1:3), «да будет твердь» (Быт. 1:6), «сотворим человека» (Быт. 1:26); при скончании же веков «посла Его в мир, не да судит мирови, но да спасется Им мир» (Иоан. 3:17), и написано: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Матф. 1:23).    30)Посему читающий Божественное Писание да изучает и ветхозаветные изречения, и в Евангелиях да усматривает Господа сделавшегося человеком. Ибо сказано: «Слово плоть бысть и вселися в ны». Слово сделалось человеком, а не снизошло в человека. И это необходимо знать, чтобы злочестивые, остановившись на сем, не обольстили иных, и обольщенные не подумали, что, как в прежние времена в каждом из святых было слово, так и ныне снизошло Оно в человека, и освятило его, и явилось в нем, как и в прочих людях. Ибо если бы так это было, и Слово явилось только в человеке, то не было бы в сем ничего необыкновенного, и видящие не дивились бы и не стали говорить: «кто есть Сей?» (Матф. 8:27). И почему «Ты, человек сый, твориши Себе Бога» (Иоан. 10:33)? Привычно было для них слышать, что было Слово Господне к каждому пророку. Поелику же теперь Само Божие Слово, «Имже вся быша», снизошло до того, что сделалось и сыном человеческим, и смирило Себя, «зрак раба приим», то посему иудеям крест Христов есть соблазн, нам же «Христос, Божия сила и Божия Премудрость» (1 Кор. 1:24). Ибо, как сказал Иоанн, «Слово плоть бысть», Писанию обычно человека называть плотью, как сказано чрез пророка Иоиля: «излию от Духа Моего на всяку плоть» (Иоил. 2:28), и как Даниил сказал Астиагу: «не покланяюся кумиром руками сотворенным, но живому Богу сотворшему небо и землю и владущему всякою плотию» (Дан. 14:5). Ибо Даниил и Иоиль род человеческий называют плотью.    31) Итак, в древности к каждому из святых бывало Слово, и освящало приемлющих Его искренно, но когда рождались они, не говорилось, что Слово соделалось человеком, и когда страдали, также не говорилось, что Слово пострадало. Когда же от Марии пришел «единою в кончину веков, во отметание греха» (Евр. 9:26), потому что, так благоволив, Отец «посла... Сына Своего... раждаемаго от жены, бываема под законом» (Гал. 4:4), тогда говорится, что Слово, восприяв на Себя плоть, сделалось человеком, и в ней, (как сказал Петр: «Христу убо пострадавшу за ны плотию» — (1 Петр. 4:1) ), пострадало за нас, чтобы явно стало и все мы уверовали, что всегда будучи Богом, освящая тех, к кому приходило и все устрояя по воле Отца, напоследок ради нас сделалось Слово человеком, и, как говорит Апостол, Божество обитало во плоти «телесне» (Кол. 2:9). А это значит, что Слово, будучи Богом, имело собственное тело и, употребив его как орудие, ради нас сделалось человеком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

в стгн или в стьгны или на поуть – нарицамыи – вьзищи; 12:11 в тоже время вм. в оно же время или в время же оно, в оны дни; 21:29 вводил вм. въвел есть, вел иесть, 28:23 гостинницю вм. древн. обьтель, обилтание, обиталницю, поздн. и тепер. страннопримницу Иак. 1:26 не обоуздовая вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстязая, Рим. 8:32 за нас всех вм. за ны вся; и под. 1Кор. 10:25 мяснице; 11:18 расдоры вм. распри; 12:17 обоняньие вм. оуханние; 2Кор. 1:22 залог (тоже Еф. 1:14 ); Еф. 5:1 аки вм. яко; Флп. 4:1 желанная вм. драгая, вожделенная, любимая; Кол. 4:6 солью потрено вм. растворено; 2Фес. 3:6 коутатися; 3:8 даром вм. тоуне; Евр. 8:10 вот завет вм. сь, се, сеи, – Апок. 5:8 гнед; 5:11 одежа бела вм. ризы белы; 8:5 полчаса вм. полгодины; 8:7 треть вм. Г–ая часть; 9:1 кладязя вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго: 19:11 сив вм. серен: 21:16 четверооуголен. Однажды нами замечена описка: яз, как и в Духовном завещании. [Знатоки быть может найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Матф. 24:7 ср. Лк. 21:11 осопи – λοιμο, 26:53: топерво – теперь, ρτι, формы: Мф. 8:31 моляхут 9:24 насмисахоутся 24:21 напаяшет 27:48, служахут ( Мк. 1:13 ) емь (3:10), малитъся (супин, 4:36) Марк 2:1 прилога, π βλημα, 7:4 опаница, 9:2 прадник, Лука 6:38. оспиту, 12:59 цяту, – 7:14 раце, 18:2 не в коием (как и в Христин.), 9:7 не от ких 27:27 невкоую, Иоанн 6:12 нитенья=θρμματα, Ин. 7:52 и Деян. 7:28 ци. 54 скрегтахоу, 5:39 богокоторинци, 8:23 в золчи, 22:7 на тлях=ες τδαφος, – 1Пет. 1:19 не клосна: Еф. 5:1 аки, – коудя 3Ин. 10 ст., – роудие, роудости Иак. 2:2 и 1Пет. 3:21 . Впрочем при суждении об этих, как и о всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель, 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовский список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковно-славянским языком, – о сем свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения: Мф. 5:44 искушающих (επηρεαζντων смешивая с πειραζντων); 12:3 не весте ли, οκ νγνωτε, вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Примечание pavel271184: В синодальном каноническом переводе в Исходе 28:16, и в Исходе 37:5 не было найдено слово «завеса». Вместо Исхода 28:16 завеса обнаружилась в Исходе 27:16; вместо Исхода 37:5 завеса обнаружилась в Исходе 40:5. Решил посмотреть Септуагинту. И там тоже ничего такого не обнаружил. Септуагинту смотрел по адресу: http://swoy.ucoz.ru/forum/25–276–1 ссылка привела на следующий сайт http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?OT/Ex?28 Всякий раз слово «завеса» появляется в Септуагинте без уточнения того, что речь идет о завесе, отделяющей Святое от Святого Святых. Никогда в Септуагинте первый занавес не назывался завесой как в книге Левит, которая содержит закон, управляющий жертвенной системой. Никогда в Септуагинте словосочетание «внутреннейшее за завесу» не относилось к чему-либо другому, кроме как к Святому Святых. Левит 16:3,12,15 . Никогда в Септуагинте словосочетания «перед завесою» и «вне завесы» не относились ни к чему другому, кроме как к первому отделению. Левит 24:3 ». (Отбросить для креста Христова). Завеса в Новом Завете В книге Евреев написано прямо, что Иисус вошел «внутреннейше за завесу», во Святое Святых при своем вознесении, и сел по правую руку от Его Отца. Адвентисты не могут принять это простое учение, поскольку оно не укладывается в границы их учения о святилище. В своей книге, Белленджер более тесно проверяет фразу Нового Завета «внутреннейше за завесу». «Проходя через Ветхий Завет к Новому, мы находим, что Святой Дух, все еще отсылает к занавесу между Святым и Святое Святых, называя его «завесой». С греческого языка слово «завеса» переводилось как «катапетасма», и в Новом Завете оно употреблялось шесть раз. Первая ссылка находится в Матф. 27:50–52 , «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли». «Следующий пример использования термина «завеса» в Новом Завете, связанного со святилищем, появляется в Марка 15:37,38. 37 «Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

     Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.     Глаголавшего Пророки.       Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70-71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25-26).        Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:     Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.       Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20-21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.        Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:     Исповедую едино крещение во оставление грехов.       Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

6:6). И это есть благодать. Но Божество никак не приемлет страдания без страждущего тела, не показывает смущения и скорби без скорбящей и смущаемой души, не тоскует и не молится без тоскующего и молящегося ума. Впрочем, все сказанное происходило не от недостаточности естества, но совершалось в показание бытия. Как же пишете вы, что Бог во плоти страдал и воскрес? Ибо если Бог во плоти страдал и воскрес, то удобостраждущим назовете и Отца и Утешителя; потому что одно есть имя и одно Божеское естество. 14) Из сего же изречения можно усмотреть вашу мысль, показывающую, что не боитесь Бога и не веруете божественным Писаниям. Моисей пишет о Боге: «Бог наш огнь потребляяй есть» (Втор. 4:24), а о пришествии Его во плоти говорит: «Пророка от братии вашей... возставит... Господь» (Втор. 18:15), и: «живот на древе висящ» (Втор. 28:66), как бы разумея тело Господне, в котором наша жизнь. И Исаия взывает о Боге, говоря: «Бог великий, вечный... устроивый концы земли, не взалчет, ниже утрудится» , и проч. (Иса. 40:28), о страдании же говорит: «человек в язве сый и ведый терпети болезнь» (Иса. 53:3). Что же значит сказанное: «ведый терпети болезнь» ? То, что от страдавшего явилось удобостраждущее. Посему-то и сказано: «напиши... писалом человеческим» на свитке новом (Ис. 8:1), а не писалом неимеющей вида плоти. И Апостол говорит: «человек Христос Иисус, давый Себе... за нас» (1 Тим. 2:5—6). Посему-то, сказав: «по плоти» (Рим. 9:5), и воскресение приписывает Происшедшему от семени Давидова. О Божестве же Его говорит: «живо бо Слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра» (Евр. 4:12). Да и сам Господь страдание относит к Сыну человеческому, показывая, еже по плоти; о Божестве же Своем говорит: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), и: «никтоже знает Сына, кто Он, токмо Отец» (Матф. 11:27). 15) Посему-то душою Бога разрушена держава смерти, совершено и благовествовано душам воскресение из ада, а телом Христовым в бездействие приведено тление и явлено из гроба нетление, так что и человек не отлучился от Бога, и Бог не возвещал оставления человеку, умерщвление же и отлучение духа было не прехождением Бога от тела, но разлучением души с телом; потому что была там изображена наша смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

Нарещи же прежде во Антиохии ученики христианы. И это (говорит) об успехе (проповеди) Павла, когда он поднял (здесь христианство) на такую высоту, что (можно было дать христианам) это имя как бы какой (отличительный) знак. Где уверовало три тысячи, где пять тысяч, где такое множество; (но впрочем) не было ничего такого (в роде этого имени), а (просто христиане) назывались людьми «этого пути». Здесь же впервые они удостоились этого имени. Замечательно, что Антиохия потому особенно и удостоилась главного начальнического престола, что там впервые христиане названы (этим именем). 27. В тыя же дни снидоша от Иерусалима пророцы во Антиохию. 28. Востав же един от них именем Агав, назнаменоваше Духом, глад велик хотящ быти по всей вселенней: иже и бысть при Клавдии Кесаре. 29. От ученик же, по елику кто имеяше что, изволиша кийждо их на службу послати живущым во Иудеи братиям: 30. Еже и сотвориша, пославше к старцем рукою Варнавлею и Савлею. 27. В тыя же дни снидоша от Иерусалима пророцы во Антиохию. 28. Востав же един от них именем Агав, назнаменоваше Духом, глад велик хотящ быти по всей вселенней: иже и бысть при Клавдии Кесаре. 29. От ученик же, по елику кто имеяше что, изволиша кийждо их на службу послати живущым во Иудеи братиям: 30. Еже и сотвориша, пославше к старцем рукою Варнавлею и Савлею. Пророцы. И в каком смысле Христос говорит: закон и пророцы до Иоанна (Матф. 11, 13)? Он говорит о тех пророках, которые предвозвестили явление Его. Назнаменоваше Духом. Чтобы не подумали, что голод сделался потому, что явилось христианство, Дух Святый и предсказывает это. Потому что и Христос предсказал это. Не потому (имеет быть голод), чтобы он должен был быть (в силу предопределения, изреченного) изначала, но по причине зол, которые были (нанесены) святым апостолам. А так как они продолжались, то и является великий голод, предвещая иудеям о имеющих быть несчастиях. От ученик же, по елику кто имеяше что. Посмотри: для них и голод делается поводом ко спасению, случаем к милосердию. Посмотри: они вместе и делаются верующими и вместе приносят плоды (достойные веры, они оказывают милосердие) не только близким, но и дальним. Пославше к старцем. Из этого становится ясно, что апостолы имели достоинство и старцев, хотя также они находились на степени диаконов и епископов. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ 1. Во оно же время возложи Ирод царь руце озлобити некия иже от церкве. 2. Уби же Иакова брата Иоаннова мечем. 3. И видев, яко годе есть иудеем, приложи яти и Петра: бяху же дние опресночнии. 4. Егоже и емь всади в темницу, предав четырем четверицам воинов стрещи его, хотя по пасце извести его к людем. 5. И убо Петра стрежаху в темнице: молитва же бе прилежна бываемая от церкве к Богу о нем.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Еще: «дал рабам своим имение свое дабы они делали куплю» (Лук. 19:13). Еще: купцы карфагенские останавлив. и пр. resistentib. etc. ср. (Иез. 27:12). Еще: «купля его и мзда свято Господеви» (Ис. 23:18). И апостол: «есть, — говорит, — снискание ваше (negotiatio magna, купля велия) благочестие» (1 Тим. 6:6). Так и духовная купля злобы есть сокровище грешников, по слову Господа: «лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая» (Матф. 12:35), — и Апостола: «собираеши (thesaurizas) себе гнев в день гнева» (Рим. 2:5).     «Ради, — говорит, — неправды купли твоея оскверняются святая твоя». Ибо кто неправильно употребляет святость Божию, тот творит свою, как говорит напр. Бог о субботах своих: «праздников (суббот) ваших ненавидит душа Моя» (Ис. 1:14). — «Изведу огнь от среды твоея: сей снесть тя» (Иез. 28:18). Огонь есть Церковь, по удалении которой из среды тайны беззакония Господь одождит огонь от Господа, от Церкви, по написанному: «солнце взыде на землю, (и) Лот... вниде в Сигор: и Господь одожди на Содом и Гоморр, жупел и огнь от Господа с небесе» (Быт. 19:23—24). Это — тот огонь, о котором сказал выше: «дом Иаковль огнь... а дом Исавов тростие... Возгорятся на них, и поядят я: и не будет огненосен в дому Исавове» (Авд. 1:18). В книге Бытия еще написано: «егда преврати Бог вся грады страны тоя, помяну Бог Авраама и изсла Лота от среды превращения: егда преврати Господь (Бог) грады, в нихже живяше Лот» (Быт. 19:29). Ужели Лот не заслужил избавления собственною праведностию, почему Писание и говорит: «помяну Бог Авраама, и изсла Лота от среди превращения?» Или, почему «в городах» обитал, а не «в городе», так что Писание говорит: «грады, в нихже живяше?» Но это есть пророчество о будущем отступлении. Ибо, помня обетование, данное Аврааму, Бог выслал Лота из всех городов Содомских, на которые придет огонь от огня Церкви, которая будет изведена из среды их.     «И дам тя в прах на земли твоей» (Иез. 28:18). To есть среди людей или самих людей (in hominibus vel ipsos homines) в земле своей, которые не захотели быть в земле Божией.     «Пред людьми видящими тя», т. е. понимающими. Ужели диавол может быть видим в человеке?     «И вси ведящии тебе во языцех возстенут по тебе». Ибо когда Господь поражает или изобличает злых, впадают в печаль те, которые имеют обыкновение опираться на их помощь, отсекши часть своего тела. «Пагуба учинен еси: и не будеши... в век» (Иез. 28:19). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

Противъ еретиковъ, отвергающихъ законъ и Пророковъ. Глаголавшаго Пророки. якоже глагола устами святыхъ сущихъ отъ века Пророкъ Его, отъ врагъ нашихъ (Лук. 1, 70–71). Богородица: якоже глагола ко отцемъ нашимъ и проч. (Лук. 1, 55). Въ о семъ вси Пророцы свидетельствуютъ греховъ именемъ Его всякому верующему въ онь (Деян. 10, 43). Также: егоже подобаетъ небеси убо даже до летъ всехъ, яже глагола Богъ усты всехъ святыхъ Своихъ Пророкъ отъ века (Деян. 3, 21). Въ Давидъ рече Духомъ Святымъ: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (Марк. 12, 3. 6). Въ и помолившимся имъ, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово со (Деян. 4, 31). Въ книге Числъ: егда же препочи Духъ на нихъ, и пророчествоваша… въ полце (Числ. 11, 25–26). Противъ говорящихъ, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающихъ пророческихъ Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. Павелъ: сотворивый обоя едино (Ефес. 2, 14). Единъ Господь, едина вера, едино (Ефес. 4, 15). святая… (Евр. 3, 1). Наздани бывше на Апостолъ и Пророкъ, сущу краеугольну самому Христу (Ефес. 2, 20). Вы есте тело Христово и уди отъ части (1 Кор. 12, 27). Овыхъ убо положи Богъ въ Церкви первее Апостоловъ, второе Пророковъ, учителей (1 Кор. 12, 28). Да Церковь (1 Кор. 14, 3). Вы храмъ есте (1 Кор. 3, 16). Яже къ Церкве просите (1 Кор. 14, 12). Сущу краеугольну самому Христу… о Немже и вы созидаетеся (Ефес. 2, 20–21). Той есть Глава телу Церкве (Кол. 1, 18). Притомъ, какъ семь соборныхъ названы такъ потому, что были написаны ко всемъ вернымъ: такъ и совокупность всехъ православныхъ названа въ символе соборною Противъ богомиловъ и всехъ нечестивцевъ, не принимающихъ, или не уважающихъ Исповедую едино во греховъ. Павелъ: исповедалъ еси доброе (1 Тим. 6, 12). Сердцемъ бо веруется въ правду, усты же исповедуется во (Рим. 10, 10). Единъ Господь, едина вера, едино (Ефес. 4, 5). Да крестится въ васъ во греховъ (Деян. 2, 38). Въ крестяще ихъ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Матф. 28, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

2 Миро, злато, ливан в дарех принесите … – в Евангелии от Луки сказано, что родившегося Христа первыми посетили некии пастухи (гл. II:8–19), у Матфея же о о пастухах ничего не говорится, а помещен рассказ о посещении младенца Иисуса тремя волхвами, принесшими ему дары: «злато, ливан и смирну» (Матф., II:7–12). 3 … на бозские рама взял бы як овцу несть до Авраама … – евангельский образ доброго пастыря, спасающего на своих плечах («рамах») заблудшую овцу, символизирует Иисуса Христа, обещавшего вынести праведных «з вечной неволи до неба» (см. следующие строки стихотворения) – вечного жилища всех праотцов, начиная с Авраама. 4 Тым самарянка живота набила … – разговор Христа с самарянкой у водного источника близ самарийского города Сихаря приводится в Евангелии от Иоанна (IV:6–28). 5 Кгды был Исак под меч зготованы … – Исаак – сын Авраама, библейского «праотца» евреев. 6 В тым есть Давидом … – то есть царь знает это по Псалтири, которая приписывалась Библией Давиду. Верше о мэнце Панской в церкви мовене (с. ...) Эта декламация, как и предыдущая, типична для школьной практики польских и белорусских монастырских училищ середины XVII столетия. Стихи приурочены к чтениям так называемой страстной недели (перед пасхой) и могли быть созданы в период с 1656 по 1659 гг. В рукописи текст записан латиницей. Текст (по списку ЦГАДА, ф. 381, 1800, л. 21–25) печатается впервые. В публикацию не включены его заключительные части, озаглавленные соответственно: «Камень» (л. 25–25 об.), «Хлеб» (л. 25 об.–26), «Квят» (л. 26), «Двери» (л. 26–26 об.), «Кроль» (л. 26 об.–27), «Жывот» (л. 27–28 об.). 1 Сыоне – здесь синоним Ерусалима. 2 Рыдай, Ерусалиме … – Иерусалим – сосредоточие высших христианских святынь и реликвий, связанных с последними днями земной жизни Христа, символ возвращенного им людям «царства небесного». 3 … стени все створене ... межи планетами … – этот мотив вселенского сокрушения и плача («zbiorowy panctus», как его называли современные поэту польские риторики) был характерен для большинства произведений XVII в. с пассиональной тематикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 16/29 августа. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 20 августа/2 сентября. Малый Совнарком, «заслушав жалобу патриарха Тихона на VIII отдел Наркомюста, постановил: оставить жалобу гр. Белавина (патриарха Тихона) без последствий». 23 августа/5 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Послание патриарха Тихона по поводу закрытия Троице – Сергиевой лавры. («Ныне закрываются ворота Лавры, и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже растратили весь свой нравственный запас, как растратили внешнее свое достояние и остались при одном холоде и голоде. Мы носим только имя, что живы, а на самом деле уже мертвы ( Апок. 3:11 ). Уже близятся грозные времена, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник – Царство Божие и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время ( Матф. 21:41 ). Да не будет сего с нами».) 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 августа/12 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 3/16 сентября. Ответ председателя ВЦИК М. И. Калинина на письменное обращение к нему 27 июля/9 августа патриарха Тихона: «Если вы считаете, что упомянутые в Вашем заявлении должностные лица являются нарушителями декретов Советской власти по вопросам отделения церкви от государства, то Вам предоставляется право, как всякому гражданину Советской Республики, привлечь в общем порядке к судебной ответственности независимо от служебного положения тех, незаконные действия коих Вами могут быть доказаны». 6/19 сентября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Письмо председателя ВЦИК М. И. Калинина одному из главных руководителей борьбы с «церковной контрреволюцией» П. А. Красикову по поводу письма патриарха Тихона от 27 июля/9 августа и предполагаемого судебного процесса над патриархом:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010