твою и лице твое умый, яко да не явишися человеком постяся, но Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Матф. 6:16–18 ). Когда однажды спросили Господа: для чего уче­ники Иоанновы и Фарисейские постятся, а твои не постятся? он отвечал им: «еда могут сынове брачнии, дóндеже жених с ними есть, поститися? елико время с собою имуть жениха, не могут по­ститися; приидут же дние, егда отъимется от них жених, и тогда постятся в тыи дни» ( Марк. 2:18–20 ). Спросили ученики Господа своего однажды, когда изгнал он духа нечистого из отрока: «яко мы не возмогохом изгнати его? – и рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом» ( Марк. 9:29 ). Не великое ли это свидетельство самого Господа Иисуса, что власть над духами нечистыми даруется только тем, которые сами, мо­литвою и постом, умертвили плоть свою и сдела­лись вместилищем Духа Святого? – И кого же назвал всенародно, Господь Иисус, большим из всех рожденных женами? ( Лук. 7:28 ). – Не Предтечу ли своего, Иоанна Крестителя, который всю свою жизнь провел в пустыне, «ядый акриды и мед дивий»? ( Марк. 1:6 ). Хотящие «оправдитися фарисейски» думают однако найти, и в словах Господа, одно изрече­ние, которое кажется им благоприятным: не вхо­дящее во уста сквернит человека, но исходящее из уст, то сквернит человека» ( Матф. 15:11 ), хотя Господь объясняет значение сей речи. Причина, почему она была сказана, подробнее изложена у Евангелиста Марка, и тут можно ясно видеть, как произвольно приводит изречение сие, себе в оправдание, нарушители поста, хотя оно нисколько к нему не относится. Фарисеи, увидев некоторых из учеников Господа, неумытыми руками ядущих хлеб, осуждали их, ибо Фарисеи и все Иудеи не едят, не умыв рук, держась предания старцев; также пришедши с торга не едят, не омывшись, и других многих держатся преданий, как то: омывают чаши, кувшины, котлы и скамьи ( Марк. 7:2 ). По причине сего осуждения фари­сейского, Господь напомнил книжникам слова Пророка Исаии о лицемерах, которые чтут Бога только устами, когда их сердце далеко отстоит, ибо они отменяют заповеди Божии, чтобы сохранить предания человеческие, омывая кувшины и чаши и многое сему подобное, и присовокупил: что ничто входящее извне не сквернит человека, ибо проходит чрево и извергается, но исходящее изну­три сквернит человека, так как изнутри исходят все помыслы злые и всякое зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

О Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:53,54 ). О хранении заповедей: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14:15 ). Быть нравственным человеком очень хорошо, важно, более того, совершенно необходимо, но недостаточно. Чтобы обрести жизнь вечную и блаженную, нам необходима вера во Христа и участие в Таинствах созданной Им Церкви, о которой Он сам сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Матф.16:18 ). Нравственные заповеди Нового Завета Заповеди, которые дает Господь в Евангелии, согласны с Декалогом, но идут дальше. Там, где ветхозаветные заповеди (и обычная человеческая этика) требуют лишь воздерживаться от причинения зла, Господь указывает путь активной, действенной любви. Не случайно «золотое правило», известное во многих культурах в формулировке «не делай другому того, чего себе не желаешь», Господь произносит в активной формулировке: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лук.6:31 ). Богач из притчи о богаче и Лазаре ( Лук.16:20–31 ), как и отверженные из притчи о Страшном Суде ( Матф.25:31–46 ) подвергаются осуждению не за то, что активно творили зло (об этом, во всяком случае, не упоминается), а за то, что отказывались проявить милость к нуждающимся. Заповеди Блаженства не только раскрывают эту тему действенной любви, говоря о милостивых, кротких, чистых сердцем и миротворцах, но и возвышаются над всей человеческой этикой, говоря о том, что с мирской точки зрения кажется непостижимым, – блаженстве тех, кто плачет, кто изгнан за правду, и подвергается несправедливым нападкам. Нравственные заповеди Нового Завета, таким образом, не отрицают той общей всем людям этики, которую могут разделять, в том числе, иноверцы и неверующие, но отчетливо возвышаются над ней, призывая не просто к порядочности, но к святости. Вечная жизнь – только в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Ксения Балакина , завуч Воскресной школы, церковь Святаго Духа с. Майма, Республика Алтай Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 113. Re: От света рампы - к Свету Христову. Начало Уважаемый Нечернозёмец, принять этот ваш ответ невозможно. Ибо, следуя вашей логике до конца, предела, театр и кино должны быть запрещены как таковые. Однако канонические определения в отношении театра относятся к временам, когда театр как таковой был языческим, с изображением божков и непотребства. Ответ ваш не содержит и четверти ответов на поставленные вам вопросы. Гнев ваш избирателен - одни вольны поступать как пожелают, другим чуть ли не анафема. Рассуждая так о канонизации св. Димитрия и Н.Гоголе - не осуждаете ли?! Страшно представить, какой компромат вы бы извлекли и на других! Ничто вас не убедит. “Итак, если око твое будет чисто...” (Матф.6:22). " Всяк человек ложь " и к вам относится. Кроме того, вы так и не ответили на мой вопрос о личине " Нечернозёмец " - что, зачем и почему вы скрываете под этой личиной? Отсылки на " ники " - плохая отмазка. Уж простите, но ваше стремление заставить других следовать букве Закона более всего похоже на фарисейство. Они-то были непревзойдёнными знатоками, ревностными обличителями нарушителей... Но не было у них главного - Любви. Печально! Не каждому ли из нас Сам Христос сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3) Будьте как дети с чистой, незамутнённой душой, непосредственным, чистым восприятием окружающего мира, не выискивая соринки в глазу брата своего... Зададимся простым вопросом: угодна ли Богу деятельность по воспитанию детей в Майме в духе Православия? Как думаете, уважаемые? 112. Ответ на 110., Александр А.Б.: Уважаемый Нечернозёмец, простите меня раба Божиего, грешного, не всё разумею в Ваших словесах. Ибо если продолжить Вашу мысль до конца, то тогда надо запретить и театр как таковой, и кинематограф, а заодно и литературу - как источник сценариев для спектаклей.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/02/...

Войны должны быть и до конца мира между народами, при оскудении в них веры и любви христианской и при умножении беззакония... ( Матф.24:6–14 ). 5. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. (И ныне, доме Иаковль, приидите, пойдем светом Господним). Если высокая слава и всемирное значение Сиона впоследствии будут состоять в божественном откровенном законе, который будет дарован грядущим Спасителем; то пророк Божий увещевает современников, что они не должны унижать гору Господню, оскорблять святыню храма идолослужением, украшать столицу военной добычей, прославлять отечество успехами оружия, развращать нравы роскошью и гордостью, нарушать права ближних самолюбивой враждой, и через все то – оставлять «свет» закона Господня. Только «делающий правду» обитает на святой горе ( Пс.14:1–2 ). Такими должны быть жители Сиона, если желают жить в истинном свете и стать во главе человечества. 6. Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. (Остави бо люди своя, дом Иаковль: зане якоже из начала наполнися страна их волхвований, якоже иноплеменников, и чада многа иноплеменнича родишася им). Некогда Господь вывел родоначальника еврейского народа Авраама от востока, с берегов реки Евфрата, из Ура Халдейского в Ханаан, для того, чтобы он, его семейство и потомство, живя вдали от родины, были разобщены с тем суеверным идолопоклонством, какого держались халдеи, поклонявшиеся светилам небесным и огню. Прошло несколько веков, и потомство Авраама, произошедшее из одного «дома» – от двенадцати сыновей богобоязненного патриарха Иакова, обратилось опять к восточному идолопоклонству, от которого Господь избавил его родоначальника, усвоило поклонение Ваалу и Астарте. С идолопоклонством появились суеверие и волшебство в разных видах. Проникая от язычников в среду народа Божия мало-помалу, это зло развилось и усилилось в нем, при посредстве сношений торговых, военных и даже путем брачных союзов, особенно во времена царей. При этом у своих ближайших соседей на западе, филистимлян, евреи заимствовали способы и средства волхвования. Но идолопоклонство, противное вере в единого Бога Вседержителя существенно разрушало завет с Ним; суеверное волхвование, противное истинному пророчеству, оскорбляло Промысл Божий и было строго запрещено законом Моисеевым ( Исх.22:18 ; Втор.18:9–12 ). Поэтому Господь и «отринул» свой преступный народ, как бы сбросил с Себя тяжелую ношу: брошенный Богом, он должен разбиться в пучине будущих бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Усматривай же, читатель, мудрость и разум божественного Космы. Он применил и этот ирмос к первой Моисеевой песни, из которой заимствовал его; и в то же время не уклонился от цели, – прославления Креста, предлежавшей ему. Взяв из первой песни, с одной стороны, жезл Моисеев, а с другой, – Чермное море, одним этим уже сохранил приличествующее и первой песни и празднику Креста. Подобно тому как тогда Моисей жезлом своим рассек Чермное море, так впоследствии и новый Моисей, Христос Господь, собственным жезлом своим т. е. честным Крестом, о котором Давид сказал: жезл правости, жезл Царствия Твоего (Псал. 44, 7), этим самым, говорю, жезлом рассек грех, который представляется красным и кровавым по Писанию; ибо убийц и грешников Давид именует мужами кровей (Псал. 35, 24). А пророк Исаия еще яснее свидетельствует об этом, говоря: аще будут греси ваши яко багряное (т. е. как цвет морской соли, склоняющийся к белому на вид), яко снег убелю, т. е. сделаю их гораздо более белыми: аще же будут, яко червленное, т. е. как цвет кровавый и темный, яко волну убелю (т. е. менее убелю) (Ис. 1, 18). Итак, Христос, рассекши жезлом Креста своего красный грех, нас, новых Израильтян, следующих Ему, переправил в пустыню греха, т.е. в бесстрастие. Фараона же, т. е. сатану, и бесовские колесницы его и тристатов потопил. Колесницами сатаны называются демоны не как имеющие что-нибудь приличное и благопристойное, ибо все дела демонов не благопристойны и не приличны, но их называют колесницами за их гордость и надменность, от которых они ниспали с небес. Тристатами же именуются демоны, потому что воюют с тремя (tria) частями души человеческой, т. е. с желающей, чувствующей и рассуждающей, по толкованию Птохопродрома . Не только самый этот ирмос песнопевец применил к празднику Креста, но и заключительный его конец: тем Христу поим Богу нашему, яко прославися. По мнению Птохопродрома поим Христу Богу нашему, яко прославися, сказано в том смысле, что Он распялся. Ибо если слава Христа есть и называется крест, то стало быть и выражение " распяться " можно заменить выражением " прославиться " . Поэтому и Господь, идущий на крестное страдание, говорил: Ныне прославися Сын человеческий (Иоан. 13, 31). Но крест называется не только славою Христа, а и начальством, как написано у Исаии: Егоже начальство бысть на раме Его (Ис. 9, 6), что толкуя, Григорий Богослов говорит: " ибо с крестом совозвышается " (слово на Рождество Христово), т. е. крест, который нес Господь на Своих раменах, стал для Него начальством, т. е. властью. Ибо дадеся Ми, говорит сладчайший Иисус после страдания Своего и воскресения, дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (Матф. 28, 18) .

http://predanie.ru/book/108441-tolkovani...

А что Христос говорил об этом конце, и что евангелие было проповедано прежде взятия Иерусалима, послушай, что говорит Павел: «по всей земле прошел голос их» ( Рим. 10:18 ); и опять: «благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной» ( Кол. 1:23 ). И ты видишь, как скоро он перешел из Иерусалима в Испанию. Если же один овладел столь великой частью (вселенной), то размысли, сколько сделали и другие. И в другом послании Павел говорит о евангелии, что оно «приносит плод, и возрастает» ( Кол. 1:6 ) во всей твари поднебесной. Но что значит: «в свидетельство всем народам»? Так как евангелие всюду было проповедано, но не всюду уверовали в него, Христос говорит: «в свидетельство» будет не уверовавшим, то есть, в обличение, в осуждение; в свидетельство: уверовавшие будут свидетельствовать против не уверовавших, и осудят их. Вот почему уже после проповедания евангелия по всей вселенной разрушается Иерусалим, чтобы неблагодарные не могли иметь и тени извинения. В самом деле, какое могут иметь извинение люди, видевшие могущество Его, всюду воссиявшее и в мгновение протекшее вселенную, если они остались в той же самой неблагодарности? А что евангелие всюду было тогда проповедано, послушай, что говорит Павел: «благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной» ( Кол. 1:23 ). Это и служит величайшим знамением силы Христовой, что слово Его достигло пределов вселенной в течение двадцати или тридцати лет. Итак, после этого, говорит Христос, придет конец Иерусалима. А что Он указывает именно на это, видно из следующего. В удостоверение разрушения Иерусалима Он привел и пророчество, говоря: «когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет» ( Матф. 24:15 ). Он указал им на Даниила. А мерзостью называет статую завоевавшего тогда город, которую он, по опустошении города и храма, поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения. Потом, для того, чтобы они знали, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: «когда увидите мерзость запустения».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол Павел, выводя из оных слов смысл таинственный, пишет: всяк дом созидается, от некоего, а сотворивый всяческая Бог . Моисей убо верен бе во всем дому его, яко слуга, Христос же, яко Сын в дому своем, Его же дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим. ( Евр. 3:4–6 ) Здесь через дом разумеется Церковь, от начала мира триипостасным Богом устрояемая. Моисей извёл Израильтян из Египта, сотворив Пасху для прообразования пасхи нашей: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. ( 1Кор. 10:2 ) Переход Израильтян с Моисеем через Чермное море, яко по суху, предзнаменовал преселение наше из привременной сей многомятежной на земле жизни, в жизнь всеблаженную и вечную на небесах. § 30 О прочих Ветхозаветных прообразованиях обетованного Мессии Искупителя миру Иисуса Христа объяснено в книге Рассуждение о божественности Христианского учения: 13 здесь ещё скажем о сложном Священного Писания смысле: буквальном и купно таинственном. 1) Был Иона во чреве китове три дни и три нощи, ( Ион. 2:1 ) в сих словах смысл буквальный: поскольку под именем Ионы разумеется тот самый Пророк Иона, который от кита быв поглощен, и после от оного освободясь, написал о себе самом сию историю; но в той же самой истории предозначен от Духа Святого и таинственным смысле для прообразования Иисуса Христа Сына Божия, три дни и три ночи имевшего быть во гробе , что и сам Христос изъяснил во Евангелии. ( Матф. 12:40 ) 2) По повелению Божию, для исцеления Израильтян в пустыни от змеиных угрызений, медный змей повешен был на древе: ( Числ. 21:8–9 ) сии слова, в буквальном смысле взятые, историю только изъясняют: но прообразованная оными словами истина и произнесённое от самого Спасителя подтверждение удостоверяет нас, что Дух Святой в той истории предозначил Мессию Иисуса Христа, долженствовавшего вознесену быть на крест, да через Него все смертные имут живот вечный. ( Иоан. 3:14–15 ) 3) О Мелхиседеке, Царе Салимском, ( Быт. 14:18 ) из буквального смысла выводит Апостол Павел смысл таинственный, объясняя через Мелхиседека таинство о Христе Сыне Божием, согласно с предметом Ветхозаветного Писания или паче с намерением Святого Духа в писании и через писания глаголющего; поскольку предсказано о сем не в то только время, когда Апостолом Павлом писано послание ко Евреем, но и тогда, когда Моисей составил о Мелхиседеке историю, или паче тогда, когда в живых был Мелхиседек и принес в дар Аврааму хлеб и вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010